Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Как проверить мультиметром дтож


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Водителю автомобиля обязательно нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы не оказаться в плохой ситуации. Именно это устройство предоставляет такую возможность, как следить за состоянием двигателя. Существует такое мнение, что ДТОЖ выходит из строя очень редко. Даже автомобильные эксперты согласны с этим утверждением. Для проверки, в рабочем состоянии датчик или нет, вам понадобится не более чем тридцать минут.

Признаки неполадки прибора

Если у вас неисправен такой прибор как датчик охлаждающей жидкости, то об этом будут свидетельствовать такие признаки, как:

  • неожиданно идет дым темного цвета или даже очень черного цвета из выхлопной трубы;
  • система охлаждения в нерабочем состоянии и по этой причине повышается расход топлива;
  • в нежаркую погоду начинает включаться вентилятор для охлаждения машины;
  • нестабильная работа двигателя автомобиля;
  • диапазон холостых оборотов составляет от 200 до 1500 об/мин;
  • очень трудно заводится движок.

Если же отказал датчик в работе, то это также приведет к проблемам во время запуска мотора. Важно знать, что датчик температуры размещен в таком месте, чтобы наконечник этого устройства не косвенно, а прямую имел возможность контактировать с антифризом. Возможен такой вариант размещения устройства, как в корпусе термостата. ДТОЖ может находиться и на верхнем шланге радиатора.

Проверка в домашних условиях

Работа ДТОЖ основана на таком принципе, как: в результате воздействия температуры происходит изменение электрического сопротивления полупроводников. Неисправность датчика температуры может привести к ремонту устройства или даже к его замене, то есть к покупке нового. Как проверить датчик охлаждающей жидкости? Для этого разработана несложная инструкция. Для проверки датчика охлаждающей жидкости понадобится электрочайник, ключ размером 19, термометр и мультиметр, а также емкость.

После того, как вы приобрели все необходимое, можно приступить. Для начала нужно слить небольшое количество антифриза. После того, как устройство открыто наполовину, следуйте по порядку указанным ниже пунктам:

  • наберите холодной воды в чайник и ту часть датчика, которая отвечает за температуру, опустите в емкость;
  • электронный термометр нужно поместить в емкость;
  • мультиметр нужно подсоединить к датчику;
  • только после того, как поместили датчик и электронный термометр в чайник, включите его;
  • когда электрический чайник находится во включенном состоянии, можно приступать к измерению показателей.

Сопротивление ДТОЖ будет составлять 4450 Ом при температуре 15 градусов, при 40 – 1459 Ом, а вот при температуре 95 - всего лишь 177 Ом, если его состояние рабочее.

Замена устройства

Зачастую замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется в тот момент, когда в двигателе обновляется антифриз. Срок эксплуатации прибора примерно составляет от 3 до 5 лет. Если у вас есть необходимость заменить ДТОЖ, то нужно смазывать резьбу при помощи герметика. После того, как смазали резьбу, заливайте новый антифриз.

Рекомендуют проводить замену датчика температуры охладителя каждый раз, когда проводите разборку двигателя. Агрессивные условия, при которых работает этот прибор, способствуют его износу, очень интенсивному. Если же ДТОЖ уже износился, то естественно, что его показания будут неверны. Выходом из этой ситуации остается только замена устройства.

Также рекомендуется проводить замену этого прибора параллельно с заменой термостата. Датчики температуры и термостаты обычно оба выходят с рабочего состояния после такой ситуации как перегревание двигателя автомобиля.

Современные технологии

На сегодняшний день в современных и продвинутых двигателях размещают два устройства для замера температуры охлаждающей жидкости. Их работа разделяется на выполнение двух задач: проверка температуры антифриза на входе и на выходе. При выборе устройства для измерения параметров охлаждающей жидкости постарайтесь выбрать от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. От вашего выбора зависит качество датчика, а также срок его эксплуатации. Поэтому покупайте хороший прибор, и тогда вам реже придется искать причины его неисправности.

antifriztosol.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? :: SYL.ru

Исправность работы двигателя зависит от правильности функционирования всех элементов системы. Чтобы контролировать параметры состояния различных узлов и механизмов, уровень нагрева, устанавливаются специальные датчики. Каждый из них собирает определенную информацию о состоянии показателей системы. Затем приборы передают данные на центральный блок управления.

Одним из таких контрольных устройств является датчик нагрева антифриза. Периодически водитель должен контролировать исправность этого прибора. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, будет рассмотрено далее. Эту процедуру можно будет выполнить самостоятельно.

Назначение

Прежде чем проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ, «Калины», «Рено» и прочих марок автомобилей, необходимо рассмотреть функции этого прибора. Это позволит оценить важность этой процедуры.

Охлаждающая жидкость (антифриз) должна поддерживать определенную температуру двигателя. Замер этого показателя выполняет датчик. Так как чаще всего в автомобилях установлены инжекторные моторы, этот прибор контроля передает полученную информацию центральному блоку управления.

Когда мотор еще не прогрет, горючее подается малыми дозами в камеру сгорания. Когда двигатель прогреется, подача топлива увеличивается. Это контролирует бортовой компьютер. При значительном повышении нагрева контроллер запускает вентилятор. При помощи слаженной работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контроллера и прочих механизмов система надежно защищает мотор от перегрева. В противном случае двигатель быстро бы вышел из строя. Важно контролировать исправность датчика.

Устройство

Датчик температуры антифриза имеет простое строение. Он имеет в своем корпусе резистор, который реагирует на изменение температуры окружающей среды. Эта деталь может контролировать уровень сопротивления электрического тока при изменении нагрева.

Резистор может иметь положительный или отрицательный коэффициент регулирования. Рассматривая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Рено», ВАЗ и прочих моделей транспортных средств нужно знать, что второй тип приборов встречается чаще. Этот резистор при повышении температуры нагрева сопротивление прибора уменьшается.

Контроллер подает на датчик напряжение 5 В. Далее сигнал возвращается в блок управления. Программа производит расчет показаний и принимает решение о выборе режима подачи охлаждающей жидкости и работы мотора. Если в модели автомобиля установлен не один, а несколько датчиков, найти нужный просто. Он имеет два контакта.

Проявления поломки

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, ВАЗ-2107, «Калины» или иных марок автомобиля потребуется при появлении первых признаков неисправности. В этом случае могут проявляться разные отклонения в работе двигателя.

Так, одним из признаков неисправности ДТОЖ может включаться вентилятор даже при низкой температуре мотора. В этом случае, скорее всего, причиной неисправности является терморезистор. Он неправильно реагирует на изменения температуры.

Также может значительно увеличиться расход топлива. Это происходит из-за перегрева системы. Датчик не срабатывает при повышении или понижении температуры. Система охлаждения в этом случае вообще не работает.

Еще одним признаком неисправности является нестабильная работа мотора. Он тяжело заводится. При этом работа двигателя при таком режиме работы может привести к его быстрому выходу из строя.

Месторасположение

Изучая, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости «Калины», ВАЗ, «Рено» или иных марок машин, следует определить месторасположение контрольного прибора.

При помощи резьбового соединения представленный прибор крепится к выходному патрубку цилиндровой головки. Он должен иметь прямой контакт с антифризом. В некоторых марках автомобилей может устанавливаться на производстве два ДТОЖ. Они расположены на выходе из двигателя и радиатора.

В некоторых случаях владельцы автомобилей могут путать ДТОЖ и включения вентилятора. Поэтому они начинают искать этот прибор на обратной стороне радиатора. Однако чаще всего датчик находится либо возле термостата (иногда даже в его корпусе), либо рядом с патрубком охлаждающей системы.

Демонтаж

Найдя необходимый прибор в системе автомобиля, нужно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Сначала нужно замерять параметры электрической системы транспортного средства. Возможно, проблемы возникли именно в ней. Для этого проверить напряжение бортовой сети, которое поступает на датчик. Оно должно составлять 5 В.

От датчика отсоединяют провода. К ним подключают контакты мультиметра. Двигатель должен быть заведен. Напряжение должно соответствовать номинальному значению. Если сеть работает исправно, нужно приступить к демонтажу датчика.

Нужно слить антифриз из радиатора. Также потребуется демонтировать воздушный фильтр. После этого можно будет выкрутить сам датчик температуры антифриза. Для этого можно использовать гаечный ключ. В некоторых моделях иномарок фиксация происходит при помощи стопорного кольца или уплотнителя. Иногда сам датчик находится за ГБЦ. Чтобы его достать, потребуется отсоединить некоторые шланги и прочие элементы системы. Это может вызвать определенные трудности.

Подготовка к проверке

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. В первом случае применяется специальный термометр с делениями до 120 ºС. Во втором случае можно обойтись без термометра. Первый подход точнее.

Помимо термометра, потребуется подготовить несколько инструментов и подручных средств. Нужно также внимательно изучить инструкцию производителя относительно особенностей работы датчика температуры антифриза.

Перед началом замера нужно приготовить небольшую кастрюльку с водой. Ее нужно разогревать на печке. Также нужен мультиметр. Чтобы провести демонтаж, нужны отвертки, набор ключей. Антифриз сливают в тазик достаточной емкости.

Метод с использованием термометра

Существует 2 способа, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром. В первом варианте применяется термометр. Сначала его нужно установить в кастрюльку с холодной водой. К демонтированному датчику температуры нужно подключить контакты мультиметра. Прибор устанавливают в положение замера сопротивления.

Датчик помещают в емкость с водой. Показания мультиметра нужно записать. Затем нужно поставить кастрюльку на плиту и следить за показаниями в процессе нагрева воды. Результат сопротивления, который показывает мультиметр, записывают на листок бумаги через каждые 5 градусов нагрева.

Когда вода закипит, кастрюльку снимают с конфорки. Полученные результаты сверяют с нормативным значением. Эту информацию можно найти в инструкции. Также данные о правильных результатах работы датчика приведены в таблице выше. Если результат сильно отличается, значит, пора заменить контрольное устройство.

Метод без термометра

Второй способ менее точный, чем первый. Однако к нему можно прибегнуть, если термометра нет под рукой. Датчик подключают к мультиметру и укладывают в кастрюлю с водой. Когда жидкость закипит, нужно посмотреть на данные тестера. При этом показания сравниваются с нормативным значением сопротивления датчика при температуре 100 ºС. При значительном отклонении, нужно заменить ДТОЖ.

Рассмотрев, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, можно провести всю процедуру самостоятельно.

www.syl.ru

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости видео

Современный автомобиль наполняется огромным количеством электронным систем, которые контролируют все параметры состояния двигателя и предоставляют их водителю. Не исключением является и ДТОЖ, который принимает информацию о температуре охлаждающей жидкости, и передает ее на указатель. Бывают ситуации, когда необходимо убедить в состоянии этого устройства, поэтому важно научиться, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как работает ДТОЖ

Чтобы узнать, как проверить этот датчик, необходимо узнать, как он работает. Все достаточно просто. Он представляет собой устройство, которое вкручивается в двигатель и контактирует с антифризом. По сути, ДТОЖ является терморезистором, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Когда двигатель не прогрет, стрелка прибора находится в нулевом положении. Это значит, что сопротивление устройства большое, а затем, к указателю прикладывается минимальное напряжение. В процессе прогрева, меняется температура охлаждающей жидкости, а вместе с этим, за счет явления теплообмена, уменьшается сопротивление резистора. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, сопротивление уменьшится на половину, а к указателю будет приложено около 6 вольт, что соответствует серединному расположению стрелки.

Многие водители ошибочно путают этот элемент с устройством, которое включает электрический вентилятор. На самом деле эти два прибора имеют совершенно разные назначения, равно, как и принцип действия.

Для включения вентилятора используется не резистор а контакты с биметаллической пластиной, которая разгибается в зависимости от температуры, а потом замыкает цепь.

Признаки неисправности

Информацию о температуре ОЖ необходимо получать постоянно. Именно по ней судят о том, прогрет двигатель или нет, а также по указателю можно определить, что мотор подвергается перегреву. Во многих случаях, такой элемент спасает многих водителей от дорогостоящего ремонта, именно поэтому важно вовремя определять его неисправность, а также вовремя менять.

Сразу оговоримся, такой датчик не подвергается ремонту, его можно только заменить. Дело в том, что он не разборный, а состоит из одной плотно запаянной части, внутри которой находится терморезистор.

Чтобы определить неисправность датчика и начать его проверять, достаточно обратить внимание на его поведение.

  1. Стрелка постоянно находится в начальном положении и не отклоняется при изменении температуры. Скорее всего, в цепи появился обрыв, который препятствует прохождению электрического тока.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверные показания. К примеру, мотор еще не прогрет, а стрелка уже доходит до 90 градусов Цельсия. Прежде чем менять его, необходимо учесть, что незначительные погрешности все же допустимы.
  3. Стрелка все время показывает перегрев двигателя, даже когда двигатель холодный. Тут можно говорить о том, что внутри прибора произошло замыкание, и сопротивление цепи стало ровно нулю. Это тоже одна из самых известных неисправностей.

Как только вы обнаружите эти странности в поведении прибора, необходимо сразу же проверить исправность ДТОЖ. Как это сделать, будет описано ниже.

Как проверить ДТОЖ

Для начала необходимо убедиться, что сам указатель исправен, для этого включите зажигание и вытащите оба провода из датчика. Замкните их между собой и обратите внимание на поведение стрелки. Если при замыкании она отклоняется до конца, то прибор исправен, и вы ищите в нужном направлении.

Пожалуй, это один из самых простых способов проверить датчик.

Более серьезный метод проверки выполняется при помощи омметра. Если вы не сильно разбираетесь в электротехнике, то это не беда. Достаточно лишь иметь соответствующий прибор под рукой. Кстати, хорошо подойдет и мультиметр, у которого есть возможность измерения электрических сопротивлений. Для этого выставите максимальное значение сопротивления и наберите в обычный стакан горячую воду из крана.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в воде

Принято считать, что температура такой воды составляет около 65 градусов Цельсия. При контакте с такой водой, сопротивление изменяется до 500-600 Ом. Опустите в стакан датчик д и приложите щупы к контактам. Если сопротивление имеет другие значения, то он не исправен.

Идеальным способом будет считаться проверка датчика при постепенном нагреве воды. Для этого вначале возьмите холодную воду, опустите туда термометр и постепенно нагревайте на газовой плите, подключив прибор к контактам устройства. Следите за температурой и обращайте внимание на омметр. Ниже приведена таблица, в которой показано сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости при той или иной температуре.

 

сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости таблица

Посмотрите, мы подготовили для Вас видео по теме

Ну, вот и все. Как видите, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости не такая уж и трудная задача. Желаем вам удачи на дорогах!

Читайте так же

365drive.ru

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем разъем датчика и убеждаемся, что он не подвергся коррозии и не поврежден.

Убеждаемся, что штырьки в разъеме входят до конца в соответствующие гнезда и контакт хороший. Чаще всего плохой контакт вследствие коррозии становится причиной отказа датчика.

Отгибаем резиновое уплотнение на разъеме датчика.

Отрицательный провод от вольтметра подключаем на корпус двигателя.

Находим вывод «земли».

Положительный провод от вольтметра подключаем к «земле».

1_10.jpg

Ждем, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься при проверке. Включаем зажигание. В зависимости от температуры вольтметр должен показывать 2-3 В.

Приводим таблицу зависимости напряжения и сопротивления от температуры.

2_10.jpg

Убеждаемся, что при изменении температуры меняется напряжение.

Двигатель запускаем и прогреваем до рабочей температуры. Напряжение при этом должно падать в соответствии с таблицей.

Как правило, если датчик неисправен, то напряжение не будет совпадать с табличными значениями. При неисправном датчике, запуская двигатель, контроллер подает обогащенную смесь для горячего.

Если напряжение на датчике 0 или 5В (цепь питания разомкнута), проводим следующие проверки:1 Напряжение равно 0 В:

  • Смотрим, чтобы вывод датчика не был замкнут на корпус.
  • Проверяем провод сигнала между датчиком и блоком управления.
  • Если провод целый, а сигнала с блока нет, то проверяем все напряжения питания и заземления самого блока управления. Если все в порядке, то блок неисправен.

2 Напряжение равно 5 В:

  • Проверяем контакт вывода сигнала в разъеме с самими датчиком.
  • Проверяем цепь датчика.
  • Проверяем заземление датчика.

Если напряжение питания равно напряжению на датчике, то необходимо устранить короткое замыкание провода датчика и положительного провода аккумуляторной батареи.

Измерение сопротивления

Без снятия датчика:

Проводим измерение при различных температурах и сравниваем результаты с приведенной выше таблицей. Если сопротивление датчика соответствует комнатной температуре, то температура охлаждающей жидкости должна при этом быть равной 20± 5 град. При измерении температуры двигателя снаружи учитывайте, что температура жидкости может быть выше, чем на поверхности.

На снятом датчике:

Датчик снимаем и опускаем его в стакан горячей воды. По мере охлаждения жидкости снимаем изменение сопротивления и сравниваем результаты с таблицей.

vsepoedem.com

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

#1

Автомобиль плохо запускается? Перегревается двигатель? Приходиться чаще заезжать на топливную заправку? Возникновение подобных проблем может вызывать датчик температуры охлаждающей жидкости, если у него появляются ошибки в контроле нагрева двигателя. Датчик температуры интегрирован в электронную систему управления двигателем. Встроенный бортовой компьютер (контролёр системы) , сравнивает полученные данные от этого датчика с сигналами других датчиков, например: датчика оборотов коленчатого вала, датчика расхода и температуры воздуха, датчика кислорода в отработанных газах (лямбда-зонд) , и т. д.

#2

В случае сбоев контроля температуры или, не имея полного перечня показаний, бортовой компьютер не сможет оценить реальную температуру охлаждающей жидкости. Это влияет на включение реле вентилятора охлаждения или на изменения режима работы двигателя. Любая неисправность в цепи температурного контроля приводит к многочисленным внешним проявлениям, которые могут выражаться в закипании тосола, неравномерной работе на холостом ходу или падении мощности автомобиля.

#3

Обычно, датчик температуры находится на головке двигателя, в районе термостата. На переднеприводных автомобилях он, как правило, ввёрнут в головку двигателя со стороны КПП. На моторе датчик выглядит как латунный шестигранник, рассчитанный под накидной ключ, с пластиковым двухконтактным разъёмом посередине. Для дальнейшего продолжения отметим, что выполнять демонтажные работы можно только на холодном двигателе. Аккумуляторная батарея должна быть отсоединена, а инструменты и небольшой отрезок ткани приготовлены заранее. Чтобы проверить датчик, вначале нужно снять его разъём, нажав на язычок.

#4

Затем, ключом на 19', нужно выкрутить датчик из головки блока цилиндров, а оставшееся отверстие плотно заткнуть тканью. При этом потери охлаждающей жидкости будут минимальны. Перед проверкой, стоит визуально оценить состояние контактов датчика. В случае окисления, их можно очистить с помощью плоского надфиля. Приступая к проверке параметров датчика, необходимо надёжно закрепить щупы тестера на его контактах, например, при помощи щупов-прищепок. Затем, подходящая ёмкость заполняется водой и в неё погружается термометр с кипятильником. Датчик также погружается в воду, но таким образом, чтобы его контакты не смачивались водой. Можно просто держать его руками за провода щупов.

#5

Показания термометра и тестера, при температуре холодной воды, записываются, затем включается электронагреватель. По мере роста температуры, в соответствии с проверочной таблицей, показания фиксируются и после измерения сравниваются. Сопротивление датчика измеряется в процессе его нагрева до 100 ̊С. Если зафиксированные данные отличаются от табличных показаний на величину более 10%, датчик придётся заменить. Следует сказать, что данные, находящиеся в справочной таблице, соответствуют именно конкретному двигателю и его датчику, а не названию модели автомобиля. На это стоит обратить внимание перед проверкой, чтобы избежать ошибок или недоразумений.

#6

Таблицу с параметрами имеющегося датчика можно отыскать в руководстве, прилагаемом к автомобилю или на тематических сайтах интернета. Конечно, чтобы измерить минусовую температуру потребуется холодильная камера, а вода в ёмкости начнёт закипать при температуре 90 ̊С. Однако, интервала температур от 20 до 90 градусов, вполне достаточно для определения работоспособности датчика. Приобретя опыт и зная как проверить датчик охлаждающей жидкости, можно частично использовать эту методику для проверки других датчиков автомобиля, не прибегая к помощи сервисных станций. Таким образом, появляется хорошая возможность сэкономить свои средства и время.

uznay-kak.ru