|
|
В идеальном мире автовладелец приходит в сервисный центр, спокойно отдает ключи приемщику и через какое-то время без лишней головной боли забирает полностью исправный автомобиль. Но, к сожалению, наша повседневная жизнь далека от идеала, каждому автовладельцу необходимо знать правила сдачи машины в ремонт, а также ее получения. Только так можно застраховать себя от неприятных «сюрпризов», которые, как показывает практика, может преподнести практически любой сервис. Опытные автомобилисты на форумах приводят целые списки того, что нужно обязательно проверять, сдавая машину в ремонт дилеру, а также получая ее обратно. К сожалению, не все сотрудники автосервисов работают на совесть, нередки случаи кражи вещей из салона или багажника сданного в ремонт автомобиля. Поэтому бывалые автомобилисты советуют вынимать из машины все, что может представлять хоть какую-то ценность (вплоть до аптечки и огнетушителя, потому что они, судя по рассказам, тоже иногда пропадают). Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый» Если есть возможность, стоит переписать номер аккумулятора. Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый». И если подмена обнаружится не сразу, владельцу это может «влететь в копеечку». Еще один вопрос, которому стоит уделить особое внимание при сдаче в ремонт, – это состояние автомобиля. Вместе с приемщиком внимательно осмотрите машину, в акте приемки зафиксируйте все имеющиеся дефекты кузова, лобового стекла, бамперов и т.д. Кстати, для владельца выгоднее сдавать в ремонт чистую машину: бывали случаи, когда в ответ на претензию о появившихся царапинах или вмятинах на кузове дилер заявлял, что повреждения, мол, уже были на машине, просто их было не видно под слоем грязи. Если сдаете автомобиль на длительный срок, постарайтесь не приезжать в сервис с полным баком. Рассчитайте, чтобы его хватило на дорогу до СТО и обратно, при необходимости зафиксируйте уровень топлива в акте приемки. Если этого не сделать, «излишки» бензина/дизеля могут просто слить в сервисе. Максимально точно и четко сформулируйте причину вашего обращения в сервис. При этом если вы не сильны в технике или до конца не уверены в диагнозе, не пишите в наряде-заказе «Нужно поменять амортизаторы», ограничьтесь формулировкой «Требуется устранить стук в задней части автомобиля». По вашему требованию амортизаторы вам, естественно, заменят, но если проблема была не в них, это обернется напрасной тратой денег. Принимая машину после ремонта, необходимо всегда помнить, что претензии и вопросы принимаются строго до подписания акта приемки. Как только вы поставили свою подпись под этим документом, вы автоматически согласились с тем, что претензий к дилеру не имеете. Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса Во-первых, осмотрите машину визуально, проверьте состояние лакокрасочного покрытия, стекол, бамперов и т.п. Проследите, чтобы в салоне было чисто. Откройте багажник и проверьте наличие запаски и других вещей, которые вы там оставляли. Во-вторых, убедитесь, что все запчасти, вписанные в наряд-заказ, действительно были заменены. Вам должны показать (а в некоторых случаях и вернуть) не только старые детали (бывали случаи, когда в багажник клали запчасти от совсем другого авто!), но и новые, стоящие на машине. Если установленные запчасти не видны при визуальном осмотре, не стесняйтесь попросить воспользоваться услугами подъемника. В-третьих, убедитесь, что причина неисправности действительно устранена. Если для проверки нужна небольшая поездка, с вами может отправиться менеджер сервиса. Кроме того, не бойтесь задавать вопросы. Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса. В конце концов, вы заплатили за эту услугу деньги (и чаще всего немаленькие), поэтому имеете право получить подробный отчет о проделанных работах. Помните, что вы не демонстрируете свое занудство, а лишь требуете то, что вам положено. В серьезных и крупных сервисах сотрудники это тоже понимают, поэтому вопросы от клиентов не вызывают ни раздражения, ни презрения по отношению к «непонятливому» клиенту. Если в результате проверок и осмотров у вас не возникло претензий к ремонту и работе сервиса, можете смело подписывать документы и уезжать на исправном автомобиле. Однако если по итогам ремонта у вас остались претензии к сервису, обязательно сообщите об этом менеджеру и не подписывайте бумаги до тех пор, пока все спорные моменты не будут улажены. Помните, что при сдаче автомобиля в ремонт или получении его на СТО именно внимание к деталям и четкое знание своих прав позволят вам получить машину в целости и сохранности. blamper.ru В этом материале мы не обсуждаем проблемы выбора автосервиса, мастера, сроков проведения ремонта и стоимости работ. Будем считать, что выбор мастерской сделан, а сроки и цены согласованы. Казалось бы, теперь всё просто – приехал в сервис на машине, отдал ключи мастерам и уехал на общественном транспорте или такси. Ан нет! Вот некоторые советы, которые могут пригодиться в этой ситуации. Итак, первое. При передаче машины в автосервис должен быть составлен акт приема-передачи. В нем должны быть точно описаны все внешние дефекты авто: царапины, сколы, вмятины и проч. Попросите приемщика внимательно осмотреть автомобиль и в акте под описанием имеющихся дефектов внесите запись о том, что других повреждений нет. Бывали ситуации, когда на кузове отремонтированной машины оставались незапланированные последствия неосторожных действий работников автомастерской.Имеет смысл также вписать в акт точный пробег вашего автомобиля. Второе. Сфотографируйте аккумулятор и дату выпуска своих покрышек (см. фото). К сожалению, есть еще недобросовестные мастера, и они могут поставить вам колеса с такими же дисками, но более изношенной резиной (естественно, того же производителя и той же модели). Это может случиться в автосервисах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобилей определенных марок. Автор не параноик – мне доподлинно известно о подобных случаях. Хотя, конечно, они единичны. Дата изготовления выдавлена на боковине шины. Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На этом примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю. Далее: уберите из машины личные вещи: навигатор, зонты, документы, инструменты и т.д. Всё это больше пригодится вам, сотрудникам станции техобслуживания они ни к чему. Следующий момент. Если на вашем авто установлены секретки – деактивируйте их. Работникам автосервиса не обязательно о них знать, но также эти устройства не должны создавать помех мастерам при ремонте. Разблокируйте механические блокираторы капота, руля, коробки передач, ключи оставьте у себя. У вас дополнительно установлена сигнализация? Переведите и её в неактивное состояние, снимите брелок, отдайте только ключ от замка зажигания. При кузовном ремонте закройте салон полиэтиленом или тряпками, туда может попасть пыль от шпаклевки. Такая мера предосторожности избавит вас от дальнейшей процедуры химчистки салона. В заключении отмечу, что ни в коем случае не хочу бросать тень на всех мастеров станций техобслуживания. Как и среди людей других профессий здесь есть и классные специалисты, и фанатики своего дела, и трудяги. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные работники. Так что, граждане, отдавая свою любимую машину в ремонт, будьте бдительны и не пренебрегайте нашими советами. Алексей Негейко, Автоклуб78 http://autoclub78.ru autoclub78.ru Сервис сервису рознь. Чтобы сберечь свои нервы и не тратить время на разбирательства с руководством СТО, сдавать и забирать машину после ремонта нужно правильно. Сначала о документах. Хоть это и скучновато, тем не менее, внимательно прочтите нижеизложенное, чтобы потом не кусать локти от досады. Отдавая своего четырехколесного питомца в заботливые руки автослесарей, обязательно составляйте договор о техническом обслуживании автомобиля, в котором должны быть указаны реквизиты сторон (ваши и СТО), подробный перечень необходимых работ, срок их выполнения, стоимость технического обслуживания, перечень необходимых для ремонта запасных частей и материалов. Особое внимание обратите на гарантийные обязательства исполнителя работ. Если оставлять автомобиль на ответственное хранение не предполагается, можно ограничится составлением счета-фактуры и наряда-заказа. В присутствии владельца машины производится проверка технического состояния транспортного средства, а также выявление дефектов и внешних повреждений машины, на основании чего затем составляется акт приема-передачи транспортного средства. Бланки актов приема-передачи у разных пункта автосервиса могут отличаться, однако в любом из них должны быть указаны паспортные и технические данные автомобиля и его комплектность. Состояние кузова, стекол, фонарей и бамперов должно быть отображено на специальной схеме с использованием условных обозначений. Обязательно отмечайте на ней все повреждения и дефекты, не входящие в план ремонта, вплоть до мелких царапин, сколов и микротрещин. Чтобы их можно было рассмотреть, машина должна быть тщательно вымытой. Кстати, состояние автомобиля (чистый/грязный) также должно быть отображено в специальной графе или сделана запись об этом в примечаниях. В акте приема-передачи укажите наличие или отсутствие щеток стеклоочистителя, электронного оборудования, пробки бензобака, колпаков колес, запасного колеса, буксировочного троса, знака аварийной остановки, огнетушителя и медицинской аптечки. Во избежание подмены аккумулятора на устройство такой же модели, но порядком изношенного, многие советуют указывать в акте серийный номер аккумуляторной батареи. Чтобы не вводить в искушение сотрудников автосервиса, предоставляйте им машину с минимально возможным количеством вещей, инструментов и оборудования. Это же касается и количества топлива в баке. Залейте его ровно столько, чтобы этого объема хватило выехать из автосервиса и добраться до ближайшей заправки. Выполнив все эти требования и рекомендации, можете, скрепя сердце, отдавать свою «ласточку» в руки мастеров. Сдать автомобиль на техническое обслуживание – это полдела, нужно еще правильно его из ремонта забрать. Начните с проверки чистоты машины как снаружи, так и внутри. Проверьте, не добавилось ли на лакокрасочном покрытии кузова и его деталях царапин, вмятин и прочих дефектов. Чтобы составить полное представление о внешнем состоянии автомобиля, требуйте, чтобы его вам передавали таким же чистым, как и принимали. Убедитесь в том, что все дополнительное оборудование, оснастка и инструменты находятся на своих местах в салоне и багажнике машины. По мере возможности проверьте, все ли новые детали и запасные части, указанные в счете-фактуре или в наряде-заказе, действительно установлены, без стеснения требуйте предъявления и возврата вам старых замененных деталей и узлов. Попросите менеджера или приемщика проехаться с вами в автомобиле небольшое расстояние, чтобы убедиться в том, что неисправность действительно устранена. Смело задавайте самые, казалось бы, наивные и смешные вопросы, относящиеся к проведенному ремонту. Обязанность персонала автосервиса – дать на них точные и исчерпывающие ответы. Лишь только после того, как все вопросы решены, а претензии улажены, подписывайте документы о приеме транспортного средства из ремонта, садитесь в машину и выезжайте за ворота автосервиса. Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла! goodmaster.com.ua Продолжим начатую тему о том чему надо уделять внимание при сдаче на ремонт и приемке авто после кузовного ремонта в автосервисе. Сегодня поговорим о кузовном ремонте. В целом этот ремонт не дешевое удовольствие, и хотелось бы потратить денежки не зря, да и друг стальной должен чувствовать себя на все 100. Немного бумажной волокиты, но без нее никак…Начнем с того, на чем надо заострить внимание человеку непонимающему ничего в автомобилях. Во-первых, обратите внимание на то.что подписывать документ о сдаче в ремонт Вам следует только после технической мойки и описания всех повреждений на бумаге, иначе при случайном появлении новых дефектов Вы не докажете, что их не было на автомобиле. Так же следует описать все ценные вещи, которые Вы оставляете в автомобиле, не забудьте о наличии аптечки, домкрата, знака аварийной остановки и баллонного ключа. Также в заказ-наряде опишите помимо основных работ дополнительные, к-примеру замена колес. Иначе все, о чем будет сказано на словах, может забыться.Теперь о приемке. Машина должна сдаваться Вам в чистом и, обращу Ваше внимание, в высушенном виде. Если автомобиль не высушен, попросите это сделать. Расскажу почему. На мокром автомобиле много дефектов скрывается и их не видно. Такие, как непрополированные места, так же не видно соответствие цвета, и скрываются всевозможные мелкие дефекты. Осмотрите общий вид: машина должна выглядеть свежо, т.е. качественно отмыта, не должно быть видно следов того, что она была в автосервисе. Мойка автомобиля, в основном, включена в стоимость ремонта. В среднем 2 мойки: техническая, до ремонта и капитальная, после него.Теперь можно смотреть отремонтированные детали. Во-первых, осмотрите соответствие цвета, осматривать следует под разными углами. Очень часто бывает так, что под лампами дневного света цвет отличается, т. к. лампы дневного света искажают. Тогда следует осмотреть соответствие цвета еще раз на улице.. Что касается шагрени, то она должна быть мягкая и равномерная. Важно провести руками по торцам окрашенных деталей, они должны быть гладкими. Еще могу посоветовать Вам при сдаче на ремонт авто, дополнительно оплатить легкую полировку деталей, которые не окрашиваются, хотя бы близлежащих к ремонтируемым. Объясню почему.После кузовного ремонта или простой покраски автомобиля, детали будут просто бельмом светиться на фоне старых деталей, особенно на темных цветах, и во избежание этого следует вернуть блеск старым деталям. Ну и соответствие цвета определить будет проще. Далее следует осмотреть зазоры между деталями, они должны быть ровные и одинаковые. Детали не должны быть утоплены или же выступать. Приложите зажигалку или что-нибудь плоское к детали, которая не ремонтировалась. Если новая деталь выпирает или утоплена, сразу будет заметно. Осмотрите комплектацию и качество сборки автомобиля. Пистоны и резинки должны быть все на месте. avtohall.com Для многих людей, автомобиль являет собой нечто большее чем обычное транспортное средство, и именно таким людям порой тяжело доверить своего железного друга, незнакомцам на СТО, некоторые из которых не отличаются добросовестностью и склонны к обману! Однако современные автомобили с каждым годом становятся все сложнее в самостоятельном обслуживании и ремонте, и рано или поздно, владельцам приходится обратиться в тот или иной сервис, для проведения ремонтных работ. И дабы не волноваться за сохранность своего транспортного средства, не думать об обмане со стороны неквалифицированных и жуликоватых механиков, необходимо усвоить основные правила о том, как сдать свой автомобиль в ремонт, заключающиеся в таких пунктах как: Уже на территории станции обслуживания, в обязательном порядке осмотрите внешнее состояние автомобиля, при этом рядом с вами должен находиться приемщик, фиксирующий все данные вашей машины в специальный приемочный акт. В него заносятся комплектация салона машины, внешний вид лакокрасочного покрытия, элементы тюнинга и прочие мелкие детали, которые представляют ценность для автовладельца. Кроме того, в обязательном порядке в акте фиксируется пробег транспортного средства! После того как вы сдали свой автомобиль в сервис и его починили, наступает радостный период по его приему. Однако и здесь необходимо соблюсти ряд правил, приведенных ниже. rus35.ru Качество технического обслуживания и ремонта автомобиля обуславливается не только добросовестностью исполнителей, не ограничивается техническими возможностями СТО. Зачастую результат в немалой степени зависит от того, насколько полное взаимопонимание достигнуто между владельцем авто и представителем автосервиса. В своей деятельности компания «Борода и Ко» руководствуется именно этими принципами, позволяющими в максимальной степени удовлетворить все запросы и пожелания своих клиентов. С этой целью у нас организована прямая (диалоговая) приёмка автомобилей в ремонт, предусматривающая непосредственное участие владельца в определении необходимого объёма работ по ТО и ремонту на всех его стадиях.Как отдать машину в сервис, чтобы потом не было мучительно больно? Как сдавать в ремонт машину
Как правильно сдать автомобиль в сервис и принять его после ремонта
Как сдать машину в ремонт и потом об этом не пожалеть
Как принять автомобиль из ремонта, чтобы это не обернулось новыми тратами
Как отдать машину в сервис
Как правильно сдать автомобиль в автосервис и забрать его после ремонта
Сдача автомобиля в автосервис
Прием машины после ремонта
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка... Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
Как правильно сдать и забрать авто с кузовного ремонта
1 2 3 4 Сдача автомобиля в СТО, основные правила и рекомендации — RUS35.ru
Сдача автомобиля в СТОПрием автомобиля в ремонт
Порядок приёмки авто на СТО
Приём автомобиля в ремонт представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:
Как правило, обращение в сервис происходит по поводу конкретных неисправностей, возникших в ходе эксплуатации автомобиля, характер которых настолько очевиден, что вынуждает владельцев к подобному решению. Однако практически любой автомобиль, который длительное время не обслуживался и не проходил диагностику, имеет весьма значительное количество неисправностей, пока не проявившихся, и не доставляющих водителю очевидных хлопот. Выявление подобных и принятие предупредительных мер не только обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля, но и весьма часто позволяет избежать значительных расходов на восстановление или замену узлов. И то, и другое, безусловно, обойдётся гораздо дороже, нежели предупредительный ремонт.
Исходя из вышеперечисленных факторов устанавливаются критерии, определяющие порядок приёма автомобилей в ремонт в нашем автосервисе. Естественно, ключевое внимание уделяется проблеме, с которой обратился клиент. Первоначально мастер- приёмщик внимательно выслушает владельца автомобиля, уточнит признаки неисправности, осмотрит неисправный узел, при необходимости проедет на машине некоторое расстояние, и сделает предварительные выводы о характере возникшей проблемы
Однако в большинстве случаев владельцам авто предлагается пройти общую или углублённую диагностику с целью объективной оценки его общего технического состояния. В случае согласия клиента приём автомобиля в ремонт производится в следующем порядке:
Каждое из этих действий осуществляется в присутствии заказчика, который имеет возможность наблюдать за процессом в комфортных условиях отдельного помещения, в котором организован пост приёмки. В ходе осмотра и диагностики мастер-приёмщик
Такой порядок позволяет определить оптимальный объём работ и составить план последующих обращений в сервис, если по каким-то причинам ряд операций владелец авто желает отложить.
Разумеется, последнее слово остаётся за клиентом. Мастер-приёмщик лишь рекомендует автовладельцу необходимость проведения тех или иных операций и определяет приоритеты. Окончательный перечень работ устанавливается только по согласованию с заказчиком. Подобный порядок обеспечивает:
Помимо того, при подобном подходе практически исключается необходимость дополнительных согласований, нередко возникающая при ином способе приёмки.
Получение автомобиля из ремонта
По окончании ремонта владелец автомобиля получает подробный отчёт о проведённых работ, замененных деталях и израсходованных эксплуатационных материалах. При этом всегда имеется возможность сравнить эту информацию с данными наряд-заказа, составленного при приёме авто в ремонт. В результате после проведения ремонта клиент получает не только исправный автомобиль, но и гораздо большее: уверенность в том, что на станции произведены именно те виды работ, которые были согласованы при приёмке, и он не был вынужден оплачивать навязанные ему операции и запасные части
www.boroda-co.ru
Сдавать автомобиль в ремонт приходилось практически каждому автовладельцу. Это может быть связано с заводским браком, неаккуратностью при вождении, неправильным обслуживанием и т. д. Так или иначе, владельцу нужно сдать машину в сервисную компанию и получить в результате полностью отремонтированный автомобиль. Не все салоны и сервисные центры стремятся работать качественно и честно, из-за этого автолюбителям нужно быть предельно внимательными при оформлении документов. Пусть кому-то формальности покажутся лишней бумажной волокитой, именно они в итоге позволят получить действительно отремонтированную работоспособную машину.
Акт приёма авто в ремонт – важнейший документ, который составляется по установленному образцу и должен содержать определённый перечень важных сведений. Но до его оформления машин нужно подготовить к ремонту. Автомобиль предварительно нужно вымыть, так как под слоем грязи не будут видны повреждения ЛКМ. Некоторые салоны вообще отказываются ремонтировать грязные машины или увеличивают стоимость ремонта.
Клиент должен предъявить документы на машину и сервисную книжку. Если вы хотите воспользоваться ремонтом на основании гарантии, нужно будет предъявить гарантийный талон. Составляется акт приёмки автомобиля в ремонт с обязательным указанием даты, печатью сервисной организации и подписями заинтересованных лиц. Кроме того, акт приём-передачи авто в ремонт должен отражать следующие сведения:
РЕКЛАМА
Если клиент привёз собственные комплектующие для замены, то их перечень обязательно указывается в акте. Мастеру передаются ключи от машины.
После составления акта выписывается наряд-заказ. Этот документ, как и акт приёмки авто в ремонт, содержит перечень заказанных работ, однако в нем должна указываться и их стоимость. После этого машина готова к передаче в сервис, а срок исполнения обязательств должен быть обязательно указан в договоре на обслуживание отдельной строкой. Чтобы сдать машину на восстановление, клиенту придется в обязательном порядке ознакомиться с актом приёма-сдачи автомобиля в ремонт. В случае возникновения конфликтов. Именно этот документ будет играть одну из решающих ролей.
Акт приём-передачи автомобиля на ремонт в СТО является далеко не единственным документом, с которым нужно будет внимательно ознакомиться. В договоре на обслуживание указывается, что будет с отработавшими и заменёнными деталями: салон может забирать их себе (в этом случае, скорее всего, после ремонта они будут опять выставлены на продажу).
Однако клиент имеет право забрать их с собой, они могут стать дополнительным подтверждением факта некачественного ремонта при спорных ситуациях.
Обязательно составляется акт приёма автомобиля после ремонта. В этом документе указывается текущее состояние машины поле ремонта, и задача владельца – максимально полно и подробно проверить автомобиль.Важные моменты:
Если клиент при ремонте выявил какие-то неисправности, можно подавать заявление в компанию с требованием либо вернуть деньги, либо провести повторные работы уже за счёт салона. Если нарушение действительно имело место, то на ремонтную организацию может быть наложен дополнительный штраф после обращения в отдел по правам потребителей.
РЕКЛАМА
Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит - новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "АвтоКредитЭксперт" помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля
Данная публикация была вам полезна?
Сохраните закладку в социальных сетях!
Общий бал: 8Проголосовало: 3
eavtokredit.ru