Как правильно замерять компрессию: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Содержание

Проверка компрессии двигателя автомобиля — результаты измерения

Недавно двигатель работал нормально, но упала мощность, увеличились расход топлива и масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии. Расскажем как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Что это такое

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия. Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Как правильно проверить

  • двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют с открытой или с закрытой дроссельной заслонкой. Каждый из способов дает результаты и позволяет определять свои дефекты. Когда заслонка закрыта, в цилиндры поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз. При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Но они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому,
замер компрессии с открытой заслонкой
лучше подходит для определения «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец.

В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Чем проверяют

Самым распространенным прибором является компрессометр. Также в продаже имеются целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Результаты измерения

НеисправностьПризнаки неисправностиКомпрессия, МПа
полностью открытая заслонказакрытая заслонка
Полностью исправный двигательОтсутствуют1,0 — 1,20,6 — 0,8
Трещина в перемычке поршня
Синий дым выхлопа, большое давление в картере
0,6 — 0,80,3 — 0,4
Прогар поршняТо же, цилиндр не работает на малых оборотах0,5 — 0,50 — 0,1
Залегание колец в канавках поршняТо же0,2 — 0,40 — 0,2
Задир поршня и цилиндраТо же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу0,2 — 0,80,1 — 0,5
Деформация клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах
0,3 — 0,7
0 — 0,2
Прогар клапанаТо же0,1 — 0,40
Зависание клапанаТо же0,4 — 0,80,2 — 0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями)То же0,7 — 0,80,1 — 0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцамиПовышенный расход масла с синим дымом выхлопа
1,2 — 1,5
0,9 — 1,2
Естественный износ деталей поршневой группыТо же0,6 — 0,90,4 — 0,6

В большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя

Компрессия – одна из главных характеристик двигателя. Обратите внимание, что компрессия и степень сжатия – это не одно и то же. Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, создаваемое при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней

. Компрессия зависит от степени сжатия: при увеличении стапени сжатия увеличивается и компрессия.

Величина компрессии может многое рассказать о состоянии двигателя, соответственно, нужно уметь измерять компрессию двигателя и правильно «расшифровывать» полученные данные относительно конкретного мотора. 

Чем измерить компрессию в двигателе?

Для измерения компрессии используется специальный прибор – компрессометр. Фактически он представляет собой манометр, оснащенный обратным клапаном, который и позволяет измерить давление в цилиндре.

По способу фиксации компрессометры бывают:

  • резьбовыми (крепится в свечное отверстие),
  • прижимными (имеет резиновую втулку, которую надо прижать и держать в процессе измерения компрессии).



Для дизельных двигателей компрессометры рассчитаны на более высокое давление и обязательно имеют резьбовой наконечник.

Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя?

Измерение компрессии следует проводить при хорошо заряженном аккумуляторе. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (80-90°). Чтобы измерить компрессию в цилиндрах двигателя, вам понадобится помощник. 

Чтобы измерить компрессию в двигателе, необходимо сделать следующее:

  1. Вывернуть ВСЕ свечи зажигания, запомнив расположение каждой по цилиндрам. Если вы выкрутите свечу только из того цилиндра, где замеряете компрессию, данные будут ниже, чем на самом деле. 
  2. Отсоединить низковольтные провода от катушек во избежание пробоя. 
  3. Снимите топливный шланг с бензонасоса, если бензонасос механический. Если насос электрический, следует вытащить реле или предохранитель или снять провода питания с форсунок. Таким образом вы предотвратите подачу топлива в цилиндры в процессе измерения компрессии. 
  4. Зафиксируйте компрессометр в свечном колодце (надежно зафиксируйте прижимной или вкрутите резьбовой).
  5. Попросите помощника до упора выжать педаль газа (откроется дроссельная заслонка) и начать вращать двигатель стартером. 
  6. Первые 2-3 секунды показания на шкале компрессометра будут расти, потом остановятся. 
  7. Выключите стартер, зафиксируйте показания компрессометра – это и есть компрессия в данном цилиндре.
  8. Сбросьте показания компрессометра и повторите процедуру для каждого цилиндра.

Если в одном из цилиндров компрессия значительно отличается от остальных, повторите процедуру измерения, чтобы удостовериться в результатах. 

Какой должна быть компрессия в двигателе

Нормальные показатели компрессии индивидуальны для каждого двигателя. Приступая к процедуре проверки компрессии, стоит изучить техническую документацию автомобиля, чтобы узнать нормальные показатели. 

При этом стоит обращать внимание не только на величину компрессии в одном отдельном цилиндре, лучше всего смотреть на результаты измерений относительно друг друга.

Так, например, пониженная компрессия в одном цилиндре может свидетельствовать о прогорании поршневых колец. Если компрессия низкая в двух соседних цилиндрах, можно предположить, что между ними прогорела прокладка. 

Как правильно мерить компрессию? — Ford Focus 2

olegcok
Информация из FordEtis IDS

Измерьте давление сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ:Модуль управления силовым агрегатом (PCM) при снятии реле топливного насоса или отсоединении электрических элементов получает сообщение об ошибке. После выполнения проверки компрессии следует удалить это сообщение об ошибке из памяти неисправностей, используя всемирную диагностическую систему (WDS).
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением проверки сжатия требуется правильно выставить клапанные зазоры. Удостоверьтесь в том, что двигатель находится при нормальной рабочей температуре.

ПРИМЕЧАНИЕ:Различные варианты конструкции компрессометров и колебание частоты вращения стартера обычно позволяют только сопоставить давление сжатия во всех цилиндрах.

Измерение давления сжатия (Двигатель — 1.6L Duratec-16V, Двигатель — 1.6L Duratec-16V Ti- VCT)

1. Снимите крышку центральной электрораспределительной коробки (CJB).

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268787.jpg


2. Откройте CJB и снимите реле топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ:Двигатель запустится, поработает несколько секунд, а затем остановится.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268788.jpg


3. Запустите двигатель.

4. Рассоедините электрический разъем катушки электронного зажигания (EI).

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268789.jpg


5. Снимите разъемы свечей зажигания.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268791.jpg


6. Снимите свечи зажигания.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268806.jpg


7. Выполните измерение в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к прибору, на каждом цилиндре, используя подходящий компрессометр с подходящим переходником.
ПРИМЕЧАНИЕ:Дайте стартеру поработать при широко открытой дроссельной заслонке до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе не прекратит перемещаться в сторону увеличения показаний.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268810.jpg


8. Установите свечи зажигания.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268811.jpg


9. Установите разъемы свечей зажигания.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268812.jpg


10. Состыкуйте электрический разъем катушки EI.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268813.jpg


11. Установите реле топливного насоса и закройте CJB.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268815.jpg


12. Установите крышку CJB.

http://fatez46.users.photofile.ru/photo/fatez46/150319930/xlarge/158268817.jpg


13. Используя всемирную диагностическую систему (WDS), удалите коды неисправности из памяти модуля управления силовым агрегатом (PCM).

Замер компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия мотора является одним из признаков исправности двигателя. Она указывает на уровень давления в цилиндре, которое появляется при прокручивании стартера. Измеряют компрессию с помощью расположения особого измерительного устройства на место свечи зажигания. Следует заметить, что замер компрессии является наиболее легким способом выяснить уровень износа мотора. Советуем выполнять такую процедуру перед приобретением подержанных машин, чтобы иметь представление о том, какие расходы могут понадобиться силовому механизму автомобиля.

Замерять компрессию в движке можно с помощью особого устройства, которое именуется компрессометр. Рекомендуем выполнять измерения устройством иностранного производства, потому что оно обладает меньшей погрешностью и имеет в комплекте добавочные переходники и разнообразные насадки, что поспособствует измерению компрессии на большей части транспортных средств. Разумеется, бывают и прочие устройства, например, компрессографы или мотортестеры. Но данные приборы довольно дорогостоящие. Кроме того, понять их принцип действия, а также снять их показания достаточно непросто.

Сейчас давайте ознакомимся с тем, как правильно следует выполнять измерения компрессии в моторе. Вначале нужно рассказать про подготовительную стадию. Она заключается в отсоединении поступающего горючего от цилиндров движка. Для этого можно отключить бензонасос или отсоединить форсунки поступающего горючего. Также следует выкрутить свечи со всех имеющихся цилиндров. При этом частичное выворачивание свечей не применяется, потому что они придают добавочного сопротивления оборачиванию коленчатого вала. Требуется, чтобы аккумуляторные батареи автотранспорта были полностью заряжены, а стартер был в отличном рабочем состоянии. Если эти условия будут нарушены, то разогнать двигатель до максимальных показателей мощности не получится, что в свою очередь окажет отрицательное воздействие на четкость проводимых измерений. Помимо этого, замерять компрессию нужно лишь на хорошо прогретом моторе.

Замеряем компрессию двигателя.
Затем, когда все подготовительные действия закончены, можно заняться выполнением всех необходимых замеров компрессии движка. Рекомендуем воспользоваться помощью, потому что одному человеку измерить компрессию мотора не получится. Установив компрессометр в отверстие для свечи зажигания, отдаем команду своему напарнику повернуть ключ, чтобы коленчатый вал движка сделал оборот. Такое действие следует по очереди повторить со всеми цилиндрами. Значение компрессии на рабочих моторах обязано равняться 1.1–1.2 МПа. Когда же эти значения меньше стандарта, безусловно, в двигателе присутствуют какие-либо неполадки.

При детальном рассмотрении различных измеряемых величин и причин неполадок, когда компрессия в любом из цилиндров равняется около 0.5 МПа, тогда это верный признак того, что требуется поменять поршневые кольца. Когда данный показатель равен приблизительно 0.8 МПа, тогда проблема, возможно, возникла из-за некачественно настроенного клапана или из-за изношенности прокладки головки мотора.

Резюмируя все вышеперечисленное, можно уверенно утверждать о том, что с помощью замеров компрессии движка можно определить, насколько сильно силовой механизм изношен, а также подсчитать, какую сумму необходимо будет потратить на ремонт. Снижение компрессии довольно существенно сказывается на мощности мотора и на его тяговых характеристиках. В связи с этим рекомендуем вам постоянно контролировать данный параметр, чтобы ваш двигатель всегда смог эффективно работать.

Замер компрессии в двигателе автомобиля

Все мы понимаем, что в ходе эксплуатации автомобиля происходит износ агрегатов и узлов, степень и скорость износа будет зависеть от того, насколько внимательно владелец ухаживает за автомобилем, от характера езды и от качества ГСМ и расходных материалов.

От качества ГСМ зависит скорость износа цилидропоршневой группы, если происходит износ данной группы, либо какие то другие неисправности связанные с цилиндропоршневой группой, то одним из признаков является снижение компрессии в цилиндрах двигателя.

Проверим двигатель изнутри камерой (эндоскопом), полная проверка поршневой группы

Закажите обратный звонок