Помогите, пожалуйста, с эстакадой! Как сдать эстакаду


Как правильно сдать горку на автодроме. Как правильно сдать. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно сдать

Сайт instruktor-b.ru продолжает знакомить вас с теорией и практикой вождения. В этой статье рассмотрим один из вариантов выполнения упражнения эстакада.

Упражнение эстакада или трогание на подъёме

Упражнение эстакада или трогание на подъёме имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное. Выполнение упражнения трогание на подъёме часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.

В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и ножным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью - проще простого :).

Что из себя представляет эстакада:

Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия стоп , перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады .

эстакада или трогание на подъёме

Порядок действий при выполнении упражнения эстакада или трогание на подъёме :

1. Подъезжаем к линии Старт , останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Въезжаем на эстакаду. подъезжаем к линии Стоп и останавливаемся.

3. Трогаемся с места на подъеме.

4. Подъезжаем к линии Стоп после эстакады и не забываем остановиться.

5. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение эстакада или трогание на подъёме :

1. Подъезжаем к линии старт , находящейся перед эстакадой. и останавливаемся. Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать - как только линия старт скрылась под капотом сразу, же останавливаемся.

2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

3. Включаем первую передачу, выключаем стояночный тормоз. Аккуратно трогаемся с места (используем газ) и заезжаем на эстакаду. останавливаемся у линии стоп 1 на наклонной плоскости эстакады. Здесь тоже важно её не переехать.4. И опять включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

5. Нажимаем педаль сцепления и включаем первую передачу. Нажимаем кнопку на стояночном тормозе и удерживаем его в верхнем положении.

6. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на 1200-1500 об/мин. ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на 1500-2000 об/мин. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя на 200-400 единиц от первоначального показателя.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении. Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!

8. Останавливаемся у линии стоп за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Распространённые ошибки на эстакаде (при трогании на подъёме ):

Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.

Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакады используют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.

Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.

Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок - давайте посмотрим штрафные баллы.

Таблица штрафных баллов для упражнения эстакада или трогание на подъёме :

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии Сдать автодром с полпинка речь пойдет о том, как сдать упражнение эстакада (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится с полпинка . Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия СТОП-1 . При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия СТОП-2 , у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии СТОП-1 на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии СТОП-2 , остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка НЕ СДАЛ .

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.4. Пересек линию СТОП по проекции переднего габарита транспортного средства.

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения Эстакада на экзамене:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии СТОП-1 . Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии СТОП-2 за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии СТОП-2 за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные проблемы при выполнении эстакады

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию СТОП-1 или СТОП-2 , не доехать до линии СТОП-2 . Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.Решение: Заводим автомобиль и продолжаем выполнять упражнение. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

Возможная проблема: Остановились далеко от линии СТОП-2 .Решение: Заново включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.

Ошибки при выполнении упражнения горка:

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные нарушения бросаются в глаза, поэтому их лучше не допускать.

Если у Вас заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), все равно заводите автомобиль и продолжайте выполнение упражнения. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.

В следующей статье серии речь пойдет о качественной сдаче упражнения повороты на 90 градусов .

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Серия статей Сдать автодром с полпинка

Главная ПДД Выполнение упражнения горка или эстакада на автодроме

Выполнение упражнения горка или эстакада на автодроме

Одни сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки. Разобравшись с принципом его проезда и хорошо подготовившись, данное упражнение не составит труда выполнить его правильно.

Элемент эстакада на автодроме представляет из себя горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя 3 стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки, после выполнения эстакады.

Как выполнять эстакаду?

Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля, чтобы показательно запечатлеть момент правильного трогания с места на горке, без скатывания назад.

Выполнение сложного упражнения эстакады следует выполнять поэтапно в следующем порядке:

  • Старт. Необходимо подъехать к стоп-линии, нанесенной перед эстакадой. Трогаться с места нужно после получения соответствующего сигнала.
  • Начало движение. На данном этапе нужно тронуться с места и проехать до знака стоп, который указан на подъеме. При остановке нужно выжать сцепление, не отпуская педаль тормоза, включить ручной тормоз и отпустить педали сцепление и тормоза.
  • Трогание с места. Перед троганием на подъеме нужно выжать сцепление, включить первую передачу, затем выжать педаль газа и довести обороты двигателя до 2800-3000 оборотов. После этого начать отпускать педаль сцепления и ждать, пока обороты двигателя не спадут до 1200. Затем, не убирая ноги с газа и сцепления, отпустить ручник #8212; автомобиль начнет двигаться вперед.
  • Стоп. Продолжить движение от знака Стоп на горке до спуска с эстакады. Остановиться после съезда с нее и остановить автомобиль также перед линией Стоп.

Если выполнение упражнение прошло без замечаний, тогда оно засчитывается и считается выполненным.

Распространенные трудности

Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.

Ошибки встречаются следующие:

  • Ошибка 1. Выезд за знак стоп или не остановка перед ним.
  • Ошибка 2. Скатился с горки. Решение: скорее всего была выжата не достаточно педаль газа и количество оборотов не хватило, чтобы подняться на горку.
  • Ошибка 3. Заглох двигатель автомобиля на подъеме. Решение: двигатель, как правило, глохнет, если было брошено сцепление. Отпускать необходимо плавнее.

Штрафные баллы

Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.

Штрафные баллы на эстакаде могут быть следующие:

Такие совершенные ошибки, как заглох двигатель, не включен ручной тормоз или не включена нейтральная передача, проверяющий инспектор может и не зафиксировать. Поэтому в таких случаях нужно меньше волноваться и продолжать #8212; запускать двигатель и трогаться.

В заключение

Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде в основном у курсантов возникают от не опытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.

Источники: http://www.instruktor-b.ru/articles/ploshchadka/estakada.html, http://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-3-estakada.html, http://avtopravilo.ru/vypolnenie-uprazhneniya-gorka-ili-estakada-na-avtodrome/

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Помогите, пожалуйста, с эстакадой!

smg писал(а):Помогите. Делаю все, как написано. Но! Машина, на которой учусь - старый Мерседес. А У НИХ НЕТ РУЧНИКА! Четвертая педаль. Трогаться надо, отпуская сцепление, удерживая тормоз. Глохну бесконечно. Не только на эстакаде, но и на перекрестках. Не понимаю, в чем дело. ПОМОГИТЕ!

Попробуйте одно упражнение.Найдите небольшую горку (с маленьким уклоном, чем меньше, тем лучше, почти горизонтальная), где нет транспорта. Заезжаете немного на горку и нажимаете сцепление и тормоз. Затем, правую ногу с тормоза переносите на "газ", но газ не нажимаете. Одновременно, левой ногой начинаете отпускать сцепление. Машина покатится назад. Её нужно "поймать" сцеплением. То есть, плавно отпуская сцепление, найти точку, когда машина остановится. В этой точке перестаньте отпускать сцепление. Если мотор начинает глохнуть, чуть прибавте газ. В этой точке двигатель продолжает работать, автомобиль удерживается от скатывания сцеплением, за счёт пробуксовки диков. Одну две секунды постойте. Затем, прибавляете немного газ и после очень-очень плавно отпускаете сцепление. Если мотор начинает глохнуть, придержите сцепление и добавте газ.(Придержать сцепление это перестать его отпускать, можно чуть-чуть нажать). По мере разгона, плавно отпускайте сцепление и прибавляйте газ.Проделайте это несколько раз.Главная задача упражнения научиться находить "точку троганья" сцепления. Она находится, где-то посередине хода педали сцепления. Нучитесь, до этой точки отпускать педаль быстро, затем фиксировать педаль, а затем чуть быстрее с добавлением газа. По мере разгона автомобиля скорость отпускания сцепления увеличивается.Когда научитесь "ловить" автомобиль сцеплением на этой маленькой горке, добейтесь троганья на ней без отката назад. Когда это начнёт получаться быстро и хорошо, увеличте крутизну горки.

Есть другой способ. Но он хорош, когда Вы уже научились определять "точку троганья".На той же горке, когда перенесли правую ногу на газ и начали отпускать сцепление, и машина покатилась назад - нажмите газ до середины хода педали (2,5-3 тысячи оборотов по тахометру). Одновременно более быстро отпускауте педаль сцепления, но не бросаете. Скорость отпускания педали.1. До точки троганья - быстро;2. В точке троганья очень медленно, лучше придержать, чтобы машина поехала вперёд, газ не бросаем, если нужно - прибавляем;3. Когда поедет - быстро, газом регулируем скорость.

pddclub.ru

Проблема при сдаче эстакады

Добрый день! Не нашел, как добавить комментарий к Вашей статье на сайте, поэтому задам его здесь, а Вы уже перенесите его, куда сочтете нужным. Проблема заключается в следующем. Сейчас прохожу обучение в автошколе, пока тренируемся на автодроме, в город еще не выезжал. Но это неважно. Важно другое. Упражнения "Змейка" и "параллельная парковка задним ходом" у меня получаются нормально, медленно правда, но впереди еще куча часов - отточу. А вот с эстакадой у меня проблемы. Никак не получается тронуться в горку. Машина - Ваз 10ка, если это имеет значение. Инструктор учит делать меня следующим способом: выжать сцепление, довести обороты до 2000, зафиксировать, а затем медленно отпускать сцепление до того момента, пока не почувствую, что машина присела, а затем сразу отпускать ручник. У него это получается идеально, а у меня ни в какую. Никак не могу почувствовать момент, когда машина присядет. По мне - так с ней ничего не происходит, в связи с этим не могу выбрать момент для отпускания сцепления, и машина глохнет, либо откатывается назад. Пробовал также способ, указанный на вашем сайте: довести обороты до 2000, зафиксировать педаль газа, затем медленно отпускать сцепление, пока обороты не спадут до 1000, и отпускать ручник. У меня это тоже не выходит - делаю строго по инструкции, газ -200 оборотов, затем сцепление - до 1000 оборотов, тут же отпускаю ручник - машина глохнет! Может, есть какой-ниубдь другой способ? Или у ВАЗа 10ки есть какая-то особенность, мне неведомая? Подскажите пожалуйста, а -то чувствую себя дурачком: инструктор говорит, что только у меня в группе горка не получается.

P.S. Вдогонку вопрос, можно ли на эстакаде работать педалями быстро? То есть, жмешь педаль газа, как-только видишь, что стрелка тахометра показывает 2000 оборотов, тут же отпускаешь педаль сцепления, и как только стрелка тахометра покажет 1000 оборотов, отпустить ручник? То есть не фиксировать педали, а делать в быстром темпе? Сам не пробовал еще этот способ, только в голову пришел. Сработает ли?

Заранее благодарю за информацию! :)

pddclub.ru

Как заезжать на эстакаду.

У начинающих водителей упражнение эстакада (горка) вызывает большие трудности. Чтобы уверенно управлять автомобилем в городских условиях, овладение этим навыком очень полезно, например, когда приходится останавливать автомобиль на красный свет светофора в том месте, где дорога имеет уклон. Заезжать на эстакаду приходится и для осмотра авто. Начало движения автомобиля, стоящего на подъеме, многократно отрабатывается на автодроме в автошколах.

1

Эстакада — это наклонная поверхность, длина которой составляет: длина автомобиля + 2 м. Линия «Стоп» находится на расстоянии 1 м от верхней плоскости эстакады. Когда упражнение сдается экзаменатору, сзади автомобиля устанавливается шашка на расстоянии 0,3 м.

2

Для успешного выполнения упражнения необходимо:
  • Подъехать к эстакаде и остановиться перед линией «Старт»;
  • Подъехать к линии «Стоп», остановиться;
  • Начать движение с места на подъеме;
  • Подъехать к линии «Стоп» после эстакады, остановиться.

3

Заезжать на эстакаду нужно точно по прямой, не выполняя перед упражнением никаких маневров. Подъехав к эстакаде, необходимо остановить автомобиль перед линией «Старт». Не доехать до линии можно, переехать ее нельзя. Чтобы не допустить пересечения линии, рекомендуется сделать остановку, как только она скрылась под передним бампером. После этого поставить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.

4

Нажать на педаль сцепления, поставить первую передачу. Нажать на кнопку ручного тормоза, но удерживать его в натянутом положении. Плавно, не спеша, нажать на педаль газа, при этом следя за показаниями тахометра. Когда стрелка будет приближаться к 3000 об/мин, зафиксировать ногу на педали газа в этом положении. После этого необходимо слегка отпустить сцепление и зафиксировать ногу, когда показания на тахометре опустятся до 1000-1200 об/мин. В этот момент нужно отпустить ручной тормоз, чтобы начать движение. Очень важно — ноги на педалях газа и сцепления не должны менять своего положения в момент снятия автомобиля с ручного тормоза!

5

Остановить автомобиль у линии «Стоп» на съезде с эстакады.

6

При выполнении упражнения «эстакада» автомобиль часто глохнет, если поздно снимать его со стояночного тормоза. Автомобиль может откатиться назад при больших оборотах двигателя, если поторопиться отпустить стояночный тормоз, когда сцепление еще не сработало.

Чтобы начать движение на подъеме, крайне не рекомендуется пользоваться педалью вместо ручного тормоза. Это чревато столкновением, если автомобиль откатится назад. Только водитель с большим стажем вождения может своевременно перенести ногу с педали тормоза на педаль газа.

sovetclub.ru

Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Автошкола: Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В предпоследней статье из серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о секретах сдачи экзамена на автодроме в ГИБДД.

Как правило сдача экзамена на автодроме не представляет собой проблемы для большинства кандидатов в водители. В этой статье речь пойдет о том, как проходит экзамен в ГИБДД. Вы узнаете, что можно делать на экзамене, а что делать совершенно не нужно.

Изучение данной статьи существенно повысит шансы на успешную сдачу автодрома, так что скорее приступайте к прочтению.

Что взять с собой?

Сумка может помешать сдаче практического экзамена в ГИБДД

Сначала поговорим о том, что взять с собой на сдачу экзамена. В общем-то в этом никаких секретов нет.

На сдачу теоретического экзамена нужен паспорт. А вот на автодроме Вам не нужно ничего лишнего. Каждый лишний предмет, который Вы принесете с собой, может создать Вам дополнительные проблемы. На практике над этим мало кто задумывается заранее.

А вот когда кандидат в водители забывает свой фотоаппарат, паспорт или сумочку где-нибудь на автодроме, начинаются неприятные минуты, которые вовсе не прибавляют сил при сдаче экзамена, а очень даже мешают.

Поэтому, если у Вас есть такая возможность, то не берите на сдачу практического экзамена с собой вообще ничего!

Даже если Вы и не потеряете на автодроме свой любимый зонтик, то лезть с ним в учебный автомобиль будет, мягко говоря, некомфортно.

Одежда на экзамене в ГИБДД

Удобная одежда – залог успеха на экзамене в ГИБДД

Особенности экипировки на автодроме подробно рассмотрены в статье "Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты.".

Хочу еще раз напомнить, что главное в одежде - Ваши комфорт и удобство. Ну и конечно же одежда не должна создавать помех при управлении автомобилем.

Лекарственные средства на автодроме

Обычно кандидат в водители заранее знает, что будет волноваться на экзамене. И поэтому для снятия волнения по привычке пьет успокоительные средства без разбора.

Однако при вождении автомобиля это только добавляет лишние проблемы. Успокоительные замедляют реакцию и результаты экзамена могут быть не самыми успешными. Поэтому рекомендую таблетками не злоупотреблять.

Спешить ли на экзамен?

Этому вопросу редко придают должное значение. А поспешить на экзамен на автодроме следует. И есть у выбора такого решения достаточно веские основания.

Как правило инспектор ГИБДД приезжает на экзамен позже сдающих, а следовательно и после Вас. Иногда ожидание экзаменатора может затянуться на полчаса - час. И это время Вы можете использовать себе на благо.

Просто нужно договориться с инструктором, чтобы он дал Вам возможность проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают - не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно освежить свои знания и навыки.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике покрытие автодромов довольно часто уложено под углом, т.е. автодром не является горизонтальной площадкой. Может так оказаться, что поверхность автодрома представлет собой "небольшую эстакаду". И это может существенно помешать при выполнении упражнений. Машина может неожиданно откатиться на, казалось бы, ровной поверхности, что может привести к несдаче упражнения.

Решить эту проблему можно заранее. При обучении вождению на автодроме нужно оценить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом этого. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых придержать его подольше.

Сдавать первым или последним?

Казалось бы, какое имеет значение порядок сдачи. Все кандидаты в водители находятся в равных условиях и сдают одни и те же упражнения. Однако практика показывает, что порядок сдачи имеет большое значение.

На практике кандидат в водители может думать примерно так: "Я вожу автомобиль хорошо, я сдам и первым, и последним, мне все по барабану". Возможно, он сможет сдать в любом случае, ведь успешные сдачи есть и в начале очереди, и в конце. Но как показывает практика, в начале списка успешно сдавших намного больше!

И у этого есть свои причины. Во-первых, чем дольше Вы ожидаете своей очереди - тем больше нервничаете и тем больше шанс допустить ошибку. Во-вторых, экзаменатору может показаться, что уже сдало "слишком много" кандидатов в водители, и эту тенденцию он захочет прекратить.

Как проходит сдача автодрома?

Обычно сдача проходит в таком порядке. Вы садитесь в автомобиль, выполняете требуемые упражнения, останавливаетесь и покидаете автомобиль.

Сотрудник ГИБДД при этом может находиться либо в отдельном автомобиле, либо в Вашем. Чаще встречается первый вариант. Если он заметит ошибку, то подаст звуковой сигнал (не покричит, а посигналит). После этого нужно машину покинуть.

Т.е. инспектор может либо сообщить Вам о том, что Вы набрали 5 штрафных баллов на упражнении, сигналом, либо подтвердит успешную сдачу своим бездействием.

Про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД речь шла в отдельной статье. Здесь же хочу напомнить, что штрафные баллы можно получить не только в ходе отдельных упражнений, но и за прохождения экзамена в общем.

Таблица ошибок на автодроме

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Напомню, что на выполнение каждого из упражнений дается 2 минуты. Плюс дополнительное время для движения между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Контролируется только общее время прохождения автодрома. Так что если Вы сэкономите время на первых упражнениях, то последние можно будет выполнять дольше, чем за 2 минуты.

Подведем итоги сказанного:

1. Не нужно брать на экзамен в ГИБДД лишние вещи.

2. Одежда должна быть удобной и не мешать управлению автомобилем.

3. Не нужно употреблять лекарственные средства перед экзаменом.

4. Прибыть на автодром лучше пораньше, чтобы проехать кружок до экзамена.

5. Нужно учитывать рельеф (уклоны) автодрома.

6. Сдавать экзамен лучше в начале очереди.

Теперь Вы знаете важные хитрости и при сдаче экзамена на автодроме дополнительные проблемы вряд ли возникнут. Если после прочтения статей серии "Автошкола. Сдать автодром с полпинка." у Вас появились какие-то вопросы или дополнения, напишите их в комментариях ниже.

Кроме того, рекомендую Вам прочитать еще одну важную статью: "Как не волноваться на экзамене в ГИБДД".

Желаю удачи при сдаче экзаменов в ГИБДД!

pddmaster.ru

Эстакада.

Эстакада.

 

 

Добрый день, уважаемые читатели.

Это  статья  о том, как сдать упражнение"эстакада" (трогание на подъеме), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений. Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка".

Немного об упражнении эстакада.

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. наклонную поверхность, на которой необходимо остановить автомобиль зафиксировать его (можно это сделать как ручником , так и ножным тормозом), а затем тронуться с места.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1м от верхней плоскости эстакады находится линия "стоп". При выполнении упражнения , сзади автомобиля на расстоянии 20 сантиметров будет установлен конус.Тронуться в горку и переехать её необходимо без отката назад!!!

Что нужно сделать:

1.    Подъехать к линии "Старт", остановиться. (линия перед эстакадой).

2.    Подъехать к линии "Стоп" на эстакаде, остановиться, зафиксировать автомобиль либо ручником, либо ножным тормозом.

3.    Тронуться с места на подъеме.

4.    Подъехать к линии "Стоп" (линия после эстакады), остановиться , поставить нейтральную передачу и ручник.

 

Порядок сдачи упражнения "Эстакада"

1.    Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

 

2.   Трогаемся с места , подъезжаем к линии « Стоп» и останавливаемся.

         

 

Можно не доехать, переехать - нельзя.

Фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза на наклонной поверхности.(Водители в жизни на наклонных участках как правило ручник не используют , но как фиксируется ручником - необходимо знать)!!!

Отпускам педаль тормоза и сцепление. (инспектор проверяет).

Далее выжимаем педаль сцепления . Правой ногой обязательно держим педаль тормоза чтобы избежать отката назад и  снимаем ручной тормоз автомобиля.

             

3. Включаем первую передачу.

          

 

МЕДЛЕННО!!! отпускаем педаль сцепления .

Как только почувствуем  характерную вибрацию машины и стрелка на тахометре покажет , что обороты уменьшились из-за нагрузки на колеса, фиксируем педаль сцепления в этом месте.( Фиксируем-это значит необходимо остановить ногу в этом месте :)

Положение левой  ноги на сцеплении не меняем.

Медленно отпускаем педаль тормоза.

Если автомобиль откатывается, нажимаем тормоз и снова к пункту (МЕДЛЕННО!!! отпускаем педаль сцепления).

Спокойно перекладываем правую ногу с тормоза на газ. (

Автомобиль при этом медленно поедет в гору.

При правильно заданной нагрузке на колеса ,педалью сцепления, автомобиль не глохнет, а медленно трогается с места и едет к линии "стоп" за эстакадой.

Допустимо при начале движения немного нажать на педаль газа 1000-1200 оборотов в минуту по тахометру, но не более.        

4.    Останавливаемся у линии "стоп" за эстакадой, ставим нейтральную передачу и ручник.

     

Упражнение сдано.

Ошибки и проблемы:

Варианты, при которых можно не сдать"Эстакаду"

1. Допустить откат автомобиля и сбить конус , установленный на расстоянии 20 см от заднего бампера автомобиля.

2. Пересечь линию "стоп". при подъеме на эстакаду. (при несвоевременном нажатии на тормоз - можно проскочить мимо неё).

Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме. Решение: Заводим автомобиль и продолжаем упражнение.

 

Таблица штрафных баллов для упражнения "Эстакада":

 

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки  5 баллов.

2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке 5 баллов.

3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 20 сантиметров 5 баллов.

4. Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС 5 баллов.

5. При выполнении упражнения заглох двигатель 3 балла.

6. Пересек линию “Стоп” при остановке на наклонном участке 3 балла.

7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 балла.

8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” 3 балла.

voditzdorovo.ru

Поехала! - Сдаем эстакаду

Эстакада - одно из самых страшных заданий на экзамене в ГАИ. Ощущения сравнимы с катанием на Американских горках. Сначала страшно и кажется, что не заедешь на горку. Потом кажется, что скатишься вниз. Главное - успокоиться и не волноваться! 

 

Хорошо бы, конечно, потренироваться с кем-нибудь до сдачи экзамена. Но если не с кем, придется собраться с мыслями и сдавать! Алгоритм действий: подъезжаем к эстакаде, останавливаемся, заезжаем на подъем, останавливаемся перед линией СТОП, поднимаем ручник, отпускаем тормоз, трогаемся, заезжаем на верхнюю площадку, спускаемся вниз, останавливаемся перед линией СТОП.

1) Подъезжаем к эстакаде и останавливаемся на небольшом расстоянии.

2) Включаем первую передачу, трогаемся, даем газу, заезжаем на горку. Если недостаточно нажать на газ, Вы можете не заехать, поэтому не бойтесь жать на газ (но и громко реветь мотор не должен).

3) Выжимаем сцепление до конца, нажимаем на тормоз до конца, поднимаем ручник. Ручник на учебных машинах обычно сломан или очень тугой, тянуть его приходится двумя руками. Не бойтесь отпускать руль и тянуть двумя руками ручник! Ничего с Вашим рулем не случится.

4) Отпускаем тормоз, как только затянули ручник. Не бросайте резко тормоз. Отпустите немного, если покатились - опять нажимайте тормоз в пол и затягивайте сильней ручник.

5) Сцепление выжато, нажимаем на газ, смотрим на тахометр. Когда стрелка тахометра приближается к 2000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр. Когда стрелка тахометра приближается к 900-1000 об/мин фиксируем педаль сцепления и плавненько отпускаем ручник. Если вы чувствуете, что машина катится вниз, дайте больше газу, не отпуская ручник или нажмите тормоз, поднимите ручник и начните заново. Ручник опускаете до конца, когда почувствуете, что машина подалась вперед. Автомобиль должен тронуться. Запомните, что педаль газа Вам в помощь. В этом упражнении нет ничего страшного. Дернулись назад - газу, стоите на месте - газу.  Сцепление отпускаем, когда машина уверенно едет.

6) Заезжаем на верхнюю площадку.

7) Спускаемся вниз, регулируя скорость тормозом.

8) Останавливаемся перед линией СТОП.

 

 

Возможные ошибки  и штрафные баллы                                                                                                    

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки - 5

Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке - 5

Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра - 5

Пересек линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС - 5

При выполнении упражнения заглох двигатель - 3

Пересек линию “Стоп-1" при остановке на наклонном участке - 3

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе - 3

Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией “Стоп” - 3

Удачи!!!

poehala.ru