Как работает АБС на автомобиле. Как работает abs


Принцип работы АБС на автомобиле

Современные автомобили изобилуют различными системами, помогающими водителю безопасно управлять транспортным средством на любой дороге. Одной из первых таких «помощниц» стала антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Практически все ведущие автокомпании устанавливают в последнее время ее уже не дополнительным бонусом, а в базовом пакете комплектации.

Принцип работы АБС на автомобиле заключается в том, чтобы не блокировать однозначно по требованию водителя колеса после нажатия на педаль тормоза. Взамен этого проводится моментальный контроль и перераспределение тормозного усилия на колесах. Благодаря такому алгоритму автомобиль остается управляемым, обеспечивается курсовая устойчивость, при этом транспортное средство благополучно снижает скорость.

С чего начиналось массовое внедрение АБС

Инженеры автомобильных компаний, выполняя задачи по работам, связанным с безопасностью, занимались разработкой АБС еще с конца 60-х годов прошлого века. Одни из первых вариантов этих систем проявили себя достаточно успешно. В следующем десятилетии такие блоки уже внедряли на серийных автомобилях.

Ведущей компанией в этой отрасли была немецкая Mercedes. После опытов с механическими датчиками, которые устанавливались лишь на одной оси и передавали информацию в блок управления об изменении давления в тормозных контурах, немецкие инженеры перешли к бесконтактным датчикам. Это помогло ускорить передачу информации в логический блок. Также снизилось количество ложных срабатываний, пропал износ за счет устранения трущихся поверхностей.

Современная система АБС работает по такому же принципу, какой был заложен в первых разрабатываемых антиблокировочных системах.

Именно второе поколение этого блока, выпущенное в конце 70-х годов, начало ставиться уже в качестве базовой комплектации на престижные авто того времени Mercedes-Benz 450 SEL.

Работа колес в автомобиле

Основной задачей, которая возложена на АБС, является максимальное сохранение управляемости автомобилем во время торможения. Так как заблокированное колесо имеет существенно хуже сцепление с дорожным покрытием, то и тормозные силы его будут гораздо ниже, чем у вращающегося колеса. Управление же некрутящимся колесом у водителя отсутствует вовсе. Наиболее приемлемым вариантом перемещения тормозящего авто будет прямолинейное движение, однако, часто авто переходит в неконтролируемую траекторию.

Установленный блок АБС способствует эффективной работе колес в данный момент времени, балансируя между блокировкой (не стопоря вращение полностью) и наибольшим уровнем сцепления с дорожной поверхностью.авто абс Ледяная дорога и сухая грунтовка дадут разные входные параметры, но в обоих случаях система будет стремиться сохранить максимальную управляемость.

Считается, что отлично отрегулированная антиблокировочная система способна вести автомобиль на более высоком уровне, чем высококвалифицированный водитель на авто без АБС.

Свою работу антиблокировка просчитывает на основании коэффициента проскальзывания колеса. Его находят как частное от деления разности скоростей авто и окружной скорости колес к линейной скорости машины. При разных режимах езды показатель меняется.

Интенсивный разгон дает высокую окружную скорость колесу при низкой линейной скорости машины, а резкое торможение способствует обратному процессу. Примером стопроцентного проскальзывания являются два варианта: заблокированное тормозящее колесо и процесс пробуксовки без движения, например, в грязи или луже.

Как работает АБС на автомобиле

В современной тормозной системе антиблокировка манипулирует электронными клапанами и насосом. Водитель запускает торможение с помощью нажатия на педаль, и если проскальзывания не происходит, то антиблокировочная система не подключается к этим действиям.

Новые машины оснащены четырехканальными компоновками контуров. Таким образом контроль ведется для каждого из колес. Каждый контур способен функционировать в трех режимах:

  • повышение давления,
  • удержание его значения,
  • понижение давления.

При приближении момента блокировки колес происходит удержание давления на одном уровне. В это время отсекается подача жидкости из тормозного цилиндра и дальнейшее нажатие на педаль не приводит к блокировке. Если же высчитанный коэффициент проскальзывания принимает значения более 20%, то происходит сбрасывание давления через насос. Затем проскальзывание может наоборот снижаться более 15%, тогда раскрываются клапаны для увеличения давления при нажатии на педаль.

Происходит попеременное включение/выключение таких режимов. Процесс чаще всего прекращается после существенного снижения скорости до 5-15 км/ч. Отдачу от работы антиблокировочной системы водитель может слышать от тормозной педали. Скорость смены таких циклов не способен повторить даже самый большой профессионал.

Если автомобиль попадает одним колесом на сухое покрытие, а вторым на скользкое, то транспортное средство с АБС будет удерживаться прямолинейно за счет сбалансирования давления для каждого из контуров. При попадании авто на такую дорогу без этого блока произойдет уход машины в сторону сухой трассы, а во время резкой блокировки колес ситуация приведет к резкому развороту с непредсказуемыми последствиями.

Работа встроенного датчика скорости

Информацию, на которой строятся дальнейшие действия по работе антиблокировочной системы, модуль управления получает от датчиков скорости. Чтобы понять до конца, что такое АБС в автомобиле, необходимо разобраться с их работой. Импульсы приходят от четырех таких датчиков, которые могут отличаться по конструкции, и быть активными или пассивными.

Пассивный вариант исполнения подразумевает наличие гребенки в блоке ступицы. С помощью аналоговых сигналов датчик определяет скорость вращения. Однако, такая конструкция на малых скоростях может выдавать погрешность.

Активный вариант датчика работает с магнитным кольцом. Считывая его метки, происходит передача бинарного сигнала. Погрешности за счет скоростей вращения в этом случае нет. Остается лишь точная импульсная диаграмма.

Набор нештатной АБС для грузовика

Нужно знать, что автомобили с полным приводом оснащены дополнительным G-датчиком, корректирующим показания скорости и ускорения транспортного средства для модуля АБС.

Этот датчик смонтирован с акселерометром.

Езда с АБС и без нее

Молодые водители часто интересуются способом торможения автомобиля с антиблокировкой. Ведь отдача в педаль при первом ее ощущении отталкивает ногу с тормоза. Делать этого не стоит. Прерывистое торможение характерно для автомобилей без АБС, так как водитель стремится избежать полной блокировки колес и потери управляемости. На современных же машинах можно смело топить педаль, а автоматика сделает свое дело.

Штатного отключения данной системы в транспортных средствах не предусматривается. По разным причинам автовладельцы иногда хотят это сделать. Для этого достаточно вынуть предохранитель из блока, но нужно помнить, что в современном транспорте на АБС возлагается и перераспределение межосевых тормозных сил. Соответственно нажатие на педаль приводит к полной блокировке задних колес и нежелательным последствиям.

Нужно также понимать, что нельзя перекладывать все на автомат. Водитель должен сам контролировать ситуацию, а автомобиль с его разными элементами останется лишь качественным инструментом.

Интересное по теме:

авто абс

Как работает ESP,ABS,ASR

Описание:ABS,ESP,ASR совместная работа

Что лучше ABS или Колдун для НИВЫ. Работа Регулятора тормозных сил. Регулятор давления. Тормоза. 2ч

qrx.com.ua

как работает абс на автомобиле простыми словами

Антиблокировочная система, известная как ABS (Anti-lock braking system), работает скрыто — мы не используем ее каждый день, она включается в чрезвычайных ситуациях, когда есть проблемы с торможением.

Для начала, разберемся, как работает АБС на автомобиле, что это такое и какова его роль? Вопреки распространенному мнению, ABS не предназначена для сокращения пути аварийного торможения.

Импульсное торможение

Наиболее эффективное торможение – когда все четыре колеса вращаются со скоростью, немного меньшей, чем текущая. Но управлять тормозами педалью сложно, а технически — в то же время для всех четырех колес — это невозможно. Вот почему появилась техника, называемой импульсным торможением.

Суть техники состоит в быстром, сильном нажатии на педаль тормоза и ее отпускании. Затем колеса блокируются и отпускаются, но они не попадают в постоянное скольжение. Такой способ эффективен для торможения на скользкой поверхности в автомобиле без ABS.

Как работает АБС на автомобиле

Система ABS иногда сокращает тормозную дистанцию, и это заметно, но только если водитель совершает совершает серьезные ошибки при использовании тормозов. ABS исправляет эти ошибки, и неопытный водитель может остановить автомобиль. Если водитель опытный, он будет тормозить правильно и ABS ему не нужен.

Шина наиболее эффективно сцепляется с дорожным покрытием, когда колесо прокручивается, а не заблокировано. Полная остановка колес приводит к скольжению, вследствие чего увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность.

АБС просто имитирует импульсное торможение, но очень быстро и раздельно для каждого колеса. Таким образом, он обеспечивает почти максимальную силу торможения всех четырех колес независимо от захвата, который они получают.

Кроме того, она обеспечивает относительную стабильность автомобиля и возможность маневров. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, чтобы избежать препятствия, ABS будет «ориентироваться» и соответственно уменьшать тормозные усилия передних колес.

Как тормозить в аварийной ситуации с помощью ABS

В экстренной ситуации педаль тормоза должна быть утоплена с максимальным усилием. Первый признак действия ABS, дрожащая педаль тормоза, указывает на то, что мы получили максимальную тормозную силу только одного колеса. А другие?

Поэтому педаль должна быть нажата как можно больше — автомобиль все равно не будет скользить. Разработчики и конструкторы все чаще используют системы дополнительной помощи при торможении. Если вы быстро затормозите, есть подозрение, что ситуация является чрезвычайной, и система реагирует более жестоко, чем если педаль плавно нажата.

Как вы узнаете, что АБС вашего автомобиля будет действительно вести себя в чрезвычайной дорожной ситуации, тек как надо?

На приборной панели есть индикатор со словом ABS, который через несколько секунд после запуска двигателя, сигнализирует о правильной работе системы. Но лучше будет время от времени проверять работу АБС.

Экстренное торможение покажет, работает ли АБС, оно напомнит вам, как будет вести себя педаль тормоза. Протестировав как ведет себя ваш автомобиль при торможении с работающей системой ABS вы сможете понять, как лучше маневрировать на дороге в случае экстренной ситуации.

zarulem.xyz

Как работает АБС | Двигатель прогресса

May 22, 2015

absАнтиблокировочная система (АБС) тормозов – система целью которой является повышение безопасности и уменьшение износа протектора колеса. Основная сфера применения – автомобильный транспорт, также используется в железнодорожном транспорте и шасси некоторых летательных аппаратов. Сегодня около 75% всех автомобилей, выпускаемых в мире, оснащены АБС.

История

Первые тесты АБС были проведены в авиации. Воздушное судно остановилось после посадки при торможении с высокой скоростью. В 1920-е годы была разработана функционирующая гидравлическая система французским пионером автомобиле и авиастроения Габриэлем Вуазеном. В 1950 году антиблокировочной системой были оборудованы несколько коммерческих самолетов британской компании Dunlop.

В 1928 году в Германии Карл Вессель получил патент на тормозной контроллер для автомобилей, но этот проект так и не вышел дальше бумажной стадии. В 1936 году компания Bosch запатентовала устройство предотвращающее блокировку колес при экстренном торможении транспортного средства.

До 60-х годов оборудование АБС состояло из 1000 аналоговых компонентов, и было очень громоздким и медленным. С развитием электронных технологий количество компонентов удалось уменьшить до 140. В 1969 году первое поколение АБС с электронным управлением была представлена на Международном Франкфуртском автосалоне американской компанией  ITT Automotive. Эта система была готова к серийному производству, но ее эффективность по-прежнему была очень низкой.

В 1964 году к разработкам по созданию системы присоединилась компания Teldix GmbH (аббревиатура из названий компаний, партнеров по проекту Telefunken и Bendix). Ведущий инженер компании Гейнц Либер разрабатывает основы будущей работающей системы. В 1970 году выходит антиблокировочная система под названием «ABS 2». Это была первая, полностью работоспособная АБС.

В 1975 году Bosch покупает патенты и лицензии Teldix GmbH по разработке устройства, для предотвращения блокировки колес при торможении транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Устройство и принцип работы

АБС был первоначально разработан, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в случае торможения в условиях низкого сцепления (дождь, снег, лед, гравий и др.). Тормозной путь транспортного средства с вращающимися колесами меньше чем при заблокированных колесах. Антиблокировочная система снижает усилие, прилагаемое на тормоза, поддерживая при этом оптимальное значение, близкое к блокировке. Таким образом, предотвращается блокировка колес, достигается плавное торможение, близкое к оптимальному в плане интенсивности. Такое торможение исключает потерю контроля над транспортным средством и изменение его курса при экстренном торможении. За счет регулирования проскальзывания колес система позволяет улучшить сцепление с дорогой, сократить тормозной путь на мокром покрытии.

АБССистема АБС состоит из нескольких основных элементов: датчиков скорости (замедления) для каждого колеса, электронного блока управления и гидравлической системы модулирования тормозного давления. При торможении система, при помощи датчиков установленных на ступицах, определяет скорость вращения каждого колеса. Если скорость замедления одного или даже всех колес будет превышать расчетную или система обнаружит блокировку колеса, это будет означать, что давление в тормозной системе слишком велико. Блок управления будет подавать сигналы на управляющие клапана, которые начнут перекачивать тормозную жидкость, в главном тормозном цилиндре уменьшая тормозное усилие на колесах. Расчетные скорости замедления определяются для каждой модели автомобиля на стадии проектирования и испытываются при испытаниях. При достижении скорости вращения колес скорости движения транспортного средства, тормозное усилие восстанавливается. Таким образом, система контролирует давление в тормозном контуре, обеспечивая оптимальное с точки зрения интенсивности замедление. Система работает импульсами, процесс снижения усилия может повторяться до нескольких десятков раз в секунду, что можно ощутить по отклику педали тормоза, которая будет вибрировать в такт изменения давления в тормозной системе.

absДругие средства улучшения торможения

АБС произвела революцию в автомобильном мире. При разработке этой системы были сделаны много других наработок, а со временем сама система была усовершенствована.

BAS Тормозной ассистент

BAS или ассистент торможения – вспомогательная система при экстренном торможении разработанная Mersedes-Benz. Инженеры обнаружили, что при аварийной остановке реакции водителя недостаточно, чтобы вовремя приложить необходимое усилие и остановить транспортное средство. В опасной ситуации, при необходимости экстренного торможения, срабатывает датчик этой системы, вызывая резкое усилие на тормоза.

BAS интегрирован в тормозную систему. При экстренном торможении ассистент измеряет скорость, с которой была отпущена педаль акселератора и нажата педаль тормоза плюс усилие, с которым это было сделано, передавая сигнал на усилитель тормозов. BAS всегда работает в сочетании с АБС.

EBV Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Система EBV или EBD в зависимости от производителя может распределять тормозное усилие между осями или каждым колесом в отдельности. Такое равномерное распределение позволяет сократить тормозной путь, не теряя контроль над транспортным средством.

Система определяет необходимое оптимальное усилие, на колесо исходя из показаний датчиков АБС. В совокупности обе системы работают эффективнее, чем одна АБС, так как последняя регулирует тормозное усилие каждого колеса, предотвращая блокировку, а электронная система тормозных усилий распределяет давление между осями. Данная система также широко применяется в мотоциклах.

Антипробуксовочная система ASR

ASR часть системы безопасности автомобиля запущенная компанией Bosch в 1986 году. Система предотвращает проскальзывания колес попавших на поверхность с плохой адгезией (например, лед). Для определения скорости вращения колеса и исполнительных действий ASR использует датчики и исполнительные механизмы АБС.

lab-37.com