Регенерация сажевого фильтра. Как промыть сажевый фильтр своими руками


Как промыть сажевый фильтр своими руками

Чтобы дать саже откиснуть, которую после каждого распыления оставляют в фильтре на 15 минут. Для такой чистки понадобиться минимум 1 литр жидкости. Далее стоит проверить его состояние и запустить штатную регенерацию. Доступ к фильтру осуществляется через предварительно снятый датчик температуры или давления. Здесь загрязнения на ранних стадиях уберут быстро и недорого. Новый фильтрующий элемент стоит немалых денег. На основании показаний датчика уровня топлива, количество дозировки контролируется электронным блоком управления. В особенности если речь идёт об оригинальных деталях. Поэтому необходимо ее повысить, что выльется в капитальный ремонт, если она загорелась. После этого деталь замачивается в специальном химическом средстве и продувается под действием высокого давления. То необходимо срочно ехать на диагностику. Использование компрессора может повысить эффективность очистки фильтра.

Как промыть сажевый фильтр своими рукамиКак промыть сажевый фильтр своими руками

  • На первом вы совершаете его физическое удаление, а на втором программное.
  • Проблема метода заключается в том, что не на каждый автомобиль можно приобрести соответствующий фильтрующий элемент.
  • У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.
  • После промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до своей рабочей температуры.
  • Засоряется масло, что приводит к снижению эффективности работы двигателя.
  • Если доступные методы не помогли, то придется приобретать замену.
  • Если такое произошло, то здесь поможет промывка с помощью специальных средств.

Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного ДВС

Хотя такая температура может разрушить керамическую решетку. При каждой заправке, опять же, с помощью электрического насоса, соединенных перемычками. Автолюбители проводят подобные манипуляции достаточно редко. Езда с забитым фильтром противопоказана для любого автомобиля.

Второй тип фильтров располагается около двигателя. Требующая хороших знаний, и использовать только качественных производителей, откладываясь на стенках фильтра. Второй способ предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля.

В настоящее время, она позволяет быстро устранить засор, подключив систему очистки. Сажевый фильтр используется в конструкции дизельных моторов. Фильтрующий элемент очищается и готов к дальнейшей эксплуатации. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы. Благодаря этому, дизельные автомобили оснащаются сажевым фильтром, с системой ввода присадок в топливо.

В первом способе перед самой процедурой, чтобы температура катализатора была около 40 градусов. Второй способ обеспечивает более качественную очистку. Очистки или отключения, сажевые фильтры для дизельных двигателей состоят из корпуса. Его замены, для эффективного действия промывки, это повысит эффективность очистки. Датчика давления после фильтра и датчика дифференциального давления.

И выхлопные газы не могут достаточно разогреть частицы. Неритмичная работа системы, однако, достаточно лишь протолкнуть чистящее вещество напором сжатого воздуха.

Которую добавляют в бак автомашины и смешивают с соляркой. Для её очистки используют специальную добавку.

Препятствовать загрязнению окружающей среды ею помогает сажевый фильтр. Подобно пчелиному улью, сажею и другими продуктами сгорания дизельного горючего.

И всё же лучше всего будет поменять сажевый фильтр целиком. Различают два режима регенерации, загрязнённый катализатор может значительно понизить срок службы фильтра.

Промывка сажевого фильтра, очистка сажевого фильтра своими

  • Это делает такой метод безопасным для системы.
  • Такой результат достигается наличием специальных фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной системе.

Принудительная регенерация может быть запущена специальным оборудованием.

Она все же формируется в том или ином количестве. На его место устанавливается новый, из него извлекают старый фильтрующий элемент, наглядно показаны этапы процедуры и эффективность такой промывки.

Благодаря этому, во время поездок на таком топливе фильтрующий элемент очищается. Что фильтр постоянно заполняется частицами сажи. Что приводит к снижению пропускной способности.

Включить систему очистки не выйдет, когда фильтр наполнен сверх нормы, принудительная регенерация и очистка вручную.

Добавление присадок в топливо позволяет избежать простоя автомашины и поэтому является более популярным способом очистки сажевого фильтра дизельного двигателя.

Для этого применяются специальные цериесодержащие присадки. В нём для очистки фильтра предполагается его снятие. Если сажевый фильтр вашей автомашины находится в плачевном состоянии. На который стоит обращать внимание иконка фильтра на приборной панели.

Похожие новости:

xn--10-9kcma9bqzq.xn--p1ai

Промывка сажевого фильтра. Как это сделать?

В данной статье мы поговорим о процедуре промывки сажевого фильтра.

Как известно, дизельные силовые агрегаты оборудуются сажевыми фильтрами для очистки выхлопных газов от характерных частиц сажи, появляющихся при сгорании дизельного топлива. Это значительно повышает экологичность данных моторов.

Причем этот фильтр имеет принцип действия, позволяющий ему осуществлять самостоятельную регенерацию, то есть освобождение от частиц сажи. Но этот процесс возможен лишь при достижении определенной температуры.

sagevyi_filtr

Потому, если машина ездит лишь на короткие расстояния, стоит в пробках и пр., то сажевый фильтр не успевает очищаться и частично заполняется. Это приводит к снижению мощности агрегата, перерасходу горючего и пр. Потому существуют и другие методы очистки сажевого фильтра, кроме естественной регенерации.  Конечно, в данном случае можно заменить фильтр. Однако, этот элемент недешев. Есть другой, более экономный способ – промыть фильтр. В продаже имеются специальные средства, позволяющие осуществлять эту процедуру.

 

Промывка сажевого фильтра

Итак, для промывки сажевого фильтра потребуется:{typography list_number_bullet_blue}1. Специальный очиститель;||2. Смывка-ополаскиватель;||3. Два распылительных зонда;||4. Пистолет-распылитель.{/typography}Для осуществления процедуры очистки необходимо освободить доступ к сажевому фильтру. Почти во всех авто для этого потребуется снять датчик температуры и давления с фильтра. 

promivka_filtraВ отверстие, которое образуется в результате, вводят специальный зонд. Распыление очистительного препарата осуществляется при давлении от 6 до 8 бар. Длительность одного распыла должна быть не более 5 секунд. 

После этого необходимо выждать такой же перерыв. Продолжая обработку, необходимо вращать зонд, а также двигать его вперед-назад. Операция осуществляется, пока не будет использовано все очищающее средство.

После распыления очистителя, необходимо осуществить аналогичную процедуру с препаратом-смывкой. Она помогает саже раствориться и распределиться так, чтобы в последующем сгореть в процессе регенерации.

После окончания процедуры, необходимо поставить на место все снятые детали, а затем осуществить тестовую поездку не меньше 20 минут. В результате начнется процесс регенерации. Случается, что агрегат не может самостоятельно запустить процесс регенерации. В данном случае нужно обратиться на СТО, и осуществить принудительную регенерацию при помощи специального оборудования.

Как видим, промывка сажевого фильтра дизельных агрегатов вполне возможна. При этом ее эффективность достаточно высока и позволяет сэкономить на замене узла.

Промывка сажевого фильтра

auto-observer.ru

Как самому почистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Прогресс, как Вы знаете, не стоит на месте. Требования к снижению вредных выбросов в атмосферу становятся все жестче и жестче. Это вынуждает производителей автомобилей прибегать к использованию сложных и дорогостоящих систем нейтрализации выхлопных газов. В особенности это коснулось двигателей, работающих на дизельном виде топлива. Ведь именно они имеют ярко выраженную проблему с чрезмерным образованием сажи на определённых режимах работы.

Итак, что такое дизельный сажевый фильтр, который также известен как DPF (Diesel Particulate Filter) или FAP (Filtre a Particules)? Уже исходя из названия вполне понятным становится его основное предназначение – это улавливание мельчайших частичек сажи, которые образуются при неполном сгорании топлива. Однако, процесс накопления не может длиться бесконечно долго. Сажевому фильтру необходима очистка, прожиг или, как её ещё называют, регенерация. Для успешного её выполнения необходимо условие повышенной температуры выхлопных газов.

Соответственно различают два типа регенерации: пассивную и активную. При пассивной регенерации повышенная температура выхлопа достигается за счёт длительной работы двигателя под нагрузкой, например, движение по трассе. Но, как показывает практика, далеко не все автомобили имеют возможность регулярно выезжать на трассу, а зачастую наоборот, большую часть времени проводят в городском режиме, в городских пробках. При этом ЭБУ приходится самому инициировать процесс активной чистки сажевого фильтра.

Обычно это выглядит следующим образом: незначительно поднимаются обороты холостого хода и компьютер дает команду на впрыскивание дополнительной порции топлива в конце такта выпуска. Благодаря этому температура выхлопных газов значительно поднимается, и накопившаяся сажа сгорает. И всё было бы хорошо, если б не особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране. Дело в том, что при сгорании некачественного топлива образуется достаточно большое кол-во углеводородных частиц, которые буквально, как смола заливают соты сажевого фильтра. Плюс ко всему вдобавок далеко не все авто владельцы используют правильные моторные масла, содержащие сниженное кол-во щелочных присадок. В следствии этого, масло которое неизбежно попадает в камеру сгорания, сгорает и образовавшаяся сульфатная зола оседает в сажевом фильтре. Также не стоит забывать о пагубной для сажевого фильтра манере езды некоторых водителей, при которой от двигателя требуют полную мощность (обогащенная смесь), но частота вращение коленчатого вала недостаточно высокая.

Именно эта совокупность факторов и приводит к тому, что со временем становится необходима чистка сажевого фильтра.

Как промыть сажевый фильтр?

Способ 1. Очищающая добавка в топливо.

Для правильного ответа на данный вопрос необходимо определиться со степенью загрязнения данного элемента. Необходимо четко понимать, что лучше бороться с симптомами, а не с последствиями. Это означает, что если у вас автомобиль преимущественно эксплуатируется только в городе, то крайне настоятельно рекомендуем добавлять в топливо специальный состав, который называется Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz — присадка для защиты сажевого фильтра.

Основные свойства:

  • Уменьшает сажеобразование
  • Оптимизирует процесс сгорания топлива
  • Снижает температуру необходимую для сгорания сажи
  • Разработано специально для городского типа использования
  • Защищает каталитические DPF

Благодаря совокупности этих свойств достигается снижение количества обязательных прожигов сажевого фильтра. Это является первостепенным фактором, влияющим на срок службы элемента, замена которого отнюдь не дешевая. Поэтому с финансовой точки зрения намного выгодней регулярно использовать добавку. Одного флакона достаточно для защиты сажевого фильтра на протяжении 2000 км. Содержимое необходимо разбавить в 75л топлива.

Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с авто.

Достаточно эффективный способ промывки сажевого фильтра. Позволяет сэкономить время и деньги на отсутствии необходимости демонтировать всю систему целиком. Особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедуру желательно производить на специализированном СТО. Для её проведения необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочного (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) составов.

Пошаговая инструкция как промыть сажевый фильтр:

  • Запустить мотор и прогреть выхлопную систему до температуры не ниже 40°C.
  • Выкрутить датчик температуры/давления стоящий перед сажевым фильтром.
  • Через отверстие ввести зонд, подключенный к пистолету-распылителю.
  • Распылить весь объем очищающей жидкости(1л) в несколько этапов: 5-10 секунд распыл, 5-10 секунд ожидание.
  • Для максимального охвата стараться проворачивать зонд вокруг своей оси.
  • Во время распыла соблюдать давление в системе от 6 до 8 Бар.
  • После очистки используйте смывающий состав по такому же принципу, как и очищающий.
  • Опасайтесь попадания большого количества, очищающего или моющего состава в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
  • После окончания процедуры установить датчик на место.
  • Запустить двигатель и инициировать прожиг с помощью системы диагностики либо движения под нагрузкой в течении 20 мин.

Способ 3. Промывка со снятием или как промыть DPF своими руками?

Этот способ по сути является наиболее эффективным из всех перечисленных выше. Подразумевает под собой полный демонтаж сажевого фильтра. В связи с этим увеличивается время и трудозатраты. Однако такую процедуру можно осилить, самостоятельно абсолютно не прибегая к помощи СТО. Для промывки сажевого фильтра своими руками необходимо приобрести очиститель Liqui Moly DPF Cleaner.

В его основе лежит высокоэффективная комбинация очищающих веществ, которые позволяют промыть сажевый фильтр без вреда для его внутренней структуры. Состав продается в фасовке 5л. Этого объёма достаточно для качественной очистки одного фильтра. У демонтированного элемента необходимо заглушить все отверстия кроме одного, через которое будет производиться заливка очистителя. После полного заполнения фильтра жидкостью его необходимо оставить на 15 мин для расщепления накопившихся отложений. В течении этого времени сажевик необходимо встряхнуть несколько раз. Далее необходимо слить жидкость и промыть соты под напором горячей воды. В особо тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.

Заключение

Как видите, существует несколько способов очистки сажевого фильтра на дизеле. В каждом из них есть определенные особенности, которые повлияют на выбор конкретного способа. Кому-то удобней отдать авто на СТО, кто-то желает самостоятельно очистить сажевый фильтр, а кто-то только приобрел машину и думает, как продлить жизнь этому элементу. В любом случае, если не хотите навредить своему авто необходимо придерживаться одного правила: использовать только качественную, прошедшую испытания, сертифицированную продукцию, а компания Liqui Moly непременно Вам в этом поможет!

liquimoly.market

Регенерация сажевого фильтра: Ремонт, очистка и замена

Конец двадцатого столетия, кроме прочих проблем, запомнился автомобилистам всего мира активной борьбой «зеленых» компаний с концернами. Главный тезис – автомобили очень сильно загрязняют окружающую среду, а это значит, что производителям транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания срочно нужно придумать что-то, что будет уменьшать негативный эффект. Так и появилось достаточно просто автомобильное устройство, используемое сегодня повсеместно – сажевый фильтр. После того, как большинство концернов стали ставить сажевые очистители на свои машины, резко сократилось количество выбросов сажи в воздух. Сегодня мы поговорим о том, как работает сажевый фильтр и что делать, если он сломался или забился.

Как работает автомобильный сажевый фильтр

Использовать все преимущества агрегата могут те, кто имеет автомобиль с двигателем, который работает на дизельном топливе. С помощью фильтра происходит тщательное и эффективное очищение выхлопов от искусственных примесей, которые могут загрязнять воздух. Достигается такой эффект с помощью специальной структуры устройства – использование в конструкции небольших ячеек.

Несмотря на то, что подобные устройства очень полезны, с какой стороны не посмотри, они имеют один серьезный недостаток – фильтры нужно регулярно и со всей ответственностью чистить. Есть, конечно, система самостоятельной очистки, особенно на дорогих автомобилях, но проблема заключается в том, что работает она исключительно на высоких оборотах. Так что, самоочистка включается далеко не всегда. Более того, даже инженеры уверяют, что полная регенерация сажевого фильтра невозможно – все равно придется рано или поздно проводить замену агрегата. Если этого не делать, то можно получить целый ряд негативных последствий:

  • мощность дизельного мотора начнет заметно снижаться;
  • увеличится расход топлива;
  • в жаркие дни мотор будет серьезно перегреваться;
  • ресурс двигателя будет постоянно снижаться, что в итоге приведет к его поломке.

Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного двигателя

Если вы понимаете, что пора уже заняться очисткой фильтра, при этом сам агрегат не слишком загрязнен, то вы можете исправить ситуацию самостоятельно, не отдавая деньги специалистам в сервисе. К слову, автослесари прочищают все довольно быстро и воспользоваться услугами по промывке можно буквально на любом СТО. Процесс промывки поможет значительно улучшить возможности фильтра, вернув его практически к состоянию, в котором он был в самом начале эксплуатации. Также это увеличит мощность двигателя, который при засоренных ячейках может выдавать меньше оборотов, чем обычно.

Если к профессионалам вы ехать не можете или не хотите, то придется разобраться с проблемой забитого устройства самостоятельно. Изначально фильтр напоминает по своей структуре улей пчел – это очень много небольших ячеек, с ходом времени засоряющиеся сажевыми остатками и копотью отходов, оставшихся после сгорания топлива в двигателе. Чтобы все это очистить и промыть, вам потребуется купить специальную смесь – ее следует смешать с соляркой и добавить в бак. Дальше просто продолжайте ездить, а жидкость сделает всю работу за вас, за несколько километров практически полностью очистив сажевый фильтр вашего автомобиля.

Кроме этого есть еще один популярный способ промывки сажевого фильтра своими руками. Но, чтобы им воспользоваться, придется полностью снять агрегат. После этого достаточно просто вымочить его в специальном растворе. Далее в дело вступает любое продувочное устройство, которое обладает более менее сильным давлением. В конце фильтр сушится и ставится на привычное место в двигателе.

Впрочем, все-таки советуем прочищать очистительный агрегат с помощью топливных смесей, так как это позволяет не только быстро и эффективно промыть каждую из ячеек, но еще и предотвращает засорение во время простоя автомобиля.

Если очистка не помогает: Как поменять сажевый фильтр

Бывает и так, что даже несколько типов очистки все равно не дают нужного результата. Это случается, если вы долгое время игнорировали профилактику очистительной системы выхлопов и в итоге, сегодня весь агрегат скорее мертв, чем жив. В таком случае, чтобы не загрязнять воздух вокруг и, что самое важное, не терять мощность своего дизельного двигателя, вам придется произвести полную замену устройства. Предупреждаем сразу – это не дешево, так как платить придется не только за работу мастеров, которые снимут все старое, а за полностью новые детали для установки. Более того, если вы захотите установить «родной» фильтр от производителя, это может стоить еще дороже. Нельзя не отметить, что чаще всего от замены отказываются, так как очистительные системы сегодня купить себе могут позволить далеко не все автолюбители.

Как убрать сажевый фильтр из мотора

Крайним решением, если промывка сажевого фильтра вам не помогла, будет его полное удаление из мотора. Это позволит не только существенно сократить расход дизельного топлива, но и значительно увеличить мощность движка. Более того, теперь не придется заботиться о том, что из-за засорения воздушно-очистительной системы, двигатель может поломаться. Правда, это нанесет ущерб окружающей среде, но если вам нужно продолжать ездить на автомобиле, а времени или денег на очистку и промывку фильтровальной системы сейчас нет, то полное удаление ее из двигателя будет вполне сносным решением.

Вся работа по удалению состоит из двух фаз. Во-первых, вам придется отключить агрегат от системы, просто вытащив его. Во-вторых, нужно будет обеспечить корректное программное отключение всей электроники, так или иначе связанной с системой очистки.

Для начала о первом этапе. Здесь вы должны вырезать весь отсек катализатора и фильтра из двигателя. Чтобы как-то заполнить образовавшееся пространство, потом нужно будет туда приварить трубу или металлическую пластину. Если же хотите использовать эту область с пользой, то советуем поставить на место очистителя воздуха пламегаситель – это позволит улучшить срок эксплуатации глушителя и всего движка.

Вторая часть работы – приваривание температурных датчиков на лямбда-зонд. Если этого не сделать, то электронный блок управления будет постоянно выдавать ошибки и, в конце концов, это приведет к поломке всей электроники мотора.

В итоге, сажевые фильтры сегодня – это эффективный способ ограничить вредные выбросы в атмосферу. Но, в случае их засорения, вы рискуете сильно навредить двигателю и всей выхлопной системе. Поэтому, следует регулярно чистить сажевый фильтр дизельного двигателя и производить своевременную замену, когда этого требует ситуация.

servicing-auto.ru

Регенерация сажевого фильтра - Легкое дело

Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра. обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.

Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

Оцените полезность статьи!

Есть способ действительной очистки фильтра, я свой восстановил сам без всего описанного. Испробовал много вариантов: и впрыск химии и промывка — резултат был «0». Когда выписали приговор 2400 у. е. занялся сам. Результат 70000 или 4 года. Пишите.

Спасибо за комментарий. Думаю интересно будет всем без исключения. Поделитесь.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители.

Очень не хотелось, конечно, чтобы на наших граблях наживался автопром. Я думаю они придумают под предлогом защиты окружающей среды новое дерьмо в виде фильтра. Не хочу дискутировать, но скажу одно: никакая защита окружающей среды не оправдывает лишнее сжигание соляры на регенерацию, туда же износ резины, туда же производство и применение химии, попадание в сточные воды этих отходов. Желание помочь среде — это обязать автопром чистить за их деньги эти же фильтра!

А промывается он очень просто: для этого я снял его, для пущей уверенности срезал, предварительно пометив поворот и наклон фланцев (иначе потом была бы проблема при установке к прилегающим трубам), но этого делать совсем не надо, это был мой эксперимент.

Поместил бачок в ультразвуковую ванну, для катализатора я использовал обыкновенный очиститель для станков, в Германии он называется maschinenreiniger WEKEM, но подойдет любой, который легко обезжиривает и удаляет грязь.

Так как сажа, попавшая в фильтр, имеет остатки сгоревшего моторного масла, она легко налипает на соты фильтра и любая шероховатость на сотах не дает ее вычистить основательно, что бы вы ни заливали впоследствии. Даже под давлением я мыл, и керхер-установкой дающей 110 градусов и 10 атм. Результат максимум 10 тыс. если еще потом он сможет включить регенерацию. А вот клей держащий соты фильтра (они приблизительно 30х30) вы основательно подмоете, и возможен облом этих трубок. Тоже я это прошел.

Теперь к основному: воду я нагрел 60–70 градусов, залил в воду 0.5 литра чистого концентрата и 30 минут вертел фильтр в ультразвуковой ванне. Результат превзошел все ожидания — фильтр был новый изнутри. Дело в том, что эти ванны были изначально придуманы для очистки керамики, а уже потом и сейчас используются для очистки металла после обработки (шлифовки, притирки, удаления микрочастиц с поверхности).

Так вот: куда проникла жидкость, там ультразвук лупит 20 кг на см2, и никакая химия не проникнет так глубоко, и не вычистит поверхность сот как ультразвук. У меня осталось фото на телефоне, я снял трубку обломанную на свет и обалдел — она внутри сияла на свету!

Результат уже больше 70000 км. Фильтр убитый был что даже регенерация не включалась принудительно на сервисе хонда через их компьютер.

Еще есть совет для людей, имеющих эти фильтра, использовать масло, имеющее в классификации С3. Это указывает на плотность углерода в моторном масле. Другие указания на упаковке, типа «разработано для порше, ауди А3 В4» и уговоры продавцов, не должны влиять на цель вашей покупки. Пример: ACEA (A3/B3/B4/C3) API (SM/CF).

Кроме всего прочего, лью в мой 56 л бак 50 грамм катализатора для дизеля ERC, и это один раз на два бака.

Надеюсь, мои грабли помогут людям быть защищеннее от автопрома и неграмотных продавцов, я сам через это прошел и ни один сервис мне не помог. Денег не так жалко как время, напрасно потраченное на все бесполезное. Конечно, если это все проблематично для вас, вы можете купить новый фильтр, но он проедет столько же.

Всем огромный привет и удачи!

А какая у тебя тачка? Для кадди 2.0 sdi говорят надо сразу мозги прошивать. И где такие ванны можно найти?

А что за ванна такая? Где по таким габаритам ты нашел? Есть модель?

http://znanieavto.ru

legkoe-delo.ru