Как самостоятельно проверить амортизаторы. Как проверить амортизатор на работоспособность на автомобиле


Определить исправность амортизаторов | Поломки авто

Амортизатор является одним из главных элементов подвески практически всех автомобилей. И, как известно главная задача амортизатора – это погасить колебания машины при движении, а также смягчить удары, получаемые при движении автомобиля по неровностям. Но важно обратить внимание на то, что при выходе из строя амортизаторов, то остальные элементы подвески начинают быстрее изнашиваться и соответственно в дальнейшем выходить из строя. Поэтому важно во время определить и проверить исправность амортизаторов. Конечно, самым достоверным способом является проверка амортизаторов с помощью стендов в автосервисах. Но как же самому убедиться, в том, что амортизаторы еще могут прослужить хоть какое-то время?

Способы проверки амортизаторов самостоятельно

1. Проверка качанием. Суть данной проверки заключается в том, что сторону автомобиля с проверяемым амортизатором необходимо с усилием качнуть сверху в низ. При этом машина должна сделать полтора колебания и вернуться в исходное положение. Этот способ является популярным среди владельцев авто, но важно знать, что данная проверка не гарантирует и не говорит о полной исправности амортизатора, а всего лишь указывает на то, что данный элемент еще выполняет свои функции.

2. Визуальным осмотром. Данный способ является не менее популярным, что и первый. При проверке данным способом необходимо убедиться в отсутствии масляных течей. Этим способом проверяется герметичность амортизатора. Также необходимо убедиться в целостности корпуса амортизатора. Демпфирующее устройство должно быть без коррозийных следов, а втулки в нижнем шарнире должны быть без видимых следов разрушения. В отличии от первого способа проверки, данный способ указывает на то, что амортизатор хоть и может функционировать но не в полной мере, а соответственно подлежит замене.

3. Проверка при тест-драйве. Данный способ является комплексным. Так как необходимо обратить внимание, на то, как автомобиль ведет себя при поворотах, а также при движении по неровностям дороги. В случае, когда амортизаторы авто проверяются при движении по неровностям необходимо знать в каком состоянии вообще составные элементы подвески. Если чувствуются стуки и остальные элементы в хорошем состоянии, то наверняка это амортизаторы. При движении автомобиля и вхождении в поворот необходимо обратить внимание на проявляемый крен. При «сносе» автомобиля на поворотах говорит о том, что скорее всего амортизаторы требуют замены. Но важно знать, что данным способом могут воспользоваться каждый человек, но не каждый сможет сделать хоть какой-то вывод об исправности амортизаторов. Для этого необходимо обладать хоть каким-то опытом.

4. Проверка по шине. Суть данного способа заключается в проверке шин на отсутствие неравномерного износа их кромок. Конечно, этот способ не является популярным, так как по нему точно на сто процентов нельзя сказать, что амортизаторы износились и вышли из строя. Ведь помимо амортизаторов на износ кромок шин могут влиять и другие причины.

5. Проверка на нагрев. Данным способом можно воспользоваться после пробега автомобиля. Суть проверки заключается в том, что амортизатор не должен быть совсем холодным или чересчур горячим. Поэтому после пробега необходимо проверить все амортизаторы на примерную одинаковую температуру нагрева. Т.е. температура амортизаторов примерно, должна быть у всех одинакова.

Признаки выхода из строя амортизаторов

• Масляные течи;• Стуки в руль при движении автомобиля;• Боковое раскачивание при движении;• Увеличение тормозного пути;• Износ кромок шин;• Заносы автомобиля при поворотах;• Резкое увеличение крена при разгоне или торможении;• Жесткость при езде по неровностям дороги.

Важно понимать, что с неисправными амортизаторами эксплуатировать автомобиль не рекомендуется и это опасно для жизни. И удостовериться на сто процентов в исправности амортизаторов можно только с помощью специальных стендов и оборудования.

polomkiauto.ru

Как самостоятельно проверить амортизаторы

На российских дорогах автолюбителей ждут разные неприятные сюрпризы. Из-за огромного числа ухабов и ям на ходовую и ее узлы воздействует огромная механическая нагрузка. В подобных эксплуатационных условиях требуется своевременная проверка и осмотр на исправность главных узлов, и замена амортизаторов если понадобиться.

Если имеющиеся неисправности не устранить вовремя это может иметь серьезные последствия, включая аварии. Судя по практике, автовладельцы чаще всего испытывают затруднения с диагностикой амортизаторов обеспечивающих сохранение курсовой устойчивости машины и комфортное пребывание в салоне во время езды по неровностям. Рассмотрим особенности и способы диагностики работоспособности амортизаторов, а также признаки, по которым можно выявить проблемы связанные с ними.

Визуальный осмотр

Перед тем как устраивать серьезную проверку амортизатору, необходимо его осмотреть. Часто этого бывает достаточно, для выявления имеющихся дефектов. Для этого нужно хорошее зрение и предельная концентрация внимания во время осмотра.

Если на амортизаторе имеются следы масла, значит, он утратил свою герметичность. Чтобы получить подтверждение этому, надо хорошо вытереть тряпкой амортизаторы, и повторить осмотр через несколько дней. Если пятна есть, значит, предположение было верно.

Также нужно тщательно осмотреть буфер отбоя и пыльник. При наличии на них признаков течи, нужно быть готовым к замене амортизатора в ближайшие несколько месяцев. Шины еще один важный индикатор показывающий состояние амортизаторов. На их неисправность указывает неравномерный износ.

Многие специалисты считают, что проверка амортизаторов, должна начинаться штоком. При наличии явных следов масляных пятен и ржавчины, амортизаторы следует заменить.

Проверка амортизаторов раскачиванием

Раскачивание автомобиля это самый простой и доступный способ проверки амортизаторов. Однако его нельзя назвать стопроцентным, так как он не позволяет определить неисправный узел. Этот метод несложен и состоит в том, чтобы попеременно раскачивать машину в стороны. Если кузов длительное время раскачивается после воздействия на него, значит с амортизатором имеются проблемы.

Если он быстро остановился, после прекращения раскачивания, это также не говорит, что узел в порядке, чаще всего это происходит при заклинивании, что намного хуже. При нормальных амортизаторах после прекращения воздействия, автомобиль раскачивается всего 1-2 раза.

Проверка амортизаторов во время поездки

Если два первых способа не помогли обнаружить проблему, остается еще один способ проверки амортизаторов во время поездки. Это сделать нетрудно. Необходимо разогнать машину до восьмидесяти километров и следить за тем как он себя ведет.

Если попав в яму автомобиль, раскачивается, утрачивает устойчивость, и ухудшается его управляемость, значит, неисправен один или два амортизатора. В подобных ситуациях благоразумней всего будет посетить автосервис, где будет проведена качественная диагностика и ремонт.

Проверка амортизаторов на испытательном стенде

Перечисленные выше способы проверки амортизаторов можно выполнить самостоятельно, в свое гараже. При их комплексном применении можно достаточно точно определить амортизатор, вышедший из строя. В случае если времени на самостоятельную диагностику нет или не удается точно определить неисправность, лучше посетить автосервис, в котором имеется специальный стенд, предназначенный для диагностики амортизаторов. Его достоинство заключается в том, что он может протестировать узел по основным характеристикам, для того чтобы точно определить его состояние.

Когда тестирование заканчивается, специалисты предоставляют автовладельцу отчет с точными результатами и объясняют, что необходимо предпринять для устранения имеющихся неисправностей. Основным недостатком этого способа является высокая стоимость и трудность выполнения. Кроме того не каждый автосервис оснащен, подобным стендом.

Любой автовладелец должен знать, что езда на автомобиле с неисправными амортизаторами, грозит опасностью всем участникам дорожного движения. При совершении резких поворотов транспортное средство может опрокинуться или вылететь в кювет из-за потери водителем управления. Поэтому не нужно испытывать свою судьбу, а лучше своевременно проверить и заменить вышедшие из строя детали.

vseautomobile.ru

Как проверить амортизатор на работоспособность? | АвтоНовости | АвтоНовости

Люди, которые имеют большой водительский стаж, могут подтвердить те слова, что при поломанном амортизаторе очень сложно управлять автомобилем. Поэтому проверку амортизатора необходимо проводить регулярно.Амортизаторы должны проходить проверку каждые 20 000 тис км. пробега.

На первом этапе проверки амортизаторы нужно хорошо осмотреть.

Обратите внимание на поршни. Они должны быть блестящими и гладкими, на них не должно быть ржавчин и царапин. Если вы заметили эти дефекты на амортизаторе, то его следует заменить на новый. Если этого не сделать, то пройдет некоторое время и сальники амортизатора будут непригодны, что приведет к утечке масла и больших денежных затрат.Проверьте крепление амортизаторов.

Если они крепятся за проушину, то осматривать при этом нужно втулку и ее износ. Если в Вашем автомобиле крепление амортизатора будет специальным стержнем с резьбой, то необходимо будет посмотреть, не повредилась ли резьба в процессе работы.

Снимите пружину и прокачайте амортизатор руками.

Качать необходимо будет сначала до упора вверх, а потом вниз. Эта процедура делается не спеша и чувствительно. Проверка заключается в том, что при прокачке Вы не должны чувствовать провалов и скачков. При прокачке не должно быть посторонних звуков. Помните и о том, что исправный амортизатор качать будет тяжело, а неисправный на много легче.

Следите за поведением автомобиля на дороге.

Неисправность амортизаторов можно определить на большой скорости. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, то это значит, что амортизаторы требуют быстрой замены.

Статья прочитана 287 раз(a).

porshe.info