Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма. Как работает руль в машине


Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

Существует несколько типов рулевого механизма Вам известно, что при повороте руля поворачиваются колеса автомобиля. Но между поворотом руля и поворотом колес происходят определенные действия.

В этой статье мы рассмотрим особенности двух наиболее распространенных типов рулевого механизма: реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой. Также мы расскажем о рулевом управлении с гидроусилителем и узнаем об интересных технологиях развития систем рулевого управления, позволяющих сократить расход топлива. Но, прежде всего, мы рассмотрим, как происходит поворот. Не все так просто, как может показаться.

Поворот автомобиля

Возможно, Вы удивитесь, узнав, что при повороте колеса на передней оси проходят по различной траектории.

Для обеспечения плавного поворота, каждое колесо должно описать разную окружность. В связи с тем, что внутреннее колесо описывает колесо меньшего радиуса, оно совершает более крутой поворот, чем внешнее. Если провести перпендикуляр к каждому колесу, линии будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия поворота заставляет внутреннее колесо поворачиваться сильнее, чем внешнее.

Существует несколько типов рулевого механизма. Наиболее распространенными являются реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм широко используется в легковых автомобилях, грузовиках малой грузоподъемности и внедорожниках. Фактически, этот механизм довольно прост. Реечные шестерни расположены в металлической трубке, с каждой стороны которой выступает рейка. Рулевой наконечник соединяется с каждой стороной рейки.

Ведущая шестерня сопряжена с валом рулевого механизма. Когда Вы поворачиваете руль, шестерня начинает вращаться и приводит рейку в движение. Рулевой наконечник на конце рейки соединяется с рулевой сошкой на шпинделе (см. рисунок).

Функции зубчатой рейки с шестерней заключаются в следующем:

  • Она преобразует вращательное движение рулевого колеса в прямолинейное движение, необходимое для поворота колес.
  • Она обеспечивает передаточное отношение для облегчения поворота колес.
Большинство автомобилей устроены так, что потребуется от трех до четырех полных оборотов руля, чтобы развернуть колеса от упора до упора.

Передаточное отношение рулевого механизма - это отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес. Например, если один полный оборот руля (360 градусов) поворачивает колесо на 20 градусов, тогда передаточное отношение рулевого механизма составляет 18:1 (360 разделить на 20). Чем выше отношение, тем больше градус поворота руля. При этом, чем выше отношение, тем меньше усилий требуется приложить.

Как правило, у легких спортивных автомобилей передаточное отношение рулевого механизма ниже, чем у крупных автомобилей и грузовиков. При низком передаточном отношении у рулевого механизма более быстрый отклик, поэтому Вам не нужно с усилием крутить руль чтобы выполнить поворот. Чем меньше автомобиль, тем меньше его масса, и, даже при низком передаточном отношении, не требует прилагать дополнительное усилие для поворота.

Также существуют автомобили с переменным передаточным отношением рулевого механизма. В этом случае у зубчатой рейки с шестерней разный шаг зубьев (число зубьев на дюйм) в центре и по бокам. В результате, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее (рейка расположена ближе к центру), а также снижается усилие при повороте руля до упора.

Реечный рулевой механизм с усилителем

При наличии реечного рулевого механизма с усилителем, рейка имеет немного другую конструкцию. Часть рейки включает цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен с рейкой. С обеих сторон поршня имеются два отверстия. Подача жидкости под высоким давлением на одну из сторон поршня приводит поршень в движение, он поворачивает рейку, обеспечивая усиление рулевого механизма.

Далее в статье мы рассмотрим компоненты усилителя. Но прежде мы расскажем о другом типе рулевого механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой

Рулевой механизм с шариковой гайкой можно встретить на многих грузовиках и внедорожниках. Данная система немного отличается от реечного механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой включает червячную передачу. Условно червячную передачу можно разделить на две части. Первая часть представляет собой металлически блок с резьбовым отверстием. Данный блок имеет зубья с наружной стороны, которые сопрягаются с шестерней, которая приводит в движение рулевую сошку (см. рисунок). Рулевое колесо соединено с резьбовым стержнем, похожим на болт, установленным в резьбовое отверстие блока. Когда рулевое колесо вращается, болт поворачивается вместе с ним. Вместо того, чтобы вкручиваться в блок, как обычные болты, этот болт закреплен так, что, когда он вращается, он приводит в движение блок, который, в свою очередь, приводит в движение червячную передачу. Болт не соприкасается резьбой с блоком, поскольку она заполнена шарикоподшипниками, циркулирующими по механизму. Шариковые подшипники используются для двух целей: Они снижают трение и износ передачи, а также снижают загрязнение механизма. Если в рулевом механизме не будет шариков, на какое-то время зубья не будут соприкасаться друг с другом и Вы почувствуете что руль потерял жесткость.

Гидроусилитель в рулевом механизме с шариковой гайкой функционирует точно так же, как и в реечном рулевом механизме. Усиление обеспечивается подачей жидкости под высоким давлением на одну из сторон блока.

Далее мы рассмотрим компоненты гидроусилителя.

Гидроусилитель руля

Помимо самого рулевого механизма, гидроусилитель включает несколько основных компонентов.

Насос

Пластинчатый насос снабжает рулевой механизм гидравлической энергией (см. рисунок). Двигатель приводит насос в действие при помощи ремня и шкива. Насос включает утапливаемые лопатки, вращающиеся в камере овальной формы.

При вращении лопатки выталкивают гидравлическую жидкость низкого давления из обратной магистрали в выпускное отверстие под высоким давлением. Сила потока зависит от количества оборотов двигателя автомобиля. Конструкция насоса обеспечивает необходимый напор даже на холостых оборотах. В результате, насос перемещает большее количество жидкости при работе двигателя на более высоких оборотах.

Насос имеет предохранительный клапан, обеспечивающий надлежащее давление, что особенно важно при высоких оборотах двигателя, когда подается большой объем жидкости.

Поворотный клапан

Гидроусилитель должен помогать водителю только при приложении силы к рулевому колесу (при повороте). При отсутствии усилия (например, при движении по прямой), система не должна обеспечивать помощь. Устройство, определяющее приложение силы к рулевому колесу, называется поворотный клапан.

Основным компонентом поворотного клапана является торсион. Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который поворачивается под действием крутящего момента. Верхний конец торсиона соединен с рулевым колесом, а нижний с шестерней или червячной передачей (которая поворачивает колеса), при этом крутящий момент торсиона равен крутящему моменту, прилагаемого водителем для поворота колес. Чем выше прилагаемый крутящий момент, тем больше поворот торсиона. Входная часть вала рулевого механизма формирует внутреннюю часть поворотного клапана. Также он соединен с верхней частью торсиона. Нижняя часть торсиона соединена с внешней частью поворотного клапана. Торсион также вращает шестерню рулевого механизма, соединяясь с ведущей шестерней или червячной передачей, в зависимости от типа рулевого механизма.

При повороте торсион вращает внутреннюю часть поворотного клапана, внешняя часть при этом остается неподвижной. В связи с тем, что внутренняя часть клапана также соединена с рулевым валом (и, следовательно, с рулевым колесом), количество оборотов внутренней части клапана зависит от крутящего момента, прилагаемого водителем.

Когда руль неподвижен, обе гидравлические трубки обеспечивают равное значение давления на шестерню. Но при повороте клапана каналы открываются для подачи жидкости под высоким давлением к соответствующей трубке.

Практика показала не самую высокую эффективность такого типа усилителя рулевого управления.

Инновационные усилители руля

В связи с тем, что насос рулевого механизма с гидроусилителем на большинстве автомобилей непрерывно перекачивает жидкость, он расходует мощность и топливо. Логично рассчитывать на ряд нововведений, которые позволят повысить экономию топлива. Одной из самых удачных идей является система с компьютерным управлением. Эта система полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и рулевым механизмом, заменяя ее электронной системой управления.

Фактически руль работает так же, как руль для компьютерных игр. Руль будет оснащен датчиками для подачи автомобилю сигналов о направлении движения колес и моторами, обеспечивающими отклик на действия автомобиля. Выходные данные таких датчиков будут использоваться для управления рулевым механизмом с электроприводом. В этом случае устраняется необходимость наличия рулевого вала, что увеличивает свободное пространство в моторном отсеке.

General Motors представила концепт-кар Hy-wire, на котором уже установлена такая система. Отличительной особенностью такой системы с электронным управлением от GM является то, что Вы можете сами настроить управляемость автомобиля с помощью нового компьютерного программного обеспечения без замены механических компонентов. В автомобилях с электронным управлением будущего Вы сможете подстроить систему контроля под себя нажатием лишь нескольких кнопок. Все очень просто! За последние пятьдесят лет система рулевого управления не сильно изменились. Но в следующем десятилетии наступит эпоха более экономичных автомобилей

www.exist.ru

Покупаем и устанавливаем руль на свой автомобиль! Фото

Многие автовладельцы думают, что им никогда в жизни не придется сталкиваться с такой проблемой, как замена рулевого колеса в автомобиле — данный узел кажется непоколебимым и надежным. Но достаточно часто встречаются неисправности, связанные с износом креплений, подшипника либо электронных компонентов, которые установлены внутри руля. Помимо этого, многие автомобилисты меняют рулевое колесо на нестандартное изделие с целью повышения комфортабельности транспортного средства или улучшения управляемости. Так или иначе замена рулевого колеса является довольно непростым мероприятием. Чтобы не допустить поломок и сделать все правильно, необходимо в точности придерживаться инструкции. Об этом далее в статье.

Авторуль — устройство, принцип работы

2 33 - Как купить руль для машины и установить самому?

Рулевое управление современного автомобиля с гидроусилителем:

Рулевая сошка (1), продольная рулевая тяга (2), рулевой механизм (3), всасывающий шланг (4), сливной шланг (5), бачок (6), правая боковая рулевая тяга (7), правый маятниковый рычаг (8), поперечная рулевая тяга (9), входной вал рулевого механизма (10), нижний карданный шарнир (11), карданный вал (12), верхний карданный шарнир (13), вал рулевой колонки (14), рулевое колесо (15), левый маятниковый рычаг (16), наконечник левой боковой тяги (17), хомут регулировочной трубки (18), левый рычаг рулевой трапеции (19), чехол шарнира (20), наконечник левой боковой тяги (21), шарнир (22), нагнетательный шланг (23), насос гидроусилителя (24).

6 1 - Как купить руль для машины и установить самому?

Большинство современных автомобилей оборудуются усилителями рулевого управления — электрическими или гидравлическими. Усилитель рулевого колеса предназначен для комфортного управления транспортным средством, а также для уменьшения усилия на руле и удержания автомобиля после резкого маневра. Усилитель рулевого управления входит в базовую комплектацию практически каждого современного автомобиля.

6 1 1 - Как купить руль для машины и установить самому?

Основой рулевого управления является рулевой механизм, который выполняет следующие функции:

  • Самопроизвольно возвращает руль в нейтральное положение в условиях снятия нагрузки.
  • Передает усилие рулевому приводу.
  • Увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу.

6 2 - Как купить руль для машины и установить самому?

Собственно говоря, рулевой механизм является редуктором (механической передачей), поэтому основной его параметр — передаточное число. Зависимо от вида механической передачи существуют такие типы рулевых механизмов: винтовой, червячный, реечный.

6 6 - Как купить руль для машины и установить самому?

Рассмотрим принцип работы реечного рулевого механизма (именно его чаще всего и устанавливают на легковые автомобили): при вращении руля рейка перемещается влево или вправо, а во время движения рейки происходит перемещение присоединенных к ней тяг рулевого привода, которые и поворачивают управляемые колеса.

Конструктивные особенности авторулей

6 5 - Как купить руль для машины и установить самому?

Реечный рулевой механизм отличается простотой конструкции, соответственно высоким КПД, а также высокой жесткостью. Однако вместе с этим этот тип рулевого механизма склонный к вибрациям и чувствительный к ударным нагрузкам от неровностей на дорогах. Из-за особенностей своей конструкции реечный рулевой механизм монтируется на автомобили с передним приводом и независимой подвеской управляемых колес.

6 3 - Как купить руль для машины и установить самому?

 Винтовой рулевой механизм состоит из таких конструктивных элементов: рулевая сошка, расположенная на валу сектора, винт на валу руля, гайка, перемещаемая по винту, зубчатая рейка, нарезанная на гайке, и зубчатый сектор, который соединен с рейкой. Особенность винтового механизма — соединение гайки и винта при помощи шариков, что позволяет достигнуть меньшего трения и износа пары. Этот тип рулевого механизма монтируется на некоторые легковые автомобили представительского класса, тяжелые грузовые автомобили и автобусы.

5 1 - Как купить руль для машины и установить самому?

Червячный рулевой механизм объединяет следующие конструктивные компоненты: глобоидный червяк (червяк с переменным диаметром), соединенный с рулевым валом, и ролик. На валу ролика за пределами корпуса рулевого механизма вмонтирован рычаг (сошка), который связан с тягами рулевого привода. Червячный рулевой механизм менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает лучшую маневренность автомобиля. Но стоит он недешево из-за сложности в изготовлении. Рулевое управление с подобным механизмом обладает большим числом соединений, поэтому требует систематической регулировки.

5 1 1 - Как купить руль для машины и установить самому?

Червячный рулевой механизм используется на легковом транспорте с повышенной проходимостью и зависимой подвеской, легком грузовом транспорте и на автобусах. Ранее данный тип рулевого механизма монтировался на «отечественную » классику.

Для всех моделей руля характерны общие особенности конструкции:

5 2 - Как купить руль для машины и установить самому?

  1. В середине рулевого колеса, в его внутренней части есть ступица, с помощью которой данное устройство крепится к рулевой колонке.
  2. Внешний обод — управляющая часть всего данного устройства. Водитель держится именно за него и, влияя на внешний обод, передает крутящий момент рулевой колонке, а через нее — прямо на рулевые тяги.
  3. Ступица и внешний обод соединены между собой с помощью спиц, которые могут выглядеть, как штыри или пластины, а по количеству их бывает четыре, три или две.

4 1 - Как купить руль для машины и установить самому?

Размер руля, от чего зависит размер рулевого колеса

Размер руля, устанавливаемого на транспортное средство, в существенной степени зависит от того, вмонтирован ли на автомобиле гидравлический либо электрический усилитель рулевого управления. Кроме того, размер рулевого колеса во многом зависит от усилия на нем. Существуют определенные требования по предельному усилию на руле в условиях отказа усилителя. Крутящий момент, который требуется, чтобы повернуть рулевой вал, равен произведению силы (которую прилагает автомобилист) на плечо (радиус руля). Поэтому чем меньше рулевое колесо, тем сложнее будет его поворачивать. У автобусов и грузовиков тяжелее поворачивать колеса, поэтому рулевое колесо большое и стоит более горизонтально. В легковых автомобилях его можно сделать меньше.

4 1 1 - Как купить руль для машины и установить самому?

Современный руль современного автомобиля, что выведено на рулевое колесо

На современные рулевые колеса многих автомобилей выводятся кнопки управления разными автомобильными системами. Неотъемлемым атрибутом данного устройства является звуковой сигнал, разным бывает лишь размещение управления данным сигналом. Фактически во всех моделях автомобилей вместе с рулем монтируются переключатели поворотов, управления стеклоочистителями и света. Поэтому при замене рулевого колеса возникает потребность в демонтаже и данных приспособлений. Стоит отметить, что на старых моделях транспортных средств, особенно американских, фактически прямо в руле устанавливался рычаг переключения передач.

 4 2 - Как купить руль для машины и установить самому?

Кроме того, в наше время существуют так называемые многофункциональные рулевые колеса (мульти-руль), на которые может выводится управление аудиосистемой, телефоном, бортовым компьютером, навигационной системой, системой голосового управления, круиз-контролем, рециркуляцией воздуха.

Как купить новый руль, на что следует обратить внимание

4 3 - Как купить руль для машины и установить самому?

Прежде чем менять руль, автовладелец должен серьезно подумать, какой тип рулевого колеса нужен автомобилю. Многие водители отдают предпочтение спортивным рулям. Конечно, внешний вид подобного устройства привлекает внимание. Утолщенный, небольшой по диаметру, с фигурными выемками, которые делают захват руля удобным. Чаще всего он выполнен из упругих материалов и приятных на ощупь. Тем не менее не всегда это мудрое решение.

4 4 - Как купить руль для машины и установить самому?

На автомобиле без гидроусилителя во время езды по городу наиболее удобно использовать рулевое колесо большого диаметра. Как уже было сказано выше, вращая такой руль, автомобилисту приходится прилагать гораздо меньше усилий при совершении сложного маневра.

4 5 - Как купить руль для машины и установить самому?

Помимо этого, существует важное условие, которое следует соблюдать при приобретении нового рулевого колеса. Нужно проверить место, где на ступице новое устройство крепится к рулевой колонке транспортного средства, на котором осуществляется замена руля. Данная конструкция не редко бывает изготовлена только для определенной модели транспортного средства и не обладает унифицированным соединением.

4 6 - Как купить руль для машины и установить самому?

Что касается автомобилей с многофункциональными рулевыми колесами, о которых вспоминалось выше, то для них подходят лишь уникальные устройства, поскольку очень сложно переделать схему управления автомобильными системами. При выборе нового руля следует представить, насколько удобно он будет располагаться в салоне и не станет ли водителю помехой. Идеальный вариант — подбор рулевого колеса по рекомендации производителя — подобные рули обладают сертификатами соответствия и имеют соответствующие отметки на упаковке.

Выбор рабочего места

4 10 - Как купить руль для машины и установить самому?

Все работы по замене рулевого колеса должны проводиться на ровной горизонтальной поверхности. Транспортное средство, при этом, фиксируется с помощью ручного тормоза и включенной первой передачи при неработающем моторе.

Техника безопасности

4 8 - Как купить руль для машины и установить самому?

Для страховки под колеса лучше установить механические упоры. В обязательном порядке обесточьте автомобильные системы, сняв с аккумуляторной батареи клеммы.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

4 7 - Как купить руль для машины и установить самому?

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Гаечные ключи.
  3. Механические упоры.
  4. Вороток для центральной гайки.
  5. Непосредственно само рулевое колесо.

Подготовительные работы

4 9 - Как купить руль для машины и установить самому?

  • В первую очередь необходимо демонтировать наружный кожух рулевого колеса, под которым расположена электроника, крепления и блок подушки безопасности. Делать все нужно крайне аккуратно, так как риск повреждения важных элементов руля довольно велик. Для данного мероприятия применяется плоская отвертка, с помощью которой нужно поддеть крепления кожуха.4 12 - Как купить руль для машины и установить самому?
  • Теперь вы увидите перед собой «внутренности» рулевого колеса — первым делом аккуратно извлекаются подушки безопасности и блоки сигнала, которые следует отложить в сторону.
  • Затем возьмите крестовую отвертку и демонтируйте с рулевого колеса электрические контакты — наклейте на проводки обычные бумажки для записей, чтобы при замене не перепутать их.

Как снять руль и установить новый (пошагово)

4 13 - Как купить руль для машины и установить самому?

  1. Чтобы замена рулевого колеса прошла успешно, необходимо проверить его на наличие фиксаторов — для этого следует выполнить осмотр задней стороны ступицы с помощью зеркала либо сделать фото при помощи телефона. Как правило, они представлены незначительными утолщениями вала рулевого колеса с прорезями, которые открываются в крайнем положении.
  2. При наличии фиксаторов, нужно их поочередно демонтировать, для чего рулевое колесо поворачивается влево и вправо соответственно, а затем вставляется отвертка в упомянутые отверстия. Несильно нажав на нее, вы услышите щелчок, а также почувствуете, что между рулевой колонкой и самым рулем возникло небольшое пространство.4 14 - Как купить руль для машины и установить самому?
  3. Проделав такое мероприятие со вторым фиксатором, приступаем к демонтажу центральной гайки.
  4. Такая процедура выполняется, как правило, с помощью воротка с головкой M12, так как гайка зачастую утоплена довольно глубоко в полость рулевого колеса. В процессе демонтажа гайки одной рукой необходимо придерживать рулевое колесо, не давая ему возможности свободно вращаться.4 11 - Как купить руль для машины и установить самому?
  5. Когда процесс будет окончен, аккуратно потяните за рулевое колесо, контролируя процедуру взглядом сбоку.
  6. При замене рулевого колеса крайне важно не повредить электрические контакты и провода — вам придется следить за их натяжением.
  7. Осторожно высвобождаем натягивающиеся провода, а затем окончательно снимаем старый руль.
  8. Если для замены рулевого колеса нужно применять переходник, то следует начать с его установки. Тщательно проверьте, насколько плотно деталь сидит на валу, и лишь затем надевайте на нее сам руль.4 15 - Как купить руль для машины и установить самому?
  9. Опустив руль приблизительно до середины, проденьте провода через специальные отверстия и постарайтесь их не повредить, монтируя новое рулевое колесо на место.
  10. После этого собираем все в обратном порядке — данный этап замены руля начинается с подсоединения электрических контактов к датчикам и кнопкам. Когда все будет готово, монтируйте на место блоки сигнала и подушки безопасности.
  11. Когда вы перепроверите целостность проводов и затяните все соединения, можно монтировать кожух — замена рулевого колеса завершена.

4 16 - Как купить руль для машины и установить самому?

Совет профи

На последнем этапе следует произвести проверку, для чего необходимо покачать рулевое колесо в стороны и потянуть его на себя. Помимо этого, следует внимательно прислушиваться к своим ощущениям при проезде первых нескольких километров. Если вы заметите, что установили рулевое колесо неверно, сразу обратитесь в сервисный центр, во избежание проблем в дальнейшем.

4 17 - Как купить руль для машины и установить самому?

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного. Но стоит приступить к самой процедуре замены рулевого колеса, чтобы понять, что каждое действие требует аккуратности и внимательности. На всю процедуру у опытных мастеров уходит не меньше часа, а неподготовленные новички могут потратить на это аж до нескольких часов.

neauto.ru

Мультируль что это такое и как с него говорить по телефону?

Рад встрече на самом лучшем автоблоге! И сейчас новая тема — многофункциональное рулевое колесо. Это такое интригующее название нашей обыкновенной баранки, коротко — мультируль. Так вот мультируль что это такое?

Мультируль почти как пульт телевизора

Мультируль что это? Руль — кроме его основной функции, управлять изменением направления движения автомобиля, конструкторы догадались перенести на него целый ряд управляющих кнопок для разных систем автомобиля.

К примеру, не отрывая рук с руля, водитель может управлять аудиосистемой, круиз-контролем, навигатором, бортовым компьютером, телефоном и даже переключением передач.

Расположение кнопок на рулевой колонке может быть разным, это зависит от производителей авто и может быть различным даже в рамках одной марки.

В современных автомобилях самое популярное, это управление телефоном. Сами понимаете, телефон самый востребованный на сегодня гаджет, а управление им, не отрывая внимание от дороги, это еще и наша безопасность.

Очень много автомобилей, оснащенных бортовым компьютером, имеют возможность отслеживать такие показатели как расход топлива на 100 км. на разных режимах вождения, на какое расстояние в километрах осталось в баке топлива, суточного пробега и так далее. Также на руль могут быть вынесены кнопки управления отопителем, кондиционером и циркуляцией воздуха в салоне.

Кнопками на руле можно получать эти сведения, передвигаясь по меню вверх и вниз, открывать и закрывать эти опции.

Конечно, многофункциональное рулевое колесо имеет по традиции кнопку звукового сигнала, так же в него вмонтируется подушка безопасности.

Кнопки мультируля

Почти все кнопку располагаются сверху рулевого колеса, как бы на его лице, в основном приспособленные под нажатие большим пальцем, но это не обязательно, их можно нажимать любым другим, главное, чтобы вас это не отвлекало от дорожной ситуации.

Есть авто, в которых кнопки располагаются с обратной стороны руля, как правило это кнопки переключения передач (Типтроник).

Так сложилось, что самое оптимальное число кнопок двенадцать. По шесть на левой и правой сторон. Число кнопок, естественно, зависит о количества установленных систем и желания производителя.

Дошло до того, что на руле устанавливают даже скрол (колесико прокрутки как на мышке). Ряд моделей АУДИ имеют такой элемент управления.

Изготовители так уже насобачились делать такие рули, что надежность работы таких систем управления не имеет никаких претензий, даже не смотря на множество механических скользящих контактов. Кнопки и контакты работают безотказно многие годы, не привлекая к себе внимания.

Многофункциональный руль значительно облегчает труд водителя, повышает комфорт и создает чувство максимального удобства вашего автомобиля

auto-ru.ru

Видеоуроки вождения: Управление рулем. Смотри онлайн

 

Некоторые действия водителя можно сравнить с работой промышленного робота. В процессе управления автомобилем водитель постоянно использует определенный набор стандартных действий, причем каждое из этих действий выполняется чисто автоматически. А что касается сознания водителя, то оно занято контролем непрерывно меняющейся дорожной обстановки и планированием тактики проезда того или иного участка дороги. Поэтому бывалому водителю очень редко приходится задумываться о технике работы своих собственных ног и рук, он просто не имеет права уделять им внимание.

К Вам это тоже придет, но, дабы в будущем Ваши автоматические действия были конкретными и правильными, сначала необходимо заложить правильную их основу.

У любого человека есть свои вредные и полезные привычки, но ведь когда-то их не было?! Поэтому сегодня мы с Вами начнем формировать Ваши полезные привычки при работе руками, а чуть позже и головой. Для этого придется потратить некоторое время на тренировку.

На данном уроке мы ограничимся рассмотрением работы рук с рулевым колесом.

Работа рулём

Насчет постоянного «места жительства» кистей Ваших рук на рулевом колесе мы вроде бы договорились (см. рис. 2 и рис.3). Но ведь руль-то иногда надо крутить! А как? Вот этим сейчас и займемся.

Если сегодня за окном зимняя стужа, то Вам крупно повезло. Исходя из того что придется основательно поработать руками, следует обеспечить полную свободу передним колесам своего автомобиля. А что может быть лучше скользкого льда! Поэтому попросите своего помощника перегнать машину в какое-нибудь тихое местечко, где дворник еще не посыпал песком с солью блестящее зеркало замерзшей лужи.

А если на дворе... июль?

Тогда советую приобрести диски «Здоровье» или «Грация». Это те самые диски, с помощью которых ваши милые дамы совершенствуют свою фигуру, вращаясь на них туда-сюда. Поверьте, эти диски спокойно выдерживают не только представительниц слабого пола, но и значительно большую нагрузку.

Если Вы подложите по одному диску под каждое из передних колес, то тем самым обеспечите себе очень легкое вращение руля.

Попросите помощника наехать передними колесами на эти диски, поставить Машину на «ручник» (стояночный тормоз) и заглушить двигатель. Затем усаживайтесь на водительское сиденье и приступайте к тренировкам.

Руление без отрыва кистей рук

Это совсем несложно. Надо соблюсти только одно условие - «приклеить » кисти своих рук к рулю в штатном положении (см. рис. 2) и не перемещать их относительно обода рулевого колеса (рис. 19).

Но тогда возникает вопрос: «А как я поверну во двор под углом 90 ? Ведь я туда не попаду?!»

Согласен, не попадете.

Руление без отрыва кистей рук от рулевого колеса — это обычный способ руления в следующих случаях:

  • при корректировке прямолинейного движения автомобиля;
  • при отъезде от тротуара;
  • перед остановкой;
  • при перестроении на соседнюю полосу;
  • при плавном объезде препятствия.
Руление без отрыва рук от руля

Рис.19 Руление без отрыва рук от руля: а) исходное положение; б) поворот налево; в) поворот направо

Этот способ руления применяется тогда, когда необходимо незначительно изменить направление движения автомобиля, с последующим его возвратом в положение прямолинейного движения.

Если кисти рук остаются в своем «доме» на ободе рулевого колеса. Вы всегда имеете возможность моментально поставить руки прямо!

Тренировка заключается лишь в осознанном контроле рук. После поворота рулевого колеса направо или налево на угол 80-90 , Вашим рукам захочется поменять позицию на ободе руля, но Вы должны не позволить им этого сделать. Почувствуйте и запомните ощущения в руках, возникающие при их «укрощении», они нам сейчас понадобятся.

Руление перехватом

Когда ОПЫТНЫЙ водитель хочет сделать поворот, он не задумывается о том. что будут делать его руки. А Вам придется тщательно подготовиться.

Беритесь за руль, и начнем поворачивать его налево.

Почему налево, а не направо? Потому что большинство людей — правши и рабочая рука у них правая. А при повороте налево основную работу выполняет именно правая рука (рис. 20).

Кстати, левшам советую привыкать к работе правой рукой, так как в машинах с левосторонним расположением руля все органы управления автомобилем рассчитаны на правшей.

Зоны работы рук при повороте руля

Рис.20 Зоны работы рук при повороте руля: а) правой рукой; б) левой рукой: в) запретная зона

Итак, две руки начинают плавно поворачивать руль налево (рис. 21). Однако после поворота руля на угол 80-90' (поз. 2) локоть левой руки начинает испытывать чувство дискомфорта и вот-вот упрется Вам в бок. Это означает, что дальше левая рука работать не может. Поэтому ее надо просто убрать с руля! Но одновременно с этим (поз. 3-4):

  • правая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • левая рука перемещается на руль чуть выше.
  • Дальше (поз. 4) правая рука начинает чувствовать себя неважно, значит, ей необходимо занять более удобную для себя позицию (поз. 5), при этом:

  • левая рука без остановки продолжает поворачивать руль;
  • правая рука перемещается в самую верхнюю точку на руле.
  • Затем некоторое время руки работают одновременно, но потом левая рука опять начинает упираться своим локтем в Вам в бок. Поэтому она должна переместиться и занять место над правой рукой, которая в это время продолжает свою работу. Далее правая рука передает лидерство левой руке и уходит в верхнюю точку на руле. И процесс повторяется.

    Работа руками при повороте налево

    Рис.21 Работа руками при повороте налево

    Работа руками при повороте направо

    Рис.22 Работа руками при повороте направо

    Пора сделать некоторые выводы.

    При повороте руля налево:

    • правая рука выполняет основную работу, так как обслуживает больший сектор поворота;
    • левая рука выполняет вспомогательную работу, обеспечивая вращение руля без остановок, когда правая рука меняет свою позицию.

    Сделав 3-4 перехвата рулевого колеса, мы с Вами повернули его налево до конца. Теперь надо возвращать руль на место, то есть крутить его направо (рис. 22).

    Работа руками при повороте руля направо практически ничем не отличается от той, которую Вы только что проделали, поворачивая руль налево. Разница только в одном — основная рука теперь левая! Именно она поворачивает рулевое колесо, а правая рука лишь помогает.

    Внимательно рассмотрите рис. 22, проделайте все это мысленно, а затем просто поверните руль направо без остановок и до конца (примерно за 6- 8 перехватов).

    Думаю, что Вам удалось это сделать без особого напряжения. Ну а если первый раз движения были немного нескладные, то это не беда. После непродолжительной тренировки все у Вас будет получаться более элегантно.

    Прежде чем начинать активно крутить руль туда-сюда. Вам следует узнать о возможных ошибках (рис. 23).

    Из общеизвестных ошибок вытекают следующие рекомендации.

    • Следите за тем, чтобы руль вращался без остановок, для чего руки должны периодически передавать лидерство друг другу;
    • Не выворачивайте «наизнанку» свои руки, пытаясь продолжить вращение руля в запретной зоне (рис. 20, в).
    • При перехвате руля вспомогательной рукой (при переносе ее наверх, выше основной руки)нельзя разносить кисти рук относительно друг друга дальше, чем на ширину одного-двух кулаков (рис. 21 и рис.22, поз. 4).
    • Пальцы кистей рук практически не должны участвовать в рулении. Ранее мы с Вами договаривались о том, что они лишь слегка обнимают руль, плотный контакт с ободом руля должны иметь только ладони.
    Ошибки при работе рулем

    Рис.23 Ошибки при работе рулем

    А теперь самое главное. Не смотрите на свои руки, они «смущаются» и начинают делать всякую ерунду! Если Вы будете уделять своим рукам не столь пристальное внимание, то они станут работать значительно лучше. Ведь рассмотренные выше движения вполне естественны для рук человека. И вообще, учитесь доверять своему телу, тогда не только руки будут работать правильно и изящно, но все остальное в управлении автомобилем дастся Вам легче.

    Теперь Вы знаете, как должны работать Ваши руки при повороте рулевого колеса на угол более 90 и чем Вы будете заниматься в ближайшие полчаса — надо начинать активную тренировку. Не знаю, сколько Вам потребуется времени, для того чтобы «укротить» руль (или свои руки), но сделать это надо сейчас. В тот момент, когда машина начнет движение, мыслей о руках на руле уже не должно быть!

    Руление одной рукой

    «Это еще как и зачем? Двумя бы научиться!» — раздается мрачный возглас тех, кто уже понял, что для осуществления первой в жизни поездки придется изрядно потрудиться.

    А я и не говорю, что прямо сейчас Вам надо «отрезать» одну руку. Без умения рулить одной рукой Вы никогда не сможете без проблем поставить машину задним ходом в гараж. Да и при движении вперед иногда приходится прибегать к этому варианту поворота руля. Работая одной рукой, правой или левой — в зависимости от необходимости, водитель имеет возможность поворачивать руль с максимальной скоростью и точностью.

    Рис.24 Поворот руля одной рукой

    Насчет скорости, думаю, понятно — не надо переносить руку. А точность достигается тем, что кисть руки постоянно находится в одной и той же позиции на ободе рулевого колеса и водитель точно знает, сколько оборотов или полуоборотов ему надо сделать, чтобы моментально поставить руль в положение прямолинейного движения. Однако хватит слов, давайте перейдем к делу.

    Начнем с поворота рулевого колеса направо, поскольку в первую очередь Вам понадобится умение поворачивать руль одной рукой именно направо. Вы столкнетесь с этим на экзаменах в ГИБДД.

    Итак, поворот направо (рис. 24). Уберите куда-нибудь свою правую руку или хотя бы пристройте ее к себе на колени — она не участвует в последующих действиях и не должна мешаться. Забудьте о том, что она вообще у Вас есть!

    Положите ладонь левой руки на рулевое колесо в отведенное для нее место (рис. 24, поз. 1). И не забудьте ее «притереть» (см. рис. 3), сейчас это очень важно. Кисть Вашей левой руки должна и будет оставаться в своем «доме» до окончания руления!

    Слегка обнимите руль пальцами и, чуть упираясь ладонью в обод рулевого колеса, начинайте поворот направо.

    Когда руль будет повернут почти на 180 (рис. 24. поз. 2-3), Ваша левая рука начнет ощущать дискомфорт — она не может дальше вращать руль! Это сигнал к тому, чтобы Вы выпрямили (растопырили) пальцы, немного усилили нажатие ладонью на обод руля и, продолжая поворачивать руль, провернули кисть в своем «доме» против часовой стрелки (рис. 24, поз. 3).

    Удерживая пальцы выпрямленными и упираясь ладонью. Вы продолжаете поворачивать руль дальше через запретную зону (рис. 20, в и рис. 24, поз. 4). Как только «дом» левой руки вместе с кистью выйдет из этой зоны, можно будет несколько ослабить давление ладони на обод руля и слегка обнять его пальцами.

    Далее Вы без проблем доворачиваете руль до начального положения (рис. 24, поз. 5), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот руля или вернуть руль обратно.

    Продолжить несложно, надо лишь повторить все вышеописанные действия. А для того чтобы вернуть руль обратно» в обратном порядке все надо и проделать.

    Уверен, после непродолжительной тренировки этот способ руления Вам понравится, а для успешного въезда в экзаменационный бокс он просто необходим. Плюс ко всему, при рулении одной рукой, у Вас освобождается вторая рука дело для нее всегда найдется.

    Это был поворот направо, когда работала только левая рука. Для поворота налево Вам надо лишь поменять руку, а все остальное — без изменений. Левую руку в карман, правую в свой дом» и поехали. Крутим, растопыриваем, прокручиваем, проходим запретную зону и так далее.

    Я понимаю, что задал Вам трудную задачу и что уйдет немало времени, пока движения Ваших рук станут точными, красивыми и естественными. Поэтому не советую пытаться освоить работу рулем за один присест. Несколько минут сегодня, несколько завтра, но бросайте это дело на полпути нельзя.

    Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

    Рекомендуем для просмотра:

    Занятие 1 Основы посадки

    Методика посадки в автомобиль и высадки.. Смо...

    Занятие 2 Работа с педалями

    Сцепление, тормоз, газ. Как работают.. Смотре...

    Занятие 3 Прохождение поворотов

    Вход в поворот, правильный выход Смотреть   ...

    Торможение автомобиля. Видео от профессионалов

    Торможение и его виды..Смотреть   ...

    Занятие 6 Плавность хода

    Правильная работа органами управления Смотрет...

    Добавить комментарий

    driverschools.ru

    Как правильно держать руль

    Каждый водитель знает, насколько важна быстрая реакция за рулем автомобиля. Важной деталью быстрого реагирования водителя является то, как расположены его руки на рулевом колесе.Какие только способы «руления» не используют наши автолюбители! Одной рукой, одним пальцем, держа снизу, сверху! Вот только в случае необходимости такие варианты хвата руля не помогут совершить быстрый и безопасный маневр. Неверное расположение рук в критической ситуации может привести к весьма нежелательным последствиям, поэтому вспомним, как же правильно держать руль нас учили в автошколах. Эта тема является одной из базовых при обучении вождению в автошколе.Для иллюстрации правильного расположения рук на руле, руль принято воспринимать как циферблат часов, а называть цифры мы будем секторами.Существует несколько популярных способов держать руль, но только один является самым безопасным. Рассмотрим самые распространенные способы хвата руля, перед тем как рассказать о самом безопасном.Многие водители держат руки за верхнюю часть — сектор 11 и сектор 1. Ошибочное мнение, что так они меньше устают. При таком положении поворачивать руль быстро и на большой угол без перехватов довольно сложно.

    как правильно держать руль положение вверху

    Часть водителей предпочитают держать руль снизу, сектор 7 и сектор 5. При данном хвате водитель имеет минимум возможностей для маневра.

    как правильно держать руль положение внизу

    Некоторые водители практикуют расположение рук в секторе 7 и 2. Существует мнение о том, что при таком хвате водителю комфортно в автомобиле, но это весьма опасно.

    как правильно держать руль положение диагональ

    Так какой же правильный хват должен применять водитель, чтобы в любой экстремальной ситуации на дороге быть в максимальной безопасности?Правильный хват руля выглядит как сектор 9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов. Именно в этих секторах руки и должны в идеале располагаться. Это способствует быстрой реакции в любой дорожной ситуации. В таком положении руки водителя практически не устают, а управлять поворотниками и дворниками оптимальнее всего при данном хвате. Из такого положения руль можно повернуть на максимально большой угол.

    как правильно держать руль

    Автогонщики используют именно такое положение рук во время гонок. Использование данного хвата подтверждается, как мы видим, профессионалами.Немаловажным моментом является сам хват, который по возможности должен быть закрыт. Закрытый хват позволяет при маневрировании лучше держать руль и «чувствовать» автомобиль.Есть отличное высказывание: «Руль — это не средство, за которое нужно держаться, руль — это средство, которое нужно держать».Если его держать сильно, то очень быстро устанут руки, а контроль над автомобилем не улучшится. Но, при маневрировании руль, конечно же, нужно держать крепче, чем обычно.«Бывалые» водители, чувствующие себя уверенно, часто рулят одной рукой.Конечно, руление одной рукой допустимо, но только в двух случаях. Первый случай, когда есть необходимость в переключении передач, а второй — при езде задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит назад. Главное нужно помнить, что при рулении одной рукой, левую руку нужно переместить наверх руля, в сектор 12, а после окончания каких-либо действий вернуться в исходное положение, сектор 9 и сектор 3.

    как правильно держать руль

    И напоследок несколько советов. Если ваши руки сильно потеют летом, или это связано с особенностью организма, советуем ездить в тонких кожаных перчатках.Не стоит использовать разнообразные оплетки руля, ведь она может провернуться или проскользнуть в нештатной ситуации.Следуя советам, ваша безопасность за рулем будет еще выше, и на будущее — только удачных дорог!

    При копировании материалов с данного сайта, активная ссылка на www.detect.by обязательна.

    www.detect.by

    Положение рук на руле. Основные приемы руления — Автокадабра

    Привет, Автокадабра! Продолжаем наш автоликбез - в сегодняшнем выпуске поговорим про рулевое колесо и о том, как с ним правильно работать. Чей ответ вам понравится больше всего?

    Фотография с курса спортивного вождения в Европе. Ответ (фрагмент лекции) Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

    - Техника называется "вращение рулевого колеса двумя руками". У вас есть много чудных способов управления рулем - "а ля досааф", или "английская техника", мы ее еще называем "техникой ГАИ". Когда вас научили: сколько-то вы надоили в эту сторону рулевое колесо, сколько-то вы раздоили в эту сторону (автоинструктор демонстрирует технику вращения рулевого колеса). Сколько движений вы сделали, где находятся в этот момент ваши колеса - непонятно! Но эта техника имеет право на существование.

    Теперь посмотрим, как в целом выглядит техника вращения рулевого колеса. Я однажды начинаю вращение двумя руками, после того, как у меня одна рука появилась наверху - это сигнал для моей нижней руки - опустить рулевое колесо.

    Средний темп движения (автоинструктор демонстрирует средний темп вращения рулевого колеса), прогресс движения рулевого колеса.

    Ну и критическая ситуация, когда вам нужно будет из нее выходить, вы, как последний раз в жизни, какие-то движения рулевого колеса будете осуществлять (автоинструктор демонстрирует высокий темп вращения рулевого колеса).

    Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:

    - Рулем надо уметь работать таким образом, чтобы не терять положение передних колес. Передние колеса вы же не видите, вы должны знать руками, куда смотрят сейчас ваши передние колеса, сколько вам потребуется времени, чтобы их вернуть в прямое положение.

    Это те вещи, которые проистекают из-за порядка на рулевом колесе, из-за верных амплитуд работы рулевым колесом и т.д. Это следствие использования техники эффективной работы рулевым колесом, естественно, этому нужно учиться.

    Если вы не умеете вращать рулевое колесо, вы уже где-то подставляетесь, где-то рискуете поскользнуться или не стабилизировать автомобиль, или получить ритмический занос там, где его могло бы не быть, ну и т.д.

    Старайтесь все-таки управлять автомобилем двумя руками, старайтесь держать обе руки на рулевом колесе, старайтесь держать ваши плечи максимально расслабленными. У вас может быть напряжена спина, но плечи ваши должны быть расслаблены, руки ваши должны быть расслаблены. Это положение, которое вам дает физически, а на самом деле и психологически, быть готовым к определенным действиям.

    Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

    - Сейчас я вам покажу, как правильно управлять автомобилем. Какие действия должен делать водитель с рулем. Руль - это главный орган управления автомобилем. Многие на вопрос: какой главный орган управления автомобилем? Отвечают: тормоз, педали тормоза. На самом деле, это не так. Главное - это руль! Как водитель рулит, так автомобиль и едет!

    Существует главное правило в управлении автомобилем - "рулить скупо". Что значит "рулить скупо"? Как правильно рулить я вам сейчас продемонстрирую.

    Мы подъезжаем к повороту, делаем один поворот рулем, машина идет по дуге, приезжаем точно на середину дороги - и руль крутим обратно.

    Здесь мы прибегаем к такому методу, который называется "ага-метод". Поворачиваю руль и думаю: ага, чего-то я мало повернул, следующий раз поверну больше. Подъезжаю к повороту, вновь поворачиваю руль и думаю: ага, чего-то я повернул много, в следующий раз поверну меньше. Повернул руль на правильный угол, думаю: ага, теперь я повернул на правильный угол, я теперь его запомню и буду делать только так.

    Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":

    Водитель должен относиться к технике руления таким образом, чтобы он имел возможность с одинаковой скоростью и с одинаковым усилием повернуть руль как вправо, так и влево. Поэтому здесь выбирается хват обязательно двумя руками симметрично относительно оси руля, примерно вот в таком положении (автоинструктор демонстрирует правильное положение рук на рулевом колесе). Этот угол хвата от указательного пальца правой и левой руки соединяется с центром руля и называется угол хвата. Чем выше физическая возможность человека - этот угол меньше, чем она ниже - хват увеличивается, но не больше 180°. Желательно выбрать вот такой угол хвата (автоинструктор демонстрирует угол хвата). Об этом очень много писалось, люди защищали диссертации. Кстати, школа руления, которая существует у нас в СССР, в России - это вообще уникальная школа автоспорта. Она была разработана в 80-х годах, когда наши ведущие гонщики конкурировали на автомобилях нашего российского автопрома, которые явно не соответствовали мировым стандартам. Поэтому приходилось использовать технику руления, конкурируя с пилотами, которые управляли спортивными болидами с короткой рейкой, гидроусилителем руля и т.д. Наши водители были этого лишены, поэтому они разрабатывали технику руления, которую собрал воедино Эрнест Сергеевич Цыганков, разработал методику и преподает успешно на протяжении всего этого времени. Я думаю, много тысяч водителей ему благодарны, что они в какой-то момент воспользовались этой техникой, смогли выйти из тяжелой ситуации на дороге, потому что именно на первом этапе управления автомобилем водитель компенсирует все ошибки, которые были им допущены по прогнозированию дорожной ситуации, по выбору траектории движения и т.д., все ошибки он компенсирует именно скоростным рулением, за счет этого, удается избежать негативных последствий.

    Ответ Станислава Семионова, ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева "Drive-Class":

    - Во-первых, чтобы понимать, куда повернуты колеса, а это очень важно в экстренных ситуациях, например, при возникновении заноса. Для того чтобы рулить точно, т.е. понимать насколько нужно повернуть. И для того, чтобы выглядеть красиво за рулем, что тоже важно.

    Итак, стандартное положение рук на руле в современном автомобиле сейчас принято "9-3". В любом современном автомобиле вы найдете какое-нибудь напоминание о том, что нужно держать руль именно в этом положении.

    Например, в этом автомобиле, если я держу руки в положении 9-3, рычаги управления дворниками и поворотниками находятся непосредственно под моими пальцами.

    Есть выемки на руле под большие пальцы, и кнопки управления аудиосистемой тоже очень удобно находятся под большими пальцами. Т.е. вся аргономика руля сделана так, что в этом автомобиле нужно держать руль именно в положении 9-3. В своем автомобиле можете посмотреть и тоже что-нибудь найдете.

    На сегодняшний момент существует много разных способов руления, но основными являются три. Почему три, потому что, если на самом деле рассмотреть все множество поворотов, которые вы можете встретить на дорогах, то все повороты можно разделить на три категории.

    Повороты бывают плавные, средние и крутые. И для каждой категории поворотов существует свой прием по рулению. Главное правильно понимать к какой категории относится тот поворот, к которому вы сейчас подъезжаете.

    Первые повороты - это плавные скоростные, достаточно большого радиуса повороты, которые делаются двумя руками без отрыва от руля. Руки не смещаем, и поворот делаем достаточно плавно на небольшой угол, например, на четверть руля или может быть даже меньше и так далее. Возможно смещение руля и на 180 градусов, которое в данном случае является предельным.

    Поэтому в данном случае, если поворот у вас плавный скоростной, то вы просто немножко наклоняете руль и таким образом двигаетесь, допустим, в левом повороте.

    Если говорить о технике, то она крайне проста, главное, чтобы вы руль толкали. Если это будет левый поворот, то здесь рабочая главная рука правая. Если вы двигаетесь в правом повороте, то здесь рабочая рука левая. Т.е. вы руль от себя как бы немножко толкаете.

    В общем, в данном случае является ошибкой поворачивать налево левой рукой. Правильно налево поворачивать правой.

    Следующая категория поворотов - это повороты средние, где руль нам нужно повернуть, допустим, на три четверти оборота руля. Таких поворотов достаточно много, и если вы будете делать такой прием поворота без отрыва рук, то это крайне неудобно и со стороны выглядит, в общем-то, странно.

    Поэтому данный прием выполняется следующим образом. Вы опускаете правую руку в "6 часов" на руле, здесь есть специальные выемки для большого пальца и только лишь правой рукой из нижнего положения делаете левый поворот. Таким образом, вы повернули руль на достаточно большой угол. Таких поворотов достаточно много в Москве.

    Необязательно поворачивать на такой большой угол, можете поворачивать и на меньший, или может быть даже на больший, если вы не вписываетесь в поворот. Вариантов достаточно много и этот прием можно назвать универсальным.

    То же самое можно делать для правых поворотов, для этого вы используете левую руку, которую также опускаете вниз в район "6 часов" и просто толкаете ею руль. Правая рука практически ничего не делает и только пропускает руль через себя.

    Возврат руля обязательно осуществляется той рукой, которой вы поворачивали. Ни в коем случае нельзя руль отпускать. Отпускание руля на выходе из поворота, когда руль начинает сам резко крутиться, является, в общем, достаточно грубой ошибкой.

    Поэтому даже если пропускать руль через руки - это не совсем правильно. Т.е. чем вы поворачивали в поворот, тем из поворота и выезжаете.

    И последний прием по рулению - это самые крутые повороты, например, разворот автомобиля влево в обратную сторону или, например, выезд-въезд во двор. Прием называется "Перехваты" и поворачивать руль очень часто приходится на максимально возможный угол, т.е. до упора.

    Здесь все выполняется следующим образом. Примерно за два движения руками мы повернули руль до упора, и обратно так же два движения и вы находитесь в прямом положении рук на руле.

    Если у кого-то возникает ощущение, что иногда руль стоит не прямо, и он не знает где прямо, то все очень просто - нужно повернуть руль до упора, обратно отсчитать примерно полтора оборота и тогда вы окажетесь в прямом положении. Потому что в среднем автомобиле от прямых колес до упора руля примерно полтора оборота. В этом автомобиле чуть-чуть меньше, но это похоже на полтора.

    Так же можно попробовать поворот руля вправо такими же перехватами. Заметьте, что руки касаются точно положения "9-3" на руле. Вот те же "9 часов", вот те же "3 часа". Когда я выпрямляю руль, колеса находятся прямо и руки при этом находятся в положении "9-3", я могу спокойно разгоняться и ехать или объезжать какие-нибудь там ямы, потому что руки находятся в этом положении.

    В общем, считается на самом деле ошибкой держать руки, например, внизу или ехать с рукой на "12".

    Очень часто можно встретить положение рук "10-2", что было правильно, но сейчас автомобили и рули устроены так, что "10-2" не всегда неудобно.

    Опять-таки все это зависит от автомобиля, если вы двигаетесь на Жигулях какого-нибудь там 70-го года выпуска или на Москвиче 65-го, то там это, в общем, нормально.

    Если у вас автомобиль современный, то еще раз говорю, вы можете посмотреть на свой руль, и увидите на нем напоминание о том, что нужно держаться за него в положении "9-3".

    Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":

    - Положение рук на руле. Естественно двумя руками мы должны держать рулевое колесо в точках 10 и 2 по циферблату часов, либо 9 и 3, как вариант.

    Обязательно двумя руками, обязательно закрытой хваткой, когда большие пальцы закрывают, обхватывают обод рулевого колеса.

    Посадка хват двумя руками - это поза готовности нормального водителя. Если мы держим рулевое колесо двумя руками в точках 10 и 2 и правильно работаем рулевым колесом, то у нас поставлена техника руления, у нас есть большая скорость руления.

    Необходимо иметь мышечную память. Мы должны иметь возможность не глядя рулевое колесо в случае необходимости возвращать в прямое положение соответствующее прямому положению передних колес.

    Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:

    - Руль штука круглая, но хорошо его таким не воспринимать. Вот эти штучки на руле, тоже ошибочная такая иллюзия точек хвата руля.

    Есть множество всяческих разных методик хватов, как раньше учили держать руль. Сейчас ввиду того что все автомобили оснащены в основном какими-либо усилителями например рулевого управления электрическими, гидравлическими без разницы, мы можем пальчиком руль поворачивать.

    Нам не приходится каких-то чрезмерных усилий прикладывать к повороту руля. Поэтому мы можем взять руль широко, расположив симметрично руки, и отсюда мы способны поворачивать руль куда угодно, легко и непринужденно.

    Почему был когда-то придуман хват, так называемый 10-2, потому что на Волге ГАЗ-24, например, руль из положения 9-3 вообще не провернешь, сил не хватит. А из положения 10-2, в принципе, прикладывая усилия чуть ли не всем корпусом, руль повернуть можно.

    Соответственно, при наличии усилителя рулевого управления сейчас на всех автомобилях мы можем особо сильно не утруждаться. Руль крутится плавно и равномерно везде практически, поэтому мы можем рулить из этого широкого хвата, так называемого 9-3 или "без пятнадцати три". Опять же, если воспринимать руль как циферблат часов.

    В чем преимущество. Во-первых, если на руле есть кнопочки, то очень удобно их нажимать без отрыва рук от руля. Если руки будут на 10-2, то нам придется громкость магнитолы менять при помощи смещения куда-либо руки, на это тратится лишнее время, лишние силы, даже, как бы там ни было.

    Второе преимущество, поворотнички, дворнички тоже все здесь, нам не нужно руку никуда перемещать. Кстати, выпуклые штучки на руле -- это и есть, чтобы его держать, упор большого пальца. Т.е. вдруг, я почему-то рулю одной рукой, чтобы у меня руль просто не выскользнул из руки.

    Вот из этого хвата 9-3 в любую сторону я могу руль повернуть максимально много, т.е. практически до ? оборота руля, даже при скрещивании рук.

    Если у меня есть поворот, который требует геометрического поворота руля, я лучше поверну его без отрыва рук от руля, чем делая мелкие перехваты, пытаясь, каждый раз поймать где-то руль.

    Если я буду поворачивать одной рукой - это тоже не очень хорошо, потому что: мне приходится тянуть руль вниз, я теряю ответную связь на руле, он у меня висит где-то внизу на большом пальце, я не чувствую, что происходит с передними колесами.

    Если я поворачиваю двумя руками, я, во-первых, толкающей рукой через верхний сектор, чувствую, все что происходит под колесами, во-вторых, свободной нижней рукой я себя страхую, если вдруг мне потребуется второй поворот - она будет наготове.

    Так я могу поворачивать бесконечно долго, если найду бесконечное количество поворотов. Это так называемый метод безотрывного руления, обеспечивает вам возможность проехать любой поворот на скорости больше 40 км/ч. В смысле те повороты, которые рассчитаны на прохождение более 40 км/ч. Другой какой-то там метод руления осуществлять даже не безопасно.

    Вообще, почему неправильно руль перебирать - каждый раз мы теряем его нулевую точку, прямое положение колес. Плюс ко всему руль практически везде по фактуре своей одинаков, для того, чтобы понять, где он прямо, а где не прямо нужно на него посмотреть, как только я посмотрел на руль, я перестал смотреть на дорогу и куда-то улетел.

    Большими пальцами лежа на спицах в специальных выемках я чувствую прямое положение колес, нейтральное положение руля.

    Исходя из этого, можно найти еще второй метод руления, когда вам нужно порулить побольше -- метод перехват. Сейчас в среднем у каждого автомобиля в каждую сторону руль поворачивается на полтора оборота. Одним перехватом руля я перекрыл диапазон руления вправо.

    Про что я говорил, что руль как бы круглый, сейчас я эту иллюзию разрушу - он прямоугольный штурвал. У вас есть сектор девяти, сектор трех, вот в этих секторах в идеале руки и должны работать. Так я всегда знаю, где у меня колеса прямо и это будет максимально быстро.

    Если я использую другой перехват, кошачий, я его называю: раз, два, три, четыре, пять, шесть и обратно - да, я давно уже улетел с дороги.

    Для чего используются глубокие повороты, для того, чтобы парковаться около дома. Согласитесь, что для того чтобы парковаться у дома, мы делаем так: небрежно держим руль одной рукой, а в другой еще и телефон.

    Конечно, не критично, если около дома я буду рулить ладошкой, а не правильным перехватом. Но с другой стороны, как у меня руки привыкли работать на большой поворот руля, так они и отработают на любой скорости движения.

    Если вдруг у меня возникнет занос и будет необходимость на высокой скорости крутить руль от упора до упора, я себе этим мало что не помогу, скорее всего максимально быстро улечу с дороги.

    Вот если я себя заставлю каждый день около дома работать перехватом абсолютно не обращая на это внимание -- а через три месяца я не буду обращать на это внимание, потому что три месяца так порулив, я забуду, что есть какие-то другие хваты и метод руления типа "ладошка" -- то потом на высокой скорости я на занос отработаю правильно и самое важное из заноса поставлю колеса прямо максимально эффективно и быстро именно тогда когда это нужно, а не буду потом где-то искать, что приведет к следующим заносам, вращениям и потере траектории движения.

    Для стабилизации автомобиля лучше все ж таки рули двумя руками. Если мы говорим о глубоких поворотах руля. Можно рулить так называемым перекатом одной рукой. В этом плюс, что рука всегда возвращается в то же место. Но если в какой-то точке она у меня подскользнется куда-то, то обратно уже не вернется, это плохо. Если мне придется делать еще какие-то методы руления, я просто напросто собьюсь. А любая малейшая пауза на то, чтобы найти руль, она критична.

    Одной рукой можно рулить для изменения направления движения. Если поворот круче чем на 180 градусов, но меньше чем перехват, бывает, что так мало вроде бы, то начинаешь перехватом рулить до трех четвертей дорулил и этого вроде как достаточно, докручивать не надо. Использовать перехват не очень рационально тогда получается, лишнее движение. Перед захватом из нижнего сектора в 6 часов повернул одной рукой толкающей и все.

    Опять же метод идеален для проезда перекрестков, но если я на занос буду так рулить, и потом окажется этого мало, то надо будет вмешивать какой-то еще комбинированный метод руления и вот тогда обратно возвращать руль будет очень тяжело.

    Самая частая ошибка с точки зрения руления и всего остального - вцепиться в руль и попытаться что-нибудь сделать резко. Как только мы прикладываем к нему усилия, как только он становится для нас точкой опоры, он перестает быть органом управления.

    Так вот порулив, у меня сустав заклинило и дальше я рулить не могу, если я руки расслаблю, все провернется дальше свободно.

    То же самое с перехватом, нельзя руки напрягать, у меня локти внизу, они работают как на шарнирах, я его кручу-то там мизинцами.

    Резкий маневр: если это объезд какой-то, то все равно не требуется перехватов. Вряд ли у вас когда-либо в жизни объезд потребует таких перехватов руля. Там руление быстрое, без отрыва рук от руля, конечно, большие пальцы должны быть внутри.

    Если мы говорим про перехват в случае заноса, заранее вынимайте пальцы из руля для того, чтобы их не сломать. С другой стороны начало большого поворота должно быть с большими пальцами внутри, когда вы перехватываетесь, большой палец тоже должен быть внутри.

    Если мы будем ставить пальцы на большие уплотнения, вот тогда шансов сломать большой палец еще больше, во-первых. Во-вторых, тактильно так менее понятно, что это нейтральное положение руля.

    Интересно? Приглашаем вас отработать полученную теорию на 6-часовой практике!

    eXtrimDrive

    autokadabra.ru

    Как правильно управлять автомобилем

    Как правильно управлять автомобилем Сегодня поговорим о том, как правильно управлять автомобилем. Уметь правильно вращать рулевое колесо обязательный навык для безопасного вождения автомобиля. Ведь важно помнить, что положение рулевого колеса определяет положение передних колес, которые, в свою очередь, определяют направление движения автомобиля.

    Порой может случиться, что автомобиль движется совсем не туда куда его направляет водитель, но даже из такой нелепой ситуации может быть выход при помощи тормозов, газа и руля.

    Данные правила справедливы и в отношении управления большим внедорожником, хотя и существуют некоторые различия, связанные, скорее с размером и весом авто.

    Итак, как правильно управлять автомобилем?

    Во-первых, садясь за руль, не забываем пристегиваться.

    Во-вторых, запомните, или зарубите себе на носу — нельзя вращать рулевым колесом при выключенном двигателе!

    Чем обусловлен такой запрет?

    1. Если это делать часто, то это может привести к неравномерному износу шин.

    2. Если двигатель не работает, то не работает и насос гидроусилителя руля, а соответственно и сам гидроусилитель.

    Это может привести к его поломке, и если вы являетесь владельцем дорогой немецкой машины, то ремонт влетит вам в копеечку.

    Руль нужно держать не слишком крепко, но достаточно уверенно. Помните, что даже маленькое движение руля может существенно изменить траекторию движения.

    Очень опасный для водителя момент, когда, по той или иной причине, он полностью отпускает руль обеими руками. В нужный момент поймать рулевое колесо не всегда получится. Водитель всегда должен иметь непосредственную связь обеих рук с рулевым колесом.

    Для того, чтобы не потерять связь с автомобилем при прохождении поворота под большим углом, приведу некоторые правила, как правильно управлять автомобилем.

    Одна рука водителя всегда должна контролировать положение руля, и всегда должна оставаться на нем. Если машина поворачивает влево — то это должна быть правая рука, если машина поворачивает вправо — то, соответственно, левая рука.

    Другими словами, если осуществляется поворот налево, то руль будет перехватывать правая рука. Если осуществляется поворот направо, то перехватывать руль должна левая рука.

    Рука, которая является контролирующей, всегда должна быть на своем месте, и при возврате руля, она вернется в исходное положение.

    При движении, руки водителя всегда должны находиться в верхней части руля. Вы должны привыкнуть к мысли, что руки, уходящие в сторону колена, оказались там вследствие изначально не правильного их положения на руле.

    Рука, оказавшаяся внизу руля, будет не только мешать рулению, но и прилагать реакцию (противодействие) вращению руля верхней рукой.

    А как осуществлять перехват руля на больших поворотах? Все перехваты должны происходить в верхнее части руля. Когда вы въезжаете в поворот, то вначале руль тянет та рука, в сторону которой вы поворачиваете, а верхняя рука как бы доруливает.

    Это связано с тем, что физиологически тяговое усилие наших рук сильнее, нежели их способность толкать. Руки всегда должны двигаться на уровне плеч по диагонали.

    Теперь как правильно управлять автомобилем при повороте налево.

    Правой рукой берете за положение, соответствующее 5-ти часам на циферблате. Это позволит увеличить вам радиус поворота без перехвата руля. И вообще, по возможности, старайтесь не перехватывать руль часто, делайте это только тогда, когда возникнет необходимость дальнейшего поворота руля.

    Начинающим водителям, причем абсолютно всем, свойственна одна и та же ошибка: они перехватывают руль через очень короткое расстояние (семенят). Ну, во-первых, такое руление абсолютно бесполезно. А ещё можно совсем потерять контроль над автомобилем, а это уже влечет за собой серьёзную опасность!

    А вот многие «профессионалы» любят вести одной рукой; им дела нет до того, как правильно управлять автомобилем. Одна их рука лежит на руле, абсолютно не удерживая его кистью руки, а вторая, например, обнимает красивую девушку. Им и не в  намек, что делая два дела сразу, они делают их одинаково плохо!

    При движении в дальнем путешествии никогда не оставляйте одну руку на руле. Связано это с тем, что, например, взорвавшееся колесо, в случае прокола колеса, или иная внезапная ситуация, не поправима с помощью лишь одной руки. Для экстренного изменения ситуации положения автомобиля, нужно две руки.

    Запомните, что вести машину одной рукой можно лишь в том случае, когда другой рукой вы совершаете действие с рычагом коробки передач, или управляете светом автомобиля, или совершаете иные действия связанные с управлением автомобиля.

    Ещё никогда не держите руки вместе. В этом случае из-за того что у вас нет точек приложения крутящего момента при повороте, вы будете сваливаться в сторону поворота всем телом, теряя концентрацию.

    Теперь практические рекомендации, как правильно управлять автомобилем, если необходимо повернуть автомобиль под большим углом.

    Если вам требуется повернуть машину на большой угол, например, направо, то левая рука будет контролировать степень поворота руля, а правая рука будет перехватывать руль в случае доруливания. Начальное положение левой руки в этом случае «на 5 часов» (если смотреть на циферблат часов).

    Правильное и неправильное положение рук на руле

    Точно противоположная ситуация с прохождением левого поворота. Правая рука будет контролирующее и её начальное положение «на 7 часов», а левая рука скользит по рулю; она будет перехватывающей в случае доруливания. Возвращение в исходное положение руля происходит в обратном порядке.

    Не редко происходит такая ситуация, когда после прохождения поворота автомобилист отпускает руль, вообще, не придерживая его руками, в надежде на то, что он самостоятельно вернется в исходное положение. С точки зрения безопасности, такое руление безвредным не назовешь. Разбалансированный руль, просто напросто, может не вернуться в исходное положение, и тогда исправить  экстренную ситуацию не удастся.

    Причинами разбалансировки руля могут быть как неполадки в механизме рулевого управления, так и неисправности в ходовой части, например, не правильная регулировка сход-развала колес. Так что, если возвращать руль в исходное положение, то обязательно руками.

    И помните, что всякий профессиональный водитель, ни при каких обстоятельствах, не потеряет контакта с рулевым колесом! Удачи вам на дорогах, и берегите себя!

    Похожие статьи:

    drivee.ru