Проверка натяжения ремня генератора – как заменить ремень привода генератора. Как проверить натяжение ремня генератора


🚘 Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора

Если из-под капота при запуске двигателя, в начале движения или при переключении передач раздается характерный свист, пропадающий после повышения оборотов двигателя – пришло время обратить внимание на ремень генератора. Если же сигнальная лампа в виде аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска двигателя или загорелась в процессе движения, то, скорее всего, ремень уже вышел из строя.

Проверка состояния приводного ремня генератора и натяжного ролика

Даже если вы не услышали характерного звука из-под капота, обрыв ремня генератора трудно не заметить – это можно понять как по загоревшейся лампе на приборной панели, так и по заметному снижению мощности всего электрооборудования. Впрочем, аналогичные симптомы могут быть следствием повреждения проводки, или же выхода из строя генератора, поэтому в отсутствии ремня на шкиве все же стоит убедиться путем визуального осмотра.

В идеале доводить приводной ремень до такого состояния, когда от чрезмерного износа он попросту ревется, конечно, не стоит. Для этого периодически необходимо проверять его состояние. Сделать это не составит труда, ведь ремень отлично виден при открытии капота. Достаточно просто взглянуть на него, например, доливая жидкость в бачок омывателя. При обнаружении на поверхности потертостей, трещин, отслоений, порезов и иных повреждений, необходимо заменить ремень генератора.

Проверка состояния ремня

Чтобы проверить состояние натяжного ролика ремня генератора, необходимо прислушаться к его работе при запущенном двигателе. Если с правой стороны слышен отчетливый хруст, скрип или свист, при этом ремень в нормальном состоянии, необходимо заглушить двигателя, снять ремень (кстати, это позволит рассмотреть его лучше) и прокрутить ролик рукой. Если выяснится, что посторонние звуки издает именно он – деталь необходимо менять. В противном случае стоит проверить натяжной ролик ремня ГРМ и помпу.

Проверка натяжения приводного ремня генератора

В некоторых случаях низкий зарядный ток, вырабатываемый генератором, может стать причиной проскальзывания приводного ремня по шкиву из-за недостаточного его натяжения. Проверить натяжение можно, приложив усилие 10 кгс на участке между шкивом коленвала и генератора. При этом ремень должен прогнуться примерно на 1 см. Если прогиб больше, ремень необходимо подтянуть, отрегулировав положение натяжного ролика.

Спасибо за подписку!

Проверка натяжения ремня

Натяжение ремня можно контролировать и при закручивании шпильки натяжного механизма. Для этого вращать ключ можно при помощи обычного безмена – простейших пружинных весов. Когда его показания достигнут 2 кг – затягивание шпильки необходимо прекратить.

Своевременная проверка ремня генератора и его натяжения позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи, а также необходимость замены приводного ремня в «походных условиях». Проверить состояние натяжного ролика приводного ремня можно путем его вращения, желательно без нагрузки. Появление посторонних звуков при этом свидетельствует о сильном износе.

olade.ru

Как вручную проверить натяжение ремня

Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой все ремни подтянуть, таким образом учтено начальное растяжение. Через ок. 24 часа работы следует проверить и если необходимо подтянуть ремни. Следующие периоды контроля могут значительно удлиниться, после несколько сот, а даже после тысячи часов работы, в случае необходимости подтянуть ремни. 1 Контроль натяжения ремня путем измерения изгиба тяготной ветви ремня Этот метод позволяет косвенно определить статическую силу в тяготной ветви ремня Ts путем измерения прогиба измерительного отрезка ремня под воздействием проверочной силы. Статическая сила Ts это минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня, которая позволяет перенести номинальную мощность в приводе при скольжении, которое не превышает допустимого.

403 — доступ запрещён

Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний.

Инфоinfo

Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары.

Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.Натяжение Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
  • ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень.

Как натянуть ремень генератора

Важноimportant

При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.

Вниманиеattention

Принцип работы приводных ремней Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала. Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов.

Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц. О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора. Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Регулировка натяжения ремня генератора

Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали.

При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.

Натяжение ремня генератора

Учтите, что если он слабо натянут, то может порваться из-за интенсивного изнашивания, а если туго натянутый, то может стать причиной разрушения подшипников генерирующего устройства. Таким образом, очень важно, чтобы натяжение ремня соответствовало рекомендациям его изготовителей.

Для контроля этого показателя вам потребуется узкая металлическая полоска длиной в 50 см и линейка. Заводы отечественного автопрома заявляют, что прогиб ремня, передающего крутящий момент на шкив генератора от коленвала, должен составлять около 15 мм при действующем на него усилии, равном 10 кг/см. Для определения степени его натяжения уложите на верх шкива коленвала и генератора узкую полосу из металла. Затем подействуйте на центр ремня сверху требуемой силой и измерьте линейкой его прогиб.

Решаем проблемы с ремнём генератора

Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя. Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки.

Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя. Проверка натяжения Процесс проверки натяжения Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения.

Как проверить натяжение ремня генератора

Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, аккумуляторной батареи и водяного насоса. Это отнюдь не мелочные характеристики, как может показаться на первый взгляд.

Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы. В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и заменить такую деталь самостоятельно в собственном гараже.

Содержание

  • Проверяем
  • Регулируем
  • Меняем

Проверяем Итак, для начала давайте научимся самостоятельно проверять состояние ремня генератора.

Контакты

Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть. Инструменты Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки.

Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика.

Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика. Ремни и ролики Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой.

Все они имеют специальную маркировку и свои знаки. Важно! Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.

Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу. Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой. Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д.

до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.

После этого проверьте натяжение ремня. Замена приводного ремня Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой. В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок.

Купите ремень нужного размера и качества. Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Как вручную проверить натяжение ремня

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя. Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки. Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали. К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор.

Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее. Составной шкив В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень.

В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

zakonbiz.ru

Проверка, регулировка и замена приводных ремней

При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.

Принцип работы приводных ремней

Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.

Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора - например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

Механизм натяжения промежуточного колеса 

В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

Составной шкив

В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем - ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Регулировка приводного ремня

Для того, чтобы подтянуть ремень, отведите генератор от двигателя с помощью деревяшки или трубки.

Регулировка обычно производится с помощью болта, расположенного в месте крепления генератора к двигателю.

Крепление является подвижным, поэтому генератор можно отвести в сторону. Тем не менее, следует помнить, что траектория движения ограничивается металлической пластиной, прикрученной к свободному краю генератора.

Регулировка ремня производится путем откручивания крепежных болтов и пластины, обеспечивающей свободное движение генератора.

Ослабьте болты на генераторе и регулировочной пластине.

Подложите под генератор прочную деревяшку (например, ручку молотка), а затем натяните ремень.

После этого затяните болты на пластине, удерживая генератор в нужном положении. Проверьте ремень. Если он натянут правильно, затяните болты на генераторе.

Проверьте натяжение ремня, удерживая генератор в нужном положении. Если он натянут правильно, затяните болты.

Если вам необходимо ослабить ремень, немного открутите болты на генераторе так, чтобы его можно быть отодвинуть руками. Постепенно перемещайте генератор по направлению к двигателю до тех пор, пока не почувствуете, что ремень достаточно натянулся.

После этого затяните болты на генераторе и пластине.

В некоторых автомобилях присутствует механизм натяжения, который прижимает ремень к колесу. В этом случае необходимо снять регулировочный болт, повернуть колесо и проверить натяжение ремня. Как правило, этот способ вызывает меньше затруднений, чем перемещение генератора.

Регулировка ремня на составном шкиве

Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.

Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.

При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.

Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.

Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.

Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.

После этого проверьте натяжение ремня.

Замена приводного ремня

Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.

В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.

Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).

Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.

После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.

Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.

Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.

Не используйте отвертки и другие подобные инструменты, чтобы направить ремень на шкив. Если ремень невозможно натянуть обычным методом, значит, он слишком мал, и вам необходимо поискать другой.

Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.

При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).

17koles.ru

Ремень привода генератора - замена и проверка натяжения

Проверка натяжения ремня генератора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Только неопытный водитель, который мало озадачен проблемами устройства автомобиля, считает, что для поездки достаточно лишь заехать за автозаправочную станцию.

Бензин или дизельное топливо, безусловно, являются главным компонентом для того, чтобы двигатель машины завёлся и обеспечил возможность передвижения.

Кроме энергии сгорания топливной смеси в камере сгорания мотора, для его работы и функционирования большого количества систем необходимо ещё и электричество. Именно для этого во всех без исключения автомобилях устанавливается генератор.

Электрическая энергия производится генератором из-за постоянного вращения вала, что в свою очередь возможно, благодаря наличию ременной передачи между шкивом вала генератора и шкивом коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Ремень привода генератора выполняет очень важную миссию. От качественного состояния связи двух шкивов посредством ремня, зависит работоспособность системы зажигания мотора, осветительной и сигнальной сетей, вспомогательных устройств.

Для того, чтобы не остановится в удалении от сервисных центров по причине выхода из строя ремня привода генератора, следует знать, как проверить его состояние и уметь произвести замену ремня генератора,  в случае необходимости.

Диагностирование и проверка натяжения ремня генератора

Замена ремня на Рено Логан

Каждый раз, собираясь выезжать из гаража, и, тем более, если предстоит дальняя поездка, обязательно необходимо выделить несколько минут обследованию ременного привода генератора.

Уделить внимание следует таким аспектам:

  • внешний вид ремня;
  • наличие на ремне или шкивах грязи, следов горюче-смазочных материалов или технических жидкостей;
  • проверка натяжения ремня генератора.

Для того, чтобы ременная передача работала исправно, необходимо чтобы ремень был в хорошем состоянии. Края ремня не должны расслаиваться или быть растянутыми, полностью исключается эксплуатация ремня с продольными или поперечными разрывами. На изломе ремня не должно быть трещин или выкрошенных участков.

Один из главных факторов, влияющих на качественную работу генератора – это степень натяжения ремня. В зависимости от типа ремня и модели двигателя, производителем установлены требования к натяжению ремня и порядок проверки правильности натяжения.

Для регулирования данного параметра обязательно имеются специальные устройства, с помощью которых достигается необходимое натяжение. Это может быть скоба, с помощью которой сам генератор оттягивается от мотора для натяжения ремня или натяжной ролик.

Меняем ремень генератораНатягиваем ремень ГРМ

Как проводится замена ремня привода генератора

Как только вы стали владельцем автомобиля, обязательно следует ознакомиться с особенностями конструкции ременной передачи генератора. Эксперты советуют сразу после покупки машины, заменить некоторые расходные материалы, среди которых и замена ремня привода генератора.

Делается это для того, чтобы водитель сам мог контролировать период работы ремня и заменять ремень после окончания срока его службы. Пробег автомобиля между заменами ремня может достигать нескольких десятков тысяч километров и варьируется в зависимости от модели двигателя.

Сама по себе замена ремня привода генератора занимает немного времени и выполняется в таком порядке:

  • отключаются клеммы аккумуляторной батареи;
  • ослабляется натяжитель или натяжной ролик до такой степени, чтобы можно было снять ремень;
  • старый ремень заменяется новым и все;
  • производится натяжение ремня в соответствии с требованиями мануала конкретного автомобиля;
  • и подключается аккумулятор.

Как только была произведена замена ремня генератора, следует записать показания счётчика пробега для осуществления контроля. Для того, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию, связанную с разрывом ремня, обязательно следует возить в бардачке машины запасной ремень генератора. Или, как минимум, брать его с собой в длительную загородную поездку.

cartore.ru

Как проверить натяжение ремня генератора и как правильно осуществляется регулировка на автомобиле или спецтехнике

Генератор – это специальное устройство, целью которого является обеспечение преобразования механической энергии вращения коленчатого вала к валу генератора, в результате чего образуется электрическая энергия.

Генератор – это специальное устройство, целью которого является обеспечение преобразования механической энергии вращения коленчатого вала к валу генератора, в результате чего образуется электрическая энергия. Одной из главных составляющих устройства является ремень генератора, который представляет собой эластичную ленту, в виде кольца. От правильного натяжения ремня зависит работа самого генератора, его подшипников, водяного насоса и аккумуляторной батареи. Неправильная эксплуатация этого элемента может привести к сокращению срока службы этих элементов и поломке оборудования. Обратите внимание, по ссылке www.v-kran.ru/remont.htm спецы осуществляют профессиональный ремонт спецтехники.

Генераторы делят на два вида:Ремень генератора

  • Генератор переменного тока, который используется в легковых автомобилях;
  • Генератор постоянного тока, который используют в спецтехнике, сельскохозяйственной технике и т.д.

Для того, чтобы ремень работал правильно и стабильно, необходимо его периодически осматривать, с целью выявления обрывов, а также проверять его натяжение. На сегодняшний день, замена ремня генератора является одной из самых востребованных услуг в автосалонах. Если говорить о стоимости, то она во многом зависит от марки автомобиля.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверить натяжение ремня генератора можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. При самостоятельном измерении натяжения следует помнить, что цифра оптимального натяжения ремня варьируется в зависимости от модели транспортного средства и марки ремня генератора. Для проверки натяжения необходимо:

  • Осмотреть ремень генератора;
  • Нажать пальцем на середину разветвления, расположенного между генератором и шкивами коленчатого вала;
  • При небольшом нажатии пальцем, оптимальный прогиб ремня должен составлять 8-10 мм.;
  • Взять металлическую полоску и положить её на шкивы коленвала и генератора;
  • Надавив на центр ремня, измерить диапазон прогиба. При нажатии, равным 10 кг/см, прогиб не должен превышать 15 мм.

Регулировка ремня генератора

Если после произведённых действий обнаружилось чрезмерное натяжение ремня или наоборот, он натянут слабо, ремень необходимо подрегулировать, поскольку первый вариант ведёт к разрушению подшипников генератора, а второй – к износу ремня. Регулировка происходит следующим образом:

  • Ослабить гайки крепления на натяжной планке;
  • Ослабить нижний болт, которым генератор крепиться к кронштейну двигателя;
  • С помощью монтировки отодвинуть и зафиксировать генератор в нужном положении;
  • Затянуть гайки на натяжной планке;
  • Проверить натяжение ремня;
  • Если показатели натяжения пришли в норму, затянуть крепления устройства на кронштейн двигателя. Если не удалось добиться нужного натяжения, нужно снова ослабить гайки на планке и заново фиксировать генератор.

Таким образом, проверить натяжение устройства и произвести его регулировку не составит особого труда для любого автолюбителя. Кроме того, иногда необходимо производить осмотр ремня с целью выявления износа или повреждений, которые, в последствие, могут привести к выходу из строя самого генератора или АКБ.

www.technoflax.com

Как проверить натяжение ремня генератора

Как проверить натяжение ремня генератора фото Как проверить натяжение ремня генератора

Вы желаете научиться определять, в каком состоянии находится ремень генератора вашего авто, который является одной из важнейших деталей машины? Подробные рекомендации, как проверить натяжение ремня генератора, позволять вам выполнить проверку самостоятельно, не посещая технические центры.

 

Натяжение ремня генератора

Реклама

 

 

Следуя инструкции, как проверить натяжение ремня генератора, помните, что плохо натянутый ремень в любой момент, когда в электрической сети машины увеличится нагрузка, может пробуксовывать на шкивах. Данный факт, приводящий к существенному понижению коэффициента полезного действия в самом генерирующем устройстве, уже сам по себе свидетельствует о неправильном натяжении ремня. Если вы заметили, что генерирующее устройство больше не может вырабатывать зарядной ток нужной силы, сразу же приступайте к осмотру ремня генератора.

[yandex1]

Чтобы проверить ремень генератора и его натяжение, во-первых, откройте капот вашего автомобиля и внимательно осмотрите сам ремень, так как проблема может крыться не в недостаточном натяжении, а в его надрыве. Затем проверьте, является ли достаточным натяжение ремня с помощью нажатия пальцем на середину ветви, расположенной между шкивами коленчатого вала и самого генератора. При этом помните, что при нажатии с усилием, составляющим 400–600 Н, оптимальный прогиб ремня генератора должен колебаться в диапазоне 8–10 миллиметров. Желая проверить состояние ремня генератора, можно не прибегать к нажатию на него пальцем, а использовать обычные весы-безмен, в данном случае просто оттяните крючком ветвь самого ремня.

 

Во-вторых, натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям завода-производителя, поэтому при проверке учитывается и марка ремня генератора, и модель вашей машины. После проверки натяжения пальцевым методом либо безменом возьмите узкую металлическую полосу, а затем уложите ее сверху на шкивы генератора и коленвала. При этом центр самого ремня обязательно придавливайте сверху, а расстояние прогиба измеряйте линейкой, шкала которой просматривается хорошо. Выявив диапазон прогиба, вы поймете, нуждается ли ваш ремень генератора в исправлении его натяжения.

[yandex1]

Если во время проверки вы поняли, что ремень генератора расшатался и не отвечает установленным нормативам, сразу же приступайте к регулировке натяжения ремня генератора. Просто ослабьте затяжку всех гаек, расположенных на верхнем и нижнем креплении генератора, затем отведите от блока цилиндров сам генератор, и отворачивайте регулировочный болт. Затем возьмите ключ и поверните с его помощью коленчатый вал всего на два оборота и еще раз проверьте натяжение ремня. В случае, когда оно ниже нормального уровня, ее раз поверните коленвал на пару оборотов. Теперь вы знаете как проверить натяжение ремня генератора. Учтите, что это не универсальный способ. Воспользуйтесь пособием к вашей марке авто, там прописаны нормативы и рекомендации.

otvetkak.ru

Как проверить натяжение ремня генератора?

#1

Натяжение ремня проверяют при помощи специального устройства: подпружиненного плунжера с рукояткой. На нем выставляют нормативное усилие и определяют глубину прогиба. Замер обычно выполняют на верхнем плече от шкива генератора до шкива помпы.Можно просто надавить на ремень пальцем руки. При этом желательно достигнуть минимального значения.

#2

Натяжение ремня генератора. Предварительно нужно внимательно изучить конструкцию натяжного устройства. Если в качестве натяжного устройства используют сам генератор, то отпускают фиксирующий болт. Ослабляют установочные крепления. Вставляют между блоком цилиндров и устройством рычаг, например длинный ключ или монтировку. Создавая необходимое усилие, натягивают ремень до нужной величины. Затем затягивают болт на натяжной планке с продольным вырезом и фиксируют положение генератора. Если установлен натяжной ролик, то сначала ослабляют контргайку, отпускают крепление генератора и подтягивают ремень винтом. После чего затягивают контрольную гайку и затягивают болты крепежа. Ремень привода генератора на классических моделях автомобильных двигателей приводит в движение вентилятор радиатора и насос системы охлаждения.

#3

Основными признаками недостаточного натяжения ремня выступают: повышение температуры охлаждающей жидкости и постоянная недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Эти данные выводятся на панель приборов системой датчиков. Наиболее характерный признак недостаточного натяжения - это появление характерного скрипа или свиста при включении дополнительной нагрузки, например, дальнего света фар.

#4

Что делать? Как натянуть ремень генератора?Перед началом работы необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания и отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях , чтобы добраться до ремня генератора, приходится полностью снимать аккумулятор.

#5

Натяжение ремня проверяют при помощи специального устройства: подпружиненного плунжера с рукояткой. На нем выставляют нормативное усилие и определяют глубину прогиба. Замер обычно выполняют на верхнем плече от шкива генератора до шкива помпы.Можно просто надавить на ремень пальцем руки. При этом желательно достигнуть минимального значения.

#6

Натяжение ремня генератора. Предварительно нужно внимательно изучить конструкцию натяжного устройства. Если в качестве натяжного устройства используют сам генератор, то отпускают фиксирующий болт. Ослабляют установочные крепления. Вставляют между блоком цилиндров и устройством рычаг, например, длинный ключ или монтировку. Создавая необходимое усилие, натягивают ремень до нужной величины. Затем затягивают болт на натяжной планке с продольным вырезом и фиксируют положение генератора.

#7

Если установлен натяжной ролик, то сначала ослабляют контргайку, отпускают крепление генератора и подтягивают ремень винтом. После чего затягивают контрольную гайку и затягивают болты крепежа.

uznay-kak.ru