|
|
Перевозка крупных негабаритных грузов требует большого количества свободного места. Багажное отделение автомобиля, как правило, не подходит для этих целей. В таком случае, лучшим выходом станет использование прицепа. Совсем необязательно покупать его, вполне возможно изготовить прицеп своими руками. Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по внешним граням элементов каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки. Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом. После определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами. Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой. Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них. При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее прицеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук. Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа. Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля. Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм. В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты. Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером. Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью. Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе. В качестве материала для боковых стенок может использоваться дерево, металл, фанера, поликарбонат и т.д. Выбор материала определяется назначением самого прицепа. Чаще всего используется фанера или дерево из-за сравнительно низкого веса, удобства обработки. Сначала на раме устанавливается настил, самый простой вариант – дощатый, к раме прикрепляется болтами. Затем создаётся сама коробка, которая устанавливается на раму и фиксируется болтами. По углам короб необходимо укрепить стальными уголками. Любой, даже самодельный прицеп, значительно расширит возможности автомобиля. С его помощью становится возможной транспортировка грузов любой конфигурации без риска повредить сам автомобиль. Несмотря на множество существующих типов прицепов, приведенные рекомендации являются общими для всех вариантов. Помимо описанных элементов, возможно оборудование прицепа тормозной системой, освещением, но эти вопросы лучше доверить профессионалам. Источник: auto.mirtesen.ru Самую простую раму обычно изготавливают из квадратного металлопроката (стальной трубы с оптимальным сечением сорок на сорок миллиметров). Сварить ее не составит труда любому, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Нужно помнить, что следует соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием, которое может нанести какой-либо ущерб. Немаловажный элемент каждого самодельного прицепа – его ходовая часть. Тут уже каждый изворачивается, как может. Есть много вариантов, как раздобыть ходовую часть для того, чтобы сделать прицеп своими руками. Как вариант – старая ось от коляски, которые раньше прикреплялись к старым мотоциклам. Если таковая имеется, то это будет настоящей находкой, ведь из нее можно взять ось, а вдобавок еще и подходящие колеса. Также подойдет ось от какого-то старого «Москвича» или «Жигулей». Там уже исходить надо из того, что есть в наличии или дешевле стоит. Подвеску тоже можно где-то раздобыть. Например, от старого тяжелого мотоцикла — такие по дешевке продаются в интернет-магазинах. Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412» от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними. Время от времени каждый из нас сталкивается с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов, будь то стройматериалы, мебель или бытовая техника. Водители легковушек знают, насколько незаменим в таких случаях бывает прицеп. Его покупка обойдется минимум в $400. Но cделать прицеп можно и своими руками. Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе. В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты. Для начала нам необходимо подготовить все инструменты и устройства, в том числе и трубы прямоугольного и квадратного сечения. Чтобы сделать прицеп своими руками, нужно заготовить несколько метров труб с сечением 60х30 и 25х25 миллиметров, которые в дальнейшем будут использованы для лонжеронов, траверс и стоек. На первом этапе нужно совместить раму с кузовом, а именно с его каркасной решеткой. Здесь задействуется электродная сварка, поэтому наличие специализированного оборудования здесь обязательно. Чтобы полученный каркас был прочным, можно дополнительно соединить трубы при помощи саморезов, однако для достижения наибольшей эффективности между кузовом и рамой необходимо приварить еще несколько поперечин. 5 металлических уголков вполне хватает для легкового автомобильного прицепа. Далее нам нужно на поперечины установить стойки. В качестве балки можно использовать пару толстых швеллеров, однако здесь нужно учесть один нюанс. Если использовать сильно тонкий материал, возможно, он не выдержит всех нагрузок. Однако при этом не стоит забывать, что с каждым новым уголком и квадратом вы утяжеляете конструкцию прицепа. Поэтому выбирайте такой швеллер, который в силу своей малой массы будет способен выдержать нагрузку в 700-750 килограмм. В ходе работ также необходимо заранее приварить к обеим устройствам по 2 колесные оси. Если образовались просветы, заделайте их тонким куском оцинкованной стали. В качестве колес можно использовать элементы от любой старой машины. То же самое касается и рессор. Почему мы не применяем пружины? Да потому, что нагрузку в более чем 1000 килограмм (снаряженная масса + дополнительная нагрузка) вряд ли выдержит пара таких устройств. Не забудьте установить и дышло. 4) Ось прицепа. Как правило, ось размещают так, чтобы расстояние от нее до задней части прицепа было около 40% от его длины. Устанавливаем ось с помощью болтовых соединений. Когда ось собрана, на нее можно устанавливать собранную ранее нами раму. Крепление также происходит с помощью болтов. 1) Начинаем на работу с изготовления рамы. Рама должна быть очень прочной и надежной. От этого будет зависеть, как долго вы сможете нормально эксплуатировать прицеп в будущем. Как упоминалось ранее, в качестве материалов мы будем использовать квадратную по сечению трубу (40х40), или как альтернативу – швеллер, с размерами сечения 25х50 мм. Согласно информации полученной с чертежа, режем трубы (швеллера) на необходимые нам по длине части и свариваем их в прямоугольный каркас днища. Проверяем или ровно мы все приварили. Если все сделано как надо, далее обязательно привариваем ребра жёсткости. Сначала делают настил из досок. Используйте для крепления болты, затем установите короб из вагонки. Углы короба зафиксируйте металлическими уголками, так конструкция станет еще прочнее. Борта обшейте металлом, на таком прицепе вы без труда перевезете сыпучие грузы. Кода вы уточните размеры прицепа, попробуйте собрать каркас. Разложите элементы на ровном полу, соберите конструкцию, скрепив временными зажимами. Обращайте внимание на составляющие каркаса, располагайте их перпендикулярно. Возьмите рулетку и измерьте диагонали. Значения должны быть одинаковыми, расхождение не должно превышать 3%. Если расхождение больше, то стоит заново собрать каркас. Стоит отметить, что универсальные транспортные грузовые средства делятся на одноосные и многоосные. Они отличаются количеством колес: в первом случае насчитывается два, а во втором — от двух. Если вы не планируете перевозить слишком тяжелые грузы, можете соорудить одноосный или двухосный прицеп для легкового автомобиля. Помните, колеса на двух осях уменьшают нагрузку на заднюю часть вашей машины. Следовательно, мощность автомобильного двигателя не теряется. Вдобавок, двуосный прицеп имеет большую грузоподъемность и устойчивость. Прицеп — незаменимое средство перевозки любого груза, благодаря которому водителю не придется пачкать салон автомобиля или царапать багажник. Стоимость самого простого прицепа составляет около 400 долларов. Однако, если вам нужно перевести мебель, стройматериалы или другой груз, и при этом сэкономить приличную сумму, можете сделать прицеп своими руками. Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто. Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе. mainurist.ru #1 Вначале нужно определиться с перечнем основных деталей и узлов будущего прицепа: их лучше записать на листе бумаги и все заранее приготовить. Нужно помнить о подвеске, кузове, раме с дышлом, системе торможения, сцепном устройстве, тенте, дугах и так далее. Отдельно нужно позаботиться об электронике прицепа. #2 Схему будущего прицепного устройства лучше начертить на листке бумаги, отобразить на нем все размеры, точки стыка основных элементов. Будет удобней, если удастся сделать чертеж сразу в трех проекциях, чтобы все наглядно видеть. Далее по инструкции, как сделать легковой прицеп можно поговорить о раме. #3 Она должна быть в форме прямоугольника. Рекомендуется использовать швеллер с размерами 30х50 мм. Около передних сторон лонжеронов должно крепиться сцепное устройство. На поперечине, расположенной посередине, нужно закрепить кронштейны под амортизаторы. Нужно также заготовить материал для кронштейнов под бампер, который будет крепиться около задней поперечины. #4 Кузов можно сварить из стальных листов, толщина которых не должна быть менее 0,6 мм. Верхнюю его часть и ребра необходимо усилить уголком. Днище для кузова можно сделать металлическим, а можно из фанеры. Сверху бортов нужно предусмотреть крепления дуг, на которые будет натягиваться впоследствии тент. #5 Чтобы изготовить ходовую часть, можно применить подвеску старой коляски. Колеса можно взять от мотоцикла или приобрести от любого автомобиля, типа жигули. Подвеску нужно дополнить пружинными амортизаторами от мотоцикла. Важная часть инструкции как сделать прицеп своими руками – прицепное устройство, так как без него прицеп не получится. Его можно взять, например, от тягача. #6 Его корпус необходимо закрепить на дышле так, чтобы он имел возможность двигаться: при таком способе крепления часть давления при торможении будет передаваться на гидравлические тормоза. Прицеп рекомендуется оснастить тормозной системой, которая станет прекрасным помощникам во время движения по гарным местностям, на затяжном спуске. Она должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в случае экстренного торможения колеса не блокировались самостоятельно. uznay-kak.ruКак изготовить прицеп своими руками? Как самому сделать прицеп для автомобиля самому
Как сделать прицеп для автомобиля своими руками
Делаем раму прицепа
Соединяем прицеп с автомобилем
Соединительная муфта для прицепа автомобиля
Как установить ось прицепа
Стабилизирующие домкраты для прицепа
Делаем боковые стенки
Подведение итогов самостоятельного изготовления прицепа авто
Как самому сделать прицеп для автомобиля самому. mainurist.ru
Как сделать легковой прицеп своими руками
Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля
Как самому сделать прицеп к легковому автомобилю чертежи
Как сделать автомобильный прицеп своими руками
Как сделать самому самодельный прицеп к легковому автомобилю
Прицеп на легковой автомобиль своими руками: делаем поэтапно
Автомобильный прицеп своими руками
Как самому сделать прицеп к легковому автомобилю
Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками
Как сделать прицеп легкового автомобиля своими руками
Как изготовить прицеп своими руками?