Как правильно выбрать музыку в автомобиль. Как сделать в машине хорошую музыку


Выбираем музыку в машину

Магнитола в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают почти все. Один предпочитает слушание музыки по радио, другой возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.

Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине.

Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.

Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

  • простейшая система
  • система среднего уровня
  • система высокого уровня
  • система соревновательного класса

Рассмотрим подробнее эти системы.

Простейшая система

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы».

В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль.

При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

Система среднего уровня

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов.

Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса.

Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.

Система высокого уровня

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$.

Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

Системы соревновательного уровня

Как правило, в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставятся внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки.

Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно - очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ - 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искусственно ограничивается.

Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но, как правило, не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача - участие и победа в соревнованиях по авто звуку.

Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам.

Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

Какую схему предпочесть

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой.

Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это, когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение - «хрипеть». Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность.

Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» - никакой, и вообще, впечатление о звуке - «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен.

При выборе музыкальной системы еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

  1. передние колонки
  2. сабвуфер
  3. усилитель
  4. задние колонки
  5. головное устройство

То есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).

Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% - установка.

Автор: Наталья Гайворонская и сайт *ПроДвижение*

autosiga.ru

Какую музыку лучше слушать в машине

Уже давно не секрет, что внимание водителя зависит от того, какая музыка играет в салоне. Есть треки, которые притягивают опасность, и повышают шансы попасть в аварию. Однако, существует музыка, которая наоборот заостряет реакцию и концентрирует внимание.Какую музыку лучше слушать в машине - что вам лучше всего подойдет 1

Музыка, как энергетик?

Многие люди считают, что утром, чтобы проснуться и взбодриться, в салоне лучше слушать ритмичную музыку и чем громче, тем лучше. Вечером же стоит отдавать предпочтение классике, мол, такие мелодии уравновешивают и успокаивают нервы. Однако ученые опровергли эти теории.

Первое, что вам следует знать: любая музыка за рулем негативно влияет на вашу концентрацию. При сонливости и усталости специалисты рекомендуют останавливаться, выходить из машины и дышать свежим воздухом, а не включать музыку громче.

Ритмичная музыка – временная бомба?

Исследования показали, что ритмичная музыка негативно влияет на вождение. Такие композиции побуждают водителей увеличить скорость и резко поворачивать. Активная музыка возбуждает нервную систему, воздействует на подсознание водителей и заставляет их волноваться. Слушая ритмичные композиции, новички за рулем в непредвиденных ситуациях не переключали передачи вовремя и переставали чувствовать автомобиль.

Соответственно, когда в салоне играет хаус или тяжелый рок есть большая вероятность вызвать аварийную ситуацию на дороге. Тем более, такую музыку включают достаточно громко. На женщин наиболее негативно действует hip-hop и r’n’b, а на мужчин рок и металл.

Какую музыку лучше слушать в машине - что вам лучше всего подойдет 2

Говорящие радиоведущие и энергичный «клубняк»

Много неприятностей могут вызвать песни со словами. Особенно те, которые нравятся водителю. Ведь тогда приходится не только следить за дорогой, а и вслушиваться в текст. Поэтому, лучше выбирайте композиции на иностранном языке.

Радиоведущие также не способствуют безопасному вождению. На радио принято тараторить без остановки. Соответственно, следя за болтовней диктора, водитель перестает обращать внимание на дорожные знаки. А реклама, которая постоянно звучит из приемника, вызывает агрессию у водителей, что также сказывается на вождении.

Активный «клубняк», негативно влияет на стиль езды. Такая музыка может привести к нарушению правил, превышению скорости.

Магия классической музыки

За рулем лучше слушать классиков, которые настроят на позитивную волну и уравновесят нервы. Классическая музыка успокаивающе действует на человека. Ее легкие и спокойные мелодии помогают сконцентрировать внимание. В результате стиль вождения становится более безопасным. Водители придерживаются скоростного режима, не делают резких движений и ведут машину плавнее.

Минус классики в том, что она закачивает водителей, расслабляет сознание до сонного состояния. Поэтому, лучше не включать меланхоличную музыку Рихарда Вагнера или Ференца Листа.

Утром помогут бороться со стрессом композиции Чайковского, Баха, Шопена. Вечером, возвращаясь уставшим домой, лучше послушать что-то ритмичное, однако также классического стиля. Разгонят усталость и взбодрят «Времена года» Чайковского или «Утро» и «В пещере горного короля» Грига.

Какую музыку лучше слушать в машине - что вам лучше всего подойдет 4

Колонки на минимум

Считается наиболее безопасной для водителей, музыка напоминающая ритм сердцебиения в спокойном состоянии. К этой группе принадлежит джаз и соул.

Еще один совет – уменьшите громкость. Доказано, что скорость физических или умственных действий снижается на 20%, если в салоне громко играет музыка. Кроме того, с годами растет вероятность нарушения или полной потери слуха. Концентрация внимания притупляется. Водитель может не услышать предупреждающих сигналов или шум приближения другого транспортного средства. Параллельно, громкая музыка заглушает шум двигателя, звук которого намекает опытным водителям на смену передач.

Также не рекомендуют открывать окна, когда в салоне на всю «скрипят» колонки. Ведь тогда не только вы абстрагируетесь от окружающей среды, но и снижаете внимание остальных участников дорожного движения.

Какую музыку лучше слушать в машине - что вам лучше всего подойдет 3

Итак, что можно слушать за рулем? Иностранную музыку, джаз, соул и ритмичные классические композиции. Управляя автомобилем, вспоминайте старую поговорку: «Тихо едешь – дальше будешь». Для любителей врубать шансон на всю катушку эта фраза очень актуальна.

Крутая музыка в машину — видео

pristor.ru

Собираем музыкальную систему в машину

Музыкальная система в машинуДля многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, — «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто нет. Живая очередь, предпочитающих оснастить свою машину качественным звуком, с каждым днем только растет. Разумеется, стоимость таких работ часто превышает бюджет многих клиентов. В этих случаях, люди вынуждены собственноручно заниматься подбором и установкой аудио системы в автомобиль. Дело это очень кропотливое и требует некоторых навыков. Сегодня мы расскажем основные моменты, которые вы должны знать, если собираетесь строить музыкальную систему в своем автомобиле.

Всю работу можно разделить на несколько основных этапов, которые мы и попытаемся осветить максимально подробно.

Первый этап

Конечно же, необходимо определиться с выбором системы: акустики, усилителя, сабвуфера, пищалок и головного устройства. Критерии выбора вы определяете сами, но, как правило, наиболее распространенные – это финансовые возможности, фирма производителя, ориентация на стиль музыки. Как правило, последняя часть практически никогда не учитывается, однако качественная музыкальная система строится только при соблюдении всех трех компонентов. При выборе всех составляющих, конечно же, необходимо прослушать качество звучания. Только после этого совершать покупку.

Второй этап

Непосредственно перед установкой, нужно провести ряд подготовительных работ. Сейчас речь идет о шумо-виброизоляции. Если этого не сделать, а установить аудиосистему на неподготовленный автомобиль, вдобавок к звучанию ваших любимых треков вы получите целый набор посторонних звуков: скрипов, металлических звяканий, грохот и т.д. Чистый звук достигается только путем установки  изоляции. Речь не идет о том, чтобы проводить комплексную шумо-виброизоляцию, можно обойтись только обработкой наиболее проблемных мест. К таковым можно отнести двери. В большинстве автомобилей акустика устанавливается именно в дверные карты. Кстати, рекомендуется ставить колонки не прямо в дверной карт, а сделать переходной подиум, желательно из фанеры. Как показывает практика, фанерный подиум улучшает качество звука.

Невозможно обойти вниманием и заднюю акустическую полку. Как правило, в большинстве автомобилей, хоть отечественного, хоть иностранного производства, акустическая полка создает посторонний шум. Проводить звукоизоляцию необходимо и с багажным отсеком, касается это автомобилей с любыми типами кузовов, хоть седан, хоть универсал, хоть хэтчбек. Изоляция проводится не только крышки багажника, но и всего отделения. Таким образом, действительно качественная музыка в машине будет только после шумоизоляции.

Третий этап

После всех подготовительных действий можно перейти, непосредственно, к самой установке системы. В штатное место необходимо подключить головное устройство. Как правило, провод питания берется от прикуривателя, или от замка зажигания. Необходимо внедрить предохранитель, чтобы в случае перепада мощности, магнитола осталась целой. Масса магнитолы должна соприкасаться с кузовом автомобиля. После этого, необходимо проложить все акустические кабели.

Теперь, что касается мест установки акустики. Как уже говорилось, спереди вариант только один – в дверной подиум. Сзади – можно в подиум задних дверей, а можно и в заднюю акустическую полку. Пищалки, как правило, устанавливаются в стойки лобового стекла. Сабвуфер – в багажный отсек. После того, как аудиосистема полностью была установлена – перейдем к последнему этапу.

Четвертый этап

После того, как все стоит на своем месте, можно осуществить настройку системы. В зависимости от показателей вашей акустики, проводим настройки на усилителе. В первый раз сделать всё правильно будет достаточно сложно. Только после некоторого времени прослушивания вы сможете выявить, чего вам не хватает, мощность каких частот необходимо увеличить, а каких уменьшить, как правильнее нормализовать баланс. Необходимо также установить удачный баланс между фронтальной и тыловой акустикой, чтобы она играла «в унисон», а не глушила. Но, как говориться, все приходит с опытом.

Собственно, мы рассмотрели 4-этапа, как устанавливается музыкальная система в машину. Важно упомянуть ещё один нюанс, что акустическая система может подбираться по конкретным компонентам: вы отдельно можете выбрать «голову», усилитель, тыловую и фронтальную акустику. С другой стороны, многие компании уже предлагают готовый набор из всех составляющих, что значительно проще для тех, кто не имеет необходимых знаний и не желает ошибиться в выборе.

Читайте также:
  • Как настроить автоусилитель?Как настроить автоусилитель?

    Если вы стремитесь к созданию качественной аудиосистемы в автомобиле, то, наверняка, уже знаете, что без автоусилителя вам просто не обойтись. Данный элемент является неотъемлемой частью профессиональной аудиосистемы,ведь именно усилитель в авто позволяет добиться идеального соотношения низких и высоких частот, настроить оптимальное качество звука, тщательно подобрать баланс. Поэтому, следует ...

  • Автомагнитолы с выдвижным экраномАвтомагнитолы с выдвижным экраном

    Среди всех существующих автомагнитол выделяют 2 типа: магнитолы с типоразмером 1-din, т.е. стандартные магнитолы, и устройства 2-din, высота которых в 2 раза больше магнитол предыдущего типа. Но есть и третий – автомагнитолы с выдвижным экраном. Цены на магнитолы подобного типа всегда были значительно выше даже в сравнении с устройствами размера ...

  • Как правильно подобрать колонки к магнитоле?Как правильно подобрать колонки к магнитоле?

    Путешествуя на автомобиле, куда приятнее слушать в дороге любимую музыку, нежели наслаждаться просто звуками двигателя. Давно доказано, что аудиосистема в авто – это не просто очередная система комфорта, но и в какой-то степени опция безопасности, так как звуки, исходящие из автомобильных колонок, не дают водителю уснуть за рулем, что чревато серьезными последствиями. Конечно, музыку приятно ...

pro-tachku.ru

Как сделать музыку в машине

Большинство автолюбителей кроме комфорта и удобства управляемости машины стремятся к созданию звуковой атмосферы, благодаря которой они могли бы развлечься во время езды на машине. Как сделать музыку в машине — речь, конечно, идет про звуковую систему или музыку для салона автомобиля.   

Как сделать музыку в машинеНекоторые не считают совсем серьезным, что определенные автолюбители ставят автомобильную музыкальную систему по значимости в один ряд с техническими характеристиками своего автомобиля.  

Однако каждый имеет свои пристрастия.

Как сделать музыку в машине

Для того чтобы сделать музыку в салоне вам потребуется автомобиль, понимание что вы хотите получить от звука в салоне, а также немного терпения.

Для начала вы должны расставить приоритеты, для себя выбирая звук. Звук бывает громкий, или качественный, или совмещает оба этих качества. Соответственно своим представлениям о звуке вы должны будете выбрать оборудование, для установки в салоне машины.

Вы должны знать, что автомобильный звук состоит не только из динамиков и сабвуфера, в него включены другие сопутствующие элементы, такие как усилитель (если он вам понадобиться), кабельная система (включая работы по их протягиванию до динамиков), и предпочтения в моделях звуковых систем. Вот почему к выбору звукового оборудования следует подходить особенно тщательно.

Как сделать музыку в машине — перед установкой надо предварительно оценить работы по установке звука. Вам следует посетить специалиста по звуку, а именно по звуку для автомобилей (если вы, конечно, сами не являетесь таковым). Лишь благодаря советам грамотного в подобных вопросах человека можно полностью узнать обо всех проблемах, которые могут появиться при установке в салоне звуковой системы.

После выбора и одобрения, вам надо четко оговорить с установщиками детали работ в салоне (постарайтесь получить письменное подтверждение задания) и подождать пока, закончиться установка всех элементов звуковой системы.

Запомните, что любая машина это закрытый пространственный объект, а звук является волновым воздействием. Вот почему звуки, имеющие достаточно сильную мощность даже способны привести к деформированию элементов машины. Из-за этого необходимо заранее учитывать данный фактор, оборудуя салон звуковым оборудованием и при расчетах его мощности.

Если вы стремитесь к получению в салоне чего-то феерического по качеству и звучанию, будьте готовы, что вам как минимум придется потратить много времени на поиски оригинальных решений в интернете и изучение их, как максимум же нужно будет познакомиться с людьми занимающимися установкой профессиональных систем звука на автомобили.

Как сделать музыку в машине мы объяснили — дело не простое и весьма затратное!

 

sochi-avto-remont.ru

Музыка в автомобиле - Автолитература

Наверное, каждый владелец авто в какой-то момент решает установить в машине хорошую акустическую систему для создания качественного звучания. Как к любому виду тюнинга, к этому вопросу нужно подходить с ответственностью и знанием дела: ведь даже самая дорогая акустическая система не будет звучать идеально, если машина предварительно не подготовлена.

Первый шаг - шумоизоляция

Первое, с чего начинается хорошая музыка в автомобиле – это грамотно сделанная шумо- и виброизоляция всего салона, а также крышки багажника и капота. Шумоизоляция не только поможет создать тишину в салоне и избавит от посторонних шумов, но и сделает музыку более объемной и глубокой: звуки музыки из колонок не будут уходить за пределы салона, создавая тем самым прекрасное глубокое звучание. Для того, чтобы достичь максимальной тишины в салоне, стоит сделать полную изоляцию всего автомобиля, однако если финансы не позволяют, либо не ставится задача идеально подготовить машину под установку дорогой акустики, можно ограничиться шумоизоляцией дверей, капота и багажника – источника самых насыщенных шумов.

Второй шаг – выбор акустической системы

После такой шумоизоляции можно приступать и к подбору самой акустической системы.На хорошее звучание, как это ни странно, влияют не только правильно подобранные динамики, но и само головное устройство (автомагнитола).

Автомагнитола может иметь 2 или 4 аудиовыхода на динамики, а также несколько линейных выходов на усилители – и на это стоит обратить особое внимание, если в дальнейшем планируется устанавливать сабвуфер и усилитель. Хотя любая правильно подобранная музыка в автомобиле сможет удовлетворить требования даже самых взыскательных меломанов.

Выбранная автомагнитола должна иметь MP3-декодер, поскольку CD-диски имеют недостаточную вместительность, а в большом количестве занимают много места в машине. Более того, после прослушивания 10-15 песен, CD-диск заканчивается – и нужно вставлять новый, что занимает много времени и стоит терпения. Можно, конечно, обзавестись CD-ченджером –тогда аппарат сам будет менять предустановленные диски местами, но на смену пришли новые технологии – зачем следовать прошлому?

Современная техника пошла настолько далеко, что MP3-диски, вмещающие до 150 песен, уходят на второй план, замещаясь более емкими DVD-дисками или флеш-картами. Однако головные устройства с DVD-декодерами или картридерами не всегда идеально сочетаются с выбранной акустикой, да и выбор автомагнитол с MP3 декодерами намного шире, чем с DVD или flash аналогами. Выбирая автомагнитолу с MP3 декодером без возможности проигрывать любимые песни с флешки, не стоит расстраиваться: если купить фм модулятор, можно слушать музыку прямо с флеш-карты, настроив тюнер в своей автомагнитоле на нужную радиоволну. FM-модулятор в этом смысле – прекрасный помощник, не занимающий много места и предоставляющий новые возможности для проигрывания любимых треков в автомобиле.

Третий шаг – подбор динамиков

Третий шаг на пути к созданию хорошей аудиосистемы в авто – это подбор динамиков. Динамики разных производителей имеют особое, присущее только этой марке звучание, так что их выбор настолько индивидуален, что советы будут лишними. Единственное, на что стоит обратить внимание, это выходная мощность звучания и размер. На задней полке в машине будут создавать глубину звука трехполосные овальные динамики, в то время как впереди с созданием высоких частот отлично справятся 10-сантиметровые динамики с пищалками. В дверях можно установить динамики в штатные места, либо подготовить специальные подиумы из дерева, если в штатной комплектации динамики в этих местах не предусмотрены.

Музыка в автомобиле – это всегда выражение индивидуальности хозяина, именно по этой причине подбор акустики сугубо субъективен, и должен проводиться «на слух»/на вкус автовладельца. Для кого-то басы сабвуфера кажутся излишними, а для кого-то – недостаточно мощными – все зависит от вкусовых предпочтений меломана. Главное правило может быть одним: не важно, каких марок акустика, автомагнитола, усилители и сабвуферы – главное, чтоб они сочетались вместе, создавая прекрасное глубокое и объемное звучание, заставляющее сердце биться чаще.

Анастасия Костенко специально для сайта Автолитература

myautobook.ru