Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками. Как сделать прицеп для легкового автомобиля


Прицепы для легковых автомобилей своими руками

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Сегодня, практически у каждой семьи есть личный легковой автомобиль, но не редко для перевозки бытовых грузов объёма багажника просто недостаточно. Именно для этих целей отлично подойдёт легковой прицеп.

Как сделать прицеп своими руками для легкового авто?

В связи с тем, что в бытовых нуждах он требуется не так часто, многие автовладельцы предпочитают взяться за его изготовление самостоятельно. Признаться честно в этом есть некоторый смысл, особенно в том случае, если в планах построить не универсальный прицеп, а нечто узконаправленное, например, для лодки или мотоцикла.

Выгодно ли делать прицеп самостоятельно?

Достаточно спорный вопрос, ведь в данном случае есть несколько факторов, влияющих на конечную стоимость конструкции.

Для того, что бы рассчитать, выгодно ли будет в вашем случае производить работы своими руками, следует рассмотреть их более подробно:

  • Наличие необходимого инструмента. Для того, что бы собрать своими руками прицеп, потребуется достаточно большое количество ручного инструмента, который потребуется купить или взять в аренду. В том случае, если этот инструмент у вас уже имеется, появляется возможность вычеркнуть достаточно существенную статью расходов.
  • Навыки. Суть данной статьи расходов заключается в том, что могут потребоваться особые навыки. Например, сварка. Без сварочных соединений собрать конструкцию полностью будет просто невозможно.
  • Материалы. Ещё одна значительная статья расходов, от которой никуда не деться. Однако, в том случае, если у вас есть возможность достать какие-либо комплектующие по выгодным ценам, это будет однозначным плюсом. А точнее минусом, к общей стоимости прицепа. Стоит лишь учитывать, что многие комплектующие должны быть подкреплены сертификатом.
  • Оформление документов. Так же расходы, без которых не получится обойтись. Обязательно потребуются вложения по сертификации конструкции и по постановке на учёт.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками?

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками?

Сам по себе легковой прицеп классической компоновки имеет достаточно не сложную конструкцию. Фактически рама и борта объединены вместе, что в сборе представляет собой своеобразный «несущий кузов».

Именно поэтому собрать всё своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим подробнее необходимые материалы и инструменты, необходимые для сборки конструкции:

Материалы для самодельного прицепа

Естественно, что сборка начинается с подборки материала. Конечно, в зависимости от особенностей конструкции список может быть урезан или дополнен, но в целом именно такой перечень является наиболее распространённым.

  • Швеллер 25х50 миллиметров для создания основы, в частности рамы и бортов. Не редко используют квадратную трубу, оптимальный размер которой составляет 40х40 миллиметров.
  • Металлические листы для обшивки бортов. Отлично подходит как сталь толщиной от 1 миллиметра, так и алюминий с толщиной от трёх миллиметров.
  • Фанера или толстый лист металла для изготовления дна. На самом деле для этих целей используется огромное количество различных материалов, начиная от деревянного настила и заканчивая пластиком. Стоит лишь учитывать, что материал должен иметь достаточный запас прочности.
  • Элементы ходовой части. Данный пункт целиком зависит от особенностей конструкции прицепа. Так, например, не редко используется задний мост от Жигулей или москвича. Нередко применяют элементы рессорной подвески от Волки. Колёса соответственно так же будут подобраны в зависимости от того, что легло в основу конструкции.
  • Электрооборудование. В частности задние фонари, элементы проводки, специальная «розетка» и т.д. Сюда же можно отнести катафоты.
  • Крепёжные элементы. Кронштейны, уголки, болты, гайки, саморезы и прочие элементы крепежа.
  • Сцепное устройство. Данный элемент должен обязательно иметь сертификат и заводское происхождение. Допускается использование сцепного устройства снятого с заводского прицепа.

Список инструментов

В отличии от списка материалов, список инструментов будет несколько меньше, но отнестись к нему требуется с не меньшей ответственностью.

Всего можно выделить три крупных пункта касательно инструмента:

  • Ручной инструмент. Сюда включается всё, достаточно стандартный набор. Молоток, пассатижи, кусачки, фигурные и плоские отвёртки и т.д. Возможно, потребуется ручной клепальщик, ножовки по дереву и металлу.
  • Электроинструмент. Без этого пункта обойтись не получится. Обязательна болгарка с набором дисков, электродрель, желательно найти шуруповёрт и лобзик.
  • Сварочный аппарат. Если у вас нет возможности по каким-либо причинам использовать сварочный аппарат, то о самостоятельной сборке прицепа можно просто забыть, т.к. без сварочных соединений произвести сборку рамы банально не получится.

Как составить чертёж?

Как составить чертёж?

Многие всерьёз задумываются о составлении чертежей своими руками, однако, в данном случае это не самое лучшее решение.

Гораздо рациональней будет использовать чертёж готового заводского прицепа, либо же достаточно популярностью пользуется готовые чертежи, которые публиковались в советских журналах. Последние, к слову, есть в свободном доступе и вполне пригодны для использования.

Стоит отметить, что никто не ограничивает внесение изменений в готовый чертёж, для того что бы готовое изделие полностью соответствовало вашим требованиям. Но делать прицеп без представления о том, как он должен выглядеть в итоге, точно не стоит, поэтому без чертежей и расчётов просто не обойтись.

Сборка легкового прицепа – этапы

После того, как есть чертежи, необходимый инструмент и полный комплект материала можно приступать с основному процессу.

Изготовление прицепа можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых обязательно нужно рассмотреть более подробно:

  • Первым этапом является изготовление максимально прочной рамы. Для этого и швеллера или квадратной трубы сваривается основание квадратной или прямоугольной формы с несколькими поперечинами, задачей которых является максимальное усиление конструкции. На этом же этапе к раме приваривается сцепное устройство и кронштейны, предназначенные для крепления элементов подвески.
  • Вторым шагом является изготовление бортов. К уже готовой раме вертикально привариваются соответствующие отрезки металла. К слову, не стоит приваривать их только на углах рамы, борта испытывают достаточно сильные нагрузки, поэтому рекомендуется позаботиться об их промежуточном усилении. Задний борт часто делаю откидывающимся, а следовательно эту часть придётся наварить с использованием навесов.
  • Установка оси прицепа должна осуществляться не посередине, а слегка смещаться к заднему борту. Производить установку оси рекомендуют с привлечением помощника, а для удобства раму можно перевернуть. В зависимости от того, элементы какого автомобиля будут выбраны в качестве подвески, будет зависеть и то, какие особенности появятся при установке. В частности рекомендуется использовать пружины и амортизаторы. Конечно, рессоры способны выдерживать большую нагрузку, но с пружинами прицеп будет более мягким и управляемым.
  • Обшивка бортов и дна осуществляется с помощью заранее заготовленного материала. В случае с использованием металла вполне допускается просто приваривать листы к бортам, но так же довольно популярным способом является использование специальных алюминиевых заклёпок, которые обладают достаточной прочностью и отличаются простотой монтажа.
  • При установке электрооборудования стоит помнить, что все соединения должны быть максимально герметичными, для прокладки проводов рекомендуется использовать специальную защитную гофру. Закреплять проводку требуется тщательно, исключая какие-либо лишние висящие провода. В качестве фонарей не редко используют световые элементы от бортовых Газелей и УАЗов.

Стоимость прицепа, изготовленного своими руками

Если сравнивать с заводскими изделиями, то в случае наличия необходимого инструмента, достаточного опыта владения им и подходящего для сборки места, прицеп для легкового автомобиля, сделанный своими руками, выходит на 30-50% дешевле.

Но стоит помнить, что возможно возникновение дополнительных трат на инструмент и привлечение сторонних специалистов, в частности сварщика, а значит в среднем не очень «продвинутому» в технической части автовладельцу получится сэкономить 20-30 % стоимости аналогичной модели, собранной в заводских условиях.

Типы самодельных прицепов

Можно выделить несколько типов самодельных прицепов, которые достаточно распространены в нашей стране:

  • Универсальный. Встречается наиболее часто. Представляет собой кузов квадратной или прямоугольной формы, предназначенный для перевозки различных грузов. Наиболее простой и доступный вариант.
  • Специального назначения. Прицеп для перевозки каких-нибудь конкретных вещей чаще всего это квадроцикл, мотоцикл или лодка.
  • Жилой прицеп. Редкий вариант, но тоже встречается. Предназначен для путешествий и выездов на природу. Не каждый берётся за изготовление столь сложной конструкции, да и поставить его на учёт не так просто.

Двухосный прицеп для авто своими руками

Двухосный прицеп для авто своими руками

Конструктивно двухосный прицеп мало чем отличается от одноосного. Главным отличием являются только габариты и соответственно наличие второй оси. При этом такие модели являются более устойчивыми на дороге и обладают гораздо большей грузоподъёмностью.

В том случае, если у вас в планах собирать именно такой прицеп, то стоит знать, что далеко не все конструкции попадают под категорию «В». В случае, если масса прицепа будет превышать 750 килограмм, потребуется водительское удостоверение с открытой категорией «Е».

Как соединить прицеп с автомобилем?

Как соединить прицеп с автомобилем?Прицеп соединяется с автомобилем при помощи сцепного устройства. Стоит ли говорить, что автомобиль должен быть оснащён фаркопом. При изготовлении самодельного прицепа стоит помнить, что чем меньше будет длинна соединительно части, тем более управляемой и чувствительной будет сцепка.

Поэтому оптимальной является, длина от 1.5 до 2 метров. Так же, для подключения к электропроводке  автомобиля должна быть предусмотрена специальная «розетка». Схему подключения проводки вполне можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Советы автолюбителям при изготовлении прицепов

  • Не нужно собирать прицеп массой более 750 килограмм, если у вас нет открытой категории «Е».
  • Не нужно нагружать самодельный прицеп до предела, во избежание неприятных ситуаций.
  • Обязательно используйте сертифицированный сцепной механизм. Самодельное устройство может не только подвести вас в ответственный момент, но и стать причиной для отказа в регистрации транспортного средства.
  • Тщательно проверяйте все сварные швы и соединения, если не уверены в качестве своих сварочных швов, пригласите специалиста, который сможет профессионально выполнить эту работу.

Регистрация самодельного прицепа

Для постановки самодельного прицепа на учёт потребуется выполнить следующие действия:

  • Собрать необходимые документы, в частности документ о проведении независимой экспертизы о соответствии конструкции, документ об отсутствии номерного знака, сертификат сцепного устройства, ксерокопия паспорта гражданина РФ.
  • Обратиться в МРЭО к уполномоченному лицу, и после осмотра и ознакомления с техническим состоянием автомобиля получить государственный регистрационный номер.

Стоит помнить, что постановка на учёт потребует некоторых материальных затрат, в частности на проведение экспертизы и уплату государственных пошлин.

Как видно прицеп собрать довольно просто, при этом выполняя все работы своими руками, получится не только реализовать весь потенциал автомобиля и значительно облегчить некоторые бытовые задачи, но и сэкономить достаточно внушительное количество денежных средств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Читайте также:

autopravilo.ru

Самодельный прицеп для легкового автомобиля: изготовление, регистрация

Если у вас есть легковой автомобиль, то вы наверняка довольно часто сталкиваетесь с необходимостью перевозки всевозможных грузов. При этом никак не обойтись без использования легкового прицепа. Его, конечно же, можно приобрести в магазине соответствующих товаров, однако такую конструкцию есть возможность изготовить самостоятельно.

Работа над рамой

Самодельный прицеп, как и модель заводского типа, должен обладать рамой, которая является основой конструкции. Ее жесткость и прочность станут определять долговечность прицепа. Для того чтобы обеспечить большую надежность, рекомендуется использовать элементы, которые будут соединены между собой методом сварки. Начинать работы необходимо с определения габаритов описываемого элемента, а точнее, ширины и длины. Размер будет определяться по внешним граням составляющих каркаса. Для того чтобы определить конечную ширину рамы, к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок нужно прибавить толщину одной стенки, умноженную на 2. Если рама будет располагаться между колесами, а не над ними, то следует учесть зазор между болтом и шиной.

самодельный прицеп

Если вы решили изготовить самодельный прицеп, то после определения размеров, следует осуществить примерку каркаса. Для этого металлический профиль нужно разложить на поверхности, соблюдая перпендикулярность между составляющими. Элементы должны быть объединены между собой зажимами. Параллельно следует проконтролировать форму, для этого с помощью рулетки измеряется диагональ полученного прямоугольника. Значения должны быть равны между собой, отклонения могут составить от 2 до 5%. Конструкция должна обладать ребром жесткости, ведь квадрат и прямоугольник являются неустойчивыми конструкциями.

Соединение прицепа с автотранспортным средством

самодельные прицепы для легкового автомобиля

Самодельный прицеп должен обладать цепным шаром. Для выполнения данного элемента необходимо помнить о том, что меньшая длина соединительной части указывает на быстрое реагирование при движении автомобиля. Даже незначительный боковой поворот ведущих колес приведет к тому, что прицеп резко станет перемещаться. Это может стать причиной повреждения груза и его падения. Изготавливая самодельный прицеп, нужно выбрать оптимальную длину - в пределах от 1,5 до 2,5 см. Выбирая материал, рекомендуется использовать стальные трубы квадратного сечения, которые лягут в основу рамы и соединения. Для последнего элемента понадобятся трубы в количестве 3 штук. Соединить рамы с трубой можно методом сварки, а для более высокой прочности рекомендуется произвести усиление посредством уголков. Перед сваркой мастер должен примерить элементы, чтобы сцепка была выполнена по оси конструкции. Когда изготавливаются самодельные прицепы для легкового автомобиля, на этом же этапе следует установить страховочный трос, который может быть заменён цепью. Если есть желание, то в области сцепки можно установить раскладывающееся колесо для комфортной транспортировки прицепа без автотранспортного средства.

Установка соединительной муфты

как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельные прицепы для легкового автомобиля должны обладать соединительной муфтой, установка которой может быть осуществлена с помощью сварки или болтов. Перед окончательной фиксацией этой составляющей к раме необходимо проверить совпадение габаритов труб рамы с пазами жёлоба. Последний не должен оказаться больше ширины трубы, превышение по размерам может составить максимум 5 миллиметров. Сварное соединение может обеспечить отличную прочность, однако при повреждении демонтаж будет предполагать использование газовой горелки. Прочность соединения с помощью болта меньше. Следует применять болты, которые относятся к восьмому классу прочности. Менее прочные не будут способны выдержать усилия на срез. Для соединения нужно подготовить два болта, использовать большее количество не стоит, так как это будет способствовать ослаблению элемента рамы, а также муфты из-за наличия отверстий для крепежа.

Работа над осью

самодельный прицеп для мотоблока

Перед тем как зарегистрировать самодельный прицеп, его нужно полностью подготовить к эксплуатации. Есть правило, по которому ось прицепа располагается на расстоянии в 40% от длины конструкции с задней стороны. После того как удастся измерить расстояние, необходимо обозначить расположение оси. Устанавливать ее можно, расположив раму на поверхности. Использовать при этом нужно два блока 4х4, при этом шпиндель должен свободно свисать. В предполагаемом месте монтажа оси с поверхности рамы нужно удалить краску. Шаг между втулками должен быть разделен на два, полученная отметка размечается на поверхности.

Самодельный прицеп для мотоблока может быть изготовлен по той же технологии, однако размеры будут значительно меньше. Для того чтобы проконтролировать габариты, нужно еще раз измерить ширину рамы. После этого мастер может приступить к окончательной установке. Элементы соединяются между собой сваркой. Рекомендуется использовать пружинно-амортизационную подвеску по той причине, что она гарантирует более внушительную мягкость, хоть и отличается незначительной прочностью.

Работа над стабилизирующими домкратами

самодельный прицеп своими руками

Когда изготавливается самодельный прицеп своими руками, важно обеспечить горизонтальное положение конструкции. В качестве наиболее подходящего варианта выступают углы рамы. Есть возможность произвести установку только лишь с одной стороны конструкции. Если рассматривать устройство с точки зрения подъемной силы, то рекомендуется применять винтовой механизм. Его же можно использовать для замены колеса.

Подведение итогов

самодельный прицеп для лодки

Самодельный прицеп для мотоблока, как и для автомобиля, будет способен расширить ваши возможности. Последний вариант можно использовать для транспортировки грузов, какой бы конфигурацией они ни обладали. При этом совершенно нет риска повредить машину. Несмотря на то что прицеп может обладать своими определенными особенностями, рекомендации, приведенные выше, являются общими для всех вариантов. Если есть желание, самодельный прицеп для лодки или для автомобиля можно оборудовать тормозной системой, а также освещением. Однако решение данных вопросов специалисты рекомендуют доверять профессионалам.

Регистрация прицепа

как сделать прицеп

Если вы задумались о том, как сделать прицеп, то вас должна интересовать задача его регистрации. Конструкция должна пройти экспертизу, чем занимается Всероссийское общество автолюбителей, сокращённо ВОА. В каждом регионе существует свое общество. Для прохождения экспертизы необходимо удостовериться в том, что устройство соответствует существующему ГОСТу. Вы можете ознакомиться с государственными стандартами в документе ГОСТ 37.001. 220-80. Перед тем как зарегистрировать самодельный прицеп, вы должны знать, что вышеприведенный стандарт распространяется на все разновидности прицепов, которые предназначаются для буксировки микроавтобусами, а также легковыми автомобилями по дорогам общей сети. Стандарт не распространяется на те устройства, проектирование которых было произведено до утверждения технических заданий упомянутого стандарта.

Заключение

Перед тем как начинать изготавливать прицеп, вы должны ознакомиться с государственными стандартами, чтобы потом не пришлось производить переделывание конструкции. Масса устройства не должна оказаться больше разрешенной изготовителем. Вес не должен превышать снаряжённую масса автомобиля. Данный показатель составляет 1800 килограмм. Длина устройство не должна быть больше 1,5 длины автомобиля или предела в 8 метров. Эти требования необходимо учесть еще на этапе проектирования прицепа, в противном случае использование конструкции будет невозможно.

fb.ru

Прицеп легкового автомобиля своими руками

Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.

Начинаем работы с изготовления рамы

Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.

После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую  перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Начинаем соединять прицеп с автомашиной

В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.

При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.

Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Занимаемся осью устройства

По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40%  всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.

Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Домкраты стабилизации

Они нужны для того, чтобы прицеп пребывал в горизонтальном положении. Оптимальные места их расположения – это внутренние углы рамы, но можно установить их только по одной из сторон. Для использования подъемной силы будет правильнее воспользоваться принципом винтового механизма, его также разрешается применять при замене одного из колес.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Подводим итог

Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Прицеп из металлолома для легкового автомобиля

Прицеп из металлолома для легкового автомобиляКак-то по случаю заглянул к одному своему другу, который работает в пункте по приему металлолома, и увидел у него в куче железок обломки старого прицепа «пчелка», кажется.

Там же, в этой куче старого железа, размером с мой дом, нашелся и старый задний мост, похоже от «москвича».

Тут же родилась идея соорудить из этого хлама прицеп, для перевозки разных полезных хозяйственных грузов.

После недолгих и продуктивных переговоров с участием нескольких билетов банка России, эти останки оказались у меня, и я благополучно привёз их к себе, в деревню.

Вот что мне досталось.

Колеса на мост я прикрутил уже свои, благо что диски москвичёвские у меня есть. Кроме того, ещё мне достались два помятых борта, передний и задний, с выломанными петлями.

Итак, перечислим, что было мною использовано для изготовления этого прицепа.

1. Задний мост с рессорами от Москвича2. Останки старого кузова от прицепа Пчелка3. Две кованные уключины от старинных ворот4. Рессорные втулки для москвича, резиновые, 6 шт.5. Кусок трубки из нержавейки ( старая гардина)6. Болты М10 с гайками, 6 шт.7. Петли, 4 шт.8. Краска аэрозольная, 1 баллон, оранжевая9. Сцепное устройство, 1 шт.10. Колеса от москвича, 2 шт.11. Сварочный аппарат12. Болгарка13. Уголок 45Х45 от старой кровати, 2 шт

Прицеп из металлолома для легкового автомобиляПрицеп из металлолома для легкового автомобиляТягово-сцепное устройство было куплено в автомагазине, прежде всего из соображений унификации, чтобы мой прицеп подходил ко всем стандартным фаркопам, а так же из соображений безопасности и удобства использования. Самодельные сцепные устройства я видел, и сам мог бы сделать, но они не внушали мне доверия.Прицеп из металлолома для легкового автомобиляПрицеп из металлолома для легкового автомобиляНа следующее утро, после первой же «примерки» моста и кузова стало ясно, что они…несовместимы. Мост оказался на 8 см уже, чем кузов. Пришлось резать. При помощи болгарки через пару часов все лишнее было срезано, и в результате получился идеально подходящий к данному мосту кузов.Прицеп из металлолома для легкового автомобиляПрицеп из металлолома для легкового автомобиля После обратной сварки продолжилось дальнейшее конструирование. Ввиду того, что металл кузова был не особенно толстым и не очень – то прочным (понял это, когда резал кузов болгаркой), я решил крепить рессоры к кузову через уголки, чтобы более равномерно распределять нагрузку на несущие элементы кузова. Из двух длинных уголков от старой панцирной сетки были нарезаны 8 шт. коротких уголков и в них просверлены отверстия под будущее крепления. После «примерки» моста к своим креплениям, были изготовлены четыре серьги из старых кованных уключин от ворот. Небольшое замечание про железо. Как говориться, все познается в сравнении. Что уголки от старой кровати, что старые уключины от ворот – старинный металл в них отменного качества, в отличии от современных уголков, которые можно рукой согнуть – эти старые железки резались и сверлились с огромным трудом. Не думаю, что это была какая-то легированная или особая сталь – просто раньше и сталь делалась по-другому.

Еще были нарезаны втулки в количестве 6 шт. из старой гардины из нержавейки.

После того, как все было собрано, закручено и хорошенько приварено, пришло время поставить прицеп на ноги, то есть на колёса, и заняться его окончательной сборкой.

Прицеп из металлолома для легкового автомобиляБыли выправлены борта, приварены новые петли, установлены задвижки на борта, приварен на свое место фаркоп. В завершение всего прицеп был кое-где подкрашен (одного баллона краски не хватило бы на весь прицеп) и запущен в эксплуатацию. Прицеп из металлолома для легкового автомобиляМаксимальную грузоподъемность прицепа я не проверял, но прицеп легко перевозит 0,3 м3 песка, 10 мешков цемента, 200 шт. кирпича. Больше не грузил, но не потому, что сломается, а потому что тягач – то у меня старенький Москвич-412, жалко его.

Перевожу на прицепе все, что угодно. Песок, камни, кирпич, землю, навоз, мусор, лодку, шкаф, холодильник, стиральную машину, картошку, сено, и прочая и прочая.

Устанавливать на прицеп световые приборы и регистрировать его в ГАИ я не собираюсь, потому что используется он только в светлое время суток и только в пределах нашего села, на трассу не выезжает, а максимальная скорость моего «автопоезда» с грузом не более 30 км\час. По этой же причине я не стал делать крылья над колесами и не поставил амортизаторы. При таких скоростях нет такой необходимости. Только отражатели (катафоты) от велосипедов по две штуки сзади и спереди прикрутил. На всякий случай.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Легковой автомобиль не предназначается для транспортировки крупногабаритных грузов из-за недостатка места в его багажном отделении. При необходимости таких перевозок, единственным вариантом выхода из ситуации будет использование легкового прицепа. Современный рынок предлагает большой выбор таких устройств. Но тратить достаточно большие деньги на приобретение готового изделия не обязательно, так как его можно изготовить самостоятельно, подобрав необходимые детали и инструменты.

Необходимые материалы и комплектующие для самодельного прицепа

Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37.001.220-80, действительным на территории РФ и Украины. В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.

Для изготовления прицепа, имеющего вес до 750 кг., который не требует наличия водительского удостоверения с кат. ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:

1. Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.

2. Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова. Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.

3. Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна. Подбирается по размеру, соответствующему его площади.

4. Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка). Также часто устанавливается рессорная восьми листовая подвеска, которую крепят на резиновых втулках. По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная. Рессоры крепят к балке моста стремянками, а под них подкладывают кобылки.

5. Мост изготавливают из трубы ∅25 мм., к торцам которого приваривают полуоси. На них вращаются ступицы. Труба моста, полуось, кобылка и рессоры собраны в единый узел, соединенный болтами М8.

6. Пара колес. Заимствуются из мотоколяски, в этом случае они минимально утяжелят конструкцию, или автомобиля ВАЗ. Для их монтажа подойдут ступицы задней балки ВАЗ 2108.

7. Подвеска. Оптимальным вариантом будут пружинно-гидравлические агрегаты мотоцикла «Урал» из-за невысокой стоимости и надежности.

8. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) для сцепки с машиной.

9. Тормоза.

10. Электрооборудование (поворотные и габаритные фонари, стоп-сигналы и привод, при помощи которого будет произведено их подключение к транспортному средству).

11. Тент или материал для него (баннерная ткань, брезент и т.д.).

12. Крепежные приспособления (уголки, кронштейны, и т.д.).

13. Инструмент для работы с металлом (болгарка, шуруповерт, электрический лобзик, дрель, молоток, рулетка).

14. Сварочный аппарат.

Изготовление и сборка самодельного прицепа для легкового автомобиля

Сборка легкового прицепа происходит в соответствии с чертежом и состоит из нескольких этапов:

  1. Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
  2. Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля. Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине. Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.

3. Соединительная муфта. Служит для крепления соединительной части прицепа к машине. Может монтироваться как болтами, так и сваркой. Первый способ менее надежный, но легко демонтируется. Сварной узел отличается прочностью, но для его снятия может потребоваться газовая горелка. Для болтового соединения выбираются образцы восьмого класса прочности.

4. Сборка оси. Согласно общим правилам, ось монтируется на расстоянии 40% от заднего борта прицепа, то есть, происходит ее небольшое смещение от центра к задней части. Крепление происходит при помощи болтового соединения, на нее устанавливается рама, и также соединяется болтами.

5. Стабилизирующие домкраты являются желательной, но не обязательной частью конструкции. Они обеспечивают горизонтальность прицепа при езде. Оптимальный вариант их размещения – по углам рамы.

6. Настил на боковые стенки. Изготавливается из металла, пластмассы, древесины или другого материала, в зависимости от груза, который планируется перевозить. Он крепится болтами, после чего на каркас монтируются борты. Углы усиливаются металлическими уголками.

7. Отделка. Делали и узлы окрашиваются, после чего проводится трасса подключения питания для электроприборов. Обязательно устанавливаются фары, фонари и отражатели. Подключение к единой сети производится при помощи розетки фаркопа. При необходимости самодельный прицеп оснащается тормозной системой.

Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля

Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.

voditelauto.ru

Как сделать прицеп легкового автомобиля своими руками?

Перевозка крупных негабаритных грузов требует большого количества свободного места. Багажное отделение автомобиля, как правило, не подходит для этих целей. В таком случае, лучшим выходом станет использование прицепа. Совсем необязательно покупать его, вполне возможно изготовить прицеп своими руками.

Как сделать раму прицепа своими руками?

Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины.

Размер определяется по внешним граням элементов каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки. Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом.

Проверка-геометрии-рамыПосле определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами. Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой.

 Соединение прицепа с автомобилем

Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.

При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее прицеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.

Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.

Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.

Соединительная муфта

Установка-сцепки-300x169Установка соединительной муфты возможна на болтах или  с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Ось прицепа

Опирание-оси-прицепа-300x223Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз).

Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Стабилизирующие домкраты

Стабилизирующие-домкраты-300x224Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.

Боковые стенки

В качестве материала для боковых стенок может использоваться дерево, металл, фанера, поликарбонат и т.д. Выбор материала определяется назначением самого прицепа. Чаще всего используется фанера или дерево из-за сравнительно низкого веса, удобства обработки. Сначала на раме устанавливается настил, самый простой вариант – дощатый, к раме прикрепляется болтами. Затем создаётся сама коробка, которая устанавливается на раму и фиксируется болтами. По углам короб необходимо укрепить стальными уголками.

Подведение итогов

Любой, даже самодельный прицеп, значительно расширит возможности автомобиля. С его помощью становится возможной транспортировка грузов любой конфигурации без риска повредить сам автомобиль. Несмотря на множество существующих типов прицепов, приведенные рекомендации являются общими для всех вариантов. Помимо описанных элементов, возможно оборудование прицепа тормозной системой, освещением, но эти вопросы лучше доверить профессионалам.

Читайте также:

v-mireauto.ru

Как сделать прицеп для легкового автомобиля

Маленький прицеп может стать отличным подспорьем для автомобилиста. На нем комфортно перевозить грузы, по габаритам не умещающиеся в салоне либо багажнике. На рынке сегодня представлено огромное число прицепов самых разновидных моделей. Но в некоторых случаях комфортнее не приобретать готовую конструкцию, а смастерить ее в соответствии со своими требованиями к вместимости и удобству применения.

Вам понадобится

  • — железный профиль;
  • — листовая железо;
  • — фанера;
  • — алюминиевые трубки;
  • — ходовая часть;
  • — колеса;
  • — электрооборудование;
  • — материал для тента;
  • — инструменты для работы с металлом;
  • — крепежные элементы;
  • — сварочный агрегат.

Инструкция

1. Составьте перечень основных узлов и деталей прицепа. Он должен включать раму с дышлом, кузов, подвеску, устройство торможения, сцепное устройство, дуги, тент, систему световой сигнализации и электрооборудование.

2. Начертите схему прицепного устройства. Отобразите на чертеже линейные размеры и взаимное расположение основных частей прицепа. Комфортно исполнить чертеж в 3 проекциях. Используйте составленное изображение при сборке конструкции.

3. Раму прицепа сделайте прямоугольной. Для ее изготовления используйте железный профиль сечением 25х50 мм. На передних концах лонжеронов закрепите тягово-сцепное устройство. На средней поперечине расположите кронштейны для крепления амортизаторов. Потребуются также кронштейны для крепления бампера к задней поперечине.

4. Кузов прицепа сварите из листовой стали толщиной не менее 0,6 мм. Ребра и верхнюю часть кузова усильте стальными уголками. Из толстой фанеры изготовьте по размерам рамы днище кузова, укрепив его металлическими полосами. В верхней части бортов предусмотрите гнезда для установки дуг и крючки, посредством которых будет крепиться тент.

5. Для изготовления ходовой части используйте подвеску (передний мост), взятую от ветхой мотоколяски. Колеса для прицепа также возьмите от мотоколяски типа СЗД. Дополните торсионную подвеску пружинно-гидравлическими амортизаторами от мотоцикла «Урал».

6. В качестве сцепного устройства возьмите стандартное, которое устанавливается на тягачах. Корпус сцепки закрепите на дышле подвижным образом, а не жестко. Это дозволит передавать возникающее при торможении инерционное усилие на гидравлические тормоза.

7. Оснастите прицеп пассивной тормозной системой. Она значительно повышает безопасность при буксировке на горных дорогах и затяжных спусках. Отрегулируйте тормоза так, дабы была исключена блокировка колес в случае экстренного торможения.

8. Закончите монтаж прицепа установкой электрооборудования. Проводку исполните по однолинейной схеме. Подключите все нужные световые приборы (указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни) к бортовой сети автомобиля . Оснастите борта прицепа световозвращателями.

Долгие поездки на мотоцикле – веселое и энергичное времяпрепровождение. Зачастую мотоциклисты и их пассажиры испытывают жажду, но выбирают не останавливаться. Комфортнее возить напиток с собой. На некоторых мотоциклах предусмотрена особая подставка, на других же – нет.

К счастью, имея маленький комплект инструментов, вы можете установить на свой мотоцикл держатель для напитков, дабы не страдать от жажды во время длинных поездок.

 

Для того дабы сделать держатель для напитков для мотоцикла, вам потребуется:

 

 — купленный в магазине держатель для стаканов;

— штатив для камеры либо GPS с крепежной скобой;

 — длинный винт;

 — суперклей;

 — интернет.

 

1.       Выберите размер держателя для напитков, тот, что вам необходим. Они бывают от самых маленьких (для картонных стаканчиков) до огромных (для походной кружки). Держатели дозволено обнаружить в различных магазинах, в том числе автомобильных, продуктовых, а также в киосках на заправках. Вы также можете поискать в интернете магазины, в которых продаются аксессуары для велосипедов, и где дозволено обнаружить также детали для мотоциклов. Во многих из таких магазинов наверно найдутся держатели для напитков, которые дозволено прикрепить к вашему мотоциклу.

2.       Обнаружьте довольно длинный винт, дабы он мог пройти через штатив для камеры либо GPS, и прикрутите штатив к топливному баку. Используйте штатив либо скобы, которая соответствует изгибу топливного бака. Такие крепежи и штативы дозволено приобрести в большинстве магазинов электроники либо фотомагазинов. Вставьте держатель для стакана в крепеж либо штатив и закрепите его суперклеем.

3.       На маленькие мотоциклы и скутеры устанавливать держатель для стаканов необходимо посередине руля. Также используйте длинный винт при закреплении штатива либо крепежа, но усердствуйте не задеть какие-либо провода. Вставьте держатель для стакана в крепеж и закрепите суперклеем.

Видео по теме

Прицепы , предуготовленные для перевозки лодок, относятся к категории транспортных средств особого назначения, габаритные размеры и масса которых зависят от параметров перевозимого плавсредства. При проектировании и дальнейшем изготовлении указанного устройства эксперты обязаны также рассматривать класс буксирующего автомобиля (тягача).

Вам понадобится

  • — металлорежущий инструмент,
  • — сварочный агрегат.

Инструкция

1. По каждой вероятности, неимение мечты у туроператоров идти в ногу со временем и разрабатывать симпатичные маршруты для любителей энергичного отдыха в регионах России, спровоцировало туристов к независимому поиску потаенных уголков природы, куда не ступала нога человека. Излюбленными местами автотуристов в большинстве случаев становятся берега рек и озер, расположенных где-нибудь в лесной глухомани.

2. Реально полновесным отдыхом в указанных местах без плавания по водной глади на лодке либо катере назвать не получается. Следственно, рано либо поздно, но у путешественников непременно появляется вопрос, связанный с доставкой плавсредства на колоритный берег.

3. А потому что универсального прицепа для лодок в продажах не существует априори (допустим только подбор под определенную индустриальную модель), то его придется производить собственноручно.

4. В первую очередь, рассматривая габаритные размеры и массу лодки , набросайте эскиз плана грядущего прицепа либо полуприцепа, не забывая при этом, что высота загруженного транспортного средства не должна превышать 3,8 метра, в ширину — 2,2 м, в длину совместно с тягачом — 20 м. Исходя из размеров плавсредства, выполняются расчеты, связанные с получением расходных материалов.

5. Транспортную ось с деталями подвески, нужно расположить на несущей конструкции так, дабы разделение груза происходило в соотношениях: 30 % — сзади, 70 % — спереди. Сцепное устройство, желанно, приобрести индустриального производства, на котором будет указан наивысший вес буксира. Так, скажем, если ваша лодка весит 3 тонны, то неприемлемо оборудовать транспортное средство тягово-сцепным механизмом, с максимальной нагрузкой менее фактической массы груженного буксира. «Кустарщина» может в будущем обернуться серьезными последствиями в пути.

6. Для изготовления ложементов используйте стальную пустотелую балку (обтянутую брезентом), сечение которой находится в прямой зависимости от массы лодки . Для перевозки плавсредств небольшого водоизмещения (500-700 кг) довольно будет использования профильного металла размером 40Х60Х8 мм. С целью упрощения погрузки в передней части прицепа устанавливается лебедка, ручная либо с электроприводом.

7. Само производство сводится к тому, что из металла нарезаются заготовки, которые после этого соединяют электросваркой непрерывного тока (исполнитель должен владеть довольными навыками сходственной работы). Все углы соединений усиливаются стальными косынками, толщиной не менее пяти мм. Транспортная ось монтируется, приблизительно в метре от задней траверсы. На тяге буксира в районе сцепного механизма привариваются две пластины из толстого железа (сверху и снизу). К нижней — болтами крепится стояночная опора.

8. На заключительной стадии изготовления прицепа прокладывается электропроводка, и монтируются фонари для световой сигнализации.

Видео по теме

Прицеп для автомобиля дюже комфортен при транспортировке огромных грузов и примитивно нужен при перевозке разных пророческой и материалов. Нередко прицеп стоит огромную сумму денег, впрочем его дозволено сделать самосильно. Довольно лишь иметь представление об его устройстве и верно подобрать надобные материалы.

Инструкция

1. Вначале сделайте раму для прицепа совместно с дышлом. Для этого дозволено воспользоваться трубами. Дышло дозволено сделать из трубы большего диаметра и составить из 3 частей: тяговое-сцепное устройство, удлинитель и дышла, усиленные подкосами. Фланцы привариваются к вставкам, которые создаются для типичного поворачивания и осевых смещений. Данная конструкция фиксируется болтами размером М12.

2. К раме изготовьте задний бампер, тот, что может выдвигаться и должен быть оборудован каждым светотехническим оборудованием, согласно требованиям ГАИ. Не позабудьте о панели для крепления номера. Телескопические направляющие выдвижного бампера дозволено сделать при помощи продольных балок рамы и закрепить всю конструкцию болтами М6.

3. В качестве лонжеронов воспользуйтесь трубами с прямоугольным сечением 60×30 миллиметров. Остальные составляющие дозволено изготовить из квадратной трубы.

4. Колесный мост состоит из трубчатой оси, на которую нужно туго посадить цапфы. Через роликовые однорядные подшипники конической формы дозволено одевать ступицы колес. Узлы подшипников обязаны быть защищены пыльниками. Сам мост подвесьте к продольным балкам рамы, воспользуйтесь пятилистными рессорами от «Москвича». Также от него подойдут и колеса. Амортизаторы неизменно обязаны иметь маленький наклон вперед с учетом метаморфозы угла взаимного расположения касательно рессоров и его пальцев.

5. Дышло нужно делать двухлучевым и производить из той же трубы, из которой были сделаны лонжероны. Приварите концы дышла к передним лонжеронам с нахлестом.

6. Подключите все фонари габаритных огней, поворотники и стоп-сигналы к электрической части авто при помощи проводов.

Обратите внимание! Посмотрите основные схемы серийных прицепов перед тем, как начать независимое проектирование. Ознакомьтесь с требованиями ГАИ, касающихся прицепов. Особенно дешевой и результативной конструкцией становится именно сварная рама из круглых стальных труб и рессорной подвеской для моста с гидроамортизаторами, которые исполняют роль гасителей всех поперечных колебаний.

Полезный совет Борта кузова также сделайте откидными, если вы планируете перевозить длинные предметы.

Прицеп, согласно правилам дорожного движения – тоже транспортное средство, предуготовленное для передвижения в составе с механическим транспортным средством, и не оборудованное собственным мотором. Следственно основательность и ответственность при его покупке обязаны быть такими же, как и для всякого иного транспортного средства.

Инструкция

1. Перед покупкой прицепа предварительно определите круг задач, тот, что он должен исполнять. Согласно этим задачам определите вид нужного вам прицепа: многофункциональный либо особого назначения. Универсальными прицепами именуются такие модели, с поддержкой которых дозволено перевозить самые многообразные грузы и людей. К универсальным относятся также и прицепы-дачи, туристические и прицепы для транспортировки звериных. Модели особого назначения предуготовлены для сурово определенного вида груза. Скажем, прицеп для перевозки яхты.

2. В зависимости от типа автомобиля-буксировщика, его колляций и тяжести перевозимых грузов сделайте выбор между легким и тяжелым прицепом. Легкие автомобильные прицепы не обязаны быть тяжелее 750 кг. Тяжелые имеют массу, превышающую указанное значение. Все тяжелые прицепы обязаны оснащаться собственной тормозной системой.

3. При выборе прицепа обращайте внимание на соответствие его габаритов вашему гаражу и габаритам автомобиля-буксировщика. Если габариты прицепа либо прицепа совместно с грузом превышают по ширине автомобиль, установите на буксировщик выносные зеркала заднего вида. Обратите внимание на взаимозаменяемость покрышек автомобиля-тягача и прицепа. Идентичные шины дозволят эксплуатировать легковой автопоезд с одним запасным колесом.

4. Неизменно обращайте внимание на конструкцию подвески прицепа и его амортизаторы. Согласно статистическим изысканиям особенно верными типами подвески для легкового прицепа является длинноходовая пружинная, торсионная либо рессорная с амортизаторами гашения колебаний. В процессе последующей эксплуатации прицепа следите за своевременной сменой смазки в подшипниках.

5. Подавляющее множество прицепов к легковым автомобилям оснащаются стандартизированными прицепными устройствами. Впрочем неизменно следите за качеством и безопасностью замкового устройства и фаркопа транспортного средства-тягача. Конструкция сцепного устройства должна соответствовать техническим колляциям тягача, его размерам и способности буксировать тяжелые прицепы. Также при сцепке тягача и прицепа не должно быть различного рода люфтов и зазоров.

6. Многие прицепы к легковым автомобилям размещаются на основе сварной рамы. Потому что рама в прицепе является основным силовым и грузоподъемным элементом, при выборе прицепа рассматривайте толщину и сечение рамы, качество сварных швов, крепкость используемого металла.

В процессе перевозки грузов, а также при хозяйственных работах необходимым приспособлением будет автомобильный прицеп. Он разрешает перевозить гораздо большее число пророческой. Впрочем для безвредной и добротной работы прицеп нужно верно и верно прикрепить.

Вам понадобится

  • — автомобиль;
  • — прицеп;
  • — фаркоп.

Инструкция

1. Для крепления обыкновенных прицепов существуют особые прицепные устройства. Следственно при покупке такого дополнения к основному транспортному средству проследите, дабы новейший прицеп был оборудован всеми нужными деталями для добротного крепления.

2. Для прикрепления прицепа к легковому автомобилю применяется фаркоп. Это устройство тягово-сцепного типа, которое разрешает дюже стремительно и верно прикрепить прицеп к авто, а позднее не менее стремительно отцепить его обратно. При отсутствии в автомобиле фарокопа его дозволено приобрести в специализированном магазине и добавочно установить на заднюю часть вашего автомобиля. Как водится, фаркоп крепиться к кузову с подмогой сцепного шара. Дабы сделать все верно, воспользуйтесь прилагаемой к устройству инструкцией либо получите консультацию в автомагазине. Также для оснащения собственного автомобиля фаркопом вы можете обратиться прямо в автосервис. Учтите, что данное адаптация нужно приобретать в испытанных точках продажи, где на него выдается ручательство.

3. При отсутствии особого приспособления для крепления факркопа в кузове автомобиля придется просверлить гнезда. Позже этого с поддержкой болтов прикрепите фаркоп к кузову автомобиля. Все эти действия обязаны исполнять только эксперты-автомобилисты.

4. Учтите, что при креплении прицепа к автомобилю дюже крупное внимание нужно обращать на соблюдение правил техники безопасности. Так перед тем как прикрепить прицеп, уточните, выдержит ли такую нагрузку автомобиль. В идеале груженый прицеп для легкового автомобиля не должен быть тяжелее, чем 3500 кг.

5. Ни в коем случае не используйте крепления для прицепа, изготовленные кустарным методом. Помните, что только добротные заводские приспособления гарантируют безвредное передвижение.

Автомобильный прицеп необходим при перевозке грузов либо других работах, с его подмогой вы легко сумеете перевозить значительно большее число пророческой. Дюже значимо для безопасности движения и сохранности техники верно подключить прицеп .

Вам понадобится

  • — автомобиль;
  • — прицеп;
  • — фаркоп;
  • — розетка;
  • — вилка к розетке;
  • — комплект крепления;
  • — подключающие кабели.

Инструкция

1. Удостоверитесь в том, что на вашем автомобиле установлен фаркоп, с его поддержкой дозволено легко и верно подключить прицеп либо стремительно отцепить его обратно. Если фаркоп на авто отсутствует, приобретете его с специализированном магазине и установите на заднюю часть. Почаще каждого монтаж осуществляется при помощи сцепного шара, но, если даже он не предусмотрен конструкцией, просверлите в кузове гнезда и прикрепите фаркоп с поддержкой болтов.

2. Для того дабы фонари прицеп а трудились синхронно с задними фонарями автомобиля, установите розетку, соединяющую электроцепи. Если у вас простая недорогая машина, подключите разъем при помощи врезки через задние фонари.

3. Для автомобиля с К-шиной либо светодиодными задними фонарями установите блок с реле и протяните силовой провод. В качестве силового провода возьмите многожильный провод из меди, с сечением всей жилы 1,5 кв.мм и двойственный изоляцией. Руководящие сигналы на реле установите с задних фонарей автомобиля. Дабы соединения подключались положительно, чередуйте контакты, а розетки присоединяйте через особый вырез в нижней части.

4. Дабы подключить прицеп по русской разводке, руководствуйтесь дальнейшей схемой: контакт №1 надобен для левого указателя поворота (желтого цвета), контакт №2 – для противотуманной фары (голубого цвета), контакт №3 обозначает массу (белого цвета), контакт №4 предуготовлен для правого указателя поворота (зеленого цвета), контакт №5 — запас, контакт №6 – для стоп-сигнала (каштанового цвета), контакт №7 нужен для габаритных фонарей (черного цвета).

5. Обратите внимание, что европейская разводка несколько отличается от русской. Контакт №5 в ней предуготовлен для подключения правого габаритного фонаря и освещения номерного знака, следственно при подсоединении европейского прицеп а к русской машине либо напротив на прицеп е не будет трудиться правый габаритный фонарь, но при включении левого фонаря будут трудиться оба.

6. Для соединения контактов используйте провода сечением 1,5 кв. мм. Контакт «масса» подключайте при помощи провода сечением не менее 2,5 кв.мм.

Для того дабы руководить транспортным средством, нужно получить права определенной категории. С 5 ноября 2013 года в силу вступил новейший закон «О безопасности дорожного движения», тот, что внес некоторые коррективы в теснее существующие правила.

Полученное водительское удостоверение одной категории дает вероятность руководить определенными транспортными средствами. Так, водительские права категории «В» дают шанс водить легковые машины, для законной же езды на мотоциклах требуется получить категорию «А».

Водительские удостоверения категории «А», «А1», «В», «В1»

Водительское удостоверение категории «А» предоставляет вероятность ездить на двухколесных транспортных средствах, в том числе и с прицепом (коляской). Помимо этого, категория «А» дает вероятность руководить четырехколесными средствами передвижения, всеобщая масса которых не больше четырехсот килограмм. Существует также подкатегория «А1», которая предоставляет вероятность ездить на современных мотоциклах с незначительным объемом мотора (не больше 125 куб. см и умной мощностью, не превышающей 11 кВ).Права категории «В» разрешают водить легковые авто, а также разные микроавтобусы и современные джипы, вес которых не больше 3 500 кг, а число сидений не превышает 8, без контроля водительского. Получив права категории «В», дозволено храбро садиться за руль легковых автомобилей с определенным видом прицепа, тяжесть которого не больше чем 750 кг. Для того дабы вести автомобиль с габаритным прицепом, требуется иметь категорию «В1». Также подкатегория «В1» разрешает руководить супер новыми трициклами и современными квадрициклами, но не стоит их путать с квадроциклами.

Водительские удостоверения категории «D», «D1», «M», «Tb» и «Tm»

Права категории «D» получаются для управления разными автобусами, в которых больше восьми мест. Данная категория также дозволяет руководить всякими автобусами с прицепом, тяжесть которого не огромнее чем 750 кг. Для вероятности работы с максимально тяжелыми прицепами непременно требуется получить права с категорией «DE». Люди, которые занимаются перевозкой пассажиров на газелях и миниавтобусах, где число сидений не менее 9 и не больше 16, обязаны получить права подкатегории «D1». Данная подкатегория предусматривает также управление маленькими автобусами с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Масса автобуса и прицепа, в свою очередь, не должна быть огромнее 12 000 тонн. Если имеется водительское удостоверение категории «D», законным будет управление вышеописанными автобусами (D1), если же имеется категория «DE», допустимо управление автобусами с прицепом категории «D1E».Существует также права категории «M», которые нужны для законного управления мопедами и самыми легкими квадрициклами. Но водители, которые имеют права всякий категории, могут руководить данными средствами без приобретения дополнительной категории «M».Водительские права категории «Tb» и «Tm» нужны для работы на троллейбусах и трамваях.

jprosto.ru