|
|
После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно для того, чтобы привести ее в рабочее состояние. Так как из-за попадания в нее большого объема воздуха эффективность ее действия снижается столь значительно, что при торможении педаль проваливается, а машина даже не снижает скорости. Тормоза современных автомобилей, за исключением парковочных, гидравлические. Поэтому приходится прокачивать как дисковые, так и барабанные. Прокачиваются они одинаково, дисковые развоздушиваются так же как барабанные. После замены колодок прокачивать систему не нужно. Достаточно нажать несколько раз на педаль, чтобы колодки заняли свои места. После замены колодок эффективность торможения будет несколько ниже, чем раньше. Она восстановится самостоятельно после притирания колодок во время езды. Дисковые тормоза этим не отличаются от барабанных. Рассмотрим, как правильно прокачать тормоза. Есть много способов, чтобы прокачать тормоза в одиночку, но результат их не так хорош, как результат традиционной прокачки с помощником. Поэтому советую пользоваться ими, только когда вокруг нет ни души и некого попросить нажать несколько раз педаль. Объясняется это отличие тем, что при прокачке без помощника, во время обратного хода поршня главного цилиндра некому закрыть штуцер, поэтому система остается негерметичной. Когда главный цилиндр создает в системе разрежение, туда неизбежно будет попадать воздух. От того при торможении после прокачки без помощника будет чувствоваться некоторая мягкость. Несколько способов для тех, кто решил прокачать систему самостоятельно без помощника: Если на вашем автомобиле в крышке расположен датчик уровня тормозной жидкости, для изготовления подобного приспособления придется купить еще одну крышечку. Итак, как прокачать тормоза с АБС. Развоздушивание начинается с понижения давления в системе. Для этого нужно просто несколько десятков раз нажать на педаль тормоза не запуская двигатель. После этого снять с тормозного бачка все разъемы. Отвернуть штуцера передних рабочих цилиндров и надеть на них шланги для слива жидкости в емкость. После того как помощник нажмет педаль тормоза, из шлангов пойдет жидкость с воздухом. Как только воздух кончится и пойдет только жидкость, нужно подтянуть штуцер и отпустить педаль. Тормозной механизм правого заднего колеса прокачивается также, только при включенном зажигании. Для прокачки рабочего цилиндра левого заднего колеса нужно только открыть штуцер и надеть на него шланг. На тормоз нажимать не нужно, насос сам погонит жидкость с воздухом из системы. Нажать на педаль нужно только перед подтягиванием штуцера. Прокачка же тормозов автомобиля на автомате не имеет особенностей. Прокачивать гидравлические тормоза в определенной последовательности нужно для того, чтобы этот процесс проходил быстрее и легче. Если не придерживаться оптимальной очередности, они тоже прокачаются, но это займет больше времени. Поняв принцип, по которому определяется последовательность прокачки, можно не запоминать схемы. Идея состоит в том, чтобы начинать прокачку с ближнего от места водителя колеса. Это объясняется тем, что чем короче путь, соединяющий главный тормозной цилиндр с рабочим тем проще удалить из него воздух. И он уже не будет мешать развоздушивать длинные тормозные трубки. Прокачка тормозов машины с левым рулем начинается с левого переднего колеса. За ним прокачивается тормозной цилиндр правого переднего колеса. Потом переходят на задние сначала рабочий цилиндр левого колеса затем правого. На автомобиле с правым рулем первым начинают прокачивать тормозной цилиндр правого переднего колеса, затем переходят на левую сторону. А потом можно браться за заднюю часть сначала цилиндр правого колеса потом левого. Вариант с обратной последовательностью (по порядку прокачиваем систему, начиная с наиболее удаленной области) также применяется. Ключ, который поможет открутить прикипевшие тормозные трубки Прокачивая гидравлические тормоза, следите за тем, чтобы в бачке была жидкость. Так как если главный тормозной схватит воздуха, все придется начинать сначала. Чаще всего педаль проваливается, когда рвется тормозной шланг. Если она проваливается во время движения, не теряйте время, хватайтесь за ручник. argi.su Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля. Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало. Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы. Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная. Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля. Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза. Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс - прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе. Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза. В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто. Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника. Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика. Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило auto21rus.ru Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов. Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы. Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит - не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями. Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий. Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса - обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым. В машинах с ABS процедура начинается с передних колес. В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной. И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее. Прокачка тормозной системы без ABS. Схема прокачки: 1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса. 2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса. 3. Суппорт переднего правого колеса. 4. Суппорт переднего левого колеса. Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов. Последовательность действий: 1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью. 2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза. 3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза. 4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость. 5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан. 6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза. 7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки. 8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок. 9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес. Прокачка тормозной системы с ABS. В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис. Передние колеса: 1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS. 2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев. 3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью. 4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан. 5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков. 6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью. 7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом. Задние колеса: 1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS. 2. Нажмите и отпустите педаль тормоза. 3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха. Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса. 4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса. 5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо». 6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно. 7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума. vvm-auto.ru При правильном уходе за тормозной системой автомобиля нужно следить не только за состоянием колодок и дисков, но и за уровнем тормозной жидкости, которая обеспечивает нормальную работу системы. К сожалению, тормозные шланги и соединения подвержены механическим повреждениям, из-за чего жидкость частично покидает магистраль, а освободившийся объём занимает воздух, который мешает оставшейся жидкости циркулировать по шлангам. Поэтому многие автовладельцы знают, что в таких случаях требуется прокачка тормозов для удаления воздуха из системы. «Завоздушенность» тормозных магистралей даёт о себе знать в самый неподходящий момент. Педаль тормоза резко провисает вниз почти до пола, и её нажатие не полностью задействует колодки и суппорты в колёсах. Грубо говоря, если такое случится в движении, автомобиль не сможет нормально затормозить. В любой машине нужно периодически менять тормозную жидкость и сроки её замены обычно укладываются в пределы 40 — 60 тысяч км пробега или двух лет. Также их может устанавливать фирма-производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Бывает, что и в результате этой операции в магистрали возникает воздушная пробка, препятствующая нормальной работе. Видео — замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Дэу Матиз: Кроме того, тормозная жидкость постепенно впитывает в себя воду, которая неизбежно образуется в системе, из-за чего её температура кипения снижается. Из-за этого при резком торможении суппорты могут не сработать. Педаль уже не так жёстко «схватывает», что становится опасным. Вот это крайний показатель того, что тормозную жидкость пора менять. Прокачка системы при этом просто мера предосторожности от попадания воздуха. Для прокачки тормозов сейчас есть достаточно много способов, большинство из которых сводится к применению простых, но эффективных приспособлений, сделанных самими автолюбителями из подручных средств. К этому мы ещё вернёмся. Сначала нужно разобраться с нюансами прокачки тормозов на машинах с ABS и без неё. Как видите, есть два пути образования воздуха в тормозных магистралях: разгерметизация шлангов и образование паров «состарившейся» жидкости. Прежде, чем что-то менять, нужно узнать ответы на два главных вопроса: когда в последний раз меняли тормозную жидкость и герметичны ли шланги и места их соединений. Не лишним будет проверить на целостность главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Смешивание тормозных жидкостей недопустимо, потому что основные их разновидности по классификации DOT созданы с учётом различной тепловой нагрузки, а при смешивании их полезные свойства значительно снижаются. Кроме того, от агрессивного воздействия смеси страдает материал, из которого сделаны тормозные патрубки и уплотнители. На первый взгляд прокачивать систему просто, но нужно трезво оценить свои силы. Если вы не уверены в себе, то обратитесь лучше на СТО, потому что с неисправными тормозами ездить вообще запрещено, да и неизвестно, будут ли они работать после неправильной прокачки. Рисковать не надо. Либо работаете сами (если уверены в своих силах), либо зовёте на помощь специалистов. Классический способ прокачки тормозной системы — это прокачка вдвоём с помощником. Мы же сначала рассмотрим тот случай, если помощи ждать не от кого. Предположим, что ваша машина не имеет ABS. 1. Очистите штуцеры тормозных цилиндров от накопившейся грязи и снимите с них резиновые заглушки. 2. При необходимости долейте тормозную жидкость в специальный бачок. 3. Возьмите газовый упор, которым обычно фиксируется капот в машине. Нажмите педаль тормоза и оставьте её нажатой, закрепив между педалью и сиденьем упор. 4. После установки стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из тормозного цилиндра колеса. Газовый упор в этот момент примет нужное положение, вжимая педаль в пол. Все эти процедуры проделываются с каждым цилиндром отдельно, пока жидкость и воздух не выйдут из магистралей. Теперь можно поговорить про более надёжные способы, требующие наличия инструментов, материалов и смекалки. У настоящего российского водителя всего этого имеется в достатке. В качестве приспособления для прокачки тормозов, понадобится: ещё крышка бачка тормозной жидкости, шприц и канистра. Видео — самостоятельная прокачка тормозов без помощников на Nissan Almera N16: Дальше всё очень просто. Шприц вставляется внатяг в крышку бачка и «запечатывается» герметиком, затем это приспособление накручивается на тормозной бачок, а в шприц предварительно набирается тормозная жидкость. Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость. Всё. Воздух в систему при таком способе никак не попадает, конечно, при условии, что все соединения герметичны. Последовательность прокачки тормозов зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев на машине без ABS она должна быть такой: При наличии в вашем автомобиле распределителя тормозного усилия по осям или «колдуна», поршень колдуна нужно переместить в крайнее положение, чтобы пропускная способность тормозных магистралей во время прокачки была наиболее высокой. После прокачки поршень выставляется на место. Как и в предыдущем случае каждое колесо прокачивают отдельно. 1. Прокачать тормозную систему без сторонней помощи возможно, если насос, гидроаккумулятор и гидромодуль с клапанами находятся в одном узле. Процесс полностью аналогичен обычной прокачке без антиблокировочной системы. Для начала надо отключить систему АБС, вынув предохранитель. Лампочка на панели приборов будет показывать прогресс выхода воздуха из системы. Когда лампочка погаснет, прокачку можно закончить. 2. С помощью диагностического сканера: это прибор для чтения данных с блока управления системой. Это вариант для другого типа АБС, в котором гидроаккумулятор и гидромодуль располагаются в разных узлах. При наличии прибора прокачку можно осуществить своими силами. Если же возникают трудности при эксплуатации прибора, то оптимальным решением будет обращение в сервис технического обслуживания за помощью специалистов. 3. Специализированная помощь: если АБС работает в связке с системой ESP или SBC, единственным вариантам будет обращение в автосервис. Правильная прокачка подразумевает выполнение действий в строго определенном порядке: слева направо сначала передние колеса, затем задние. Чтобы контролировать объем залитой тормозной жидкости, рекомендуется зафиксировать оставшиеся количество в расширительном бачке. Крышку бачка теперь можно открыть. Видео — как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость на автомобиле Ауди А6: Следующий шаг — проверить резьбовое соединение штуцера на наличие ржавчины. Если она имеется, то надо смазать его жидкостью WD-40. Если после смазки проворачивание штуцера затруднительно, то следует обратиться в сервис технического обслуживания, чтобы не нарушить резьбу. Если же с резьбой нет проблем, то проворачиваем штуцер прокачки. Для удобства можно поставить автомобиль на эстакаду или открутить колесо. К штуцеру подсоединить прозрачный шланг. Другой конец опустить в пустую бутылку или другую емкость для жидкости. Затем напарник должен многократно отжимать тормозную педаль пока нажатие не станет тугим. Педаль отжимают до упора и фиксируют. Затем надо открутить штуцер. Сделать это можно ключом. Когда педаль отожмется до пола, закрутить обратно штуцер и освободить педаль. Видео — прокачка тормозов на Volkswagen Sharan: Чтобы система не набрала воздуха, надо не забывать следить, чтобы не закончилась тормозная жидкость и периодически ее подливать. Когда уровень жидкости опустится до патрубка, закрутить штуцер до конца. Использованную тормозную жидкость заливать обратно нельзя, только новую. Для остальных колес прокачка тормозной системы проводится аналогично. В результате правильно сделанной прокачки свободный ход тормозной педали примерно 30% от полного хода. По окончании полной прокачки залить жидкость до той отметки, которую делали ранее, закрыть крышку, затем подключить предохранитель. Рекомендуется проверить всю тормозную систему: тормозные шланги и их соединения, хомуты и жидкость в бачке. После прокачки необходимо протестировать работу тормозов. При заведенном двигателе, удерживать несколько секунд тормоз нажатым. Затем протестировать срабатывание тормоза: в ходе движения совершать кратковременные нажатия на тормоз, после сделать полную остановку. При включении АБС педаль будет реагировать незначительными толчками. Данная статья не является истиной в последней инстанции, поэтому, если вы сомневаетесь в том, правильными ли будут ваши действия нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, либо с владельцем точно такой же машины как у вас. Если вы уверены в своих силах и умении, то совсем не обязательно обращаться в сервисный центр и платить немалые деньги за не самую сложную процедуру. Полезно проверить ограничения на авто перед его покупкой. Почему может быстро разряжаться аккумулятор автомобиля. Датчик холла в автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-xolla.html — что это такое и для чего он нужен. Видео — интересное приспособление для прокачки тормозов: Может заинтересовать: voditeliauto.ru Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному? Содержание Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи. Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование. Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю. Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо. Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг. Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи». Инструкция: Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года. Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки. О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят! Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами: Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Прокачка тормозов самодельным приспособлением Устройство для прокачки тормозов своими руками Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных. Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ: Не нашли ответ на свой вопрос? Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! etlib.ru Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить. Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись. При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух: Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно. Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется: Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию. Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра. Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму: Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля. Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму: Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы. Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков. okeydrive.ru autofluids.ru После ремонта тормозной системы, её следует прокачать для удаления воздуха. Представим ситуацию, когда самостоятельно ремонтируем машину. Что делать, если нужно прокачать тормоза без помощника? Выход есть. Для этого нам понадобиться обычный газовый упор (амортизатор). В качестве такового может подойти газовый упор от капота, например “десятки”. Главное, чтобы он был в рабочем исправном состоянии. Также существует еще несколько способов прокачки тормозов своими руками без помощника. В первом варианте нужно шланг для слива герметично связать со штуцером стравливания воздуха, а конец шланга поместить в жидкость. Качая педалью тормоза мы выпускаем воздух в жидкость, обратно воздух поступить не может, т.к. конец шланга в жидкости, мы прокачаем систему. Я так поступил, когда не было помощника, прокачивая систему и получилось. После проверки системы на ходу замечаний нет… Можно вообще не прокачивать систему. Доливаете “тормозуху” до уровня, одеваете трубку на штуцер ремонтируемого колеса и опускаете ее в емкость с тормозухой. Далее приотпускаете штуцер и можете заниматься другими делами, воздух сам выйдет из системы, это лишь вопрос времени. Желательно, чтобы тара была прозрачная, так убедимся, что воздух действительно выходит. Прокачать тормозную систему машины в одиночку можно в случае крайней необходимости. Ведь тормоза - вещь важная и от нее напрямую зависит безопасность. Если не умеете делать - лучше доверится профессионалам. amastercar.ru Как прокачать тормоза самому После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно для того, чтобы привести ее в рабочее состояние. Так как из-за попадания в нее большого объема воздуха эффективность ее действия снижается столь значительно, что при торможении педаль проваливается, а машина даже не снижает скорости. Тормоза современных автомобилей, за исключением парковочных, гидравлические. Поэтому приходится прокачивать как дисковые, так и барабанные. Прокачиваются они одинаково, дисковые развоздушиваются так же как барабанные. После замены колодок прокачивать систему не нужно. Достаточно нажать несколько раз на педаль, чтобы колодки заняли свои места. После замены колодок эффективность торможения будет несколько ниже, чем раньше. Она восстановится самостоятельно после притирания колодок во время езды. Дисковые тормоза этим не отличаются от барабанных. Рассмотрим, как правильно прокачать тормоза. Есть много способов, чтобы прокачать тормоза в одиночку, но результат их не так хорош, как результат традиционной прокачки с помощником. Поэтому советую пользоваться ими, только когда вокруг нет ни души и некого попросить нажать несколько раз педаль. Объясняется это отличие тем, что при прокачке без помощника, во время обратного хода поршня главного цилиндра некому закрыть штуцер, поэтому система остается негерметичной. Когда главный цилиндр создает в системе разрежение, туда неизбежно будет попадать воздух. От того при торможении после прокачки без помощника будет чувствоваться некоторая мягкость. Несколько способов для тех, кто решил прокачать систему самостоятельно без помощника: Итак, как прокачать тормоза с АБС. Развоздушивание начинается с понижения давления в системе. Для этого нужно просто несколько десятков раз нажать на педаль тормоза не запуская двигатель. После этого снять с тормозного бачка все разъемы. Отвернуть штуцера передних рабочих цилиндров и надеть на них шланги для слива жидкости в емкость. После того как помощник нажмет педаль тормоза, из шлангов пойдет жидкость с воздухом. Как только воздух кончится и пойдет только жидкость, нужно подтянуть штуцер и отпустить педаль. Тормозной механизм правого заднего колеса прокачивается также, только при включенном зажигании. Для прокачки рабочего цилиндра левого заднего колеса нужно только открыть штуцер и надеть на него шланг. На тормоз нажимать не нужно, насос сам погонит жидкость с воздухом из системы. Нажать на педаль нужно только перед подтягиванием штуцера. Прокачка же тормозов автомобиля на автомате не имеет особенностей. Прокачивать гидравлические тормоза в определенной последовательности нужно для того, чтобы этот процесс проходил быстрее и легче. Если не придерживаться оптимальной очередности, они тоже прокачаются, но это займет больше времени. Поняв принцип, по которому определяется последовательность прокачки, можно не запоминать схемы. Идея состоит в том, чтобы начинать прокачку с ближнего от места водителя колеса. Это объясняется тем, что чем короче путь, соединяющий главный тормозной цилиндр с рабочим тем проще удалить из него воздух. И он уже не будет мешать развоздушивать длинные тормозные трубки. Прокачка тормозов машины с левым рулем начинается с левого переднего колеса. За ним прокачивается тормозной цилиндр правого переднего колеса. Потом переходят на задние сначала рабочий цилиндр левого колеса затем правого. На автомобиле с правым рулем первым начинают прокачивать тормозной цилиндр правого переднего колеса, затем переходят на левую сторону. А потом можно браться за заднюю часть сначала цилиндр правого колеса потом левого. Вариант с обратной последовательностью (по порядку прокачиваем систему, начиная с наиболее удаленной области) также применяется. Чаще всего педаль проваливается, когда рвется тормозной шланг. Если она проваливается во время движения, не теряйте время, хватайтесь за ручник. http://autolirika.ru legkoe-delo.ru Чтобы выгнать воздух из тормозной системы, необязательно отправляться в автосервис. Эта задача не слишком сложна, и при наличии подъемника, смотровой ямы или эстакады ее вполне можно решить самостоятельно. Поговорим о том, как правильно прокачать тормоза самому, и в какой последовательности производится такая процедура. Но перед этим необходимо сказать, что если в системе имеются дополнительные модули для облегчения ее работы (ESP, SBC), отправиться на СТО все-таки придется, поскольку специального оборудования для работы с ними у большинства автолюбителей нет. Прокачку тормозного механизма нужно производить для удаления попавшего в него воздуха. Чаще всего это делается в ходе замены ТЖ (на большинстве моделей такая операция производится каждые два года или после каждых 50 000 км пробега – смотря что пройдет раньше). Кроме того, прокачка необходима после окончания ремонта (например, когда меняется вакуумный усилитель или ГТЦ). Также прокачка нужна при разгерметизации (такое бывает при поврежденных шлангах), и при падении уровня жидкости в бачке ниже минимума. Произвести эту процедуру проще всего, если у вас есть помощник, который будет нажимать на тормозную педаль по вашей команде. Но если помощи со стороны ждать не приходится, сделать это можно и самому. В каком порядке прокачиваются тормоза, зависит от марки и модели машины, последовательность работ при этом описана в инструкции по эксплуатации. Приступая к прокачке механизма после замены тормозной жидкости или ремонта, необходимо запастись резиновым шлангом (желательно прозрачным), а также емкостью, в которую будет сливаться тормозная жидкость. 1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью Для доступа к штуцерам автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму (вывешивается на подъемнике). Колесо с той стороны, которая будет прокачиваться, следует снять (и так далее, с каждой из сторон). Штуцер перед началом работы необходимо очистить, а в подготовленную емкость налить небольшое количество тормозной жидкости, чтобы воздух при прокачке не попадал в систему. Сначала разберемся, как нужно прокачивать тормоза с помощником: В таком же порядке производится прокачка контуров остальных колес. Прокачивать систему вдвоем проще, но при необходимости в этом деле можно обойтись и без посторонней помощи. Существует несколько способов самостоятельной прокачки: Мы перечислили основные методы самостоятельной прокачки тормозов. Некоторые опытные водители действуют несколько по-другому, но принцип при этом остается одним. При выполнении этой процедуры нередки серьезные ошибки, которые могут привести к тому, что тормоза утратят работоспособность. Вот что категорически нельзя делать: Чтобы выполнить эту процедуру правильно, нужно не только соблюдать порядок прокачки тормозов, но и учитывать ряд важных моментов: Отвечая на вопрос, как прокачать тормоза с АБС, скажем, что эта процедура должна быть описана в эксплуатационных документах конкретной модели авто. Правильно прокачанным тормозам не страшны резкие вдавливания педали при критических ситуациях. Если при торможении педаль провалилась, это говорит о разрыве тормозного шланга. Спастись от ДТП в этом случае можно, вытянув рычаг ручника. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. bodyshop-info.ru Из статьи вы узнаете, как прокачивать тормоза одному. Процедура эта несложная, но придется потратить на нее некоторое время. Дело в том, что необходимо полностью выгонять воздух из системы тормозов автомобиля. В данной статье будет рассмотрено пошагово, как полностью выгнать воздух из трубок и остальных механизмов системы. Кроме того, вы узнаете, какой интервал между заменой тормозной жидкости. А также получите ответ на то, как распознать, что в системе появились воздушные пробки. Делать это необходимо в том случае, если осуществляется ремонт какой-либо части тормозной системы. В частности, прокачка производится в том случае, если осуществляется замена главного или рабочих цилиндров, суппортов. Само собой, необходима прокачка в том случае, если производится плановая замена тормозной жидкости. При тюнинге и модернизации также необходимо избавляться от воздушных пробок. Даже элементарная замена резиновых трубок приводит к тому, что необходимо сливать жидкость. Следовательно, обязательно появятся пробки с воздухом. Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза. Но случаются и аварийные ситуации. В том случае, если происходит разгерметизация системы, например, при повреждении шлангов или металлических трубок. Нередко при сильном износе главного тормозного цилиндра происходит утечка жидкости. А теперь немного слов о том, как обнаружить пузырьки воздуха в тормозной системе автомобиля. Дело в том, что увидеть эти пузырьки не получится. Но их наличие будет ощущаться при езде на автомобиле. Обратите внимание на то, что правилами дорожного движения запрещено вносить изменения в такие конструкции, как тормозная система. Это один из основных конструктивных узлов, который влияет не только на езду и комфорт, но самое главное — на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому необходимо своевременно производить замену жидкости в системе, следовательно, важно знать, как прокачать тормоза. "Тойота" или же отечественный «ТАЗик» – не имеет значения, ведь конструкция гидравлической системы тормозов идентична. При ухудшении торможения, а также при увеличении свободного хода педали, тормозного пути, наличии сильной отдачи (в педаль) необходимо произвести диагностику системы. Первые признаки того, что в системе присутствует воздух, — это чрезмерная мягкость педали, а также ее большой свободный ход. Итак, теперь стоит ответить на самый актуальный вопрос для любого автомобилиста – когда же необходимо производить замену тормозной жидкости? И как прокачивать тормоза одному, возможно ли это? Ответа на первый вопрос будет два, зависит от того, какой пробег ежегодно проходит автомобиль. Если за один год вы проезжаете от 20 до 30 тыс. км, то период замены тормозной жидкости должен быть примерно 2-3 года. Но если же автомобиль эксплуатируется очень часто и его пробег за год во много раз превышает приведенный выше, то необходимо придерживаться других данных. Вам необходимо менять жидкость и прокачивать тормозную систему каждые 60 тыс. км. При этом всю работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. Максимум, что вам потребуется, - это наличие инструмента и, желательно, помощь напарника. Перед тем как начинать проведение ремонта, вам необходимо узнать несколько моментов, которые пригодятся в процессе. Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на легковом автомобиле. Обратите внимание на то, что необходимо использовать жидкость исключительно того производителя и марки, что и была ранее в системе. В том случае, если вы приобрели автомобиль недавно и по этой причине не знаете, какая жидкость находилась в бачке, необходимо прибегнуть к рекомендациям автопроизводителя. Велика вероятность того, что прежний хозяин также обращал свое внимание на эти рекомендации. Кроме того, вам потребуется напарник, который будет помогать вам прокачивать тормоза. Его функция будет состоять в том, чтобы своевременно нажимать на педаль тормоза, тем самым создавая давление в тормозной системе. В статье вы узнаете, как прокачать тормоза на ВАЗ и любом другом автомобиле. Совершенно не играет роли, кто производитель машины, конструкция системы тормозов одинакова у всех. Если вы меняете только жидкость, то желательно внимательно осмотреть элементы системы, убедиться в том, что нигде нет протечек. Особое внимание уделяйте резиновым трубкам, которые имеют свойство трескаться и, естественно, выходить из строя. В этих местах появляются подтёки тормозной жидкости, происходит разгерметизация, что может привести к аварийной ситуации. В том случае, если на вашем автомобиле установлена антиблокировочная система, ее необходимо полностью отключить. Чтобы это сделать, необходимо открыть блок предохранителей. После чего найти в нём плавкий предохранитель, который отвечает за питание АБС. Как правило, он имеет номинал в 30 или 40 Ампер. А теперь о том, как прокачивать тормоза одному, не прибегая к услугам СТО. Итак, теперь необходимо выгнать весь воздух из системы. Перед тем как приступать к работе, необходимо удостовериться, что в расширительном бачке уровень жидкости находится на максимальной отметке. Если это не так, то обязательно произведите доливку жидкости. Затем заднюю ось полностью вывешиваете, чтобы произвести разблокировку регулятора давления. Чтобы это сделать, необходимо установить между поршнем регулятора давления и пластиной плоскую отвертку. Главное – не забудьте вынуть ее после окончания всех ремонтных работ. Обратите внимание на то, что на каждом суппорте и рабочем цилиндре имеются прокачные штуцеры. Вот как правильно прокачать тормоза (ВАЗ или иномарка – не имеет значения). Обязательно перед началом всех работ тщательно очистите их от накопившейся грязи. После чего снимите защитный резиновый колпачок и наденьте небольшой отрезок в шланги. Идеально подойдет трубка, которая используется в системе очистки ветрового стекла. Также вам потребуется небольшая баночка, в которую налейте небольшое количество тормозной жидкости. 50-100 грамм будет вполне достаточно. Второй край шланги, надетой на прокачной штуцер, необходимо погрузить в баночку с жидкостью. Таким образом происходит прокачка всех тормозных механизмов автомобиля. Какой производитель у машины, неважно. Все осуществляется по аналогии с этим руководством. А теперь о процедуре более детально. Так как прокачивать тормоза одному сложно (придется много бегать, нажимать на педаль, затем чем-нибудь фиксировать ее в выжатом положении), лучше воспользоваться услугами напарника. За рулем усаживается помощник, после чего он нажимает на педаль три-пять раз. Это надо делать достаточно медленно, интервал между толчками должен быть около полутора-двух секунд. Когда помощник нажимает последний, пятый раз, педаль обязательно фиксируется в крайнем выжатом положении. Обратите внимание на то, что удерживается педаль в этом положении до тех пор, покуда вы не отвернете на половину оборота прокачной штуцер. При этом вы увидите, что жидкость идет по шланге. В ней имеются пузыри воздуха, от которых и необходимо избавляться. После того как перестанет течь жидкость из трубки, необходимо закрутить штуцер. Помощник может теперь убрать ногу с педали тормоза. Вот этот цикл процедур проводится до тех пор, покуда в жидкости не будет ни одного пузырька воздуха. И всегда обращайте внимание на то, какое количество тормозной жидкости находится в расширительном бачке. Не допускайте понижения ее до отметки минимума. После окончания прокачки одного контура обязательно закрутите штуцер, натяните резиновый колпачок. Аналогичным образом производится прокачка всех остальных тормозных механизмов. Причем прокачать тормоза на УАЗ и БМВ можно по данному руководству. В статье вы узнаете о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2106, причем будет уделено внимание не только тому, как сделать это при помощи напарника, но и самостоятельно. Конечно, в этом случае придется пойти на небольш... Не каждый начинающий автолюбитель обладает знаниями о том, как правильно тормозить на механике. Ведь чтобы затормозить на автомате, нужно лишь нажать педаль тормоза. Однако в большинстве автошкол экзамены по вождению ... Нужно знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107, чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль. Процедура эта несложная, нужно только соблюдать определенную последовательность. Чтобы обеспечить максимальную эффективнос... В рейтингах популярности различного дополнительного автомобильного оборудования сигнализации и прочие противоугонные устройства по праву занимают первые места. Эти системы ставят даже наиболее непритязательные владель... Устройство автомобиля предполагает наличие множества узлов и механизмов. Одним из таких является задний мост. «Нива» 2121 тоже им оснащается. Так, главный узел заднего моста – это дифференциал. Что э... Многие автовладельцы имели в своем гараже такой автомобиль, как "Нива 2121" - замечательный легковой внедорожник. Полюбили "Ниву" благодаря ее проходимости и мощности. Данное транспортное средство отлично подходит как... Чтобы вовремя отреагировать на дорожную критическую ситуацию, важно знать, как правильно держать руль. При заносе или внезапной угрозе счет идёт на доли секунды. Реакция водителя притупляется под влиянием микроклимата... Внешние характеристики автомобиля хоть и не влияют на его скорость, но требуют внимания автовладельца. Царапины, вмятины, коррозия – все это существенно портит вид машины. Если с некоторыми механическими п... Вопрос о правильном хранении шин каждый год остро встает перед автолюбителями. Переход на зимнюю или летнюю резину заставляет задуматься о том, как правильно хранить резину на дисках. Подойдите к сезону смены резины п... Многие водители постоянно задумываются о том, как правильно хранить шины без дисков до наступления следующего сезона. Профессиональные автомобилисты знают, насколько важно соблюдать правила. Это не только поможет избе... monateka.comКак прокачивать тормоза одному. Как правильно прокачать тормоза. Как прокачать одному тормозную систему
Как прокачать тормоза одному, прокачка тормозной системы с АБС |
Как правильно прокачать тормоза с АБС. Как прокачать тормозную систему
Как прокачать тормоза своими руками
Когда нужна прокачка тормозов
Как прокачать тормоза Как прокачать тормоза грамотно и эффективно
Порядок прокачки тормозов
Как прокачивать тормозную систему
Как правильно прокачать тормозную систему?
Как самостоятельно прокачать тормоза одному или с помощником
Как часто менять тормозную жидкость и в каких ситуациях нужна прокачка системы
Какие есть нюансы
Как можно прокачать тормоза одному
Вместе с помощником
Если у вас ABS
Последовательность самостоятельной прокачки тормозов
Заключение
Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)
Порядок прокачки тормозов
Как прокачать тормоза
Когда нужно прокачивать тормоза
Как прокачать тормоза без помощника
Ошибки при прокачке тормозов
Как правильно прокачать тормоза автомобиля самостоятельно
Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов
Как правильно прокачать тормоза
Прокачка тормозов автомобиля без помощника и самостоятельно
Схема прокачки тормозов в одиночку
Схема прокачки тормозов: 1 - ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 - шланг для прокачки тормозов; 3 - сосуд для тормозной жидкости. Статьи по теме
Как прокачать тормоза одному, прокачка тормозной системы с АБС
Когда нужно прокачивать тормозную систему
Если нет помощника
Если автомобиль оборудован АБС
В чем суть последовательной прокачки
Полезные советы
Прокачивая гидравлические тормоза, следите за тем, чтобы в бачке была жидкость. Так как если главный тормозной схватит воздуха, все придется начинать сначала. Будет интересно:
Как прокачать тормоза самому
Когда нужно прокачивать тормозную систему?
Как прокачать тормоза?
Как производится прокачка тормозов без помощника?
Наиболее распространенные ошибки
Рекомендации
Как прокачивать тормоза одному. Как правильно прокачать тормоза
Автомобили 7 декабря 2015 Когда нужно прокачивать систему
Как понять, что в системе имеется воздух
Видео по теме
Когда меняется тормозная жидкость
Что нужно знать перед началом работ
Советы для прокачки
Как осуществляется прокачка тормозов
Как выгонять воздух из системы