|
|
Такая опция, как подогрев наружных зеркал, появилась относительно недавно, и является прерогативой относительно “молодых” моделей. Но как быть владельцу более старой модели, без такой модной, да и к тому же, полезной «фишки», которая способна еще и сделать езду безопасной, поскольку предотвращает обмерзание и запотевание зеркал заднего вида, поэтому водителю всегда будет видно, что происходит сзади. Тем более что сделать подогрев зеркал можно своими руками, для этого не придется тратиться на дорогостоящие запчасти или инструмент, достаточно будет лишь куска провода и одной лампочки на 12В. Нам понадобится большая электролампа мощностью 12В, например, такая как в задних фонарях машины. Лампа в данном случае будет выполнять не столько функцию освещения, сколько функцию подогрева зеркала. Внутри корпуса зеркал заднего вида и подключенная к электросети лампочка будет выделять достаточное количество тепла, для нагревания стекла до температуры необходимой, чтобы лед растаял, и испарилась влага на поверхности зеркал. С целью уменьшения охлаждения внутренней части корпуса зеркала, потоком холодного воздуха, необходимо его переднюю часть немного “утеплить” при помощи слоя термостойкого материала. Это может быть: электротехнический картон, паронит, лакоткань сложенная в несколько слоев, текстолит или тонкий гетинакс. Материал должен иметь изолирующие свойства, чтобы в случае соприкасания “плюса” лампы и корпуса зеркала не случилось короткого замыкания. Поверху теплоизоляционного слоя необходимо положить фольгу, которая, как вы знаете, обладает способностью отражать тепло, направляя его на зеркало. В случае дефицита места внутри корпуса зеркала нет возможности вставить соответствующий патрон, то лампочку можно зафиксировать при помощи термостойкого хомута. Однако помните, в независимости от того, какой из вариантов вам будет ближе, вы должны позаботиться о том, чтобы колба лампы ни в коем случае не соприкасалась со стеклом и корпусом лампы в противном случае вам не избежать разрушения отражающего слоя зеркала, а также возможного плавления корпуса. Как вариант, электропроводку можно просто припаять к контактам лампы, после чего нужно будет плотно обмотать цоколь с применением изоленты. Для того чтобы соединить зеркало с электрической сетью авто, понадобятся два изолированных провода, имеющих прочную внешнюю оболочку. Зачастую провода пропускают через стойку зеркала, а также внутреннюю полость дверей. При этом проводка не должна быть внатяжку или иметь переломы. Это важно в случае необходимости настроить зеркало или заменить лампочку. Производительность и эффективность такого подогрева напрямую зависит от того насколько мощной будет лампочка, а также от конструкции и размера корпуса зеркал заднего вида. К примеру, 21-Ваттная лампа способна разогреть покрытое льдом зеркало за 1-2 минуты. Не рекомендуется постоянно держать подогрев включенным, так как длительный подогрев отрицательно скажется на пластмассовых изделиях, а также на отражателе и его зеркальном покрытии. Иногда для подогрева зеркал используют двухнитевую лампу 21+5 Вт оборудованную специальной схемой, позволяющей активизировать только одну из спиралей. Вторая вступает в работу при необходимости разогреть сильно замерзшее зеркало после продолжительной стоянки. При постоянно включенной одной слабой спирали можно и вовсе исключить возможность повторного запотевания или обмерзания. Оптимальным считается вариант расположения в зеркале две слабеньких лампочки мощностью 10 Вт, которые можно было бы включать поочередно или вместе. Это позволит подобрать оптимальный температурный режим подогрева в зависимости от погодных условий. Важно!!! Подключать электроподогрев зеркал к электрической сети автомобиля необходимо через соответствующий предохранитель, а в случае наличия в корпусе зеркал каких-либо щелей или отверстий, следует произвести работы необходимые для их герметизации. Выключатель подогрева зеркал лучше всего расположить в удобном для себя месте, желательно поближе к точке соединения с бортовой сетью.И последнее. Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, данный метод лишь один из вариантов самостоятельного решения вопроса подогрева зеркал. Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а также пожарную технику безопасности. Пожалуйста, оцените эту страницу . sanekua.ru Сейчас на улице стало холодно и задумался об обогреве зеркал, так как неудобно с замерзшими зеркалами по утрам ездить, да и когда пытаешься убрать с них лед зачастую сбиваешь настройку, поэтому решено было сделать обогрев. Поехали с другом в магазин радиоэлектроники и закупились нихромовой проволкой из которой в последствии и сделали себе зеркала с обогревом. На видео засняли сам процес на примере зеркал друга с ваз 2112. Питание брал с подогрева заднего стекла. При подключении правда столкнулся с проблемой протаскивания проводов через дверную стойку т.к через низ не протянешь, а вверх либо снимать торпеду либо как я сделал: протянул провод вверх до стойки в которой сделал отверстие на 7 и протянул провод одетый в гофру для безопасности. xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai Оснащать наружные зеркала функцией подогрева начали совсем недавно, следовательно, такой опцией оснащены только "молодые" автомобили. Но многим владельцам старых моделей, тоже хочется установить на своего железного коня такую модную и полезную "фишку", которая к тому же дополнительно способствует безопасности вождения. Зеркала заднего обзора не запотевают и не замерзают в любое время года, значит, у водителя имеется 100-процентный обзор. В настоящее время многих автолюбителей интересует, как сделать подогрев зеркал своими руками? Это не только возможно, но и очень выгодно – значительно экономит финансы. Подогрев может быть выполнен на основе нагревателей разного типа: проволочного нагревателя, печатного проводника или пленки. Проволочный Самый наипростейший вид нагревателя можно изготовить из проволоки. Ее нужно намотать на основу или запрессовать в пространство, ограниченное двумя полосами изоляционных материалов. Место его крепления – обратная сторона отражателя, а для фиксации следует воспользоваться липкой лентой, клеем или механическими зажимами. Правда, воздушные зазоры и промежуточный слой, ограниченный с одной стороны стеклом, а с другой – нагревателем, приводят к низкому показателю КПД. Нагревательный элемент Нагреватель на основе печатного проводника внешне выглядит как плоский слой, для изготовления которого использовалась трафаретная печать проводящими пастами. Несколько печатных проводников должны быть покрыты с двух сторон термостойким полимером. Местом фиксации нагревателя является задняя сторона зеркала. Крепить его нужно клеем или липкой лентой. Нагреватель такого типа может иметь и другую внешность: изолирующая лента, покрытая печатными проводниками. Но такой вариант приводит к низкому КПД по той же причине, что и в случае с проволочным нагревателем. Пленочные Самой надежным видом является нагреватель, основанный на пленочном резистивном элементе. Это слой, способный проводить ток. Устанавливать его стоит на стекло отражателя при помощи липкой двусторонней ленты. Главная функция пленочной основы – равномерное распределение тепла по всей зеркальной поверхности. Установить подогрев на зеркало можно с помощью следующих простых инструментов и деталей: Схема разборки зеркала Также потребуется немного свободного времени, чтобы выполнить необходимые действия: Наклеивание элементов Процесс установки зеркала в корпус можно осуществлять при помощи: Рассмотрим подробнее второй способ (он более простой и удобный). В посуду с кипятком опускается пластмассовый корпус с целью размягчить его. Когда требуемый результат будет достигнут, можно приступать к установке зеркала, оснащенного нагревательным элементом. Установка подогрева зеркал очень полезна в случаях, если водитель проживает в холодной климатической зоне или у него нет гаража. С включением нагревательного элемента повышается температура, что приводит к растапливанию снега и удалению влаги и конденсата. Соответственно, водителю не придется тратить драгоценное время на очистку комплектующих и повышение обзорности. Полезные советы по монтажу подогрева Для достижения максимального эффекта работы от подогрева зеркал, нужно наклеивать нагревательные элементы таким образом, чтобы их контакты не соприкасались с зеркальным покрытием. Постоянный контакт нагревателя и зеркального покрытия может привести к выгоранию. Кнопку включения/отключения подогрева, конечно, можно установить самостоятельно, но гораздо более надежный вариант – прибегнуть к помощи опытного электрика. Это сэкономит время и предупредит возникновение неприятных ситуаций во время эксплуатации. Как установить подогрев, показано ниже: auto-wiki.ruКак сделать подогрев зеркал своими руками. Как самому сделать обогрев зеркал
Как сделать подогрев зеркал своими руками? Есть ответ!
Обогрев зеркал своими руками — Поделки для авто
Похожие статьи:
Как сделать подогрев зеркал заднего вида
Разновидности подогрева
Самый простой способ изготовления зеркала с подогревом
Несколько полезных советов
Видео