Центральный замок в авто — что это такое,принцип работы,видео. Как работает центральный замок автомобиля


Как работает центральный замок?

Простота и удобство! Нажал на кнопку – и все замки на автомобиле закрылись либо открылись. Для нынешних авто этот механизм является неотъемлемым атрибутом. За всем этим стоит незаметное устройство – центральный замок. Он как бы и для движения не нужен, и на скорость не влияет. Вспоминаешь о нем лишь, когда открываешь машину, особенно если с первого раза это сделать не выходит.

Зачем нужен и какие функции выполняет центральный замок

Зачем нужен замок – с этим все понятно. В автомобиле присутствует особая система безопасности, управляющаяся из единого центра работы замков. Оттого он и получил название – «центральный». Принцип действия этого механизма достаточно прост. Сигналы, идущие из центра управления, открывают либо закрывают двери машины, багажника или верхнего люка. Это устройство является вспомогательным, потому что относится к категории комфорта, однако это не сказывается на его востребованности.

На современных автомобилях такая схема безопасности еще и функционирует как дополнительная защита – во время начала движения центральный замок на автомате блокирует все двери, что предотвращает их случайное открывание во время движения. Есть еще один плюс данного устройства, очень весомый. Центральный замок позволяет на расстоянии управлять машиной и сигнализацией.

Что входит в состав центрального замка?

В устройстве центрального замка имеются такие узлы как:

• Блок управления;

• Входные датчики;

• Исполнительные механизмы.

Входные датчики

Используемая на автомобиле схема безопасности, одной из частей которой является центральный замок, должна знать о своем текущем состоянии. К примеру, в каком положении в данный момент времени находятся двери машины. Для этого применяются концевые выключатели, сигналы которых поступают в управляющий блок. Состояние других элементов, применяемое при анализе блоком управления, определяется при помощи микропереключателей, именуемых еще «микрики».

Два микропереключателя предназначены для определения состояния запирающего устройства, расположены они на передних дверях; еще два настроены на определение положения центрального запорного устройства. Они подают сигнал блоку управления о расположении в данный момент этих элементов.

Исполнительные механизмы

Исполнительное устройство в центральном замке – это электрический двигатель постоянного тока. Поданный сигнал включает двигатель, от вала которого через редуктор и тяги усилие поступает на исполнительные детали. В зависимости от того, как направлено приложенное усилие, которое обрабатывает блок управления по сигналам от датчиков, двери либо закрываются, либо открываются.

Блок управления

Управляющий блок определяет работу центрального замка. Зачастую его схема выполнена с применением цифровых элементов, которые обрабатывают поступающие сигналы по определенному алгоритму. Такой тип обработки сигналов дает возможность успешно реализовывать соединение центрального замка с системой дистанционного управления и охранной сигнализацией авто.

Для дистанционного управления системой в ее схеме предусмотрен еще один электронный блок, при помощи которого центральный замок машины сможет управляться на расстоянии с отдельного брелока.

Как устроен актуатор (исполнительное устройство)

В конструкцию актуатора входят электрический мотор постоянного тока и редуктор. Редуктор необходим для преобразования вращения вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Вместо электрического мотора в актуаторе может быть пневматический привод, особенно это касается немецких автомобилей.

Для того чтобы управлять системой центрального замка, применяется дистанционный пульт-брелок. Передача сигнала происходит радиоволнами: в брелке, соединенном с ключом зажигания, имеется радиопередатчик, а приемная антенна расположена в центральном управляющем блоке. Радиус действия дистанционного пульта управления составляет около десяти метров. Автомобили старшего поколения закрываются и отрываются ключом, который нужно повернуть в замке.

Принцип действия центрального замка

Центральный замок – это не отдельный узел машины, а объединенное наименование всех частей системы центральной блокировки замка автомобиля. Цель устройства – открывание и закрывание дверей машины, а иногда еще и крышки топливного бака. Центральный замок относится к категории комфорта, а не безопасности. Работоспособность его не зависит от включенного зажигания.

Принцип действия центрального замка можно описать следующим образом. При повороте ключа в замке водительской двери срабатывает микропереключатель, который отвечает за блокировку. От него сразу идет сигнал на управляющий блок двери, а потом и на центральный блок, где образовываются управляющие сигналы, которые потом отправляются на иные управляющие блоки и системы контроля багажника и крышку топливного бака.

При поступлении соответствующего сигнала все исполнительные устройства срабатывают автоматически, и происходит моментальная блокировка. Сигнал, который поступает от "микрика" в центральный закрывающий механизм, не дает электроприводу сработать еще раз. Обратный процесс происходит точно так же.

Одновременно заблокировать все двери можно бесконтактным методом, осуществив нажатие специальной кнопки на ключе зажигания. Тогда на приемную антенну центрального блока идет определенный сигнал. После обработки этого сигнала центральный механизм передает всем исполнительным устройствам команду, а те блокируют все двери автомобиля.

Обслуживание и уход за системой центрального замка

Центральный замок не нуждается в специальном уходе и обслуживании. Хотя есть одно «но», которым нельзя пренебрегать при постоянной эксплуатации машины – мойка авто зимой при минусовой температуре воздуха. В сильный мороз при плохом продувании замков может произойти замерзание оставшейся воды внутри, и вы не сможете их открыть.

Чтобы этого не произошло, необходимо около часа продержать машину с включенным мотором, время от времени заставляя срабатывать замки. Зачастую одного часа вполне хватает, чтобы вся влага испарилась. Еще одним способом выхода из такой ситуации является продолжительное движение, за это время автомобиль полностью просохнет, и утром проблем с замком не будет.

Несмотря на то, что центральный замок не относится к управлению и движению машины, он значительно облегчает пользование автомобилем и обеспечивает дополнительную безопасность при движении.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Центральный замок в автомобиле: что это и как работает

Безопасность автомобиля всегда считалась приоритетом в машиностроении. Это относится не только к прочности кузова или надежности тормозной системы. Безопасность многих современных автомобилей обеспечивается системой центрального замка. Но если у вас более старая модель, которая на этапе производства не оснащалась подобными функциями, то установить систему централизованной блокировки замков автомобиля можно и самостоятельно. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Центральный замок (ЦЗ) представляет собой автомобильное вспомогательное устройство, отвечающее за безопасность транспортного средства. Его наличие создает комфорт, поскольку нажатие одной кнопки на панели управления позволяет разблокировать все двери на автомобиле без какого-либо ключа.

В систему центрального замка входят:

  • блок управления. Это первое звено в цепочке, используемое в системе для передачи сигналов центральный блок и переключатели;
  • входные датчики. Многие автомобилисты знают их под другим названием – микропереключатели. Их главная задача заключается в определении и фиксации положения замков багажника и дверей. Датчики срабатывают после поступления сигнала с командой от блока управления;
  • исполнительные устройства. Это замки багажника и дверей автомобиля, которые срабатывают под воздействием микропереключателя.

Как работает центральный замок

При проворачивании ключа в замке зажигания активируются контакты, передающие сигнал с командой на блок управления. Затем сигнал передается на устройства, отвечающие за открытие и закрытие дверных замков и багажника. При желании управляемый замок можно установить и на топливный бак.

Если подушки безопасности срабатывают или автомобиль попадает в аварию, то все замки автоматически открываются. Это позволяет предотвратить гибель водителя и пассажиров.

Установка ЦЗ

Процедура установки центрального замка не отнимет у вас много времени и сил, если автомобиль оснащался такой системой еще на заводе. В таком случае достаточно приобрести специальный заводской комплект, а в подготовке посадочных мест для механизмов необходимости не будет. Но владельцам более старых автомобилей в этом плане не повезло. Им нужно все проделывать с нуля. Процесс установки ЦЗ состоит из нескольких этапов. Это выбор устройства, подготовка необходимых инструментов и сама установка. Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Выбор устройства

При выборе данного элемента необходимо сначала определиться с производителем. Многие водителя предпочитают экономить на покупке, отдавая предпочтение дешевым китайским аналогам. В таком случае ни о какой качественной работе системы не может быть и речи. Также нужно уделить внимание изучению опций: нет смысла платить за те функции, которыми вы, скорее всего, не будете пользоваться. Правда, программирование функций управления замком происходит на этапе установки, так что такие функции можно вовсе не настраивать.

Среди всех функций стоит выделить самые полезные и удобные. К таким относится функция дожима автомобильных стекол, но она устанавливается только на модели со стеклоподъемниками. Зачастую пассажиры или сам водитель во время поездки немного приоткрывает окна для проветривания салона, а по приезду они так и остаются незакрытыми. Еще одна удобная функция замыкания всех дверных замков при движении автомобиля. Она особенно полезна для семейных машин.

Еще одна необычная функция ЦЗ – это автоматическое закрывание всех замков через 10 минут. Разумеется, если водитель забыл запереть свой автомобиль на стоянке при походе в супермаркет, то данная функция, безусловно, очень полезная. Но что делать, если ключи от авто были оставлены в салоне? Иногда центральный замок может срабатывать сразу после запуска двигателя или даже при незначительном нажатии на педаль тормоза. Подобных нюансов может быть много, поэтому при выборе устройства следует быть предельно осторожным и кропотливым.

Подготовка инструментов

Чтобы установить центральный замок, необходимо подготовить:

  • комплект ЦЗ;
  • кусачки бокорезы;
  • дверные пистоны;
  • изоленту;
  • проводку;
  • электрическую дрель.

Подготовив все для работы, можно приступать к процессу. Даже если замок не был установлен на заводе, то его можно самостоятельно поставить в дополнение.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, указанной ниже, вы без проблем сможете установить центральный замок на автомобиле. Причем неважно, какая у вас марка или модель, главное – это желание, терпение и, разумеется, свободное время. Итак, приступим.

Шаг 1. На внутренней части дверей автомобиля есть обшивка. Снимите ее аккуратно, стараясь не повредить материал.

Шаг 2. Теперь можно приступать к установке электрических приводов в дверях. В комплект ЦЗ обязательно должна входить тяга с боной, которую необходимо подключить к тяге автомобильной двери. Сам привод нужно аккуратно присоединить к двери автомобиля, а точнее, к ее металлической выступающей части.

Шаг 3. Протяните к блоку управления центральным замком проводку. Делать это нужно с предельной осторожностью, а саму проводку постарайтесь умело спрятать. При необходимости воспользуйтесь хомутами или изоляционной лентой, чтобы связать проводку вместе в нескольких местах. При выборе оптимального места для установки блока управления отдавайте предпочтение в самых труднодоступных местах. Идеально для этого подходит пространство под приборной панелью.

Шаг 4. Установите обратно дверные обшивки. Для этого воспользуйтесь дверными пистонами (специальные клипсы, изготовленные из пластика или металла).

Шаг 5. После того, как дверная панель была установлена на место, можно приступать к подключению проводки к блоку управления – это, пожалуй, самый сложный и кропотливый этап в процессе установки центрального замка. Для этого присоедините минусовый провод к массе (он черный), а плюсовый, соответственно, подключите к +12V (провод «+» окрашен в красный цвет).

Шаг 6. Теперь займитесь подключением ЦЗ к автомобильной сигнализации, благодаря чему двери будут открываться и закрываться в автоматическом режиме во время снятия или постановки машины на сигнализацию при помощи специального пульта управления. Под капотом автомобиля находится блок предохранителей – подключите к нему провода от центрального замка. Все нужно делать осторожно и без спешки, чтобы ничего не перепутать. Здесь вам могут понадобиться пассатижи для очистки конца провода от изоляции.

Шаг 7. Некоторые модели автомобилей отличаются тем, что у них управление центральным замком происходит с помощью брелока. Если в вашем транспортном средстве система работает от него, то в таком случае тоже можно подключить дверные замки к ЦЗ. Просто вам нужно будет для начала поставить или снять автомобиль с сигнализации с помощью брелока, а после чего отдельно закрыть или открыть дверные замки. Для этого нужно воспользоваться специальным пультом управления от центрального замка.

Советы и рекомендации

При установке ЦЗ новичок может столкнуться со многими трудностями, но чтобы избежать распространенных ошибок, нужно соблюдать эти рекомендации:

  • используйте специальную гофрированную трубку для защиты проводки от механических повреждений (например, от перетирания). Для этого протяните все провода через трубку в процессе подключения;
  • тяга центрального замка не такая хрупкая, как это может показаться изначально, поэтому при необходимости ее можно без каких-либо опасений выгибать. Это поможет сделать установку максимально точной.

Подводя итоги, стоит отметить, что система центрального замка – это не только удобство и комфорт в эксплуатации автомобиля, с помощью которой происходит быстрое закрытие или открытие дверей. Это и надежная система безопасности, поэтому все современные модели транспортных средств, производимые под логотипом известных компаний, оснащаются системами централизованной блокировки замков еще на заводе.

Видео – Установка центрального замка на ВАЗ 2106

voditelauto.ru

что это такое, как устроено и как работает

Если раньше для того, чтобы запереть все двери автомобиля, приходилось потратить некоторое время, необходимое для закрытия каждой из них, то сейчас на современных моделях эта задача решается практически моментально, нажатием всего одной кнопки на брелоке. За автомобилиста все эти процедуры совершает такое устройство, как центральный замок.

Следует заметить, что многие собственники машин уже и не представляют себе, что отпереть и запереть авто можно как-то иначе. Поэтому именно им должно быть в первую очередь интересно подробнее узнать о том, что такое центральный замок, зачем, собственно говоря, он нужен, как работает и что следует делать, когда он зимой порой замерзает.

Зачем нужен центральный замок

Конечно, утверждать, что центральный замок является одной из важнейших систем автомобиля, совсем не приходится, поскольку его наличие или отсутствие никоим образом не влияет на основные технические характеристики транспортного средства. Это устройство специалисты в области автомобилестроения относят к так называемой «зоне комфорта».

Центральный замок делает повседневное пользование автомобилем более удобным. Кроме того, он несколько снижает вероятность несанкционированного доступа в салон, багажник, под капот и к топливному баку машины: его наличие и нормальное функционирование гарантирует полное запирание автомобиля.

Устройство и принцип работы центрального замка

актуатор центрального замка

Актуатор центрального замка.

Основными элементами любого автомобильного центрального замка являются:

  • Датчики;
  • Блок управления;
  • Исполнительные устройства (актуаторы).

В подавляющем большинстве современных конструкций этих систем в роли входных датчиков используются микропереключатели и концевые выключатели. Роль последних заключается в том, чтобы зафиксировать то текущее положение, в котором находится та или иная дверь. Что касается микропереключателей, то их функция — это фиксация текущего положения конструктивных элементов дверных замков.

Положение механизма каждого замка микропереключатели фиксируют в двух положениях: «Заблокировано» и «Разблокировано». Сигналы от них поступают в электронный блок управления, где они обрабатываются, после чего формируются соответствующие команды, передаваемые на исполнительные устройства дверных замков, так называемые акуаторы.

Они представляют собой, по сути дела, электрические двигатели постоянного тока. К валам, расположенным на их роторах, присоединены редукторы, которые преобразовывают вращательное движение в возвратно-поступательное. Именно благодаря ему и производится открывание или закрывание замков и, соответственно, капотов, лючков бензобака.

Интересно, что в некоторых разновидностях центральных замков ранее использовался не электрический, а пневматический привод. Еще относительно недавно выпускался ряд моделей автомобилей Mercedes и Volkswagen, имевшие в своей конструкции акуаторы именно такого типа. Сейчас на серийных моделях они уже не используются.

брелок центрального замка

Брелок центрального замка для дистанционного управления.

Еще одним важным компонентом всех современных центральных замков является система дистанционного управления. Схематично она состоит из миниатюрного передатчика, вмонтированного в ручку ключа зажигания или брелок, и приемной антенны, расположенной непосредственно в центральном блоке управления. Радиус действия таких систем дистанционного управления составляет около десяти метров.

Следует заметить, что центральный замок любого современного автомобиля работает вне зависимости от того, включено ли в машине зажигание или нет. Когда производится запирание входных дверей, микропереключатель формирует соответствующий сигнал и передает его блоку управления. Тот обрабатывает его и посылает соответствующие управляющие сигналы всем акуаторам. Последние приводятся в положение «Заперто». Соответственно, при отпирании входных дверей автомобиля происходит аналогичный процесс с той лишь разницей, что блок управления формирует исполнительный сигнал, который привадит все акуаторы в положение «Открыто». В случае дистанционного управления все происходящие процедуры аналогичны, просто сигнал в блок управления передается не от микропереключателя замка входной двери, а от передатчика по радиоканалу.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия двери, которые заблокированы, автоматически разблокируются. При этом соответствующий сигнал в блок управления направляется системой пассивной безопасности автомобиля. 

Что делать, если центральный замок замерз

В условиях сурового российского климата зимой нередко случается так, что центральные замки автомобилей просто замерзают. Чаще всего это происходит при попадании в них влаги, которую быстро «прихватывает» морозом. Если это случилось, то нужно попытаться отогреть личинки замка входной (водительской) двери любым из возможных и безопасных способов. Сделать это можно с помощью аккуратного использования зажигалки, прикуривателя, взятого на время из соседнего автомобиля. Очень хорошее средство — это специальный химический размораживатель. Он выпускается в небольших баллончиках, снабженных тонкими трубочками, и находится в них под давлением. После того, как водительская дверь открыта, можно завести машину и прогреть ее, после чего остальные замки салонных дверей постепенно оттают.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Центральный замок автомобиля, устройство и принцип работы

Просто и удобно, нажал на кнопочку, щелк – и все замки на машине закрылись или открылись. Это воспринимается уже как непременный атрибут любого автомобиля. А за такой простотой и удобством стоит незаметное устройство – центральный замок. Оно вроде бы для движения не нужно, и на скорость не влияет, но про него сразу же вспоминаешь, как только пытаешься открыть машину, особенно если это сразу не получается.

Назначение и функции

С назначением как бы все понятно – на авто существует специальная система безопасности, управляющая из единого центра работой замков. Его и называют, центральным. В подобное устройство заложен очень простой принцип работы – по сигналам, поступающим из центра управления, одновременно открываются или закрываются двери автомобиля, багажника или верхнего люка. Такое устройство относится к вспомогательным, так называемым системам комфорта, что не делает центральный замок менее востребованным.центральный замок автомобиляЕсть и более совершенные модели авто, где подобная схема безопасности работает еще как дополнительная защита – при начале движения центральный замок автоматически блокирует все двери, тем самым предотвращая самопроизвольное их открывание на ходу. Существует еще одно, может быть, более значимое применение центрального замка – он является основой для дистанционного управления и сигнализации.

Состав и устройство центрального замка

Описание того, как работает центральный замок, приведенное выше, подразумевает, что в его схеме имеется несколько дополнительных элементов.

Устройство центрального замка содержит:

  • блок управления;
  • датчики входные;
  • устройства исполнительные.

Датчики входные

Схема безопасности, применяемая на автомобиле, и одним из элементов которой является центральный замок, должна знать свое текущее состояние, например, в каком положении сейчас находятся двери – открыты или закрыты. Для этого используются концевые выключатели, сигналы с которых поступают в управляющий блок. Положение остальных элементов, используемое при анализе блоком управления, определяется при помощи микропереключателей, называемых еще «микрики».

Два из них стоят на определение положения запирающего устройства, они располагаются только на передних дверях. Два других стоят на определение состояния центрального запорного устройства. Они сигнализируют управляющему блоку, в том, какое положение занимают сейчас эти элементы.

Исполнительные устройства

В этом качестве применяется электродвигатель постоянного тока. С его выходного вала через редуктор и тяги усилие передается на исполнительные элементы. В зависимости от направления приложения усилий, которое определяет управляющий блок по сигналам от датчиков, они переводятся в положение открыто или закрыто.исполнительное устройство центрального замка

Блок управления

Именно он определяет, как работает центральный замок. Обычно его схема выполняется с использованием цифровых элементов, которые обрабатывают поступающие сигналы по заданному алгоритму. Такой подход позволяет успешно реализовать соединение центрального замка с системой дистанционного управления и охранной сигнализации автомобиля.

Такую дистанционную система управления обычно выполняет дополнительно автовладелец, но в некоторых моделях автомашин устанавливает и производитель. Для управления подобной системой, схема ее использования предусматривает дополнительный электронный блок, с помощью которого центральный замок автомобиля может управляться дистанционно с отдельного брелка.

Принцип работы

Центральный замок работает при выключенном и включенном зажигании.Когда в замке зажигания поворачивается ключ, то анализируется текущее состояние системы, и если двери авто не закрыты, то происходит срабатывание центрального замка, и они закрываются. Целью такого режима является исключение ситуации начала движения при открытых дверях. В некоторых случаях происходит дополнительный анализ состояния концевых переключателей, если с них нет сигнала о том, что двери закрыты, то движение невозможно.

При дистанционном управлении работой центрального замка с брелка, схема дистанционного управления анализирует поступивший сигнал и выдаёт управляющий сигнал на центральный замок, который обеспечивает блокировку дверей, активизируя при этом и охранную сигнализацию.В случае ДТП блокировка снимается, и автоматически открываются двери.

Обслуживание и уход

Как правило, центральный замок не требует никакого ухода и обслуживания. Но существует один нюанс, который необходимо учитывать при круглогодичной эксплуатации автомобиля. Это его мойка в зимнее время или при пониженной окружающей температуре. Если зимой вы помыли машину, и вам плохо продули замки, то вполне возможно, что с утра вы не сможете попасть в свой автомобиль. Просто замерзнет влага, попавшая внутрь, или прихватит влажные тяги на морозе.центрозамок замерзЧтобы избежать такого, после мойки лучше всего выдержать авто примерно с час на улице при морозе с выключенным двигателем, периодически заставляя срабатывать замки. Обычно этого времени хватает, чтобы всё пришло в норму. Другим вариантом избежать подобной ситуации будет продолжительное движение, во время которого автомобиль окончательно просохнет после мойки, и у вас не будет проблем с утра.

Несмотря на свое вспомогательное значение, не связанное непосредственно с управлением и движением автомобиля, центральный замок в значительной степени улучшает удобство пользования авто и обеспечивает дополнительную безопасность в процессе движения.

znanieavto.ru

Центральный замок в авто - что это такое,принцип работы,видео

Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.

Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?

Что такое центральный замок?

Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.

Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.

Принцип работы центрального замка

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.

Устройство

 

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Инструкция по установке

Монтаж устройства осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.

 

  • Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
  • Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.
  • Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.
  • После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны — в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.
  • Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс — к предохранителю, минус — к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.

 

КАК УСТАНОВИТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК СВОИМИ РУКАМИ

Если вы давно решили модернизировать свой автомобиль, сделав закрывание и открывание дверей полностью автоматическим процессом, вам не помешает инструкция о том, как установить центральный замок своими руками.

ПОДГОТОВКА

Всё начинается с подготовки. Для установки устройства вам понадобится минимум четыре метра двужильного медного провода. Само собой, без сундучка с инструментами также обойтись не получится. В нём у вас должны быть:

  • отвёртки,
  • клещи,
  • гаечные ключи,
  • дрель,
  • плоскогубцы,
  • свёрла.

Только имея весь этот набор, вы сможете качественно провести установку всей конструкции. Также в процессе подготовки не забудьте проверить наличие всех необходимых компонентов в купленном комплекте.

Внимание!Не стоит покупать слишком дешёвый комплект. Лучше потратить немного больше денег, но получить надёжное оборудование, которое прослужит много лет.

УСТАНОВКА

Установка конструкции начинается со снятие обшивки с каждой двери. Но перед этим нужно отсоединить все клеммы от аккумуляторов. Это позволит без опасности получить электрический удар установить систему.Дальше следуют такие этапы:

  1. Демонтируйте панели.
  2. Подберите место для установки. Лучшим местом считается нижний левый угол. В противном случае существует риск того, что стекло будет мешать работе замков.
  3. Установите активаторы для центрального замка.
  4. Соедините тяги и активаторы и закрепите фиксаторы. Очень важно при подключении каждого устройства проверить проводку.
  5. Протяните провода. Чтобы закрепить их используйте пластиковые хомуты.
  6. Демонтируйте приборную панель. Тоже нужно сделать со старыми проводами, отвечающими за работу стеклоподъёмников. Проложите новые кабели и подключите их.
  7. Подключите приводы и заизолируйте их.
  8. Протолкните провода в приборную панель и бардачок.
  9. Установите проходную трубу.
  10. Закрепите на разъёме предохранитель. Этот элемент нужно подсоединить к общему блоку питания. Полученная конструкция монтируется под торпеду.
  11. Подключите центральный замок к автомобилю. Минус идёт на корпус, а плюс подсоединяется к предохранителю.

После этого установка центрального замка может считаться завершённой, как видите, ничего сложного в этом нет. Неудивительно, что большинство водителей сами решаются на то, чтобы сделать это своими руками.

Внимание!После проверки работоспособности системы можно установить обшивку обратно, как и панели.

ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

 

При установке центрального замка своими руками, есть определённые нюансы, которые помогут сделать работу на высшем уровне. Вот основные из них:

  • Для протягивания проводов лучше всего использовать гофрированную трубку.
  • Не стоит тянуть провода по низу дверей. Это может привести к замыканию.
  • Чтобы добиться лучшей точности тягу можно выгнуть.

Всего три рекомендации позволят вам избежать частых ошибок при установке центрального замка своими руками.

Центральный замок. Подключение центрального замка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.Май 11, 2017 Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дорогеАпрель 29, 2017 Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описаниеМай 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.Апрель 29, 2017 Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Плохая работа двигателя во время движения автомобиляАпрель 29, 2017 Плохая работа двигателя во время движения автомобиля
  • Причины которые увеличивают расход топлива.Ноябрь 16, 2016 Причины которые увеличивают расход топлива.
  • Как уменьшить расходы на покупку новой машины?Ноябрь 14, 2016 Как уменьшить расходы на покупку новой машины?
  • Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?Ноябрь 14, 2016 Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решенияМай 11, 2017 Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решения

seite1.ru

Центральный замок с дистанционным управлением: принцип работы :: SYL.ru

Система комфорта для автолюбителей имеет особое значение. Это объясняется удобством, которое достигается при отпирании и запирании всех дверей и крышки топливного бака простым нажатием кнопки на ключе. Если в автомобиле присутствует центральный замок с дистанционным управлением, это принесет максимальную пользу.

Что такое центральный замок?

Центральный замок представляет собой систему центральной блокировки запорных приспособлений автомобиля. Его применяют для одновременного отпирания и запирания крышки топливного бака и дверей. Стоит отметить, что данная установка относится к вспомогательным системам транспортных средств, а также механизмам комфорта. В их перечень также входит сигнализация.

Блокировка запорных устройств авто осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным управлением. В первом случае предусмотрено наличие общего блока управления для всех дверей и крышек. При этом децентрализованное подразумевает монтаж отдельных электронных блоков для каждого приспособления.

Функции центрального замка

Назначение этого механизма заключается в управлении специальной системой безопасности автомобиля. Несмотря на простоту устройства и работы, центральный замок с дистанционным управлением из Китая и других стран достаточно востребован. Это объясняется выполнением полезных функций. Однако они доступны лишь в современных моделях машин.

Центральный замок может стать дополнительной защитой для авто. Он автоматически заблокирует все двери вначале движения, дабы предотвратить их самопроизвольное открытие. Также это устройство является основным компонентом сигнализационных систем и дистанционного управления.

Дистанционное управление устройством

Центральный замок с дистанционным управлением является максимально удобным для водителя устройством. В данном случае открытие и закрытие дверей выполняется путем нажатия соответствующей кнопки, которая располагается на ключе зажигания или дистанционном пульте. Данная функция работает на расстоянии до десяти метров. После того как будет включена блокировка устройств будет активирована сигнализационная система. При наличии качественного и современного охранного комплекса владелец авто получит сигнал о несанкционированном проникновении.

Стоит отметить, что центральный замок с дистанционным управлением достаточно надежен в применении. Если транспортное средство попадет в ДТП и его двери будут автоматически заблокированы, приспособлением будет включена система разблокировки дверей. При этом они будут открыты, и водителю и пассажирам удастся выбраться из поврежденной машины.

Комплектация прибора

Комплект центрального замка с дистанционным управлением состоит из следующих элементов:

  • блока управления;
  • исполнительных устройств;
  • входных датчиков.

Каждый из данных компонентов выполняет важные функции. При покупке центрального замка необходимо обратить внимание на их работоспособность. С каждой составляющей следует ознакомиться более подробно.

Входные датчики

Автомобильный центральный замок с дистанционным управлением включен в схему безопасности, которая должна знать текущее состояние всей системы, например, открыты ли двери. С этой целью применяются концевые выключатели. Их сигналы передаются в блок управления. С помощью микропереключателей устанавливается положение других компонентов, применяемых блоком управления в процессе анализа.

Входные датчики определяют положение запирающего приспособления. Два из них установлены на дверях передней оси. Еще два датчика изучают состояние центрального запорного прибора. Их функция заключается в передаче сигнала управляющему блоку, который указывает на расположение всех деталей.

Исполнительные устройства

К этой части деталей относится электродвигатель постоянного тока. Он передает усилие на исполнительные элементы с выходного вала посредством тяги и редуктора. От датчиков сигнал поступает к блоку управления. Он воспринимается, как положение "открыто" или "закрыто", что зависит от направления приложения усилий.

Блок управления

Этот компонент определяет, как будет работать центральный замок с дистанционным управлением. Для большинства автомобилей его схема изготавливается с применением цифровых элементов. Они предназначены для обработки поступающих сигналов по предварительно установленному алгоритму. Рассматриваемый подход позволяет производителям достичь максимально качественного соединения между центральным замком, сигнализацией и дистанционным управлением.

В большинстве случаев упомянутые выше системы устанавливаются владельцем авто. Производители монтируют охранные комплексы и системы дистанционного управления в современные модели автомобилей. Для эффективного управления в схеме предусмотрено наличие дополнительного электронного блока. С его помощью водитель имеет возможность управлять центральным замком посредством специального дистанционного брелока. Дальность передачи сигнала зависит от выбранной модели устройства.

Принцип работы центрального замка

После того как автолюбителем будет приобретен качественный центральный замок с дистанционным управлением, установка должна производиться специалистом. В противном случае работа системы не будет эффективной. Стоит отметить, что функционирование устройства доступно, независимо от состояния зажигания в машине.

Если запирание дверей выполняется ключом, в этот момент срабатывает микропереключатель. Он передает сигнал от переключателя к блоку управления, после чего поступает на центральный блок управления. Затем формируются все сигналы на электродвигатели крышек багажника и топливного бака, а также систему запирания дверей. При срабатывании всех исполнительных компонентов выполняется блокировка дверей машины. Повторное срабатывание электронного привода предотвращается благодаря соответствующему сигналу от микропереключателя. Аналогичным способом запорные устройства будут разблокированы.

При дистанционном управлении нажимается кнопка на ключе зажигания или пульте. В результате на приемную антенну центрального блока управления будет передан сигнал. Затем он будет обработан и поступит на исполнительные механизмы крышек топливного бака и багажника, а также в блоки дверей.

При установке стоит обратить внимание на центральный замок с дистанционным управлением "Гранта Лада", который пользуется спросом у российских автомобилистов.

www.syl.ru

Центральный замок

Устройство центрального замка и его функция в автомобиле

Салон

Центральный замок позволяет одновременно отпирать и запирать все двери автомобиля и лючок бензобака. Управление блокировкой дверей может быть централизированным и децентрализированным. Первое предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери. Второе – помимо центрального блока управления каждая дверь оборудуется собственным электронным блоком. Децентрализированное управление получило распространение из-за того, что количество функций систем контроля значительно увеличилось, поэтому контролировать их с единого блока управления слишком сложно.

Устройство центрального замка

Устройство центрального замка включает в себя входные датчики (это концевые выключатели дверей и микропереключатели в самой конструкции замка), непосредственно блок управления и актуаторы – исполнительные устройства. Задача концевого выключателя – фиксация положения двери и передача информации о нем в блок управления. А микропереключатели, или «микрики», как их еще называют, фиксируют положение конструктивных элементов замка двери.

Передние двери автомобиля оборудуют кулачковым механизмом. Для фиксирования положения кулачка передние двери имеют микропереключатели (микрики, как их называют автомобилисты) – по два на каждый механизм. Один микрик формирует сигнал о заблокированном замке, второй - о разблокированном.

Еще двумя микропереключателями снабжается центральное запирающее устройство: по аналогии с кулачковым механизмом, один микрик передает в блок управления сигнал о заблокированном замке, а второй – о разблокированном.

Пятый микропереключатель установлен на рычажном механизме в приводе замка. Там он определяет текущее положение двери: когда дверь открыта, контакты переключателя замыкаются, и, таким образом, система центрального замка деактивируется.

Сигналы со всех микропереключателей принимает электронный блок, а затем они передаются в центральный блок управления. При необходимости открыть дверь багажника или люк топливного бака центральный блок направляет соответствующие сигналы в блоки управления и воздействует на  исполнительные устройства в замках.

Устройство актуатора

Конструкция актуатора содержит в себе электромотор с постоянным током и редуктор. Редуктор преобразует вращение электромотора в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Электромотор в конструкции актуатора может быть заменен пневматическим приводом – такая особенность характерна для автомобилей немецких марок.

Для управления системой центрального замка используется дистанционный пульт-брелок. Сигнал передается с радиоволнами: в брелок, объединенный с ключом зажигания, встроен радиопередатчик, а приемная антенна расположена в центральном блоке управления. В среднем, радиус действия пульта дистанционного управления составляет порядка 10 метров. Старые же автомобили запираются и отпираются при помощи ключа, который необходимо повернуть в замке.

Принцип работы центрального замка

Прежде чем рассказать о принципах работы центрального замка стоит отметить, что система функционирует вне зависимости от того, заведен автомобиль или нет.

Сначала о дистанционном управлении блокировкой дверей. Принцип прост: блокировка или разблокировка происходит при нажатии на специальную кнопку на пульте-брелоке. Далее, по уже описанному принципу, сигнал поступает на приемную антенну, после его обработки центральный блок управления передает сигнал в блоки управления дверей и актуаторы двери багажника и люка топливного бака. Когда двери заблокированы, автоматически включается автомобильная сигнализация, а на некоторые автомобили установлены так называемые «доводчики» стекол: они обеспечивают закрывание всех окон.

Также стоит отметить, что все автомобили оборудованы системой безопасности, которая активируется при аварии и автоматически открывает все замки. Это работает следующим образом: сигнал от блока управления передается системой пассивной безопасности в центральный блок. Он обеспечивает срабатывание исполнительных устройств на всех дверях и замки открываются. Это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры смогли без затруднений выбраться из автомобиля при ДТП.

Что же касается блокировки дверей автомобиля ключом, то это устроено еще проще: необходимо просто повернуть ключ в замке. Тогда внутри замка срабатывает микрик, который отвечает за блокировку. И точно также сигнал от микропереключателя передается в блок управления двери и потом в центральный блок. А он формирует сигнал и распространяет его на все локальные блоки управления дверей, а также приводит в действие электромоторы актуаторов. Снятие с блокировки происходит тем же образом.

Управление центральным замком при помощи ключа явно проигрывает дистанционному управлению. Главный недостаток – это замерзание замочных скважин в зимние месяцы. В устройстве скапливается влага, которая при минусовых температурах превращается в лед, и ключ просто не влезает в скважину или не поворачивается. Привести систему в норму можно при помощи горелки, но тут нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить внутренний механизм замка.

С дистанционным пультом управления центральным замком может возникнуть лишь одна проблема – это разряженные батарейки, которые, впрочем, можно легко заменить на новые.

blamper.ru