|
|
Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью. Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить. Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение. В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей: Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера: Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра: Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности. Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов. О неисправностях устройства могут сообщить следующие ошибки: Диагностика кислородного датчика осуществляется так: Нюансы, которые следует учитывать при проверке лямбда-зонда, описаны на видео ниже (автор ролика — канал AndRamons). avtozam.com Газель с дв.405; прошивка Е0000530; ДМВР 20.3855;МИКАС7.1(ЗАО "ЗЭиМ-Лайн"). Удлинили раму, установили фургон.После этого увеличелся расход бензина с 14 литров до 20.Тестирование покозало увеличенный расход воздуха. Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 80 град. С. Температура воздуха на впуске(TAIR): 18 град. С. Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.039 Положение дроссельной заслонки(THR): 0 % Скорость вращения двигателя (FREQ): 840 об./мин. Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX):850 об./мин. Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 81 шаг. Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 0.9492 Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000 Давление на впуске(PABS): 0.0000 Угол опережения впрыска (FAZ): 210 град. Угол опережения зажигания (UOZ): 14 град. Скорость автомобиля (SPD): 0 км./час. Напряжение бортсети (NUACC): 13.30 Вольт. Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB. Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB. Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0 Длительность импульса впрыска (INJ): 5.06 мс. Массовый расход воздуха (JAIR): 20.000 кг./час. Часовой расход топлива (JQT): 1.50 л./час. Путевой расход топлива (JQK): 0.00 л./100км. Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): 0.000 Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.051 Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -3.000 град Уставка РДВ(SSM): 81 шаг Уставка расхода воздуха (UGB): 8.30 кг/час Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 80 град. С. Температура воздуха на впуске(TAIR): 18 град. С. Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.199 Положение дроссельной заслонки(THR): 9 % Скорость вращения двигателя (FREQ): 2920 об./мин. Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX): 2550об./мин. Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 81 шаг. Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 0.9805 Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000 Давление на впуске(PABS): 0.0000 Угол опережения впрыска (FAZ): 156град. Угол опережения зажигания (UOZ): 35град. Скорость автомобиля (SPD): 0км./час. Напряжение бортсети (NUACC): 13.30Вольт. Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB. Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB. Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0 Длительность импульса впрыска (INJ): 5.15 мс. Массовый расход воздуха (JAIR): 77.600кг./час. Часовой расход топлива (JQT): 5.50л./час. Путевой расход топлива (JQK): 0.00л./100км. Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): 0.000 Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.051 Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -3.000град. Уставка РДВ(SSM): 81 шаг Уставка расхода воздуха (UGB): 8.30кг/час При минимальной частоте (850 -900 об/мин) вращения Величины параметров должны быть следующими: TWAT=75 - 95°С - температура охлаждающей жидкости; RXX=“есть” – признак холостого хода FREQX=850 - 900 об/м -частота вращения коленчатого вала; NUACC=13 - 14 В - напряжение VALF - “1,0” - состав смеси; UOZ=11 - 19 град. - угол опережения зажигания; JAIR=13 - 15 кг/ч - массовый расход воздуха; INJ=3,7 - 4,2 мс – длительность впрыска; FSM=60 - 90 шагов - положение регулятора добавочного воздуха; RCOD - “-0,05” - “ +0,05” – величина коррекции топливоподачи. при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/м Величины параметров должны быть следующими: TWAT=75 - 95°С - температура охлаждающей жидкости; RXX=“нет” - признак холостого хода; FREQX=3000 об/м - частота вращения коленчатого вала; NUACC=13 - 14 В - напряжение питания; VALF - “1,0 - 1,1” состав смеси; UOZ=37 - 41 град. - угол опережения зажигания; JAIR=32 - 35 кг/ч - массовый расход воздуха; INJ=3,5 - 4,5 мс – длительность впрыска; FSM=70 - 100 шагов – положение регулятора добавочного воздуха; RCOD - “-0,05” - “ +0,05” – величина коррекции топливоподачи. Вопрос1:Отчего умер ДМРВ? (подсоса воздуха не было,хлопков не было, а было масло в шланге от клапанной крышки до дросселя.) Вопрос2:Как правильно подобрать новый ДМРВ(при тестирование JAIR лучше в большую сторону или в меньшую). Вопрос3:Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC):-3.000град.Минус это раннее или позднее? www.oktja.ru avtoclubvideo.ru Страница 1 из 4 Снижение давления в системе питания 1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей. 2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет. 3. Вставить на место предохранитель. 4. Поврежденные успокоители цепей заменить. 5. После этого можно разъединять топливопроводы. Замена датчика массового расхода воздуха 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Рис. 1 2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3. 3. Установить новый датчик в обратном порядке.Проверка датчика массового расхода воздуха 1. Снять датчик массового расхода воздуха.2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр. Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт <5>, а <—> на ((1»). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В. Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик. Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах Рис. 2 1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей. 2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 . 3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха. При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается. При этом содержание СН также будет отрегулировано. Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем. Замена троса акселератора1. Отсоединить провод от «Минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки. Рис. 3 3. Сдвинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть полностью гайку 2 с наконечника троса, вытащить наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вынуть вверх из кронштейна через прорезь трос. Снять наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса. рис. 4 4. Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка. autoruk.ru Современный автомобильный двигатель (двигатель внутреннего сгорания ДВС) — сложный высокотехнологичный агрегат, который просто-таки "нафарширован" электроникой. Различных датчиков, которые следят за работой практически всех агрегатов существует действительно очень много, поэтому неудивительно, что когда вопрос касается какого-нибудь ремонта или диагностики — никто не знает "куда лезть и что проверять".Однако не все так сложно как кажется, как показывает практика, проверить и заменить можно практически любой датчик, самое главное знать как это делать правильно. Сегодня в рубрике "Как проверить?" я расскажу вам о том, как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ от англ. MAF — Mass Airflow или расходомер в простонародье) для того чтобы узнать о его состоянии. Задача ДМРВ — контролировать баланс воздуха и топлива, которые вместе образуют топливо-воздушную смесь. Датчик следит за тем какая смесь, если она слишком бедная или обогащенная, он сообщает об этом в ЭБУ, после чего происходит соответствующая регулировка. Расходомер состоит из нескольких элементов: термоанемометра, который производит подсчет проходящего сквозь него воздуха и пластикового корпуса, в котором термоанемометр установлен. Чем грозит неисправность рсаходомера? В случае проблем с ДМРВ, двигатель начинает работать с перебоями, пропадает тяга или мотор вовсе перестает запускаться. Хотя, если у вас имеется один из вышеперечисленных симптомов, нельзя со 100% уверенностью сказать, что проблема именно в ДМРВ. Есть еще много других узлов и деталей двигателя, которые могут стать причиной этих перебоев в работе ДВС. К примеру, проблемы с холостыми могут быть из-за проблем с РХХ или дроссельной заслонкой. Тупой разгон нередко бывает по причине неисправных свечей или некачественного топлива. Увеличенный расход может быть связан с неправильным давлением в шинах, некачественным топливом, проблемами со свечами или вашим стилем езды. Проверка ДМРВ своими руками или как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха. Отключаем разъем ДМРВ, пытаемся завести двигатель. Если расходомер отключен, контроллер переходит в аварийный режим работы. В этом режиме топливно-воздушная смесь готовится с учетом положения дроссельной заслонки, о чем в ЭБУ сообщает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который также играет очень важную роль в работе силового агрегата и может доставить массу неприятностей в случае выхода из строя. Обороты двигателя делаем примерно 1500 об/мин. Попробуйте проехаться, если вы почувствовали, что разгон стал более резвым, а динамика существенно улучшилась, можно сделать вывод о неисправности ДМРВ. Если вы "прошивались" (меняли штатное программное обеспечение на другое, в котором отличаются настройки) и после этого начались вот такие "чудеса" сделайте следующее. Подложите под упор заслонки пластинку толщиной примерно 1 мм, после этого обороты должны повыситься, после чего достаньте фишку с ДМРВ. Двигатель не заглох после этого — причина связана с прошивкой, которая не подходит или имеет отличия несовместимые с вашим ДВС. Делайте выводы и принимайте правильные решения. В случае если неисправность ДМРВ подтвердится произведите его замену согласно руководству по эксплуатации к вашему авто или доверьтесь специалистам. Замена расходомера — несложная процедура, поэтому вряд ли стоит платить за это, лучше попробовать заменить его своими руками. vopros-avto.ru vopros-avto.ru Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра. Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя. В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С. Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха. По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха. Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока. На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий. О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока (см. «диагностика системы управления»), а двигатель будет переведен в резервный режим работы. Отключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика. Отверткой ослабляем винты хомутов. Снимаем хомуты. Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха. На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки. Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке. Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема. Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора. Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В. Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра. У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В. Платиновая нить при этом разогревается докрасна. Неисправный датчик подлежит замене. Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности. avtomechanic.ruПроверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110. Как проверить датчик дмрв на газели
Как проверить ДМРВ на Газели 405 двигатель и датчик кислорода (лямбда-зонд): неполадки и ремонт
Характеристика и особенности ДМРВ
Возможные неисправности контроллера и способы их устранения
Проверка регулятора на работоспособность
Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»
Описание датчика кислорода
Возможные неисправности контроллера
Проверка регулятора на работоспособность
Загрузка ...Видео «Особенности диагностики кислородного датчика»
змз-405 признаки нерабочего ДМРВ - Помощь начинающим
Как проверить дмрв на газели видео
Диагностика двигателя газель 40522 самостоятельно (неисправность датчика дроссельной заслонки )Диагностика двигателя газель 40522 самостоятельно (неисправность датчика дроссельной заслонки ) Программу...Что делать если в дороге отказал ДМРВ?Переход в аварийный режим, путем отключения разъема ДМРВ, чаще всего не решает проблему и двигатель тупит,...Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВПомоги в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Сбер.Карта 4276 6726 9189 5432 Надоело платить за диагностику?...Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраДолго меня одолевало желание почистить датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), НО что-то мне подска...как проверить ДМРВ мультиметромДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество...Проверка ДМРВ , без ошибок. Диагностика инжектора.Как найти нужный ролик - об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=fL6pXklM0s4 Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) - 427654002987381...ох уж эта проводка !!на газель дмрв от 2107 !! или просто ремонт газелида дело не втом что она заляпана а втом что линза от кололась !! https://www.youtube.com/watch?v=CtqvRN1CYBo сбор средс...ДМРВ Способы проверкиКак проверить ДМРВ Способы проверки.Диагностика ЗМЗ 406 (экспресс-диагностика своими руками)Появилась проблема в работе мотора, что и послужило поводом снять это видео. Подобного рода видео на просто...Холостой ход Соболь 405 моторИдентично и на ЗМЗ 406.Еще один способ проверки ДМРВ. Расходомер (лопата).Как и обещал, снял еще одно видео, на тему еще одного варианта проверки Б\У ДМРВ. Датчик Массового Расхода...МОДЕРНИЗАЦИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ЗМЗ 40522 +ГБО2Как проверить датчик коленвала Газель, Волга 405 двсКак проверить датчик коленвала Газель, Волга 405 двс электроника на биглионе https://novosibirsk.biglion.ru/services/goods/electronics/...ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛИ МИКАС-7РЕМОНТ МАШИНЫ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК.Быстрая проверка ДМРВБыстрая проверка ДМРВ.Проверка и замена датчиков ГАЗ-3110
Как проверить ДМРВ своими руками?
Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха:
1-й Способ — отключение датчика
2-й Способ — прошивка ЭБУ
3-й Способ — проверяем ДМРВ мультиметром
Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 405