Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция. Как с машины снять колесо


Как поменять колесо на автомобиле своими руками

К сожалению, заядлому водителю не один раз в жизни приходится сталкиваться с проблемой спущенной шины. Именно поэтому важно знать, как поменять колесо самостоятельно. Поверьте, эти знания за плечами не носить, на дороге случается разное, и иногда у вас просто может не быть альтернативы, такой как вызвать эвакуатор или докатиться до ближайшей СТО.

Понять, что у вашего автомобиля спустило колесо, несложно. Опытный водитель всегда почувствует, что его машину начало сильно вести в сторону, или услышит шлёпанье резины по дороге. Для того чтобы снизить вероятность спуска шины, постарайтесь перед длительной поездкой проверить их состояние.

Спущенный скат автомобиляМногие считают, что замена колеса — это сложный и длительный процесс, однако производители автомобилей уже давно сделали его простым и лёгким. Самостоятельное умение поменять колесо сэкономит ваши деньги и время. Так как для проведения замены в мастерской придётся дождаться эвакуатора и отправится с ним на СТО, где никого не волнует, что вы опаздываете на важную встречу.

Подобное умение также повысит вашу самооценку, как водителя, ведь вы сможете справиться с подобной проблемой без посторонней помощи.

В настоящее время сложность замены колеса можно сравнить со сложностью проверки давления в шине и уровня масла.

Инструменты

Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:

  • домкрат,
  • запаска,
  • специальный баллонный ключ.

Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:

  • торцевой ключ,
  • секретка,
  • регулировочные шпильки.

Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.

Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.

Баллонные ключи для замены

Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.

Подготавливаем авто к замене

В идеале замену необходимо делать на ровной устойчивой поверхности, которая в природе встречается довольно редко. Поэтому прежде всего при спуске шины вы должны отыскать наиболее подходящее для ремонта место — поверхность без ям, возвышенностей и слабого грунта. Далее, постарайтесь припарковаться подальше от движущихся автомобилей. Это необходимо, для того чтобы какой-нибудь нерадивый водитель не сбил вас.

На видео — замена колеса автомобиля:

Как только вы найдёте подходящее место — включайте аварийный сигнал. Чтобы автомобиль не скатился с домкрата, поставьте его на парковочный тормоз и включите заднюю передачу. Потом подоприте скаты обычными булыжниками или специальными противооткатными колодками. Если меняете переднее колесо, то упоры необходимо разместить сзади задних, а если заднее — перед передними колёсами.

Как снять старое колесо

Перед подъёмом автомобиля попросите всех ваших пассажиров выйти из его салона. Запомните, лезть под машину, которая стоит только на домкрате, опасно! Он не обеспечивает стабильности, и при первом ударе она может упасть прямо на вас.

Противооткатные колодки

Противооткатные колодки

Место установки домкрата указывается в руководстве пользования автомобилем. Его нужно устанавливать так, чтобы он подпирал машину, а не поднимал её. Убедитесь, что инструмент надёжно упирается в точку подъёма автомобиля и в точку на земле.

Далее, снимаем колпак ступицы и ослабляем зажимные гайки. Не стоит их снимать, достаточно просто расслабить, повернув против часовой стрелки. Для этого используйте баллонный, или крестовой, ключ.

Прилагаемое усилие будет направлено на гайку лишь в том случае, если колесо стоит на земле, иначе вы скорее прокрутите сам диск, чем гайку.

После ослабления всех гаек, поднимите спущенное колесо, используя домкрат. Высота подъёма должна обеспечивать удобную замену старого колеса на новое. Подъём осуществляйте медленно.

Заметив, что автомобиль неустойчив, опустите домкрат и устраните проблему. После поднятия машины аккуратно снимите гайки и спущенное колесо.

Правда, несложно выполнить подобные действия? А на СТО за это часто цены не сложат!

Установка нового колеса

После снятия старого испорченного колеса, положите его на землю под автомобиль. Таким образом, если автомобиль упадёт с домкрата, оно ослабит его повреждения. Но всё же лучше устанавливать домкрат на такую поверхность, которая исключает возможность возникновения подобных проблем.

Замена колеса автомобиля

Далее, устанавливаем новое колесо на ступицу. Его тыльную сторону направьте к машине. Затем осторожно совместите диск с болтами и затяните зажимные гайки. Существуют зажимные гайки, которые открыты с двух сторон. В этом случае направьте коническую сторону гайки к диску. Такая форма гайки даёт возможность лучше закрепить и отцентрировать колесо. Гайки затягивают не слишком сильно с помощью баллонного ключа.

Сначала затяните одну гайку, а потом ту, которая находится на противоположной стороне. Таким образом, вы обеспечите равномерное распределение давления по колесу. Если вы затяните гайки слишком сильно, то колесо соскочит под весом автомобиля, когда вы опустите его на землю.

На видео — пошаговая инструкция по замене колеса:

До упора необходимо затянуть гайки, когда новое колесо коснётся земли. Обратите внимание, не станет на землю, а именно коснётся! Только после этого полностью опустите машину и уберите домкрат. Попробуйте ещё раз подтянуть гайки, только без фанатизма, чтобы не повредить шпилек.

На этом процесс замены спущенного колеса заканчивается. Как видите, он не требует особых навыков или серьёзных знаний. Вы можете справиться с этой задачей не хуже, чем профессионал на СТО. А за счёт цены замены колеса вы сможете отремонтировать старое.

365cars.ru

Как снять прикипевшее колесо автомобиля?

Замена колеса автомобиля – несложная задача, но только в том случае, если диск не прикипел к ступице, а все колесные болты легко выкручиваются. В противном случае с изъятием этого элемента придется немного повозиться. Так как же снять колесо с машины, если оно прикипело?

Прикипело колесо – что это значит?

Наверное, многие водители уже сталкивались с проблемой «прикипевшего» колеса, ну а для тех, кто об этом слышит впервые, объясним суть данного понятия. Бывают случаи, когда при демонтаже колеса водитель выкручивает все болты крепления, а диск все равно отказывается отходить от ступицы. В такой ситуации и говорят о прикипании или прилипании диска.

Почему же это случается? Главной причиной является коррозия металла (чаще гаек), в ходе которой окисляющие элементы вклинивают соединения. Не последнюю роль в этом процессе играет пыль и грязь, попадающие на поверхность сопряженных деталей и деформирующие их при усиливающемся трении.

Проще говоря, одной из основных причин прикипания колеса является ржавчина, образующаяся на центровочном цилиндре ступицы. Такая же ржавчина может появляться и на болтах крепления, которые буквально «вкисают» в свое посадочное место и отказываются откручиваться. В любом из этих случаев придется искать действенный способ решения проблемы.

Обратите внимание! Если в процессе замены колеса вы обнаружили сильно заржавевшие болты и гайки, то их обязательно следует заменить новыми деталями.

Несколько способов снять колесо

Каждый автовладелец сам для себя выбирает наиболее действенный метод борьбы с прикипевшими дисками, однако необходимо еще знать, из чего выбирать.

Постучать по накачанной шине ногой

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это обычное постукивание по его поверхности. Сразу отметим: прежде чем наносить удары, обязательно убедитесь в хорошей фиксации транспортного средства на домкрате. Более того, для большей безопасности можно подложить под порог запасное колесо (на тот случай, если автомобиль все же сорвется с домкрата).

После этого повернитесь к машине спиной и ударьте несколько раз по шине ногой. Бить лучше всего в две части колеса: или в правую и левую, или в верхнюю и нижнюю. После этого, обхватите диск с шиной руками и попробуйте его раскачать. Если появился хотя бы небольшой люфт – вы на правильном пути, и можно продолжать процедуру до тех пор, пока колесо полностью не отойдет.

WD-40

Если описанный выше способ не принес желаемого результата, тогда есть смысл задействовать «помощника» в виде всеми любимой жидкости WD-40. Она поставляется в аэрозольной форме (имеет в составе углеводороды, придающие продукту низкий уровень вязкости), а значит, все, что требуется от автовладельца – это распылить ее на места соединения колеса и ступицы, а также в посадочные места крепежных болтов.

Основой данного средства является уайт-спирит (растворитель), который разъедает образовавшуюся ржавчину, тем самым помогая освободить застрявшее колесо. Кроме того, в состав WD-40 также входит минеральное масло, присутствие которого обеспечивает хорошую смазку поверхности и ее длительную защиту от влаги. После нанесения состава необходимо постучать ногой по всему периметру колеса (можно наносить удары крест-накрест). При появлении малейших зазоров еще раз нанесите аэрозоль WD-40 и попытайтесь с помощью того же постукивания снять колесо.

Надо сказать, что этот способ наиболее действенный в тех случаях, когда требуется консервация оборудования с имеющимися полостями и трещинами.

А знаете ли вы? Изначально жидкость WD-40 разрабатывалась исключительно для промышленных потребностей и выступала в роли водоотталкивающего средства, способного предотвращать коррозию металла. Немного позже были выявлены и другие ее возможности, полезные в быту. Согласно легенде производителя, формулу состава удалось получить в рекордные сроки, всего с сороковой попытки. Впервые WD-40 использовала компания Convair с целью защиты от коррозии внешней обшивки ракеты Атлас, а в массовое использование продукт попал в 1958 году, когда появился в магазинах Сан-Диего.

Постучать по диску через деревянный брусок

Существует и еще один, не менее действенный способ борьбы с прикипанием колеса. Он актуален в тех случаях, когда размер основы диска несколько меньше диаметра ступицы, в результате чего образуется просвет. В этот просвет и вставляется деревянный брусок наподобие плоской стамески. Его размещают у основания диска, упирая в ступицу, после чего с помощью молотка острие такой стамески вгоняют между диском и ступицей. Таким образом, вы сможете сдвинуть с места прикипевшее колесо, а в дальнейшем демонтаже поможет и первый описанный способ. Правда, тут нельзя не отметить возможность частичного замятия диска, что, впрочем, никак не влияет на его внешний вид и основные характеристики.

Поворачивать колеса при стоящем автомобиле

В отдельных случаях для снятия «прилипшего» колеса вам даже домкрат не понадобится, а устранить прикипание поможет проворачивание колес автомобиля на месте. Для этого немного открутите крепежные болты (возможно, понадобится жидкость WD-40) и, сев за руль, проверните рулевое колесо несколько раз в обе стороны. Полностью выкручивать крепления не стоит, так как «отставший» диск может соскочить с основания. Если после пары таких «прокруток» вы заметите положительный результат, пусть даже и небольшой, тогда есть смысл продолжать подобные действия. В противном случае, стоит воспользоваться другими способами.

Интересный факт! Один комплект автомобильных дисков легко может стоить один или даже два миллиона долларов. Так, компания Asanti изготавливает кованые диски, украшенные драгоценными камнями. К примеру, одна из их моделей инкрустирована 12,8 тыс. камней (бриллиантов и сапфиров), а в качестве бонуса компания предлагает покупателю новенький Bentley Continental.

Езда на месте

Для устранения прикипания передних колес или дисков машин, оборудованных дифференциалом, специалисты рекомендуют еще один способ – «езду на месте». Его суть заключается в прокручивании только вывешенного («больного») колеса, с последующим его резким торможением. Водителю необходимо аккуратно сесть за руль и, не снимая автомобиль с домкрата (также не забудьте о наличии дополнительного упора, например, в виде запасного колеса под порогом транспортного средства), включить нейтральную передачу, причем совсем не важно, какая коробка передач установлена на вашей машине. Также проконтролируйте, чтобы ручник был максимально затянут.

Затем заведите мотор и включите первую передачу. Все колеса, стоящие на земле, будут заблокированы дифференциалом, а вот висящее в воздухе, напротив, начнет вращаться. Если в такой ситуации резко нажать на тормоз, диск должен сдвинуться с места.

Обратите внимание! Как и в предыдущем варианте, при использовании этого метода не нужно откручивать колесо до конца: оно должно лишь немного болтаться на ступице, иначе при торможении деталь просто слетит с транспортного средства и, возможно, кого-то травмирует.

Как предотвратить прикипание колеса

Любую болезнь намного проще предотвратить, чем потом думать, как справиться с ее последствиями. Поэтому, если вы не хотите возиться с «прилипшим» колесом, тогда лучше предпринять определенные профилактические меры.

Зачистка поверхностей ступицы и диска

Если вы заметили за своим автомобилем склонность к постоянному прикипанию колес, тогда перед установкой диска на его посадочное место следует каждый раз очищать соприкасающиеся поверхности металлической щеткой. С ее помощью удается удалять даже самые незначительные проявления коррозии, тем самым препятствуя ее дальнейшему развитию. Конечно, со временем ржавчина может снова появиться, но, во всяком случае, это произойдет несколько позже.

Интересно знать! Существуют диски, конструкцией которых не предусмотрено наличие ступицы. Данное изобретение является детищем итальянца Франко Сбарро, который оборудовал такими колесами автомобиль собственного производства под названием «Sbarro Osmos».

Графитовая смазка

Одним из дедовских способов профилактики прикипания колес служит использование графитовой смазки, которую наносят на поверхность колесного диска, соприкасающуюся со ступицей. Если такой смазки под руками не оказалось, в крайнем случае можно обойтись и обычным стержнем от карандаша, намазав им поверхность диска. Исходя из утверждений автовладельцев, используя такой метод каждый раз при сезонной замене резины, удается избегать любых намеков на прилипание. Также можно смазать графитом и крепежные болты.

Медная смазка

Неплохой альтернативой графитовой смазке является ее медный аналог, поставляющийся в форме аэрозоля. В большинстве случаев это средство используется для обработки ступиц при установке на них колес, изготовленных из легкосплавных и кованых дисков. Так же, как и в предыдущем варианте, обработка составом выполняется несколько раз в год при сезонной замене резины.

Пластиковый супинатор

Как мы уже говорили, разные металлы и постоянные тепловые нагрузки в сумме дают окисление, которое и является причиной прикипания колес. Чтобы избежать подобного результата, можно попробовать немного ограничить контакт диска со ступицей. С этой целью на некоторых дисках устанавливают специальные супинаторы – пластиковые вставки, которые будут изолировать эти два элемента друг от друга. Работе колеса они никак не мешают, а вот отрицательное взаимодействие разных металлов могут ограничить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как поменять колесо на машине самостоятельно и быстро? :: SYL.ru

Проколотое колесо... Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один – менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Далее требуется подготовить инструменты для замены колеса.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» – ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса - довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум - к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное - соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Как правильно поменять колесо на машине

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента

  1. После того как будут выполнены все приготовления к основной работе, первым делом нужно сорвать (не полностью открутить) колесные гайки. Это необходимо сделать, пока колесо стоит на твердой поверхности. Иначе после его вывешивания открутить крепеж будет очень проблематично. К тому же, пытаясь открутить гайки на весу, можно свалить машину с домкрата.
  2. Далее следует установить домкрат. Поверхность под его опорной площадкой должна быть ровной. Снизу, на днище автомобиля, рядом с каждым колесом, обычно предусматривается специальная чашка, или техническое отверстие, закрытое крышкой, в которое домкрат должен упираться. Если конструкция домкрата такова, что его придется упереть непосредственно в днище машины, то тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы он не касался пластиковых элементов порогов, иначе при подъеме их можно повредить. Поднимать машину нужно медленно, не торопясь, контролируя ее устойчивость. Домкрат при этом должен стоять строго перпендикулярно относительно опоры. Если появится перекос, то машину нужно опустить, заново выставить домкрат, и повторить подъем. Авто поднимается до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли, выше поднимать нет смысла.
  3. После того как колесо будет поднято на нужную высоту, гайки выкручиваются полностью. Последним откручивается крепление, находящееся сверху. Открученные гайки желательно раскладывать по порядку, чтобы во время установки запаски закрутить их на то же место, откуда они снимались. Это продлит срок службы и самих гаек, и шпилек, на которые они накручиваются.
  4. После того как все гайки будут откручены, поврежденное колесо снимается со шпилек.

Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

www.syl.ru

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция |

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция

Любая работа, несмотря на уровень ее сложности, требует соответствующего подхода и замена колеса автомобиля не исключение. Возможно эти слова у многих "бывалых" автомобилистов вызвали улыбку на лице и статья заведомо, кажется простой и бесполезной, однако, как это не странно, есть очень много людей, которые несмотря на свое водительское удостоверение понятия не имеют, как самостоятельно заменить колесо в случае такой необходимости.

Поэтому данная статья, прежде всего, рассчитана на людей, которые хотят узнать, как самостоятельно заменить колесо в домашних условиях, то есть своими руками. Сегодня я попытаюсь максимально детально рассказать об этой простой, на первый взгляд процедуре, и кто знает, может эта статья станет для кого-то своего рода пошаговой инструкцией по замене колеса или колес.

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкцияИтак, если вы столкнулись с необходимостью заменить колесо своими руками (не важно, где в дороге или дома), следует, прежде всего, соблюдать все правила безопасности и самое главное не навредить себе и автомобилю. Халатное отношение к проведению данной работы может повлечь за собой травматизм, а также нанесение вреда транспортному средству.

Приступим?

Порядок проведения работ следующий:

1. Убедитесь в том, что автомобиль стоит "на ручнике", кроме того не помешает включить первую передачу, это как говорится для страховки.

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция2. Далее, установите под колеса (те, которые не будете менять) противооткатные клинья или куски кирпича, подойдут также поленья в виде клинков. Клинки следует забивать плотно, не запрещается применять молоток, с его помощью будет проще досылать страховочные клинья как можно глубже.

3. Далее, для того чтобы замена колеса проходила проще, прежде чем поднять автомобиль при помощи домкрата, необходимо ослабить гайки того колеса, которое хотите заменить.

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция4. Далее, чтобы заменить колесо, вышедшее из строя, подготовьте «запаску», положите ее возле автомобиля, именно положите прислонять ее к автомобилю ни в коем случае нельзя. Во-первых, оно, скорее всего, покатится или просто сделает на вашем автомобиле несколько новых царапин.

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция5. Следующий этап — подъем автомобиля при помощи домкрата. Внимание! Хочу вас предупредить, чтобы вы не повторили ошибку многих "новичков", у которых замена колеса заканчивается поездкой к рихтовщику или на СТО. Устанавливая домкрат, необходимо убедиться, что его верхняя точка упирается в специально отведенное для этого гнездо, в противном случае повреждение и ремонт порога вам будет обеспечен. Поддомкрачивать необходимо до тех пор, пока заменяемое колесо не окажется в воздухе.

6. Теперь открутите полностью заранее "сорванные" гайки и полностью снимите колесо.

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция7. Установите новое колесо (запаску) и аккуратно закрепите его гайками. Будьте внимательны, применяйте среднее усилие, чтобы не дай Бог не столкнуть машину с домкрата. В случае необходимости, подтяжку можно произвести уже после того, как автомобиль будет снят с домкрата.

8. Процедура замены колеса близится к завершению, осталось опустить автомобиль и произвести подтяжку всех гаек колеса.

Важно: гайки затягиваются в шахматном порядке, это необходимо для того чтобы избежать перекоса и неравномерной затяжки.

9. Демонтированное колесо положите на место, где лежала запаска, если же вы находитесь дома, тогда просто уберите колесо в то место, где оно не будет вам мешать.

10. Теперь можно вытащить клинья и после проверки манометром давления в шине, можно продолжить свое движение.

Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция

Кстати, не спешите выбрасывать поврежденное колесо, это всегда успеется, лучше всего чтобы его судьбу решил специалист. Вы можете заехать на ближайшее СТО и проконсультироваться по этому вопросу с человеком, который в этом разбирается, возможно, ваше колесо еще можно спасти, например подклеить или произвести реставрацию.

Ну, вот собственно и все, надеюсь, что отныне и впредь самостоятельно заменить колесо для вас будет не проблема. Неважно, когда полученные сегодня знания вам пригодятся, важно, что теперь вы сможете без труда найти решение сложившейся ситуации.

avtopulsar.ru

Как поменять колесо на машине самостоятельно?

Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда. А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Видео по теме:

wheel-info.ru

что делать, как предотвратить в дальнейшем?

Вандализм в отношении автомобиля в настоящее время становится все более популярным и набирает обороты. Злоумышленники царапают кузов, ломают и воруют элементы внешней атрибутики машины. Наибольшую ценность наряду с регистрационными номерами представляют колеса, ибо последние зачастую стоят немалых денег. Что делать, если их сняли с автомобиля?

сняли колеса

Обнаружить свою машину без колес с приходом утра может каждый. Снимаются они относительно легко и быстро, а потому являются легкой наживой для воров. Не брезгуют вандалы и запасными колесами − тех, что расположены на крышке багажника либо под днищем. В последнем случае снятие потребует определенных навыков и усилий, но в конечном итоге снимается и оно. Что же предпринять в случае случившейся кражи?

Действия

1. Вызов сотрудников полиции

Сперва необходимо обратиться во внутренние органы. После поступления вызова на место происшествия должна выехать оперативная группа и зафиксировать факт кражи. Сотрудники полиции сделают фотоснимки, внимательно исследуют автомобиль и ближайшие окрестности вокруг места совершенного преступления.

Далее, нужно будет вместе с оперативниками проследовать до отделения полиции с целью написания заявления и дачи показаний. После завершения данной процедуры вам будет выдан талон-постановление о возбуждении уголовного дела.

При написании заявления указываем:

  • Обстоятельства дела: время, место нахождения автомобиля на момент преступления.
  • Данные о колесах: названия производителя колесных дисков/шин, тип покрышек и прочее. Чем больше информации о колесах − тем лучше. Также будет полезно указать какие-либо отличительные знаки − порез в определенным месте шины либо деформация диска.
  • Серийный номер покрышек. Он указан в гарантийном талоне шин.

Конечно, не стоит ждать каких-то выдающихся результатов от оперативно-розыскной деятельности, ибо установить без свидетелей и камер видеонаблюдения личности злоумышленников будет крайне трудно. Да и полицейским нет никакого стимула заниматься столь трудным делом, поэтому по истечению определенного срока ( 2 месяца) на ваш адрес может прийти оповещение о закрытии уголовного дела. Главное в данной ситуации − продолжать бороться и добиваться активных действий со стороны исполнительной власти. Параллельно нужно самостоятельно проводить поиск при помощи объявлений о продаже колес с аналогичными характеристиками и посещать места продажи Б/У шин.

2. Обращение в страховую компанию

Это актуально только для тех автомобилистов, которые застраховали свою машину по КАСКО. Помимо этого, необходимо внимательно изучить условия в страховом договоре. Страховщики вправе отказать вам в выплате компенсации в ряде случаев:

  • В документе кража колес не является причинением ущерба.
  • Нарушение правил парковки транспортного средства. Сюда относится парковка на неохраняемой стоянке (это должно быть прописано в договоре).
  • Шины/диски не являются заводским оснащением машины либо не застрахованы в качестве дополнительного оборудования. Когда страхуется новый автомобиль, то в акте указываются марка колес. При смене колес нужно обязательно уведомить страховщиков и зарегистрировать их как дополнительное оборудование. В противном случае, выплаты не будут осуществлены.

Страховые компании могут прибегать к хитростям. Например, в договоре может быть пункт, в котором оговорено лишь нанесение ущерба самому транспортному средству − разбитая фара, зеркало и прочее, совершенное злоумышленниками.  Таким образом, выплата по украденным колесам не осуществляется.

В случае, если вам отказали в законной компенсации, можно обратиться в суд в течение 10 дней. Если все пункты в договоре были соблюдены, с большой вероятностью дело в суде выиграет именно пострадавший автолюбитель.

При наличии лишь полюса ОСАГО обращаться в страховую компанию бесполезно. Данный полюс применим лишь в случае угрозы жизни водителю и попадания в ДТП.

Как уберечь свои колеса от кражи?

Ниже приведены рекомендации, которые смогут затруднить либо полностью исключить кражу колес с автомобиля:

  • Установка «секреток». «Секретка» − это болт со специальной конструкцией и формой, который откручивается лишь при помощи особого ключа. Не является панацеей, но для большинства воришек станет непреодолимым препятствием.
  • Охраняемая стоянка/паркинг. Если нет гаража, то можно оставлять автомобиль на хранение в подобных местах. Большинство паркингов и стоянок охраняются. А в случае кражи можно предъявить претензии администрации и требовать с нее выплат.
  • Подключение датчиков угла наклона к сигнализации. Последняя активируется в момент появления кренов кузова.
  • Подключение регистратора к сигнализации. Он также включается при тревоге. Хотя, злоумышленники могут не попасть в зону действия камеры.

shiny-info.ru

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками?

Проблема пробитого колеса – нередкое явление в автомобильном мире, и достаточно часто, подобная неприятность застает водителя в дороге. Хорошо, если автомобилист может сам справиться с заменой, ведь в противном случае приходится обращаться за помощью к другим участникам дорожного движения. Однако умение снять и обратно установить колесо машины – это еще не верх мастерства, и куда более важным умением является бортировка колес. Как правильно справиться с поставленной задачей и что для этого потребуется, вы узнаете из этой статьи.

Необходимые инструменты

Как и в любой другой работе, без подготовительного этапа никуда, и для начала необходимо подготовить нужный в работе инструментарий. Никаких особенных приспособлений вам не понадобится, но это вовсе не означает, что достаточно будет одного молотка и монтировки, которые многие автовладельцы используют для достижения поставленной цели. Ничего кроме поврежденной резины это вам не принесет, и даже если дефекты не будут заметны сразу после снятия покрышки, то со временем они проявят себя в самый неподходящий момент. Поэтому, для демонтажа «приварившейся» резины потрудитесь купить в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар (также подойдет обычный спирт), которые после нанесения на нужные места помогут с легкостью снять шину.

Важно! После выполнения всех действий, следует насухо вытереть обрабатываемое место, полностью удалив все «мокрые» следы.

Что же касается «правильных» инструментов для разбортировки колеса, то к ним относят: домкрат и гаечные ключи, монтажные лопатки, стальной уголок и тот же молоток.

Последовательность действий

Первым, и самым важным шагом на пути к успешному снятию резины с диска своими руками является демонтаж всего колеса. Для этого, поднимите автомобиль с помощью домкрата, открутите крепежные гайки (лучше предварительно ослабить их на опущенной машине) и снимите колесо. Затем, стоит немного спустить камеру и прожать участки соприкосновения обода с шиной. Указанное действие поможет проще и быстрее отделить шину от обода.

Внимание! Разбортировку колеса начинают со стороны, противоположной золотнику, постепенно перемещаясь вдоль обода. Если у вас нет специального оборудования и соответствующих навыков, то на демонтаж одной шины понадобиться около 30-40 минут времени.

В разъединении двух указанных элементов вам поможет подготовленный ранее стальной уголок (лучше его немного закруглить), который необходимо загнать между ободом и шиной, надавливая на него с некоторым усилием.

Вместо уголка нередко используются монтажные лопатки, позволяющие выполнить разбортировку с более высоким уровнем точности, не нарушая целостность камеры. Покрышку с обода следует снимать очень аккуратно, немного придавливая ее. Как только вся сторона окажется снаружи, можно начинать медленно вытаскивать камеру. На этом выполнение работы можно считать оконченным, а вы теперь знаете, как самому разбортировать колесо. Остается только поместить на диск новую резину и собрать все в обратной последовательности.

Особенности бортирования бескамерных шин

Бескамерной называют шину, в которой нет разделения на камеру и покрышку. Внутренняя полость такого колеса полностью заполняется воздухом, который и формирует покрышку, герметично насаженную на диск. Внутренний слой (герметизирующий), изготавливается из специальной смеси каучуков и при небольшом повреждении (либо проколе колеса) способен частично заполнять образовавшуюся брешь, благодаря чему колесо не теряет давление сразу. Этот факт благоприятно сказывается на безопасности транспортного средства, что особенно актуально при движении на больших скоростях.

В случае с «бескамеркой» производителями было предусмотрено наличие конструкционных выпуклостей по краям, так называемых «хампов». При накачке колеса, когда внутри камеры повышается давление, стыки таких покрышек уплотняются. Из-за этой особенности данный вид колес хуже поддается разбортировке и вполне вероятно, что многие автомобилисты даже не подозревают как можно самому разбортировать бескамерное колесо. В этом случае, на помощь приходит специальное приспособление для разбортировки, позволяющее создать намного большее давление, которое способно сорвать покрышку с места.

В дорожных условиях помочь водителю могут соответствующие наборы для ремонта бескамерных шин. В отдельных случаях, внутрь поврежденной «бескамерки» приходится помещать камеру, чтобы хоть как то добраться до ближайшего шиномонтажа. Такая крайняя мера отлично подойдет для сильно поврежденной покрышки.

Интересно! Изобретателем вулканической резины, которая используется в производстве шин, считается Чарльз Гудьир, создавший указанный материал в 1844 году.

Если одеть бескамерную шину на диск – не очень сложное задание, для выполнения которого достаточно будет силиконовой смазки и 30-сантиметровой тонкой монтажки (если колесо имеет радиус 16 дюймов, этого размера будет вполне достаточно), то для накачки такой покрышки необходимо чтобы ее борт перескочил через хамп колеса. Добиться этого намного сложнее, так как нужна быстрая подача большого объема воздуха, который недоступен автомобильным компрессорам.

Решить поставленную задачу поможет 10-20 грамм бензина или эфира, содержащегося в «Быстром старте». Кстати, последний вариант отлично подходит для зимнего периода, так как эфир способен хорошо преобразовываться на морозе. Конечно, немаловажным моментом при использовании этого способа накачки безкамерной шины является умеренность горючего.

Пошаговая инструкция выполнения указанной задачи выглядит следующим образом:

  1. Возьмите колесо и открутите клапан.
  2. Залейте внутрь покрышки небольшое количество горючей жидкости.
  3. Налейте немного горючего на бортик шины и подожгите его с помощью удара ноги или палки.
  4. Теперь с помощью ударов необходимо продавить горящий борт вовнутрь, таким образом, поджигая находящиеся внутри покрышки пары горючего.
  5. Посредством образовавшегося внутри взрыва покрышка оденется на хампы и одновременно с этим потушит остатки огня на борте резины.
  6. Подождите несколько секунд (реакция внутри покрышки должна полностью закончиться) и подсоединяйте компрессор.

На этом, пожалуй, и все. Теперь вы знаете как бортировать «бескамерку».

Интересный факт! Самая крупная автомобильная шина находится в Детройте, который также носит название «Город моторов». Эта шина промо-компании Uniroyal была построена в Нью-Йорке ко дню всемирной выставки, проводившейся в 1965 году.

О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

Вполне возможно, что все описанные ранее действия покажутся вам слишком простыми, но на практике нередко возникают определенные трудности. Чтобы их минимизировать, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов на этот счет:

  1. При сборке колеса нельзя игнорировать размеры шин, камер и дисков, так как они должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выполняя замену одного из колес, не стоит устанавливать другой вид шин (то есть, если на автомобиле установлены все летние покрышки нельзя монтировать одну зимнюю).
  3. При монтаже обновленных шин рекомендуется использовать только новые камеры.
  4. Также старайтесь не допустить попадания грязи под покрышку.
  5. Нельзя проводить разбортировку, используя для этого отвертку. Таким способом у вас не получится снять покрышку, к тому же вы легко можете ее повредить.
Обычно, разбортировка колеса выполняется достаточно редко, и требуется в основном для замены летнего комплекта шин на зимний и наоборот. Тем не менее, при проколе или повреждении камеры также приходится прибегать к этому методу демонтажа.

Важно! При повреждении покрышки гвоздем, или другим острым предметом, не спешите вытаскивать его из занятого места. Учитывая, что он закрывает собой появившуюся брешь, с его присутствием вы вполне сможете доехать до гаража, где можно будет более грамотно подойти к решению этой проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today