Как правильно завести машину с толкача. Как с толчка завести машину


Как завести машину с толкача: порядок действий

Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.

   Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3-ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

   Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2-й передаче.

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3-ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

   Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет

Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.

Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.

Если 8-клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.

То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.

В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный  на видео.

Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как завести машину с толкача

1

1 Довольно часто автолюбители попадают в неприятную ситуацию, когда их машина самостоятельно не заводится из-за севшего аккумулятора или неисправностей стартера.

В этой ситуации самый легкий и проверенный способ привести автомобиль в движение – это завести его с толкача.

Но, несмотря на распространенность этого метода, мало кто знает, что при неправильных действиях он может привести к довольно печальным последствиям для авто.В этой статье описано, как завести машину, не повредив при этом двигатель.

Порядок действий

  • Для того, чтобы завестись с толкача вам потребуется помощь исправной машины, которая будет буксиром, и трос. Если нет возможности найти другой автомобиль, то можно воспользоваться физической силой.
  • Заранее необходимо договориться об условных сигналах остановки – это может быть жест рукой или звуковой сигнал клаксоном.
  • Теперь садитесь за руль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите зажигание. Как только машина наберет скорость, следует выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Затем плавно отпускайте сцепление, одновременно давя на газ.
  • Все действия нужно выполнять как можно более четко и быстро. Если вы все сделали правильно, то произойдет довольно резкий толчок и двигатель заведется.
  • Подайте сигнал об остановке водителю буксирующей машины или толкающим вас людям, выжмите сцепление, включите нейтральную передачу и затормозите. После того, как вы запустили двигатель, дайте ему прогреться, оставив машину заведенной на несколько минут.

11

11
  • Иногда бывает, что автомобиль не заводится с первого раза. В этом случае, нужно повторять вышеперечисленные действия, пока ваши попытки не увенчаются успехом.
  • Некоторые автомобилисты рекомендуют владельцам автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива перед включением передачи, несколько раз нажав на педаль газа, находясь на «нейтралке».
  • Но нужно знать меру – 2-3 раза вполне достаточно, иначе можно залить топливом свечи, тем самым еще больше усложнив задачу.
  • На машинах с инжектором такие манипуляции проводить не стоит.

Как завести машину без посторонней помощи

Если помочь вам некому, а ваш автомобиль находится на дороге с уклоном, можно попытаться завести его в одиночку.

Для этого поставьте рычаг в нейтральное положение и включите зажигание. Выйдите из машины и, оставив открытой водительскую дверь, подталкивайте автомобиль, при этом управляя рулем.

Когда скорость автомобиля достигнет 10 км/ч, запрыгивайте на водительское сиденье, выжмите сцепление, включите вторую передачу, а затем, плавно надавливая на педаль газа, отпустите сцепление.

Двигатель должен завестись.

12

12

Внимание! Убедитесь, что своими действиями вы не создадите угрозу движущемуся или припаркованному транспорту, пешеходам, а также имуществу, находящемуся поблизости. Старайтесь не упускать из-под контроля тормозную педаль и рулевое управление.

Недостатки метода

Заводя автомобиль толкая его, велика вероятность повреждения клапанов двигателя в результате сильных ударных нагрузок.

Также может проскакивать или даже порваться ремень газораспределительного механизма, что приводит к поломке и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач

Большинство автомобилистов склоняется к тому, что завести с толкача автомобиль с коробкой автомат практически невозможно.

Это связано с отсутствием в заглушенной машине связи между двигателем и трансмиссией.

Однако некоторые водители считают, что если с помощью буксира разогнать автомобиль до скорости примерно 50 км/ч и, удерживая ее на такой скорости некоторое время, включить коробку передач в положение «D», то есть вероятность завести двигатель.

13

13

Следует отметить, что таким способом легче вывести из строя трансмиссию или получить более серьезные поломки, чем произвести запуск двигателя. Поэтому, если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, прибегать к этому методу не стоит.

Читаем также: Как завести машину на механике

Несмотря на надежность современных транспортных средств, все же случаются ситуации, когда в самый неподходящий момент ваш железный конь отказывается заводиться.

Особенно часто такие проблемы возникают в зимний период времени при отрицательных температурах. Однако теперь вы знаете, как необходимо правильно заводить автомобиль по методом толкания.

autovogdenie.ru

Как правильно заводить машину с толкача

Наверняка в жизни каждого водителя бывали случаи, когда самостоятельно завести автомобиль нет возможности. И уж тем более вероятно, что в такой ситуации водители задавались вопросом, как завести машину с толкача. Хорошо, если в автомобиле находится хотя бы один пассажир, как раз он и станет главным помощником незадачливому рулевому. Хуже, когда шофёр остаётся один на один со своей проблемой. Однако и в таком случае имеется выход из положения.

Способ заведения машины с толкача без посторонней помощи

Способ заведения машины с толкача без посторонней помощи

Чтобы понять, как всё-таки с толкача завести своего четырёхколёсного железного товарища, рассмотрим возможные варианты решения этого вопроса. Итак, поехали!

Если друг оказался вдруг…

…рядом с вами в трудную минуту, то он, несомненно, сможет помочь привести машину в движение. Попросите его потолкать авто сзади, ну а сами займите привычное место. Затем выставьте нейтралку, заведите машину и начните её разгонять. Когда автомобиль начнёт движение, вам нужно выжать сцепление и, оставляя его в том же положении, включить вторую передачу. Как только ваша автомашина наберёт незначительную скорость, стоит медленно освободить сцепление, одновременно слегка надавливая на газ. Произойдёт маленький толчок и движок заработает. Ещё раз выжмите сцепление и надавите на педаль тормоза, тогда автомобиль остановится.

Заведение машины с толкача

Заведение машины с толкача

Обратитесь за помощью

Когда автотранспортное средство не заводится, а рядом с вами нет ни одной живой души, то прийти на помощь может другой автомобилист. В таком случае необходимо наличие буксировочного троса. Помимо этого очень важно правильное закрепление троса на обоих автомобилях, а также определённые условные сигналы об остановках. Запуск с толкача в этом случае также имеет определённый установленный алгоритм. Водителю необходимо включить зажигание и выбрать вторую либо же третью передачу, а затем выжать сцепление. После этих операций нужно привести оба автомобиля в движение. Когда автомобили покатятся, рулевой буксируемого авто обязан постепенно убрать ногу с педали сцепления. Таким образом, двигатель завращается с помощью колёс, а это должно привести к его запуску.

Тем не менее такой способ может иметь весьма печальные последствия. Во время запуска мотора с буксира есть вероятность повреждения клапанов из-за сильных ударных нагрузок. А в холодное время года может проскакивать ремень ГРМ, что чревато выходом из строя движка и капитальным ремонтом. Потому к такому заводу двигателя стоит обращаться лишь в последнюю очередь.

Заведение машины при помощи буксировки

Заведение машины при помощи буксировки

Если вам некому помочь

Если уж случилось так, что шофёр столкнулся с проблемой тет-а-тет, но машина в это время находится на пути с наклоном, есть шанс завести её без посторонней помощи. Сперва нужно включить нейтралку и повернуть ключ в замке зажигания. Удостоверьтесь, что попутных автомобилей поблизости нет, затем распахните дверь водителя и постепенно толкайте автомашину, одной рукой управляя рулём. Когда авто наберёт скорость до пятнадцати километров в час, запрыгните на сиденье и выжмите сцепление. Потом включите вторую передачу и постепенно отведите ногу от сцепления, слегка надавив при этом на газ. Мотор вашего авто должен заработать. Только помните о постоянном контроле тормоза, так как велика вероятность встретить на своём пути пешеходов, забор или же другую машину.

На видео — как завести машину с толкача самому:

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач

Привести в движение авто с АКПП с толкача вообще невозможно. Так происходит ввиду отсутствия прочной связи мотора с трансмиссией. Такая схема оснащена гидротрансформатором, который не сумеет провернуть движок при попытке запуска.

Однако некоторые автомобилисты утверждают, что возможность завести «автомат» с толкача всё-таки есть. Они убеждены, что если толкать авто со скоростью сорок — пятьдесят километров в час и затем включить зажигание, то включить мотор удастся в случае удержания авто на постоянной скорости. Но довести автомобиль до такой скорости при помощи толкача нереально. И вообще, современные машины к такому способу вовсе не расположены.

Большинство руководств к эксплуатации автомашин с коробкой-автоматом, в особенности ориентированных на водителей из стран бывшего СССР, оповещают о том, что попытки «оживить» с толкача автомобиль с автоматической коробкой приведут к необратимым последствиям: вы останетесь без трансмиссии либо и вовсе без аккумулятора. Отсюда следует, что привести в движение авто с АКПП просто нереально.

Современный автомобиль — достаточно надёжный друг, который выходит из строя весьма нечасто. Однако если поломка всё же произошла, вопроса «можно ли заводить с толкача автомобиль» больше не возникнет — вы уже осведомлены полностью и знаете, как поступить в подобной ситуации. Только обязательно после случившегося отправляйтесь в автосервис, чтобы узнать истинную причину поломки и устранить её раз и навсегда.

365cars.ru

Как правильно заводить машину с толкача: карбюратор и инжектор

Каждый водитель, особенно в зимнее время, сталкивался с вопросом «Как завести машину с толкача?». Такая необходимость возникает, когда нужно завести автомобиль без помощи стартера или, когда внезапно подсел аккумулятор и его мощности не хватает для запуска мотора.

Толкает машину

Толкает машину

Кому показана процедура завода с толкача?

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно заводить машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой передач толкать автомобиль нельзя ни в коем случае. Как бы ни спорили «профессионалы» на просторах интернета, что теоретически это возможно, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести двигатель в такой машине, то наверняка вы «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или, вообще, на замену. Поэтому в случае если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а необходимо сразу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на специальном оборудовании.

Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного способа, так как не способность вовремя остановить машину может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.

 

Как определить, что это возможно?

Если у вашего автомобиля механическая коробка переключения передач, то прежде чем толкать машину в надежде запустить мотор необходимо исключить другие неисправности. Если при попытке запуска двигателя стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла. Здесь уже другая неисправность, например, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, различные поломки в самом двигателе (порван ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит затрачивать время, а лучше сразу обратиться в автомобильную мастерскую. При этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).

Процедура действий, если у Вас карбюратор

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель

Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:

  • С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
  • При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
  • Обыкновенным накатом с горы или уклона.
  • Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.

При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.

Схема действий для успешного запуска двигателя такова:

  1. необходимо включить зажигание;
  2. при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
  3. если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг. Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
  4. далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
  5. как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
  6. если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.

Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных двигателем с карбюратором.

Процедура действий, если у Вас инжектор

Если ваш автомобиль оснащен инжектором и 8-ми клапанным мотором, то возможна похожая процедура для запуска мотора автомобиля. Единственное стоит помнить, что бензонасос в инжекторных автомобилях электронный, то прокачивать педаль газа до момента полного завода двигателя не стоит, а вот после остановки транспортного средства слегка увеличить обороты уже возможно.

Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.

Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.

nadomkrat.ru

Как завести машину с толкача правильно

Все автомобилисты сталкивались с проблемой, связанной с не вовремя разрядившимся АКБ. И как назло, это происходит в тот момент, когда без авто обойтись просто нереально. Но, наверное, все знают, что завести двигатель автомобиля можно и с толкача. А как правильно это сделать, мы сейчас и рассмотрим.

Условия успешного запуска

как завести машину с толкача

Чтобы завести авто с толкача нужно пригласить помощников

В первую очередь следует отметить, что не всегда получается завести автомобиль сразу. Нужно обязательно удостовериться, что все системы автомобиля исправны. В частности: топливная система, зажигание, тормоза — все это должно полностью функционировать. Также нужно найти один автомобиль, который выполнит роль буксира в этой ситуации. Если такой возможности нет и автомобиль находится на абсолютно ровной поверхности, то придется просить прохожих или других автомобилистов помочь вам. Перед тем как машину начнут толкать необходимо будет оговорить сигналы, отвечающие за остановку авто. Сигнализировать можно клаксоном, жестом руки из окна или «морганием» фар.

Тем, у кого карбюраторный автомобиль стоит помнить, что перед стартом нужно подкачать топливо, используя педаль «газа» (акселератора). Для этого вполне хватит 2-3 раза надавить педаль в пол. Владельцам инжекторных авто этого делать не нужно.

Проверка основных систем перед запуском

Если машина не заводится от стартера в холодное время года, то первым делом попробуйте отогреть аккумулятор. Для этого выньте аккумулятор с автомобиля и поставьте его в помещении с комнатной температурой. Не менее 2-3 часов придется подождать, пока аккумулятор прогреется. Это поможет немного восстановить заряд АКБ, даже если у вас нет под рукой зарядного устройства. После обогрева ставим аккумулятор в авто и пытаемся произвести запуск.

Если пуск с аккумулятора так и не удался, то необходимо визуально осмотреть выхлопную трубу и проверить ее состояние, особенно это важно если машина заглохла зимой. Ни при каких обстоятельствах в ней не должны находиться снег, лед, грязь и т. д. Лед сигнализирует о замерзшем конденсате, поэтому запуск двигателя в таком случае будет весьма затруднителен. Конечно, если вы захотите, то можете и попробовать это сделать, в принципе, важные детали авто от этого из строя не выйдут. Если в выхлопной трубе забился только снег, просто вычистите его и ничего обогревать не нужно.

замерзшая система выхлопа авто

Не рекомендуется заводить автомобиль, если его выхлопная труба обледенела

Также откройте капот и осмотрите моторный отсек. Проверьте, все ли провода  находятся на своих местах и подключены. В первую очередь это касается высоковольтных проводов, в противном случае завести машину не получится ни с толкача, ни от стартера, никак.

Механика

Итак, как завести машину с толкача, если вы владелец авто с механической КПП. При соблюдении всех вышеперечисленных требований, можно приступать к запуску. Для начала, нужно вставить в замок зажигания ключ и провернуть его. Следующим шагом будет включение «нейтралки» и подача команды буксирующему авто или толкающим людям о том, что можно начинать. В тот момент, когда ваша машина начала движение, выжимайте сцепление и включайте вторую передачу и резко отпускайте педаль сцепления.

Если с электрооборудованием и топливной системой проблем нет, то двигатель должен запуститься. После этого опять выжимаем сцепление и если нужно притормаживаем. При этом переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы избежать неприятностей проделывайте все вышеуказанные действия четко и быстро. Когда двигатель вашего автомобиля запустится, подайте об этом сигнал толкающим или буксировочному автомобилю. Давайте поработать двигателю еще минут 15, это нужно для того чтобы он хорошо прогрелся и снова не заглох, а также для заряда аккумулятора.

как завести автомобиль с толкача

Можно попробовать завести автомобиль с помощью буксира

А что нужно делать если с толкача авто заводится очень плохо? Достаточно часто бывает так, что с первого раза с толкача машину завести не получается. В этом случае проделывайте все вышеописанные этапы снова. Делать это придется до тех пор, пока авто все же не заведется. Когда же машина заведется не забудьте о зарядке аккумуляторной батареи, если не хотите снова толкать ее. Если двигатель не запускается – отбуксируете его на место ремонта и проверьте все узлы, отвечающие за работу и запуск двигателя.

Автомат

Ну а теперь обсудим, как завести автомобиль с толкача если вы владелец авто с автоматической КПП? Почти все автолюбители твердят о том, что для авто с автоматической трансмиссией такой вид запуска мотора категорически запрещен. На такие высказывания есть объективные причины. Все потому что коробка-автомат имеет другой принцип работы, нежели механическая.

Пуск двигателя сводится к тому, что необходимо создать условия передачи крутящего момента на двигатель авто от колес при помощи трансмиссии. Вся беда в том, что коробка-автомат не работает при выключенном двигателе, так как только при работающем двигателе качается жидкость масляным насосом. Говоря простыми словами, когда двигатель авто не запущен, то связь между ним и колесами посредством КПП отсутствует. Таким образом, когда происходит буксировка автомобиля, то крутящий момент не передастся на двигатель авто и поршневая группа внутри двигателя останется неподвижной.

Для запуска двигателя выполняем следующий алгоритм:

  1. При буксировке нужно разогнать авто до 50 километров за час. Без помощи другого автомобиля не обойтись.
  2. Ездим с такой скоростью некоторое время (буквально несколько минут) и переключаем рычаг коробки передач из нейтрального режима в «драйв» (он обозначается символом D на ручке КПП).
заводим автомат с толкача

Теоретически АКПП можно завести разогнав авто на буксире до 50 км/ч и включив положение «D».

Гарантии запуска ДВС после такого нет и в основном у шальных экспериментаторов все заканчивается выходом из строя трансмиссии. Другими словами, машину с коробкой-автомат с толкача завести практически невозможно. И если хотите избежать дорогостоящего ремонта лучше не рискуйте, а вызовите такси.

Даже для автомобилей с механической коробкой заводить мотор с толкача опасно, прежде всего, для некоторых узлов автомобиля. Есть вероятность обрыва ремня ГРМ. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Для авто с «механикой» рекомендуют использовать данный вид запуска ДВС только в самом безвыходном положении, а для «автоматов» вовсе не применять.

Заключение

Теперь вы знаете все «за» и «против» этого способа запуска двигателя авто. Разумеется, мало кто из автомобилистов в восторге от данного метода, но бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Уделите особое внимание электрооборудованию вашего авто, так как «недозаряд» АКБ может привести к неприятностям после продолжительной стоянки. Ну и по возможности храните ваш АКБ в теплом месте.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как и какими способами можно завести машину «с толкача»

Из разнообразных причин отказа автомобильного двигателя запускаться (свечи, стартер, плохое горючее, разгерметизация впускного тракта, неисправность бензонасоса), на первое место нужно поставить недостаточную зарядку аккумулятора, изношенность батареи. В России эти причины часто усугубляются морозной погодой.

Как завести авто с толкача

Как такую машину завести с толкача?

Содержание статьи

Запуск «с толкача»

Смысл всех механических способов запуска (толкания машины помощниками, заводки с буксира, при спуске с горки) одинаков. Прикладывая механические усилия, приводя машину в движение, вы передаете крутящий момент колес на двигатель (через трансмиссию). Движущиеся узлы двигателя не требуют значительных усилий от стартера, повышенной энергии от аккумулятора, поэтому простые двигатели заводятся достаточно легко.

Запуск машины «с толкача» нормально действует для старых отечественных моделей, карбюраторных двигателей. Некоторые опытные владельцы изношенных отечественных машин специально выбирают для стоянки места на спуске, используя их для регулярного старта, «берегущего» аккумулятор.

Прежде чем решать, как завести машину с толкача, вспомните, что это не всегда безопасно. Многие современные модели при неработающем двигателе отключены от тормозной системы, гидроусилителей руля, то есть машина совершенно не управляема. Не заведясь при старте «с горки», вы не сумеете затормозить, повернуть, отрулить от препятствия. Единственной «палочкой-выручалочкой» становится механический ручной тормоз.

Способы запуска машины «с толкача»

Для машин с карбюраторным двигателем нужно перед стартом подкачать топливо. Двух-трех нажатий педали акселератора (до пола) для этого достаточно. В старых моделях можно подкачать горючее ручным бензонасосом. С инжекторными двигателями такие манипуляции не нужны. В холода нужно проверить состояние выхлопной трубы. Она может быть забита снегом, льдом. При признаках замерзшего конденсата запуск «с толкача поможет вряд ли.

При классическом толкании машины нужны помощники (три-четыре человека), тогда водитель может остаться за рулем. При малочисленном, слабосильном составе водителю приходится включаться в процесс (со стороны водительской дверцы).

Видео: Как завести машину с толкача

Перед этим нужно вставить, повернуть ключ зажигания, выставить нейтральную передачу. Набрав достаточную скорость, водителю нужно успеть запрыгнуть в машину, выжать сцепление, включить передачу, плавно отпустить сцепление. По поводу того, с какой передачи нужно пытаться завестись, мнения расходятся. Рекомендованный старт с третьей передачи – приводит к сильному рывку ремня, цепи ГРМ, которые могут оборваться.

Для карбюраторных двигателей можно помогать запуску педалью газа. Инжекторные моторы в этом режиме включают продувку камер сгорания (без поступления топлива), поэтому акселератор лучше не трогать.

Методика старта «с горки» ничем не отличается. Выжав сцепление, вы отпускаете ручной тормоз, выставляете нужную передачу. При плавном включении сцепления мотор должен завестись. С заведенным двигателем нужно остановиться, включить нейтральную передачу, прогревать двигатель. В это время толкающие пассажиры могут сесть в машину.

При старте с буксира необходимо проверить длину троса, его надежность, обговорить с буксировщиком сигналы остановки (обычно подаются клаксоном). После плавного старта водитель буксируемой машины включает зажигание (при выжатом сцеплении), включает вторую (при необходимости – третью) передачу, плавно отпускает сцепление. Если двигатель запустился, вы подаете сигнал остановки, ставите скорость на «нейтраль», плавно тормозите.

При неудачных попытках операции можно повторить, особенно – если мотор подавал «признаки жизни». Если автомобиль не реагирует на попытки запуска – причины могут быть в системах подачи топлива, которые нужно диагностировать в мастерской.

Противопоказания запуску «с толкача»

Большинство западных автопроизводителей не запрещают запуск машины«с толкача», так как не подозревают о существовании подобного метода. Теория и практика свидетельствуют, что механический принудительный запуск вреден многим механизмам современной автотехники.

  1. Для выхлопных систем с катализатором запуск «с толкача» вреден попаданием в катализатор частиц несгоревшего бензина. Возгораясь в катализаторе, топливо может раскалить, перегреть его, привести к взрыву. Опытные водители при безвыходном положении пробуют завестись с толкача, но после каждой попытки делают паузу для испарения горючего.
  2. Опасен такой метод для многочисленных систем бортовой электроники, не любящих скачков напряжения. При разряженном аккумуляторе, принудительном запуске мотора такие скачковые электронагрузки неизбежны. Ударные нагрузки при старте со второй, третьей скорости плохо влияют на узлы привода ГРМ, ведут к растяжению цепи, проскальзыванию ремня ГРМ, срезанию шпонок.
  3. Особенно опасен запуск холодной дизельной установки. При принудительном запуске в дизельных моторах неизбежно нарушается правильное взаиморасположение узлов ГРМ с элементами цилиндропоршневой группы. Неправильное расположение поршней приводит к ударам о клапаны. Кроме повреждения клапанов, лопаются коромысла, деформируется головка блока. Металлические цепи ГРМ частично растягиваются. В шестеренчатых приводах отмечены повреждения зубьев, случаи «срезания» шпонок.
  4. Абсолютно противопоказан запуск машины «с толкача» автоматическим коробкам передач. Производители современных автоматических трансмиссий запрещают даже кратковременную буксировку. В автоматических трансмиссиях работа масляного насоса возможна только при заведенном двигателе. При принудительном запуске заглушенного автомобиля связи через коробку между колесами, двигателем не существует. Поршневая группа остается неподвижной, шестерни коробки подвергаются критической нагрузке, повышенному износу. Дилетантские советы о запуске «с толкача», дальних транспортировках на буксире могут привести только к капитальному ремонту, полной замене автоматической коробки. Кроме этого, чтобы избежать ремонта автоматической коробки нужно уметь пользоваться коробкой автоматом.
Видео: Как завести машину при помощи троса

Альтернативы запуску машины «с толкача»

Единственной разумной альтернативой запуску автомобиля«с толкача», при необходимости обязательного выезда, становится «прикуривание» от другого автомобиля. У этого метода тоже есть много ограничений. Нельзя прикуривать аккумуляторы с потеками электролита. Сильно пахнущие аккумуляторы (это признак бесконтрольного электролиза) взрывоопасны.

Но, если заводить машину, пользуясь проверенной кабельной системой, специальными зубчатыми зажимами, правилами техники безопасности, запуск от донорского аккумулятора менее вреден для новых импортных машин. Особенное внимание нужно уделять правильному отсоединению. Перед снятием проводов снижают пиковую нагрузку донора (включают фары, обогревы), осторожно отсоединяют провода, опасаясь короткого замыкания.

avtomotoprof.ru

Как завести машину с толкача?

Этим вопросом задаются многие автолюбители, оказавшиеся в ситуации, когда запустить машину стартером не представляется возможным (сел аккумулятор или стартер неисправен). Данный метод известен очень давно и применяется до сих пор, так как является быстрым и надежным. Однако, он применим не для всех автомобилей. Сегодня вы узнаете, как завести машину с толкача на механике и с автоматической трансмиссией.

Как можно завести машину с толкача в одиночку?

Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.

Запуск двигателя физической силой

Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».

Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.

В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.

Можно ли завести машину с толкача (коробка автомат)?

Ввиду сильных различий в конструкции механической и автоматической трансмиссии, последняя вводит множество ограничений, касающиеся этого вопроса. Сделать это можно только при условии, что завод-изготовитель предусматривает конструкцией единичный запуск двигателя подобным способом. В противном случае, АКПП можно просто повредить.

Итак, если вы хотите завести машину с толкача (АКПП), то необходимо строго соблюдать следующие условия:

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Вот так можно завести машину с толкача, автомат которой предусматривает данную процедуру. Следующий момент – это робот.

Роботизированная трансмиссия

Здесь все намного сложнее. Чтобы завести машину с толкача (робот), нужно чтобы на сервоприводе появился соответствующий сигнал. Так как данный элемент управляется при помощи электроники, то сделать это невозможно. Для подключения в работу трансмиссии, необходимо, чтобы двигатель уже был запущен.

Тем не менее, есть выход, если подключить к диагностическому разъему компьютер и в программе сделать соответствующий импульс на включение скорости во время движения на буксире. Так как данная процедура слишком трудоемкая, заводить машину с роботизированной коробкой подобным способом не рекомендуется.

Тем не менее, на старых автомобилях, где работа сервопривода обеспечивалась лишь давлением масла от механических устройств, сделать это можно. Для этого нужно хорошо знать устройство своей трансмиссии.

Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись. Однако, пробовать данный метод следует на свой страх и риск, так как подобный запуск очень быстро снижает ресурс механизма.

Чем опасен запуск с толкача?

Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:

  1. Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
  3. Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

Еще интересное по теме:

avtonovosty1.ru