|
|
Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие. От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки. Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала. За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства. Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности. Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии. Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются: Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны. Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам. На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов. Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность. Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение. После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко. После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта. kraska.guru Подготовка краски для покраски авто Подготовка к покрасочным работам автомобиля не ограничивается одним приобретением краски или лака. Перед нанесением состава на поверхность автомобиля, его нужно правильно приготовить (другими словами, развести краску с нужным количеством растворителя). Зачем это нужно? От физических свойств краски (плотности, тягучести, скорости высыхания и т.д.) зависит специфика проведения планируемых работ. Так, если основным рабочим инструментом окажется краскопульт, используемый состав должен быть достаточно жидким, чтобы иметь возможность пройти под давлением через форсунку, и одновременно быстросохнущим, чтобы на авто не появилось подтёков. И наоборот: работая кисточкой, нужно использовать более вязкую краску. Производители обычно указывают инструкцию по разведению прямо на этикетке своей продукции. Можно придерживаться данных указаний по разведению краски, и тогда никаких проблем возникнуть не должно. Но не забывайте, что инструкция — отличный рекламный инструмент, которым можно «продвинуть» дорогостоящие сопутствующие товары той же марки. Чтобы снизить затраты на приобретение всего комплекта для покраски авто без потери качества результата работ, необходимо понимать принцип взаимодействия эмали и растворителя, знать, какие они бывают и освоить технологию нанесения готового состава. Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить). От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов: Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах. В зависимости от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных. «Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, а так же помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить. Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка. В зависимости от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы: Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать по принципу «полярный к полярному» и наоборот). Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами. В отличие от него, ксилол и бензол не так «придирчивы» к составу краски, и могут считаться универсальными растворителями. Для того, чтобы пользователь не растерялся во всём разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже. Особо агрессивен, что позволяет ему не только разбавлять краску, но и вносить изменения в её состав и свойства. Используют для разведения грунтовки и прочих акриловых лакокрасочных материалов. Проблема данного растворителя в отсутствии регламентированного состава, из-за чего сложно предугадать его агрессивность. Поможет разбавить нитроэмаль и нитролак; как и предыдущий, отличается повышенной агрессивностью состав, из-за чего требует осторожности при использовании. Обладает мягким действием, совместим с многими лакокрасочными материалами. Применяется для разбавления алкидных эмалей и красок, имеющих хлорированные полимеры в своей основе. Уайт — спирит Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это может быть уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие. Наличие конкретного вещества, а так же его количество, определяют свойства всего состава. Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой или резинобитумной), но не подходит для разбавления акриловой краски. Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», но вам, как новичку, для начала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке. Кроме того, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы). Для двухкомпонентных эмалей наиболее распространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски. Проверяем текучесть краски Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще. Перед началом покраски авто рекомендуется протестировать состав на покрытии, которое не жалко испортить. Достаточно будет несколько раз «пшикнуть» краскопультом или «пройтись» кистью, чтобы убедиться в правильности разведения краски. Не забывайте, что текучесть состава находится в прямолинейной зависимости от температуры в помещении, где будет проводиться покраска автомобиля: чем теплее, тем выше вязкость, и наоборот. Кроме того, краска в ёмкости будет постепенно застывать с течением времени, и может потребоваться добавление новой порции растворителя. Советуем к прочтению: http://krasimtachky.ru legkoe-delo.ru Казалось бы, что тут сложного: открываешь банку с краской, берешь краскопульт или кисть и начинаешь работать. Но на практике, покрасить авто оказывается куда сложнее, чем на словах.Конечно, в большинстве случаев прописанные правила покраски учитывают практически все возможные сложности. Но о некоторых из них мы все же с вами поговорим подробнее. И начнем мы со способа покраски. Если покраска автомобиля будет осуществляться краскопультом, то здесь плотность самой краски должна быть несколько ниже. Ведь кроме всего прочего, такую краску нужно будет пропускать через форсунку небольшого диаметра под давлением в смешанном с воздухом состоянии. И уже на выходе, когда она будет попадать на поверхность, ее состояние должно быть таким, чтобы успеть закрепиться и не отскочить, либо не засохнуть еще в полете к кузову авто. С кисточкой все несколько иначе – здесь отсутствует давление, воздуха мало. Но излишняя густота может стать причиной большого наслоения на поверхности краски, которую в дальнейшем придется хорошенько полировать. Тут же возникают еще одни неприятные моменты в этот раз связанные с внешним видом и блеском окрашенной поверхности – чуть переборщили с краской, и вид вашего автомобиля будет тусклый, даже при сильном солнечном свете. Поэтому и лак, и краска для покраски авто должна быть изначально специальным образом подготовлена еще перед началом процедуры.Не следует также забывать обезжиривать поверхность кузова – очень часто именно это и становится причиной некачественной покраски автомобиля. Ведь жировые пятна отталкивают практически все типы краски и лака. В дальнейшем такие места могут оказаться причиной повышенной коррозии и станут причиной необходимой замены части кузова авто. Как же правильно делать подготовительные процедуры? Конечно, всегда хочется иметь под рукой подготовленный на все случаи жизни черновик. Только на практике он может оказаться не полностью эффективным помощником, особенно если вы невнимательно относитесь к окружающим вас физическим процессам. Правильная подготовка состоит из преждевременного учета не только предусмотренных инструкцией объемных добавок различных растворителей и катализаторов химических процессов, но и всех особенностей погодных условий. Ведь одно дело развести краску или лак летом, когда на улице жара за двадцать градусов, и совсем иное пытаться это сделать в зимнюю морозную пору. Вот здесь и объемные доли растворителя могут отличаться не в процентном соотношении, а в разы. Да и сама покраска зимой и летом очень отличается. Холод сковывает движения и реакцию человека, не дает ему возможности быстро производить работу. Сам же кузов автомобиля вследствие низкой температуры в буквальном смысле отталкивает краску от своей поверхности. И если она будет немного большей плотности, то может просто засохнуть еще до того момента, как равномерно расположится по поверхности авто. Но такие тонкости процедуры покраски вы не найдете в большинстве инструкций, которые описывают как лак или краска для автомобиля используется в различных условиях. Если же покраска осуществляется в очень жаркое время (например, температура за сорок), тогда потребность растворителя для покраски может вообще быть ниже, чем обозначено в инструкции. Высокая температура поверхности кузова способствует быстрому улетучиванию всех лишних ингредиентов, воздуха и жидкости. И остается только краска, либо лак. И в этом случае они практически мгновенно высыхает на поверхности. Правильно определить количество растворителя в этом случае поможет только многолетняя практика. Не стоит также забывать и некоторые особенности самого состава краски. Ведь в различных конфигурациях потребность в дополнительных растворителях может оказаться совершено разной. И, если вдруг вы красили свое авто с одной банки и краска закончилась, но этой партии в магазине уже не оказалось – внимательно прочитайте состав предыдущей и той, которую вам предлагают купить. Здесь дело делать нужно после уточнения всех деталей – если не останется переход от такой замены, то вполне может оказаться химическая несовместимость. С виду она сразу не проявляется, но в процессе эксплуатации и внешних нагрузок начнет проявлять тот самый переход, где и произошла замена. Поэтому, перед началом покраски не поленитесь внимательно просчитать, сколько вам потребуется краски для вашего авто и возьмите с небольшим запасом, независимо чем будете красить краскопультом или кистью (и тот и другой инструмент имеет значительную погрешность в потере лакокрасочного материала). Если же в процессе покраски требуется выполнить переход другого цвета (например, вы наносите рисунок на поверхность кузова), требования остаются все теми же – совместимость красок должна быть проверена еще до начала покраски. И сделать это лучше всего в магазине, где вы планируете такой лак покупать. А консультанты должны знать наверняка об особенностях товара, который они реализуют. Да и поинтересоваться у друзей, профессионально занимающихся покраской, как делать переход, также не будет излишним. Но давайте снова вернемся еще и к некоторым тонкостям самого процесса покраски. Во многих источниках вы можете ознакомиться с требованием, осуществлять такие работы достаточно быстро, чтобы все ложилось равномерно по поверхности. Но это еще не все нюансы. Дело в том, что в процессе заправки краска или лак находятся во взболтанном состоянии и наиболее подготовлены к применению. В процессе длительной работы, если вы все выполняете не спеша, лакокрасочный материал начинает отслаиваться, и наиболее густая его часть оседает ближе к выходу (в случае с краскопультом), а при покраске кистью, наоборот, сверху оказывается самая жидкая часть. И на поверхность кузова авто наносится совсем не тот состав, который планировался изначально. Это достаточно хорошо видно, когда автомобиль прокрашивают второй и последующие разы. carscool.ru Разводим краску для покраски авто»>Перед тем, как начать окрашивание деталей автомобиля, требуется тщательно подготовиться. Среди достаточно большого количество предварительных процессов особого внимания заслуживает разведение краски. Решение подобного вопроса не однозначно, ниже будет описано, как разбавить краску, которая будет использоваться в краскопульте. Можно приобрести подобную смесь, которая разводится специальными фирменными компонентами. На практике – это самый лучший вариант, так как обычно не возникает никаких проблем с дозировкой и уровнем совместимости. Также не возникает никаких проблем с чистотой всех используемых компонентов. Единственным недостатком подобной смеси – это достаточно высокая стоимость. Прежде чем развести краску требуется установить определенную степень наполненности краски. Иными словами, это концентрация присутствующего красящего вещества или количество растворителя. Как правило, чем больше уровень наполненности, тем в большей степени краску можно разбавить. Сам процесс окрашивания с подобной высоконаполненной краской будет проще, особенно когда это касается транспортного средства. Уровень разбавленности обычно ранжируется следующими обозначениями в порядке возрастания — LS, HD, HS, MS, UHS и VHS. Растворители, которые обычно используются в процесс разбавления красок, различаются по некоторым параметрам. Изначально они отличаются по составу и по степени летучести, то есть по скорости испарения. «Растворитель 646 » для разбавления краски Выбор растворителя должен осуществляться на основе погодных условий. Для холодного времени лучше применять растворители с высокими показателями летучести, для жаркого сезона с низкой, что касается межсезонья, то потребуется растворитель со средней степенью испарения. В процессе приобретения растворителя на нем можно сэкономить, если использовать отечественные составы. Для грамотного приобретения подходящего растворителя требуется знать тип используемой краски, так как в противном случае, результат может быть печальным, потребуется перекраска. Чтобы узнать, каким составом лучше всего разбавить краску, которая будет помещаться в краскопульт, требуется точно знать, какой тип краски используется. Самыми распространенными видами краски на данный момент считаются следующие типы: Правильный выбор краски и растворителя поможет не просто добиться оптимального результата, а также экономии материальных средств. Краска состоит из определенных компонентов. Обычно перед процессом покраски состав смешивается со специальными отвердителями, а также разводится особым растворителем до необходимой консистенции. Виды растворителей для автомобильной краски Если искать ответ на вопрос, чем лучше разбавить акриловую краску, то ответом на него будет – использование специального растворителя. Можно сэкономить в процессе разбавления, если использовать растворитель Р-12, или 651-ой. Если в процессе окрашивания автомобиля используются особые алкидные краски, стоит знать, что их можно разводить специальным растворителем Р-4. Также подойдет чистый толуол или ксилол. Стоит отметить, что актуальность применения данной категории краски все более стремительно снижается. На данный момент ужесточаются основные экологические стандарты, потому алкидные краски могут сойти на нет. Современные нитроэмали отличаются определенной не критичностью к используемому растворителю. Несмотря на это лучше всего приобретать те растворители, которые рекомендованы производителем, обычно это состав под номером 646. Необходимо помнить, что растворитель 646 является достаточно агрессивным, потому работать с ним требуется максимально аккуратно. Как можно судить по названию, разбавлять подобную краску можно спиртом, водой, а также эфиром. В процессе использования воды стоит обращать внимание на то, чтобы она была строго дистиллированной. Это основано на том, что даже в обычной пресной воде присутствует немало разных примесей, большинство из которых имеют солевую природу. В процессе высыхания именно они образуют тот самый белый налет. Также невозможно точно предсказать, как поведут себя некоторые компоненты по отношению к составляющим краски. Понятно, что более оптимального варианта, чем применение рекомендованного производителем растворителя, найти невозможно. Более того, можно попробовать сэкономить материальные средства на приобретении более недорогих составов. При наличии определенных знаний и практики можно получить вполне приемлемые результаты с одновременной экономией материальных средств. portalvaz.ru Содержание: На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит. В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е. растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию. Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества: Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS. От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента. Основные компоненты стандартного растворителя – толуол, уайт-спирит, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас и пр. Разница между большинством разбавляющих составов кроется в соотношении. Так, например, наиболее популярный состав – № 646, главное преимущество и недостаток которого в агрессивности, приводящей не просто к разбавлению основы, но меняющей ее состав. Пользоваться им нужно с большой осторожностью, хотя для акрила и большинства грунтовок 646-й вполне пригоден. Несмотря на точный состав, изначальная чистота использованных при его изготовлении веществ может отличаться, поэтому большинство маляров использует 646-й только для мытья пистолетов, где его агрессивность находит хорошее применение. Развести акриловую эмаль уайт-спиритом не получится, но он отлично подходит для растворения сланцевых, резинобитумных и обычных мастик. Однако главная область применения этого вещества – обезжиривание поверхностей, так как отечественный уайт-спирит содержит большое количество примесей, выпадающих в осадок уже через год стояния на полке. Заменить его можно на уайт-спирит художественный. 647-м растворителем можно развести нитролак и нитроэмаль, предназначенные для нанесения на авто. Пользоваться им также нужно с крайней осторожностью из-за агрессивного состава. Чуть более мягким составом обладает № 650, использование которого рекомендуется при работе с большинством эмалей и лаков. Алкидные эмали рекомендуется разводить многокомпонентным растворителем Р-4, состоящим из смеси толуола, бутилацетата и ацетона. Можно применить его и с эмалями, в основе которых хлорированные полимеры (ХС и ХВ). Последние можно разводить чистыми толуолом и ксилолом. Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя). Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя. Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать. Соотношение разбавляющего и красящего вещества указано на каждой банке. К примеру, при наличии в системе активатора, правильно не разбавлять акрил сильно, а добавить лишь небольшое количество разбавляющего вещества, необходимого для удобства нанесения. По отношению к готовому составу это не более 10-15% от объема. Заменить акриловый растворитель можно на Р-12. Контролировать вязкость нужно вискозиметром по указанным данным, но правильно разведенная эмаль та, что лучше ложится. На глаз можно определить этот момент так: если краска льется – разбавлена слишком сильно, капает – разведена нормально. Лучшим контролем является пробное окрашивание, т.е. небольшой тест после размешивания отвердителя и добавления растворителя. Единой инструкции нет, каждый краскопульт обладает своими особенностями: класть он должен сплошными плотными слоями (каплями), высыхающими уже на поверхности, легко растворяющимися друг в друге. Для теста можно добавлять растворяющее вещество прямо в стакан краскопульта и отмечать результат. Вязкость напрямую связана с температурой и насыщенностью воздуха парами воды. Перед тем как приступить к смешиванию, нужно иметь данные о температуре воздуха в камере: при отклонении °C на 4-6 градусов от комнатной, раствор нужно разбавлять сильнее. Кроме того, следует учитывать, что высыхание эмали начинается сразу после контакта с воздухом, т.е. вязкость ее меняется от слоя к слою: если температура высокая, а работа идет медленно, придется добавлять растворитель к уже готовой краске. pokraskamashin.ru Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение. В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.) Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала. Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то. Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным. И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора. Существуют три группы акриловых разбавителей: Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный. Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски. Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход. У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1. Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет. Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм. Смешивание акриловой краски «акрила»: Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя. Смешивание базы: Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1. Смешивание лаков: С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен. Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет. Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают. И напоследок пару замечаний и советов: Разбавление краски зависит от множества факторов. Таких, как температура окружающей среды, какой краскопульт будет использоваться. Для нормального распыления температура в мастерской или в покрасочной камере должна быть в районе 20 градусов по Цельсию. Разбавление зависит от того, как Вы будите распылять краску. Имеется ввиду скорость движения краскопульта, дистанция до поверхности и, как было уже было упомянуто, температура в мастерской. Нужно развести так, чтобы при распылении не формировалась слишком крупная шагрень (густая краска) и чтобы не было подтёков (слишком жидкая краска). Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска стоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя. Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком. Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя. Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%. Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак. Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности. Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических. Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе. Разбавители бывают быстрые, средние и медленные. То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя. Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше). Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести. Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски. Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры. Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал. Одновременно нужно запустить секундо the-avto.ru Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. При первом взгляде на процесс проведении покраски транспортного средства, кажется, что здесь нет никаких сложностей и трудностей. Конечно же, это действительно так, но помните, что это возможно только в том случае, если придерживаться предоставляемой инструкции, если знать, какие растворители лучше всего использовать, степень вязкости краски и многое другое. Но помните, что предоставляемые ныне инструкции по применению того или иного специализируемого средства включают в себя и коммерческую составляющую вопроса, то есть там предоставляется совет использовать средства такой же марки, что существенно увеличивает расходы на проведение ремонта. Но если вы будете четко знать, по какому принципу лучше всего выбирать краску, в зависимости от воздействия на эмаль, и какие нужны растворители, то тогда вы сможете не только провести покраску автомобиля качественно, но и сможете при этом немного сэкономить свои денежные средства. Как правильно развести краску? Кузовной ремонт транспортного средства – это крайне важное и ответственное мероприятие, которое требует от человека профессионализма и грамотности в выполнении. И в связи с этим очень часто возникает вопрос, как разбавить краску для покраски авто? Как уже говорилось ранее, чаще всего информация о том, как правильно разбавить приобретенную краску для покраски автомобиля предоставляется на упаковке или в инструкции, прилагаемой к краске. Но если по каким-то причинам в упаковке не было инструкции, то вы можете обратиться за помощью в любую сервисную компанию, где вы сможете бесплатно, причем даже в телефонном режиме получить рекомендации, как правильно разбавить ту или иную краску. Помните, кузовной ремонт должен проводиться только в специально оборудованных сервисах, а вот разбавить и нанести краску на поверхность автомобиля порой можно и самостоятельно, разумеется, используя нужное для этого оборудование. obzorcars.ruРастворители автоэмалей: классификация и принципы использования. Как развести правильно краску для покраски автомобиля
Как разбавить краску металлик - правила и рекомендации
Свойства
Техника разбавки
Рекомендации
Как развести краску для покраски автомобиля
Основной принцип взаимодействия краски с растворителем
Виды растворителей
Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?
Как правильно разводить краску для покраски авто
Как правильно развести краску для покраски автобмобиля
Особенности фирменной смеси
Основные виды растворителей
Как сэкономить на растворителе
Акриловая эмаль
Разбавление алкидных красок
Разведение нитроэмалей
Особенности разбавления водоэмульсионной краски
Подводя итоги
Растворитель для автомобильной краски: как правильно разбавить краску
Принцип использования растворителей
Разведение краски растворителем
Полярные и неполярные растворители
Правильное разведение краски
Как разбавить краску для покраски авто
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Растворители для перехода
Как правильно смешивать краски.
Как развести краску для покраски авто?
Акриловая двухкомпонентная краска
Базовая краска
Водорастворимые краски
Типы отвердителей и разбавителей
Вискозиметр
Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля?