Как сделать машинку из картона? Варианты маленьких и больших автомобилей. Как сделать карт машину своими руками


Как сделать автомобиль своими руками

Содер­жа­ние:

Жела­ние сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками воз­ни­кает от вдох­но­ве­ния и моти­ва­ции. Это может быть доро­гой спор­тив­ный авто­мо­биль, кото­рый Вы не можете себе поз­во­лить купить, либо жела­ние создать авто­мо­биль с соб­ствен­ным дизай­ном. Есть несколько спо­со­бов реа­ли­зо­вать свою мечту. В этой ста­тье я рас­скажу о том, как сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Рас­смот­рим как созда­ётся макет-основа для фор­мовки кузова, спо­собы изго­тов­ле­ния кузова авто­мо­биля, а также как можно собрать авто­мо­биль сво­ими руками из гото­вого набора (kit-car).

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?

Про­цесс созда­ния авто­мо­биля сво­ими руками нельзя назвать про­стым. Даже извест­ные авто­про­из­во­ди­тели ино­гда допус­кают ошибки в рас­чё­тах и сборке авто­мо­би­лей. Тем не менее, если есть боль­шое жела­ние и уме­ние рабо­тать руками, то, исполь­зуя доступ­ные мате­ри­алы и инстру­менты, можно сде­лать авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Кроме всего про­чего, для этого тре­бу­ется силь­ная воля и упор­ство, тогда можно полу­чить впе­чат­ля­ю­щие резуль­таты.

Базо­вые зна­ния и навыки, кото­рые необ­хо­димы это: пони­ма­ние устрой­ства авто­мо­биля, уме­ние рабо­тать с метал­лом, стек­ло­во­лок­ном и шпа­клёв­кой, уме­ние поль­зо­ваться сва­роч­ным аппа­ра­том, базо­вые зна­ния элек­трики авто­мо­биля.

Неко­то­рым вещам, кото­рые Вы не уме­ете делать, при­дётся научиться в про­цессе созда­ния авто­мо­биля. Мно­гое можно изу­чить из руко­вод­ств и инфор­ма­ции из Интер­нета. На этом сайте есть ста­тьи об авто­мо­би­лях, создан­ных люби­те­лями, не обла­да­ю­щих боль­шим опы­том и обу­чав­шихся всему в про­цессе постройки само­дель­ной машины. Вот два при­мера: ста­тья “о созда­нии драг­стера, сти­ли­зо­ван­ного под Ferrari Enzo” и вто­рая ста­тья “о созда­нии авто­мо­биля Scorpione”. Ино­гда будет разумно при­бег­нуть к помощи спе­ци­а­ли­стов. Поду­майте, что Вы смо­жете сде­лать сами, а для какого этапа лучше при­влечь дру­гого мастера. Мно­гим хочется думать, что они пер­во­класс­ные мастера на все руки и всё смо­гут сде­лать само­сто­я­тельно, без при­вле­че­ния помощи. Это, порой, явля­ется при­чи­ной, почему про­ект затя­ги­ва­ется на слиш­ком дол­гое время. Ведь то, что может сде­лать опыт­ный про­фес­си­о­нал за день, люби­тель может про­во­зиться неделю, а то и дольше. К при­меру, если Вы не уме­ете кра­сить, то можно самому под­го­то­вить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтя­ги­ва­ние салона оби­воч­ным мате­ри­а­лом можно дове­рить спе­ци­а­ли­стам в этом деле. Таким обра­зом, общий про­цесс созда­ния авто­мо­биля не будет казаться нере­аль­ным.

Мастерская и инструменты

Нужно рас­по­ла­гать тёп­лой мастер­ской с доста­точ­ным сво­бод­ным про­стран­ством.

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля сво­ими руками тре­бует нали­чия необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов. Спе­ци­аль­ные инстру­менты и станки поз­во­ляют сде­лать работу быст­рее и проще, но без них можно обой­тись.

Вот основ­ные необ­хо­ди­мые инстру­менты, кото­рые нужны при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками:

  • Необ­хо­димо иметь хоро­ший вер­стак с боль­шими тис­ками.
  • Пол­ный набор руч­ных инстру­мен­тов
  • Дрель, а лучше уста­новку для вер­ти­каль­ного свер­ле­ния
  • Бол­гарка
  • Сва­роч­ный аппа­рат (лучше полу­ав­то­мат)
  • Ком­прес­сор. Для покраски и для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пнев­мо­ин­стру­мен­тов.
  • Крас­ко­пульт
  • Зажимы раз­ных раз­ме­ров (для креп­ле­ния дета­лей перед свар­кой)
  • Киянки раз­ных раз­ме­ров и форм, молотки и под­держки для фор­мовки металла (в слу­чае созда­ния кузова из листо­вого металла).
  • Ста­нок «англий­ское колесо» и листо­ги­боч­ный ста­нок (для более лёг­кой фор­мовки листо­вого металла). Как уже упо­ми­на­лось ранее, без этих стан­ков, молот­ков и кия­нок можно обой­тись, даже если делать кузов из листо­вого металла. Раз­ные мето­дики созда­ния кузова мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Как самому сделать автомобиль с нуля?

Изго­тов­ле­ние авто­мо­биля с нуля пред­по­ла­гает созда­ние всех его ком­по­нен­тов и пра­виль­ная их ком­по­новка. Это очень непро­стой про­цесс и может затя­нуться на неопре­де­лённо дол­гое время. К при­меру, аме­ри­ка­нец Кен Имхофф делая копию авто­мо­биля Lamborghini Countach, мак­си­мально при­бли­жен­ную к ори­ги­налу, изго­тав­ли­вал прак­ти­че­ски всё с нуля, даже колёс­ные диски. Будучи про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком металла, он потра­тил 17 лет, чтобы пол­но­стью завер­шить про­ект. В интер­вью он при­знался, что это было не выгод­ное заня­тие и было для него как инте­рес­ная игра. Чаще всего, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, в каче­стве основы берётся суще­ству­ю­щий серий­ный авто­мо­биль и пере­де­лы­ва­ется. Это самый реаль­ный путь сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками – сде­лать само­сто­я­тельно кар­кас, кузов и инте­рьер, а все осталь­ные ком­по­ненты взять гото­выми, у дру­гого авто­мо­биля или несколь­ких авто­мо­би­лей. Точно также делают неболь­шие про­из­во­ди­тели авто­мо­би­лей по всему миру в послед­ние 50 лет или больше.

Нужно обза­ве­стись необ­хо­ди­мыми руко­вод­ствами по авто­мо­билю, кото­рый будет исполь­зо­ваться в каче­стве донора, чтобы пони­мать устрой­ство всех его узлов (дви­га­теля, руле­вого управ­ле­ния, под­вески, тор­моз­ной системы, элек­трики).

Создание собственного дизайна кузова

Мно­гие авто­лю­би­тели меч­тают об обла­да­нии одного един­ствен­ного авто­мо­биля с необыч­ным дизай­ном, авто­мо­би­лем своей мечты. Можно спро­ек­ти­ро­вать и сде­лать такой авто­мо­биль само­сто­я­тельно. Начало пла­ни­ро­ва­ния дизайна и стро­и­тель­ства авто­мо­биля начи­на­ется с идеи. Дизайн может быть инди­ви­ду­аль­ным, либо ком­би­ни­ро­вать в себе суще­ству­ю­щие формы, взя­тые с дру­гих авто­мо­би­лей. К при­меру, это может быть перед­няя часть, похо­жая на одну машину, а зад­няя — на дру­гую. Когда образ вашего авто­мо­биля будет при­ду­ман, то его нужно нари­со­вать. Суще­ствует мно­же­ство гра­фи­че­ских ком­пью­тер­ных про­грамм, кото­рые помо­гут спла­ни­ро­вать и спро­ек­ти­ро­вать авто­мо­биль. Решив, как будет выгля­деть ваш авто­мо­биль, нужно понять, какая колёс­ная база под него подой­дёт. Нужно выбрать донора, похо­жего по пара­мет­рам, чтобы колёс­ная база соот­вет­ство­вала, или же её нужно будет изме­нить.

Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова

Для созда­ния кузова нужно сде­лать макет-основу. По этой основе можно будет под­го­нять листо­вой металл (фор­му­ется стан­ком “англий­ское колесо” или молот­ками и киян­ками и на каж­дом этапе при­кла­ды­ва­ется к макету), либо сфор­мо­вать стек­ло­во­локно, про­пи­тан­ное поли­эфир­ной смо­лой. После фор­мовки кузова, макет-основа никак не участ­вует в кон­струк­ции авто­мо­биля, а гото­вые панели кре­пятся к струк­тур­ным эле­мен­там кон­струк­ции авто­мо­биля.

Для про­ек­ти­ро­ва­ния может исполь­зо­ваться ком­пью­тер (про­грамма CAD или Alias) с даль­ней­шей рас­пе­чат­кой пол­но­мас­штаб­ных чер­те­жей на плот­тере. Суще­ствуют и уже гото­вые шаб­лоны попу­ляр­ных авто­мо­би­лей в элек­трон­ном виде, кото­рые можно купить или найти в сво­бод­ном доступе в интер­нете. Также есть аме­ри­кан­ские ком­па­нии, кото­рые могут изго­то­вить шаб­лоны для макета-основы любого авто­мо­биля на заказ.

Mercedes-Benz-SLRВир­ту­аль­ная схема макет-основы для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.

Можно исполь­зо­вать и ста­рый метод созда­ния макета-основы, без при­ме­не­ния ком­пью­тера. В нём есть свои пре­иму­ще­ства. Ста­рый метод созда­ния макета-основы при­ме­нялся кузо­востро­и­те­лями много лет. Для этого дол­жен быть нари­со­ван рису­нок всех сто­рон авто­мо­биля (см. иллю­стра­цию) со шка­лой,  кото­рая рас­чер­чена на квад­раты.

img0121

В пере­воде на реаль­ный раз­мер, рас­сто­я­ние между лини­ями состав­ляет 10 дюй­мов (25 см). По квад­ра­там  будет проще кон­тро­ли­ро­вать раз­мер и форму при изго­тов­ле­нии макета. Далее, чтобы полу­чить трёх­мер­ную модель рисун­ков, нужно сде­лать малень­кий макет авто­мо­биля. Макет можно сде­лать из глины для лепки или пла­сти­лина. Во время работы с гли­ной, Вы, при­бли­жа­ясь к финаль­ной форме, ско­рее всего, мно­гое изме­ните в дизайне. Так про­ис­хо­дит, потому что модель пред­стаёт перед Вами в дру­гой пер­спек­тиве. После изме­не­ний в дизайне, нужно вне­сти изме­не­ния в чер­тёж.

Далее слеп­лен­ная модель раз­ре­за­ется на попе­реч­ные сег­менты, кото­рые очер­чи­ва­ются по кон­туру (см. фото), и по ним изго­тав­ли­ва­ются шаб­лоны из кар­тона. Так как обе сто­роны авто­мо­биля сим­мет­рич­ные, то шаб­лоны на вто­рую сто­рону можно делать только по одной сто­роне. Каж­дый шаб­лон дол­жен быть про­ну­ме­ро­ван в соот­вет­ствии с его рас­по­ло­же­нием.

img017

Сле­ду­ю­щим шагом нужно уве­ли­чить эти шаб­лоны до пол­ного раз­мера. Для уве­ли­че­ния и пере­носа на бумагу исполь­зу­ется про­ек­тор. Если нет про­ек­тора, то можно уве­ли­чить шаб­лоны, копи­руя их на боль­шую бумагу, соблю­дая про­пор­ции (по квад­ра­там). Потом нужно сде­лать пол­но­раз­мер­ные шаб­лоны. Для созда­ния окон­ча­тель­ных пол­но­мас­штаб­ных шаб­ло­нов лучше всего под­хо­дит берё­зо­вая фанера 12 мм, но можно исполь­зо­вать и дру­гой мате­риал (рас­смот­рим ниже). Теперь нужно собрать все шаб­лоны воедино, чтобы полу­чить макет-основу для фор­мовки кузова.

как сделать автомобиль своими рукамиПол­но­мас­штаб­ный дере­вян­ный макет-основа для созда­ния копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.buck1При­мерка сфор­мо­ван­ного листо­вого металла на дере­вян­ном макете-основе кон­цепта спор­тив­ного авто­мо­биля.

 Для изго­тов­ле­ния макета-основы могут исполь­зо­ваться раз­ные мате­ри­алы:

  • Фанера
  • МДФ (более дешё­вый вари­ант фанеры)
  • Про­во­лока или арма­тура
  • Мон­таж­ная пена+ кар­тон (под­хо­дит для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна)
  • Пла­сти­лин или глина для лепки
wirebuckПол­но­мас­штаб­ный макет-основа для фор­мовки кузова, сде­лан­ный из про­во­локи.

Раз­ные мате­ри­алы для созда­ния макета-основы имеют раз­ные осо­бен­но­сти. Дерево даёт хоро­шую визу­а­ли­за­цию во время про­цесса изго­тов­ле­ния кон­струк­ции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Откры­тая кон­струк­ция (кар­кас из про­во­локи) хорошо гнётся в раз­ные изгибы кузова,  и дают лёг­кий доступ с обрат­ной сто­роны, для воз­дей­ствия молот­ком и под­держ­кой на листо­вой металл. Кар­тон и мон­таж­ная пена, созда­ю­щая основ­ной объём, хорошо под­хо­дят для созда­ния кузова из стек­ло­во­локна (этот про­цесс мы рас­смот­рим ниже). Глина для лепки в этом про­цессе удобна, но самая доро­гая вещь. Для созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета потре­бу­ется более 200 кг глины. Сто­и­мо­сть пла­сти­лина или глины оку­пится, если её исполь­зо­вать повторно.

После того, как кон­струк­ция 3D-модели авто­мо­биля готова, она будет слу­жить фор­мой для фор­мовки листо­вого металла для кузова авто­мо­биля, либо кузова из стек­ло­во­локна.

Способы создания кузова автомобиля своими руками

Вот базо­вые спо­собы, при помощи кото­рых в наши дни можно сде­лать авто­мо­биль­ный кузов:

  1. Кар­кас + обли­цовка из фор­мо­ван­ного листо­вого металла.
  2. Созда­ние кузова без сило­вого кар­каса, с исполь­зо­ва­нием более тол­стого металла для пане­лей.
  3. Созда­ние пане­лей из отдель­ных сег­мен­тов, сва­ри­ва­е­мых вме­сте.
  4. Фор­мовка из стек­ло­во­локна.
  5. Ком­би­на­ция спо­со­бов

Каркас и облицовка (панели из листового металла)

как сделать автомобиль своими руками

StumpИсполь­зо­ва­ние киянки и дере­вян­ного штампа, сде­лан­ного из мас­сива дерева, для фор­мовки панели кузова.

Это тра­ди­ци­он­ный метод изго­тов­ле­ния кузова, исполь­зо­вав­шийся ещё при постройке карет. Базо­вый кар­кас кузова дела­ется из дерева или металла. Далее листы обли­цовки кре­пятся на этот кар­кас. Кузов такой кон­струк­ции чаще всего при­ме­няют част­ные авто­мо­би­ле­стро­и­тели, так как его легко спро­ек­ти­ро­вать, постро­ить и ремон­ти­ро­вать при повре­жде­нии (в отли­чие от кузова “моно­кок”, кото­рый счи­та­ется более про­дви­ну­тым, но при­ме­ня­ется реже). Кар­ка­сом явля­ется так назы­ва­е­мая про­стран­ствен­ная рама (space frame). Кузов с такой рамой исполь­зует мно­же­ство сег­мен­тов про­филь­ного металла (обычно сталь­ных), соеди­нён­ных вме­сте, чтобы сфор­ми­ро­вать проч­ную кон­струк­цию. Проч­но­сть дости­га­ется за счёт попе­ре­чин. Нужно опре­де­лить нагрузки, кото­рые будут воз­дей­ство­вать на кузов и, в соот­вет­ствии с этими нагруз­ками, нужно создать необ­хо­ди­мые уси­ле­ния про­филь­ными тру­бами. С тру­бами, име­ю­щими квад­рат­ное сече­ние проще рабо­тать, чем с круг­лыми. Их проще сты­ко­вать друг с дру­гом.  Круг­лые трубы слож­нее соеди­нять, но они более проч­ные. При фор­мовке листо­вого металла исполь­зу­ются киянки, молотки, под­держки, дере­вян­ные штампы, ста­нок “англий­ское колесо”.

Панели из толстого металла без пространственной рамы

как сделать автомобиль своими руками

При этом методе не исполь­зу­ется сило­вой кар­кас (про­стран­ствен­ная рама), на кото­рую нава­ри­ва­ются листы. Вме­сто этого при­ме­ня­ются листы боль­шей тол­щины, кото­рые проч­нее обыч­ного листо­вого металла. Жёст­ко­сть кон­струк­ции при­даёт вза­им­ное креп­ле­ние пане­лей между собой. Такие кузова кре­пятся на шасси и должны иметь отдель­ные струк­тур­ные эле­менты (не несу­щие боль­шой нагрузки), на кото­рые кре­пятся листы. Таким спо­со­бом часто делают кузов для хот-рода. Недо­стат­ком такого спо­соба явля­ется слож­но­сть фор­мовки пане­лей из тол­стого металла и боль­шой вес авто­мо­биля.

Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе

Панели для созда­ния кузова могут созда­ваться из несколь­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Для этого, в каче­стве основы, исполь­зу­ется про­во­лоч­ный кар­кас (для кон­троля и удер­жа­ния формы), на кото­рый и при­ва­ри­вают все части панели. В зави­си­мо­сти от раз­мера и формы, к обрат­ной сто­роне панели могут быть добав­лены уси­ли­тели. Такой спо­соб поз­во­ляет обой­тись без фор­мовки слож­ных пане­лей при помощи спе­ци­аль­ных фор­мо­воч­ных стан­ков.

Формовка кузова из стекловолокна

Спор­тив­ные авто­мо­били с кузо­вом из стек­ло­пла­стика появи­лись ещё в конце 1951 года.

Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­во­локна.

corvetteChevrolet Corvette 1953 года выпуска стал пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­пла­стика. Чело­век демон­стри­рует лёг­кий вес кузова.

Стек­ло­пла­сти­ко­вый кузов может быть сфор­мо­ван цели­ком, одной цель­ной частью.

Пре­иму­ще­ствами кузова из стек­ло­во­локна явля­ются лёг­кий вес, деше­визна при про­из­вод­стве в неболь­ших коли­че­ствах, не под­вер­жен­но­сть кор­ро­зии. Недо­стат­ками явля­ются низ­кое визу­аль­ное каче­ство полу­ча­е­мой поверх­но­сти, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния, стек­ло­во­локно не может играть роль сило­вой кон­струк­ции, спо­соб­ной выдер­жать зна­чи­тель­ные нагрузки, поэтому должно уста­нав­ли­ваться на кар­кас.

Для созда­ния макета в сего­дняш­ние дни попу­лярно при­ме­не­ние кар­тона (в каче­стве основ­ного макета-основы, созда­ние кото­рого опи­сано выше) со стро­и­тель­ной пеной (для запол­не­ния про­ме­жут­ков между кар­тон­ными шаб­ло­нами) и даль­ней­шая доводка неров­но­стей шпа­клёв­кой.

p111Про­цесс изго­тов­ле­ния макета-основы кузова болида с при­ме­не­нием мон­таж­ной пены. 

Суще­ствует два спо­соба сфор­мо­вать панели из стек­ло­во­локна. Оба спо­соба тре­буют созда­ния пол­но­мас­штаб­ного макета (как было опи­сано выше).

  • Кузов фор­му­ется напря­мую, сверху макета. Такая фор­мовка потре­бует даль­ней­шего вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­кой, так как поверх­но­сть полу­ча­ется гру­бой.
  • Поверх­но­сть макета иде­ально вырав­ни­ва­ется и даже окра­ши­ва­ется. С него дела­ется форма из поли­эфир­ной смолы и стек­ло­во­локна. Далее полу­чен­ная форма уси­ли­ва­ется. Её внут­рен­няя часть полу­ча­ется очень глад­кой и может исполь­зо­ваться для созда­ния копий пане­лей из стек­ло­пла­стика с гораздо более ров­ной поверх­но­стью, чем при пер­вом спо­собе. Если тре­бу­ется созда­вать несколько копий оди­на­ко­вых дета­лей, то лучше создать такую форму. В осталь­ных слу­чаях, стек­ло­во­локно фор­му­ется поверх пол­но­раз­мер­ного макета напря­мую.

Выбор донора

Авто­мо­биль-донор дол­жен под­хо­дить по гео­мет­ри­че­ским пара­мет­рам к вашему про­екту. Лучше в каче­стве донора выбрать надёж­ный и про­стой в обслу­жи­ва­нии авто­мо­биль, зап­ча­сти на кото­рый стоят не очень дорого. Чтобы сэко­но­мить, можно, в каче­стве донора, купить машину с повре­ждён­ным кузо­вом.

Ино­гда, при созда­нии авто­мо­биля сво­ими руками, исполь­зу­ются дви­га­тели от мощ­ных мото­цик­лов. Они соче­тают лёг­кий вес и при­лич­ную мощ­но­сть при малень­ком объ­ёме.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­ими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ётся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сборке, а поку­па­тель потом его соби­рает само­сто­я­тельно. Обычно основ­ные меха­ни­че­ские системы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берутся от авто­мо­биля-донора или же поку­па­ются новыми у отдель­ных про­из­во­ди­те­лей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­биля, кото­рый можно было соби­рать дома.

В тече­ние 1970-х годов кит-кары имели кузова, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­били, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ваны, чтобы при­креп­ляться на раму VW Beetle. Это было попу­лярно, так как кузов этого авто­мо­биля мог легко отде­ляться от шасси, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­ненты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­меры такой пере­делки вклю­чают Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­чами и мно­гие по-преж­нему сохра­ни­лись.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ляют собой реплики извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Реплики имеют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­налу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­локна и поли­эфир­ной смолы, вме­сто листо­вого металла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капота, две­рей и крышки багаж­ника, уси­ли­ва­ются метал­ли­че­скими встав­ками, зала­ми­ни­ро­ван­ными в стек­ло­во­локно и смолу.

как сделать автомобиль своими рукамиInfinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­новке нового кузова из стек­ло­пла­стика. Часть кузова сре­зана, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной формы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Больше рас­про­стра­нены кит-кары, кото­рые пред­на­зна­чены только для замены кузова кон­крет­ного донора (Re-body Fiberglass Kit). К при­меру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузова из стек­ло­во­локна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова сре­за­ется и уста­нав­ли­ва­ется кар­кас, под­хо­дя­щий по форме к кузову из стек­ло­во­локна. Такая пере­делка тре­бует меньше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ётся от рабо­та­ю­щего серий­ного авто­мо­биля.

veydorКузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­биля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держку в созда­нии авто­мо­биля. Если же изго­тав­ли­ва­ете экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тельно, то вам оста­ётся наде­яться только на себя.

Подготовка автомобиля к покраске и покраска

По под­го­товке к покраске есть мно­же­ство видео и тек­сто­вого мате­ри­ала. Покраску можно пере­по­ру­чить дру­гим масте­рам, либо сде­лать самому. Каче­ство покраски на 95% зави­сит от пра­виль­ной, каче­ствен­ной под­го­товки. Краска не скроет неров­но­сти и несо­вер­шен­ства поверх­но­сти, а лишь под­черк­нёт их.

Регистрация самодельного автомобиля

Мно­гое зави­сит от страны, где вы живёте и тре­бо­ва­ний к авто­мо­би­лям при реги­стра­ции. Если же Вы не соби­ра­е­тесь ездить на авто­мо­биле по доро­гам общего поль­зо­ва­ния, то с этим про­блем не воз­ник­нет.

В Рос­сии реги­стра­ция само­дель­ного авто­мо­биля реальна. Для этого необ­хо­димо пройти целый ряд про­це­дур. Машину нужно будет сер­ти­фи­ци­ро­вать в лабо­ра­то­рии «Росте­х­ре­гу­ли­ро­ва­ния».  Нужно будет предо­ста­вить тех­ни­че­скую доку­мен­та­цию и чер­тежи само­дель­ного авто­мо­биля. Кон­струк­ция машины должна соот­вет­ство­вать уста­нов­лен­ным тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ниям. Экс­перты обра­тят вни­ма­ние на габа­риты авто­мо­биля, руле­вое управ­ле­ние, эффек­тив­но­сть тор­моз­ной системы, работу све­то­тех­ники. Также будет про­ве­рено содер­жа­ние вред­ных веще­ств в выхлопе. После про­хож­де­ния всех про­це­дур экс­пер­тизы вла­де­лец само­дель­ной машины полу­чит одоб­ре­ние (доку­мент). Это даёт воз­мож­но­сть полу­че­ния тех­пас­порта. Далее сле­дует ещё ряд фор­маль­но­стей до окон­ча­тель­ной реги­стра­ции авто­мо­биля. При удач­ном завер­ше­нии реги­стра­ции, вла­де­лец авто­мо­биля полу­чает сви­де­тель­ство о реги­стра­ции транс­порт­ного сред­ства, где в графе марка авто чис­лится «Само­дель­ный».

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как сделать машинку из картона? Варианты маленьких и больших автомобилей.

Для разных выставок поделок и просто для игр с детьми можно изготовить машинки из картона. Это могут быть маленькие настольные игрушки, а также большие напольные, в которых ребенок уместится и сам. Детям нравится помогать в изготовлении и раскрашивать, придумывая предназначение для поделки. Это может быть скорая помощь, пожарная либо персонаж из мультфильма "Тачки".

В статье рассмотрим, как сделать машинку из картона своими руками из разного материала.

Машина из картонного цилиндра

В качестве материалов, необходимых для сборки такой настольной игрушки, понадобится твердый картонный цилиндр, оставшийся после использования туалетной бумаги. Перед тем как сделать маленькую машинку из картона, в центральной его части нужно ножом проделать прямоугольное отверстие, которое предназначается для водителя. Срезать полностью бумагу не нужно - из полосы, которая получилась в центре, изготовляют спинку для сиденья. Руль можно вырезать отдельно из другого картона.

как сделать машинку из картона

Остается приделать колеса. Перед тем как сделать машинку из картона, нужно купить плотные листы бумаги, из которых будут изготавливаться колеса. Чтобы они были более крепкими, рекомендуется склеить их из нескольких слоев. Тогда ребенок сможет давить на игрушку рукой, не боясь согнуть изделие.

Колеса крепятся попарно на болтах или кнопках. Раскрашиваются детали отдельно, потом все собирается вместе.

Тележка

Посмотрим дальше, как сделать машинку из картона, в которую можно будет загружать игрушки, и она будет играть роль тележки. Лучше ее делать их гофрированного картона, используя небольшие металлические прутья. Можно их взять с другой поломанной машинки или взять из бросового материала.

Для основной конструкции можно подобрать уже готовую коробку от печенья или собрать ее по простой схеме для изготовления прямоугольных коробок.

как сделать машинку из картона своими руками

Колеса крепятся на оси. На концы металлического прута накручивается проволока в несколько слоев. Это служит упором для кругов из картона, чтобы колеса не спадали. Ее можно раскрасить по желанию ребенка в разные цвета. Спереди привязывают веревку, и тележка готова.

Как сделать машинку из картона: схема

Сейчас в продаже имеются напечатанные схемы разных моделей машин из картона. Это известные и популярные автомобили зарубежных и российских фирм. Если у вас есть цветной принтер, то можно их распечатать с сайтов.

Перед тем как сделать машинку из картона, нужно аккуратно вырезать ее по контуру ножницами, не забывая белые уголочки, на которых потом намазывается слой клея.

как сделать гараж для машинок из картона

Собирать такую модель несложно. Надо только тщательно прогладить пальцем в местах сгибов бумаги. Но это будет просто статическая игрушка, весь интерес ребенка в сборке и вырезании модели. Можно их собирать ради коллекции и держать под стеклом в шкафу.

Гараж для машин

Если у вас уже есть несколько самодельных машинок, то их нужно где-то держать. Необходимо соорудить гараж или парковку для автомобилей. Перед тем как сделать гараж для машинок из картона, нужно подобрать коробку из гофрированного материала нужного нам размера.

Оставляют все стороны, а верхняя сторона срезается полностью. Коробка переворачивается донышком наверх. Сбоку вырезают большие квадратные отверстия для въезда машин.

как сделать машинку из картона схема

Если вы изготавливаете парковку, то нужно на крыше ее расчертить места под автомобили и, конечно, сделать удобный съезд для них. Дети любят катать машинки по горкам, так что внешне приставленная полоса из картона, приклеенная к одной из сторон гаража, эту роль сыграет запросто.

Можно благоустроить парковку, сделав бордюры или гаражные ворота, а также красиво ее раскрасив. Интересно обклеить коробку цветной бумагой, а можно разрисовать маркерами или гуашевыми красками.

Большая пожарная машина

Для изготовления такой специализированной машины нужно подобрать коробку из гофрированного картона. Она должна быть не слишком тонкой и высокой, ведь грузовик представляет собой перевернутую на бок упаковку. Перед тем как сделать машинку из картона, нужно тщательно скотчем склеить боковые стороны, чтобы прорезь не была видна.

Затем надо вырезать сверху отверстие для того, чтобы в машину можно было посадить героя-пожарника. Колеса можно вырезать из другой коробки и просто приклеить их на нижней части автомобиля. Если вы хотите сделать их крутящимися, то нужно придумать, на чем они будут установлены. Можно использовать деревянные круглые палочки от флажков, например.

как сделать маленькую машинку из картона

Остается красочно расписать все стороны пожарной машины, приукрасив их мелкими деталями: лестницей, фарами, лобовым стеклом, полосками белого цвета, можно написать номер телефона для вызова пожарной службы. Его часто пишут на таких автомобилях.

Не забудьте аппликацией сделать огни световой сигнализации. Для этого используют полоски желтой бумаги, свернутые цилиндрами.

Напольная машина для ребенка

Дети очень любят всякие большие емкости - коробки, бочки, даже шкафы, куда можно спрятаться или просто влезть. Поэтому перед тем как сделать машинку из картона для самого ребенка, нужно проверить, поместится ли он туда, продумать, куда малыш сможет вытянуть ноги, чтобы было удобно.

Одной коробкой не обойтись, понадобится минимум две, а лучше три, как на фотографии снизу. Багажник и капот автомобиля делают их двух целых коробок, заклеив их прорези скотчем. А вот над средней частью придется потрудиться. Если ребенок не помещается в центр машины, ему некуда деть ноги, то нужно будет срезать одну сторону коробки из середины и также прилегающую к ней сторону капота. Тогда ребенок, сидя в центре конструкции, ноги сможет вытянуть в пространство первой коробки.

как сделать маленькую машинку из картона

Лобовое стекло кабриолета вырезают из створки, проделывая в ней прямоугольное отверстие. Колеса и фары можно просто наклеить на остов.

Как видите, делать такие интересные поделки своими руками совсем несложно, а радость у малыша будет бесконечной. Главное - не лениться и захотеть доставить ребенку радость.

fb.ru

Самодельный автомобиль - что важно знать? Как сделать самодельный автомобиль?

Как создать самодельный автомобиль? Сейчас можно не изучать тонны тематической литературы и не пропадать на многомесячных курсах мастеров для решения какой-либо задачи. Так же и с автомобилем. В Интернете можно найти самые разнообразные мастер-классы и советы по созданию самодельной машины, будь то спорткар или обычный трактор. Но из каких материалов они делаются? Как нарисовать правильные чертежи? И что еще можно сделать собственными руками для самодельного авто?

Немного истории

Самодельный автомобильИзготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.

Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.

Законодательно такие самоделки не запрещались. Некоторые ограничения были введены только на закате СССР, но они практически не мешали личному производству. Существовало огромное количество хитростей и пробелов в законах, благодаря которым в те времена были зарегистрированы многие сотни машин кустарного производства.

Что требуется для самодельного авто

Прежде чем собрать собственное транспортное средство, необходимо тщательно продумать каждый шаг и все детали предстоящей работы. Для начала нужно определиться с основной целью создания машины. От этого зависит сама конструкция и возможности будущего транспорта. Если требуется универсальный помощник по хозяйству, способный поднимать значительный груз и проходить любые препятствия, то необходимо будет запастись специальными деталями и материалами, а также сделать упор на усиленную конструкцию. В случае создания модели спорткара или любой другой фешн-машины нужно подумать о внешнем виде.

К тому же для работы с мотоциклами, мотороллерами и различными прицепами нужны разные комплектующие. Однако в любом случае самодельный автомобиль, своими руками создаваемый, требует наличия нескольких колес, листов стали, специальных болтов для металлоконструкций, рулевого колеса, трансмиссии, винтов и т.д.

Какие материалы лучше использовать

Самодельный автомобиль своими рукамиКонструирование автомобиля – дело нелегкое. Машина должна быть безопасна как для владельца, так и для окружающих. Поэтому следует использовать высокопрочные и износоустойчивые материалы. Кроме того, нельзя забывать и о комфорте.

Чаще всего умельцы используют в конструкции металл и дерево. Для оснащения и комфорта необходимо стекло, пластик, различные ткани и кожзам, резина и т.д.

При этом каждый конкретный материал корпуса имеет свои недостатки и преимущества. Например, самодельный автомобиль из дерева будет намного дешевле, чем такой же, но из железа или пластика. Известно, что до начала 40-х годов все каркасы для транспорта делались из дерева. Но такой материал делает авто менее безопасным, а также он непрактичен и недолговечен. Кроме того, вес такого транспортного средства довольно большой.

Проще и практичнее использовать в работе различные металлоконструкции или же соответствующие элементы старых автомобилей.

Как правильно делать чертежи

Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.

Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, "Компас", Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.

Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.

Как переделать личный автомобиль

Сконструировать абсолютно новую модель транспортного средства не каждому под силу, поэтому чаще всего используются одна или несколько старых, снятых с учета машин. В нашей стране обычно это "Жигули", "Волги" или "Запорожцы". Их переделывают для разных целей: для детских каруселей, перевозки тяжелых грузов, езды в особо опасных условиях и т.д.

Самодельные мини автомобили

Многие автомастера утверждают, что начинают собирать новый автомобиль с малого. Сначала переделывают некоторые элементы старых личных машин, потом добавляют некоторые новые детали. А после этого и вовсе конструируют абсолютно новую модель. Очень интересны переделанные гибриды, способные одинаково хорошо ездить как по земле, так и по снегу или воде.

Регистрируем самодельный автомобиль

Итак, прошел не один месяц, и вы, наконец, сконструировали и собрали собственный самодельный автомобиль. Но чтобы иметь возможность безопасно и беспрепятственно ездить на нем, следует пройти процедуру регистрации. А для этого необходимо сделать несколько непростых шагов. Следует отметить, что регистрации подлежат только те автомобили, которые весят более 3,5 т. Также оформляются любые полуприцепы и прицепы, мотоциклы и мотороллеры.

Самодельные легковые автомобилиИзначально проверяется правильность и надежность конструкции машины. Этим занимается специальная испытательная лаборатория. Здесь сверяются основные параметры, без которых невозможна безопасная эксплуатация устройства. После проведения необходимых испытаний на руки владельцу выдается экспертное заключение. С данными выводами, а также с официальными документами на использованные в транспорте детали следует обратиться в ГИБДД. Также необходима сертификация Института безопасности дорожного движения.

В МРЭО берется справка об отсутствии идентификационного номера. Для получения нового следует обратиться в ГАИ с паспортом и всеми полученными документами. Затем на собственной машине вы отправляетесь в МРЭО для окончательной регистрации.

Приспособления для транспорта собственными руками

Самодельные устройства для автомобиляСделать самодельный автомобиль – это только начало. Еще нужно создать все условия для более комфортной и безопасной эксплуатации. Нужны будут всевозможные осветительные приборы, вентиляторы, дополнительные аксессуары и т.д.

Например, можно сделать специальное пусковое устройство для запуска автомобиля в холодное время года. Промышленный образец хорошо ударит по карману, а самодельный прибор поможет значительно сэкономить семейный бюджет. Для этого понадобятся транзисторы, переключатели, диоды, резисторы, соединительные провода и т.д.

Также достаточно популярны индивидуальные противоугонные приборы. Такие самодельные устройства для автомобиля помогают обеспечить безопасность машины в любых условиях. Самое простое состоит всего лишь из единственного диода, установленного между аккумулятором, тумблером и генератором напряжения.

Несколько интересных фактов о самоделках

Самодельные автомобили чертежиКонечно же, в этой области не обошлось без неординарных случаев и эпизодов:

  • Звание самого низкого автомобиля принадлежит самодельному Flatmobile. Его высота составляет всего 50 см. Ездить в нем можно только по ровному и гладкому асфальту.
  • Для любителей современных транспортных средств ювелирные компании создали кольца с рисунками в форме различных протекторов. Смотрятся эти изделия довольно оригинально.
  • Несколько британских студентов сконструировали самодельный гоночный автомобиль. Его особенность заключается не только в скорости и дизайне, но и в двигателе, ведь работает он на водороде. Эта техника абсолютно безопасна для природы. Такие самодельные мини-автомобили предназначены для автобанов и городов.
  • Первый автомобиль легендарного Генри Форда долго не мог выехать из гаража создателя, т.к. обладал внушительными габаритами. Только сломав стену, мастер смог вывезти новинку.

fb.ru

Рис. 2. Схематический чертеж карта: вид сбоку, сверху, сзади и спереди.

Узлы рулевого управления я ходовой части должны быть обязательно зашплинтованы или законтрены.

Разрешено применять приборы зажигания и карбюраторы любого типа, в том числе и зарубежного производства; противоударные средства, расположенные сбоку на уровне ступиц колес, не выходящие за линию описанного четырехугольника; передние и задние отбойники, расположенные не выше чем на 175 мм от поверхности дороги. На спортивных картах запрещено применять какой-либо кузов или обтекатель; упругую подвеску; дифференциал или механизм, дающий аналогичный эффект; рулевое управление с зубчатым, червячным, реечным, цепным или тросовым приводом; впрыск топлива и нагнетатель; педали, выходящие при нажатии за габариты рамы.

КАК ПОСТРОИТЬ КАРТ?

В Курском Дворце пионеров в течение ряда лет создавались и испытывались различные конструкции карта с двигателем до 50 см3. С одной из моделей журнал знакомил читателей в № 10 за 1969 год. Наша последняя модель конструктивно отличается от своей предшественницы прежде всего измененной рамой. После длительных испытаний мы остановились на открытой плоской раме, изготовить которую проще, чем закрытую или ферменную.

Карт с таким основанием более устойчив на трассе.

Изменение рамы потребовало изменения конструкции задней оси и ее крепления. Руль в соответствии с новыми техническими требованиями мы изготовили круглой формы, соединив с .рулевой колонкой его центр. На всех четырех колесах теперь установлены одинаковые шины модели «В-29» Воронежского шинного завода. Кроме того, изменена конструкция крепления двигателя к раме. Новое крепление позволяет проще регулировать натяжение цепи.

В результате получилась вполне современная машина, устойчивая, удобная в управлении и обслуживании. Эта модель может быть взята за основу при постройке карта. В конструкции (рис. 1) нет сложных узлов. Карт можно построить в технических кружках школ, в картинг-клубах, располагающих токарным станком и слесарным инструментом. Придется прибегнуть также к помощи газосварки, которую вы найдете в ближайшем гараже, мастерской или на стройке. Конечно, лучше всего иметь сварочный аппарат в распоряжении кружка.

Постройку карта надо производить в определенной последовательности. Сначала изготавливаются передний и задний мосты, а затем сваривается рама.

ЕГО СПОРТИВНОЕ СЕРДЦЕ

Успех в картинге, как известно, зависит от мастерства юного гонщика, надежности карта и мощности его двигателя. Поэтому естественное желание каждого картингиста — оснастить машину «сердцем» помощнее.

Конструируя дорожный мотоцикл, заводские специалисты озабочены тем, чтобы заложить в его двигатель, кроме достаточной мощности, еще и топливную экономичность, долговечность, низкую себестоимость и относительную бесшумность. Однако в соревнованиях главное — мощность, и в ущерб остальным факторам ее можно несколько увеличить.

Повышение мощности двигателя форсировкой в основном достигается за счет увеличения коэффициента наполнения цилиндра свежей рабочей смесью. Еще один резерв — увеличение числа оборотов коленчатого вала, которое соответствует максимальной мощности, а также уменьшение потерь на трение и потерь газообмена.

Практически форсировка любого двигателя мотоциклетного типа предусматривает комплекс работ по увеличению степени сжатия, изменению размеров, форм и расположения впускных, перепускных и выпускных окон и каналов цилиндра. В процессе форсировки подбирается и другой карбюратор — обычно с увеличенным диаметром диффузора. При этом изготавливается другой всасывающий патрубок, соединяющий его с цилиндром.

Серьезное внимание необходимо обратить на систему выпуска отработанных газов. Подбором выпускной трубы можно в определенном диапазоне оборотов значительно улучшить очистку цилиндра от отработанных газов — следовательно, увеличить его коэффициент наполнения и мощность.

Некоторые спортсмены значительно «умощняют» свои двигатели путем их высокой форсировки. Для этого им приходится целиком изготавливать самодельные цилиндр, головку, коленчатый вал, поршень, кольца и многие другие детали, так как конструкция и материал, используемые в дорожных машинах, ограничивают возможность форсировки. Однако выполнение таких работ возможно лишь в заводских условиях или в хорошо оснащенных мастерских, пользоваться услугами которых может далеко не каждый. Поэтому здесь мы расскажем о средней форсировке пятидесятикубового двигателя — вполне доступной и почти не требующей изготовления новых деталей. Вам не понадобится сложное оборудование, и если уж вы смогли построить карт, смело прибавляйте сил его спортивному «сердцу».

Из всех пятидесятикубовых двигателей, которые пригодны для использования в картинге, лучше всего поддаются форсировке чехословацкие двигатели «Ява-50», «Ява-05», «Ява-20». Различные их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, не влияющие на порядок работ.

Итак, к делу. Если двигатель еще не был в эксплуатации, хорошо обкатайте его. Это можно сделать, установив двигатель на карт. Для обкатки достаточно поездить четыре-пять часов на прямой передаче при средних оборотах, то есть на небольшой скорости.

После этого разберите двигатель. Снимая цилиндр и разъединяя половники картера, старайтесь не порвать бумажные прокладки. Если одна часть прокладки отходит с одной деталью, а другая остается с сопрягаемой, отделите эту половинку от детали ножом. Выпрессовку коленчатого вала не следует производить молотком. Пользуйтесь для этого съемником или прессом. Разобрав двигатель, можно приступить к доводке его деталей.

При обработке окон и каналов цилиндра надо стремиться выдержать размеры, приведенные на рисунке 1. Для того чтобы уяснить, где и сколько металла надо снимать, перечертите развертку в масштабе 1 : 1 на лист плотной бумаги, вырежьте ножницами окна и вставьте развертку в цилиндр, совместив нижние обрезы выхлопных и перепускных окон цилиндра и развертки. Окончательную обработку окон «в размеры» по высоте контролируйте глубиномером штангенциркуля. Обработка окон и каналов выполняется с помощью бормашины шарошками (фрезами) различной формы и зуботехническими абразивными кругами. В бормашинах для этой цели используются гибкие валы от привода стеклоочистителя автомобиля «Москвич-407».

Обработать окна можно и без бормашины. Для этого пользуются прямыми и изогнутыми круглыми напильниками и шаберами различной формы. Чтобы изогнуть напильник, нужно место предполагаемого сгиба нагреть газовой горелкой докрасна, быстро, но плавно загнуть конец напильника, зажав его в тисках, и сразу опустить его в воду для закалки разогретого места.

Проходные сечения перепускных каналов в цилиндре и картере следует увеличить, помня, однако, что ширина взаимного перекрытия по плоскости сопряжения цилиндра и картера нигде не должна быть меньше 1,5-2 мм. Для этого из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм изготавливают шаблон (рис. 2), точно соответствующий конфигурации поперечного сечения перепускных каналов. Внутренние края, помеченные пунктиром, распиливаются до ширины стенки 1,5-2 мм, после чего по шаблону обрабатывают перепускные каналы в плоскости сопряжения, сначала в цилиндре, а потом в картере.

Перепускные каналы должны быть строго симметричными и постепенно сужаться в поперечной и продольной вертикальных плоскостях, параллельных оси цилиндра. Расширять их следует только за счет обработки стенок, отмеченных на рисунке 2 пунктиром. Обрабатывать не отмеченные стенки можно только в верхней части каналов, чтобы добиться их сопряжения с перепускным окном гильзы цилиндра. Верхняя стенка каждого перепускного канала на входе в цилиндр должна иметь подъем относительно плоскости поперечного сечения 11-12° (рис. 3). Особое внимание обратите на углы перепускных окон в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра.

В лаборатории Курского Дворца пионеров хорошие результаты в форсировке таких двигателей были получены, когда угол α касался вершиной зеркала цилиндра, а вершина угла β отстояла от зеркала на 3 мм (рис. 4). В зависимости от расположения окон на гильзе, получившегося в процессе доработки, величина углов (в градусах) у разных цилиндров может оказаться различной. При доработке перепускных каналов нужно следить за их совпадением на цилиндре и на картере. Проверить совпадение можно, надевая цилиндр на шпильки сначала одной, потом другой половины картера. Все каналы после обработки шлифуют сначала крупнозернистой, потом мелкозернистой наждачной бумагой и полируют (войлоком или сукном) полировочными пастами.

Подготовка картера сводится к обработке с помощью шаблона (рис. 2) перепускных каналов и полировки поверхности. Полезно отполировать внутреннюю поверхность кривошипной камеры.

Промыв все детали в керосине, начинают сборку картера. При этом предварительно покрытая графитной смазкой прокладка между половинками картера должна занять прежнее место. Собрав картер, проверьте правильность работы сцепления и коробки перемены передач.

Далее надо добиться совпадения окон юбки поршня с перепускными каналами в нижней части цилиндра. Для этого поршень без колец соединяют с шатуном с помощью деревянного пальца, надевают цилиндр на половину длины шпилек и, вращая рукой коленчатый вал, совмещают кромку днища поршня с нижним краем перепускных и выпускного окон. Если при этом кромки окон поршня выступают за края перепускных окон в нижней части цилиндра, то острой иглой очерчивают на поршне выступающие части, пользуясь нижними окнами цилиндров как направляющей для иглы. Затем поршень отделяют от шатуна и опиливают по разметке.

После промывки обработанный поршень соединяют с шатуном с помощью стандартного поршневого пальца, зафиксированного стопорами, надевают поршневые кольца и вводят в цилиндр, предварительно смазанный маслом для двигателя. Перед установкой цилиндра полезно проверить монтажные размеры сопрягаемых деталей. Зазор в кольцах, находящихся в цилиндре, должен быть в пределах 0,2-0,3 мм, а между юбкой поршня и цилиндром — 0,05-0,06 мм. В плотно посаженном цилиндре кромка днища поршня в положении нижней мертвой точки (НМТ) должна совпадать с нижним краем перепускных и выпускного окон, чего можно добиться, помещая бумажные прокладки разной толщины между цилиндром и картером.

Увеличение степени сжатия заметно влияет на повышение мощности. Как показала практика, оптимальная степень сжатия при средней форсировке рассматриваемых двигателей составляет 11-11,5. Подрезать стандартную головку в этом случае бесполезно.

Гонщики предпочитают заплавлять алюминием ее сферу. Наплавку делают электросваркой в струе аргона. При этом получается более высокое качество наплавки и меньше деформируется головка. Можно изготовить и новую головку (рис. 5). Ребра охлаждения на ней нарезаются дисковой фрезой после токарной обработки камеры сгорания, площадки и отверстия под свечу. До фрезеровки желательно также насверлить отверстия для шпилек цилиндра и углубления для гаек, которыми головка крепится к цилиндру.

Между головкой и поршнем, находящимся в верхней мертвой точке (ВМТ), необходим антидетонационный зазор величиной около 0,5 мм, который обеспечивается прокладками из мягкого листового алюминия. Прокладка, кроме того, обеспечивает плотное прилегание кольцевой плоскости цилиндра к головке. При изготовлении прокладок следите за тем, чтобы их внутренний край не выступал в цилиндр, так как при этом поршень будет ударяться о прокладку и может разрушиться. Лучше внутренний диаметр прокладок делать на 2 мм больше внутреннего диаметра цилиндра.

Для форсированного двигателя класса до 50 см3 можно рекомендовать карбюратор К-55, ранее применявшийся на мотоциклах «М-103». Для его установки нужно изготовить патрубок. Он должен отвечать следующим требованиям: наклон карбюратора в продольной плоскости — не больше 7°; в поперечной плоскости положение карбюратора вертикальное; длина патрубка — минимально возможная; патрубок выполняется без резких изгибов, а его внутренняя поверхность — ровной и гладкой; площадь поперечного сечения патрубка должна плавно увеличиваться от карбюратора к всасывающему окну; со стороны карбюратора сечение патрубка равно сечению задроссельной части карбюратора, а со стороны цилиндра — соответствует площади всасывающего окна.

Патрубок обычно изготовляют по месту, после установки двигателя на раму.

Форма и размеры выпускной трубы, а следовательно, и резонансные характеристики системы выпуска взаимно связаны с характеристиками двигателя, получившимися в процессе форсировки. Поэтому предугадать или рассчитать заранее самую подходящую для вашего двигателя выпускную трубу невозможно. Чертеж одной из труб, используемых нами на форсированном двигателе «Ява-20», приведен на рисунке 6. При изготовлении комплекта выпускных труб надо иметь в виду, что укорочение элементов трубы целесообразно для более высокооборотных двигателей. Характеристики трубы в определенных пределах можно менять также за счет изменения длины и диаметра цилиндрической насадки на ее конце. Трубы изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7-0,8 мм и соединяются коротким (250-300 мм) входным коленом с цилиндром.

В форсированных двигателях используют специальные свечи зажигания. При степени сжатия 11 хорошо работают свечи чехословацкого производства ПАЛ-14-11 или отечественные свечи ВКС-28. Можно применять и другие свечи с калильным числом 280.

Опережение зажигания — установить в 3 мм до ВМТ. После запуска двигателя отрегулируйте карбюратор на нормальную рабочую смесь. Регулировка выполняется подбором жиклеров с разным проходным сечением и изменением высоты подъема дроссельной иглы. После проезда на карте одного-двух кругов по трассе при полной нагрузке двигателя выньте свечу. Нагар песочного цвета на изоляторе свечи свидетельствует о бедной смеси. Влажный черный нагар — признак богатой смеси. При нормальной смеси нагар на свече будет иметь коричневый, кофейный цвет.

hobbyport.ru