Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса. Как прошить автомобиль


Как прошить автомобиль Рено

Работа с ЭБУ EMS3132

На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ

ЕМС3132.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ в корпусе PSOP_44

плата 3132.

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.

1.Диагностический способ

Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.

Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII

dlc_логан.

логан_ДЛС.

Полный буквенно-цифровой код маркировки содержит в себе достаточно большой

набор знаков и выглядеть может по разному. Зависит это от типа используемого загрузчика. Автор какого загрузчика прав, какого не прав - судить не нам. Мы же попробуем дать полную классификацию ПО, разбираясь в которой можно легко ориентироваться в многообразном мире софтов и калибровок ЭБУ Siemens

(в последней редакции Continental) EMS_3132.

Рассмотрим на примере LOGAN 1.6L_8V_E4

8200598393 Software ID (Идентификаторы базового софта)

8201096253 Hardware ID (Идентификаторы )

S110140025A Broadcast Code (MF Code) (заводской идентификатор ЭБУ)

8200856659 PartNumber (номер для запчастей)

Broadcast Code, Software ID и PartNumber отображаются на стикере ЭБУ.

Broadcast Code, Software ID, Hardware ID отображаются в окне идентификации

АДАКТ-Флешера.

ЕМС3132_маркировка_флешер.

ЕМС3132_маркировка.

Модифицированные прошивки идентифицированны по Broadcast Code и версии калибровок. Например:

SANDERO_1.4_S110140025A_8201096253_MOD15

На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:

- АДАКТ-Флешер

- Galetto

- Combiloader ПАК_3

флешер-логан.

комбик 3132.

Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав "родные" калибровки.

Внимание! При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.

2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

- Combiloader ПАК_3

- Сhiploader 2.хх

логан комбик БСЛ.

Чиплодырь скрин.

В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.

Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200BB через резистор 4.7-10кОм на массу.

С167.

29Ф200

Для более удобного процесса репрограмминга рекомендуется пользоваться специализированным щупом и блоком питания предназначенным для этих целей.

щуп.

Подключение к разъему ЭБУ в режиме "на столе":

Pin 30 +12V (постоянное питание ЭБУ)

Pin 29 +12V (питание ЭБУ после замка зажигания)

Pin 28 -12V (Масса)

Pin 56 K-Line

разъем.

Внимание!

В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.

Для того, чтобы "научить" работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.

А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).

1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).

фулл.

фулл+калибры.

3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением "BIN".

копирование.

вставка.

В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.

1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный и модифицированный дамп.

3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из "родного" дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.

иммо.

иммо1.

После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с "родными ключами" автомобиля под другим имененм с расширением "BIN".

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. "Погибает" ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.

программатор внешний.

psop44zifdip44a.

С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.

После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF - DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.

Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.

Внимание!

В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ "диагностическим" способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.

бин-хекс.

свап-хекс

Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.

Например:

-СТР-7

-Сhiploader 2.хх

-АДАКТ-Флешер

-Galetto

-WinOls

-ECM 6.x

-и.т.д.

свап СТР

Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

Е4(3) в Е2

Наиболее правильным вариантом переделки Е4(3) в Е2 на сегодня яляется вариант полной замены софта.

В будущем планируется такая возможность и при замене только калибровок.

Сложность заключается при полной замене софта в том, что данную операцию необходимо производить с ЭБУ в режиме "на столе", т.е. работая через BSL-режим процессора либо работая с микросхемой FLASH-памяти во внешнем программаторе. А это подразумевает наличие определенных навыков у чип-тюнера.

1. BSL-Режим.

Нам потребуется:

1. считать родную прошивку в формате FULL.

2. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

3. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

4. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в ЭБУ.

 

2. Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Нам потребуется:

1. выпаять микросхему FLASH-Памяти из ЭБУ и зачистить ее контакты.

2. считать родную прошивку в формате FULL из микросхемы FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем..

3. декриптовать ее из формата Siemens-SWAP в формат BIN.

4. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

5. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную декриптованную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

6.закриптовать получившуюся прошивку Е2 из формата BIN в формат Siemens-SWAP.

7. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в микросхему FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем.

8. запаять микросхему FLASH-Памяти в ЭБУ.

moe-autodom.ru

Оборудование для чип-тюнинга – чем перепрошить свой автомобиль? + видео

Прошло время, когда для улучшения характеристик автомобиля приходилось производить механическое изменение отдельных узлов конструкции. В эпоху компьютеризации сделать это поможет оборудование для чип-тюнинга мотора и сопутствующих систем.

1 ЭБУ – объект для модернизации

Для большинства автомобилей, особенно иномарок, работой двигателя и связанной с ним коробки передач управляет электронный блок (ЭБУ или ECU). Естественно, в основе всего лежит компьютерная программа, которая анализирует текущие параметры мотора и дает установку на их дальнейшую корректировку. Происходит это в режиме реального времени каждую вашу поездку. Эта же система способна замечать и ошибки в работе механизмов, своевременно оповещая об этом владельца. Сообщенный код проблемы дает возможность работникам автосервиса без лишних трат времени оказать помощь.

На фото - оборудование для чип-тюнинга

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Программа, которой оснащен ЭБУ, называется довольно распространенным в мире гаджетов словом "прошивка". Именно она включает в себя множество сводных таблиц параметров, на которые опирается при анализе собранных с различных датчиков данных и отправлении дальнейших команд в моторный отсек. Это позволяет бережно использовать топливо и снижать степень износа механизмов. Доступ в эти настройки и небольшое их изменение как раз и подразумевает чип-тюнинг. Как правило, владельцы автомобилей стараются разогнать крутящий момент и мощность мотора выше уровня, установленного в заводской программе.

2 Трудности, связанные с чип-тюнингом

Очевидно, что для исключения ситуации, когда любой желающий может залезть в "мозг" блока управления автомобилей и что-то испортить, существует своего рода защита. Эту роль играет контрольная сумма программы. Если параметры прошивки изменить, контрольная сумма не сойдется, и ваш двигатель будет работать в безопасном режиме или вовсе откажется отзываться на команды. Приборная панель выдаст ошибку соответствующего вида, и на этом все ваши начинания кончатся. Никакой модернизации не получится.

Фото работ по чип-тюнингу, voditeliauto.ru

Чтобы такого не произошло, следует использовать специальное оборудование для чип-тюнинга и качественные прошивки. Там предусмотрена корректировка контрольной суммы, а также в зависимости от модели ЭБУ и спецификаций софта можно сохранять базовые настройки параллельно с новыми, и даже иметь три режима управления. Правда, для переключения между программами прямо во время движения понадобится дополнительное устройство StepPower.

Специализированное оборудование не заставит вас самостоятельно искать нужные таблицы, в которых можно изменять параметры в ходе чип-тюнинга, ведь современные иномарки могут иметь более 100 запрограммированных параметров.

3 Чем озадачиться перед чип-тюнингом?

Большинству автомобилей, которые приходят на специализированный сервис, редко делают модернизацию сразу. Наверняка, хозяину придется немного "подлатать" здоровье своего транспорта, не являются исключением и владельцы не очень старых иномарок. Все дело в том, что перепрошивать ЭБУ можно только на исключительно исправном транспорте, чтобы ничего не искажало показания датчиков, иначе эффекта от такой работы вы можете просто не заметить.

На фото - чип-тюнинг своими руками

Поэтому, если вы планируете когда-нибудь произвести чип-тюнинг, то делайте это лучше сразу после покупки, а не дожидаясь удобного момента. Важны еще некоторые нюансы.

  • Начинать взламывать официальную программу не стоит без предварительной диагностики всех систем авто даже на новой машине.
  • Также всем владельцам следует сперва убедиться, что для их автомобилей вообще возможен чип-тюнинг, если ваш ЭБУ заблокирован от любых вмешательств, у вас ничего не получится даже с самым передовым оборудованием.
  • И, конечно, наведите справки, насколько эффективна такая доработка ПО в вашем авто. Для некоторых иномарок все опции подобраны и так оптимально, а ваши усилия могут быть потрачены впустую, да еще и привести к ошибкам.

4 Оборудование для чип-тюнинга – что понадобится?

Для того чтобы производить чип-тюнинг автомобилей, вам потребуется ноутбук, программатор, сама прошивка на диске, желательно лицензионная, и набор переходников. Следует внимательно относиться к выбору программ, ибо они очень избирательны, вам обязательно нужно знать тип (Bosch, Delphi, Valeo и др.), версию и модификацию блока управления, а также о наличии дополнительных модулей. Если вы считаете себя профи, то изменять настройки ЭБУ можно и самостоятельно, а не использовать готовые прошивки. Для этого также существует специальный софт, например, ChipTuningPRO.

Фото чиповки авто, welikeauto.ru

А вообще, самым важным звеном является программатор, именно от его способностей зависит ваше спокойствие и результат. Если вы самостоятельно решились производитель чип-тюнинг автомобилей, то вам придется осваивать интерфейс этого устройства. В зависимости от стоимости и сложности этих приспособлений вы сможете либо просто считать данные и внести параметры новых прошивок, либо залезать даже в закрытые процессы. В комплекте такое оборудование, как правило, имеет все необходимые колодки и переходники.

5 Вариации устройств для прошивки

Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.

На фото - блок управления авто, fibergt.ru

Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает "глубоко", но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.

tuningkod.ru

Программатор ЭБУ - оборудование для прошивки своими руками + Видео

1 Преимущества новой прошивки авто

Автомобили с автоматическим управлением вполне заслужено обрели популярность по всему миру. Тысячи автолюбителей мечтают иметь как минимум коробку-автомат, а как максимум – то, что в народе именуется "полный фарш": климат-контроль, всевозможные регуляторы и наладчики, для продуктивной работы которых нужно всего лишь нажать кнопочку. Комфорт стал своего рода фетишем, требующим, однако, немало средств. Оборудование, столь милое сердцам любителей комфорта, стоит очень дорого и позволить его могут не все. Но, как это часто бывает в русских сказках, на каждую иноземную примочку всегда найдётся народный умелец и соберёт-таки из газонокосилки самоходную телегу. В нашем случае – доведёт до ума базовую комплектацию своего автомобиля и сделает её более интересной и полезной, используя современное оборудование в виде компьютерных программ. Стать таким умельцем, тем самым приобщившись к великому русскому гению, может каждый. Необходим лишь программатор и набор комплектующих.

На фото - программатор ЭБУ, rotorman.dtt-motorsport.ru

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

На самом деле, перепрошивка ЭБУ имеет всего две основные причины. Первая – это желание сэкономить топливо. Вторая – жажда более высокой мощности и динамичности авто. Иногда использование прошивки бывает оправдано за счёт введения новых законов, запрещающих применение топлива ниже стандарта EURO-III. Ещё одним нюансом становится маркетинговая стратегия автомобильных компаний, из-за которой они часто усредняют показатели своего товара, чтобы иметь возможность продавать его по всему миру. С помощью прошивки ЭБУ вы можете попросту раскрыть потенциал своего автомобиля, который был припрятан ради удобства производителя. Качественный чип-тюнинг машины устраняет недостатки в электронной системе, и одним из залогов успеха является правильно подобранный программатор.

Фото перепрошивки ЭБУ, rd-lab.ru

2 Виды памяти контроллера

Для каждого семейства ЭБУ предназначен свой программатор. С помощью специального кабеля он подключается к бортовому компьютеру и вы производите необходимые действия: закачиваете новую версию прошивки (или даже несколько версий), проверяете результат. Проверка осуществляется с помощью специальной программы по диагностике работы системы.

На фото - закачивание новой версии прошивки в ЭБУ, websystemblog.at.ua

Бортовой компьютер автомобиля принципом своего устройства мало чем отличается от настольного ПК. Разве что в более современных версиях оборудование ЭБУ использует два вида памяти, а именно FLASH и EEPROM, сохраняющие записанную на них информацию даже в условиях отсутствия источника питания. Первый вид является изменяемой памятью, то есть такой, которую можно перепрограммировать. На FLASH хранятся данные по управлению впрыском топлива и калибровке системы. В процессе прошивки эти данные переписываются по линии k-line системной диагностики. Оборудование для данного процесса особое: адаптер и подходящая программа-загрузчик. Память типа EEPROM предназначена для постоянных перезаписей и хранит временную информацию. Например, данные об ошибках системы, в дальнейшем помогающие провести диагностику неполадок. Коды доступа к сигнализации также находятся здесь, и некоторые семейства ЭБУ не поддерживают программатор без полного удаления иммобилайзера. Данные о типах памяти и их особенностях пригодятся при самостоятельном использовании прошивки.

Фото устройства ЭБУ, autoelectric.ru

3 Оборудование и технология перепрограммирования

Самые современные ЭБУ не имеют внешнего блока FLASH-памяти. Программа изначально внедрена в память процессора и состоит из таких частей:

  • бутлоадер – управление запуском и обновлением применяемой версии прошивки;
  • основная программа по управлению двигателем;
  • калибровочные программы.

Используя программатор, вы обновляете все части ЭБУ, кроме бутлоадера. Если вдруг после установки новой прошивки с отличным от исходного бутлоадером появляется запись об ошибке, то необходимо эту прошивку открыть в специальном редакторе для калибровок – CTPro. Там её необходимо сохранить и в этом виде снова попытаться внести в свой ЭБУ.

На фото - перепрограммирование ЭБУ, r2racing.ru

Рекомендуется тщательно следить за состоянием бутлоадера в процессе прошивки. Программатор будет производить запись новой программы после нажатия на соответствующую кнопку ("запись"), а в этом процессе удерживание нажатой клавиши "Shift" вплоть до стирания флэш-памяти обновит бутлоадер. Если программатор сделает запись с ошибкой, то ЭБУ вообще перестанет отвечать на ваши команды. Именно для тех видов контроллеров, перезапись которых осуществляется через бутлоадер процессора, предназначен способ физического вмешательства в систему. Вы особым образом перепаиваете расположение резистора и возвращаете его на место после программирования.

Существует универсальный программатор CombiLoader, который обновит бортовой компьютер без усилий с вашей стороны.

Фото программатора CombiLoader, chiptuner.ru

Не будет необходимости что-то качать, потом заново закачивать через другие программы и так далее. Это хитрое оборудование даже позволяет редактировать прошивку в специальной программе Chip Tuning Pro, если вдруг возникнет такая необходимость. Но, увы, данное устройство подходит далеко не всем ЭБУ.

Чип-тюнинг – это сложный процесс. Такое оборудование, как программатор, требует много сопутствующих устройств и программ, а также хотя бы базового знания компьютера. При  системном подходе вы за несколько месяцев освоите основные принципы работы бортового компьютера, а также возможности новых прошивок. Для тех, кто сталкивается с несовершенствами заводских настроек каждый день, не составит труда их понять и устранить. Специальное оборудование поможет сократить сам процесс в считанные часы, учитывая подготовку.

tuningkod.ru

чип-тюнинг своими руками и перепрошивка — Drivers-blog.ru

Принцип работы дизельного двигателя и бензинового силового агрегата отличаются друг от друга. Однако можно выделить общие моменты, которые связаны непосредственно с чип-тюнингом своими руками:

  1. Параметры впрыска топлива, ограничение по выбросам CO в атмосферу, основные параметры в разных режимах двигателя контролируются электронным блоком управления.
  2. В каждом электронном блоке управления (ЭБУ) независимо от его типа имеются предустановленные версии ПО, в которых указаны конкретные параметры во всех режимах работы двигателя. При работе электронный блок управления сравнивает текущие параметры, получая соответствующие сигналы с датчиков, и изменяет работу отдельного оборудования для получения заводских параметров.

Программное обеспечение

Справка: ЭБУ(электронный блок управления), ПЗУ(постоянное запоминающее устройство), ПО(программное обеспечение)

Возникает вопрос – как увеличить мощность двигателя своими руками за счет корректировки параметров ПО блока управления и реальная ли это задача? Для этого рассмотрим подробнее основы чип тюнинга.

Какие существуют методы увеличения мощности

Чип-тюнинг – это изменение параметров программного обеспечения электронного блока управления с целью повышения мощности и улучшения динамики автомобиля без внесения изменений в конструкцию двигателя. Серийная прошивка имеет ограничения по мощности, крутящему моменту, максимальным оборотам силового агрегата. Использование этого резерва с целью улучшения характеристик авто называется перепрошивкой или чип-тюнингом.

Чип-тюнинг двигателя

Помимо чип-тюнинга с использованием специального ПО и снятия блока управления (или перечиповки через диагностический разъем) существуют и другие инновации в автомобилестроении по снижению расхода топлива с использованием дополнительного оборудования. Но ощутимых результатов такое оборудование (например, Tuningbox) может и не дать – такие устройства по факту «обманывают» датчики автомобиля, что позволяет влиять на отдельные параметры.

 Tuningbox

К таким же устройствам относится и блок увеличения мощности дизельного двигателя, работающего параллельно с блоком управления, и, по заявлению производителей, способного увеличить мощность силового агрегата до 30%. При этом вероятность выхода из строя ТНВД (для дизеля) возрастает многократно, сокращается ресурс деталей двигателя, поэтому лучше использовать прошивки и чип-тюнинг автомобиля для повышения мощности силового агрегата, уменьшения расхода топлива.

Особенности работы ЭБУ и заводские прошивки

Разработчики ПО для контроллеров систем впрыска учитывают экономичность, ресурс мотора, токсичность выхлопа, уровень расхода топлива, и на основании этой информации предлагают стандартные (заводские) настройки программного обеспечения. Программа хранится непосредственно в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления – это ПО для обработки данных,  таблицы с коэффициентами для всех режимов работы мотора.

Motor-loader

Но что такое прошивка двигателя и как она связана с изменениями данных в ПО электронного блока управления и чип-тюнингом автомобиля? ЭБУ получает данные с различных датчиков и обеспечивает управление исполнительными устройствами с учетом заводских коэффициентов. Если же изменить эти данные посредством чип-тюнинга, то можно повлиять на работу любых устройств, управление которыми осуществляется посредством блока.

Прошивка двигателя

Самостоятельный чип-тюнинг двигателя автомобиля

Самостоятельная перечиповка двигателя выполняется легко и быстро, если в ЭБУ установлено Flash ПЗУ. Если же в блоке используется ПЗУ типа EEPROM с УФ стиранием, то потребуется использование программатора или готовая микросхема. Под самостоятельной перепрошивкой и чип-тюнингом автомобиля подразумевают в основном первый способ – его и рассмотрим.

Установка программы для чип-тюннга

Потребуется:

  • Адаптер K-Line для подключения ноутбука к разъему на блоке (готовый или сделанный самостоятельно).
  • Прошивка для чип-тюнинга двигателя вашего автомобиля.
  • Программное обеспечение для загрузки прошивки (например, ChipLoader, Delco Suite или аналогичный софт).

Порядок действий при перепрошивке двигателя с использованием компьютера следующий:

  1. Определить тип используемого ПЗУ и версию заводской прошивки. Как правило, всю необходимую информацию можно найти на крышке блока управления.
  2. Найти прошивку под ваш автомобиль. Какие способы увеличения мощности двигателя с помощью прошивок существуют? Можно скачать готовую версию в интернете, купить коммерческие прошивки на специализированных сайтах, использовать редактор прошивок для самостоятельного изменения параметров, влияющих на мощность двигателя (если, конечно, в вашем конкретном случае есть смысл увеличивать именно мощность).
  3. Тюнингованную прошивку с компьютера загрузить через лоадер (ПО для загрузки) или программатор для выполнения чип-тюнинга двигателя автомобиля своими руками

Программатор – это специальное оборудование для чип тюнинга иномарок, которое подключается через ноутбук или напрямую к блоку Bosch, Delphi, Siemens и др.

Рассмотрим, как сделать чип тюнинг самому с использованием лоадера. Если вы хотите поэкспериментировать с различными параметрами – рабочие режимы, холостой ход, пуск , прогрев, время впрыска и др., то следует скачать и установить специальное ПО – ChipTuningPRO. Это коммерческое программное обеспечение, предназначенное для редактирования и создания прошивок. Можно использовать и бесплатные программы для чип тюнинга авто. В программе можно выполнить калибровку различных параметров и сохранить в виде файла, готового для загрузки во Flash память, но делать это придется на свой страх и риск. ПО ChipTuningPRO или схожие редакторы позволят выполнить чип тюнинг самостоятельно и получить заметный результат в работе двигателя.

Если вы выбрали быстрый способ тюнинга двигателя с использованием готовой прошивки (бесплатной, коммерческой), то потребуется выполнить следующее:

  1. Подключить адаптер к ноутбуку с ОС Windows. Компьютер присвоит кабелю виртуальный COM-порт. Узнать, какой именно был присвоен порт, можно непосредственно в панели управления. Здесь же можно задать скорость порта, что потребуется для загрузки прошивки с помощью бесплатной программы ChipLoader. Драйверы устанавливать не нужно.

Адаптер

  1. Снять ЭБУ, подключить блок к адаптеру по схеме. Для каждого блока в зависимости от производителя и модели потребуется самостоятельно найти схему подключения.

Подключение блока к адаптеру

  1. Запустить программу для чип-тюнинга ChipLoader или аналогичный бесплатный загрузчик. В программе настроить COM-порт, который был присвоен ноутбуком, и его скорость для передачи данных от компьютера к Flash.

Программа Chiploader

  1. Подключить кабель к ноутбуку. Нажать на кнопку «Установить связь». Не всегда это удается сделать с первого раза.

Подключение кабеля к ноут-буку

  1. Как только связь с блоком будет установлена, задать путь в программе к готовой прошивке и нажать на кнопку «Загрузить Flash».

Загрузить flash

  1. Отключить кабель. Установить блок в авто.

Установка блока в авто

  1. Включить зажигание, подождать до 5 секунд, выключить зажигание.
  2. Всё – чип-тюнинг выполнен. Можно запустить мотор и проверить результат перепрошивки.

Вся информация, потерянная при отключении питания, самостоятельно восстановится через некоторое время. Никаких других действий после установки электронного блока управления выполнять не нужно.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга своими руками

Человека, не знакомого с основами работы современных двигателей внутреннего сгорания, могут отпугнуть  и озадачить минусы чип тюнинга. Давайте рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинга.

К плюсам чип-тюнинга двигателя относятся:

  • Заметное снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
  • Увеличение крутящего момента силового агрегата.

Среди минусов перепрошивки можно отметить:

  • Снижение ресурса дизельного двигателя при агрессивном стиле вождения.
  • Снижение ресурса коробки переключения передач.
  • Возможность повреждения микросхем при неправильном подключении, попытки установки неподходящих версий прошивок, выполнения операций с ошибками при изменении параметров и установки прошивки своими руками.

Поэтому на вопрос о том, вреден ли чип тюнинг для двигателя автомобиля, каждый автовладелец должен отвечать сам. Всё зависит от целей перепрошивки, стиля езды, своевременной диагностики ошибок.

Следует понимать, что установка готовой прошивки или редактирование существующих версий – это распространенные пути снижения расхода топлива на автомобилях с бензином, дизелем, ГБО. Но даже в простейших программах вы не найдете параметров, позволяющих напрямую изменить максимальную скорость или снять ограничение по скорости, расход топлива и т.д. В коммерческих программах можно изменить поведение двигателя в различных режимах, но менять параметры без минимальных знаний о том, что это даст – далеко не лучший вариант, если вы не знаете основы чип тюнинга двигателя авто. Лучше хотя бы использовать готовые прошивки – экономные, мощностные и т.д.

График расхода топлива

Чип тюнинг дизельного двигателя плюсы и минусы имеет фактически такие же, как и бензиновый мотор. Только среди минусов чип-тюнинга можно отметить негативное влияние изменения параметров на топливный насос ТНВД.

Эффективность чип-тюнинга: стоит ли делать

Учтите, что:

  1. Никто не скажет, как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя при самостоятельной перпрошивке. Официальная заводская прошивка – это проверенный и многократно протестированный производителем программный продукт, в котором используются рекомендуемые для конкретного двигателя параметры.
  2. Перепрошивка и изменение даже отдельных параметров может значительно повлиять на АКПП. Например, значительное увеличение максимального крутящего момента может быстро вывести из строя коробку автомат.
  3. Производитель знает, как повысить мощность двигателя без негативных последствий – проводятся многочисленные исследования, завод несет гарантию за увеличение мощности за счет изменения параметров работы мотора.

Если всё это вас не останавливает, то можете смело приступать к чип тюнингу своими руками. Главное – изучите заранее форумы о вашем автомобиле, скачайте необходимое ПО и прошивки, купите адаптер для подключения ноутбука к вашему ЭБУ. Заводскую прошивку вы всегда сможете загрузить заново (откатить) если и не самостоятельно, то обратившись в автосервис.

 

drivers-blog.ru

Перепрошивка ЭБУ двигателя – программирование блока управления двигателем, редактор, программы + Видео

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

На фото - перепрограммирование ЭБУ, mashintop.ru

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием "ChipExplorer". На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

Фото редактора прошивок ЭБУ, chipdiagnost.narod.ru

2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ

Итак, имея под рукой редактор "ChipExplorer" или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:

  • возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или трехмерных графиков;
  • широкие возможности редактирования графиков калибровки. С ними перепрошивка ЭБУ двигателя станет более эффективной;
  • качественное визуальное сравнение сразу нескольких версий прошивок;
  • одновременная работа с 2 или больше проектами;
  • возможность импорта или экспорта значений калибровок;
  • визуальное преображение прошивки в график;
  • расширенный поиск всех доступных параметров в режиме визуализации;
  • широкие возможности по созданию собственного модуля калибровки;
  • создание модуля калибровки для дальнейшего его использования другим пользователем;
  • возможность автоматического поиска параметров, необходимых для качественного перепрограммирования;
  • поддержка пересчетов контрольных сумм для ЭБУ более чем 40 видов;
  • модули калибровок для ЭБУ российских и украинских автомобилей в базовых версиях;
  • надежная защита от неразрешенного использования проектов и модулей калибровок другими пользователями.

На фото - работа в редакторе прошивок ChipExplorer, chipdiagnost.narod.ru

Как можно убедиться, редактор действительно дает своему владельцу массу преимуществ. Это и поиск параметров, и возможности проектировки своих модулей калибровок, и защита от хакеров. Данная программа подходит для перепрограммирования наиболее распространенных ЭБУ:

  • Январь 4, 5, Январь 7.2;
  • VS 5.1;
  • Bosch M1.5.4;
  • Микас 7.1, 7.6, 10.3(+), 11.3, 11.4, 12.3.

Эти ЭБУ можно найти на автомобилях марок ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, а также на иномарках китайского, корейского, европейского производства.

Фото распространенного ЭБУ двигателя, zazsila.ru

Приобрести данный редактор можно самому, как в магазинах, так и на интернет-ресурсах. Но стоит быть очень внимательным, так как продажей некачественных утилит уже давно занимаются мошенники. Лучше всего покупать лицензионный редактор.

Конечно же, его стоимость выше цен на распространенные урезанные копии, однако с лицензионной утилитой покупатель получит не только полный комплект возможностей для перепрограммирования, но и бесплатные регулярные обновления модулей контрольных сумм, модулей калибровок и остальных, не менее важных компонентов редактора.

Помимо редактора "ChipExplorer", среди самых популярных программ стоит также выделить утилиту под названием "MasterEditPro". Это редактор был выпущен в начале прошлого года, поэтому в нашей стране он только начал завоевывать популярность. Однако те автовладельцы, которые уже испытали утилиту, отзываются о ней положительно. Причиной этому служит функциональность и простота редактора "MasterEditPro". Даже отсутствие знаний английского языка, на котором выпускается утилита, не помешает успешно использовать ее для перепрограммирования ЭБУ. Среди достоинств редактора стоит выделить:

На фото - редактор прошивок MasterEditPro, ecutools.ru

  1. удобный и простой интерфейс изменений параметров калибровок;
  2. возможность редактирования калибровки и оси квантования различных форматов;
  3. огромное множество дополнительных параметров для наиболее оптимальных настроек;
  4. автоматический поиск карты к прошивке, которую необходимо открыть;
  5. поддержка изменений скинов;

Эти и другие особенности редактора "MasterEditPro" делают его очень популярным ПО среди наших соотечественников. В отличие от утилиты "ChipExplorer", этот редактор намного легче приобрести в оригинальном виде. Это связано с небольшим сроком его наличия на рынке. Иными словами, это редактор еще не подделывают так массово, как первую утилиту.

3 Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать

Покупая редактор для прошивок ЭБУ, каждому покупателю стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В стандартный комплект утилиты для перепрограммирования, помимо самого ПО, входит USB-ключ. Без последнего элемента пользование редактором будет недоступно.

Фото USB-ключа для редактора прошивок ЭБУ, plus.google.com

Также важно знать о сроке лицензии. В идеале он составляет 1 год, однако некоторые разработчики продлевают лицензию еще на 6 месяцев.

tuningkod.ru

Прошивка блока управления двигателем

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Как прошить блок управления двигателем

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Варианты прошивки ЭБУ

Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

  • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение расхода топливной смеси.
  • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
  • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

Как прошить блок управления двигателем

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Как прошить блок управления двигателем

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.

Как прошить блок управления двигателем

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Как прошить блок управления двигателем

Вывод

Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

avtodvigateli.com

Как перепрошить компьютер автомобиля - Легкое дело

Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных бортовыми компьютерами. Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга — прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, — обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый чип-тюнинг (с англ. регулировка микросхемы).

Бортовой компьютер автомобиля

Перепрошивка мозгов автомобиля — это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить мощность мотора. улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины — это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили выпускаются с двигателями. «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • плавание оборотов ;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д. когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя .

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе или самостоятельно. В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором — потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На — прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая позволит установить новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг — подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос — как качественно изменится динамика автомашины. Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На — прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится динамика разгона машины ;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Прошивка бортового компьютера Лады Калины

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru