Как промыть печку не снимая? Как промыть печку


Ваз 2110: как промыть печку своими руками

Печка радиатора

Печка радиатора

Случаются ситуации, когда антифриз из расширительного бачка активно исчезает. Помимо этого под капотом начинают образовываться непонятного происхождения разводы, а зимой чувствуется холод в салоне.Скорее всего, причина будет скрываться в радиаторе печки. Как показывает практика, работа такого устройства часто нарушается, из-за загрязнённого радиатора или его протечки.На ваз 2110 как промыть печку радиатора знает каждый опытный автомобилист. На автомобиле ваз 2110 как прочистить печку будет описано в нижеприведенной инструкции.

Примечание! Для извлечения печного радиатора с машины ВАЗ 2110, потребуется разобрать практически половину автомобиля, поэтому данный процесс не любят многие автовладельцы.

Как правило, причина протекания охлаждающей жидкости может заключаться не только в дырявом радиаторе печки, но и в негерметичном прилегании шлангов. В данном случае можно обойтись только подтягиванием хомутов.Поскольку процесс съёма радиатора на машинах ВАЗ 2110 достаточно сложный, его не только ремонтируют, но и промывают. Так или иначе, данная процедура ничего плохого не принесёт.

Как снять печку на машине ВАЗ 2110

Ваз 2110 как прочистить радиатор печки

Ваз 2110 как прочистить радиатор печки

Итак:

  • Перед началом работ по снятию радиатора отопления, требуется слить охладительную жидкость с системы. Откручивается пробка сливного отверстия и подставляется под неё ведро.Также отворачивается крышка расширительного бака. В результате правильных действий начнёт вытекать антифриз.
  • Также нужно не забыть от АКБ отключить минусовую клемму. Это необходимо выполнить, дабы предотвратить короткое замыкание.
  • Для снятия жабо требуется снять винт под основным тормозным цилиндром. Также жабо крепится четырьмя винтами и двумя хомутами.Нужно открутить ещё два левых винта и окончательно демонтировать жабо совместно с ветровой накладкой.
Ваз 2110 проблемы печки

Ваз 2110 проблемы печки

  • С уровневого датчика охлаждающей жидкости потребуется открепить клемму и убрать шланг, подводящий нагретый воздушный поток с расширительного бака.
  • Помимо этого отключается шланг смывателя лобового стекла. Выкручивая четыре винта, убирают стеклоочистители.
  • Таким образом, на пути к печному радиатору будет стоять лишь передняя часть вентилятора, имеется в виду его корпус, фильтр и прочее.
  • На заключительном этапе съёма радиатора нужно отсоединить все шланги.

Промывка печи в машине ВАЗ 2110

Ваз 2110 проблема печки

Ваз 2110 проблема печки

Для проведения работ потребуется обзавестись:

  • двумя шлангами;
  • хомутами и ФУМ-лентами;
  • компрессором;
  • пылесосом;
  • насосом;
  • ёмкостью для сливания жидкости;
  • кислотой, антинакипинном, специальными средствами для чистки радиатора и т.п.
Ваз 2110 проблема с печкой

Ваз 2110 проблема с печкой

Подобные действия нужно выполнять, придерживаясь чёткой инструкции:

  • Нужно найти два шланга, отходящие от печки, и освободить их. После этого требуется аккуратно снять все детали, которые могут мешать.При выполнении действий важно запомнить последовательность. Крепежи откладываются в одну сторону.
  • После высвобождения концов шлангов, их удлиняют с помощью поливочных шлангов, к примеру, можно взять элементы от стиральной машины или другой бытовой техники. Для обеспечения лучшей герметичности, стык качественно закрепляют хомутом и ФУМ-лентой.В худшем случае можно по неосторожности испортить салон.
Ваз 2110 проблемы с печкой

Ваз 2110 проблемы с печкой

  • Шланг, расположенный в нижней части, опускается вниз, верхний же приподнимается выше уровня отопителя. При возможности его желательно поднять выше панели салона. Остаток воды выдувается при помощи компрессора или пылесоса.
  • Заливается очистительная жидкость в печку. Для этих целей можно использовать обычную воду, кипяток, соляную, уксусную или иную кислоту.Также подойдёт антинакипин, «Силит» в неразбавленном состоянии или прочие очистительные растворы.

Примечание. Если позволяют финансы, можно приобрести специальные очищающие средства, подходящие для радиатора печи. Грязь и накипь размачиваются не сразу, нужно немного подождать.Если подразумевается использование сильно разъедающихся составов, раствор нужно выдерживать не больше 15-ти минут. Конечно, можно оставить и на ночь, но при условии использования не очень абразивных средств.

  • Выдержанная жидкость аккуратно сливается посредством второго шланга. Если заливалась кислота, нужно приготовиться к пенообразованию и, собственно, бурной реакции.Очистительную процедуру рекомендуется повторять до того времени, пока из отопительного радиатора не вытечет прозрачный состав.
Ваз 2110 проблемы печки

Ваз 2110 проблемы печки

  • Теперь печной радиатор промывается водой. Для обеспечения нужного напора, шланг подводят к системе домашнего водоснабжения (к примеру, к обычному крану).На этом этапе работ также нужно воспользоваться насосом или компрессором. Радиатор можно промыть с двух сторон, при этом воду заливают поочерёдно с каждой стороны.
  • Для промывания печного радиатора можно воспользоваться глубинным насосом. Его подсоединяют к одному шлангу, затем погружают в воду (её можно набрать в ведро).

Примечание. Для получения лучшего эффекта в воду рекомендуется добавить кислоту или какое-нибудь моющее средство.После подготовительных работ включается оборудование и сквозь радиатор начинает прогоняться вода. Такие манипуляции проводят и со вторым шлангом.

Промывание радиатора народным методом

Если отопитель не доносит в салон автомобиля необходимое количество тепла, пришло время почистить радиатор. Для того чтобы качественно промыть радиатор, нужно подготовить специальный химический раствор.Если этот элемент печки уже снят и находится вне салона, его намного легче почистить. Промывочный раствор, по сути, является кислотой невысокой концентрации.

Обычно его готовят на базе серной, ортофосфорной, соляной или иной кислоты. Альтернативным методом промывку печного радиатора делают при помощи молочной сыворотки. Несмотря на то, что это народный способ, он отличается хорошей эффективностью.

Примечание! Раствор готовят в таком соотношении: 1 часть сыворотки к 10 частям воды. Это соотношение применимо и к кислотам.

Печка заполняется предварительно приготовленным раствором и оставляется в таком состоянии на пару часов, при этом всё будет зависеть от степени загрязнения. После этого жидкость с образовавшимися отложениями сливается, а сам радиатор промывается кальцинированным содовым раствором.По окончанию промывки, нужно использовать дистиллированную воду.Если нет желания разбирать пол машины для извлечения отопительного радиатора, можно промыть всю систему охлаждения.Для этого важно соблюдать последовательность действий:

  • поднимается капот;
  • снимается пробка с расширительного бака;
  • в систему заливается необходимый объём подготовленного раствора;
  • запускается двигатель, он должен проработать примерно 15 минут;
  • заглушается мотор и сливается охладительная жидкость;
  • заливается вода;
  • запускается двигатель, он должен поработать пару минут;
  • вода сливается;
  • заливается антифриз.

На сегодняшний день химическая промышленность выпускает много готовых составов для очистки охладительной системы от скопившегося загрязнения. Рекомендуется применять лишь те составы, которые продаются в автомагазине.

Примечание!Некоторые специалисты на своей практике для очистки печных радиаторов применяют газированный напиток Спрайт. Выбор всегда остаётся за владельцем авто, главное, чтобы метод был эффективным.

На самом деле самостоятельно почистить и промыть печку не так сложно, главное придерживаться инструкции и обращать внимание на советы и рекомендации. Для лучшего понимания процесса можно посмотреть видео.Не будет лишним также изучить фото того, как это делать своими руками. Если следовать инструкции, то все получится, и не нужно будет платить за это высокую цену работникам мойки.

masteravaza.ru

Как промыть печку не снимая?

Как промыть печку не снимая?

Радиатор необходимо чистить хотя бы два раза в год. Известно, что его нужно готовить к зиме и лету заранее, в противном случае можно огрести немало проблем. В этой статье мы расскажем, как промыть печку, не снимая ее с автомобиля.

Чистим радиатор не снимая

Сразу отметим, что промыть радиатор автомобиля совсем не просто. Этот процесс предполагает использование различных очищающих средств, а также инструментов.

  • В первую очередь вам понадобится два-три чистых ведра. 
  • Также вам нужно будет воспользоваться средствами, которые очищают накипь и жир. К ним можно отнести лимонную кислоту и средство под названием "Крот". Впрочем, в автомагазинах вы можете найти его аналоги.
  • Самым важным инструментом является электропомпа, которая будет осуществлять автоматическую прокачку воды.
  • Кроме того, пригодится обычный садовый шланг.
  • И наконец, вам понадобится устройство зарядки.

Порядок работы следующий:

  1. Откройте капот и посмотрите на патрубки. Они представляют собой часть охлаждающей системы. Один из них является обратным и осуществляет подачу от радиатора, другой осуществляет подачу на радиатор.
  2. Разрежьте шланг на три части. Первую вставьте между насосом и краном печки. Вторую вставьте от насоса, а третью от обратного патрубка к ведру.
  3. Отсоедините клеммы аккумулятора и подсоедините зарядное устройство в сеть. Теперь подключите аккумулятор к зарядному устройству и подсоедините к аккумулятору насос.
  4. Далее необходимо воспользоваться шлангом, который подключён к радиатору. Его нужно подсоединить к выходу насоса, а обратный шланг опустить в вед

elhow.ru

Чем промыть радиатор печки? | Автомобильный советник

Печка это важный орган автомобиля, который осуществляет подачу теплого воздуха в салон. Если у вас перестала работать печка, первым делом необходимо проверить  входной и выходной патрубки. Если патрубок входной в радиатор печки теплее, чем выходной патрубок, значит, засорился радиатор и его необходимо промыть.

Как это сделать? Есть несколько способов: первый — промыть всю систему охлаждения, второй — промыть конкретно радиатор печки.

Итак, первый способ, сливать охлаждающую жидкость необходимо после того как двигатель прогреется. Глушим двигатель, аккуратно послабляем сливные винты в нижней части радиатора ( если охлаждающая жидкость новая и годна или вы не собираетесь ее менять, необходимо под винты поставить чистое ведерко или поддон для сбора жидкости) затем откручиваем крышку на расширительном бачке и снимаем если инжектор (шланг подачи ОЖ от штуцера дроссельного патрубка) если карбюратор (снимаем шланг от штуцера карбюратора) ждем пока сольется вся жидкость в поддон.

Далее закрываем сливные отверстия в радиаторе и заливаем промывку в расширительный бачок до отметки max затем оденьте шланг подачи ОЖ на карбюратор или инжектор. После чего действовать строго по инструкции, написанной на промывочном средстве. Это зависит строго от промывки, но скорее всего вам придется завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, затем слить всю жидкость и повторить залить новую, повторить процедуру несколько раз пока жидкость не будет выходить чистой. После чего можем проверить работоспособность печки. Если воздух идет теплый, значит, вы справились с задачей, можно сливать промывку и заливать антифриз. Но если воздух холодный тогда нужно попробовать второй способ.

Промыть радиатор печи

Для этого нам понадобиться газовая или электрическая печь на одну конфорку (для подогрева промывки), ведро металлическое на 4-7 литров, насос проточный (для подачи кипящей жидкости в радиатор), 5 шлангов примерно 1.5м длинной (с внутренним диаметром чтобы равным патрубкам печки радиатора), аккумулятор (для подключения насоса), бутылку промывочного средства для труб «Tired Professional»,  бутылку «Mannol», на крайний случай каустическую соду (очень мощное средство, могут образоваться дыры).

Вооружившись до зубов, можем приступать к прочистки радиатора.  Снимаем с радиатора печки входной и выходной шланг и надеваем на радиатор наши шланги, (если неудобно, необходимо снять радиатор и подсоединить к шлангам).  Залить в радиатор Tired и дать настояться около двух часов. Затем наливаем в ведро воды примерно 3-4 литра и ставим греться до кипения, на печь. Тем временем подключаем насос к аккумулятору и надеваем на него шланги с двух сторон (один с радиатора, а другой шланг опустим в кипящую воду). Замыкаем нашу цепь в круг, ведро с кипящей водой>шланг> проточный насос>шланг>радиатор печи>шланг>ведро с кипящей водой. После того как Tired простоял 2 часа мы подсоединяем в цепь и опускаем концы в ведро с кипящей водой. В таком состоянии кипящая вода и Tired должны циркулировать примерно пол часа, после чего можно слить жидкость и что бы добить нашу накипь заливаем Mannol и кипящую воду.

Процедуру проводить примерно 30 минут. Затем промыть чистенькой горячей водичкой и установить радиатор на свое место. Теперь заливаем антифриз в систему, что бы не образовалась воздушная пробка, выпускаем воздух из трубки подачи ОЖ ведущей к инжектору, затем подсоединяем и доливаем антифриз в систему до отметки между min и max. И наслаждаемся жарким потоком воздуха из печки.

 

Чем промыть радиатор печки? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Чем промыть радиатор печки? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

autoadvisor.ru

Как промыть печку на ВАЗ-2106

Практически всем известно, что на «шестерке» печка греет отлично. Но бывает, что ее радиатор забивается и тогда в салоне заметно холодает.

Существует два способа промывки радиатора отопителя – не снимая его с машины и со снятием. Преимущества и недостатки каждого метода были рассмотрены в отдельной статье как промыть печку в автомобиле. Здесь же мы будем полностью снимать печной радиатор с ВАЗ-2106 и промывать его под краном.

Снятие радиатора на ВАЗ для промывки

Отопитель салона на ВАЗ-2106 установлен под торпедой. Он представляет собой пластмассовый ящик, состоящий из двух частей, которые скреплены между собой пружинными скобами. В нижней части стоит вентилятор (Почитайте: Замена вентилятора отопителя на классике своими руками), а в верхней – радиатор.

Чтобы добраться до отопителя, нужно снять центральную консоль. Это часть торпеды, в которой крепится магнитола, управление тем же отопителем и прочие органы управления. Прежде чем приступить к ее снятию, нужно открутить полочку под бардачком – саморезы слева и справа под полочкой.

Центральная консоль крепится саморезами к полу и моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. Откручиваем их и аккуратно поддеваем отверткой вставку на консоли, в которой находятся прикуриватель, «аварийка» и другие элементы управления. Отсоединять провода не нужно – при снятии консоли эта вставка не помешает.

Снятие радиатора на ВАЗ для промывки

Когда центральная консоль будет снята, под ней, за проводами, будет виден отопитель. Слева и справа находятся по две пружинные скобы, которые нужно найти и отцепить. Отопитель будет разделен на две части. Нижнюю часть с вентилятором необходимо отодвинуть в сторону, насколько позволят провода, подходящие к вентилятору и резистору, установленному в его коробе.

Радиатор закреплен в верхней части корпуса отопителя внатяг и дополнительно удерживается подводящим и отводящим патрубками. Они проходят через отверстие в моторном щите, закрытое резиновой заглушкой. Перед тем, как вытащить радиатор из корпуса печки, нужно снять шланги с этих патрубков.

Под капотом, с правой (по ходу движения) части моторного щита есть два шланга. Они практически входят в моторный щит. Это шланги, по которым тосол попадает в радиатор отопителя. Расслабляем хомуты и снимаем шланги. Теперь радиатор полностью свободен и его можно вытащить из корпуса отопителя. При этом нужно учесть, что некоторое количество тосола из радиатора выльется в салон и подстелить в месте проведения работ тряпку.

Радиатор снимается вместе с краном, который регулирует количество поступающего в него тосола. Если с краном проблем нет, то для промывки его можно не снимать, только открыть в максимальное положение. Но, если решили демонтировать кран, то нужно приготовить новую прокладку под него и силиконовый герметик. Старая прокладка практически всегда рвется.

Чтобы хорошо промыть радиатор отопителя, в большинстве случаев просто воды мало. Нужно применять некие химические вещества. Какие именно, зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях помогает обычный стиральный порошок, а в случае сильной забитости радиатора лучше использовать каустическую или кальцинированную соду.

Добавьте порошок, соду в горячую воду и налейте ее в радиатор. Оставьте его на час-полтора. За это время горячая вода и химические вещества размягчат отложения в каналах радиатора, и их можно будет вымыть водой. После того, как радиатор постоял некоторое время, слейте раствор и хорошо промойте его струей воды из-под крана.

За долгое время работы в радиаторе отопителя может накапливаться всевозможная грязьЗа долгое время работы в радиаторе отопителя может накапливаться всевозможная грязь

Для примерной оценки эффективности промывки можно дунуть в одну из трубок радиатора. Если воздух проходит легко, значит, каналы радиатора чистые и тосол пойдет по ним с такой же легкостью. Чтобы такой способ был более точен, желательно дунуть в радиатор еще до начала промывки и сравнить результаты.

Если радиатор не промылся, можно применить более сильное разъедающее вещество и увеличить время отмокания. Прочищенный радиатор устанавливаем обратно на автомобиль и проводим испытания.

Не устанавливая центральную консоль, соберите отопитель, подключите  к нему шланги под капотом и заведите двигатель. Если он холодный, откройте заливную горловину главного радиатора, чтобы вышел воздух, попавший в систему. На горячем двигателе снимать эту крышку очень опасно – горячий тосол ходит в системе под давлением и при открытии ошпарит вас! Включите отопитель на полную мощность. Если установка производится при минусовой температуре, а радиатор влажный после промывки, из дефлекторов отопителя может пойти густой пар – это испаряется вода с поверхности радиатора.

В результате всех этих действий, печка должна начать давать хорошо прогретый воздух. Если этого так и не случилось, можно повторить промывку более сильными средствами или, в безнадежных случаях, заменить радиатор отопителя на новый.

Для классики существуют радиаторы трех видов: латунный, алюминиевый и медный. Из них самый эффективный – медный, но он и самый дорогой. Второй по эффективности – латунный и самый слабый – алюминиевый.

russia-avto.ru