Вездеход переломка 4х4 «Архангельск». Как сделать вездеход из оки чертежи


Как сделать вездеход из Оки?

Итак, начинать делать вездеход из Оки нужно с того, что необходимо полностью переработать кузов автомобиля, прежде всего, его нужно защитить от влаги, ведь, зачастую, на вездеходах приходится пробираться по заболоченным районам. Днище кузова необходимо обварить металлическими листами, причем спереди лист необходимо выгнуть под углом и вывести до уровня фар, тем самым создавая подобие плоскодонной лодки.

 

С боков необходимо также приварить листы метала, заранее вырезав в них арки для колес. Стоит отметить, что лучше использовать для кузовных работ дюраль, его не нужно варить, а можно просто клепать, он не боится влаги и не так подвержен процессам ржавления, но зачастую дюраль оказывается значительно дороже.

 

Второй этап в вопросе, как собрать вездеход будет подготовка колесной базе раздатки и трансмиссии. Понятно, что родные детали от Оки будут не нужны вместо них можно использовать раздатку от УАЗа или от Нивы, вместо родных амортизаторов стоит установить рессоры от того же УАЗа, они значительно смягчат вибрацию и тряску во время езды.

 

К кузову рессоры можно просто приварить а вот к кардану для них нужно будет сделать крепление, по принципу того же УАЗа или Волги. Двигателя хватает и родного, так как вездеход не гоночная машина, и развивать большую скорость на нем не придется. Установив всю трансмиссию можно приступить к изготовлению колес , сразу стоит отметить что для вездеходов такого класса используются диски с низким давлением до 1 атмосферы.

 

Их можно сделать самим, для чего необходимо найти достаточно широкие камеры, на которые более грубой резиной создается протектор, зачастую берутся просто полоски жесткой резины и, обернув камеру, крепят их к дискам. Такие шины позволяют прекрасно передвигаться машине по неглубоким водным препятствиям, а также по обычному асфальту.

 

Диски изготавливаются на основе любых имеющихся путем наваривания на них дополнительной плоскости в зависимости от ширины камеры. По сути, как собрать вездеход из Оки уже понятно, но есть еще несколько секретов. Если на собранном вездеходе планируется часто пересекать водные преграды стоит все днище обработать силиконом или жидкой резиной, причем как изнутри, так и снаружи кузова.

 

Электрическую проводку лучше переложить с днища авто на крышу и провести в специальных влагонепроницаемых шахтах. Бензобак автомобиля необходимо установить за сиденьем пассажиров, предварительно сделав для него посадочное место или стальной короб. Глушители при помощи резиновых патрубков необходимо вывести наверх, так как, передвигаясь по влажным почвам, вы рискуете забить их грязью, и двигатель может заглохнуть.

 

Житель Златоуста сделал из "Оки" внедорожник:

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Вездеход переломка

Самодельный вездеход переломка 4×4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

схема переломки

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

рама вездеход переломка 4х4

Установка коробки и мостов.

Покраска рамы вездехода.

сборка вездехода переломки

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.

После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.

самодельный переломка вездеход

 

Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

строим ведзеход с ломающейся рамой

колёсный вездеход переломка

букинда

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

ломающаяся рама

Внутри кабины.

На переднем бампере закреплена лебёдка.

самодельный вездеход переломка

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

вездеходы переломки на шинах

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

На видео: преодоление болота.

Автор самоделки: Владимир из ХМАО-Югра.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный гусеничный снегоход: фото сборки, виде...

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ...

Судно на воздушной подушке своими руками: фото, ви...

Снегоход своими руками: фото сборки самоделки...

Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки...

Самодельный квадроцикл из скутера...

Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описани...

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца...

Гусеничный мини вездеход своими руками...

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан...

Самодельный вездеход из ВАЗ-2108...

Самодельный мотовездеход

sam-stroitel.com

Вездеход 4х4 переломка «Жорик» | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход повышенной проходимости из автохлама… Проживая в сельской местности у человека всегда есть возможность заняться одним из видов народного промысла, или даже несколькими сразу, к примеру: охота, рыбалка, сбор грибов, ягод, орехов и лекарственных растений в лесу и по окрестным лугам, полям. Но для этого приходится преодолевать большие расстояния по бездорожью, оврагам и буеракам. А в зимнее время, чтоб добраться до реки или озера, придется  штурмовать снежные переметы. Так что, без вездехода просто не обойтись в таком деле.

Мастеровые ребята приспособились строить автомобили повышенной проходимости прямо у себя в гаражах, донорами в основном служат старенькие отечественные машины семейства ВАЗ и УАЗ, а так же проф труба квадратного сечения из которой сваривается рама. Самоделка обходится гораздо дешевле чем заводской аналог, да и с запчастями проблем нет)

И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки вездехода?

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса ОИ-25 (ободрыши)
  4. кабина обрезанная от ОКи
  5. диски от ВАЗ
  6. мосты «классика»

Инструменты

 

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. лебедка
  6. наждак
  7. сапожный нож тиски
  8. клещи
  9. молоток
  10. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.

Первым делом следует изучить чертежи вездехода с рамой переломного типа, или как еще называют полурамной конструкции. Поворотный кулак от автомобиля УАЗ. Все начинается конечно же с рамы, которая была изготовлена из профтрубы квадратного сечения, представляет из себя две части соединенные между собой поворотным кулаком от УАЗа. Рама варилась на стапеле, таким образом в дальнейшем легче и сподручнее собирать остальные узлы и агрегаты. Сварены диски и ободрана резина.Устанавливается мост.Соединяется с карданным валом.Чулки моста привариваются к раме вездехода. После основной сборки вездеход был перевезен на другое место.Где была произведена окончательная сборка. После того как все узлы и агрегаты были установлены и отлажены, был сделан первый выезд в лес за грибами.Так же можете посмотреть небольшое видео по проходимости машины.

Большое спасибо за внимание!

 

 

 

www.samodelkindrug.ru

Вездеход на базе Оки «molibden»

Вездеход на базе Оки «molibden»Еще одна интересная модель вездехода собранная на базе оки. Автор делал легкий и быстрый вездеход с высокой проходимостью, основное назначение которого будут вылазки на рыбалку.

Материалы механизмы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:1) профильная труба размерами 60 на 802) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 210833) коробка переключения передач от того же ваз 210834) раздаточная коробка от нивы5) задний мост от шеви6) передняя подвеска от нивы7) шины т-150 и арктиктранс ф-118

Рассмотрим более подробно этапы строительства вездехода:

Для начала автор собран раму из профильный трубы размерами 60 на 80 и установил на нее основные агрегаты вездехода. двигатель с коробкой расположен продольно перед задней осью вездехода.

Касательно колес изначально были установлены т-150, но так как они довольно сильно портятся, а сами по себе дорогие и к тому же приходилось постоянно работать с ремнями. болтами и лентами , так как это бескамерные, то автор решил заменить их на колеса ф-118 арктиктранс. Ездить стало более жестко. но в грязи проходимость улучшилась, по снегу необходимо корректировать давление в шинах.Колеса:

Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»За все время эксплуатации вездехода были следующие поломки:была сломана полуось, так как сорвало шлицевое, сателлиты заднего редуктора и оборван короткий шрус. Причиной поломок послужила езда по глубокому снегу.

Оптимальное давление для колес было подобрано где-то 0.2.

Диски под колеса изготавливались самостоятельно. использовалось железо 2ка, ступица УАЗ. обода имеют угол под 30 градусов. резина достаточно жесткая в основном из-за жесткого протектора посередине.

Вездеход на базе Оки «molibden» Вот так выглядит моторный отсек вездехода:Вездеход на базе Оки «molibden»Установлен насос гура и шкиф кв сделанный из двух стандартных:Вездеход на базе Оки «molibden»Вот так выглядит задний мост:Вездеход на базе Оки «molibden»реактивные тяги нижние стандартные и верхние укороченные:Вездеход на базе Оки «molibden»Установлена раздаточная коробка:Вездеход на базе Оки «molibden»

Передний редуктор:

Вездеход на базе Оки «molibden»гидроусилитель руля от мерседеса:Вездеход на базе Оки «molibden»

После разбора с колесами автор приступил к работам над мостами вездехода. Автор решил делать подвеску на пружинах. Был выбор между двумя схемами крепления: клюки с панарой и А-рычагом или реактивными тягами.

Так же рассматривалось применение верхней шаровой опоры от ВАЗ, в плане шарнира А-образника, который возможно было бы закрепить на мосту. Но конструкция получалась довольно ненадежной, могли произойти поломки и в месте шарового пальца и в просто срезать болты при нагрузке.

Из-за установки рулевого редуктора пришлось немного удлинить и усилить раму, а сам редуктор установить по типа УАЗа, но сошкой назад.

Затем автор решил все-таки заменить мосты нивы на уазовские как более прочные и надежные. Вес усиленного моста составил 60 килограмм.

Вездеход на базе Оки «molibden»Задняя подвеска осталась без изменений, единственное были установлены мягкие пружины от ваз 2108, а так же изменены точки крепления амортизаторов.Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»покрасочные работы:Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»После окончания работ по установке и модернизации передней подвески, рулевого управления и тормозов, были сделаны пробные выезды на вездеходе. Подвеска на пружинах получилась очень мягкой, возможно потребуется установка ограничителей хода сжатия. особенно порадовало автора отсутствие люфтов в трансмиссии и отсутствие каких либо не было стуков. Работы по переднему мосту вездехода:Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Кардан выглядит так:Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden» передняя подвеска была сделана на нижних реактивных тягах, слабым местом подобной конструкции является шаровая опора от ваз. Но понять насколько эта часть машины уязвима можно только обкатав ее.

Пружины передние от 2108:

Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Стойка подвески-передняя 2108 с заменяемым картриджем:Вездеход на базе Оки «molibden»

Рулевой механизм от мерседеса:

Вездеход на базе Оки «molibden»Установлены дисковые тормоза от нивы и суппорт от ваз 2108:Вездеход на базе Оки «molibden»Амортизаторы:Вездеход на базе Оки «molibden»установлен глушитель:Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»На пиковом испытании вездеход зашел на крутой берег на скорости около 40 км час, подвеска выдержала нагрузку и шаровая опора в замене по мнению автора не нуждается.салон автомобиля:Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Готовый вездеход:Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»Вездеход на базе Оки «molibden»

Видео с готовым вездеходом:

Автор вездехода Леонид из Новгородской области с ником "molibden" Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный гусеничный вездеход из Оки

Наши доморощенные Кулибины уже никого не удивляют. Переделать мотоблок в трактор – пожалуйста, нафаршировать  обычный мотоцикл и сделать его крутым  байком – нет проблем. Но этим не ограничиваются умельцы и выдумывают все новые технические новинки. Вот, например, самодельный вездеход из «Оки» с одной стороны, это странно звучит, как это можно вообще сделать, но с другой стороны, здорово, что есть люди, которые могут такое сотворить.

Посмотреть видео самодельных вездеходов можно на сайте YouToube или на сайтах технических переделок. Возможно, пересматривая видео и фото самодельных вездеходов, у вас появится идея, как сконструировать собственный самодельный гусеничный вездеход.

Для чего нужен вездеход

Обычно самодельные вездеходы не отличаются габаритами, зачастую это одно или двух местные агрегаты, которые используются для собственных нужд в подсобном хозяйстве. Гусеничный вездеход это незаменимая техника на бездорожье, болотистой местности или в местах, где обычный транспорт сдается.

Гусеничный вездеход поможет перевезти группу людей, тяжелый груз или доставить строительные материалы на труднодоступный объект.

Кроме того, очень часто самодельные гусеничные вездеходы делают плавающими, что дает им преимущество перед обычным транспортом в местах, где часто бывают паводки или большие весенние разливы. В Интернете можно найти видео самодельных вездеходов на гусеницах, которые с легкостью пересекают водные пространства, превратившись в плавающее средство.

А если вездеход необходимо перевезти на большое расстояние, его очень удобно можно перевезти на платформе или специальном кузове.

Вездеход своими руками: преимущества

Конечно, можно и купить самодельный вездеход, есть даже специальные сервисы, которые осуществляют продажу самодельных вездеходов, но сделанный своими руками, он будет дороже и роднее, и к тому же вы точно будете знать, какие детали для самодельного вездехода вы использовали, чтобы в случае поломки быстро все можно было заменить.

Кроме того, собирая свой собственный вездеход, вы же не будете ставить детали, которые через месяц эксплуатации потребуется заменить.

Да и к тому же собранный своими руками вездеход вы можете сделать под свои запросы, например, установить дополнительный вентилятор или вращающееся сидение.

Самодельный вездеход на гусеницах – с чего начать?

Чертежи самодельного гусеничного вездехода можно скачать из Интернета, там есть огромный выбор вариантов. А если  есть техническое образование и необходимые навыки, можно создать свой уникальный чертеж или изменить некоторые детали из уже имеющегося чертежа. Например, можно поставить более мощный двигатель или расширить габариты техники. Неплохо завести дополнительно тетрадь, в которой можно записывать все необходимые размеры деталей, ведь всего не упомнить.

Чертеж гусеничного вездехода

1 — натяжной каток, 2 — топливный бак, 3 — ветровое стекло, 4 — приборный щиток, 5 — педаль газа, 6 — рычаг тормоза, 7 — ручка переключения передач, 8 — рычаг кик-стартера, 9 — сиденье, 10 — верхний поддерживающий каток, 11 — кожух ленточного тормоза, 12 — кронштейн полуоси, 13 — ведущая звездочка, 14 — карбюратор, 15 — бензонасос, 16 — кожух вентилятора, 17 — полуось, 18 — дифференциал, 19 — двигатель М-62, 20 — ведомый вал, 21 — полуось, 22 — промежуточный вал, 23 — тяга тормоза, 24 — ведущая

Прежде чем начинать сборку любого вездехода, вы должны точно представлять, каким именно он должен быть. А затем переходить к деталям конструкции: подбирать необходимые запчасти: двигатель, коробка передач, ходовая и тормозная системы, трансмиссия, элементы кабины и т.д.

Также необходимо обязательно рассчитать полную, полезную и снаряженную массу агрегата и после этого приступать к распределению массы по осям и определить центр тяжести вездехода в целом и каждого узла.

Гусеничный вездеход:

Самодельный гусеничный вездеход

Самодельный вездеход с ломающейся рамой, это техника, которую можно сконструировать из деталей, которые без  дела валяются в гараже. Поэтому просмотрев чертежи, вы с удивлением можете заметить, что почти готовый вездеход у вас уже есть, нужно просто правильно все это вобрать.

Наиболее трудной задачей, является сборка цепочки колес. Гусеницу можно собрать из грунтозацепов. Ленты грунтозацепов  можно приварить к отрезкам гнутых швеллеров, к которым собственно и крепятся гусеницы с помощью болтов. Кстати форма грунтозацепов должна полностью повторять профиль покрышки. Катанки должны быть скошены, а все сварочные швы зачищены.

Конечно, у такой системы есть и свои минусы. Овальные грунтозацепы будут пробуксовывать на плотном снегу, и скользить на льду. Но как преимущество данной системы можно отметить легкость управления по сравнению с прямыми грунтозацепами, особенно на поворотах.

Но если вы достойно справились с задачей и создали свой самодельный гусеничный вездеход – выложите видео и рекомендации, по созданию, возможно и ваши советы, кому-то будут полезны.

www.vsedelkin.ru

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.

Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:1) Мосты от газ-442) колеса ви-33) Двигатель 20 л.с.4) Вариатор от снегохода буран5) Коробка переключения передач от пежо 2066) распределительная коробка от автомобиля Нива.7) профильная труба

Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.

Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.

Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.

Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.Вариант с установленной раздаточной коробкой:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»без нее:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск» Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.

Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.

Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.

Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.

А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.

Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.

Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

После чего был сделан узел перелома рам вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Кулиса была укреплена:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Затем был установлен глушитель:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Подключены педали газа и тормоза:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»Был снят вариатор для установки дискового тормоза:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск» Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»

Автор вездехода с ником "ф7800" на сайте луноходов.нет из города Архангельск. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Этот вездеход создавался для охоты и рыбалки, поэтому, он имеет утепленный кунг для ночевки в зимнее время года. Машина имеет положительную плавучесть. но слабое управление на воде. По суше вездеход имеет отличную проходимость.

Для создания данного вездехода понадобились следующие детали и материалы:1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 11112) Мосты от автомобиля нива3) кулак моста от уаза4) ручная коробка переключения передач от нивы5) профильная труба размером 50 на 20 и 40 на 206) рулевое управление взято от уаз 31512 без гидравлики.7) Диски самодельные от А. Вологда8) Колеса Трэкол 1300 на 6009) Лобовое стекло по спец. заказу10) Дворник от автомобиля ока11) От оки же взят и педальный узел12) дисковые тормоза и суппорты от Оки13) Фары Hella14) в качестве обшивки использована амг 2 мм15) выхлопная труба от оки16) радиатор Toyota carina17) крышка от 5ти литровой бутылки в качестве пробки на радиатор.18) лебедка Warn rt40

Рассмотрим более детально создание основных узлов вездехода.

Рама создавалась самостоятельно целиком из профильной трубы.Сошка от "батона" была укорочена.

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда» Затем автор приступил к установке мостов и основных агрегатов на вездеход:Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вес вездехода равен 800 килограммам с маслом и тосолом. передняя тележка вездехода весит 480 килограмм, а задняя 300 килограмм. Таким образом отношение массы вездехода к грузоподъемности колес весьма неплохое и вездеход будет иметь положительную плавучесть. То ест даже передняя тележка не будет опускаться ниже середины колеса.

Была установлена рулевая колонка от автомобиля Нива, а так же колеса 1300 и двигатель от оки. Тяги двигателя при подобной схемы достаточно, чтобы на минимальных скоростях проходить болота и трясины. Общее передаточное число равно 130, автор планирует увеличить его до 160.

Затем автор приступил к созданию каркаса для кунга машины:

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда» Следующим шагом автор занялся обшивкой машины:Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Осенью был предпринят походный маршрут общей протяженностью в 140 километров в группе вездеходов. За время пути было израсходовано 40 литров топлива, при нагрузке вездехода в 200 килограмм груза и двух пассажирах. Рабочее давление камер на простых участках пути было выставлено в 0.12, а на сложных в 0.05.

Дважды за время пути была использована лебедка.

Из поломок было следующее: открутился болтик на детали вала переключения передач, деталь сорвалась но установлена на место в походных условиях. Еще вышел из строя реле-генератор, пришлось вывести провода со щетка на прямую.

После путешествия автор сделал следующие выводы касательно конструкции вездехода. Вездеход имеет достойную проходимость даже по слабым и травяным грунтам. Плавает вездеход очень медленно и из-за своих размеров сильно подвержен ветру, то есть плывет по направлению ветра, но на берег выходит очень легко. По сильной грязи идет очень медленно, но все же идет, особенно помогает снижение давления в шинах, но все же проходимость по таким условиям далека от совершенства. Без гидравлического усилителя руля, довольно утомляет совершать маневры.

Из-за большого кунга видимость при движении задним ходом полностью отсутствует.А так получился вполне неплохой агрегат на двоих человек для охоты и рыбалки .

Фотографии кабины вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»

Были установлены редукторы в мосты от копейки и понижено передаточное число. Осталось установить ГП от 650 кубовой оки.В будущем планируется облегчить переднюю тележку и вездеход в целом.

А вот более детальное изображение места перелома конструкции:

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»

С наступлением зимы автор приступил к испытаниям резины по зимнему снегу. Лучше всего по снегу показали себя шины Трэкол "шашка", стравленные до начала образования складки, с ней не возникает проблем даже при подъемах, "елка" на базе шин трэкол начинает сильно буксовать даже на ровной поверхности. Ободрыши 1300 на 530 на 533 по идут только по следу другого вездехода, в глубоком снегу же вездеход просто закапывается по раму на данном типе резины.

Фотографии готового вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Вездеход переломка 4х4 «Букинда»Автор вездехода: Владимир с ником "Болодя" из ХМАО-Югра. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru