Как правильно прокачать тормоза с АБС. Как прокачать тормозную систему


Как прокачать тормоза своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Как прокачать тормоза

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс - прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  1. правое заднее колесо;
  2. левое заднее колесо;
  3. правое переднее колесо;
  4. левое переднее колесо.

Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

Технология прокачки так же проста, по сути:

  • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
  • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
  • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
  • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
  • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
  • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
  • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

Удачи вам при прокачке тормозов своими руками и… надёжной тормозной системы.

cartore.ru

Прокачка тормозов с АБС: порядок, правильность.

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Содержание статьи:

  1. Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды.
  2. Как правильно прокачать тормоза с АБС.
  3. Последовательность работы для передних колес.
  4. Как прокачивать задние колеса с АБС.
  5. Вывод.

 

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

 

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.

Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы на бачке с тормозной жидкостью. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

 

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

 

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

 

Последовательность работы для передних колес:
  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

 

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

 

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

autostuk.ru

Как прокачать тормозную систему автомобиля без посторонней помощи

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормозную систему грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  1. правое заднее колесо;
  2. левое заднее колесо;
  3. правое переднее колесо;
  4. левое переднее колесо.

Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

Технология прокачки так же проста, по сути:

  • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
  • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
  • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
  • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
  • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
  • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
  • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Как прокачать тормоза?

Исправная тормозная система автомобиля – залог не только вашей безопасности, но и спокойствия. Не подлежит оспариванию тот факт, что неисправные тормоза угрожают жизням пассажиров, пешеходов и целостности вашего автомобиля. Беду намного легче предотвратить, чем бороться с последствиями, поэтому в данной статье мы рассмотрим, как прокачать тормоза автомобиля самостоятельно.

Прокачка тормозов (удаление воздуха из системы гидропривода тормозов) – столь же важный аспект обслуживания тормозной системы автомобиля, как своевременная замена тормозных колодок и дисков. Обычно данную операцию делают с помощником, потому что это намного проще и быстрее. Но, в принципе, можно справиться и своими силами.

Периодичность прокачки тормозной системы

Прокачивать тормоза следует каждый раз, как меняете тормозную жидкость, то есть раз в 2 года или каждые 50-60 тысяч км. Это плановая прокачка. Тем не менее, лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует заменять тормозную жидкость.

Также прокачка требуется и в других экстренных случаях.

  • Если тормозная система стала работать несколько иначе, если вы замечаете, что педаль тормоза стала «мягкой» или увеличился рабочий ход – смело приступайте к прокачке тормозов.
  • После проведения любых работ с тормозной системой: тюнинга, ремонта дисков, цилиндров, замены тормозных колодок и других.

В принципе, любой автосервис с легкостью и очень быстро прокачает тормозную систему вашего авто. Однако, если вы хотите сэкономить, то читайте статью дальше.

Технология прокачки тормозов

Предварительно подготовьтесь к процедуре того, как прокачать тормоза:

  • Найдите помощника, поскольку в 4 руки процедура пойдет намного быстрее. В принципе с этой ролью справится даже ребенок. Всё, что нужно будет делать помощнику – по вашему сигналу нажимать на педаль тормоза автомобиля.
  • В первую очередь прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там вы найдете схему прокачки тормозов конкретно для вашей модели. Если таковой не обнаружилось, то следуйте общему правилу прокачки: начинайте с того колеса, которое находится дальше всех от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Последовательность эффективного вывода воздуха будет следующей: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее колеса.
  • Возьмите резиновый или пластиковый шланг такого диаметра, чтобы его можно было надеть на штуцер, а также стеклянную или пластиковую бутылку. Из них можно изготовить простейшее устройство для прокачки тормозной системы. В принципе, в магазинах автозапчастей продаются устройства фабричного производства, но, поскольку прокачка тормо

elhow.ru

Как прокачать тормозную систему

Многие производители автомобилей рекомендуют обновлять гидравлическую тормозную жидкость раз в 18-24 месяца.

Прокачка сдвоенной системы

При наличии двух независимых контуров прокачка производится в два этапа. Процесс начинается с колеса, которое находится максимально близко к главному тормозному цилиндру.

Передние и задние тормоза сдвоенной системы снабжены двумя независимыми гидравлическими контурами.

Конструкции различаются в зависимости от производителя.

Тормозные трубки также проходят сквозь балансир, который ограничивает давление в задних тормозах, чтобы те срабатывали с небольшим запозданием, и автомобиль не заносило вперед.

В некоторых автомобилях задние тормоза нельзя прокачать, если на них не перенесен весь вес, и процедуру необходимо проводить, когда автомобиль стоит на земле.

Тормозная жидкость может поглощать воду, т.е. со временем она становится тяжелее, а температура кипения опускается.

При трении, вызываемом постоянным движением нагретой жидкости в тормозных суппортах или цилиндрах, вода в жидкости начинает испаряться. Педаль тормоза становится менее жесткой, а в некоторых случаях и полностью отказывает.

Попадание воздуха в гидравлическую систему также ухудшает работу педали, т.к. в отличие от тормозной жидкости воздух поддается сжатию.

Если время для замены тормозной жидкости еще не пришло, а педаль уже работает плохо, обследуйте систему на предмет просачивания воздуха. Воздух может попадать в гидравлическую систему через протекающие уплотнения или неисправные тормозные трубки (см. раздел Поиск протечек в тормозной системе).

Жидкость сливается путем открытия спускных штуцеров (нипелей, сосок)  - небольших клапанов, расположенных на тормозных суппортах или цилиндрах.

Расположение спускных штуцеров (нипели)

При этом главный тормозной цилиндр наполняется новой жидкостью, т.к. при сливе старой уровень падает, а цилиндр не может пустовать.

Если в систему попадет воздух, процесс необходимо будет повторить.

Поддерживайте уровень жидкости в цилиндре, ориентируясь на метку на боку. Возможно, для этого вам понадобится помощник или обводная труба с односторонним клапаном (см. раздел Прокачка сцепления).

Избегайте попадания тормозной жидкости на краску, т.к. она начнет впитываться буквально через несколько секунд. При образовании капель и потеков немедленно протрите поверхность чистой тряпкой. Если жидкость попала на руки, тщательно вымойте их.

В некоторых автомобилях можно добраться до спускного штуцера, не снимая ходовое колесо. Тем не менее, в большинстве случаев колесо все же придется снять (см. раздел Проверка, снятие и установка рулевого колеса).

В двухконтурных тормозных системах прокачка обычно начинается с переднего колеса, которое находится ближе всего к главному тормозному цилиндру (со стороны водителя).

Прокачайте другое переднее колесо, а затем задние колеса, заканчивая тем, что находится дальше всего от главного тормозного цилиндра.

В автомобиле с сервомеханизмом (см. раздел Замена главного тормозного цилиндра и сервомеханизма) спускной штуцер может располагаться на сервомеханизме. Если это так, начните с него.

Последовательность прокачки простой системы

Как работает одноконтурная система

Одна тормозная трубка подает жидкость ко всем колесам. При возникновении протечки страдают все тормоза.

Прокачка одноконтурной системы: Начните с колеса, которое располагается дальше всего от главного тормозного цилиндра. Последним будет колесо, которое находится рядом с цилиндром.

Прокачка системы с четырьмя поршнями

В модификациях двухконтурных систем встречаются тормозные суппорты с двумя пистонами и отдельными цилиндрами.

Каждый цилиндр оборудован спускным штуцером, поэтому в каждом суппорте есть минимум два штуцера.

Половина жидкости из главного тормозного цилиндра подается на задние тормоза (на один из поршней каждого суппорта), вторая половина подается на оставшиеся поршни.

Стандартная последовательность прокачки начинается с заднего тормоза. После этого открываются два передних штуцера на одной стороне. Процедура повторяется для другой стороны.

Существует несколько последовательностей прокачки системы с четырьмя поршнями, в которых используется один передний штуцер и два задних.

Последовательность прокачки системы с четырьмя поршнями

Существует несколько последовательностей прокачки системы с четырьмя поршнями, в которых используется один передний штуцер и два задних.

Схема прокачки для барабанных, дисковых и комбинированных тормозов одинакова. В случае комбинации барабанных и дисковых тормозов диаметры штуцеров могут быть различными, и для каждого из них потребуется отдельный ключ.

Если вам необходимо снять ходовое колесо, подоприте автомобиль осевой подпоркой и зафиксируйте колеса, которые стоят на земле.

Очистите поверхность вокруг штуцера от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки. Протрите штуцер чистой тряпкой.

Очистите поверхность вокруг штуцера от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетки, снимите пылезащитный колпачок (если он есть) и захватите штуцер ключом нужного размера.

Оставьте ключ на месте и вставьте в штуцер кусок чистой пластиковой трубки длиной не менее 60 см так, чтобы она не пропускала воздух.

Поставьте чистый стеклянный контейнер (например, банку) под штуцер и поместите в него свободный конец трубки. Налейте в контейнер свежуют тормозную жидкость так, чтобы она покрывала конец трубки.

Осторожно откройте штуцер. Помните, что штуцер - это довольно хрупкая деталь, которую можно легко повредить излишними усилиями.

Штуцер изготовлен из мягкого металла, и его можно повредить при использовании неподходящего ключа.

Поврежденный штуцер может сломаться и провалиться внутрь. Если это произошло, используйте устройство для извлечения сорванных болтов. Если извлечь обломки не удастся, придется купить новый тормозной суппорт или цилиндр.

Если у вас не получается открыть штуцер с применением разумных усилий, капните на резьбу масло и подождите несколько минут.

Ослабьте штуцер на полоборота и оставьте ключ на месте. Вы увидите, как жидкость начнет просачиваться по трубке в банку. Если этого не происходит, возможно, штуцер засорился, и его необходимо прочистить.

Наблюдая за тем, как течет жидкость, попросите помощника нажать на педаль тормоза. Помните, что многочисленные нажатия могут опустошить главный тормозной цилиндр, и доливайте жидкость по необходимости.

После прокачки обязательно закройте штуцер перед тем, как вынуть трубку.

Если вы видите в жидкости пузырьки, похожие на пену, это означает, что в системе присутствует воздух. Продолжайте сливать и доливать жидкость до тех пор, пока пузырьки не исчезнут.

Попросите помощника нажать на педаль дважды и отпустить ее. Закройте штуцер с помощью гаечного ключа. Удалите трубку и ключ, поставьте на место ходовое колесо и перейдите к следующему штуцеру.

Подберите ключ правильного размера и вставьте сливную трубку. Откройте штуцер на полоборота. При этом жидкость начнет сливаться в банку. Убедитесь, что жидкость покрывает нижний конец трубки.

Прокачка тормозной системы с помощью трубки с односторонним клапаном (см. раздел Прокачка сцепления) полностью аналогична описанной процедуре, однако при этом вам не потребуется помощь со стороны. Регулярно проверяйте состояние жидкости, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в гидравлической системе.

Те же способы применяются при обычной замене тормозной жидкости.

Шесть нажатий педали тормоза при поочередном открытии штуцеров позволяют опустошить цилиндр от жидкости и полностью заменить ее. Перед открытием следующего клапана убедитесь в том, что закрыли предыдущий.

Последовательности прокачки для цилиндров различных типов могут быть различными.

После обработки всех штуцеров нажмите на педаль газа. Она должна функционировать нормально. Если это не так, значит, в системе еще остался воздух. Повторяйте процесс прокачки, изменяя последовательность, до тех пор, пока педаль не будет срабатывать одинаково жестко при резком и плавном нажатии, не проваливаясь в пол.

Для того, чтобы проверить результаты прокачки, найдите дорогу, на которой отсутствует движение, ведите автомобиль на низкой скорости и затормозите, как обычно.

Он должен быстро остановиться, а педаль не должна проваливаться.

После этого проведите автомобиль на обычной скорости и резко нажмите на педаль тормоза. Тормозной путь в обоих случаях должен быть одинаковым.

Попробуйте нажать на педаль несколько раз. Если она начнет проваливаться, значит, в системе остался воздух. Повторите прокачку до тех пор, пока тормозная система не начнет работать в нормальном режиме.

Если на спускных штуцерах нет пылезащитных колпачков, купите несколько штук и установите их после прокачки.

Прочистка засорившихся штуцеров

Если после открытия штуцера жидкость не выходит наружу, скорее всего, он засорился. Используйте хомут, чтобы перекрыть гибкий шланг, ведущий к тормозу, выньте трубку и полностью снимите штуцер.

Хомут для тормозной трубки

Если после открытия штуцера жидкость не выходит наружу, скорее всего, он засорился. Используйте хомут, чтобы перекрыть гибкий шланг, ведущий к тормозу, выньте трубку и полностью снимите штуцер.

Осторожно очистите отверстие штуцера тонкой проволокой.

Осторожно очистите отверстие штуцера куском твердой тонкой проволоки.

Установите штуцер, вставьте в него трубку и удалите хомут. Не пытайтесь прочистить засорившийся штуцер, не снимая его, т.к. грязь может попасть во вспомогательный цилиндр. Поверните штуцер на полоборота и убедитесь в том, что жидкость попадает в банку.

Управление тормозной педалью при прокачке главных тормозных цилиндров разных типов

Существует два типа главных тормозных цилиндров - тормозные цилиндры с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом и чугунные цилиндры с компрессионным отделом. 

Главный тормозной цилиндр с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом (одноконтурная система)

Чугунный цилиндр с компрессионным отделом (двухконтурная система)

При прокачке цилиндров разных типов предусмотрены различные действия с педалью тормоза, вне зависимости от типа гидравлической системы.

Для цилиндра с четырехходовым клапаном и алюминиевым корпусом необходимо вжать педаль в пол, а затем быстро нажать на нее три раза и отпустить.

Повторите прием один раз и продолжайте прокачку до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.

При прокачке чугунного цилиндра с компрессионным отделом необходимо вжать педаль в пол и позволить ей медленно подняться. Затем следует подождать 3-4 секунды и повторить цикл. Прокачка длится до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.

Если после этого в жидкости по-прежнему присутствуют пузырьки, а вы уже использовали все последовательности прокачки, обратитесь к другому способу.

17koles.ru

Как прокачать тормоза своими руками — детальная инструкция |

Прокачка тормозов производится, как правило, после замены тормозного цилиндра или ремонта тормозной системы. Перед тем как прокачать тормоза нужно разобраться, для чего это делается. Проведение этой процедуры объясняется необходимостью развоздушивания тормозной системы, то есть выкачки воздуха. Если в тормозной системе будет воздух, тормоза работать не будут, педаль будет проваливаться из-за невозможности создать оптимальное давление.

Для того чтобы прокачать тормоза, Вам понадобится помощник, его задача будет заключаться в том, чтобы работать педалью тормозов сидя в салоне, таким образом и будет выгоняться воздух из системы тормозов. Из инструмента вам не понадобится ничего особенного, прокачка тормозов осуществляется при помощи: емкости наполовину заполненной тормозной жидкостью, шланга и ключа на "10".

Если все необходимое имеется, можно начинать прокачку тормозов.

Как прокачать тормоза — пошаговая инструкция

Последовательность должна быть такой:  Сначала — правое заднее колесо, затем — левое заднее колесо, после — правое переднее и последним — левое переднее.

Для того чтобы прокачка тормозов не прошла напрасно, рекомендуется производить ее именно в такой последовательности, это позволит вам достичь максимальной эффективности.

Итак, приступим.

1. Как я уже говорил ранее, позаботьтесь о таре, заполните ее наполовину тормозной жидкостью и установите в нее резиновый шланг, таким образом, чтобы он  немного не доставал до дна. Другой конец шланга будет присоединен к штуцерам тормозного цилиндра.

2. Тщательно очистите штуцера от всевозможной пыли и грязи и снимите с них резиновые колпачки.

3. После этого наденьте на штуцер второй конец шланга, а сам штуцер открутите на один оборот. В это время ваш помощник должен выжать педаль тормоза, после чего тормозная жидкость с воздухом будет выливаться в бутылку.

4. Закрутите штуцер, а напарник пусть начинает качать до тех пор, пока педаль тормоза не станет тугой, сначала педаль может быть мягкой, это объясняется сильной завоздушенностью системы. Качать необходимо раз 10-15 раз, прежде чем открыть штуцер и сливать жидкость с воздухом, качать педалью следует до тех пор, пока пузырьки воздуха полностью не выйдут из штуцера.

Все вышеописанные действия необходимо произвести поочередно с каждым колесом, следите за наличием необходимого количества тормозной жидкости в расширительном бачке. В случае если жидкость полностью уйдет, потребуется еще одна прокачка тормозов.

Важно!!! Перед тем, как прокачать тормоза позаботьтесь о тормозной жидкости той же марки, которая залита в вашей тормозной системе, если вы смешаете две разных по типу жидкости, у вас могут возникнуть проблемы из-за их несовместимости.

Если прокачка тормозов всех четырех колес завершена, а педаль тормоза, как и прежде, остается «ватной» или проваливается, то, скорее всего причина в неисправном тормозном цилиндре, или в не герметичности шлангов, через которые проходит воздух.

По завершению процедуры, педаль должна стать упругой при этом иметь небольшой запас свободного хода.

Ну, вот вроде бы и все, теперь вы знаете как быстро и качественно прокачать тормоза в домашних условиях. Надеюсь, статья была для вас полезной.

P. S. Помните, что от работоспособности тормозной системы и эффективных тормозов зависти ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения. Поэтому регулярно проверяйте состояние тормозной системы и всех связанных с нею узлов.

avtopulsar.ru

Прокачка тормозов с АБС и без, порядок работы

Тормозная система – один из наиболее важных компонентов авто. А её исправность, без преувеличения – залог безопасной и надёжной езды. Безопасной не только для вас, но и для окружающих. Но что делать, если тормоза авто функционируют недостаточно эффективно? Есть простое решение - прокачка тормозов, которая может быть проведена как самостоятельно, так и в условиях специализированных сервис-центров. В данной статье речь пойдёт о том, как может быть проведена прокачка тормозов в домашних условиях, без привлечения дорогостоящих специалистов.

Когда может потребоваться данная операция

Как правило, прокачка тормозной системы, проводится с целью избавления от воздушных пробок, которые формируются при эксплуатации системы. Но кроме этого, существуют и другие факторы, появление которых, может привести к преждевременной процедуре очистки. Среди наиболее распространённых причин, особо стоит выделить такие:

  • Ремонт – при любом вмешательстве в работу данного комплекса, в последующем необходимо провести его профилактику;
  • Разгерметизация – со временем, масляные шланги и трубки, могут прийти в негодность, потрескаться или просто устареть. После их замены, прокачка тормозов – обязательная процедура;
  • Замена тормозной жидкости – выполнив замену, необходимо без промедления провести процедуру очистки;
  • Падение уровня тормозной жидкости до критической отметки – фактор, свидетельствующий о неполадках в системе и требующий незамедлительного вмешательства.

Последовательность проведения процедуры

Дабы гарантировать максимальную эффективность, необходимо в точности соблюдать порядок прокачки тормозов. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Заднее правое колесо;
  2. Переднее левое колесо;
  3. Заднее левое колесо;
  4. Переднее правое колесо.

Но как правильно прокачать тормоза? В первую очередь, необходимо выполнить блокировку колёс, включить заднюю передачу и после этого приступать непосредственно к сливу имеющейся тормозной жидкости. Стоит также заранее удостовериться в герметичности соединений, целостности трубок и патрубков системы и работоспособности имеющихся штуцерных винтов.

В работе необходимо использовать приспособление для прокачки тормозов, которое может быть как покупным, так сделанным своими руками.

Что же, можно приступать непосредственно к процедуре, в обязательном порядке соблюдая изложенный ниже порядок прокачки тормозов. Следует сразу же отметить, что процедуру удобнее проводить вдвоём, с помощником:

  • Открываем крышку резервуара и доливаем тормозную жидкость до максимального уровня. Во время очистки необходимо контролировать, чтобы её уровень не опустился ниже минимального показателя;
  • Очищаем пространство от пыли и грязи, после чего, снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки;
  • Одеваем на него шланг, второй конец которого опускаем в подручную тару;
  • Даём сигнал помощнику, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза и зафиксировал её в данном положении;
  • Отворачиваем штуцер на пол-оборота, может быть немного больше;
  • Начинает вытекать старая жидкость, вместе с пузырьками воздуха, при этом педаль проваливается в пол. Ждём, пока она достигнет своей нижней точки и закрываем штуцер, после чего, даём отмашку помощнику, что можно отпускать педаль;
  • Проводим операцию до полного выхода всего скопившегося воздуха и повторяем процедуру с остальными колёсами.

Проводя очистку, будьте особо внимательны – уровень жидкости не должен сильно опускаться, иначе в систему вновь попадёт воздух.

Закончив прокачку всех четырех колес, проверьте работу тормозной системы – педаль не должна быть мягкой, при надавливании, доходя максимум до половины своего хода.

Прокачка системы с ABS

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза с абс. Процедура эта во многом схожая с той, что описана выше, но есть и свои особенности.

Итак, прокачка тормозов с абс начинается с перевода зажигания в положение «0» и отсоединения разъёмов на бачке с тормозной жидкостью.

Передние колёса:

  1. Одеваем шланг на прокачной штуцер;
  2. Открываем его на 1 оборот;
  3. До упора выжимаем педаль тормоза и фиксируем её в таком состоянии;
  4. Наблюдаем за выходом завоздушенного вещества;
  5. Закрываем штуцер и отжимаем педаль.

Заднее правое колесо:

  1. Пункты 1 – 3 выполняем аналогично предыдущему;
  2. Зажигание фиксируем в позиции «2»;
  3. Воздух под давлением начинает выходить из системы и как только пойдёт чистая тормозная жидкость, прекращаем операцию.

Заднее левое колесо:

  1. Пункты 1 – 2 выполняем аналогично предыдущему;
  2. Никакие педали не трогаем;
  3. При помощи работающего насоса, из системы начинает выходить жидкость с примесью воздуха;
  4. Примерно наполовину нажимаем педаль тормоза и заворачиваем штуцер;
  5. Отпускаем педаль и дожидаемся полной остановки насоса.

На этом, процедуру можно считать завершённой. Как видите, ничего сверхсложного здесь нет, поэтому с ней наверняка справится даже начинающий автолюбитель. Удачного вам ремонта.

nashikolesa.ru