Как проверить сверкнула: Сверкнула проверочное слово: словарное слово

Содержание

Губернатор Сергей Жвачкин утвердил план мероприятий по пропуску паводковых вод

По плану до 16 марта муниципалитеты совместно с гидрологами должны провести корректировку предельно допустимых уровней воды на реках и составить перечень попадающих в зону подтопления населенных пунктов. 

К этому же сроку областное управление ГО и ЧС разработает план авиационного обеспечения противопаводковых мероприятий, а к 5 апреля районы подготовят вертолетные площадки на случай экстренной эвакуации или доставки грузов.

Согласно распоряжению губернатора, график ледо-взрывных и ледорезных работ в Томской области должен быть составлен к 6 марта. При этом регион уже заключил все необходимые гос-контракты со взрывотехниками.

Создание продуктовых, топливных и лекарственных запасов в подтапливаемых и труднодоступных в распутицу населенных пунктах — зона ответственности профильных департаментов и глав территорий. Еще одна задача местной власти — подготовка пунктов временного размещения людей и мест отгона сельскохозяйственных животных. Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия, при необходимости их проведения, возложены на специалистов Роспотребнадзора.

Комиссионные осмотры дамб и других гидротехнических сооружений в регионе должны завершиться к 30 марта, подготовка инженерных сооружений автодорог и транспортных коммуникаций — к 8 апреля.

Главам муниципалитетов также рекомендовано проверить технические резервы и провести инвентаризацию плавсредств, уточнив места их дислокации: традиционно для проведения несложных транспортных или спасательных работ по юридическим договорам используются лодки местного населения.

Одновременно с этим в регионе пройдут проверки мест зимнего отстоя речных судов, чтобы исключить вероятность их дрейфа во время ледохода.

Прогноз вскрытия Томи и Оби, а также малых рек региона Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды подготовит к 7 марта.

«Главная задача власти и спасателей — не допустить ущерба для экономики и семейных бюджетов людей в связи с паводком. А если половодье пойдет по неблагоприятному сценарию — сделать все, чтобы этот ущерб был минимальным, — подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. — Поэтому у нас должны быть в полной готовности и силы, и средства. Каждый год мы успешно проходим этот период, не сомневаюсь, так будет и этой весной».

 

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №10 от 3 марта 2021

Заголовок в газете: Не допустить ущерба

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП 9 класс

Проверочная работа по теме:

«Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП» (9 класс)

1вариант

1.Укажите ССП с соединительным союзом.

1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

2)То ли гречка цветет, то ли речка течет.

3)Корень учения горек, зато плоды его сладки.

4)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2.Укажите ССП с противительным союзом.

1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

2)Мал золотник, да дорог.

3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.

4)Выпал снег, и вокруг стало бело

3.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1)сложное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна

3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень  (  ) и наполнила ароматом весь сад.

1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

5.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать  (1) и во мне проявилась охота к литературе.

Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

1)1,2,3           2)1               3)1,3             4)3

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1)ССП, перед союзом И запятая не нужна

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом И нужна запятая

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

8.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище

9.Произвести синтаксический разбор предложения

Гости разъехались, и в доме наступила тишина

Проверочная работа по теме:

«Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП» (9 класс)

2 вариант

1.Укажите ССП с разделительным союзом.

1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!

3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

4)Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

2. Укажите ССП с соединительным союзом.

1)Над озером сверкнула молния, но лишь минуту спустя загремел гром.

2)Мал золотник, да дорог.

3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.

4)Выпал снег, и вокруг стало бело

3.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум  (  ) и летела пыль.

1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами  (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

1)1,2,3         2)1,3         3)3          4)2,3

5.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат (  ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4)ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

6.На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1)  то звуки пилы (2) то топора.

Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

1)1,2,3                2)2,3                3)1,3                     4)3

7.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.

Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.

На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1)1,2,3               2)2,3                  3)1,2                   4)запятые не нужны

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1)Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

2)Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

Сочинение «Гроза» | Дождь и интересное о дожде

… На стол шмякнулась довольно потрёпанного вида тетрадь. Учительница подняла глаза на её обладателя и устало спросила:

— Что это? Я не просила сдавать сегодня тетради!

— Сочинение! – бодро отрапортовал ученик, расцветая такой улыбкой, словно только что преподнёс ей букет роз. Педагог же скорее склонна была видеть в безобидной тетрадке ядовитую змею, способную приковать её к рабочему столу.

— Какое ещё сочинение? Я ничего не задавала ..

— Сочинение «Гроза»!

— Миша, сочинение «Гроза» мы писали три дня назад!

— Так я болел! – ещё радостнее ответил ученик. – Вот справка!

Глядя на его цветущую здоровьем и радостью мордашку, учительница готова была сильно усомниться в правдивости этих слов, но вот же медицинский документ, с печатью… Придётся теперь проверять ещё одно бездарное сочинение. А других в её провинциальной школе для учеников, не подающих абсолютно никаких надежд, и не водилось.

… Учительница со вздохом открыла тетрадь – поехали! «Сочинение «Гроза» … Нахмурилась, красной ручкой поставила недостающую точку и глянула в окно. Хмуро как-то, с утра вроде бы солнце светило, скорее бы уже каникулы! Учительница никому с шестого класса не сознавалась, что жутко боится грозы … В безопасности от стихии она чувствовала себя только дома, более нигде … Ладно, дальше.

«На дворе стоял жаркий май, гачиналась гроза …» Учительница зачеркнула букву «г», поставила «н» — вот из-за таких глупых ошибок её ученики редко получают «пятёрки». За окном как будто стало ещё темнее – надо поскорей проверить этот опус ученической фантазии, сочинение «Гроза».

« … Подул сильный ветер, деревья стали гнутся почти до земли …» Опять глупая ошибка! Впрочем, и содержание не лучше – исправляем! Старые оконные стёкла задребезжали от неожиданного порыва ветра. Учительница резко подняла голову – от сильного ветра, которого ещё минуту назад не было, деревья гнулись почти до земли … Она помотала головой и торопливо принялась проверять дальше.

«На небе сверкнула молния, где-то в далеке прогрохотал гром …» — машинально соединила в одно слово «в» и «далеке» и тут же посмотрела в окно. Вдали невнятно прогрохотало – или ей показалось? Видимо, эти сочинения «Гроза» за неделю так её вымотали, мерещится уже …

Сверкнувшая молния заставила её подскочить на стуле, а раздавшийся следом удар грома не оставил никаких сомнений – начиналась самая настоящая гроза! А она сидит тут, в старой пустой школе, которая, кажется, от одного удара молнии рассыпаться может! Так, быстро проверить и скорее домой! Это просто совпадение!

«С каждой минутой гром становился всё громче, а молния сверкала всё сельнее, гроза приближалась!» Не поднимая головы от тетради, учительница быстро просматривала текст, ставя поправки своей красной ручкой, только ниже пригибая голову к столу с каждым ударом грома …

«Всё жывое попряталось от страшной грозы, никого не осталось на улице. Только те несчастные, которые не успели убежать домой, боялись, что вних попадёт молния …» Ай! Молния как будто сверкнула перед глазами, а не за стеклом! Не обращать внимания! Проверять!

«Когда молния ударила в старый трёхэтажный дом, он не выдержал удара и загарелся …» Учительница тоже не выдержала – она малодушно сдалась. С этим сочинением «Гроза» явно что-то было не так! Она поставила внизу страницы «четвёрку», подумала пару секунд, добавила крошечный минус и захлопнула тетрадь. Боязливо посмотрела в окно – ей показалось, что гроза начала стихать. Учительница торопливо собралась, спустилась вниз. Отдавая ключи от класса сторожу, сказала:

— Ну, и гроза! Откуда что взялось?!

— Какая гроза? – недоуменно спросил пожилой сторож. – В окно гляньте, небо чистое … Совсем вы заработались со своими оболтусами … Отдохнуть бы вам …

Автор — Неволина Ирина Вадимовна.



Скорость звука. Движение. Теплота

Читайте также

Скорость света

Скорость света В Галилеевых «Беседах о двух новых науках» мы находим разговор учителя и его учеников о скорости света:Сагредо: Но какого рода и какой степени быстроты должно быть это движение света? Должны ли мы считать его мгновенным или же совершающимся во времени, как

Варп-скорость 5

Варп-скорость 5 Означает ли это, что с помощью черных дыр можно путешествовать по всей галактике, как в «Звездном пути» и других научно-фантастических фильмах?Как мы видели ранее, искривленность конкретного пространства обусловлена количеством материи-энергии,

И скорость относительна!

И скорость относительна! Из принципа относительности движения следует, что говорить о прямолинейном и равномерном движении тела с некоторой скоростью, не указывая, относительно какой из покоящихся лабораторий измерена скорость, имеет столь же мало смысла, как говорить

Передача звука по радио

Передача звука по радио Ламповый генератор, схема которого представлена на рис. 24, генерирует радиоизлучения с неизменными параметрами. Сделаем к нему небольшое дополнение: к контуру, подающему напряжение на сетку электронной лампы, присоединим через индукционную

Тембр звука

Тембр звука Вы видели, как настраивают гитару – струну натягивают на колки. Если длина струны и степень натяжения подобраны, то струна будет издавать, если ее тронуть, вполне определенный тон.Если, однако, вы послушаете звук струны, трогая ее в различных местах –

Энергия звука

Энергия звука Все частицы воздуха, окружающего звучащее тело, находятся в состоянии колебания. Как мы выяснили в главе V, колеблющаяся по закону синуса материальная точка обладает определенной и неизменной полной энергией.Когда колеблющаяся точка проходит положение

Ослабление звука с расстоянием

Ослабление звука с расстоянием От звучащего инструмента звуковая волна распространяется, конечно, во все стороны.Проведем мысленно около источника звука две сферы разных радиусов. Разумеется, энергия звука, проходящая через первую сферу, пройдет и через вторую шаровую

Отражение звука

Отражение звука В этом параграфе мы будем предполагать, что длина звуковой волны достаточно мала и, следовательно, звук распространяется по лучам. Что происходит, когда такой звуковой луч падает из воздуха на твердую поверхность? Ясно, что при этом происходит отражение

Скорость звука

Скорость звука Случалось ли вам наблюдать издали за дровосеком, рубящим дерево? Или, быть может, вы следили за тем, как вдали работает плотник, вколачивая гвозди? Вы могли заметить при этом очень странную вещь: удар раздается не тогда, когда топор врезается в дерево или

Передача звука

Передача звука Не надо думать, что звук передается только через воздух. Он может проходить и через другие вещества – газообразные, жидкие, даже твердые. В воде звук бежит в четыре с лишком раза быстрее, чем в воздухе.Если вы сомневаетесь, что звук может передаваться через

Сила звука

Сила звука Как ослабевает звук с расстоянием? Физик ответит вам, что звук ослабевает «обратно пропорционально квадрату расстояния». Это означает следующее: чтобы звук колокольчика на тройном расстоянии был слышен так же громко, как на одинарном, нужно одновременно

Скорость полета в XXI веке

Скорость полета в XXI веке «Вояджер-1» (разогнавшись с помощью гравитационных пращей вокруг Юпитера и Сатурна) отдаляется от Солнечной системы со скоростью 17 километров в секунду. В «Интерстеллар» космолет «Эндюранс» путешествует от Земли до Сатурна в течение двух

Второе поражение сборной России в Швеции / Федерация гандбола России