|
|
Ой, кэп, впервый адекватный вопрос на критику взамен хамства? Ок, на нормальный вопрос не грех и ответить. Для масла вариантов нет. Растительные масла ни одно не даст ту температурную стойкость, моющие свойства, пологость графика температурной вязкости, смазывающих свойств и т.д. и т.п. Т.е. как низконагруженное трансмиссионное, конечно, можно, хоть и не надолго. А вот ДВС загнется черезе несколько минут работы. Была в сапогах история, когда салабон развел бензином подсолнечное масло с кухни (не нашел он другого) и залил толи в дружбу, толи в урал. Ну и, значит, начал пилить дрова. Пилит он дрова, а вокруг дым сизый и пирожками жареными пахнет. Минут через пять, понятное дело, загнулся двигун. Жаль нет фото, когда башку и циллиндр с движка сняли. Кольца закоксовались в "холодном" размере, переломились нахер и ободрали зеркало циллиндра, свеча стала одним большим куском кокса, даже электродов не видно. А вот с антифризом по-проще. В теплое время года - банально водой заменить. Ну, теплопроводность и теплоемкость ниже, но вполне справится. В зимнее время можно добавить процентов десять-двадцать чистого спирта. Но не больше, иначе полыхнет. Ну это лишь для заправки пойдет при отрицательных температурах. Потом либо прогревать постоянно, либо сливать, когда заглушишься, иначе блок разъебет, т.к. спирт стравится через сапун расширительного бачка весьма быстро при рабочей температуре ДВС. Сперва стравится спирт, затем начнет стравливаться вода, поэтому воду постоянно доливают в систему (вспомни советское время, когда хладагенты (тосол и антифриз) были в дефиците, шоферы всегда ездили с ведром и переодически доливали в радиатор воду). Техническим спиртам (изопропилу и т.п.), что входят в состав современных хладагентов полыхнуть и испариться не дают хренова толпа стабилизирующих и ингибирующих хим.присадок. И температура кипения у них выше, чем у воды, соответственно их стравливание через сопуны на столько мизерно, чо им почти можно принебречь. Литр хладагента за год эксплуатации легкового ДВС - это максимум, что выкипает, при исправности систем. Такие дела. deadland.ru Содержание статьи: Во время работы системы отопления возможно замерзание теплоносителя. Это приводит к созданию аварийных ситуаций. Избежать их можно только заменив воду в магистралях на специальный состав, температура замерзания которого значительно ниже 0°С. Можно ли сделать подобную незамерзающую жидкость для систем отопления дома своими руками? Замерзание воды – главная причина использования антифриза Следует сразу отметить, что обыкновенная вода является лучшим типом теплоносителя. Она обладает достаточной теплоемкостью, имеет оптимальную плотность, доступную стоимость. Поэтому если вероятность воздействия отрицательных температур на теплоснабжение минимальна – лучше всего использовать дистиллированную воду. Но при невозможности соблюдения этого условия потребуется специальная жидкость незамерзающая для котлов отопления. Она представляет собой раствор, в котором вода занимает до 70% от общего объема. Остальное это добавки, которые снижают порог кристаллизации до -60°С. В их состав входит: Устройство для заливки незамерзающей жидкости Проблема самостоятельного изготовления подобного состава заключается в правильном подборе последнего компонента. Все производители не разглашают полный перечень компонентов. Но даже зная как сделать правильный состав, в домашних условиях это сделать невозможно – для этого понадобится специальное оборудование и соблюдение технологии изготовления. Как самому сделать незамерзающую жидкость для отопления, и к каким последствиям может привести ее применение? Любая незамерзающая жидкость для печного отопления или твердотопливного котла не должны стать причиной появления этих нежелательных эффектов. Поэтому для сохранения безопасности системы рекомендуется использовать только качественную незамерзающую жидкость для водяного отопления от надежного производителя. Перед применением антифриза следует ознакомиться не только с его составом и рекомендациями по применению, но и тщательно изучить инструкцию котла отопления. В ней должны быть указаны типы теплоносителя, которые можно заливать. Заводской антифриз для отопления Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только заводского качества – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть адаптирован к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные показатели не могут ухудшать параметры системы. Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость нужно узнать – не будет ли она негативно воздействовать на компоненты теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по применению, которая обязательно должна прилагаться. Также важно обращать внимание на основной компонент жидкости незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только состояние компонентов теплоснабжения, но и условия эксплуатации: В настоящее время применение незамерзающая жидкость для системы отопления дома на основе глицерина является оптимальным вариантом. Производители предлагают 2 типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для больших схем теплоснабжения выгоднее приобретать именно концентрат. Однако при этом усложняется процесс заполнения системы. При приобретении готовой к использованию жидкости нужно обращать внимание на нижний критический уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С. ручной насос для опрессовки и заполнения отопления антифризом Для того чтобы не делать самому незамерзающую жидкость для отопления и при этом рисковать работоспособностью всей системы – необходимо приобрести уже готовый состав. Однако помимо этого следует ознакомиться с технологией заливки. Если в системе есть старый теплоноситель – его следует слить. При этом рекомендуется проверить его состояние. Степень загрязнения укажет на актуальность проведения комплексной очистки. Она выполняется до того как залить в систему отопления антифриз. Последующие этапы работы заключаются в выполнении таких пунктов: Во время эксплуатации потребуется доливать незамерзающую жидкость для отопления самостоятельно. Поэтому рекомендуется приобретать ее с запасом – на 15-20% больше от рассчитанного объема системы. Нельзя самому сделать незамерзающую жидкость для теплоснабжения. Также не рекомендуется применение автомобильных антифризов, так как они в большинстве случаев сделаны на основе небезопасного пропиленгликоля. Повреждения ТЭНа электрокотлов из-за неправильно подобранной незамерзающей жидкости Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования. Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем: Концентрат незамерзающей жидкости разбавляется только дистиллированной водой. Обыкновенная проточная для этого непригодна – большое количество сторонних элементов может вызвать нежелательную химическую реакцию. В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения: strojdvor.ru Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) - это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса Zap-Online.ru. 1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве. 2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой. 3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания. 4 . Слейте старую охлаждающую жидкость. Откройте крышку радиатора, которая обычно находится в передней части двигателя. На крышке радиатора будут следы от охлаждающей жидкости и, вероятнее всего, предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора вашего автомобиля и, после размещения под ней поддона, снимите пробку. Для этого может потребоваться просто рука, отвертка или специальные инструменты, будьте к этому готовы. Выпустите охлаждающую жидкость из резервуара, если в этом резервуаре нет шланга, вам, возможно, придется перекачивать жидкость. Если вы регулярно меняете антифриз в своем автомобиле, то вам не придется промывать систему, но если после последней замены прошло больше положенного времени, то систему охлаждения надо промыть. 5 . Заполните радиатор. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните радиатор получившейся жидкостью до краев. Кроме того, заполните наполовину резервуар, если таковой имеется. Включите двигатель и обогреватель. Дайте им поработать некоторое время, пока из системы не пойдет поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. После того, как в радиаторе появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до отказа. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры. 6 . Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и четко напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите его на ближайшую заправку, где его смогут утилизировать должным образом, вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и ознакомьтесь с последней новостью, произошедшей в автомобильном мире, под названием «В компании Audi происходит смена руководства». Удачи на дорогах! zap-online.ru Большинство из нас искренне удивляются, услышав, что антифриз довольно часто используется в качестве теплоносителя в отопительных системах. На сегодняшний день существует достаточно много видов антифриза – они разнятся по основному составляющему. В частности, есть антифриз для систем отопления, основой которого является соляной или спиртовой раствор, а также пропиленгликоль или этиленгликоль. При этом для корректирования отдельных физико-химических показателей антифриза для системы отопления используется в качестве дополнительного компонента специальное вещество – присадка. Антифриз всем известен как «незамерзайка», активно используемая в автомобилях. По названию понятно, что данная жидкость имеет важное достоинство – она практически не замерзает. Точнее – замерзает при очень низкой температуре. Антифриз для отопления отдельных производителей прекрасно выдерживает температуру в -55°, кристаллизируясь лишь при -68, а замерзая полностью при еще более низкой температуре. Конечно, причина такой «морозоустойчивости» — достаточно высокая концентрация активного вещества. При условии добавления воды в антифриз можно корректировать температуру замерзания жидкости. В частности, даже если антифриз разбавлен до такой степени, что начинает кристаллизироваться при -30°, это позволяет использовать его в отопительной системе без риска ее разрыва. А именно это свойство и делает антифриз одним из наиболее подходящих теплоносителей. В зависимости от типа используемой присадки, антифриз для отопления приобретает еще некоторые достаточно важные свойства. В частности: Можно сделать простой вывод – применение антифриза в качестве теплоносителя является достаточно выгодным, поскольку он способен продлить срок эксплуатации большинства элементов отопительной системы. Казалось бы, учитывая довольно большое количество преимуществ антифриза перед обычной водой, отопление дачи антифризом или частного дома – довольно большая редкость. Причиной этому служит предупреждение, которое дают пользователям большинство компаний-производителей отопительных котлов. Они настоятельно не рекомендуют использование данной жидкости. Видео о том, как правильно пользоваться антифризом, можно посмотреть ниже. «Применение антифриза в настенных котлах является недопустимым. Производитель не несет никакой ответственности за неправильную работу котла системы, в которой использовался антифриз для домашнего отопления. В случае применения антифриза гарантия на данное техническое оборудование (отопительный котел) снимается» — пожалуй, это лишь малая толика формулировок, которыми производитель предупреждает о том, что не следует применять антифриз в качестве теплоносителя отопительной системы. Следует отметить, что некоторые производители, просто желая продать продукцию, умалчивают некоторые детали. Например, ряд элементов системы (отдельные типы прокладок) на самом деле может быть несовместим с антифризом. При этом в описании указываются только те детали, которым такая жидкость не повредит. Конечно, следует отметить, что зачастую в паспорте любого отопительного котла присутствует перечень разрешенных к использованию теплоносителей. Так, в большинстве случаев указано «в качестве теплоносителя использовать только воду». Однако большинство покупателей или вовсе не обращают внимания на техпаспорт (о чем впоследствии очень сожалеют), или же просматривают в лучшем случае его уже после приобретения. Рекомендуем к прочтению: Так в чем же негативное влияние антифриза и почему честные производители, которые дорожат своей репутацией, так не советуют использовать его? Прежде всего, все привыкли обращать внимание исключительно на то, что антифриз в системе отопления дома просто замерзает при температуре, которая значительно ниже температуры замерзания воды. Но при этом мало кто обращает внимание на остальные его физические характеристики. А они существенно отличаются от характеристик воды. В частности, теплоемкость антифриза (на любой основе) значительно ниже, чем у воды – на 15-20%. Помимо этого, антифриз имеет значительно большее объемное расширение – не менее 45-60%. Еще одним весомым недостатком является его вязкость – она в 2-3 раза выше, чем у воды. Все эти характеристики показывают, что антифриз на самом деле не такой уж и идеальный теплоноситель, как могло показаться вначале. Ведь помимо указанных характеристик, значительно отличаются также температура кипения и теплопроводность данного типа теплоносителя. А ведь при планировании любой системы за основу берутся физические свойства воды. Поэтому, если вы все же решили использовать отопление дачного дома антифризом, изначально в план следует внести ряд существенных изменений. В частности, должна быть значительно выше мощность котла, циркуляционного насоса. Помимо этого, необходимо приобретать расширительный бак большего объема. Еще одним важным требованием является необходимость увеличения мощности отопительных радиаторов. Все эти изменения делают отопление загородного дома антифризом весьма дорогостоящим. Заправка системы отопления антифризом, основой которого является этиленгликоль, может стать губительной для системы. Дело в том, что такая жидкость весьма восприимчива к достаточно сильному повышению температуры. И если в определенный момент температура теплоносителя достигает критической точки, наблюдается разложение не только этиленгликоля, но и антикоррозионных добавок. В результате возникает несколько кислот и твердые осадки. Кислоты, которые свободно циркулируют в системе, после значительного повышения температуры отрицательно сказываются на ее внутренней поверхности, вызывая коррозию. Кроме того, они значительно сокращают срок службы резиновых и паронитовых элементов, что, в свою очередь, может спровоцировать утечку. Не менее вредным является и твердый осадок, возникающий при перегреве. Он оседает на нагревательном элементе – это значительно снижает его теплоотдачу, и, конечно же, – сокращает срок службы. Еще одним негативным фактором, возникающим при перегреве теплоносителя-антифриза, является то, что повышается возможность вспенивания его в системе. Это может повлечь за собой столь неприятное последствие, как завоздушивание системы. Категорически запрещается использовать антифриз в системах, внутренние стенки которых имеют цинковое покрытие. Конечно, некоторые пользователи возражают – после того, как заправить систему отопления антифризом, достаточно просто контролировать работу системы, не допуская в ней перегрева. Но возможен ли такой непрерывный контроль? Вряд ли. Именно поэтому производители и предостерегают от применения антифриза. Ведь, приняв во внимание небольшой перечень положительных особенностей теплоносителя данного типа, многие не учитывают ряда его недостатков – и впоследствии дорого расплачиваются за собственную халатность. Если уж так велико желание использовать именно антифриз – необходимо потратить много времени и средств на то, чтобы переделать систему с учетом физико-химических характеристик данного теплоносителя. Еще одним недостатком антифриза, о котором мало кому известно, является его довольно высокая текучесть. Особенно часто протечки возникают в период, когда система выключена и стоит холодная или только остывает. В такие моменты несколько увеличивается объем металлических элементов системы – и это дает антифризу возможность подтекать в местах соединений. По этой причине рекомендуется делать в системе минимальное количество сгонов (поворотов, врезок, соединений) а также проектировать ее таким образом, чтобы в любой момент вы могли беспрепятственно добраться до внезапно начавшего протекать узла. Следует помнить, что антифриз, в основе которого – этиленгликоль, является токсическим веществом. Это исключает использование его для нагревания воды, поскольку в таком случае возможно протекание (резиновые прокладки ГВС не выдерживают контакта с нагретым антифризом). А проникновение паров такого вещества в жилое помещение может стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Поэтому перед тем, как заполнить систему отопления антифризом, следует много раз подумать. Рекомендуем к прочтению: Пропиленгликолевые антифризы имеют физико-химические свойства, очень близкие к характеристикам этиленгликолевых антифризов. Однако пищевой пропиленгликоль, используемый при создании вещества, является абсолютно безвредным, экологически чистым компонентом. Его использование в отопительных системах вполне допустимо, поскольку он не имеет такого разрушительного действия на элементы системы. Именно поэтому большинство производителей опускают применение антифриза с таким основным компонентом в своих системах. Пропиленгликолевый антифриз прекрасно показал себя в работе как одноконтурных, так и двухконтурных отопительных системы. Конечно, данная жидкость имеет всего один недостаток – это то, сколько стоит антифриз для отопления такого типа. Но, несмотря на это, популярность антифриза с полипропиленгликолем с каждым годом все возрастает. А отопительных систем, рассчитанных на использование именно этого типа теплоносителя, становится все больше. Конечно же, использование антифриза в качестве теплоносителя отопительной системы и заполнение системы отопления антифризом – не единственный вариант. По-прежнему лидером среди теплоносителей является обычная вода. Помимо этого, есть ряд систем, внедрение которых будет отчасти более выгодным, чем использование антифриза. Пожалуй, лучшим решением является применение энергонезависимой отопительной системы. Они уже много лет известны по всему миру и являются особенно актуальными в России. Причина их популярности весьма проста – такая система может работать вне зависимости от того, насколько качественным является электропитание дома. Кроме того, на сегодняшний день весьма актуальным является вопрос вспомогательных источников электропитания. К ним можно отнести электрогенераторы и аккумуляторы. В частности, электрогенераторы являют собой небольшие электростанции, которые способны постоянно работать при наличии в них горючего. Такая электростанция может справиться с функцией электропитания отопительной системы. Однако использование ее является весьма нерациональным по нескольким причинам. Прежде всего, довольно высокая стоимость станции. Кроме того, она требует регулярного восполнения количества горючего (то есть, оно постоянно должно быть у вас в запасе), а также – непрерывного контроля за ее работой и выполнения еще ряда дополнительных условий. Аккумулятор в качестве источника питания – весьма простое и, в то же время, крайне полезное устройство. Чаще всего используется обычный автомобильный аккумулятор, дополненный преобразователем напряжения и зарядным устройством. При наличии электропитания аккумулятор должен быть подключен к сети – для зарядки. В то время, как питание отсутствует, аккумулятор вполне способен снабжать отопительную систему электроэнергией на протяжении продолжительного периода. Конечно, продолжительность работы отопительной системы от аккумулятора зависит от мощности ее компонентов и от емкости самого прибора. В случае необходимости можно использовать несколько аккумуляторов. Использование того или иного типа теплоносителя во многом зависит именно от системы электропитания. Важно понимать, что в случае продолжительных (более суток) и весьма регулярных отключений электроэнергии вода в качестве теплоносителя способна значительно навредить системе. В данном случае более выгоден в качестве теплоносителя именно антифриз для отопления дома – благодаря его антикоррозийным свойствам. С другой стороны, категорически противопоказано взаимодействие антифриза с оцинкованными элементами системы – это может вызвать обильное выпадение твердого осадка и, как следствие, – полную остановку системы. Поэтому, при планировании отопительной системы требуется максимально точно оценить качество электропитания, и уже в связи с этим параметром выбирать тот или иной теплоноситель. otoplenie-doma.org Каждому
автомобилисту известно насколько необходима качественная незамерзающая жидкость
для очистки стёкол в зимнее время года. К сожалению, большинство антифризов,
которые продаются по довольно низкой цене, обладают не менее низким качеством.
Однако есть выход! Можно сделать незамерзайку самостоятельно.
В интернете легко можно найти кучу способов приготовления незамерзайки, как
говорится, в домашних условиях. Конечно, некоторые автомобилисты скорее
предпочтут купить антифриз, так как стоить он будет относительно недорого. Но
ведь нельзя однозначно сказать, что купленный антифриз был изготовлен на
совесть, и не принесёт вреда автомобилю. К тому же, самостоятельное
изготовление жидкости, со знанием необходимых компонентов и их пропорций,
позволит автовладельцу значительно сэкономить, потратив деньги на более важные
вещи.
Способ
№ 1
Для самого простого рецепта жидкости для мытья автомобильных стекол будет
достаточно три литра обычной воды из-под крана и 300 грамм обычного средства
для мытья посуды. Перемешиваем воду с моющим средством. И на этом всё! Но важно
учитывать, что такое средство может использоваться только при температуре не
менее 5 градусов ниже ноля. Поэтому этот рецепт скорее подойдёт для жителей
южных регионов или для использования жидкости в относительно тёплые дни.
Способ
№ 2
Для следующего способа надо подготовить литр уксуса, литр простой воды и 200
грамм любого моющего средства, можно использовать гель для душа.
Сначала смешаем уксус с водой в равных пропорциях. Именно из-за уксуса,
жидкость будет устойчива к холоду при минус 15. Сбить неприятный, резкий запах
и сделать антифриз более мыльным, можно с помощью добавления 200 грамм моющего
средства. Также, вместо моющего средства, можно воспользоваться гелем для душа.
Чем лучше будет мылиться незамерзайка, тем лучше будут очищаться стёкла машины.
Способ
№ 3
Ещё одним простым способом самостоятельного изготовления незамерзайки является
метод с использованием спирта. 250 грамм 96-проценного спирта разбавляем в трёх
литрах воды. Затем берём стакан с водой и высыпаем в него столовую ложку
стирального порошка. Жидкость с порошком надо тщательно перемешать. Полученный
раствор профильтровать через марлю или ситцевую ткань, чтобы удалить из
раствора крупные гранулы порошка. Выливаем полученную жидкость в спиртовой
раствор. И также тщательно перемешиваем.
Такой антифриз не замёрзнет даже при температуре минус 25 градусов. Для
проверки можете оставить незамерзайку ночью на балконе.
Способ
№ 4
Если нет спирта, то можно использовать водку хорошего качества с высоким
градусом. Смешиваем пол литра водки с двумя литрами воды. Выжимаем в
получившийся раствор подготовленный лимон и перемешиваем. Это нужно, чтобы
сбить запах водки. После того как жидкость настоится, можем заливать её в бачок
автомобиля.
Помните, что использовать такую незамерзающую жидкость для очистки стёкол нужно
только при минусовой температуре, чтобы избежать неприятного запаха спирта. ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ: femina-maskulina.ruКак самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях? Как сделать антифриз в домашних условиях
Создание масла и антифриза в "домашних условиях"
Незамерзающая жидкость для систем отопления дома своими руками
Делаем антифриз самостоятельно
Виды незамерзающей жидкости для отопления
Наименование Состав Цена, руб/л Теплый дом -30°С Пропиленгликоль 65 Dixis -65 Глицерин 75 Технология Уюта -65 Этиленгликоль 120 Особенности заливки антифриза в систему отопления
Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении
Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?
Зачем нужно своевременно менять антифриз в машине?
ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
Антифриз для систем отопления дома, дачи, заправка (пропиленгликоль)
Антифриз для систем отопленияСвойства антифриза
Предупреждение от производителей котлов
Антифриз на основе пропленгилколя
Альтернативный вариант
Как сделать незамерзайку в домашних условиях своими руками из воды, спирта, уксуса
Вместе с этим читают...