Совершенные амортизаторы – это то, к чему стремятся производители. Как работает амортизатор


Как работают амортизаторы? - БашЛидер

Как работают амортизаторы?

Заменив амортизаторы в автомобиле, можно качественно изменить его "поведение" на дороге, превратив его в спортивную машину или мягкий лимузин. Амортизаторы определяют комфортные условия для водителя и пассажиров, а также безопасность движения.

         Амортизаторы нужны не для того, чтобы поддерживать кузов автомобиля - это функция пружин - а для сокращения количества и амплитуды их колебаний до необходимого минимума. Если бы машины оснащались только пружинами, то после каждого скачка кузов долго раскачивался бы. Такая езда при непостоянном сцеплении колес с поверхностью дороги была бы относительно безопасной только на очень небольшой скорости.         Даже самые модернизированные амортизаторы работают по тому же принципу, что и обычные масляные насосы: когда колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло понемногу продавливается через очень маленькие отверстия (жиклеры) в полость за поршнем. Так как через жиклеры может просочиться только небольшое количество масла, движение поршня замедляется, что, в свою очередь, приводит к замедлению колебаний подвески. Если же нагрузка носит очень резкий ударный характер или амплитуда колебаний подвески достаточно велика, пропускной способности жиклеров уже не хватает, поэтому открываются специальные клапаны, которые и пропускают основную массу масла. При этом усилие, направленное на гашение колебаний кузова, зависит от скорости перемещения подвески. Чем быстрее она двигается, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. 

Амортизаторы принято классифицировать по двум параметрам.

Первый и основной критерий классификации амортизаторов - состав рабочего вещества. По данному признаку амортизаторы делятся на три категории: масляные, газо-масляные и газовые. 

Однако это разделение достаточно условно, потому что внутри абсолютно всех амортизаторных устройств обязательно присутствует масло. По второму параметру - количеству полостей (трубок) - амортизаторы делятся на двухтрубные (масляные и газо-масляные) и однотрубные (газовые амортизаторы).

Масляные амортизаторы конструктивно наиболее просты, а следовательно, достаточно надежны. Однако в некоторых режимах эксплуатации автомобиля амортизаторы этого типа могут быть недостаточно эффективными:

  • во время быстрой езды по плохим дорогам при резких перемещениях поршня в масле образуются кавитационные пузырьки (происходит вспенивание масла), в результате чего пропускная способность клапанов, через которые проходит масло, снижается, и демпфирующие (пружинящие) характеристики амортизаторов значительно ухудшаются;
  • масляные амортизаторы недостаточно чувствительны к низкочастотным колебаниям небольшой амплитуды - при таком режиме нагрузки эти устройства ведут себя довольно инертно; причина проста: при медленных перемещениях поршня масло относительно свободно проходит через отверстия в нем, и амортизаторы уже не могут принять участия в коррекции положения кузова при его небольших и/или достаточно медленных колебаниях.

Последний недостаток масляных амортизаторов частично компенсируется путем тщательной калибровки отверстий в поршне и усовершенствования конструкции клапанов, которая позволяет амортизаторам "острее" реагировать на колебания кузова. Масляные амортизаторы подойдут, прежде всего, тем автовладельцам, которые не склонны эксплуатировать свой автомобиль в спортивных режимах и предпочитают разумно экономить на запчастях (масляные амортизаторы на 15-20% дешевле газовых).

В газо-масляных амортизаторах в качестве "подпружинивающего" элемента используется газ. Этот способ увеличения скорости реакции амортизаторов на колебания кузова был предложен французом де Карбоном еще в середине XX века. Газо-масляный амортизатор состоит из двух цилиндров, помещенных один в другой. В верхней части полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) находится инертный газ - азот. Чем выше давление газа на масло внутри амортизатора в состоянии покоя, тем быстрее его реакция (и жестче подвеска автомобиля).

Газо-масляные амортизаторы по сравнению с масляными обеспечивают лучшую амортизацию при низкой амплитуде колебаний подвески. Кроме того, кавитация при работе амортизаторов этого вида минимальна, а значит, они эффективнее уменьшают колебания кузова при быстрой езде.

Правильно установленный комплект амортизаторов может прослужить около 3-4 лет при среднем пробеге автомобиля 20-30 тыс. км в год. Однако вывести их из строя можно значительно раньше. Кроме общего состояния подвески, на срок службы амортизаторов влияют и стиль вождения, и состояние дорог. Сегодня многие СТО предоставляют услугу диагностики амортизаторов, причем на многих техстанциях она бесплатна.

О необходимости замены амортизаторов свидетельствует увеличение тормозного пути, снижение безопасной скорости вхождения в поворот, уменьшение скорости, при которой в дождливую погоду начинается аквапланирование. 

Ради собственной безопасности не стоит пренебрегать рекомендациями производителей амортизаторов, рекомендующих проводить диагностику ходовой через каждые 20 тыс. км пробега.

Наш автомагазин запчастей для грузовиков КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КРАЗ предлагает широкий выбор амортизаторов и комплектующих к ним для всех перечисленных марок автомобилей. 

www.tdbl.ru

Как работают амортизаторы

Как работают амортизаторы

Амортизаторы - это один из основных элементов подвески автомобиля. Их работа в основном ассоциируется с комфортом и демпфированием неровностей. Однако это не единственная задача амортизаторов. Какие еще выполняют функции в вашем автомобиле?

Их основной задачей является поддержка работы подвески, т. е., по возможности, наибольшее снижение вибрации, происходящей из-за неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль размещался бы только на пружинах , которые гасят вибрации. Катание на таком автомобиле напомнило бы круиз на лодке. Благодаря элементам подавления, которыми являются амортизаторы, автомобиль двигается под воздействием неровностей дороги, но автоматически возвращается в предыдущее положение.

 

Амортизатор и безопасность

Комфорт - это не единственная задача всей системы подвески. Более того, это только производное его действия, а не приоритет. Основная задача - обеспечить контакт колес с дорогой, а, следовательно – безопасность. Если бы в схеме не было элемента, отвечающего за подавление, колеса автомобиля могут подпрыгивать на неровностях. Наверное, не нужно объяснять, что этот эффект очень нежелателен и опасен. Он вызывает не только временную потерю контроля водителя над автомобилем, но и неправильную работу электронных систем, таких, как, например, ABS. В такой ситуации лучше не иметь никакой системы вспомогательного торможения, потому что она хорошо работает, только если авто полностью исправно.

Действие амортизатора

Амортизатор устанавливается в машине для подавления вибраций. Как это сделать? Нужно придумать механизм рассеяния энергии, как, например, внутреннее трение. Самый простой пример - это жидкости, в которых это явление происходит во время движения. Поэтому в амортизаторах используется масло. Его движение, вызванное перемещением поршня, рассеивает энергию, давая четкое сопротивление и угнетая вибрации. Этот принцип применяется при использовании двух типов амортизаторов. Оба типа отличаются друг от друга расположением компенсаторной камеры. Конструкция амортизатора гораздо проще и состоит из следующих элементов: штока с закрепленным на постоянной основе поршнем, в котором находятся два клапана, поршня, который разделяет рабочую камеру от компенсаторной и, конечно же, корпуса. В этой конструкции нет расширительного бачка, так как часть рабочей камеры имеет переменный объем. Нижней частью амортизатора является отделение, заполненное газом. Двухтрубный амортизатор - это уже более сложное приспособление, но его действие основано на описанной выше идее. В его устройстве по-прежнему расположен шток с закрепленным поршнем с клапанами, корпус и рабочая камера.

Итог

Амортизатор является одним из основных элементов подвески, но его главная задача не только улучшение комфорта, но и безопасности. Без него водитель легче может потерять контроль над машиной, потому что шины теряют контакт с дорогой. При замене амортизатора, следует помнить, что необходимо делать это парами. Необходима одновременная замена амортизаторов спереди и сзади.

Для заказа амортизаторов выберите ваш автомобиль в электронном каталоге.

autexpert.ru

Что такое амортизаторы автомобиля

Что такое амортизаторы автомобиля — для чего нужны? Какие выбрать?

📖 Не все автовладельцы воздают амортизаторам должное. Многие из них накатывают сотни километров, не обращая внимания на отчаянный стук спереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать?

🔎 Для чего нужен автомобильный амортизатор?

Основная задача автомобильного амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение. Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

🔎 Какие бывают амортизаторы?

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься.

К слову, у газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток, особенно ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

🔎 Как проверить неисправность автомобильных амортизаторов?

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста. Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.Какие амортизаторы лучше поставить?

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив квалифицированной консультации специалистов вам не обойтись. А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.

Данный подход тоже оправдан, так как большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Имеется ещё один аспект, который касается только отечественной автотехники — чтобы угнать за низкой себестоимостью, многие российские автомобили покидают конвейер «на том, что подешевле». Я думаю, вы сами хорошо понимаете, что управляемость данной комплектации оставляет желать лучшего. Вообще то, вам и не нужно знать, какие амортизаторы стоят в вашем авто, это следует знать работникам, обслуживающим ваш автомобиль.

Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам придется разобраться в настройках подвески. А если вы являетесь спокойным водителем, редко выбираетесь за городскую черту, то есть большая вероятность того, что за всю свою жизнь вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.

Более того, прежде чем ставить газонаполненные амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. И для многих из нас «табуреточный» комфорт не искупается улучшенной управляемостью. Особенно будут недовольны пассажиры, которые вообще, подозреваю, не способны осознать прелесть таких понятий, как управляемый занос, езда в скольжении и кайф от боковых перегрузок при поворотах.

Следующий немаловажный параметр — это цена. Может отличаться на разные типы амортизаторов от разных производителей на порядок, а то и больше. А вот целесообразность — отдельная песня. Нет смысла ставить на подержанную технику дорогие амортизаторы, а кузова подержанных российских автомобилей «по жизни» довольно хлипкие, на жестких спортивных амортизаторах умирают очень быстро. Поэтому снова и снова отправляем вас к специалистам, которые подскажут, когда менять амортизаторы и на что.

🔎 Как работает автомобильный амортизатор

При работе амортизатора необходимо предусмотреть множество различных вариантов и характеристик его функционирования. Ведь дорога имеет куда более сложное покрытие, чем в теории, да и автомобиль едет не всегда по прямой. Нюансов очень много. К примеру, несколько последовательных кочек заставляют его работать прерывисто: не успев толком распрямиться, амортизатор снова должен работать на сжатие. Нужно обеспечить и комфортное обрабатывание мелких неровностей, а на крупных избежать полного сжатия амортизатора, грозящего его пробоем. Здесь, как нигде более, важен компромисс – оптимальный баланс между комфортностью и точной управляемостью.

Следующая большая проблема – теплообразование. И чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора и больше выделяется температуры при его работе. Отвод тепла – очень важная задача. Но и минусовая температура доставляет немало проблем. При большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, может загустеть, что сделает амортизатор более жестким. Характеристики могут меняться до нескольких десятков процентов. В данном случае все решает правильный подбор масла.

Далее вопрос – аэрация. Поскольку в современных амортизаторах наряду с маслом присутствует и некий газ, они могут смешиваться в процессе работы, и масло превращается в пену. А поскольку пена, в отличие от масла, может быть сжата, это резко снижает эффективность демпфирования.

Не менее важный вопрос – расположение амортизаторов. Наиболее выгодное, с точки зрения работы, место – как можно ближе к колесу, точно перпендикулярно плоскости подвески. Установка амортизатора под углом (как это часто бывает) снижает его демпфирующую эффективность (отклонение от перпендикуляра подвески +/– 50 О – эффективность амортизатора 68%).

Все вышесказанное возводит амортизаторы с позиции банального автомобильного узла в сложнейшую и многогранную науку. И как в любой другой области, здесь также существуют различные конструкторские и компоновочные решения поставленных задач.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Принцип работы, достоинства газомасляных амортизаторов

Очень многие водители желают вместе с комфортной ездой на машине получить хорошую устойчивость и надежность автомобиля. При этом не все учитывают, что одна из очень значимых деталей в этом вопросе – это амортизирующее устройство. Газомасляный амортизатор сочетает в себе положительные качества от масляного типа. В статье рассмотрим, какие преимущества выделяют у этого устройства, для каких автомобилей оно подойдет и каково устройство механизма.

Содержание статьи

Устройство газомасляных амортизаторов

Чтобы сразу расставить все точки над буквами, утвердим, что газомасляный амортизатор означает то же самое, что и просто газовый, просто названия разные. Невозможно создать исключительно газовый тип устройств, поскольку для плавного передвижения деталей им необходима смазка. Вот почему газовый амортизатор некоторые специалисты называют как газомасляный. Схема работы этого устройства такова: газомасляный амортизатор под очень большим давлением заполняется газом, который будет постоянно в емкости. Когда автомобиль заскакивает в яму или попадает на изгиб или неровность, газ не позволяет ему перекинуться, а сглаживает этот процесс. За счет очень большого давления и закачки специального газа, он не смешивается с маслом и такое явление как аэрация не происходит.

Давление, которое поддерживает газомасляный амортизатор, равно около 4-20 атмосферам и точное его число зависит от многих параметров авто – веса, скорости предполагаемой езды, качества дорог и предполагаемого покрытия. За счет возможности устанавливать разную концентрацию газа в устройстве – специалисты на авто сервисах прибегают к установке разных типов устройств на задние и передние колеса.

Так, газомасляный амортизатор на передних колесах может иметь на несколько атмосфер меньше, чем на задних, и наоборот. Все зависит от уровня мастера, который выполняет работу, от пожеланий автовладельца и от типа машины.

Стоит понимать, что нельзя допускать случаев, когда уровень атмосфер в переднем правом и переднем левом колесе разный, так как это может приводить к неуправляемости автомобиля на больших скоростях даже на ровных дорогах.

Преимущества

Основное положительное качество, которое имеет газомасляный амортизатор – это его жесткость. Но это качество легко может превратиться в отрицательное, если автомобиль будет ездить по неровном покрытии. В таком случае машина и водитель, вместе с пассажирами, будут чувствовать все кочки и неровности. Поэтому стоит выбирать механизм в зависимости от того, на каких трасах будет находиться автомобиль.

Возможность изменять диапазон сжимания – это характеристика, которая свойственна для рассматриваемого устройства. Этот параметр говорит о том, что при работе амортизатор может подстраиваться под тип езды и менять рабочую область. Поскольку газ, даже при очень высоком давлении – способен сжиматься, он будет добавлять эластичности машине.

Еще одно из преимуществ, которые имеет газомасляный амортизатор – это его цена. Она при таких многочисленных положительных качествах не такая уж и высокая, особенно если учитывать, что существуют разные производители, поставщики, которые предлагают разные бренды и торговые марки.

Эти положительные стороны, которые имеет газомасляный тип устройств, влияют на выбор автовладельца. Но нужно обязательно смотреть на рекомендуемые правила от производителя автомобиля. Ведь только создатель машины может знать о всех его параметрах, учитывать их при езде и знать о результатах всех проводимых тестов. Не стоит идти наперекор рекомендациям, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Это может привести к преждевременному износу вашей машины.

При выборе таких механизмов также стоит учитывать, что газомасляный амортизатор предполагает необходимость его прокачки перед установкой. Такой метод позволяет удлинить срок службы устройства почти в половину. А учитывая тот факт, что газомасляный амортизатор не принимает ремонт – такая прокачка для устройства просто необходима.

Если выбор автовладельца направлен именно на такой тип механизмов – то стоит принимать ко вниманию и то, что газовое устройство нужно устанавливать только в вертикальном положении. Это требования газа, чтобы он принимал правильное положение относительно масла. Поэтому существует большая рекомендация для покупателей – чтобы не пришлось ехать на очередной ремонт, установка должна быть максимально качественной и исключительно в вертикальном положении.

Кому подойдут такие амортизаторы?

Как мы уже проанализировали, газомасляный амортизатор делает автомобиль таким, который будет чувствовать все неровности дорожного покрытия. Автоматически понятно, что для автомобилей городского типа, которые ездят по разным асфальтированным, песчаным и другим дорогам такой тип механизмов мало подходит. Хотя если вы хотите сделать машину более устойчивой и при этом вам не важен комфорт – можно использовать и такие механизмы.

Газомасляные типы устройств подходят для тех автомобилей, которые двигаются по ровным трассам на высокой скорости. Это могут быть спортивные виды авто, гоночные или внедорожники. Такие типы транспортных средств чаще всего используют газомасляные механизмы.

При выборе необходимого устройства, вы обязательно натолкнетесь на производителя каяба, о котором только положительные отзывы. Он за долгие годы положительной работы зарекомендовал себя как один из самых качественных. Стоит получить информацию от вашего мастера-механика, так как он неоднократно видел ваше авто и знает его устройство. Механик сможет подсказать, какой механизм лучше для установки.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что в правильной работе кузовной части автомобиля не все зависит от типа амортизаторов. Не стоит также думать, что если вы выбрали масляный тип устройств, то подвеска машины станет мягче и вы перестанете слышать кочки при езде. Нет, в основном эта функция возложена на подвеску, а остальное – лишь верный и надежный помощник, который выполняет небольшое смягчающее действие.

Всегда следите за тем, чтобы ваше авто соответствовало нормам и рекомендациям производителя. Прислушивайтесь к его работе, стукам или непонятным звукам в работе машины, это могут быть символы мелких ошибок, которые на начальных этапах легко исправить. Успехов в нелегком водительском деле!

Видео “Работа амортизатора каяба”

На записи автоэксперт показывает, как правильно протестировать газо-масляный амортизатор на примере двух амортизаторов – рабочего и подделки.

mineavto.ru

Совершенные амортизаторы – это то, к чему стремятся производители

Процесс проектирования каждой детали автомобиля основывается на применении высоких технологий и стремлении достижения совершенства, и амортизаторы здесь не являются исключением. На первый взгляд, изобретенную более сотни лет назад трубу со штоком, наполненную маслом, вряд ли еще как-то можно усовершенствовать. Но разработчики и в этой сфере сумели найти себе занятие на целые десятилетия.

Примером всему вышесказанному является тот факт, что еще в 80-годах прошлого века специалистам из исследовательского отдела фирмы Bose – производителю акустических систем премиум-класса, устанавливаемых на дорогие автомобили, пришла в голову идея изменить принцип работы амортизатора. Вместо жидкости они решили заставить работать электричество. Учитывая то, что амортизатор, по сути, представляет собой систему, призванную успокаивать колебания, а акустическая головка (динамик) – это система, которая воспроизводит колебания, то, сменив “направление” работы, удастся получить демпфирующую систему, то есть амортизатор.

Основываясь на принципах линейного двигателя, Bose в 2004 г. представила общественности электрический амортизатор (разработки велись более 20 лет). Шток снабжен мощным магнитом, и воспринимая колебания от подвески автомобиля, перемещается не в цилиндре с жидкостью, а в поле создаваемом электрической катушкой – статоре. Каждому такому амортизатору нужен контроллер с мощным электрическим усилителем, т.к. при работе нужно ускорять и замедлять перемещение штока. В свою очередь, каждый контроллер будет подчиняться командам центрального компьютера, воспринимающего сигналы датчиков о положении кузова над дорогой.

После установки экспериментальных амортизаторов на реальный автомобиль Lexus LS 400 специалистам удалось получить практически идеальное транспортное средство с точки зрения плавности движения. Не было ни малейшего намека на раскачку, крены, а также продольную раскачку в процессе набора скорости и торможения. Электроамортизатор проглатывает все неровности дорожного полотна. Можно сказать, что достижение действительно гениально. Да, но не в наше время.

Тогда в 2004 г. разработчики Bose пообещали журналистам, что в течение нескольких лет новинка пойдет на конвейер. Планировалось, что амортизаторы Bose будут устанавливаться на автомобили премиум-класса ценой свыше 100 тыс. долларов. Но что-то не сладилось и на сегодняшний день об этой технологии никто не упоминает. Все дело в том, что данные амортизаторы при всей своей инновационности имеют ряд проблем, первая из которых – это вес. Амортизаторы Bose в два раза тяжелее классических амортизаторов. Учитывая то, что сейчас все автомобильные технологии направлены на снижение веса ради снижения расхода топлива и борются за каждый килограмм, то лишних 100 кг (вес амортизаторов Bose около 200 кг) веса даже для уникальных амортизаторов – дорогого стоит. Второй не менее важной проблемой является электричество, а точнее, вопрос его источника. Сейчас разработчики предлагают использовать заряды аккумуляторов гибридных автомобилей или генерировать энергию самими амортизаторами, когда разгружается колесо, и ход штока – свободный. Наверное, данная проблема решаема. Но есть еще две проблемы. Так, при работе амортизаторы нагреваются. С теплом до сих пор борются производители классических амортизаторов, увеличивая или вынося наружу масляные камеры. А тут безжидкостная система.

Специалисты Bose установили на амортизаторы радиаторы, но те с охлаждением полностью не справляются. Последняя проблема, связанная с безопасностью: автопроизводители предполагают, что из-за отсутствия кренов в поворотах, водители не смогут почувствовать грань сцепления колес с дорогой, что приведет к сносу автомобиля.

Как видно, высокие технологии должны идти в ногу со временем, а не пытаться его опередить, как это произошло с амортизаторами Bose, которые не сумели “прижиться” в автомобилестроительной области.

Судя по той гонке технологий, которую сегодня устроили производители амортизаторов, разрабатывая новые системы, управляющие работой амортизаторов, лучшие времена, все же, наступили. Сейчас борьба идет в нескольких направлениях – усовершенствовании уже имеющейся конструкции классических амортизаторов и проектировании и производстве новых “умных” систем, завязанных на электронику автомобиля. В новых системах упор делается не только на стандартные усовершенствования, характерные для классических амортизаторов, но и на синхронизацию работы амортизаторов с другими системами автомобиля – электронными блоками управления.

Уменьшение массы

Конструктивное разнообразие амортизаторов представлено двумя основными группами – одно- и двухтрубными газо-гидравлическими или сугубо гидравлическими системами. Описание их устройства здесь будет лишним, поэтому лучше сразу перейти к некоторым компонентам амортизатора, над которыми особенно трудятся инженеры ведущих фирм-производителей.

Например, корпуса амортизаторов Monroe делают из более прочной стали, что позволило уменьшить толщину стенок на 0,5 мм. С целью снижения веса ведутся эксперименты с алюминиевыми сплавами. Также надежнее стали уплотнения штоков – в них вместо обычного нитрил-бутадиена теперь применяется нитрил-бутадиен гидрогенизированный с менее зависимыми от температуры свойствами.

Концерн ZF под торговой маркой Sachs предлагает помимо стали и алюминия, как основных материалов для изготовления корпуса амортизатора, еще и углепластик. Два года назад ZF заявил о том, что имеет технологию и готов изготавливать такие амортизаторы для серийного производства. Производители автомобилей пока думают, но это дело времени. Такие амортизаторы существенно облегчат подвеску без потери качества. Прогнозируемая область применения – автомобили малого класса и электромобили – те, кому вес наиболее критичен. Кроме того, для уменьшения веса Sachs делает шток амортизатора полым, что в совокупности с алюминиевым корпусом позволяет уменьшить вес одного амортизатора на 1,25 кг по сравнению со стальными амортизаторами и стандартным штоком.

“Умная” система клапанов

Основной элемент амортизатора, над которым колдуют разработчики - клапан. Конструкция и комбинация частей клапана позволяют реализовать множество вариантов, чтобы в каждом конкретном случае обеспечить оптимальные характеристики работы амортизатора (дегрессивные, прогрессивные и линейные). Рост усилия амортизатора пропорционален увеличению скорости движения поршня и наоборот. Клапаны и клапанные пластины изготавливаются из нержавеющей стали и сохраняют они свои характеристики в течении более чем 10 миллионов циклов.

Наличие амортизатора с линейной характеристикой не позволяет добиться желаемого комфорта при минимальной скорости движения автомобиля: он остается слишком мягким, но его усилие амортизации возрастает прямо пропорционально скорости движения. Это приводит к ухудшению потребительских характеристик автомобиля - его надо делать изначально более "жестким" и менее комфортным за счет того, что характеристика прямой амортизации устанавливается круче, чем того хотелось бы инженерам.

Рассматривая амортизатор, обладающий регрессивной характеристикой, можно сделать вывод, что с ним дела обстоят несколько лучше. Однако для решения задачи этого крайне недостаточно. Дело в том, что его усилие амортизации не зависит прямо пропорционально от скорости движения, но при минимальной скорости он будет слишком жестким, то есть его минимальное усилие амортизации будет избыточным для данной скорости движения. Таким образом, компромисс состоит в поиске конструкции, которая сможет моментально стать жесткой при уходе колеса вверх или вниз и будет увеличивать усилие амортизации прямо пропорционально увеличению скорости.

В амортизаторах Koni с клапанами системы FSD заложена возможность автоматической гидравлико-механической регулировки. За контроль над вибрациями отвечают клапаны с набором пружинных шайб. Инновационная система клапанов не вступает в работу до тех пор, пока под колесами ровное покрытие, пока подвеска совершает не более одного колебания в секунду (1 Гц). Это режимы кренов в виражах, клевки при торможениях и разгонах. Но когда дорожное покрытие ухудшается и колесо колеблется с большей частотой (4 Гц, 7 Гц, 10 Гц), тогда клапан FSD автоматически снижает жесткость амортизатора, приоткрываясь при каждом ходе отбоя. Вследствие этого амортизаторы Koni FSD остаются жесткими на хорошей дороге и мягкими - на плохой.

При движении автомобиля по ровной дороге давление жидкости в амортизаторе устоявшееся и при каких-то незначительных неровностях работает только верхний клапан, который обеспечивает высокую управляемость и устойчивость автомобиля. Как только неровности или их частота увеличиваются, например, при наезде на брущатку, давление внутри амортизатора повышается. Это провоцирует открывание нижнего клапана, вследствие чего подвеска автомобиля становится более "мягкой". Таким образом, достигается практически мгновенная реакция амортизатора на различные условия движения. По сути, серия FSD - это спортивные амортизаторы, но с высокой степенью комфорта. Сегодня ничего подобного нет ни у одного производителя. Это, можно сказать, небольшая революция в амортизаторах.

Автомобили с покрышками Run Flat, рассчитанными на относительно надежную езду при проколе, еще до недавнего времени серьезно ограничивали комфорт при передвижении. Понятное, казалось бы, дело - не до комфорта здесь, доехать бы. Однако уже на актуальной версии BMW 3-й серии устанавливаются специальные газогидравлические амортизаторы Sachs с новым "линейным" клапаном, обеспечивающим различные характеристики при потере давления в шине: линейную в усилии отбоя и дегрессивную на усилии сжатия. Данное решение позволяет подвеске адаптироваться под потерю шиной давления и вызывает значительно меньший шум при езде, что отличает автомобиль премиум-класса сегодняшнего и завтрашнего дня от своих конкурентов.

На клапан производители амортизаторов возлагают и функцию снижения уровня вспенивания масла. Таким способом производители борются с ухудшением рабочих характеристик амортизатора и с акустическими проблемами, связанными с их работой.

Амортизаторы с “мозгами”

На сегодняшний день актуальной является эра автоматически регулируемых амортизаторов. Эта тема не нова, но именно в ней будут сосредоточены умы конструкторов ближайшие годы. Каждый производитель разрабатывает свои системы, так или иначе завязанные на работу электроники автомобиля. Например, у Sachs за работу амортизаторов отвечает система CDC (Continuous Damping Control) - система переменной жесткости. Амортизаторы CDC оснащены электромагнитным клапаном (устанавливается внешне на амортизатор или внутри него с подключением через шток). В зависимости от положения клапана отверстие для подачи масла попеременно расширяется (мягкий ход) и сужается (жесткий ход). CDC получает информацию от различных датчиков, в том числе и от системы ABS. Обработка данных выполняется блоком управления. Каждые две сотые доли секунды он рассчитывает необходимые амортизационные усилия и передает эти данные в виде силы тока определенной величины на управляющий амортизационный клапан. При помощи него и производится автоматическая бесступенчатая адаптация амортизационных усилий к соответствующей дорожной ситуации и состоянию дорожного полотна. Таким образом, настройка характеристик подвески происходит непрерывно в режиме реального времени.

Что ждет амортизаторы в будущем

Если верить утверждениям производителей, дальнейшее развитие автомобильных амортизаторов подразумевает повсеместное применение электронных технологий и новые решения в конструкции самих демпферов. При этом с течением времени доля электроники будет только расти. Мировая тенденция наглядно демонстрирует популярность небольших городских автомобилей. Производители стремятся создавать “маленькие” автомобили, которые по комфорту не уступали бы своим крупным собратьям. Мало того, рынок заставляет создавать экономичные автомобили, а эта составляющая также зависит и от настроек подвески, которые не в последнюю очередь определяются амортизаторами.

www.avtoamort.ru

Как это работает: система амортизации автомобиля: МашиноМания

Современный автомобиль – сложнейшее устройство, вершина технической мысли, состоящее из нескольких сотен компонентов и более 10 000 элементов. Одной из важнейших систем автомобиля является система амортизации. В этой статье мы хотели бы рассказать о системе амортизации более подробно.

О такой детали как амортизатор знает, пожалуй, каждый водитель и даже пассажир транспортного средства. Амортизатор был изобретен более сотни лет тому. Не углубляясь в историю можно сказать, что широкое распространение гидравлические амортизаторы на транспортных средствах получили во время Второй Мировой войны.

Основная задача амортизатора – гашение колебаний и поглощение ударов. Таким образом, для современного автотранспорта - обеспечение комфорта и безопасности передвижения. Таким образом, амортизатор должен одновременно выполнять две обратнозависимые задачи. Чем жестче амортизатор, тем точнее управляемость автомобилем, но хуже комфорт водителя и пассажиров и наоборот.

Амортизаторы обеспечивают постоянный контакт шин с дорогой, что в наше время высоких скоростей –залог безопасности. Ведь по статистике основная причина большинства автомобильных  аварий – потеря управляемости автомобиля. И один из важнейших факторов, отвечающих за управляемость автомобиля – это исправные амортизаторы.

При неисправных амортизаторах даже исправная тормозная система и новые шины не смогут обеспечить должный контакт автомобиля с дорожным покрытием. Именно амортизаторы отвечают за функцию обеспечения постоянного контакта шин автомобиля с дорожным покрытием, управляя работой пружины и контролируя раскачивание кузова.

Однако, не существует универсального типа амортизаторов для всех автомобилей и типов дорог. Поскольку, несмотря на внешнюю простоту конструкции, это весьма точный механизм, который настраивается производителем под подвеску конкретной модели и, зачастую, с учётом состояния дорог региона, где этот автомобиль будет эксплуатироваться.

Именно поэтому, перед современными производителями амортизаторов стоит достаточно сложная задача – обеспечивать гармоничное соотношение безопасности и комфорта, с учётом технических характеристик каждого автомобиля и особенностей дорог. И решается она благодаря нескольким конструктивно различным видам амортизаторов.

В современном автомобилестроении применяются исключительно гидравлические амортизаторы, использующие принцип вязкостного трения. Конструктивно – это телескопические, двухтрубные и однотрубные с газовым подпором, или без него.

Следует отметить, что в этом вопросе существует ряд заблуждений. Например, в распространенной среди потребителей классификации амортизаторов по видам – масляные, газо-масляные и газовые. Верная классификация подвидов амортизаторов выглядит следующим образом:• Амортизаторы без газового подпора (масляные)• Амортизаторы с газовым подпором низкого давления (газо-масляные)• Амортизаторы с газовым подпором высокого давления (газовые)

Таким образом, «газовый» амортизатор также является гидравлическим газо-масляным амортизатором! Исключительно газовым амортизатором является газовая пружина. Но она не применяется в системе амортизации автомобиля. А используется, например, для амортизации крышки багажника, или капота.

Газовый подпор в газо-масляном амортизаторе, как правило, слабо влияет на жесткость амортизатора, но значительно увеличивает стабильность характеристик в условиях сильных нагрузок. При повседневной езде разница в работе практически незаметна.Итак, если пользоваться народной классификацией, и на автоконвейеры и на вторичный рынок поставляются масляные, газомасляные, и газовые амортизаторы. По конструкции распространенные современные «масляный» и «газомасляный» амортизаторы –двухтрубные. Они отличаются между собою настройками клапанного механизма. По потребительским свойствам «масляный» считается более мягким, а «газомасляный» более жестким.

Масляный амортизатор - комфортный и более универсальный: он подходит и для проселочных дорог, и для асфальта с ямами, и для перевозки тяжёлого груза. Но уступает газовому амортизатору в «цепкости», при езде автомобиля по асфальту, особенно при скоростной езде с резкими поворотами. При этом цена газомасляных амортизаторов несколько выше, чем масляных.

На конвейеры автопроизводителей поставляется три базовых типа амортизаторов - гидравлический двухтрубный (его часто называют масляный), гидравлический двухтрубный с газовым подпором низкого давления (газо-масляный) и третий тип – однотрубный с газовым подпором высокого давления (газовый).

На сегодняшний день самый распространённый вид амортизаторов а автомобилестроении – газомасляные однотрубные и двухтрубные.От теории к практике: рассмотрим основные разновидности на примере серий амортизаторов японской компании KYB – лидера в производстве гидравлических систем. Предлагаемый этой компанией ассортимент покрывает 99% потребностей современного автопарка и поставляется на конвейеры ведущих автопроизводителей, как азиатских, так и европейских.

Интересный факт - каждый четвёртый автомобиль в мире с конвейера оснащён амортизаторами компании KYB.

Серия масляных амортизаторов KYB называется PREMIUM, а газомасляных – EXСEL-G. Здесь важно учесть, что если подвеска вашего автомобиля с конвейера настроена на жёсткий режим и автомобиль оборудован газомасляным амортизатором, то не рекомендуется заменять его на масляный. Производителем для каждой модели автомобиля предусмотрен либо амортизатор с такими же характеристиками, как оригинальный, либо ещё более жёсткий. И, как правило, если вы выбираете комфорт – рекомендуется устанавливать такую же модель, какая была в оригинале, если для вас важнее управляемость – нужно заменить амортизатор на более жесткий.

Серия  однотрубных газовых амортизаторов у KYB называется GAS-A-JUST , и поставляется на конвейеры большинства известных автопроизводителей. О его конструкции говорит само название. Однотрубный газовый амортизатор часто еще называют саморегулируемым, так как, благодаря техническим особенностям своей конструкции, он настраивается как на жесткий режим для трассы, так и на более плавный ход при движении по пересеченной местности. Амортизатор сам подстраивается под дорожные условия, под влиянием выбранной скорости и силы возникающих колебаний.  Естественно, что из-за сложной технологии исполнения однотрубная конструкция амортизаторов дороже, чем двухтрубная.

Помимо трёх перечисленных основных типов, есть ряд других, разработанных для вторичного рынка специально для целей тюнинга. У KYB эти спецсерии называются SKORCHED 4's, ULTRA SR и MonoMax.

У KYB есть также очень интересный тип амортизаторов - регулируемый амортизатор серии AGX. Данный тип позволяет водителю самостоятельно выбирать и настраивать уровень жёсткости подвески своего автомобиля для движения в определённых условиях.

Процесс создания амортизаторов

Учитывая важность этого узла, особенно учитывая состояние наших дорог, одно из главных требований к амортизаторам – долговечность. Амортизатор – высокотехнологичное изделие и собирается минимум из 20 компонентов. От качества каждого его компонента, от точности их обработки, соединения и сборки зависит срок службы амортизатора в целом.  От первых чертежей до запуска амортизатора в серийное производство проходит около трех лет – для новой модели автомобиля, и до полутора лет для уже существующей. Вначале создается конструкция с геометрией и характеристиками, которые определены техническим заданием. Проводится компьютерное моделирование с точным расчётом нагрузки на каждую точку детали. Потом наступает стадия тестирования опытных образцов, когда в течение двух-трёх месяцев экспериментальные изделия испытывают в лаборатории на выносливость и прочность. Проверяются и регулируются технические характеристики амортизатора в условиях разных температур  (от минус пятидесяти до плюс восьмидесяти), проверяется устойчивость к различным механическим воздействиям и даже уровень производимого шума. Амортизатор тестируется срабатыванием до двух миллионов раз, имитируя движение автомобиля на различных скоростях. На специальных испытательных полигонах проверяется работа амортизатора на 150 тысячах километров. Затем испытываются на механическую прочность крепёжные элементы, для чего прилагаются усилия для отрыва их от корпуса.

Тонкости замены амортизаторов

Как известно, любые амортизаторы рано или поздно приходится менять. Тут и возникает мучительная проблема выбора, ведь на рынке представлено огромное количество вариантов от различных производителей, различных как по цене, так и по конструктивному исполнению. Какой же подойдёт именно для Вашего автомобиля? Попробуем разобраться.Выбор типа амортизаторов: 1) Прежде всего, обращаем Ваше внимание на то, что амортизаторы заменяются исключительно попарно – два передних, или два задних. Это крайне важно - амортизаторы должны быть одной серии одного производителя и должны обеспечивать идентичные характеристики. Не экономьте на своей безопасности! 2) Выбирайте амортизаторы, соответствующие по типу и характеристикам амортизаторам, установленным производителем на Вашем автомобиле. 3) Выбирайте серию амортизаторов с учётом Вашей манеры вождения и качества дорог, по которым в основном ездите. Так, если ваш автомобиль часто колесит по просёлочным дорогам, с плохим покрытием или с ямами, и зачастую груженный, то вам подойдёт масляный двухтрубный амортизатор. Кроме всего прочего, эта версия более доступная по цене. У KYB данная серия называется Premium. Её отличительная особенность - большой запас прочности: после 60 тысяч километров пробега жесткость сохраняется на уровне новых оригинальных амортизаторов. Если вы предпочитаете городской асфальт, вам нравится «выжимать» все возможное из  Вашего автомобиля – быстрый разгон и резкое торможение, вождение в крутых поворотах и т.п., – оптимальным будет выбор газомасляных амортизаторов. В большинстве современных автомобилей амортизаторы этой серии установлены в качестве оригинальных. У KYB серия газомасляных амортизаторов называется EXСEL-G . Что касается так называемых газовых однотрубных амортизаторов, их особенность в том, что их характеристики подстраиваются под дорожные условия с учётом выбранной скорости и силы возникающих колебаний. Монотрубная конструкция часто установлена в оригинале на многих европейских моделях, и выбор амортизаторов такого типа может быть  достойной альтернативой при замене для тех, кто много ездит по дорогам с разным покрытием (читайте – по нашим дорогам) и полному бездорожью. 4) Выбор специальных амортизаторов должен быть произведен профессионалами. Для любителей автомобильного тюнинга компанией KYB предлагаются специальные серии амортизаторов. Например, в серии KYB Ultra SR усилия отбоя и сжатия увеличены на 130% по сравнению с обычными, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения.Выбор места покупки и установки амортизатора: Одна из основных опасностей при покупке автозапчастей – это не выбор производителя, а приобретение подделки! Кроме того, качественные амортизаторы, установленные в гараже без соблюдения технологии, с большой долей вероятности не смогут обеспечить заявленных характеристик и гарантированно вызовут проблемы с заменой в случае заводского брака. Поэтому: 1) Прежде всего, выбирайте надёжные источники продаж. Это сертифицированные торговые точки и станции технического обслуживания. Например, компания Автоклад – сертифицированный продавец амортизаторов компании KYB, что подтверждено соответствующим сертификатом.В этом случае, высока вероятность того, что вам подберут амортизатор:  а) правильно; б) оригинального качества, в) с гарантией. Следует отметить, что гарантия на амортизаторы предоставляется, только если амортизаторы были установлены на сертифицированных станциях сети KYB-Сервис. Именно поэтому, избегайте покупки на рыночных раскладках, или в безымянных интернет-магазинах с подозрительно привлекательной ценой. 2)  обращайтесь в профессиональный сервис. Сертифицированная станция техобслуживания не только правильно установит амортизаторы, но и будет отвечать за свою работу и гарантию заявленной длительности службы. Что касается гаражных и самостоятельных ремонтов, их экономика, вообще, спорна. То, что мастер на сертифицированной СТО сделает за один час, причем правильно и с гарантией, может занять у вас целый день. В результате, и качество под вопросом, и длительную гарантию Вы не получите. Данная статья предназначена не для рекламы сертифицированных продавцов и техстанций и носит рекомендательный характер. Но мы надеемся, что представленная в ней информация позволит Вам сделать правильный выбор и избежать распространенных ошибок.  Источник: autoportal.ua

www.mashinomania.ru

Что собой представляет амортизатор газовый мебельный, и как он работает

Широкое распространение в мебельной индустрии нашел амортизатор газовый мебельный, благодаря которому создается комфорт и удобство в использовании корпусной мебели, шкафов, кроватей и т. д. Без него дверцы прижимаются неплотно, брякают, но стоит установить газлифт вместо обычных петель, как все меняется. Торговые сети предлагают множество вариантов систем открывания для мебели по доступной цене. Имеются разные размеры, мощности выдавливания штока, цвета, способы крепления, конфигурации.

Как работает газлифт

Амортизатор газовый мебельный состоит из цилиндра, штока, сальников и подшипников трения. Собрано изделие таким образом, чтобы шток находился внутри цилиндра в абсолютно герметичном состоянии. Внутри находится газ, благодаря которому происходит движение штока. Стоит потянуть дверцу шкафа или площадку кровати на себя, как газлифт моментально отреагирует, плавно выдвигая поршень, осуществляя открытие. За счет масляного наполнителя газлифт работает в обоих направлениях. При открывании масло перетекает в нижнюю часть и удерживает створку, не давая ей закрыться. Но стоит надавить на нее, чтобы закрыть, как амортизатор плавно сработает в обратном направлении, потянув дверь за собой.

Виды и формы амортизаторов

Существует несколько видов газлифтов по своей внутренней конструкции. Зависит разница от места использования. Если планируется установка мебельных газовых амортизаторов на встроенной кухонной мебели, то применяется один вид. Продавец-консультант всегда подскажет, какой газлифт понадобится для той или иной мебели. Если требуются мебельные газовые амортизаторы для кровати, то это уже другой размер и, соответственно, цена. Помимо внешнего вида, существуют газлифты разной цветовой гаммы, что придает мебели оригинальный внешний облик, особенно если шкафы имеют прозрачное остекление.

Амортизатор газовый мебельный может быть в сборе с конструкцией, которая имеет трапециевидную сборку металлических трубок или пластин с применением пружин. Это подъемные элементы, которые устанавливаются на кроватях, диванах, креслах, т. е. там, где планируется подъем тяжелого предмета. Необходимость возникает от того, что самостоятельно амортизатору будет не справиться с открыванием, причиной чего станет его быстрый выход из строя.

Установка и демонтаж

Амортизатор газовый мебельный спокойно поддается самостоятельной установке, что позволяет произвести его замену на любой мебели. Шток газлифта крепится снизу, а гильза устанавливается в верхней части. Крепежные элементы необходимо тщательно закручивать, чтобы в дальнейшем при работе амортизатора они не стали расшатываться. Также следует осуществить крепление таким образом, чтобы проушины газлифта не соприкасались с другими частями, что будет значительно затруднять ход штока и открывание. Установка производится исключительно при открытом амортизаторе.

Демонтаж осуществляется в обратном порядке при открытом положении. Обязательным условием является аккуратность, чтобы не повредить зеркальную поверхность штока. После снятия нельзя сжимать газлифт для его хранения или транспортировки. Любое механическое воздействие на шток (царапины, посторонние предметы) сократит срок его службы, потому что будет нарушать внутренний механизм.

Важно!

Перед установкой газлифта обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по монтажу и использованию, чтобы не допустить травмирования рук и порчи изделия. Также нельзя пытаться вскрыть амортизатор газовый мебельный в целях любопытства или ремонта. В нем находится газ под большим давлением, что может привести к серьезным травмам.

fb.ru