Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Как самому обработать ржавчину на машине


Удаление ржавчины с кузова автомобиля: средства, способы

Кузов большинства автомобилей состоит из стали, которая по своей природе подвержена коррозии. Ржавчина может появиться на любом автомобиле, вне зависимости от возраста или марки. Даже качественная заводская антикоррозийная обработка не всегда гарантирует полную защиту металла от внешних факторов. В городских условиях разрушительным процессам помогают агрессивные смеси и противогололедные реагенты. Для обеспечения сохранности покрытия кузова, его нужно регулярно осматривать, и при обнаружении ржавчины немедленно от нее избавляться.

Что такое коррозия

Коррозия представляет собой процесс окисления и разрушения металла в результате влияния факторов внешней среды. В зависимости от участия в процессе воды, она делится на сухую и влажную. При сухой металлические детали тускнеют без появления видимых разрушений, и для ее удаления достаточно применить антикоррозийное средство. Этот тип не обладает такой разрушительностью как влажная коррозия, которая на металле оставляет очаги, и при отсутствии борьбы с ней, уничтожает металл полностью.

Автомобиль в большей степени подвергается опасности при стоянке машины, завезенной с мороза, в теплом гараже. Вероятность появления ржавчины повышается при отсутствии в таком помещении вытяжки. Резкий перепад температур взывает выпадение на холодном металле конденсата, провоцирующего появление мест коррозии. В зимнее время рекомендуем оставлять автомобиль под навесом. В летнее время кузов страдает от влияния абразива, разрушающего покрытие металла, с последующим появлением на этом месте ржавчины.

Типы коррозии

Существует несколько типов повреждений, оставляемых коррозией. Для принятия правильных мер по ее удалению, нужно определить, к какому она относится. По степени поражения коррозия бывает:

  1. Косметическая. Как правило, возникает в месте соприкосновения аксессуаров и кузова – фонарей, молдингов, решетки радиатора, и т.д. В таких местах ржавчина устраняется легко в самом начале ее возникновения, и к существенным повреждениям не приводит. Если с устранением затянуть, повреждение превратится в следующий вид.
  2. Подпленочная. Образуется под покрытием в виде определенного очага с образовавшимся пузырем краски, или без него. Она продвигается вглубь и расширяется, и, если не принять необходимых мер, коррозия перейдет в более тяжелую форму.
  3. Сквозная. Образуется из подпленочной или точечной коррозии, когда на нее не обращать внимания. Данная фаза – заключительная, при которой появляются сквозные отверстия, и такие места легко протыкаются острым предметом.
  4. Точечная. В большинстве случаев предшествует сквозной разновидности. Характеризуется появлением небольших точек, развивающихся вглубь, а на последней стадии и в ширину.
  5. Пятновидная. Начальная стадия распространяется на относительно большой площади кузова, быстро разрастаясь в ширину, и медленно вглубь. С течением времени пятна превращаются в сквозные, нанося огромные повреждения.

Типичные места локализации коррозии

На кузове автомобиля существует несколько основных мест, где ржавчина проявляется в первую очередь. Такие места нужно регулярно проверять, и при обнаружении признаков коррозии, устранять их:

  1. Арки крыльев и колес.
  2. Места стыка кузова и накладных элементов.
  3. Пороги и днище.
  4. Место под водительским сиденьем и ногами.
  5. С обеих сторон капота и багажника.
  6. Двери.

Многие задаются вопросом чем отмыть двигатель от масла и грязи, а ответ на самом деле простой — переходите по ссылке и узнаете.

Удаление ржавчины: как правильно?

Перед выполнением работ участок с коррозией оклеивается малярным скотчем, который защитит покрытие автомобиля от повреждения, после чего производят удаление ржавчины следующими способами:

  1. Механическим. Многие мастера предпочитают именно его, так как на поверхности металла не остаются химические вещества, способные нарушить адгезию шпатлевки и краски. После окончания работы зачищенное место представляет собой поверхность с металлическим блеском и без выступов. Вручную зачистку производят наждачной бумагой, но намного эффективнее будет воспользоваться специально предназначенным для этого инструментом:
  • Пескоструйной установкой;
  • Шлифовальной машинкой;
  • Щеткой по металлу.

Химическим. Для удаления ржавого налета используют очиститель ржавчины, но независимо от используемого средства, до его применения рекомендуется убрать ржавчину механическим инструментом и промыть водой. Такие средства растворяют налет, преобразовывают его в безвредное соединение и создают защитный слой, который после использования отдельных видов преобразователя ржавчины выполняет роль грунтовки.

Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно

После полной очистки ржавчины обработанное место обезжиривается, и становится подготовленным для завершающего этапа: подготовки к покраске и самой покраски. Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Шпатлевка. При сильной коррозии после ее зачистки в металле образуется ямка или сквозная дыра, которая заделывается шпатлевкой и стекловолокном. После затвердевания состава поверхность выравнивается наждачной бумагой.
  2. Завершающая грунтовка. Наносится на обезжиренную поверхность перед покрытием слоем краски, которая для нее является основой и обеспечивает дополнительную защиту от коррозии. После застывания грунтовка шлифуется до идеального состояния.
  3. Покраска. Наносится краскопультом подобранной краской или аэрозольным баллончиком. Нанесение производят очень тонкими слоями, чтобы не образовывались потеки. Каждый последующий слой наносят после просыхания предыдущего. Завершается работа нанесением двух слоев лака.

Как не допустить ошибок

Для долговременного сохранения лакокрасочного покрытия от коррозии в течение максимально долгого времени, а также для недопущения типичных ошибок при удалении ржавчины, следует придерживаться следующих правил:

  1. Никогда не скрывать ржавчину, и при ее обнаружении сразу же удалять, пока степень поражения невысокая.
  2. После удаления ржавчины очищенные места защищают от возможного последующего возникновения очага коррозии.
  3. Агрессивные соединения, входящие в состав преобразователей ржавчины, часто портят покрытие, при этом безопасность и эффективность средства не всегда очевидны. Перед применением средство испытывают на куске ржавого железа и на окрашенном участке, подлежащем обновлению.
  4. Рабочая поверхность несколько раз обезжиривается, для этого подходит Уайт-спирит, но нельзя пользоваться растворителями нитрокрасок, к примеру, ацетоном.
  5. Не следует воспринимать всерьез советы по применению народных методов при удалении ржавчины: обезжиривания средством «Фейри», а для борьбы со ржавчиной – применения лимонного, картофельного, томатного сока, органических кислот, соды и других подобных веществ.
  6. При выполнении работ пользоваться средствами защиты глаз, органов дыхания и кожи. Помещение обязательно должно проветриваться.

voditelauto.ru

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Содержание статьи

Кузова большинства современных автомобилей изготавливаются из металла. И, хотя, состав металла для этих конструкций и методы их защиты различны, все они подвержены коррозии. Появляющаяся ржавчина не только портит внешний вид машины, но и приводит к повреждению отдельных элементов кузова.

Причины коррозии на автомобиле

Ржавчина со временем появляется на всех изделиях из металла, кроме высоколегированных. Кузова изготавливаются из более дешевых металлических листов с меньшим количеством легирующих добавок. Основная защита для них — специальная обработка в виде оцинковки, а также нанесения слоев грунтовки и лакокрасочного покрытия. Но даже такие меры не предохраняют металл кузовной конструкции от коррозии.

Водитель машины должен хорошо представлять, в каких случаях появляется ржавчина.

  1. Основная причина — некачественная первичная обработка поверхности металлических листов. Многие машины солидных мировых автомобильных брендов имеют кузова с гарантией по коррозии не менее пяти лет. На практике, при правильной эксплуатации, эти сроки значительно превышают заявленные в гарантии. В девяностые годы на российских заводах УАЗ и ВАЗ в условиях дефицита машин производители стали выпускать технику, кузова которой делали из самой дешевой стали и при этом краску наносили на металл без предварительной грунтовки. Подобное нарушение технологии приводило к тому, что уже через несколько месяцев появлялись первые «рыжики», а через полгода все пороги покрывались толстым слоем ржавчины. В то же время, владельцы старых автомобилей «Волга», которые выпускались в пятидесятые годы, с удивлением обнаруживают, что их кузова коррозии не подвержены. Объясняется это просто — металл кузова этой машины покрывался толстым слоем олова.
  2. На российских дорогах покрытие машины любого производителя подвергается серьезным испытаниям и повреждениям. Происходит это из-за плохого состояния дорожного полотна. Летящие из под колес мелкие камни, песок и грязь повреждают краску, а с течением времени доводят ее до частичного разрушения и обнажения металла.
  3. Вред состоянию кузова наносит и дополнительный тюнинг машины, вне заводских условий. Для установки различных рейлингов и молдингов просверливается кузов, чем повреждается его защитный слой. В этих местах начинают появляться очаги коррозии.
  4. Одной из причин появления ржавчины на машине являются не только самодельные, но и заводские накладки на внешней части кузова. Во время эксплуатации грязь и вода попадают между этими накладками и поверхностью машины. С течением времени там могут появиться повреждения коррозийного характера.
  5. Для России одной из причин появления подобных повреждений является постоянная смена погодных условий. Особенно машины страдают в зимнее время. И, как ни странно, страдают машины, которые хранятся в теплых боксах. Из-за резкого перепада температур на лакокрасочном покрытии появляются микротрещины и, если периодически не проводить профилактическое его обновление, эти микротрещины увеличиваются, допуская появление «ржи».

Виды коррозийных повреждений

За годы эксплуатации автомобилей установлены наиболее подверженные коррозии детали кузова.

  • Днище машины.
  • Крылья и пороги.
  • Колесные арки.
  • Двери, особенно по краям, там где есть трущиеся места.
  • Пол под сиденьями и особенно под ногами водителя и переднего пассажира.
  • Участки соприкасающиеся с разными накладками.
  • В подкапотном пространстве, где может собираться влага.
  • В багажнике, в месте размещения запасного колеса.

С целью профилактики и своевременного обнаружения начинающейся коррозии эти места надо периодически внимательно осматривать. Равнодушное отношение к этой проблеме может дорого обойтись автовладельцу, вплоть до замены кузова машины.

Ржавчина на металле кузова может проявляться по разному. У специалистов существует классификация коррозийных повреждений.

  1. Точечная коррозия. В «народе» этот вид повреждений называют «рыжики». Проявляется как небольшая точка. Металл проедается ржавчиной вглубь с последующим разрастанием очага.
  2. Ржавчина проявляется пятнами. В этом случае поражение распространяется по поверхности без проникновения вглубь. В запущенном состоянии пятна проедают металл насквозь.
  3. Косметическая коррозия. Поверхностное повреждение, чаще всего образующееся в местах контакта металлических частей кузова с посторонними накладками или фонарями. На начальных стадиях поражения устраняется легко. В запущенном состоянии переходит в подпленочную.
  4. Подпленочные коррозийные повреждения образуются под лакокрасочным покрытием. Может проявиться вздутием краски. В худшем случае ее развитие происходит незаметно и поражает металл насквозь.
  5. Сквозная коррозия — это последняя стадия подобного повреждения. Такой участок кузова не «лечится» и подлежит замене.

Способы и методы устранения ржавчины

При незначительных повреждениях и своевременном обнаружении развивающейся коррозии наилучший способ это обработка поврежденных участков преобразователем ржавчины. Самые надежные химические средства этого типа получаются на основе ортофосфорной кислоты.

Поврежденный участок необходимо промыть и высушить. Затем наносится слой преобразователя ржавчины. Наносить его можно кисточкой или тампоном. Обработанный таким образом участок оставляют не менее чем на 30 минут.

Затем поверхность надо обмыть водой и протереть сухой тряпкой. Ржавчина гарантировано удаляется, а оголившийся металл требуется загрунтовать и покрасить. В труднодоступных местах можно обработать очищенный металл антикоррозийным аэрозолем.

При более серьезном повреждении кузова применяется механическая обработка поврежденных ржавчиной участков. Эта обработка делается несколькими способами.

  1. Ручная шлифовка. Перед обработкой шлифовочными материалами участок надо зачистить с помощью металлической щетки. Затем ржавчина удаляется с помощью наждачной бумаги. Вначале применяется средне или крупнозернистая наждачка. Затем проводится зачистка мелкозернистыми материалами.
  2. Шлифовка при помощи специальных агрегатов. В этом случае можно использовать дрель, болгарку или шлифмашинку. Порядок обработки поврежденной поверхности такой же как и при ручной обработке.
  3. На СТО для удаления серьезной ржавчины применяют пескоструйные машины. Преимуществом данного способа является высокое качество обработки металла без существенного уменьшения толщины листа.

После проведения механической обработки требуется промыть поверхность, хорошо ее высушить и, после нанесения грунта, покрасить. В качестве промежуточной меры можно обработать зачищенную поверхность антикоррозийным средством.

Профилактика автомобиля от коррозии

Чтобы не допустить серьезных повреждений кузова от коррозии требуется проводить профилактические мероприятия.

  1. Не реже одного раза в месяц надо осматривать наиболее уязвимые в этом отношении места на кузове машины.
  2. Раз в три месяца требуется делать полировку кузова. Эта мера позволяет бороться с микротрещинами.
  3. В закрытых местах хранения машин следует обеспечивать хорошее проветривание и, по возможности, низкую влажность.
  4. После помывки машины, а также постановки автомобиля в гараж после езды по мокрым дорогам требуется протереть все доступные места и продуть сжатым воздухом труднодоступные участки кузова с целью удаления влаги.

Коррозия металла — это серьезное повреждение для любого автомобиля. Подвержены ему абсолютно все металлические кузова. Поэтому водитель должен своевременно отслеживать малейшие проявления этого повреждения и незамедлительно принимать меры по его устранению. В этом случае, затраты времени и средств на устранение дефекта будут минимальными, а автомобиль прослужит хозяину долгие годы.

Видео: как убрать ржавчину с кузова автомобиля

howtogetrid.ru

Как убрать ржавчину с машины и чем обработать коррозию на авто?

Водитель, не зевай: правильное и своевременное удаление следов ржавчины с машины

Самой уязвимой частью автомобиля считается его кузов, и многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом о том, как убрать ржавчину с машины. Чтобы обработать следы поражения на кузове, необходимо сначала разобраться в их разновидностях. Также нелишним будет подробно рассмотреть инструменты и популярные средства для удаления ржавчины на кузове автомобиля. Помимо удаления ржавчины на кузове автомобиля также следует знать, как можно защитить металл от дальнейшего воздействия вредной разрушающей среды.

Причины возникновения ржавчины

Можно выделить несколько факторов:

  • Слабая защита от внешних воздействий. Некоторые производители, и ВАЗ в частности, не уделяют особого внимания дополнительной обработке наиболее уязвимых поверхностей металла. То же самое касается и автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Пренебрегая защитой от поражения металла, автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда просто обработать ржавчину уже оказывается недостаточным. Все это приводит к тому, что бороться с коррозией приходится, прибегая к более серьезным затратам и трудоемким работам.
  • Мелкие повреждения, царапины и прочие дефекты становятся первыми виновниками того, что кузов начинает разъедать коррозия. Если своевременно не избавиться от таких недостатков кузова, то впоследствии можно будет рассчитывать исключительно на капитальное восстановление автомобиля.
  • Дожди, снег, лед, грязь, химические реагенты, которыми обрабатывается дорожное покрытие и прочее. Все это, так или иначе, негативно сказывается на кузове. Как видно, уязвимостей у автомобильного кузова очень много. И чтобы спасти и защитить металл от полного разрушения, необходимо своевременно бороться с очагами коррозии.

Виды поражения ржавчиной

Коррозия проявляет себя по-разному, и в зависимости от этого выбирается соответствующий метод, который поможет избавиться от ее разрушающего воздействия. Условно можно выделить такие виды поражений кузова:

Небольшое пятно ржавчины на поверхности кузова. Такое поражение является наиболее простым, и если его не запускать, то кузов можно легко спасти и защитить от дальнейшего разрушения. При этом поможет простая очистка участка автомобильного кузова от ржавчины и нанесение защитного слоя грунтовки.

Множественные ржавые точки – один из наиболее опасных видов коррозии, который сигнализирует о том, что поражен большой участок кузова. Рано или поздно такой симптом превратится в гниение, и в этом месте образуется сквозная коррозия. Коррозия внутри лакокрасочного покрытия проявляет себя в виде небольших вздутий краски без заметных следов ржавчины. Такие вздутые точки характеризуют коррозию, которая развивается под слоем краски и лака.

Поражения открытого типа характеризуются тем, что на поверхности кузова видны лоскуты проржавевшего металла, которые постепенно отслаиваются. это серьезный вид поражения, который в запущенном состоянии может потребовать капитального кузовного ремонта, когда уже просто замазать шпатлевкой не получится.

Сквозная коррозия – самый страшный вид разрушения, при котором ржавчина постепенно съедает металл, оставляя после себя невосстанавливаемые участки, подлежащие только замене. В зависимости от типа поражения принимаются те или иные меры, направленные на восстановление поврежденного участка. Предварительно следует разобраться в инструментах и материалах, которые необходимы для такого типа работы.

Инструменты для борьбы с коррозией

Набор оборудования для обработки пораженных участков включает следующие предметы:

  • Шлифовальная машинка. Это самый важный инструмент, без которого очистка металла будет долгой и утомительной. Чтобы освободить пораженный участок от следов коррозии в гаражных условиях, не обязательна дорогая профессиональная машинка. Достаточно будет купить обычную бытовую болгарку небольших размеров.
  • Инструменты для ручной зачистки. Сюда относится щетка по металлу и приспособления для закрепления наждачной бумаги. Ручная зачистка неизбежна в тех местах, куда просунуть шлифовальную машинку будет затруднительно.
  • Насадки для болгарки. Это могут быть щетки чашечного типа со щетиной различной жесткости. Также могут понадобиться круги, на которые крепится наждачная бумага. Очистка с помощью этих насадок будет проходить намного быстрее и с меньшими усилиями.

Помимо набора инструментов необходимо подготовить следующие расходные материалы, которые помогут избавиться от коррозии:

  • Преобразователь ржавчины. Популярное на сегодняшний день средство, которым можно замазать пораженное место и локализовать коррозию. Преобразователь изготавливается производителями на основании кислоты, которая вступает в реакцию с ржавчиной, нейтрализуя ее распространение. Такой состав можно приготовить самостоятельно в домашних условиях, для чего дистиллированная вода смешивается в равных пропорциях с лимонной кислотой, и к составу добавляется немного пищевой соды. Обработка таким средством будет не столь эффективной, как купленным средством, однако при слабых поражениях его применение будет вполне целесообразным.
  • Обезжиривающие средства понадобятся для того, чтобы избавиться от налета перед нанесением защитного слоя.
  • Автомобильная шпатлевка нужна, чтобы заделать вмятины и прочие дефекты, выровняв поверхность.
  • Антикоррозийная грунтовка понадобится для обработки участка перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Последовательность удаления ржавчины

Обработка поврежденного места заключается в удалении ржавчины до голого металла. Для этого с помощью шлифовальной машинки нужно полностью избавиться от следов коррозии. Делать это следует с осторожностью, чтобы минимально снять живой металл. Стоит отметить, что коррозию на номере кузова, если она имеет место, можно зачистить только вручную, чтобы не повредить его окончательно.

Если коррозия сквозная, дефекты нужно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Сильно поврежденные точки автомобильного кузова, возможно, придется заделать при помощи заплатки из металла соответствующей толщины. Сквозная коррозия также может быть заделана арматурной сеткой и шпатлевкой.

Если ржавчина поела кузов не сильно, то обработка сводится к легкой зачистке до металла и выравниванию поверхности обычной шпатлевкой. В том случае, если точки коррозии не имеют больших углублений после очистки, их можно просто загрунтовать и подготовить к покраске.

Еще один способ остановить коррозию автомобиля ВАЗ или другой модели – это обработка преобразователем. Делать это стоит только в том случае, если ржавчина не сильно повредила металл. Для этого точки коррозии обрабатываются средством и оставляются до завершения реакции. Дальнейшая защита металла будет заключаться в остановке гниения. Преобразователь частично прекращает действие коррозии, однако на него не следует очень сильно полагаться.

Профилактика коррозии

Защита от коррозии является не менее важной, чем ее удаление, и делать это нужно регулярно. Нанесенное защитное покрытие постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, потому требует постоянного обновления.

Перед обработкой следует изучить точки на кузове ВАЗ или другой конкретной модели, которые наиболее уязвимы к воздействию коррозии. Их защита должна быть обеспечена в первую очередь. Так, наиболее уязвимые точки на любом кузове, это:

Защита этих участков немного отличается между собой. Например, днище обрабатывается одним антикоррозионным средством. а вот двери и пороги – другим. Чтобы остановить вредное воздействие влаги, необходимо создать защитную пленку не только на указанных деталях кузова. Очень полезной и оправданной по стоимости является обработка лакокрасочного покрытия восковыми полиролями, которые создают защитную пленку на поверхности. Регулярная полировка сможет не только предотвратить коррозию, но придает авто привлекательный внешний вид.

Интересное по теме:

http://autokuz.ru

legkoe-delo.ru