Установка парктроника своими руками (видео). Как самостоятельно установить парктроник


Установка парктроника своими руками (видео)

установка парктроника самостоятельно Еще каких-то 5- 7 лет назад парктроник был опцией дорогой и не всем доступной. Однако сегодня это просто "тьфу"! Очень даже дешево, по сравнению со всем остальным, да к тому же еще и практично. Так что если вы еще раздумываете над приобретением и установкой парктроника, то и думать нечего. Надо брать! А после того как вы купите парктроник, то останется его только что поставить на место. Обычное место для датчиков патронника его бампера, а вот дисплей само собой ставится уже на видное место для водителя. Собственно мы не будем рассказывать об известном, лучше расскажем о том, как же это все установить на место для них предназначенное. Итак, установке парктроника на автомобиль и будет посвящена наша статья.

 Обычный комплект содержит дисплей, блок обработки информации, датчики и фрезу под датчики. В зависимости от того, что вы выбрали могут быть несколько другие вариации комплектации, но в основном примерно вот так.

установка парктроника самостоятельно

Внешний вид комплекта для установки парктроника своими руками. Также про запас возьмите побольше пластиковых хомутов, герметик, изоленту. Возможно понадобиться паяльник и припой. Теперь же о том, о чем мы и хотели рассказать.

Установка парктроника будет показана на автомобиле Рено Логан, но суть установки парктроника для всех других моделей автомобилей конечно по умолчанию одинакова.

Прежде необходимо подготовить место для установки. Сам блок парктроника устанавливается, как правило, в задней части автомобиля. Например на "шубе" крыла при помощи монтажного скотча. То есть вам необходимо будет извлечь все из багажника, снять обивку внутри. Что относительно датчиков, то здесь необходимо разметить бампер. При этом лучше всего это сделать после мойки машины, то есть на чистом бампере. Разметку под центры датчиков необходимо сделать так, чтобы установленные сонары парктроника охватывали максимальную площадь задка автомобиля при движении назад. Не стоит их устанавливать в линейку близко друг к другу. В этом случае получится, что будут дублироваться показания соседних датчиков. Разнесите крайние датчики на радиусные части заднего бампера, а между ними равномерно установите оставшиеся датчики. Высота устанавливаемых сонаров должна быть порядка 0,5 м от поверхности земли. Оси датчиков должны быть параллельны поверхности земли. Маркировку лучше производить маркером с мягким пером. Оно не царапает ЛКП, соответственно предварительно намеченные места установки датчиков парктроника смогут быть откорректированы без неприятных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.

  В некоторых случаях на бампере уже могут быть характерные площадки под датчики парктроника, но их не будет, так как они опционально не предусмотрены. Если такие площадки есть, то можно будет поставить датчики именно туда.

 

Итак, сверлим отверстия в бампере. В наборах парктроника уже прилагается фреза, в размер под устанавливаемые датчики парктроника.

Фреза для сверловки отверстий под датчики парктроника. (обычно это порядка 20-22 мм)

Будьте аккуратны, чтобы предотвратить растрескивание пластика или чтобы не перегреть его трением фрезы. Для сверления отверстий лучше всего использовать легкую дрель, при этом сверлить на низких оборотах.

 Сверлим отверстие под установку датчика парктроника

 Теперь проводим провода до места установки блока. Если вам будет проще просунуть провод из багажника, чем в багажник, то так и сделайте. Потом примотайте при помощи изоленты штекер датчика к проводу и вытяните колодку датчика обратно, в багажный отсек.

установка парктроника самостоятельно

Протягивание проводов датчика парктроника

Иногда на проводе имеется дополнительный штекер, который можно отсоеденить и пропустить сам провод из багажника, а после соединить с датчиком. После этого можете установить датчик на свое место.

установка парктроника самостоятельно

Установка датчиков парктроника. Просто вставляем в бампер до упора.

Каждый датчик имеет стопорное кольцо или фиксаторы в виде цанги. Такие элементы фиксируют его на месте. Если это кольцо, то при пропуске провода и при установке датчика, кольцо должно быть надето на провод с другой стороны бампера. Не забывайте об этом. Далее это кольцо фиксируется с другой стороны бампера на датчике, тем самым закрепив его.

Стопорное кольцо надето на провод датчика. На сегодняшний момент редкий вариант исполнения.

Такую операцию проделайте со всеми имеющимися датчиками, как правило 4 шт. Провода протяните в отверстие заднего фонаря или через любое подходящее отверстие. Желательно не сверлить лишних отверстий в кузове.

установка парктроника самостоятельно

Протягивание проводов от датчиков до основного блока парктроника.

В нашем случае задняя блок фара уже снята. Именно с нее и возьмем питание. Разбираем один из задних фонарей. Питание лампы заднего хода, будет также параллельно питать и сам парктроник, при движении автомобиля назад. То есть включили заднюю передачу и сразу включился парктроник. Провод можно просто припаять к токопроводящей дорожке фонаря. Красный "+" и черный "-". Можно также подключиться к штекеру, который идет на фонарь.

В итоге все разъемы от датчиков в багажнике подключите к основному блоку. Обычно на проводах датчиков и на основном блоке имеется маркировка (A, B, C, D), в итоге, каждый датчик подключается в предназначенный для него штекер.

установка парктроника самостоятельно

Место установки основного блока парктроника с уже подключенными штекерами.

Шлейф от блока пойдет через весь салон. Вначале выбираем где поставить дисплей, а потом тянем от него провод в багажник. Информационного табло, устанавливаемого в зоне видимости водителем, на панели приборов. Как правило, где-то рядом с одним из зеркал заднего вида, чтобы контролировать одновременно вид сзади визуально по прибору и в зеркале. Вот собственно и все основные рекомендации по установке парктроника своими руками. 

установка парктроника самостоятельно

Собираема все обратно, перед этим проверив работу парктроника.

Для тех же кто не особо любит читать, мы можем предложить видео. В нем примерно тоже самое, только все рассказывается и показывается.

Видео по установке парктроника в задний бампер

autosecret.net

Установка парктроника самостоятельно своими руками — пошаговая инструкция

Содержание статьи:

Установка парктроника самостоятельно своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы! Достаточно спорное утверждение о том, что лень – двигатель прогресса, всё чаще находит подтверждение при эксплуатации автомобиля. Люди, т.е. мы с вами, стараемся сделать комфортность и удобство авто, максимально отдав права на управление электронике.

Характерным примером тому, является установка парктроника на автомобили. Какие-то марки или модели уже с конвейера выходят в стандартной комплектации с парктрониками. На какие-то модели авто требуется самостоятельная установка парктроника в штатные места или без них.

Что такое «парктроник», и для чего он нужен

Как самостоятельно установить парктроник

Парковочный радар или парктроник – электронное устройство, позволяющее производить маневрирование (парковку в частности) в сложных условиях города. К парктроникам можно относиться скептически, можно их вообще не воспринимать, но то, что они облегчают процесс маневрирования – это факт.

Принцип действия парктроника

Основной задачей парковочного радара является предупреждение водителя авто о наличии препятствий в «мёртвой» зоне обзора. Система сигнализирует водителю звуковыми или световыми сигналами о приближении к препятствию: столб, бордюр, автомобиль и т.д.

Уже не является удивительно-фантастической новинкой наличие парктроника с видеокамерами, выводящими изображение на дисплей, или на лобовое стекло автомобиля.

Традиционная комплектация и принцип работы парктроника

  • датчики в количестве от 2 до 8 штук. Естественно, большее количество датчиков, увеличивает сектор обзора парктроника;
  • ЭБУ (электронный блок управления) для обработки информации и передачи её водителю;
  • при совершении манёвра датчики подают ультразвуковой сигнал, который, встретив препятствие, отражается и возвращается на датчик;
  • сигнал о помехе принимается ЭБУ, обрабатывается и передаётся водителю. В зависимости от типа парковочного радара, информация может быть: звуковая, визуальная или комплексная. Визуальная информация, в традиционных, бюджетных парктрониках выводится на ЖК дисплей.

Установка парктроника своими руками

Парктроник Spark — видео

Установка парктроника самостоятельно не потребует от вас особых знаний и квалификации. Если ваш автомобиль уже имеет штатные места для установки датчиков парктроника, то задача упрощается. Если же нет, то вам придётся произвести некоторые расчёты самостоятельно.

Главное теперь – это правильный выбор правильного парктроника. Этот выбор должен основываться на: ваших финансовых возможностях и ваших пожеланиях к бренду. Не помешает информация о различных типах парктроников, которыми пользуются люди. Её вы легко получите на форуме автомобилистов своего родного города или просто в сети.

Важно, в поисках информации, указывать модель своего автомобиля. Это связано с тем, что конструктивные особенности бамперов у разных марок авто разные. Это нужно учесть прежде, чем начинать выбор устройства.

Как установить парктроник своими руками?

Приобретая комплект с парковочным радаром, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по самостоятельной установке парктроника. Если она есть, но не переведена, или её просто нет, не рассматривайте это устройство. Даже если вас удовлетворяет стоимость и его «чудо»-характеристики.

Выбор сделан, комплект куплен. Схема подключения в инструкции. Осталось выделить время и установить парктроник. Кстати, в комплект парковочного радара должна входить и фреза по размеру датчиков. Обратите на это внимание.

Ну, а теперь, давайте начнем устанавливать парктроник своими руками:

  • место для установки ЭБУ. Традиционно блок управления размещается в багажнике авто. Выбор за вами, куда его приспособить.
  • место для датчиков. В нашем случае – это 4-е датчика. Готовим бампер. Желательно его вымыть, затем приступаем к разметке. Разметку бампера удобнее производить маркером, его следы потом легко смываются спиртом.
  • разметка мест. В-первую очередь размечаем места для крайних датчиков на радиусных частях бампера. Расстояние между отметками делится на 3 части для оставшихся двух датчиков. В прилагаемой к комплекту схеме должны указываться параметры размещения. В частности высота размещения датчика от земли, как правило – 50 см.
  • просверливаем по разметке с помощью фрезы отверстия в бампере и производим установку датчиков. Не сочтите за труд, подстрахуйтесь и посадите датчики на клей или на силикон.
  • подключаем датчики к блоку управления и далее к монитору, руководствуясь схемой устройства.
  • тестируем парковочный радар, прежде, чем выезжать по традиционному маршруту. Тестирование позволит вам определить: как и на какие препятствия срабатывает парктроник. Отчего происходят ложные срабатывания и т.д.

Вот, пожалуй, и всё. Удачных вам манёвров с парктроником, установленным своими руками.

portalvaz.ru

Установка парктроника своими руками: пошаговая инструкция с видео

Парктроник (парковочный радар) являет собой специальное устройство, которое помогает максимально удачно припарковаться, хотите узнать подробнее заходим сюда. Он измеряет расстояние при совершении парковки автомобиля до ближайшего препятствия, и одновременно отображает расстояние на дисплее (с помощью имеющейся видеокамеры) и подает звуковой сигнал.

Парковочный радар, крайне незаменим в темное время суток и в плохую погоду. Установка парктроника окупается экономией на ремонте бампера, если, что вот статья ремонт бампера своими руками, так как при использовании датчика парковки риск любого повреждения бампера сводится практически к нулю.

Инструкция по установке данного прибора (находящаяся в комплекте) достаточно доходчиво и просто объясняет, как наилучшим образом подключить парктроник. Но если таковой инструкции нет, либо она не переведена на доступный для вас язык, то даже не глядите в сторону такого товара, какой бы привлекательной стоимостью он не отличался. Вы просто напросто приобретете мигающую игрушку, которая не факт, что будет работать.

Установка парктроника своими руками, инструкция.

Схема подключения приведенного устройства, вот статья о том как выбрать парктроник, как правило, одинакова для всех типов. В комплекте обязательно должна находиться фреза по подходящему размеру датчиков для совершения отверстий в бампере автомобиля. Далее поговорим о том, как самостоятельно установить столь нужный парктроник. Итак:

  1. Нужно подготовить место для установки. Это может быть, как и ниша под обшивкой, так и крыло. Не столь принципиально важно.
  2. Следующий шаг — подготовка бампера. Его нужно хорошо вымыть. После этого совершить разметку по количеству имеющихся датчиков.
  3. Разметку самого бампера производите обыкновенным маркером, который потом легко смывается спиртом, не повреждая тем самым ЛКП бампера. Разметку нужно делать исходя из параметров. Для этой цели в комплекте имеется схема парктроника и приведены его минимально и максимально допустимые показатели работы. Расстояние от земли, составляет, как правило,50 см.
  4. Затем, с помощью фрезы просверливаем в бампере отверстия и устанавливаем датчики. В основном, они входят идеально по размеру, но для надежности, стоит перестраховаться и посадить датчики на клей, либо же, на силикон.
  5. Работа по подключению датчиков к ЭБУ, а после к монитору происходит соответственно со схемой парктроника.
  6. Самым главным является тот факт, что перед выездом на дорогу не забудьте совершить тестирование парктроника в различных режимах и с разного рода препятствиями, для того чтобы понять, когда приходит реальный сигнал, и из-за чего могут случиться ложные срабатывания.

В том случае, если вы устанавливаете так называемый самодельный партроник, то технология его монтажа практически ничем не разнится от заводского устройства. Исключение составляет лишь схема подключения ЭБУ и установки.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru