Как проверить АКПП автомобиля с пробегом. Как проверить коробку автомат на исправность


Как самостоятельно проверить АКПП ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Автоматическая коробка передач механизм довольно сложный и обращение с ним требует особых знаний и правил, не соблюдение которых приводит к ее поломке.Выход из строя автоматической трансмиссии обычно происходит по одной из следующих причин или их комбинаций:

  • закисание или неправильная регулировка троса управления;
  • неисправности гидравлической части системы управления;
  • неисправности механической части;
  • износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрической части системы управления;
  • выхода из строя электронного блока управления;
  • нарушения регулировок.

Нижеприведенная методика значительно облегчает процедуру поиска неисправности и ее устранение. Однако окончательный успех в значительной мере зависит от точности собранной информации и правильной ее интерпретации.

Диагностические процедуры АКПП

Поиск неисправности АКПП рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • Проверка уровня масла и его состояния (в главе «Трансмиссионное масло»).
  • Беглая проверка работы двигателя на режиме холостого хода, вакуума, мест соединений электропроводки, троса механизма выбора диапазона и троса управления клапаном-дросселем (для АКПП с гидравлической системой управления).
  • Определение кодов неисправностей блоков управления двигателем и коробкой передач.
  • Проверка на полностью заторможенном автомобиле.
  • Проверка в движении (дорожные испытания).
  • Проверка давлений в системе управления.
Проверка троса управления клапаном-дросселем

Важная деталь в управлении АКПП — трос управления клапаном-дросселем. Он соединяет механизм управления АКПП с сектором дроссельной заслонки двигателя или рычагом управления ТНВД. Трос состоит из металлической основы, помещенной в пластиковую оболочку, жестко закрепленную с обеих сторон. При долгой эксплуатации, оболочка троса, высыхая, укорачивается и вылезает из точек крепления.

Разрегулированный трос может быть причиной переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах ведет к преждевременному износу деталей коробки и может быть причиной повышенного расхода топлива. Некоторые неисправности АКПП можно устранить, отрегулировав трос управления клапаном-дросселем.

Регулировка троса
  • Перед регулировкой проверьте легкость хода троса. Если необходимо смажьте трос. Ослабьте регулировочные гайки.

  • Полностью выжмите педаль управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте трос таким образом, чтобы упор выходил из оболочки троса не более, чем на 1,5 мм. Если трос новый, то он не имеет упора. В этом случае вытягивайте внутренний трос до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем, удерживая его в этом положении, установите упор на расстоянии 0,8 — 1,5 мм от чехла троса.
  • Затяните гайки и отпустите педаль.

Проверка двигателя и его блока управления

Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.

Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Испытание на полностью заторможенном автомобиле проводится при работающем на полную мощность двигателе. Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить тормозные качества фрикционных элементов управления, правильность работы гидротрансформатора и двигателя. При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать осторожность, так как значительно повышается температура трансмиссионного масла и трансмиссия испытывает перегрузки. Этот тест желательно проводить в присутствии специалиста.

Процедура проверки АКПП

Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, в случае необходимости приведите его к норме. Прогрейте двигатель и трансмиссию до рабочей температуры (до этой температуры масло в трансмиссии нагревается в течение 20 минут высокоскоростного движения или движения в городских условиях).

Транспортное средство должно стоять на колесах, и надежно заторможено от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию «Р», включить основные и стояночный тормоза и подложить упоры под колеса.

Во время проведения диагностики АКПП никто из людей не должен находиться перед автомобилем и позади него.

Проверка состоит из следующих этапов:

  • Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
  • Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
  • Определите максимальные обороты двигателя.
  • Переведите рычаг выбора диапазона в положение «N» и дайте возможность двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, что необходимо для его охлаждения.

Аналогичная процедура проводится и для диапазона «R».

Длительность каждого этапа проверки не должна превышать пяти секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и выход трансмиссии из строя.

Если частота вращения двигателя превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то надо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Это является признаком скольжения элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к поломке трансмиссии.

В случае возникновения необычного шума проверку необходимо сразу же прекратить. В процессе испытания на полностью заторможенном автомобиле гидротрансформатор может производить небольшой шум, что считается вполне нормальным.

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле заключается в их сравнении со значениями, установленными заводом-изготовителем. Отклонения от установленных значений в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:

  • обороты двигателя на 200 — 300 об/мин выше, по сравнению с установленными: причиной является пробуксовка фрикционных элементов коробки передач, вызванная, вероятнее всего, вспениванием трансмиссионного масла или низким давлением в основной магистрали;
  • частота вращения двигателя во время проверки очень высока: в этом случае, вероятнее всего, предположить пробуксовку фрикционных элементов, вызванную низким давлением основной магистрали; однако причиной высоких оборотов двигателя могут служить и срезанные шлицы входного вала коробки передач;
  • обороты двигателя на 100 до 200 об/мин ниже установленных: это признак того, что двигатель не развивает полную мощность;
  • обороты двигателя на 33% ниже установленных: в этом случае, скорее всего, вышла из строя муфта свободного хода реактора гидротрансформатора; реактор гидро трансформатора на этом режиме должен быть полностью остановлен, а сам гидротрансформатор имеет максимальный коэффициент трансформации; если роликовая муфта свобод ного хода реактора не в состоянии удерживать его, то действие масла, выходящего из турбинного колеса, будет направлено в сторону противоположную вращению насосного колеса и двигателя, что приводит к потере мощности двигателя;
  • обороты двигателя соответствуют установленным: это означает, что двигатель развивает полную мощность, коробка передач способна нормально передавать ее и муфта свободного хода реактора гидротрансформатора способна его удерживать; это, однако, не является гарантией ее исправного состояния, поскольку она может не расклиниваться и не давать возможности гидротрансформатору переходить в режим работы гидромуфты.

Предположение о заклинивание муфты свободного хода статора можно делать только в том случае, если максимальная скорость транспортного средства при полностью открытой дроссельной заслонке меньше расчетной примерно на 33%. Такое положение дел говорит о том, что гидротрансформатор не переходит в режим работы гидромуфты. Побочным эффектом этого может быть перегрев трансмиссионного масла и снижение давления, развиваемого насосом.

Другой способ, определения работоспособности муфты свободного хода реактора, заключается в следующем: установите рычаг выбора диапазона в положение «N» и нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой. Если обороты двигателя при этом превышают 3000 об/мин, то это означает, что реактор свободно вращается в потоке масла. Если же обороты двигателя не превышают 3000 об/мин, то это является признаком заклинивания роликовой муфты свободного хода реактора гидротрансформатора.

Дорожные испытания

Дорожные испытания начинаются с определения правильности работы коробки передач. Оно должно предшествовать оценке ее исправности. В процессе дорожных испытаний необходимо проверить работоспособность трансмиссии на всех возможных режимах движения. Определите моменты и качество переключения передач при слегка открытой дроссельной заслонке, при среднем и полном ее открытии. Проверьте работу коробки передач в режиме принудительного понижения передач (kick-down).

При беспорядочных, поздних или резких переключениях обратите особое внимание на работу двигателя. Обороты холостого хода должны соответствовать установленному значению. Следует помнить, что моменты переключений и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Правильно проводимые дорожные испытания представляют собой ценный диагностический инструмент. В дорожных испытаниях проверяется следующее:

  • моменты переключений;
  • работа на различных диапазонах;
  • качество включения элементов управления и их способность работать без пробуксовки;
  • неустойчивость процесса переключения;
  • работа блокировочной муфты гидротрансформатора;
  • посторонний шум и вибрацию;
  • работу двигателя.

Процедура дорожных испытаний

Перед началом проведения этих испытаний необходимо проверить уровни охлаждающей жидкости двигателя, масла в двигателе и трансмиссии.

Во время движения необходимо проверить работу трансмиссии на каждом диапазоне с целью выявления пробуксовки фрикционных элементов управления, определения качества их включения и отклонений моментов переключений. Проверка должна проводиться при минимальном, среднем и полном открытии дроссельной заслонки. В процессе проверки обратите внимание на процесс переключения, не является ли он резким или растянутым во времени. Определите скорости, на которых происходят переключения коробки передач на более высокую передачу, и скорости понижающих переключений. Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя во время переключений, особенно при среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки. Проследите за работой муфты гидротрансформатора.

Анализ работы дисковых и ленточных элементов управления АКП

Если дорожные испытания показали пробуксовку или непредусмотренное увеличение оборотов двигателя во время переключения передач, то это может означать, что имеются проблемы в работе фрикционных элементов управления или муфт свободного хода. Методом исключения можно определить фрикционные элементы, которые находятся в хорошем рабочем состоянии.

Анализ работы блокировочной муфты гидротрансформатора

Для точного анализа работы муфты гидротрансформатора необходимо точно знать штатную характеристику ее работы. Включение муфты гидротрансформатора может производить некоторые своеобразные эффекты в поведении автомобиля, которые, в общем, считаются нормальными и объяснимыми.

Процесс включения

Возникает дополнительное ощущение переключения передач. Эти ощущения определяются переключением с гидравлического на механический способ передачи мощности двигателя через гидротрансформатор. Они происходят на различных фазах ускорения и определяются режимами работы двигателя.

Резкое торможение

Это происходит в случае, если водитель резко отпустит педаль управления дроссельной заслонкой. Из-за закрытия дроссельной заслонки уменьшение крутящего момента двигателя происходит быстрее, чем выключается муфта. Это и является причиной возникновения резкого торможения.

В некоторых трансмиссиях иногда бывает очень трудно определить моменты включения и выключения муфты гидротрансформатора. При ее включении обороты двигателя должны снижаться на 200 — 300 об/мин. Для точного определения моментов блокировки трансформатора рекомендуется использовать тахометр.

Иногда возникают некоторые странные обстоятельства в работе муфты гидротрансформатора. Например, в условиях интенсивного уличного движения блокировочная муфта работает нормально, но ее работа становится не нормальной при движении по магистрали. Перед заменой соленоида управления муфтой гидротрансформатора, клапанной коробки или компьютера, проанализируйте более тщательно причину такой работы блокировочной муфты. Ею может быть неисправность датчика температуры. Следует иметь в виду, что движение в городских условиях поднимает температуру охлаждающей жидкости двигателя, а движение по магистрали — понижает. Компьютер разрешает блокировку гидротрансформатора при температуре охлаждающей жидкости не ниже 83°С. Некоторые водители считают, что чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем лучше, и заменяют термостат. Поэтому при движении по магистрали двигатель никогда не нагревается до расчетной рабочей температуры и не достигает заветных 83°С. Такая же работа блокировочной муфты гидротрансформатора может быть вызвана неисправным термостатом. В качестве быстрой проверки в процессе дорожных испытаний можно использовать картонку для того, чтобы закрыть ею часть радиатора. Если в работе муфты не произойдет никаких изменений, то следует обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и всю систему охлаждения. Для того, чтобы избежать поступления ложной информации в компьютер, убедитесь в правильности уровня охлаждающей жидкости двигателя, поскольку для правильной работы датчик должен полностью находиться в ней.

Источник: sanekua.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как правильно проверить коробку автомат?

Автоматические коробки передач теснят классические механические устройства. Они удобны в использовании и заметно упрощают вождение. Даже неопытный водитель сможет очень быстро привыкнуть к использованию коробки автомат. Именно поэтому всё большее количество производителей автомобилей предпочитают устанавливать на машины коробки передач подобного типа.

Как правильно проверить коробку автомат

Конечно, если водитель приобретает новый автомобиль вопросов к работоспособности автомата не возникает. Новая автоматическая коробка передач отличается высокой надёжностью и долговечностью.

При грамотном обслуживании и использовании она способна проработать не один год. Но если машина подержана и оснащена автоматизированным устройством переключения передач приобретать её нужно только после тщательной проверки и обследования.

Чего «боится» коробка автомат?

Правильная эксплуатация не приводит к серьёзным повреждениям механизма, и он служит длительный промежуток времени. Но зачастую многие водители пренебрегают рекомендациями производителей и тогда работа коробки автомат будет нарушена. Всё это приводит к преждевременному износу рабочих элементов.

Чего нельзя делать при использовании автоматической коробки:

  • Перегрев трансмиссионного масла. Механизм автомата очень восприимчив к нагреву используемого масла, что может возникнуть при пробуксовке в снегу или грязи. Достаточно даже двадцати или тридцати минут чтобы получить серьёзную поломку.
  • Длительное буксирование автомобиля. При буксировке машины оснащённой автоматом необходимо придерживаться правила 50 на 50. Максимальная скорость движения 50 километров в час при максимальной дальности перемещения 50 километров. Длительное буксирование автомобиля приводит к возникновению поломок коробки.
  • Использование низкокачественного трансмиссионного масла. Автоматическая коробка передач очень чувствительна к качеству используемого масла. Применение дешёвых аналогов масла приводит к быстрому износу трущихся элементов.

Как проверить коробку автомат на холостом ходу?

Прежде чем проверять работу автомата в движении необходимо изучить работоспособность, когда автомобиль обездвижен. Уже на этом этапе можно выявить критические неисправности, влияющие на эффективность работы.

Для начала следует вытащить масляный щуп коробки автомат и осмотреть его на свет. Трансмиссионное масло в нормальном состоянии имеет красноватый оттенок. Оно не должно быть тёмного цвета или иметь запах жжёной резины.

Если масло имеет посторонние примеси или металлические стружки, то от приобретения автомобиля лучше всего отказаться.На следующем этапе проверки надо завести двигатель машины.

На холостом ходу выжимается педаль тормоза и переводим рычаг коробки в положение D(драйв). При исправном автомате машину начинает тянуть вперёд. Аналогичная ситуация должна наблюдаться при включении режима R(назад).

Признаками неисправности коробки автомат на подержанном автомобиле являются:

  • Чёрный цвет масла;
  • Присутствие запаха жжёной резины;
  • Задержка при переключении передач на холостом ходу более 2-3 секунд;
  • Посторонние звуки при переключении передач;

Как проверить коробку автомат на ходу?

Если проверка коробки автомат на холостом ходу не выявила неисправностей необходимо приступать ко второму этапу. Двигатель автомобиля надо завести. Следует дать ему поработать не менее 10-15 минут.

Далее, рычаг коробки автомат переставляется в режим D и можно начинать плавный разгон. В диапазоне скорости до 60 километров в час механизм должен переключиться не менее двух раз. С первой на вторую передачу и со второй на третью передачу.

Набрав скорость порядка 40 километров в час нужно нажать в педаль газа до упора. Это так называемый «кикдаун». Машина должна резко набрать скорость за счёт переключения коробки автомат на низшую передачу.

При движении на автомобиле не должно наблюдаться пробуксовки переключения передач. Набор скорости происходит без необходимого переключения передач. Двигатель начинает натужно реветь и, конечно, расход топлива повышается.

Если существуют малейшие подозрения, что автоматическая коробка передач неисправна — специалисты рекомендуют отказаться от приобретения подержанного автомобиля. Ремонт коробки передач очень дорогой и требует использования специального оборудования.Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

www.avtogide.ru

Проверка автоматической коробки автомат

 При выборе транспортного средства на вторичном рынке, в первую очередь, необходимо обращать внимание на автоматическую коробку передач. Дело в том, что данный агрегат довольно требователен к обслуживанию и легко выходит из строя при неправильном использовании.

 Покупать автомобиль с проблемной автоматической коробкой передач, крайне нежелательно. Ремонт или замена может обойтись в крупную сумму и в значительную потерю времени. Но к сожалению, среди предлагаемых автомобилей бывших в использовании, часто попадаются машины с проблемой в данной области.

 Советуем, при решении купить автомобиль с АКПП воспользоваться материалом из данной статьи и внимательно осмотреть машину на предмет неисправности проблемных деталей.

 Что такое «Автоматическая коробка передач

 На сегодняшний день, распространение получили четыре вида коробок передач:

 - Механическая;

 - Вариатор;

 - Роботизированная;

 - Автоматизированная.

 Чаще всего, употребляя выражение «автоматическая коробка передач», подразумевается один из трех вариантов кроме механики. Главное отличие от механики — это отсутствие педали сцепления и необходимости самостоятельно переключать ступени коробки. Все действие водителя при старте сводится к переключению кулисы в режим начала поездки и нажатию на педаль газа. Переключение ступеней или «виртуальных» ступеней происходит в автоматическом режиме разными методами.

 В зависимости от типа коробки и модели, количество вариантов положения кулисы может отличаться, но есть несколько основных, которые присутствуют почти во всех автомобилях.

 1. Режим парковки (Р) — коробка и колеса блокируются, и автомобиль не может покатиться;

 2. Задний ход (R) – переключает коробку в режим передвижения задним ходом;

 3. Нейтральная передача (N) – соответствует режиму на механике.

 Автоматическая коробка передач очень удобна в эксплуатации, с водителя снимается лишняя забота о переключении передач, а само переключение происходит максимально плавно и почти незаметно. Но главный минус — это сложность в обслуживании и ремонте. Мастеров способных качественно отремонтировать автомат очень мало, и не все мастера желают браться за эту работу. Чаще всего, на станциях техобслуживания советуют менять на новую и не пытаться отремонтировать.

Проверка автоматической коробки передач

 Действие первое — опрос владельца автомобиля

 В первую очередь, необходимо поинтересоваться у владельца машины о некоторых аспектах использования автомобиля и обслуживании автомата. Спросить необходимо про особенности эксплуатации машины, о регулярности проведения ТО и о проводимых ремонтных работах коробки.

Опрос владельца об особенностях эксплуатации

 Советуем изначально узнать о количестве владельцев машины, и специфику ее использования. Машину работавшую в такси или перевозившую грузы на прицепе покупать не желательно. Также, коробка передач получает критические нагрузки при использовании автомобиля для охоты, рыбалки и другого активного отдыха. В случае, когда автомобиль сменил множество владельцев. То нет никакой гарантии получить правдивую информацию об истории машины.

 Что касается автомобилей с АКПП и экстремальных условиях, то это вопрос сложный, есть специализированные транспортные средства для этого, где все узлы специально разрабатывались для таких условий. Что качается обычных машин, то АКПП и критические нагрузки несовместимы. Даже пробуксовка при снегопаде в попытке выехать из сугроба в течении получаса может привести к критическому перегреву трансмиссионного масла, что может привести к серьезным неполадкам в трансмиссии.

Опрос про ТО автоматической коробки

 Самым важным моментом в техническом обслуживании — это своевременная замена трансмиссионного масла, которая в большинстве случаев должна проводиться не реже 60 000 км. В случае не замены, то уже к 100 тысячам км пробега начнутся серьезные проблемы с коробкой, что выльется в значительные расходы на ремонт или замену.

 Если масло менялось, обязательно расспросите о причинах замены, пробеге при замене и про замену масляного фильтра.

 Для замены применяется специальное автомобильное масло с особенными присадками, такое масло обозначается как ATF. Многие автоматы приспособлены к замене масла только на официальных сервисных площадках (иногда приходится вносить в управляющий компьютер информацию о замене), а еще один главный положительный момент для замены масла в сертифицированном сервисе — это наличие чека, наряда и возможно гарантии.

Опрос про ремонт автоматической коробки

 В случае получения утвердительного ответа на Ваш вопрос о ремонте автомата, лучшим действием будет — отказаться от покупки. В этом случае Вы приобретете себе проблемный агрегат с неизвестным качеством выполненной работы, и возможность быстрого выхода из строя значительно повысится. Не особо обращайте внимание на предоставляемые документы о ремонте и возможную гарантию, это не спасет от некачественного ремонта.

 Радикально другой эффект получается при полной замене коробки на новую в официальном сервисе. В таком случае спокойно переходите к следующим этапам проверки.

 Действие второе — проверка масла и внешний осмотр коробки

Простой визуальной осмотр автомата

 Осмотр рекомендуется проводить в светлое время суток, это поможет качественнее осмотреть агрегат и меньше беспокоиться о дополнительном качественном освещении. Конечно, желательно все процедуры осмотра предоставить профессионалам на станции технического обслуживания, но можно и самому прекрасно справиться.

 Любой осмотр и проверка проводится исключительно на прогретом автомобиле, для этого необходимо, что бы автомобиль проработал на холостом ходу около 5 минут в теплое время года и около 15 в холодное.

 После прогрева, при запущенном моторе, осмотрите коробку со стороны подкапотного пространства и под днищем автомобиля. На коробке не должно иметься никаких подтеков масла, а загрязненность корпуса не должна превышать общего подкапотного пространства.

 Проверка масла

 Следующим этапом станет проверка трансмиссионного масла. При этом есть несколько нюансов, дело в том, что АКПП условно делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. При этом, масло в необслуживаемой коробке могут проверить только на СТО. Стоит отметить, что хозяева необслуживаемых коробок могут искренне верить, что в таких агрегатах нет необходимости производить замену трансмиссионной жидкости, что может привести к серьезным проблемам. Поэтому внимательно отнеситесь к этому.

 И так, при осмотре трансмиссии необходимо обратить внимание на уровень, консистенцию, цвет и посторонние элементы в масле. Напомним, в случае необслуживаемой трансмиссии необходимо обратиться на станцию техобслуживания.

 В остальных случаях. Обязательно имеется специальный щуп для контроля состояния и уровня масла. Уровень масла строго должен находится в отмеченных на щупе пределах максимального и минимального уровня. Как и нехватка жидкости в трансмиссии так и ее перебор вредны для механизма.

 Трансмиссионная жидкость должна быть в меру густой и не должна сбегать с контрольного щупа. Также, важен цвет масла, он должен быть от светло-красного, до тёмно-красного. В том случае, если жидкость имеет коричневый цвет, но не имеет посторонних включений и прозрачная — это допустимое состояние, но требует срочной замены.

 Обратите внимание на посторонние включения, если при осмотре Вы такие обнаружите или запах жидкости будет подгоревшим, то советуем отказаться от покупки автомобиля. Скорее всего в данном случае, в автомате уже подгорели фрикционные диски, которые заменяют сцепление.

 Действие третье — проверка на ходу

Тестирование автоматической коробки на холостом ходу

 Следующим важным шагом станет проверка автомата на холостом ходу. Это необходимо сделать практически в полной тишине, что бы иметь возможность услышать все посторонние звуки, издаваемые трансмиссией.

 Все проверки проходят при выжатой педали тормоза:

 1. Необходимо постепенно переключать коробку передач во все режимы с задержкой около пяти секунд. При этом трансмиссия должна срабатывать четко и переключать режимы с максимальной задержкой в одну секунду. Во время переключений не должно издаваться никаких подозрительных звуков и резких толчков.

 2. Более жесткая проверка, все режимы АКПП переключаются быстро, без задержек, несколько раз. При этом, также, не должно раздаваться посторонних шумов и не должно происходить никаких толчков.

 3. Еще один сложный для автоматической коробки передач тест — это переключение коробки передач по такой схеме D-R-D. В такой ситуации, переключение режимов должно происходить со скоростью до 1,5 секунды, и также никаких подозрительных звуков и толчков.

 Помните, что любая исправная трансмиссия работает тихо и четко. На этом этапе необходимо довериться чувствам, и если Вам показалось, что трансмиссия ведет себя подозрительно — то так оно и есть. В другом случае, Вы не сможете ни к чему придраться.

Тест автомата на ходу

 Теперь перейдем к основной части проверки автомобиля. В которой проверится работа не только автоматической трансмиссии, но и всего автомобиля при движении.

 Для данных тестов необходимо выбрать пустой участок дороги. Где возможно безопасно разгоняться до 100 км/ч, при этом не создавая помех. Это необходимо. Так как придется проверять автомобиль в плавном разгоне и остановке, в быстром разгоне и резкой остановке, в спокойной езде при понижении ступеней и задействовать режим Overdrive.

Плавный разгон и торможение

 Проверка проходит в режиме D автоматической трансмиссии, перейдя в этот режим, плавно трогайте машину. Не спеша и потихоньку увеличивайте скорость до 60 км/ч, при этом уже должно было переключиться несколько ступеней. Обращайте внимание на работу коробки в момент переключения, не должно происходить резких толчков или скачков тахометра, а звук работы трансмиссии не должен вызывать подозрения. Также поступайте разгоняя автомобиль до 100 км/ч, затем плавно останавливайте автомобиль, не забывая внимательно прислушиваться и обращать внимание на подозрительное поведение автомобиля.

 Быстрый старт-тормоз

 Тест проводится в режиме D, перед стартом резко нажмите на педаль газа (только не сломайте ее). При полностью исправной трансмиссии, автомобиль без лишних промедлений поднимет обороты до 5-6 тысяч в минуту и будет набирать скорость с хорошей динамикой. Можно засечь время разгона до 100 км/ч и затем сверить с данными указанными производителем, при этом, не должно быть сильных отклонений от заявленного результата. После этого, нужно снизить скорость машины примерно до 40 км/ч и резко затормозить. Если проблемы отсутствуют, то автомобиль остановится без проблем, а коробка передач сбросит все ступени и не будет издавать лишних звуков.

 В случае когда автомобиль не будет со старта набирать положенную динамику — это означает, что в автоматической трансмиссии происходит пробуксовка фрикционов. В таком случае, скорый ремонт — неизбежен.

Постепенное понижение передач

 Некоторые специалисты считают, что данная проверка уже излишня, но не нужно пренебрегать любой возможностью выведать неполадки в АКПП. Для данного теста необходимо разогнать машину примерно до 100 км/ч и отпустить педаль газа. При понижении скорости, постепенно должны снижаться ступени трансмиссии, а момент перехода не должен сопровождаться лишними звуками и грубыми толчками. Понижение должно происходить практически незаметно.

Проверка Overdrive

При наличии функции, ее необходимо протестировать. Данная функция позволяет перейти на повышенную передачу. В четырех ступенчатом автомате, эта функция заменит пятую скорость.

 Для проверки необходимо разогнаться до 60 км/ч и нажать на кнопку активации функции включив ее, а затем выключив. При этом с трансмиссией не должно происходить подозрительного, а на панели приборов не должен загореться индикатор «Check engine». В обратном случае, это показатель неисправности автоматической коробки передач.

Заключение

 Пользуясь полученной информацией, Вы сможете уверенно проверить автомобиль с автоматической трансмиссией на наличие неисправностей. Также, проверка даст практически полную уверенность в приобретаемом транспортном средстве. Но не нужно забывать о возможности диагностики на станциях технического обслуживания, опытные мастера смогут быстрее и детальнее протестировать весь автомобиль, это поможет сэкономить время и даст больше гарантий.

carsweek.ru

Проверка исправности АКПП

Проверка исправности АКПП — автоматической коробки в автомобиле. Сейчас АКПП стала намного надежнее, но все равно она является, чуть ли не самой слабо защищенной деталью автомобиля. В наше время техника становится все более сложной. Часто используя технические новинки, вы даже не представляете, как они работают. Если изнашивается одна деталь, это ведет к неправильной работе, а затем к поломке всего аппарата, это понимает каждый. Все это относится именно к АКПП.   

У нее внутри много прецизионных поршней. Если сломается один, вся трансмиссия будет работать неправильно.

Проверка исправности АКПП

Проверка исправности АКПП

АКПП передач очень восприимчива к перегреву масла в трансмиссии. Если буксовать двадцать, тридцать минут в снегу можно спалить коробку. То же самое может произойти из-за неправильного некачественного масла. Из-за него коробка может сломаться в течение получаса.

Рабочие детали АКПП со временем изнашиваются. В поддоне для масла находится магнит, притягивающий металлический порошок. Для примера в механике поле первых ста тысяч километров налета не образуется, а в автомате будет толстый слой. К тому же АКПП недолго прослужит после ремонта. Это происходит из-за того, что в ней много мелких деталей, которые может повредить даже незначительная ошибка, придется начинать ремонт сначала.

Коробка автомат, в виду своей незащищенности, нуждается в правильном подходе и особом внимании при приобретении автомобиля с пробегом. Иначе поломки будут случаться раз за разом, а ремонт АКПП является сложным процессом и его нужно доверить профессионалам, чтобы избавить себя от последующих проблем!

Всегда нужно знать, как тестировать коробку при покупке поддержанного автомобиля, а лучше всего просить помощи у профессионалов, они помогут вам с эти делом.

Проверка исправности АКПП начинается с того, что очень важно узнать историю автомобиля, это сэкономит ваше время и деньги. Никогда не покупайте машину, после использования ее в автопрокате или ремонта после серьезной аварии. Лучше всегда узнать у продавца или прошлого хозяина автомобиля, находился ли он в ремонте. Если вам ответят да, можете смело отказываться от покупки, иначе проблем с ремонтом не оберетесь, потратив большую сумму денег на частые поломки.

Дело даже не совсем в ремонте коробки, бывают случаи, что автомат после него работает в разы лучше, а дело в том, что многие станции технического обслуживания (СТО) не смогут починить АКПП правильно, не хватит квалификации, ведь автомат по своему строению — очень сложный механизм. А вы вряд ли сможете определить качество ремонта, если конечно вы не техник-профессионал. Дополнительным поводом для вашего внимания является существование фаркопа.

Проверка исправности АКПП — Начинаем проверку

Для начала нужно проверить качество масла в трансмиссии. Включаете двигатель, переключаете коробку в режим Park. В машине должен быть трансмиссионный щуп, для проверки масла. Если щупа нет, а в современных коробках это часто встречается, то провести проверку вы сможете только специальной ремонтной мастерской. Теперь нужно достать этот щуп, а затем протереть его обычной чистой тряпкой. Вставляете его обратно и снова вытаскиваете.

Нужно протереть его белой бумажкой и посмотреть на след от масла. Если масло качественное и коробка в хорошем состоянии, он буду прозрачным без частиц или хлопьев на нем. Теперь о цвете масла, если оно новое, то цвет будет красный. Во время длительного использования масло приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черным.

Следует знать, что запах масла не должен быть жженым. Вставьте щуп обратно. Провести проверку масла не составит труда, но это еще не все, что вы должны сделать.

Подготовьтесь к тестовому заезду. Будьте крайне внимательны и очень осторожны, ведь машина еще не принадлежит вам. После настройки зеркал и сидений начните проверку тормозов. Часто встречающийся главный признак некачественной АКПП является задержка между переходом с положения Drive на положение Reverse и включение передачи. Некоторое время прогревайте автомобиль в положении Park, обороты должны упасть до 600-800 в минуту.

Нажав на педаль тормоза, переключайте коробку в положение Drive. Автомат медленно включит этот режим, вы поймете по легкому ощущению, как будто автомат тянет автомобиль вперед. Все должно происходить легко и плавно, без разного рода шумов и постукиваний. Включите нейтральную передачу N, затем переключаете в положение Reverse. Опять все должно произойти быстро, как будто автомат потянул автомобиль назад. Стуки и шорохи должны отсутствовать.

Если существуют задержки от одной и более секунд во время переключения передачи, значит АКПП неисправна и требует ремонта.

Проверка исправности АКПП при движении

Включаете передачу Drive, отпускаете тормоз и плавно набираете скорость. При наборе скорости до 60 км/ч АКПП должна два раза переключить передачу с 1 на 2, а затем на 3. Во время переключения передачи прислушивайтесь к шумам в автомате, подмечайте стуки и задержки, в исправной коробке их быть недолжно. В ином случае передачи в автоматической коробке будут переключаться с задержкой, а возможно ударом.

Внимательно слушайте стуки именно во время переключения с 1 на 2 передачу. Придерживая скорость 50 км/ч или выше, резко нажмите на педаль до упора, рабочий автомат понизит передачу, а обороты поднимутся.

Если автомобиль японский или американский, то слева от рычага автомата должна быть кнопка overdrive. При скорости в 70 км/ч включите положение ON, нажав кнопку овердрайва. АКПП переключится на передачу выше. Перейдите в режим OFF, и коробка снова опуститься на одну передачу.

Так же не должно быть пробуксовки – это часто встречающаяся проблема в неисправном автомате. Пробуксовка происходит, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а скорость остается прежней.

Помните, что даже одной неисправности хватает, чтобы не покупать данный автомобиль.

Тестовый заезд проводите неспешно, проверка исправности АККП должна быть в спокойной обстановке, дефекты могут выявиться в хорошо прогретом состоянии автомобиля или исчезать, когда прогрев заканчивается.

Полностью исправная АКПП не издает лишних шумов, не стучит, не дергается при переключении. На это не должна влиять не скорость ни температура масла. Если вам говорят, что стуки всегда присутствуют в этой модели, лучше откажитесь от покупки.

А если во время езды кнопка овердрайва начинает мигать, проконсультируйтесь опытным специалистом.

Проверка исправности АКПП может быть выполнена только профессионалами, автолюбителям сложно с ходу понять — исправна ли коробка автоматическая коробка  переключения передач.

sochi-avto-remont.ru

Как проверить работоспособность АКПП / Автобегиннер.ру

Давайте первоначально разберемся, что такое АКПП? Аббревиатура АКПП расшифровывается как "автоматическая коробка переключения передач" или, термин знакомый всем - "автомат". АКПП можно охарактеризовать как один из видов автомобильных коробок передач, позволяющий в автоматизированном режиме производить выбор передачи, соответствующей условиям движения.

Бегло просматривая рекламные объявления о продаже автомобиля, можно отметить, что цены на автомобили с АКПП на порядок выше, чем на автомобили с МКПП (механической коробкой переключения передач), что связано с дороговизной установки автоматической коробки передач.

Покупая автомобиль с АКПП, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность данного "агрегата", так как, упустив этот момент, в будущем у вас могут возникнуть проблемы, стоимость решения которых может "влететь вам в копеечку".

Оценить работоспособность возможно по нескольким признакам, и для этого вам не понадобятся ни специальное оборудование, ни технические знания автомастера.

Во-первых, проведем визуальный осмотр, отмечая наличие масляных подтеков, а также оценим состояние электрических разъемов. Ну и, естественно, не должно быть механических повреждений кузова автомобиля, особенно в районе днища.

Во-вторых, перед тем как завести автомобиль, следует проверить уровень жидкости в АКПП. Для этого воспользуемся специальным щупом, который позволяет определить уровень жидкости. С целью определения оптимального уровня жидкости в АКПП, на щуп нанесены специальные метки, позволяющие определить минимальный и максимальный уровень. Проводить проверку уровня жидкости следует, установив автомобиль на горизонтальной поверхности, в P - положении рычага коробки передач. Состояние жидкости при непрогретом двигателе покажет минимальный, нижний штрих на щупе, а вот для определения максимального уровня жидкости необходимо прогреть двигатель, неплохо было бы "прогнать" автомобиль около 20 км.

Если уровень жидкости не соответствует нормальному положению, то это может говорить о возможной протечке, а появление пены на поверхности - как о повышенном, так и о заниженном уровне, что в результате может привести вас в автотехцентр для последующего ремонта, и уже за ваш счет.

Не стесняйтесь проверить жидкость в АКПП на наличие запаха или изменение оттенка. В первом случае достаточно принюхаться - посторонних запахов не должно быть. Во втором случае, запаситесь листком бумаги и, достав щуп, капнете жидкостью на лист белой бумаги, проверьте - жидкость не должна быть коричневого цвета, иначе придется ее заменить.

В-третьих, если видимых неполадок нет, то необходимо проверить срабатывание механизмов режимов передачи АКПП. Напомним, что рычаг АКПП фиксируется в нескольких положениях: нейтраль (N), паркинг (P), драйв (D) и задний ход (R). Теперь проведем небольшое тестирование: заводим двигатель, выжимаем педаль тормоза и, манипулируя рычагом автоматической коробки переключения передач, переключаем АКПП в разные положения, каждое движение должно происходить плавно, без рывков и сопровождаться характерным толчком. Если вы заметили, что включение следующего режима КПП происходит с опозданием на несколько секунд или ощущаются сильные толчки при каждой смене рычага, это должно вас натолкнуть на мысль о неисправности АКПП.

Теперь пришло время завести двигатель и проверить работу автоматической коробки переключения передач (АКПП) в действии, точнее в движении. Начиная движение, паркуясь или двигаясь задних ходом, обратите внимание на то, как себя ведет АКПП, как срабатывают ваши команды при переключении передачи рычагом АКПП, чувствуете ли вы вибрацию, возможно, вы заметили, что появился посторонний шум или при переключении рычага селектора АКПП вы почувствовали нехарактерные удары, всего этого не должно быть при нормальной работе АКПП. Также стоит проверить, не сопровождается ли при плавном нажатии на педаль газа и переключении передачи, повышение оборотов двигателя. Если вы отметили наличие данной особенности, то, скорей всего, вам придется посетить станцию технического обслуживания и, соответственно, оплатить их услуги.

Для более продвинутых автолюбителей в проверке работоспособности АКПП сможет помочь бортовой компьютер, который фиксирует все неисправности в электронном журнале. Главное, запомните, что при обнаружении неисправности в работе АКПП, высветятся соответствующие сообщения, например, Getriebeprogramm, Gearbox Malfunction, Check Engine. Дублирующие сообщения о неполадке отмечаются миганиями лампочки, например, check trans, hold или od off. А вот разобраться в значениях всей этой технической аббревиатуры вам помогут на станции технического обслуживания.

Таким образом, выбирая для себя поддержанный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, обратите внимание на техническое состояние данного дорогостоящего агрегата, то есть АКПП. Внимательный осмотр автомобиля для выявления неисправностей до совершения сделки продажи/покупки поможет сэкономить ваши денежные сбережения сейчас и в будущем, ведь нередко стоимость ремонта автомобиля с АКПП может достигнуть размеров стоимости самого автомобиля.

www.avtobeginner.ru

Правильно проверить коробку автомат при покупке автомобиля.

Многофункциональная коробка автомат

Коробка автомат

На ровненькой площадке поворачиваем до упора руль в любую понравившуюся сторону и включаем переднюю передачу, затем отпускаем тормоз, но педаль газа не трогаем, автомобиль должен потихоньку поехать при стопроцентно выкрученном руле.Если коробка автомат мёртвая, либо на подходе, значит, машина не начнёт катиться, автомату не хватит сил двинуть машину с места.Делайте эту процедуру при выкрученном руле и налево и на право. Позже включайте R (задняя передача) и повторите функцию.

 

Дальше. Садимся за руль. Включаем переднее положение D, а в это время левой ногой выжимаем до конца тормоз, а правой сразу выжимаем до упора педаль газа.

То есть вы до упора выжимаете сразу и тормоз и газ и внимательно смотрим на тахометр.Обороты мотора должны быть в положении от 2500 об/мин до 3000 об/мин и они не должны дёргаться на тахометре. Продолжительность этого действия в течение 10 секунд. Наилучшее положение стрелки на тахометре 2700 тыс. об, а также этим методом можно инспектировать работоспособность первой и второй передачи.

Обороты мотора не должны превосходить 3000 тыс. Стрелка на тахометре должна застыть (т.е. не дёргаться).

Схема коробки

Коробка автомат с двойным сцеплением

Проверим ШРУСы (привода)

При выкрученном руле немного добавьте газа, если впереди слышите хруст, либо щелчки, это означает что он поврежден, а значит повод для торга есть, либо отказа от этой покупки.Этот метод совсем безобиден для коробки автомат. Даже у некоторых производителей он описан в книжке по эксплуатации либо сервисной книге.

Если есть возможность, непременно найдите прямую дорогу, где можно разогнаться.САМИ садитесь за руль. Начинайте разгон при стопроцентно выжатом газе.

Направьте своё внимание на обороты мотора при разгоне на любой передаче, они плавать не должны как это бывает при пробуксовке сцепления, ни каких лишних шумов не должно быть, рывков, щелчков и того подобного. Непременно постарайтесь довести до срабатывания ограничителя на 2-3 передачи, при переключении на последующую передачу, вы должны ощутить легкий толчок, будто бы вас кто-то сзади толкнул — это обычное явление. Заодно и посмотрите не тянет ли в сторону автомобиль и как авто тормозит. Важно тормозить резко, но не до полной блокировки колес, а именно выполнить это резко и держать тормоз. Если автомобиль не уходит с линии движения это означает что с тормозами все хорошо.

Автоматическая каробка передач

Дешёвая коробка автомат

После попеременно включаем и трогаемся на всех передачах. Коробка передач должна переключаться мягко, плавно, без ударов, без рывков.

Лучше не торопится с покупкой  данного автомобиля, если сомневаетесь в коробке автомат.А описанные выше методы позволяют узнать, как проверить работоспособность коробки автомат.

Советуем почитать статью «Как пользоваться коробкой автомат» так, как многие не знаюта нюансах в работе автоматической коробки передач.

autouxod.ru

Как проверить исправность АКПП?

Автоматическая коробка – сложный агрегат и поломка ее чревата серьезными финансовыми затратами. Да и эксплуатация автомобиля с АКПП требует соблюдения некоторых мер предосторожности. Например, «автомат» легко перегреть, буксуя на обледенелой поверхности. Ещё есть ограничения по буксировке неисправного автомобиля с АКПП: нужно соблюдать определенную скорость и расстояние не должно быть большим. Несоблюдение этих требований, а также неаккуратная эксплуатация АКПП ведут к ее поломке. Ремонт автомата очень дорог,  да и работают коробки после ремонта, как правило, недолго.

Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, на работу коробки надо обратить особое внимание. Прежде всего, изучите историю  автомобиля, если он побывал в серьезном ДТП, машина эксплуатировалась в прокатном сервисе или в качестве такси, от покупки такого автомобиля лучше отказаться сразу. Если есть основания предполагать, что АКПП ремонтировалась, тоже лучше поискать другое авто. Автосервисы в отношении качества работ и так не блещут, а ремонт АКПП требует очень высокой квалификации, да и проверить качество ремонта сложно.

Теперь нужно проверить масло в АКПП. При этом: двигатель работает на холостом ходу, селектор передач в положении парковки. Уровень  проверяется специальным щупом. Масло должно быть чистым, в основном цвет у него красный. Обратите внимание оно не должно пахнуть горелым и иметь в составе частиц металла.  Многие современные АКПП идут без щупа, у них масло можно проверить только на СТО в Липецке.

В таком случае, убедиться  в исправности АКПП можно только во время пробного заезда. Признак неисправности – задержка при переключении режимов работы для движения вперед – назад. Проверить это несложно. Нажав тормоз, нужно перевести селектор коробки в режим D, включение автомата должно происходить мгновенно, появляется чувство, что машину Huyndai «тащит» вперед. Теперь переведите селектор в режим N, автомат также быстро должен отключиться. Переводим селектор в режим R, АКПП должна мгновенно подключиться и возникнуть тяга назад. При этом не должно быть замедлений,  посторонних стуков и рывков.

В движении АКПП должна менять передачи плавно без посторонних шумов и резких рывков. При разгоне до 60 км/час, автомат должен успеть переключиться минимум 2 раза. Если резко нажать педаль газа АКПП должна переключиться на пониженную передачу. Если у автомата есть режим овердрайв, попробуйте включить его на скорости 60 км/час, при этом сразу должна включиться повышенная передача. Неисправности АКПП могут проявиться не сразу, а например, после ее прогрева, поэтому не торопитесь заканчивать тест драйв.

Посмотрите на приобретаемый автомобиль с задней части. Фаркоп свидетельствует о том, что автомобиль использовали для транспортировки передвижных домиков, прицепов. И как следствие - повышалась нагрузка на АКПП. Результат такой эксплуатации - сокращенный ресурс автоматической коробки передач.

Ваша внимательность и дотошность могут оградить Вас от серьезных проблем и финансовых затрат.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru