Как узнать коэффициент бонуса-малуса? Как рассчитывается класс бонуса малуса


Класс Бонуса-Малуса, что это такое и как его проверить?

Многие водители обращали внимание на то, что во время страхования любого автомобиля страховой агент всегда спрашивает, были ли выплаты за прошлый год, или попадали ли в ДТП и возмещался ущерб? Большинство догадывается, что от этого зависит цена полиса. И это правильно, за это отвечает коэффициент бонус-малус. А как именно он работает, разберемся дальше.

Что такое Кбм и что он дает?

Цена полиса ОСАГО считается по принятой и единой формуле, которая состоит из различных коэффициентов и классов. Одним из них является бонус-малус. Он характеризует степень аварийности водителя, а именно какое количество было аварий за прошлый период. В зависимости от количества зафиксированных ДТП, формируется соответствующее значение коэффициента Кбм. И чем больше было аварий, тем соответственно класс и стоимость ОСАГО будет выше.

На изменение коэффициента бонус-малус влияет следующее:

  • ДТП, для его виновника;
  • при обоюдном ДТП.

Для новых автовладельцев, которые ранее не заключали договора со страховыми компаниями, присваивается класс №3 со значением равным 1.

Коэффициент подлежит изменению при заключении страхового договора со сроком 1 год. Благодаря недавно заработавшей единой базе союза страховщиков, к которой имеют доступ все страховые компании, узнать о наличии выплат конкретному водителю не составляет никаких трудностей. Данная база функционирует совместно с инспекцией ГИБДД, которая также предоставляет сведения о произошедших ДТП.

Совсем недавно, когда не было доступа к общей и единой информации, чтобы обнулить изменение бонус-малус, достаточно было сделать одну из двух вещей:

В этих случаях, независимо были выплаты по ОСАГО или нет, Кбм станет равным опять 1. Сейчас все стало сложнее. Класс Кбм начисляется с учетом предыдущего договора страхования непосредственно на собственника автомобиля.

В связи с этим, сейчас независимо от того, поменял владелец автомобиль или нет, либо изменил свою страховую компанию на другую, — значение бонус-малус за ним сохранится в любом случае.

Правила бонус-малус

Бонус-малус имеет 13 классов со значениями, которые могут изменяться в пределах от 2,45 до 0,5, с учетом имеющихся выплат за прошлый год.

Для владельца при первом страховании при условии, что они не заключали ранее договора со страховыми, присваивается 3 класс, который соответствует 1.

В зависимости от имеющих место страховых возмещений, значение Кбм будет уменьшаться либо увеличиваться.

 Классы Кбм Коэффициенты Отсутствие выплат Одна выплатаДве выплатыТри выплатыЧетыре и более выплат
 М 2,45 0 М М М М
 0 2,3 1 М М М М
 1 1,55 2 М М М М
 2 1,4 3 1 М М М
 3 1 4 1 М М М
 4 0,95 5 2 1 М М
 5 0,90 6 3 1 М М
 6 0,85 7 4 2 М М
 7 0,80 8 4 2 М М
 8 0,75 9 5 2 М М
 9 0,70 10 5 2 1 М
 10 0,65 11 6 3 1 М
 11 0,60 12 6 3 1 М
 12 0,55 13 6 3 1 М
 13 0,5 13 7 3 1 М

 

При расчете стоимости страховые агенты придерживаются следующих правил:

  • Один страховой случай соответствует одной выплате.
  • При страховании автомобиля на ограниченное количество водителей, бонус-малус считается для каждого из них. Во время подсчета стоимости будет использоваться максимальное значение.
  • При страховании ТС на неограниченное число водителей за расчет используется заключенные ранее договора именно с собственником.
  • Если в расчетном периоде было заключено несколько договоров, то возмещения будут считаться по всем им, но в пределах одного года и с учетом присвоенного ранее класса бонус-малус».
  • За расчетный период действия Кбм считается одни год.

Пример расчета Кбм

Для того чтобы разобраться как применяется на практике коэффициент бонус-малус, разберем его на примере.

При заключении первого договора со страховой компанией водителю присвоится класс №3 с коэффициентом 1. Если в течение года этот водитель попадет в ДТП, в которой будет виновником и будет выплачена страховая компенсация пострадавшему, то при последующем страховании ему присвоится класс №2 с коэффициентом 1.4. А если у него в этот период было несколько выплат, то будет самый начальный —  №М с повышенным значением 2.45.

Итак, можно сделать следующий вывод:

Значения Бонус Малуса могут существенно влиять на итоговую стоимость ОСАГО. Если водитель будет аккуратно управлять автомобилем и не попадать в ДТП, то с течением времени он получит существенную скидку со значением коэффициента до 0,5, т.е. скидку в 50%.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

что это такое и как его рассчитать? :: SYL.ru

Как узнать класс бонус-малус, узнаем из данной статьи. В среде обязательного страхования автогражданской ответственности собственника транспортного средства (ОСАГО) в настоящее время - кризис. Если еще в середине 2000-х можно было легко застраховаться у любого агента, который даже мог приехать по звонку, то сейчас сам водитель или собственник должен найти страхового агента, у которого будут полисы. К тому же многие компании не берут на страхование отечественные автомобили.

Как решаются проблемы?

Эти проблемы Правительство РФ старается решить путем покупки введения электронного полиса. Процедура оформления этого полиса в настоящее время затруднительна. И для того, чтобы застраховаться физическому лицу по электронному полису, нужно знать или уметь определять свой класс бонус-малус. Что это такое? И здесь начинаются проблемы.

Многие имеют длительный безаварийный стаж езды, но при пролонгации полисов, как в своих компаниях, так и в компаниях-конкурентах, у большинства страхователей безаварийный стаж не засчитывается, также приходится заниматься очередь до зари, чтобы успеть оформить полис к концу рабочего дня.

Электронный полис ОСАГО

Все страховые компании только пролонгируют ОСАГО электронно. Пункт оформления нового полиса в системе не существует. Выход только один – это онлайн-полис. Здесь тоже существуют подводные камни. Для каждого физического лица открывается отдельный личный кабинет, для этого необходимо указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Часто пароль не приходит на телефон или невозможно войти в систему. После нескольких попыток вход блокируется, нужно заводить в базу новый номер телефона и новый адрес электронной почты.

Что такое класс бонус-малус в ОСАГО, интересно многим.

Как проходит оплата?

Конечно, в большинстве случаев удается оформить полис. Нужно иметь только принтер под рукой, распечатывается полис на обычном белом листе А4. Но в базу данных РСА он будет внесен только в случае оплаты. Здесь также возможны проблемы, т. к. не всегда система может списать ваши деньги с карты. Полис действителен до конца дня в открытом состоянии. Если вы не успеваете его оплатить, надо повторять процедуру с начала.

Как планировали в Правительстве РФ, введение электронных полисов только облегчит жизнь страхователей, но на деле вышло совсем наоборот.

К концу 2017 года обращения за онлайн-полисами ОСАГО свелось к 5-10 % от общей массы выдаваемых полисов.

В любом случае еще до прихода в офис страховой компании вы можете самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость своего полиса с КБМ=1.

Что это такое - класс бонус-малус?

Как рассчитать страховую премию по полису ОСАГО?

Зайдя на сайт в Интернете Российского союза автостраховщиков, выбираем надпись «Калькулятор ОСАГО», в нем должны быть следующие пункты:

  1. Регион собственника.
  2. Собственник ТС.
  3. Место проживания собственника по месту постоянной регистрации.
  4. Тип ТС.
  5. Мощность двигателя.
  6. Возраст и стаж вождения допущенных к управлению водителей.
  7. Время действия договора.
  8. Временной промежуток использования или эксплуатации ТС.

После правильного заполнения всех полей внизу строки появляется сумма к оплате. Она неточная, т. к. класс бонус-малус (что это такое, выясним ниже) на сайте РСА всегда применяется равным единице.

Класс и КБМ водителя на сайте РСА

«Бонус-малус» зависит от вашей аварийности. Почему именно такое название? Все просто. «Бонус» — 5 % дисконта на следующий год, если вы проездили год без дорожно-транспортных происшествий, в которых вы были виновником. Если же стали причиной аварии (двух, трех) - коэффициент увеличивается («малус»).

В таблице по КБМ всего 15 значений, начиная с M, далее от 0 до 13 включительно.

Если вы начинающий водитель и ваш возраст менее 23 лет, то при таких условиях действует максимальное значение КБМ - ноль, коэффициент при этом 2,3! Рекомендуют в таких случаях делать полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению ТС, т. к. цена получается или одинаковой, или незначительной в разнице.

Далее, проездив год без аварий, водителю присваивается 2 класс, КБМ=1,4. Третий год без аварий позволит получить 3 класс водителя, при нем КБМ=1.

Если соблюдать правила дорожного движения и ездить 15 лет без аварий, вам присваивается 13 класс водителя. Бонус при этом составляет 50 %. КБМ будет равен 0,5. Как определить класс бонус-малус, люди часто не понимают.

ДТП по вине страхователя

Допустим, вы являетесь дисциплинированным водителем, стаж составляет 8 лет, класс - 7. Значит, ваш личный КБМ=0,8.

Но случилось одно ДТП по вашей вине, страховщик в этом случае выплатил деньги за поврежденный автомобиль потерпевшему лицу. На следующий год для вас уже будет повышающий КБМ, вам присудят 4 класс водителя. При совершении 2 ДТП за год при тех же условиях у вас будет 2 класс. За три страховых случая и более по вине страхователя, автоматически человек переходит в класс М со штрафным КБМ.

Класс бонус-малус по базе РСА самый высокий – 2,45 у категории M. Проблемные водители именно так обозначаются страховщиками, за которых приходится производить страховые выплаты. Класс М — это штрафной индикатор.

Как выбраться из данного уровня?

Начинающим водителям сложно выбираться из штрафного уровня. Пока человек не умеет водить, он будет постоянной причиной различных дорожно-транспортных происшествий. Новичкам ездить стоит с очень большой осторожностью с маленькой скоростью, повесив на стекле заднего вида знак У.

КМБ при смене страховой компании

Многие переживают за свой класс и соответствующий показатель КМБ при переходе от одного страховщика к другому. В этом случае не стоит беспокоиться. При переходе в другую компанию ваша бывшая теперь компания должна по требованию предоставить вам в письменном виде показатель КМБ. Представители страховой компании могут вам и не предоставить эти сведения, сославшись на закрытость данной информации для того, чтобы вы не уходили из компании по причине низкой цены и задержек в выплатах. Не стоит отчаиваться, информацию можно получить у представителей РСА.

Страхование автогражданской ответственности при переходе в другую страховую компанию должно начинаться с показателя на конец периода страхования предыдущего года. Если ушли с 5 классом водителя, значит, полис вам выпишут именно с 5 классом.

Очень многие страховщики в своих страховых полисах в строке "дополнительные условия" или внизу в области страховой премии указывают ваш личный КБМ на конец страхового периода. Эта информация всем важна – как новому страховщику для расчета страховой премии без занесения полиса в базу, так и страхователю для самостоятельного расчета суммы.

Надо вспомнить все аварийные ситуации. Возможно, кто-то из пострадавших обратился позже, заметив при разборе автомобиля скрытые дефекты.

Как рассчитать класс бонус-малус правильно?

КБМ можно самостоятельно вычислить, учитывая стаж вождения и аварийную и безаварийную езду.

Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. Страхователи этого года, имея постоянную безаварийную езду, уже накопили на 50 % скидки, т.е. КБМ=0,5.

Нужно ли бумажное подтверждение КБМ?

В настоящее время совсем не нужно бумажное подтверждение КБМ, это уже на усмотрение страхователя. Достаточно будет и старого полиса для предварительного расчета страховой премии.

Не всегда, конечно, коэффициент бонус-малус имеет наши предполагаемые значения, очень часто в страховых компаниях не проверяют на убыточность в базе РСА, автоматически ставят 3 класс и КБМ, равный 1.

Таким образом, читатели получили ответ на вопрос "Что это такое - класс бонус-малус?".

www.syl.ru

Класс бонуса малуса как узнать?

КБМ (коэффициент бонус-малус или льгота за езду без аварий) одна из характеристик, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО. Этот показатель используется в расчете цены страховок начиная с две тысячи третьего года.

 

КБМ может быт повышающим — если имели место дорожно-транспортные происшествия и понижающим — при отсутствии таковых. Коэффициент сохраняется равно как при продлении полиса в «родной» страховой фирме, так и при переходе к иному страховщику.

Как узнать свой класс бонуса малуса? Показатель «бонус-малус» обусловливается исходя из числа страховых ситуации (дорожно-транспортных происшествий, виноватым в которых вы были признаны), случившихся в промежуток действия годичного соглашения ОСАГО.

В первый календарный год страхования автоматом присваивается коэффициент 1 (класс 3). В случае если на протяжении года вы не становились виноватым в дорожно-транспортных происшествиях, при пролонгации полиса на последующий год вас ждет скидка 5% (класс 4), на третий год льгота составит 10% (класс 5) и далее по нарастающей. При наличии выплат как виновника аварий класс понижается, будет использоваться увеличивающий коэффициент.

Российским союзом автостраховщиков (РСА) в две тысячи двенадцатом году сформирована автоматизированная информационная система (АИС). С 1 января 2013 годы все без исключения страховые фирмы должны постоянно вносить сведения об обязательном страховании ответственности собственников автотранспортных средств (в срок до пятнадцати рабочих суток после заключения/прекращения соглашения, внесения модификаций в документ либо после принятия постановления по убытку).

Таким способом, добились надзора над точностью использования КБМ для любого автолюбителя в договорах ОСАГО. Когда не было базы АИС, нечестные страхователи, для того чтобы исключить повышение страховой премии за опасную езду, имели возможность без опасения изобличения переключаться с одной компании на другую.

А за их недобросовестность в управлении автотранспортным средством косвенно платили честные и порядочные водители. Сейчас все оплачивают лишь за себя: заслужил бонус – получай легитимный дискаунт, продлевая соглашение. Зарекомендовал себя виновником множественных аварий, значит жди увеличивающий коэффициент в последующем году.

Что такое класс страхования по ОСАГО?

Класс страхования или  КБМ (так иногда ошибочно его называют) присваивается любому водителю. Значение классов важно для расчета ОСАГО. Для начинающих установлен 3-й на начало времени страхования. В случае, когда в период действия договора ОСАГО страховых выплат не было, то класс водителя, а совместно с ним и льгота на цену полиса по завершении времени страхования увеличиваются.

В соответствии с этим в последующем году при подписании соглашения ОСАГО водителю будет присвоен четвертый. И, напротив, от количества ДТП, случившихся по вине водителя, класс понижается. Взамен бонусов он приобретает надбавки за невнимательное управление автотранспортным средством.

Ранее до 2008 года класс привязывался к транспортному средству, а теперь он присваивается конкретному водителю и, приобретая новый автомобиль человек, не теряет имеющиеся скидки. С целью установления класса при расчете цены ОСАГО, страховая компания обязана обращаться к сведениями АИС.

Характеристики классов

При вычислении цены страховки, специалистами страховой фирмы берется в расчет базовый тариф, который устанавливается на федеральном уровне, а кроме того коэффициенты, определяющиеся регионом, в котором числится автотранспортное средство, индивидуальные характеристики автолюбителя и другие условия.

Среди этих параметров особенную роль играет коэффициент бонус-малус (КБМ), в пределах которого и совершается определение конкретного класса страхователя. Класс страхования — это установленная величина, обозначаемая буквой М либо цифрами с 0 до 13.

Она не влияет сама по себе на цену страховки, но обязательна для расчета КБМ. Высочайший тринадцатый  имеет коэффициент равный пяти десятым. Посмотреть их все можно в таблице на сайтах, специализирующихся в данном направлении. Водитель способен самостоятельно вычислить цену страховки зная свой класс. Принимая во внимание количество нечестных страховщиков, сознательно занижающих показатель , знать это необходимо.

Стандарты и правила расчета

Для того чтобы точно вычислить водительский класс, который присваивается водителю, потребуются данные о стаже автомобилиста. В случае если водитель поменял права в связи с окончанием срока действия, в новом удостоверении можно отыскать данные о стаже.

При расчете необходимо учитывать, что стаж считается с момента выдачи прав. С целью выполнения расчета используют разнообразные он-лайн калькуляторы. Гарантированно надёжная информация расположена на веб-сайте РСА.

КБМ способен равно как увеличить, так и уменьшить цену страховки. Он находится в прямой зависимости от наличия страховых выплат в прошлом. В случае если в минувшем году водителем не было совершено ни одного ДТП, которое привело к выплате страховой фирмой компенсации потерпевшей стороне, то класс водителя повышается, а стоимость ОСАГО на следующий год может уменьшаться.

Нужно понимать, то что, покупая первый полис, водитель автоматом приобретает третий. Таким образом, вождение без происшествий приводит к ежегодному повышению класса и уменьшению КБМ.

Как класс влияет на стоимость полиса?

Классность водителя по ОСАГО играет существенную значимость при определении её цены.  От чего зависит стоимость:

  • размер базисной ставки для различных видов автотранспортных средств;
  • место регистрации собственника: для любого определенного района существует отдельная статистика аварий, которая влияет на уровень показателей;
  • модель и бренд: для любой из них рассчитаны персональные тарифы, учитывается как часто данные марки попадают в транспортные происшествия на дорогах;
  • возраст автомобилиста: юные водители предрасположены к стремительной езде и отличаются меньшей ответственностью, в связи с чем, их стиль вождения является наиболее рисковым;
  • стаж управления автотранспортным средством: чем большим опытом обладает водитель, тем на более низкий коэффициент он может рассчитывать;
  • количество водителей, занесенных в полис дополнительно;
  • история управления автотранспортным средством конкретного водителя, владельца ТС.

Как узнать свой класс водителя?

Это можно проверить на веб-сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), или на иных информативных ресурсах, предоставляющих возможность проверить КБМ ОСАГО онлайн (кстати, онлайн проверяются и штрафы ГИБДД в личном кабинете госуслуг). На сайте нужно внести ФИО, дату рождения, серию и номер водительского документа.

Уже после ввода информации будут доступны все данные, касающиеся страховых событий определенного водителя. Этот сервис может быть полезен как автовладельцам, так и страховым фирмам. Общая база автовладельцев доступна всем без исключения страховым фирмам, которые выдают полисы ОСАГО. Они же и вводят туда сведения. Это происходит следующим способом: при оформлении первого полиса ОСАГО вся информация об учетной записи заносится в базу РСА.

В случае обращения застрахованного за выплатой согласно страховому случаю, в базу вносятся правки с пометкой о выплатах и характере дефектов. При обращении в другую страховую компанию, ее специалисты, посмотрев данные в базе, могут проверить информацию из предыдущих договоров обязательного страхования и страховых выплат.

Как восстановить потерянный класс?

Случаются эпизоды, когда человек, приобретающий страховку не первый год и не попадавший в аварии, внезапно замечает, что полис стал стоить дороже, и исчезла получаемая скидка. Одна из самых распространенных причин такой ситуации – это неправильное вычисление коэффициента. В этом случае нужно прояснить, где закралась ошибка.

Возможные варианты:

  • в случае если водитель оформляет документ ОСАГО с новым удостоверением из ГИБДД, то правильность определения коэффициента может быть неверной. Для того чтобы его восстановить необходимо совершить запрос, применяя старые данные. В случае если сведения подтвердятся, в базе будут указаны специальные отметки. Нужно знать, что при замене прав необходимо письменно уведомить об этом страховую фирму;
  • ошибка страховщика. Оператор при внесении данных мог допустить оплошность;
  •  до 2013 года документом для расчета коэффициента выступал предшествующий полис. На сегодняшний день автовладелец, одновременно включенный в страховку другой личности, с классом ниже, может получить только максимально низкий КБМ;
  • банкротство страховой, в результате которого данные не были внесены в базу.

Стоит самостоятельно определить период, который не был учтен при оформлении полиса. Для восстановления КБМ обязательно обращайтесь с заявлением в страховую компанию. Если это не возымеет на них действия, смело обращайтесь с жалобой в Центробанк РФ или Российскую ассоциацию автостраховщиков, ну и последний вариант – восстановить справедливость через суд. После восстановления правильного КБМ не стесняйтесь обращаться за суммой переплаты к вашему страховому агенту.

Прочие тонкости классов и скидок

Небольшие секреты при оформлении полиса автогражданской ответственности:

  • Не соглашайтесь на оформление дополнительных страховок до кучи к ОСАГО, без них вполне можно обойтись.
  • Выбирайте проверенные надежные СК.
  • Обращайтесь в СК заранее, весь процесс, в том числе и возможное стояние в очереди, может занять несколько дней.
  • Рассчитайте заранее КБМ, чтобы при оформлении в офисе быть во всеоружии.
  • Замечательный способ получить страховку онлайн, к сожалению не все фирмы предоставляют данный сервис.
  • После того как получили полис, проверьте срок действия по базе, повышенная осторожность будет не лишней.
  • Если у вас большой стаж безаварийной езды, высокий класс страхователя и низкий КБМ, то вам невыгодно вписывать в полис человека с меньшим кбм, потому что расчет бонуса будет произведен по самому неопытному.

Произведенная страховая выплата в первый год вождения может иметь влияние на стоимость полиса в течение следующих четырнадцати лет. Используя коэффициент, водитель транспортного средства приобретает возможность оплачивать меньше средств за ОСАГО.

Льгота рассчитывается согласно особой таблице. Если вы попали в аварию, однако при этом не обращались в СК с целью возмещения вреда согласно страховому случаю, это совсем никак не отразится в расчете КБМ. Полис продляется ежегодно. Если упустить сроки, то класс уменьшится до третьего, т. е. нужно будет заново нарабатывать скидку.

Видео по теме:

agdestrahovka.ru

Как узнать класс бонуса-малуса - онлайн по базе РСА, нюансы

Окончательная стоимость обязательного для всех автомобилистов страхового полиса ОСАГО складывается из многих факторов, что в конечном итоге может сказаться и на стоимости, и в большинстве случаев и на страховых возмещениях при наступлении указанных в договоре случаев.

Важным снижающим фактором страховые компании считают безупречную квалификацию водителя и срок безаварийной езды. То есть, если водитель на протяжении нескольких лет страхования не обращался за возмещением, то при заключении нового договора на стоимость будет влиять коэффициент, устанавливаемый исходя из страхового стажа и срока безаварийной езды + водительский безупречный стаж.

Этот коэффициент называется бонус-малус, он строго индивидуален в отношении каждого водителя, и в конечном итоге именно он в значительной мере влияет на политику скидок страховой компании.

Как узнать свой КМБ?

Российский Союз Автостраховщиков – это единая для всех страховых компаний организация, на ее сайте можно найти очень полезную во всех для водителя случаях информацию, в том числе и свой класс или коэффициент безаварийной езды.

Чтобы уточнить свой класс и узнать понижающий стоимость полиса ОСАГО коэффициент, на сайте разработана удобная форма, которую необходимо заполнить для получения информации:

  • Свою фамилию, имя и отчество;
  • Данные о рождении;
  • Данные водительского удостоверения;

После ввода информации и соглашение на обработку личных данных, система покажет всю информацию по страховых случаям, если они были, либо отсутствию этих данных в единой базе. Также, в ней будет указан срок безаварийной езды, в соответствии с этим рассчитан понижающий коэффициент.

И даже в случае смены страховой компании, данные о конкретном водителе, все равно остаются в единой базе, в ней будет указано, сколько раз он смог получить возмещение.

И если раньше скидки рассчитывались только на конкретный автомобиль, то начиная с 2016 года, это применяется только в отношении самого водителя.

Но бонус-малус зависит от водительского класса, этот параметр и будет влиять на скидку при оформлении страхового договора по ОСАГО.

Пошаговая инструкция

Если у вас нет никакого водительского стажа, и вы решили оформить полис ОСАГО, любой страховщик вам присвоит самый низкий, третий класс. Ваш коэффициент бонус-малус будет равен 1.

Всего предусмотрено 15 водительских классов. При последующих продлениях полиса, в случае отсутствия получения возмещений по предусмотренным случаям, водителю снимается 5% от полной стоимости полиса. За трехлетний безупречный срок вождения водитель получит уже 15 % скидки от общей стоимости полиса.

И так происходит ежегодно.

Максимально скидка может составить до половины стоимости ОСАГО, после десятилетнего безупречного водительского вождения, при соблюдении всех правил вождения и отсутствием аварий.

За каждый безаварийный год класс повышается, что приводит к большим скидкам на обязательный полис.

Пример

Стоит обратить внимание, что за время годового действия полиса класс не изменяется, он может быть повышен или понижен с начала следующего периода страхования, в зависимости от аварийных ситуаций и выплат пострадавшим от действия застрахованного водителя.

Например, вы заключили договор, страховщик вам присвоил определенный класс и соответствующий коэффициент – 7 класс с понижающим коэффициентом 0,8. Вас заинтересовал КБМ на следующий год.

Если страховых выплат за этот период не проводилось, то класс повышается, он уже будет восьмым.

Если страховщик единожды оплатил по страховке – класс снизиться до четвертого.

Если выплаты совершались два раза, то класс снижается до второго.

Трижды оплаченные случаи – присваивается минимальный класс уровня вождения.

В этом соответствии и будет рассчитываться бонус-малус, но главное запомнить, что только при безаварийной езде водителю может присваиваться понижающий коэффициент и повышается класс вождения!

Но лучше всего определить свои данные можно по таблице.

Таблица коэффициентов:

Класс на началогодового срокастрахования ЗначениекоэффициентаКБМ Класс на окончание годового срока страхования,после N страховых выплат
0 1 2 3 4+
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Как рассчитать коэффициент?

Начиная с 2015 года все компании, работающие на рынке страховых услуг по ОСАГО, обязаны использовать для расчета коэффициента за безаварийную езду базу данных РСА, а при несогласии водителей по этим данным, следует обращаться с жалобой непосредственно в Союз Автостраховщиков.

Все сведения о страховых случаях должны быть занесены в единую базу данных самой компанией, в ней предусмотрены сохранность договоров с 2011 года. То есть эти данные будут считаться основой для проведения расчетов, понижающих, либо повышающих коэффициентов.

Правила расчета:

  1. В крайнем левом столбце указан водительский класс, самым распространенным считается 3, на его примере будем узнавать свой коэффициент.
  2. Если страховка оформляется в первый раз, то страховых выплат не производилось, значит, наше значение будет нулевым.
  3. Затем смотрим столбик с убытками, он нужен для установления классности на следующий период, в нашем случае он будет четвертым.
  4. Теперь выявляем коэффициент – по четвертому классу он равен 0,95.

То есть водитель уже в следующем году сможет рассчитывать на понижающую скидку в 5%, то есть заплатить только 95% от стоимости всего полиса.

За последующие годы класс вождения, а,следовательно, и коэффициент, будет автоматически увеличиваться, порог достигается при десятилетнем безупречном стаже вождения (без выплат по предусмотренным договорам случаям).

Как узнать КБМ, если в страховку вписано несколько водителей?

Правила применения КБМ к стоимости полиса должны быть задействованы во всех компаниях, то есть они едины. Если к управлению авто будут допущены несколько водителей, то они обязательно заносятся в сам договор, и КБМ устанавливается применительно к каждому из них, исходя из данных общей базы РСА.

Общее значение бонуса-малуса может быть рассчитано исходя из самых худших данных одного из допущенного к вождению водителя. От этого значения также будут зависеть выплаты.

Страховой водительский класс определяется по результатам суммирования по произведенным выплатам за предыдущий страховой год. Если такие данные в единой базе будут отсутствовать, то класс устанавливается наименьший.

Как страховая компания определяет КБМ водителей?

С введением единой базы автостраховщиков, определять свой положенный бонус стало легче практически всем – каждый водитель его может узнать самостоятельно на официальном сайте. Теми же ресурсами пользуются и сотрудники компаний, от которых зависит получение законных скидок.

То есть, если раньше водитель мог покинуть компанию, которая неоднократно выплачивала по его страховым случаям, и перейти в другую, и еще воспользоваться неким бонусом, то теперь сделать это практически невозможно – все данные о водителе и его страховых случаях занесены в единую общероссийскую базу.

Что происходит при смене страховой компании?

Например, водитель страховался в одной и той же компании много лет, за это время она производила многочисленные выплаты по всем предусмотренным договором случаям, и установила ему минимальную скидку, либо и вовсе их лишила. Страховщик просто обязан ввести эти данные в базу, и если он этого не сделает, то на него могут быть наложены штрафные санкции.

Гражданин переехал на постоянное место жительство в другой регион, и, казалось бы, о его предыдущих подвигах никто может и не знать, он сможет получить скидки при оформлении нового договора.

Но это не так, любая компания заинтересована в получении прибыли, а не убытков, и поэтому она обязательно сверит все данные о водителе на едином портале страховщиков. Если там существует информация о произведенных выплатах, то на этом основании она проведет расчет окончательной стоимости полиса ОСАГО.

Как и когда вносятся в базу данные информации о КБМ?

Каждая компания, занимающаяся оформлением обязательных автомобильных полисов обязана отчитываться по итогам деятельности в Союзе Автостраховщиков, то есть предоставлять по годовым итогам любую информацию о водителях.

Особенно это касается тех, кто часто попадал в дорожно-транспортные происшествия и нанес вред другим участникам автомобильного движения.

Также, в единую базу попадают сведения от ГИБДД, таким образом, вся информация сверяется и уточняется.

Часто задаваемые вопросы

Какой класс вождения могут определить в разных случаях?

Даже если у водителя не зарегистрированы случаи выплат, то он не может рассчитываться на понижающий коэффициент, если:

  1. Водитель является иностранным подданным.
  2. Если оформляется полис на автомобильный прицеп.
  3. Если страхование необходимо на малый временной промежуток (лето), или только для проезда до места постоянной регистрации авто.

Как вернуть «потерянные» бонусы?

Если во время заключения договора страховщик намеренно не учитывает скидки и бонусы, то окончательная стоимость может достигать предельной суммы.

Чтобы не быть обманутым, перед походом в страховую, уточните положенные вам скидки по единой базе РСА, и если вас пытаются обмануть, сошлитесь на полученную вами заранее информацию.

Правительство специально установило понижающие коэффициенты для добропорядочных водителей, и сумейте воспользоваться своим законным правом!

profitdef.ru