Как сделать пол с подогревом. Электрический подогрев пола. Как сделать подогрев


Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет |

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

На страницах avtopulsar.ru вы неоднократно могли встретить статьи о том как сделать подогрев своими руками, среди которых такие популярные инструкции как: подогрев зеркал заднего вида, подогрев дворников и другие. Сегодня серию инструкций как сделать подогрев своими руками пополнит моя новая статья, на не менее актуальную тему — как сделать подогрев руля.

Каждая из вышеперечисленных опций относительно "молодая", однако как и все хорошее они очень быстро и довольно прочно вписались в список самых популярных и необходимых автомобильных опций. Популярность и мировое признание легко объясняется высокой степенью комфорта, благодаря этим, на первый взгляд несущественным функциям, управление транспортным средством становится более приятным и приносит массу удовольствия.

В современных автомобилях как "наших" так и зарубежных, в том числе бюджетного класса, все чаще можно встретить если не большинство, то половину из вышеперечисленных опций, проще говоря руль с подогревом уже давно не вызывает ни у кого удивления. С этим, как говорится, все ясно, вопрос в том, что делать тем, кто купил свой автомобиль до появления этих полезных "фишек", или вовсе является обладателем ВАЗа не самой новой модели? Короче говоря, сегодня мы опять будем исправлять недочеты автопроизводителей и сделаем подогрев руля своими руками.

Итак, к вашему вниманию подробная фотоинструкция о том как сделать руль с подогревом, используя подручные средства в домашних условиях.

Для осуществления задуманного потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч». Он понадобится в качестве донора, из него мы возьмем нагревательные элементы в виде синего провода. Кроме того, у "Емели" необходимо позаимствовать термореле, благодаря которому нагрев будет автоматически выключаться, достигнув определенной температуры.
  2. Хороший клей.
  3. Канцелярский нож (или любой другой острый).
  4. Герметик.
  5. Изолента.
  6. Маркер.
  7. Двухсторонний скотч.
  8. Паяльник.

Когда все наличествует можно приступать.

Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего "Емели" я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчетКак сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия "лишних" проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчетКак то так... Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчетВпечатления:

  1. Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Читайте также:

Держаться за такой руль очень приятно, а управлять машиной стало намного комфортнее. Руки сами тянутся к приятной, теплой, кожаной баранке 🙂 Как и всегда после доработки того или иного автомобильного узла у меня возникает один и тот же вопрос: «Как я мог столько лет ездить без этого...?» Если вам понравилась статья рекомендуйте ее друзьям в соцсетях, жду от вас конструктивных комментариев. Спасибо за внимание!

avtopulsar.ru

Теплый пол на улице – технология укладки своими руками

На сегодняшний день можно полностью избавиться от такой зимней мороки, как чистка снега на крыльце лопатой. Современная система уличного подогрева дорожек и ступеней сделает все за Вас. Конечно же, лучше монтаж системы снеготаяния доверить специалистам, которые правильно рассчитают мощность кабеля, выберут наиболее подходящие места для установки датчиков и самое главное – сделают обогрев экономным. Однако если Вы решили установить электрический теплый пол на улице своими руками, далее мы предоставим технологию укладки греющего кабеля.

В чем преимущества системы?

Ctil

Обогрев открытых площадей кабелем уже давно используют большинство офисов, магазинов и торговых центров, которым важна репутация. Преимущество укладки теплого пола на улице заключается в следующем:

  • Поверхность будет чистой и сухой в течение всего дня.
  • Плитка, асфальт либо природный камень не будет повреждаться от механической чистки лопатами либо что еще хуже – ломом.
  • Отсутствие травматизма, что особенно важно, даже если рассматривать загородный дом.

Электроподогрев дорожек

На видео ниже наглядно демонстрируется система снеготаяния на участке:

Как работает подогрев дорожек

Как Вы видите, действительно есть смысл осуществлять монтаж системы подогрева дорожек и ступеней. Затраты на укладку теплого пола на улице будут не слишком велики, собственно, как и расход электроэнергии системой, если сделать все правильно.

Технология укладки своими руками

Как мы уже сказали ранее, сделать теплый пол на улице можно самому, если знать технические аспекты и нюансы укладки. Конструкция системы снеготаяния не сложная. В нее входит сам греющий кабель, терморегулятор, датчики влажности и осадков, сигнальный кабель (для подключения датчиков) ну и защитная автоматика. Что касается мощности подогрева, то, как правило, для улицы расчет сводят к 250-300 Вт/м2. В связи с этим рекомендуется выбирать проводник мощностью около 28 Вт/м.

Перед тем как переходить к монтажу теплого пола, нужно тщательно выровнять поверхность. Уже после этого согласно рекомендациям производителя Вы должны выполнить укладку греющего проводника и его подключение к сети, датчикам, защитной автоматике. Далее в зависимости от ситуации заливается бетонная стяжка, на которую после застывания рекомендуется отсыпать слой песка. В самый последний момент нужно переходить к мощению природного камня, плитки либо другого подходящего материала.

Пирог кабельного подогрева

Можно также обойтись и без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Если Вам все же нужно залить стяжку, обязательно перед этим закрепите греющий кабель на улице монтажной лентой, как показано на фото ниже.

Крепление монтажной лентой

Места установки датчиков обговариваются в приложенной инструкции от фирмы-изготовителя. Сам терморегулятор нужно установить в помещении, защищенном от осадков и низких температур. Рекомендуется выполнять установку терморегулятора в коридоре.

Схема обогрева площадки

Во время укладки электрического теплого пола на улице обязательно учтите важный момент – на кабель не должны влиять элементы мощения. Если Вы упустите этот момент, в дальнейшем система кабельного подогрева площадки может быть повреждена. Ее ремонт будет крайне проблематичным и само собой – затратным. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.

Если нужно сделать электрический подогрев ступеней на крыльце, кабель укладывается по выбранной схеме с одинаковым шагом по всей площади. После этого заливается бетонная стяжка, поверх которой выполняют мощение камня, плитки либо даже мрамора. Кстати, альтернативным обогревателем в этом случае может быть термомат либо лента. Наглядно увидеть, что собой представляет подогрев ступеней на улице, Вы можете на схемах и фото ниже:

Кабельный обогрев ступеней

Схема расположения термоматов

Составляющие элементы подогрева

Упрощенная схема

Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию по монтажу:

Как сделать снеготаяние на ступенях

Прокладка греющего кабеля на улице

Вот и вся технология укладки теплого пола на улице своими руками. Как Вы видите, монтаж системы уличного подогрева дорожек и ступеней довольно трудоемкий. Мы все же рекомендуем отдавать такое дело специалистам, многие из которых сделают все недорого и быстро. Только в этом случае обогрев площадки будет экономным, безопасным и долговечным!

Будет полезно прочитать:

samelectrik.ru

Как сделать подогреватель двигателя.

Зимние температуры порой опускаются до такого глубокого минуса, что даже двигатели автомобилей нуждаются в «утеплении». Предельной температурой для запуска бензинового мотора является -20 градусов, дизельного -12, турбодизельного -10. Однако, несмотря на это, многие производители автомобилей не адаптируют их под низкие температуры, а кроме всего прочего, если ваше авто вышло из строя в связи с эксплуатацией двигателя при низкой температуре, вам запросто могут отказать в гарантийном обслуживании. Подогреватель двигателя можно приобрести в магазине, а можно сделать собственноручно.

1

Возьмите оружейную гильзу и дрель с тонким сверлом. Просверлите в боковой стенке небольшое отверстие, которое будет использоваться для подведения провода. Также просверлите отверстие в дне гильзы так, чтобы там можно было нарезать резьбу для свечи подогрева. Для этого возьмите метчик, который будет совпадать с резьбой свечи, им нарежьте резьбу и установите в отверстии гильзы свечу.

2

Теперь просверлите отверстие для гильзы на всасывающем патрубке мотора. В полученное отверстие установите подогреватель свечой внутрь трубопровода. После чего закрепите с помощью паяльника или сварки и тщательно загерметизируйте уплотнительной лентой и специальным составом-герметиком. После того как ваше устройство будет установлено, проверьте место подключения на возможность подтекания топлива.

3

Подведите к свече два провода питания, после чего подключите их к аккумулятору, соблюдая полярность. Обязательно включите предохранитель, реле отключения и выключатель в электрическую цепь. Выключатель закрепите в салоне вашего авто в любом удобном месте. Не забудьте заизолировать все соединения, а места подключения проводов к подогревателю герметизируйте. Сверху корпус подогревателя утеплите войлоком.

4

Прежде чем установить подогреватель, обязательно проверьте его в действии. Если на вашем автомобиле стоит V-образный или оппозитный двигатель, вам следует установить два подогревателя с двух сторон на патрубки, поскольку один обогреватель не справится со своими функциями.

В сильный мороз, прежде чем запустить мотор, включайте подогреватель, он нагреет топливо в патрубке и облегчит запуск. Спустя несколько минут после того, как топливо нагреется, выключите подогреватель. Чтобы устройство выключалось автоматически, настройте реле.

sovetclub.ru

Как сделать подогрев водопровода 🚩 Ремонт дачи

Производится подогрев магистралей, соединяющих скважину и частный дом, обычно с использованием кабелей особой конструкции. Работают такие системы обогрева достаточно эффективно, но монтаж их, конечно же, должен производиться правильно.

Проводов, предназначенных для обогрева автономных водопроводов на загородных участках, используется два основных типа:

  • резистивные;
  • саморегулирующиеся.

Обе эти разновидности способны выполнять свою задачу достаточно эффективно. Резистивные кабели имеют ограниченную длину и потребляют довольно-таки много электроэнергии. Подогревают такие провода воду сразу на всем протяжении магистрали. Стоят кабели этой разновидности недорого, и именно их используют для подогрева автономных водопроводов чаще всего.

Саморегулирующиеся кабели способны разогреваться только непосредственно в проблемных местах там, где происходит остывание и кристаллизация воды. Это в свою очередь, конечно же, позволяет значительно экономить электроэнергию. Однако и стоят саморегулирующиеся кабели на порядок дороже резистивных.

Такими приспособлениями систему подогрева водопровода дополняют тогда, когда хотят ее автоматизировать. На внешней трубе для того, чтобы избежать ее промерзания зимой, помимо собственно самого кабеля, в данном случае устанавливается датчик.

При остывании воды ниже заданной температуры в месте расположения датчика терморегулятор автоматически включает обогрев. После того как вода нагреется, прибор размыкает цепь.

Терморегуляторы, используемые с саморегулирующимися кабелями, к примеру, включают обогрев при падении температуры воды до +5 С° и выключают его при разогреве до +15 С°. Точно таким же образом обычно настраивают и приборы при использовании резистивного провода.

В комплекте с кабелями регуляторы, к сожалению, обычно не идут. Покупать такое оборудование в большинстве случаев приходится отдельно. Используются для подогревающих кабелей водопроводов точно такие же приборы, что применяются и в системах «теплый пол». При желании дополнительно установить терморегулятор, подключают его к проводу так, как показано на схеме ниже.

Собственно сам подогрев наружного водопровода может производиться по двум технологиям:

  • с протяжкой кабеля внутри трубы;
  • путем прокладки провода вдоль наружной стенки магистрали.

Второй способ монтажа владельцами загородных участков используется достаточно редко. Протянуть кабель поверх трубы можно, конечно же, только в том случае, если водопровод находится еще на стадии прокладки. То есть тогда, когда еще имеется доступ непосредственно к магистрали, не засыпанной грунтом.

Пропустить подогревающий кабель внутри трубы, разумеется, можно уже и в действующем водопроводе. Однако при использовании такого способа монтажа следует, разумеется, в точности соблюдать все необходимые меры безопасности. Прокладку и подключение кабеля нужно выполнять таким образом, чтобы полностью исключить контакт проводника с водой и не допустить пробоя напряжения на трубы.

Если для подогрева предполагается использовать резистивный кабель, при применении любого способа монтажа трубу предварительно следует самым тщательным образом замерить. Резать провод этой разновидности не допускается.

В данном случае подогревающий кабель может монтироваться:

  • непосредственно вдоль трубы по прямой линии;
  • по прямой линии с использованием нескольких кабелей;
  • путем намотки на магистраль спиралью.

Первый способ монтажа позволяет сэкономить собственно на самом кабеле. Однако используется такая технология в основном только в не слишком холодных регионах в том случае, если воду в трубах подогревать нужно не особенно сильно. В средней полосе России, в Сибири и на Урале кабель обычно наматывают на трубу спиралью с шагом между витками в 5 или более сантиметров.

При использовании всех трех методик закреплять кабель на трубе рекомендуется посредством клейкой ленты. При этом считается, что лучше всего для этой цели подходит алюминиевый скотч. Такая лента не только надежно фиксирует проводник на трубе, но и дополнительно повышает его теплоотдачу. Приклеивать алюминиевый скотч на магистраль при прямой прокладке следует надо всей поверхностью провода, а при намотке — спиралью.

При использовании такого способа монтажа кабель полагается протягивать под трубой. Такая методика прокладки позволяет защитить провод от повреждения при засыпке траншеи землей. Кроме того, при применении этой технологии еще и дополнительно повышается эффективность самого подогрева. Ведь застывать вода при пониженных температурах обычно начинает снизу.

Иногда вдоль магистрали, нуждающейся в подогреве, протягивают, как уже упоминалось, и несколько кабельных линий одновременно. В этом случае прокладка проводников выполняется, согласно представленной ниже схеме.

На поворотах магистрали слишком большого изгиба кабеля делать не рекомендуется. В таких местах проводник прокладывают по внешнему радиусу трубы.

При применении такой методики приходится использовать провод, длина которого должна превосходить длину самой магистрали примерно в 1.7-2 раза, в зависимости от выбранного шага между витками.

В принципе сама процедура намотки кабеля на трубу спиралью ничего сложного собой не представляет. Но в труднодоступных местах прокладку для облегчения задачи стоит производить следующим образом:

  • греющий кабель обматывается вокруг проблемного участка с припуском;
  • припуски заворачиваются спиралью в обратном направлении;
  • производится крепление липкой лентой.

По правилам, этот элемент конструкции обогревающей системы положено располагать в плоскости сечения трубы в самой холодной точке — с противоположной стороны от проводника. Это в дальнейшем обеспечит максимально эффективный прогрев воды.

Стенку трубы в месте установки датчика специалисты рекомендуют предварительно проклеивать алюминиевым скотчем. Это также повысит точность работы терморегулятора.

Этот способ подогрева можно использовать, согласно нормативам, только для водопроводных магистралей с диаметром сечения не менее 20 мм. Выполняя монтаж таким образом, нужно соблюдать следующие правила:

  • через запорную арматуру кабель прокладывать нельзя;
  • работу следует выполнять как можно аккуратнее, не допуская повреждений оболочки провода.

Допустимым радиусом изгиба греющего провода внутри трубы являются 3.5 см. Производится прокладка кабеля с использованием специального проходного комплекта, обеспечивающего полную герметичность всех соединений, а следовательно, и безопасность эксплуатации водопровода в дальнейшем.

Собственно сама работа по прокладке кабеля выполняется следующим образом:

  • на греющий провод надеваются последовательно зажимная гайка, шайба, резиновый уплотнитель, еще одна шайба и втулка уплотнения из комплекта проходки;
  • весь комплект протягивается в самый конец кабеля;
  • провод пропускается сквозь тройник;
  • кабель протягивается в трубу.

В последнюю очередь производится сборка проходного комплекта в обратном порядке с присоединением к тройнику.

Разумеется, подогревающий провод нужно еще и правильно подключить к электросети дома. Выполняться эта процедура должна с использованием специального клеевого комплекта муфт. Иногда такой комплект поставляется вместе с кабелем. Но при желании его можно приобрести и отдельно. Стоит комплект муфт относительно недорого.

Подогрев автономных водопроводов в частных домах производится чаще всего двужильными кабелями. В таких проводах одна жила обычно является питающей, а вторая просто проводит электроэнергию. При использовании кабелей такой конструкции отпадает необходимость в закольцовке.

Подключать греющий провод к силовому с использованием комплекта термоусадочных муфт несложно. Жилы в этом случае надежно соединяются с помощью обжимных гильз, после чего выполняется изоляция муфтами с применением строительного фена. «Землю» силового кабеля при подключении соединяют с завернутой в жгут оплеткой греющего провода.

Саморегулирующийся кабель, в отличие от резистивного, можно резать. На таком проводе перед установкой в трубу нужно, помимо всего прочего, сделать концевую муфту. Изготовить ее можно, к примеру, из той же термоусадочной трубки.

В этом случае в изоляции между жилами кабеля предварительно вырезается «галочка». При этом оплетка обрезается заподлицо. Муфта надевается на провод не до конца (примерно на 3 см) и обдувается горячим воздухом из фена.

www.kakprosto.ru

Как сделать пол с подогревом. Электрический подогрев пола :: SYL.ru

Еще в Древнем Риме был известен пол с подогревом печными газами, но со временем принцип был утерян. В Корее этот способ существовал тысячи лет, и в настоящее время страна является одним из лидеров по изготовлению теплых полов.

Современные технологии обогрева дома через пол реализуют два способа: электрический и водяной. Более удобным является применение электронагревательных элементов. Подогрев горячей водой через пол в многоэтажных домах запрещен. В частном доме его применение выгодно, если используется источник тепла, отличный от дорогостоящего электричества.

По сравнению с радиаторами теплый пол экономичней на 10-15%, поскольку комфортная зона смещается вниз, и на обогрев помещения требуется меньше энергии.

Расчет мощности теплого пола

Если электрический подогрев пола является основным, его мощность должна составлять 180-200 Вт/м2, если дополнительным - 120-140 Вт/м2. Она подбирается силой тока, проходящего через нагревающий кабель, или расстоянием между уложенными витками.

Целесообразно мощность сделать немного больше, чем расчетная, так как терморегулятор отключает обогрев при достижении требуемой температуры. Обогревается около 80% от площади помещения. Отступ от стен составляет 5-7 см. Под бытовой техникой и громоздкой мебелью без ножек кабель не следует прокладывать.

Преимуществом перед радиаторами является равномерность прогрева помещения. За счет этого можно на 2-3 оС уменьшить среднюю температуру, что позволит уменьшить расход электроэнергии. Наиболее эффективным пол с подогревом будет под керамической плиткой. При этом следует помнить, что она может быть не только холодной, но и горячей для ног. Здесь целесообразно применять отдельный терморегулятор, поддерживающий комфортную температуру.

Нагревательные элементы

На современном рынке можно найти следующие нагреватели для пола:

  • кабель;
  • пленочный инфракрасный;
  • мат.

Перед тем как сделать пол с подогревом, следует правильно его подобрать из всего многообразия.

Принцип действия у всех типов элементов заключается в выделении тепла или излучения при прохождении электрического тока.

  1. Кабели подразделяются на резистивные и саморегулирующиеся. Первый имеет постоянную мощность и может быть одно- и двухжильным. Саморегулирующийся состоит из двух параллельных проводников с токопроводящим полимером, расположенным между ними. При изменении температуры на отдельных участках ток в них изменяется, и кабелю не грозит местный перегрев. Он монтируется в цементной стяжке толщиной 3-5 см.
  2. Пленочный инфракрасный нагреватель состоит из проводника в виде полос из ламинированной карбоновой фольги. Электрический ток подается по проводникам к графитовым полосам, которые генерируют инфракрасное излучение, нагревая расположенный сверху настил. В отличие от кабеля, тепло равномерно распределяется на всей поверхности наподобие солнечных лучей. Нагреватель предназначен для укладки без клея и стяжки под напольные покрытия. Он плохо переносит щелочную среду, но с гидроизоляцией его можно уложить под плиточный клей.
  3. Нагревательный мат - это тонкий кабель с одной или двумя жилами, приклеенный к сетке из стекловолокна. Соединение элементов между собой и с источником питания производится специальными клеммами. Их ширина составляет 0,5 м, а длина может быть разной. Даже для сложной планировки их легко собрать, подключив друг к другу клеммами. Стыки дополнительно скрепляют с помощью герметика или скотча. Маты можно располагать в клеевой прослойке при укладке плиток. При этом не требуется гидроизоляция.

Как смонтировать теплый пол

Существуют разные способы, чтобы создать теплый пол. Подогрев в каждом из них осуществляется определенным типом нагревателей.

Подготовительная работа

В большинстве случаев применяют теплоизоляцию, особенно если пол с подогревом служит главным средством отопления. В качестве материала применяют пенополистирол плотности 35. В зависимости от того, что располагается внизу, его толщину выбирают следующим образом:

  • бетонная плита на грунте - 100 мм;
  • балкон или 1-й этаж с холодным подвалом - 50 мм;
  • первый этаж с отапливаемым подвалом - 30 мм;
  • помещение выше первого этажа - 20 мм.

Теплоизоляция приклеивается или крепится дюбелями (одновременно с сеткой). Полы при необходимости выравниваются. Если перекосы большие, укладывается черновая стяжка. Пол обрабатывается грунтовкой, улучшающей адгезию клея и предохраняющей от плесени. На утеплитель укладывается пленка гидроизоляции. Вдоль стен укладывается ленточный гибкий теплоизолятор. Можно использовать полосы из пенопласта.

Под терморегулятор в стене делается углубление и штроба до пола.

Укладка кабеля

Пол с подогревом своими руками можно выложить, если правильно выполнять все инструкции. Нагревающий кабель укладывают с заданным шагом в форме змейки. Его фиксируют на металлической сетке монтажной лентой.

В стене устанавливается терморегулятор. Его размещают в монтажной коробке, зафиксированной алебастром в углублении стены. Из нее через штробу выводится гофрированная трубка с проводами, которая заходит в зону обогрева. Датчик температуры располагается между витками провода. Сразу следует продумать вариант его замены без разрушения стяжки. Места, где подогрев не требуется, следует обходить.

После монтажа измеряют сопротивление кабеля, а также проверяют электрический подогрев пола на работоспособность, после чего его обесточивают до конца работы.

Стяжка

Стяжка готовится из раствора цемента с песком в соотношении 1:3 с добавкой пластификатора. Пол будет прочным, если ее толщину сделать не менее 3 см. Для армирования в смесь можно добавить фиброволокно. Укладка производится по маякам, с выравниванием раствора правилом. Как только стяжка просохнет, укладывают керамическую плитку на специальный клей, предназначенный для теплого пола. Окончательное затвердевание происходит в течение месяца. Раньше этого времени пол включать нельзя.

В качестве покрытия под подогрев полов ламинат также можно использовать, но он должен быть изготовлен специально для этой цели. Обычный материал боится низкой влажности, а также выделяет вредные вещества при нагревании.

Как эксплуатировать теплый пол

Теплый пол удобен тем, что к нагревателям нет прямого доступа. Кроме того, при его использовании температура нагрева небольшая. Обычно пол включают на 70% от максимальной мощности. В нашем климате лучше применять его в качестве средства дополнительного подогрева. Использование теплого пола в качестве основного источника обогрева - это не самый экономичный способ из-за высокой стоимости электроэнергии.

Особенно удобно применять электропол там, где используется керамическая плитка. Ее высокая теплопроводность требует дополнительного подогрева, чтобы не создавать для ног дискомфорта. При этом производится обогрев всего помещения.

Заключение

Электрический теплый пол с подогревом создает комфорт при его применении как дополнительного источника. Его можно укладывать в цементную стяжку, в слой плиточного клея или непосредственно под ламинат. Уникальность элементов заключается в том, что любой из них обеспечивает необходимый обогрев поверхности пола и помещения.

www.syl.ru