Как расшифровать размер шины? Как расшифровать размер шин автомобиля


Как расшифровать размер шин автомобиля

Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:

Пример: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Например, можно рассмотреть две шины: первая - 195/70 R14 и вторая - 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

High

----- = Prop

Width

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

High

----- = 0.70

195

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

High

----- = 0.65

195

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

webhamster.ru

Расшифровка маркировки шин

Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.

Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.

Классификация автомобильных шин

В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам.

  • Автопокрышки для легковых автомобилей – предназначаются исключительно для транспортных средств небольшой массы, так как в их производстве применяется полимерный корт.
  • Летние шины – созданы для эксплуатации по асфальтированному дорожному покрытию исключительно при положительной температуре окружающего воздуха.
  • Зимние шины – используются при гололеде и на заснеженных дорогах, они способны вернуть нормальный уровень сцепление резины со скользким покрытием.
  • Всесезонные шины (All Season) – это такой себе микс из предыдущих двух вариантов, в условиях умеренного климата могут эксплуатироваться круглый год, что и символизирует маркировка AS.
  • Автопокрышки для внедорожников – также могут использоваться на протяжении 12 месяцев абсолютно на любом дорожном покрытии как твердом, так и мягком благодаря повышенной проходимости.
  • Автопокрышки для спецтехники – каждая модель такой резины индивидуальна (то есть направлена на конкретную сферу эксплуатации). Например, шины для грузовых авто, которые не только транспортируют тяжелые грузы, но и делают это с довольно высокой скоростью (а что расстояние из точки А в точку Б иногда исчисляется сотнями километров), разработаны с учетом специфики их рабочей деятельности.

Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному!

Несекретный код от производителя

Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.

  • Hankook и Marshal – Южная Корея.
  • Avon и Dunlop – Великобритания.
  • «Континенталь» и «Пнеумант» – Германия.
  • Mastercraft и Cooper – США.
  • «Бриджстоун» и Yokohama – Япония.
  • «Дебика» и «Дипломат» – Польша.
  • Nokian – Финляндия.
  • Pirelli и Marangoni – Италия.
  • Michelin и Cleber – Франция.
  • «Кама» и «Амтел» – Россия.

Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи. И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно. Что касается страны, ищите знакомые made in.

Протектор и модели автопокрышек

Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины. Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды.

Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий:

  • Универсальные;
  • Вседорожные;
  • Городские;
  • Дорожные;
  • Спортивные;
  • Полуспортивные.

Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора.

Индексы автопокрышек

В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость.

Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг). Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов). В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица.

Максимально допустимое давление в шинах также немаловажный показатель, его завод указывает на боковой поверхности автопокрышки в фунтах (psi) или Килопаскалях (kpa) на один квадратный дюйм. Учтите – все значения указываются для резины в холодном состоянии, выглядит такая маркировка примерно так: 300 kpa cold. Разумеется, пренебрежение этих требований может привести к плачевным последствиям, поэтому выбирайте модели с небольшим запасом как скорости и нагрузки, так допустимого давления в шинах.

Индекс конструкции, помогает производителю донести до потребителя технологию производства конкретной модели автопокрышек. У нас чаще всего встречаются радиальные шины (неравновесная конструкция), маркирующиеся буквой R, они довольно эластичны и обладают большой грузоподъемностью. Автопокрышки с диагональной (нить располагается под углом в 30-40 градусов) конструкцией, обозначаются вот такими символами . Что означает – равновесная конструкция шины.

Размер и еще одна разновидность автомобильных шин

Все мы, причем как опытные, так и неопытные автомобилисты, отправляемся за покупкой автошин определенных габаритов. Больше всего нас беспокоит, конечно же диаметр, но немаловажное значение имеют и другие значение. Итак, чтобы было понятней, возьмем для примера вот такой вот шифр с автопокрышки моей машины – 205/60 R14 94 H XL. Расшифровка размеров выглядит примерно так:

  • Ширина автопокрышки – 205 мм;
  • Пропорциональность – 60%;
  • R – индекс конструкции, в данном случае мы имеем дело с радиальным кордом;
  • Диаметр шины – 14 дюймов;
  • H – индекс скорости;
  • Индекс нагрузки – 94

Существует еще и вариант обозначения типа вот такого 31Х10.5 R14, так сказать – на американский лад, разберем и его.

  • Диаметр внешнего кольца автошины – 31 дюйм;
  • Ширина шины – 10.5 дюйма;
  • R – индекс конструкции;
  • Диаметр внутреннего кольца покрышки – 14

Как видим все достаточно просто: берем и читаем! Однако, мало кто знает об еще одной характеристике абсолютно всех автомобильных покрышек. Вернее, знать, то знает, наверное каждый, но догадаться, что данное свойство указанно прямо на шине смогут единицы. И то не без подсказки. Итак, как же маркируются камерная и бескамерная резина?

  • Tube Type (TT) – шины, использующиеся в паре с камерой.
  • Tubeless (TL) – бескамерные модели.

Конечно, использовать покрышку марки TL в тандеме с камерой можно, но в таком случае нужно учитывать некоторые нюансы. Так, эксперты утверждают, что в такой модификации внутренняя полость шины не рассчитана на плотный контакт с камерой, чего как вы сами понимаете не избежать, отсюда и данный побочный эффект.

Дополнительная маркировка

И это еще не все, плюс ко всему написанному на теле автопокрышки можно найти еще много полезной информации. Здесь даже можно найти ее год выпуска, обычно он обозначается тремя или четырьмя цифрами, занесенными в овал. Также на большинствах моделях будет присутствовать значение, которое подсказывает на какие диски монтировать резину, на передние или задние. Вот еще несколько подобных обозначений:

  • Rear Wheel – шина предназначена для использования на заднем мосту.
  • Rotation или обычная фигурная стрелка – говорит о направлении, в котором нужно установить покрышку.
  • Tread: 2PL – Rayon: 2PL Steel – производитель говорит о высоком качестве своей продукции.

В общем, примерно так и выглядит картина, касательно расшифровки заводской маркировки собственными силами. Мы с вами прошлись практически по каждой букве и цифре, которые могут присутствовать не теле автопокрышки. Для тех же, кого интересует аналогичная процедура в отношении ободов, смотрите видео, там происходит самая настоящая расшифровка дисков. На этом у меня все, преблагодарен вам за уделенное мне внимание. Надеюсь, я был полезен. Настоятельно рекомендую пристально следить за обновлениями блога, ведь впереди много чего интересного, тут не грех и друзей пригласить! Поклоняюсь и удаляюсь, всего доброго!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Маркировка шин — DRIVE2

Нашел полезную статейку. Периодически возникают вопросы по маркировке на шинах, загуглил, нашел, и забыл. Так что пост для себя, для тех, кто не держит в голове лишнюю инфу, как я.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

источник kolobox.ru/vse-o-shine/markirovka_shin/

www.drive2.ru

Расшифровка маркировки шин. — DRIVE2

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

www.drive2.ru

racing-nn.ru

Как расшифровать размер шины

Avtotire.info > Характеристики > Маркировка > Как расшифровать размер шины?

Как расшифровать размер шины

Автор: Avtotire

Один опытный автолюбитель сказал: «Автомобиль как младенец — требует ухода, заботы и внимания». Это высказывание применимо и к заменяемым частям авто, таким как авто-шины. Потому что они — составляющая ходовой части и напрямую влияют на качество движения, безопасность водителя и пассажиров.Размер авто-шины — помогает выбрать новые шины, подходящие на замену. С помощью размера мы регулируем устойчивость автомобиля, расход топлива и комфортное движение. Для начала разберемся как расшифровать размер шины.

Обозначение размера шин также называют «типоразмером», мы увидим на боковой части. Маркировка содержит обозначения ширины, высоты, конструкции, посадочного диаметра. Размер указан в миллиметрах и дюймах. Рассмотрим на примере:

Маркировка размера шины

185 — ширина

60 — серия (высота профиля шины)

R – конструкция

14 — посадочный диаметр шины

Этого достаточно, чтобы сообщить продавцу размер старых шин и подобрать новые с таким же размером. А ниже мы узнаем как расшифровать каждый из параметров типоразмера шины.

Расшифровка размера шины

Типоразмер автошины

Подробная расшифровка размера шины поможет тем, кто хочет самостоятельно выбирать шины или контролировать действия работников сервиса, узнать какое влияние оказывают параметры шин и/или изменить характеристики движения автомобиля.

Ширина шины

В маркировке шин используют две системы измерения: метрические и дюймовые. В европейской маркировке ширина указана в миллиметрах, а в американской в дюймах.

Самая широкая часть шины — между боковыми частями, где производитель наносит маркировку. Поскольку в рабочем состоянии шина сжимается под нагрузкой. Поэтому ширина — это расстояние между боковинами шины, без учета выступов обозначений.

Также отметим что размер шины указывают в статическом состоянии, то есть при установленной шине и неподвижном автомобиле.

Высота шины

Для расшифровки второго значения выполним расчет по формуле:

Ширина * серия/100 = высота шины

Формула показывает что высота профиля шины относится к ширине и указана в процентах. Измеряется высота от посадочного обода до вершины протектора.

Конструкция шины

Латинская буква R означает радиальную конструкцию шины. Это вводит в заблуждение многих автомобилистов не знакомых с маркировкой типоразмера. Они предполагают что R – радиус шины.

История создания автошин отмечает два вида конструкции — диагональные и радиальные. После 2000 года количество диагональных шин сократилось, поэтому сейчас основной вид конструкции шин — радиальный.

Посадочный диаметр

Диаметр обода шины указан в конце обозначения и определяет размер диска для установки шины. Измеряется в дюймах.

avtotire.info

Размеры шин: расшифровка, что означает размерность

1620 Просмотров

Ежесезонно водителям приходится задумываться о смене зимних покрышек на летние или наоборот. Разумеется, это не касается тех, кто предпочитает всесезонные покрышки или же попросту катается только летом. Однако всех касается тот факт, что без знания обозначений типоразмера подобрать покрышки для своего железного коня крайне проблематично и трудоемко. Сегодня мы расскажем о том, как производится расшифровка размера покрышек легкового автомобиля и что необходимо знать, чтобы не ошибиться при этом столь важном и ответственном выборе.

Суть вопроса

Что мы знаем о размере резины? Мы знаем, что покрышки могут быть широкими и узкими, высокими и низкими, большими и маленькими. Но это все достаточно приблизительное и неточное видение проблемы подбора покрышек для своего железного коня. Автомобилист сталкивается с большим числом трудностей, не имея достаточных знаний и опыта.

Колеса в ряд

Колеса в ряд

Разумеется, существует всевозможная сервисная документация, которая многократно облегчает задачу поиска и сводит предлагаемый магазинами города ассортимент к необходимому минимуму. Однако для незнакомого с понятием типоразмера человека это всего лишь цифры, и они не способны ему сказать ровным счетом ничего. К сожалению, даже в сервисной книжке, которая предназначена для простого владельца, цифры указываются в чистом виде, без какой-либо справки или пояснений. Просто необходимо искать такие покрышки, маркировка которых будет полностью совпадать с указанной и не отличаться от нее ни на миллиметр.

Какие проблемы влечет за собой такой «слепой» метод поиска по обозначению? Во-первых, очень трудно на десятках полок пересматривать каждую покрышку на предмет ее типоразмера и искать маркировку, которая располагается на ее боковой части. Учитывая, что обычно шины как раз ставят на сторону протектора, это не позволяет увидеть покрышку на полке, не отодвигая ее самому.

Во-вторых, велика вероятность ошибиться, случайно увидеть не ту цифру или попросту не разглядеть ее при недостаточном освещении. Поэтому важно визуально понимать, как должна выглядеть покрышка того или иного типоразмера.

На это рассуждение, разумеется, найдется немало скептиков, которые станут утверждать: в магазине можно обратиться за услугами продавца-консультанта. Специалист поможет решить все возникающие вопросы и сделает выбор более правильным и грамотным. Но неужели не проще научиться самостоятельно выбирать шины по их размеру, визуально понимать, какая модель покрышки может потенциально подойти, и рассматривать ассортимент со знанием дела? Эта статья предназначена для тех, кому не хочется зависеть от посторонних людей и кто хочет научиться решать самостоятельно все проблемы подобного плана.

Ширина

Типоразмер покрышки всегда указывается тремя цифрами, отделенными друг от друга косой чертой. Это общепринятый стандарт, поэтому никаких сюрпризов у автовладельца по ходу выбора шин на свой автомобиль не возникнет.

Первая цифра, которая почти во всех случаях является трехзначной, означает такой размер, как ширина покрышки. Обычно ширина выражается в миллиметрах, а указанная цифра всегда кратна пяти.

Почему ширина так важна? Почему при выборе размера автомобилисты всегда обращают на нее внимание и стараются всеми силами сделать так, чтобы величина совпадала с той, что указана в сервисной документации?

Ответ на этот вопрос можно дать лишь после краткого объяснения того, каким образом шина садится на диск и каким образом она имеет с ним столь надежное и герметичное соединение. Дело в том, что диск имеет на своем внешнем радиусе небольшие выступы. Эти выступы всегда идеально ровны и отполированы, поэтому при очередном шиномонтаже им уделяется особое внимание.

Особенно внимательные автомобилисты могут заметить, что эти выступы имеют достаточно сильное утолщение: это сделано для предотвращения каких-либо деформаций и повреждений по ходу эксплуатации. На эти выступы и садится покрышка, которая также имеет выступы встречного типа, только уже на своем внутреннем радиусе. Заходя друг за друга, выступы приходят в зацепление, за счет чего и происходит соединение покрышки и диска.

Гоночные колеса

Гоночные колеса

Теперь становится уже понятнее, для чего размер шины подбирается таким образом, чтобы ширина совпадала и не отклонялась даже на несколько миллиметров от заданного стандарта. Ведь в противном случае, при несовпадении размера в любую сторону, шина попросту не сядет на диск должным образом. Если покрышка окажется слишком толстой, то будет выпирать за диск, и произвести надежное и герметичное соединение при шиномонтаже окажется практически невозможно. Если же шина слишком тонкая, то ее внутренние ребра не дотянутся до ребер диска, и накачать такое колесо окажется невыполнимой задачей.

Профиль

Профиль — достаточно непривычное слово для тех, кто приобрел собственный автомобиль и только начинает постигать все основы технического обслуживания и самостоятельного подбора расходников и комплектующих.

Тем не менее на поверку все оказывается достаточно просто. Необычное слово, которое берет свое начало в специальной технической документации, означает размер боковой части покрышки. Иными словами, профилем называется расстояние от внутреннего обода до внешнего. Однако число это не выражается в миллиметрах, чем ставит в тупик абсолютное большинство потенциальных покупателей.

На самом же деле высота профиля имеет исчисление в процентах, а потому его величина редко превышает отметку 100. На данном этапе у большинства читающих эту статью возникнет один и тот же вопрос: процент от чего берется, и как считать фактический размер профиля? Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что в основу величины профиля берется доля ширины, которую можно выяснить по первой цифре, обозначающей типоразмер.

Вдаваясь в азы арифметики и вспоминая школьную программу, несложно понять алгоритм, по которому можно подсчитать высоту профиля, выражающую показатель в миллиметрах. Для этого достаточно умножить первую цифру, указанную в типоразмере, на вторую, а затем разделить полученное число на сто. Плюсы процентного выражения профиля заключаются в том, что таким образом можно выяснить показатель в миллиметрах с точностью до десятой или даже до сотой, что имеет преимущество при проектировании шин и их выпуске для авто.

Колесо R20

Колесо R20

Радиус

Раз в маркировке покрышки указываются три цифры, самое время поговорить о третьей, последней, которая, тем не менее, также крайне важна при выборе.

Радиус всегда стоит после латинской буквы R. Это означает, что покрышка имеет радиальный тип, то есть волокна корда здесь располагаются параллельно поверхности, на которую нанесен протектор. Цифра, которая располагается после этой латинской буквы, всегда двузначная, за исключением, конечно, карьерных самосвалов и другой, строго специальной техники.

Что же означает радиус и для чего он нужен? По определению, радиусом является расстояние от воображаемого центра симметрии покрышки до ее внутреннего обода. Это обозначение, согласно стандарту, выражается в дюймах, поэтому не стоит удивляться столь небольшому указываемому числу на корде.

Почему так важно, чтобы радиус покрышки совпадал с радиусом диска, на который она устанавливается? Дело в том, что он является самой важной характеристикой посадочного места шины. Если по каким-либо причинам радиус приобретенной покрышки оказался больше того, которым обладает диск, то покрышка попросту провалится и не сможет герметично с ним соединиться. И наоборот: если радиус резины меньше радиуса диска, то, скорее всего, ни при каких усилиях резину не удастся растянуть и насадить ее таким образом, чтобы соединение оказалось герметичным и прослужило долго.

Mazda RX7 на колесах R18

Mazda RX7 на колесах R18

Резюме

Знание расшифровки обозначений, приводимых на покрышках для автомобилей, решает для автовладельца целый ряд проблем. Это позволяет не только производить поиск необходимой модели в разы быстрее, но и визуально представлять, как должна выглядеть резина с конкретной маркировкой. За счет этого у автолюбителя появляется лучшее понимание маркировки и умение быстро в ней ориентироваться, не затрачивая большого количества времени и сил.

portalmashin.ru