|
|
В век, когда цены на горючее растут семимильными шагами, все автовладельцы хотят экономии. Но экономить не получается. Детали приходится ставить качественные, иначе себе дороже. Обслуживаться надо у проверенных профессионалов, чьи услуги тоже стоят денег. Топливо с каждым месяцем только дорожает. В таких условиях многие водители, отчаявшись, готовы поверить даже в сказку, понадеявшись на чудо. Разберёмся, получают ли они это чудо, или в мире не осталось места мифам. Магниты — один из самых известных способов экономии, но работает ли он? Каких только топливных экономайзеров не предлагают автолюбителям на рынке подобных товаров. Тут тебе и конденсатор китайский, который в прикуриватель вставляется, и блоки электронные, которые в топливную магистраль врезаются, и магниты из неодимовых сплавов. Но большинство этих устройств по сути пустышки – результат рядового, даже не технического маркетинга на рынке автомобильных услуг. Желающих заработать на доверчивых водителях маркетологов куча, но сегодня всё труднее втираться в доверие к не раз обманутым владельцам автомобилей. Крупнейшую рекламную кампанию развернули производители и поставщики магнитных приспособлений из сплава неодима, железа и бора. По их заверениям хватит одного маленького устройства из двух магнитов на топливной магистрали, чтобы сократить расход топлива на 15-25%. Что нам обещают производители этих магнитов: Выглядит, как панацея от растущих цен на бензин. Красочные схемы и рекламные видеоролики только усиливают желание водителя поверить и купить чудо-магнит. Дотошные же силятся понять, в чём тут дело, как это работает и стоит ли это внимания. Принцип действия магнитов нам объясняют так. В баке топливо постоянно подвергается изменениям температур, вибрации, влажности. Топливо то расширяется, то сжимается. Всё это приводит к образованию неких «сгустков» молекул углеводорода, из которого состоят нефтепродукты. И эти сгустки не до конца сгорают в двигателе, что влияет на увеличение токсичности и повышение расхода топлива. На помощь нам предлагают взять магниты, которые эти «сгустки» перед попаданием во впускной коллектор, непосредственно через стенки топливной магистрали расщепляют. И в камеру сгорания молекулы уже попадают не в виде «комочков», а стройными рядами, что даёт доступ кислорода ко всем молекулам, а это, в свою очередь, улучшает сгорание и увеличивает КПД. Выглядят эти магниты, как «браслеты», опоясывающие топливную магистраль непосредственно перед впускным трактом. Теоретическая часть занимательна, выглядит правдоподобно, но на практике возникает масса споров, хотя подавляющее большинство автовладельцев никакой выгоды для себя не заметили. Влияние магнитно-резонансного явления изучается давно. Влияет оно и на диэлектрики (топливо – диэлектрик). Но чтобы «намагнитить» или хотя бы сдвинуть частицы в диэлектрике с помощью магнитного поля, нужно мощное поле и стационарное положение диэлектрика. Производители топливных магнитов уверяют, что неодимовые сплавы отличаются от железных и стальных более мощным магнитным полем. Да, это так. Но даже этой мощности не хватит, чтобы два крошечных магнитика хоть сколько-то значимо влияли на пробегающее по патрубкам топливо. Для создания необходимого для таких целей магнитного поля, понадобится генератор размером со средний прицеп. Для легковых автомобилей это уж точно не подходит. Магнитное поле способно сдвинуть даже органические объекты. Но для такого поля нужны огромные генераторы. Неужели два магнитика способны повлиять на топливо? 95% реальных отзывов тех, кто пользовался такими устройствами, говорят, что нет, не способны. И дело здесь не в скептическом настроении. Задумайтесь и представьте, сколько средств, материальных и умственных, потратила компания Mazda на свою последнюю разработку SkyActiv. Не один месяц сидели люди и тратили время, деньги и силы на создание технологии, которая позволит экономить 10% расхода топлива. Зачем бы они этим занимались, если есть «волшебные» магнитики? Наставили бы по всем патрубкам, да экономили сразу 25%. А здесь миллионы долларов на разработку и всего 10%. Не складывается. Будьте уверены, японцы не настолько слепы и недальновидны, чтобы упускать способ повысить экологичность своих автомобилей так дёшево, как это якобы делают магниты. Учитываем, что компания Mazda буквально помешана на эконормах, ведь они первые начали делать экологичное покрытие на своих шестёрках в начале 2000-х годов (из-за чего они так здорово и гниют) в ущерб качеству ЛКП. Неужели они бы не купили эту магнитную технологию? Ведь большинство производителей топливных экономайзеров обещают уменьшение выбросов до 50%. Слишком сомнительно, что японцы настолько некомпетентны. Конечно же, никто не мешает ставить устройства для экономии топлива. Скорее всего, эти устройства даже покажут результаты. Никто не говорит, что магниты не способны расщеплять те самые «сгустки». Но результаты экономии будут минимальными, ни о каких 25, 15 или даже 10% и речи не идёт. Из топливного потока расщепится малое количество этих «сгустков» углеводородов. Но вот что точно помогут сделать магниты на топливной магистрали, так это собирать молекулы свободного железа, зачастую содержащегося в больших количествах в некачественном топливе. Из-за железных примесей страдают и поршни, и клапана, и стенки цилиндров. Неодимовые магниты способны эти частицы собирать и удерживать. Но есть один нюанс. Происходили случаи, когда после снятия магнитов слой «прилипшего» железа отрывался от стенок топливной магистрали и улетал во впуск. Комок железа, пусть даже небольшой, способен таких дел натворить на впуске и в самом двигателе, что затраты на ремонт заставят водителя пожалеть, что он связался с этими магнитами. Будьте осторожны и внимательны, изучайте предлагаемый товар, анализы, испытания. Возможно, что на рынке и есть какой-то производитель «чудесных» гаджетов. Но будь это правдой, в автомобильном мире случился бы настоящий бум. 25% экономии топлива – автоконцерн, который добьётся таких показателей в условиях современных реалий, получит международное признание. А продавцы «волшебных» магнитов от большинства автовладельцев пока не получают ничего, кроме обвинений и презрительных усмешек. procrossover.ru Вы хотите сэкономить на топливе? Глупый вопрос, не так ли? Тем более во времена, когда цены на бензин лишь дорожают. КПД двигателя машины держится на планке 9%, следовательно, нам есть куда развиваться, если речь идёт об эффективности сгорания топлива. Экономия топлива на автомобиле магнитами — так называется новая услуга на рынке. Магнитный активатор, запатентованный академиком Дудышевым В. Д., по словам продавцов и небольшого процента установивших конструкцию автомобилистов, поможет двигателю утолить свой «голод» и внести изменения в следующие показатели: Производители магнитных активаторов обещают экономию топлива до 25% На любом из участков топливопровода размещается магнитный активатор. Проходя через него, построение молекул топлива упорядочивается, а в двигателе сгорает большее количество топлива. Чудо-магнит не только увеличивает объём сгорания, но и уменьшает количество атмосферных выбросов. Какое счастье, и экологию не будем загрязнять! Основываясь на версии разработчиков, значит — верить в теорию о том, что состав топлива каким-то образом подвержен влиянию магнитного поля. Вместо молекул появляются более структурированные катоды, и взаимодействие с воздухом происходит лучше. Послушайте, жидкая субстанция, коей и является топливо, не может изменять последовательность своих молекул под влиянием магнита. В случае кристаллической решётки теория внушала бы больше доверия, но не здесь. Выбор остаётся за вами. Магнит якобы воздействует на молекулы топлива Основной идеей считается размельчение состава топлива под влиянием магнита. Следующий контроверсионный факт с нашей стороны: у каждой молекулы топлива есть свой магнитный момент и заряды, вследствие чего она никак не может размельчаться под воздействием магнитного источника. Дабы достичь высокой эффективности двигателя этим методом, нужно добиться размельчения ионов, на что магнит едва ли способен. Магнитный активатор лучше выбирать ферритовый, если вы уж решились на установку этого оборудования. Ферритовый стоит дешевле. Устанавливать лучше на расстоянии между топливным инжектором и насосом. Инжектор, карбюратор или горелка — мы ведь понимаем, что все авто разные? Основными требованиями при установке являются: Совет: для уменьшения магнетизма при подаче топлива выполните часть топливной системы, расположенной ниже потока магнитного активаторам, из немагнитного материала. Иначе об экономии не может быть и речи. Установить магнит недалеко карбюратора запросто можно своими руками. Существуют автовладельцы, верящие в чудесное действие этого аппарата. Просим вас заметить, что до установки магнитного активатора в салоне над машиной были проведены работы по карбюраторной переборке, регулированию зажигания, действия по удалению зазоров в клапанах, смене масла и свечей. Вы хотя бы мало-мальски разбираетесь в своём железном коне? Если да, то вам станет ясно, что, скорей всего, все эти операции и привели к увеличению показателей экономичности средства передвижения, а не установка какого-то магнита в конце всех работ. В действительности подобные устройства себя не оправдывают «Почему вы так скептичны и недоверчивы?» — спросите вы. Всё потому что мы привыкли опираться на факты. А какие у нас факты? Пока новость о магните дошла до нашего рынка, немецкие специалисты уже успели провести ряд исследований на предмет эффективности этого устройства. Вердикт: никаких изменений нет. Изменение порядка и структурирования движущихся молекул никак не повлияет на состав горючего вещества, которое, ко всему прочему, и не горит само по себе. Без окислителя кислорода возгорания не добиться, а экономию топлива можно почувствовать лишь при увеличении количества воздуха в общей смеси для камеры сгорания. А больше воздуха — меньше мощности, так что и здесь своя «красота требует жертв». Оценив все мнения и факты, мы пришли к выводу, что магнитный активатор — лишь таблетка надежды, своеобразная плацебо для тех, кто хочет уменьшить расход двигателя. Регулярно следите за своим автомобилем, помните, что частая замена масла ещё никому не вредила, и тогда эффективность вашего двигателя будет на высоте! А всё остальное — лишь рекламный ход, желание заработать. 365cars.ru Естественное желание уменьшить расходы иногда толкает водителей на весьма сомнительные действия. К таковым относится экономия топлива на автомобиле магнитами. Своими руками такие активаторы топлива также можно изготовить, поэтому нет необходимости переплачивать, чтобы проверить фактическое действие магнитного поля на горючее. Сразу стоит обусловить тот факт, что принцип работы предоставлен разработчиками и продавцами магнитов для экономии. Разумеется, это еще не доказывает, что описанный характер действия магнитов для экономии бензина является абсолютной ложью. Но прямо указывает, что к подобным заявлениям следует относиться более чем скептически. Молекулы, поступающего с бака топлива, двигаются хаотически. При этом частицы углеводорода, являющиеся одним из базовых элементов для получения полезной работы, постоянно расширяются и сжимаются. Это способствует формированию мест плотного соединения молекул углеводорода. Вследствие таких «сгустков» топливо в цилиндрах сгорает неполностью, что снижает КПД двигателя и приводит к увеличению расхода топлива автомобиля. Такую структуру горючего производители магнитов называют неактивированной. В качестве активаторов используются неодимовые магниты, которые закрепляются на подающей магистрали. По заверениям разработчиков, магнитное поле помогает структурировать молекулы топлива и выстроить их в цепочку. Предотвращение скапливания частиц углеводорода способствует распылению топлива в цилиндрах на более мелкие частицы, что приводит к лучшему перемешиванию с окислителем (воздухом) и, как следствие, более полному сгоранию ТПС. Все это ведет к повышению мощности и уменьшению расхода бензина/дизеля. Магниты для экономии топлива являются неодимо-железо-борным (Ne-Fe) или никелевым сплавом. Магнитное поле действительно способно влиять на структуру нефтепродуктов. Но научные исследования позволяют предполагать, что магнитный резонанс способен снять лишь поверхностное натяжение в топливе. Чисто теоретически это может дать положительный результат в виде более мелкодисперсного распыления топлива, что будет способствовать лучшему сгоранию. Но есть ряд «но»: Если вы до сих пор сохранили спортивный интерес и желание проверить магнит для экономии бензина, изготовьте активатор своими руками. Установить устройство на свой автомобиль сможет любой автолюбитель. Главная трудность – поиск неодимового магнита. Где встречается в домашних условиях: Отличить обычный магнит от неодимового сплава в домашних условиях не всегда просто. Из отличительных особенностей – значительная сила притяжения при сравнительно небольшом размере. При желании вы можете купить новый магнит, но стоимость такового склоняет к покупке сломанных дисководов или динамиков. Дабы получить максимальный экономический прирост, магниты нужно инсталлировать в систему как можно ближе к топливным форсункам. В случае с карбюраторными ДВС – как можно ближе к самому карбюратору. Покупные активаторы крепятся к топливным шлангам с помощью хомутов и располагаются параллельно друг другу. Такой же метод можно использовать для проверки экономии топлива на автомобиле магнитами, изготовленными своими руками. Для измерения эффективности прочтите, как рассчитать реальный расход автомобиля. autolirika.ru Во времена, когда цена на топливо возрастает день ото дня, люди спешат найти способы сэкономить. Сделать это можно не только, сокращая количество заправок, но и покупая специальные приспособления. Большой популярностью пользуются магниты для экономии топлива. Преимущества от его использования это то, что почти каждый автовладелец мечтает его приобрести. Но как такие девайсы сказываются на эксплуатационных характеристиках, внутренних деталях и устройствах? Попробуем разобраться подробнее. Магнит для экономии бензина является новым продуктом на рынке. Маркетологи развернули не шуточную компанию, убеждая потребителей в их положительных свойствах и отличных результатах. Главным обещанием является снижение расхода на 15-25 %, при эксплуатации всего одного экземпляра. Кроме этого, в описании можно найти и такие положительные характеристики: Такие положительные характеристики выглядят очень заманчиво, притом, что их стоимость не велика и доступна рядовому потребителю. Экономия с неодимовыми магнитами доступна любому, тем более что их можно легко приобрести или сделать самостоятельно. Сложно представить, какую пользу от применения прибора можно получить, не разобравшись в принципе работы. Экономия топлива на автомобиле магнитами получается в результате воздействия на сгустки в топливе, преобразовывая их. После этого увеличивается коэффициент полезного действия и улучшается сгорание. В обычных условиях сгустки в бензине образуются в результате множества факторов, от вибрации, повышенной влаги, перепадов температур. Скапливаясь в моторе, они приводят к сильному расходу и увеличению токсичности. Вид приспособлений достаточно прост, это обычные браслеты, которые надевают на топливную систему, прямо перед запуском. Основано все теоретически на магнитно-резонансном излучении, которое изучается достаточно давно и все его полезные свойства пытаются использовать и в эксплуатации автомобилей. Экономия бензина с помощью неодимовых магнитов достигается за счет более мощного магнитного поля, которое и влияет на частицы, выравнивая их. Задаваясь вопросом, как сэкономить бензин на автомобиле магнитами, многие интересуются, сложно ли его устанавливать и как обслуживать. На самом деле с этим процессом справится любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Для этого даже не потребуется готовить инструменты. Весь алгоритм действий будет выглядеть следующим образом: Важно ознакомиться с инструкцией перед использованием прибора, так как могут быть свои тонкости в случае с дизельным автомобилем. Обычно даже система автомат быстро приспосабливается к подобного рода внедрением, но эффект заметен через разные промежутки времени, в каждом отдельном случае. В большинстве дизельных автомобилей, имеется бортовой компьютер, и система сама определяет топливно-воздушную смесь. В этом случае перед установкой следует провести процедуру обнуления показателей, для этого достаточно снять клемму аккумулятора на знаке «-». В остальном алгоритм действий будет схож с описанным выше. Если говорить о новых моделях автомобилей с карбюраторными двигателями, то они также оснащены компьютерными системами. В этом случае после того, как будет установлен магнитный прибор, необходимо вручную отрегулировать качество смеси, чтобы мотор работал нормально. В составе должно быть меньшее количество бензина. Как и в двух предыдущих случаях обнулить систему можно вручную, если в машине имеются электронные датчики, в остальных случаях этого не требуется. Установка будет согласно указанным рекомендациям, за исключением того, что она должна быть произведена на шланг после газового редуктора. Магнитный экономитель топлива своими руками сделать не сложно даже в домашних условиях. Следует помнить, что экономия топлива достигается за счет равномерного воздействия магнитов и создания мощного магнитного поля, поэтому для изготовления потребуется несколько штук. Подходящие экземпляры можно найти в старых дешевых колонках, которые использовались для магнитофона. Высокая эффективность приспособления достигается за счет точной параллельности деталей. Если одеть только одно кольцо, то должного эффекта не последует, необходимо добиться именно разности полей, поэтому следует использовать несколько магнитов. Экономия топлива на автомобиле магнитами своими руками не только позволит уменьшить расход бензина, но и не потратиться на приобретение самого прибора. После того, как все было сделано и установлено, необходимо обязательно все протестировать. Для чего нужно проводить проверку? Чтобы убедиться в том, что система установлена правильно, оборудование приспособилось к присутствию нового девайса и оказывает влияние на топливо, улучшая его свойства и тем самым, повышая эффективность. Конечно, важно знать все характеристики машины и показатели, которые были до начала использования магнитов, это позволит быть объективным и установить точные изменения в работе магнитов. Следует также учитывать, что если машина достаточно старая или с большим пробегом, то быстрых результатов ожидать не нужно, так как первое время вся работа магнитного устройства будет направлена на активное удаление углеродных и шлаковых отложений. Первый результат, как правило, замете только после достижения отметки пробега 1500 км, после установки девайса. В случае с самодельными устройствами это цифра может быть несколько больше, это следует брать во внимание. Если все проведено правильно, то тестирование покажет существенное улучшение показателей работы топливной и двигательной систем. domotmoem.ru Магнитные устройства для уменьшения расхода топлива в автомобиле вызывают живой интерес у людей, связанных с техникой. Производители прибора утверждают, что под воздействием сильного магнитного поля углеводородная структура любого горючего становится более однородной, лучше смешивается с воздухом и сгорает полностью, повышая КПД двигателя. Содержание статьи При всем разнообразии мнений относительно эффективности устройства основная масса водителей все-таки останавливается на варианте "нужно попробовать". И многие, не желая тратить деньги, делают магниты для экономии топлива своими руками. В принципе, это совсем несложная процедура. Магниты из неодимового сплава достаточно широко применяются в электротехнике и электронике, их, в частности, можно найти в жестких дисках компьютеров (винчестерах, HDD) или купить. Для создания экономайзера из, например, жесткого компьютерного диска HDD, необходимо: Для начала нужно изъять магниты из жесткого диска. Они имеют дугообразную форму, расположены над магнитной головкой HDD и прикрыты крышкой с болтовым креплением. Следует открутить крышку отверткой и, просунув нож, очень аккуратно срезать неодимовую дугу с металлического основания. Эти детали соединены между собой лишь тонким слоем напыления, однако крайне важна осторожность, поскольку неодим очень хрупок и может лопнуть при чрезмерном усилии. Ту же процедуру, при необходимости, произвести со вторым HDD диском. Для размещения прибора следует: При использовании дугообразных магнитов из компьютера, нужно обратить внимание на особенности расположения их на топливном шланге: следует крепить магнитные дуги на схожем изгибе шланга, однако в диаметрально противоположном направлении. Некоторые мастера для более продвинутых пользователей дают рекомендации при закреплении устройства на топливопроводе использовать также металлический магнитопровод, который концентрирует магнитное поле и не дает ему рассеиваться. В общем, практика показывает, что на создание магнита для топлива своими руками необходимо совсем немного времени: полчаса на разбор жестких дисков от компьютера и около 10 минут на установку приспособления. Часто в интернете можно прочитать, что в случае отсутствия неодимового подойдет и обычный ферромагнит, например, от звукового динамика. Правда, они по сравнению с неодимовыми крайне маломощны, поэтому и о каком-либо заметном результате говорить не приходится. Настоящие же магниты NdFeB изготавливаются по металлопорошковой технологии в среде инертных газов или в вакууме, и покрываются никелем, золотом или цинком для защиты от коррозии. На сегодняшний день они являются самыми эффективными по показателям: Речь идет о новых фабричных магнитах, а в каком техническом и физическом состоянии находятся те, которые уже длительное время использовались в электроприборах и подвергались различным нагрузкам – не известно никому. Поэтому водители, целью которых является экономия топлива на автомобиле вообще без каких-либо денежных затрат, могут и не получить желаемого экономического эффекта. Читайте далее Оставьте комментарий и вступите в дискуссию hitropop.com Идея экономии топлива в последние годы крайне популярна среди автолюбителей. Способов снизить расход бензина или солярки множество: Однако чтобы экономить топливо, необязательно приобретать дорогие девайсы или присадки. Например, топливные активаторы на основе неодимовых магнитов по типу FuelFree можно изготовить в домашних условиях самостоятельно. Воздействие на топливо магнитным резонансом начали изучать еще в 50-е годы прошлого века. Магнитное поле, через которое проходит бензин, изменяет спин-состояние молекул. То есть, упорядочивает их. В результате эффективность сжигания возрастает, становится чище выхлоп, автомобиль начинает расходовать меньше литров на 100 километров. В качестве положительных побочных эффектов можно отметить снижение амортизации, уменьшение нагара в группе цилиндров. Раньше при попытках установить магнитный активатор на топливный шланг использовались электромагниты. Но устройство получалось громоздким, что затрудняло его установку в автомобиль. Начиная с 80-х годов для этих целей начали использовать неодимовые магниты из сплава неодима, бора и железа (NdFeB). Особенностью таких магнитов является крайне сильное магнитное поле в десятки Тл при относительно небольших размерах. Благодаря им появилась возможность создания системы FuelFree или FreeFuel. Чтобы самостоятельно сделать топливный активатор FuelFree вам не потребуются специальные знания и навыки или дорогие запчасти. Необходимые нам магниты сейчас широко используются в электронике и электротехнике. Мы предлагаем брать их из жестких дисков компьютеров (HDD или винчестеров). Они достаточно компактны, найти их можно в любом компьютерном сервисе за копейки. Чтобы собрать своими руками активатор вам понадобятся: Фирменные активаторы FuelFree «упакованы» в удобный корпус с регулируемым радиусом обхвата шланга, специальными креплениями. Поскольку мы собираем своими руками, то систему фиксации также будем делать из подручных средств. Как видим, неодимовые магниты имеют дугообразную форму. Поэтому размещать их на топливном шланге имеет смысл в том месте, где он похожим образом изгибается. Магниты должны размещаться диаметрально противоположно. Если вы просто приложите магниты к топливному шлангу напротив друг друга, то их прижимной силы хватит, и они будут продолжать держаться на шланге. Но нам нужен надежный FuelFree. Поэтому разместите их точно и перетяните шланг вместе с магнитами пластиковыми хомутиками. Если вы немного пережмете топливопровод и уменьшите его диаметр – ничего страшного. Это будет даже больше способствовать эффективности сжигания топлива. Самодельный активатор топлива После того как вы затяните хомуты с магнитами вокруг шланга, отрежьте длинные «язычки», торчащие наружу. Оставьте примерно 3-5 мм для надежности – этого хватит. Далее тот участок топливопровода, где установлен наш собственноручно собранный FuelFree, следует плотно обмотать изолентой. Так мы окончательно зафиксируем активатор в нужном месте. В общей сложности весь процесс установки не должен занять более 10 минут. На некоторых автофорумах вместо неодимовых магнитов предлагают использовать обычные ферритовые. Найти их можно, например, в звуковых динамиках. Мы не советуем использовать другие типы магнитов из-за низкого показателя индукции магнитного поля – порядка 5–7 Тл. Чтобы эффективно менять спин-состояние молекул бензина нужно поле не менее 15–20 Тл. А такие цифры при компактном размере могут дать только неодимовые магниты. Немаловажны и другие характеристики: коэрцитивная сила и остаточная намагниченность. Они должны быть в районе 10-12 кЭ и 15 кг соответственно. От ферритовых магнитов таких показателей можно не ждать. Также постарайтесь не размещать свой FuelFree слишком близко к генератору – его работа может повлиять на магнитный резонанс. Оригинальный FuelFree Чудеса бывают только в сказках. Поэтому не ждите, что после установки сделанного своими руками FuelFree, вы будете тратить на топливо в разы меньше денег. Но на 10–20% снизить расход на сотню вполне реально. Здесь играют роль и мощность вашего автомобиля, и установленные на нем системы впрыска топлива. Кроме экономии топлива от активатора можно ждать следующих эффектов: Применять активатор FuelFree можно не только на легковых автомобилях. За счет своей компактности его размещают и на мотоциклах, и на грузовом транспорте. Фактически для применения экономителя нужно лишь одно условие – наличие двигателя внутреннего сгорания. А экономайзер подойдет и для водной моторной техники, и для спецтранспорта. nadomkrat.ru Устанавливая знакомому автосигнализацию, обратил внимание на необычное устройство, закреплённое на топливном шланге, предназначенное для снижения расхода топлива. Сначала по привычке подумал "развод", но чуть умерив скептицизм решил более обстоятельно разобраться в этом деле и посидев с различными, в том числе зарубежными источниками, приготовил обзор магнитного экономайзера. Суть его в том, что с помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, ожидается уменьшить потребление топлива, уменьшение вредных выбросов, увеличение мощности двигателя и некоторые другие положительные моменты. Ученые еще много лет назад доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса - и того более. Воздействуя магнитом на материал, он может приобрести магнитные свойства - его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково. Этот принцип и лежит в основе метода обработки топлива, поступающего по шлангу. Здесь магниты разрушают сгустки молекул в топливе, которые переходят из состояния покоя к состоянию возбуждения, возникает магнитный резонанс, это притягивает дополнительный кислород, топливо ионизируется, а в результате - происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси. В данных устройствах, для обработки топлива применяют магниты, изготовленные из сплава неодим-железо-бор. Это новое поколение редкоземельных постоянных магнитов, которые имеют наиболее высокие значения остаточной магнитной индукции и максимальной энергии. Изготавливаются неодимовые магниты по технологии порошковой металлуpгии в yслoвияx вакyyмa либo пoд вoздeйcтвиeм инеpтныx гaзoв. Дополнительно их покрывают медью с никелем. Всё это звучит красиво, но сколько во всём вышесказанном научности, а сколько обычной рекламы? Ведь были случаи, что и на автомобилях из Японии, на топливном шланге имелись магниты. На эти активаторы действительно есть патенты и протоколы испытаний, где утверждают, что устройство экономит топливо. Понятно, что цифры которые обещают в реальности не такие, но есть ли вообще хоть какой-нибудь эффект? Сейчас мы узнаем, может ли магнитное поле оказывать позитивное влияние на топливо. Далее приведу список русских и американских патентов по данной технологии. U.S. Patent 3,830,621 - Process and Apparatus for Effecting Efficient Combustion. U.S. Patent 4,188,296 - Fuel Combustion and Magnetizing Apparatus used therefor. U.S. Patent 4,461,262 - Fuel Treating Device. U.S. Patent 4,572,145 - Magnetic Fuel Line Device. U.S. Patent 5,124,045 - Permanent Magnetic Power Cell System for Treating Fuel Lines. U.S. Patent 5,331,807 - Air Fuel Magnetizer. U.S. Patent 5,664,546 - Fuel Saving Device. U.S. Patent 5,671,719 - Fuel Activation Apparatus using Magnetic Body. U.S. Patent 5,829,420 - Electromagnetic Device for the Magnetic Treatment of Fuel. Патент РФ № 2324838 Магнитный активатор топлива, он позволяет повысить эффективность сгорания топлива в камерах сгорания двигателей. Магнитный активатор топлива устанавливается на топливопровод и включает в себя корпус с размещенным в нем постоянным Nd-Fe-B магнитом. Активатор снабжен, по крайней мере, двумя магнитами, установленными последовательно по ходу движения топлива по топливопроводу. Между магнитами установлен, по крайней мере, один разделитель-регулятор расстояния, выполненный из немагнитного материала. Магниты могут быть выполнены кольцевыми или в виде полуколец. По крайней мере, один кольцевой магнит, смонтированный в корпусе устройства, расположен наклонно к продольной оси корпуса под углом от 10 до 90 градусов. Магниты могут быть выполнены в виде пластин или дисков и смонтированы в корпусе в шахматном порядке по разные стороны от продольной оси корпуса. Изобретение относится к средствам для расслоения эмульсий масел или нефтепродуктов, содержащих углеводородные смеси, в частности к средствам, повышающим эффективность сгорания топлива. Предлагаемый магнитный активатор топлива состоит из корпуса 1, выполненного из немагнитного материала, крышки 2 и смонтированных в его полости магнитов 3. Магниты 3 могут быть установлены по отношению друг к другу в зависимости от степени воздействия (зависит от скорости прохождения топлива по топливопроводу, от качества или марки топлива, диаметра топливопровода и др.) параллельно или под углом от 10 до 90 градусов. Между магнитами установлен разделитель-регулятор 4 расстояния, выполненный из немагнитного материала. Количество разделителей-регуляторов 4 расстояния может быть два и более. В торце корпуса выполнен цилиндрический в виде втулки выступ 5 с пазом 6 для закрепления средства на топливопроводе 7 при помощи, например, пружинного зажима 8. Магнитный активатор топлива работает следующим образом. Перед началом работы магнитный активатор топлива устанавливают на топливопровод 7 и через паз 6 в выступе 5 корпуса пружинным зажимом 8 закрепляют корпус 1 на топливопроводе 7. Установку магнитного активатора топлива осуществляют в непосредственной близости от средства подготовки топлива к сгоранию (например, от карбюратора или распылителя). При пуске двигателя топливо по топливопроводу 7 начинает проходить магнитный активатор. При этом, при воздействии магнитных полей магнитов 3, топливо расщепляется на более мелкие составляющие и после подачи распыленного топлива в камеру сгорания оно сгорает более эффективно. При воздействии магнитного поля наклонно смонтированных магнитов 3 последние воздействуют на протекающее по топливопроводу 7 топливо волнообразно, при этом высоту и частоту волнообразной магнитной обработки можно регулировать за счет изменения расстояний между, например, кольцевыми магнитами 2 за счет изменения толщины и количества разделителей-регуляторов 4 расстояния, выполненных из немагнитного материала. Так, при уменьшении расстояния период колебаний волновой обработки будет снижаться, волны будут иметь более крутую восходящую кривую, а следовательно, процесс активизации топлива интенсифицируется, но до определенного предела, поскольку дальнейшее приближение магнитов 3 друг к другу может привести к снижению и погашению воздействия волновых колебаний на топливо. Полный текст тут. Патент РФ №2011880, 30.04.1994 Устройство для магнитной обработки топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус в виде трубы с входным и выходными отверстиями, набором постоянных магнитов, закрепленных на ленточной основе и установленных на этой трубе поочередно с ориентацией магнитных полей параллельно и/или перпендикулярно потоку топлива. Патент РФ №2168052, 27.05.2001 Устройство магнитной обработки топлива для карбюраторных двигателей, содержащее корпус из немагнитного материала, выполненный в виде пластины, магнитопровод в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса, в корпус вставлены с зазорами относительно друг друга две пары постоянных магнитов прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора. Патент РФ №2190118, 27.09.2002 Устройство для обработки топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, включающее полый корпус, выполненный из неметаллической обоймы, наполненной гранулами из ферромагнитного материала, внутри корпуса помещен топливопровод, обмотку, охватывающую топливопровод и соединяющую катушку зажигания с прерывателем-распределителем. Патент РФ №2077678, 20.04.1997 Устройство для магнитной обработки жидкости, включающее электромагнит с катушкой, размещенный на топливопроводе из диамагнитного материала, электрическую обмотку с выводами и наружный магнитопровод в виде полого ферромагнитного кожуха с торцевыми ферромагнитными шайбами, в качестве источника питания использован генератор постоянного тока и объекта, на котором установлен прибор. Техническим решением предлагаемого устройства является повышение эффективности активации топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, за счет воздействия магнитными полями повышенной напряженности. Поставленная задача достигается тем, что в заявляемом устройстве для магнитной обработки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащем электромагнит в виде катушки на топливопроводе из диамагнитного материала и источник питания в виде генератора постоянного тока, на котором установлено устройство, согласно изобретению катушка электромагнита выполнена однорядной из нескольких секций, не менее шести, расположенных на автомобильном топливопроводе на расстоянии друг от друга 8-10 см и параллельно соединенных между собой и с генератором автомобиля. Каждая секция катушки электромагнита намотана медным изолированным проводом 60 витков на топливопровод, что при его стандартной длине позволяет разместить не менее 6 секций. Новизна технического решения обусловлена многократным воздействием магнитных полей повышенной напряженности с разрывами между ними и не представляет трудностей в промышленном исполнении. Так насколько указанный метод эффективен, и может ли он обеспечить уменьшение расхода топлива на заявленные 20%? В теории может, на сайте продавца даже есть калькулятор по расчёту прибыли, но на практике качественные магнитные экономайзеры встречаются нечасто. Недобросовестные китайские производители клепают нечто похожее, только очень отдалённо от требуемой конструкции. С таким же успехом можно разломать кольцевой магнит от динамика и закрепить половинки на шланге, обмотав скотчем, и удивляться, что ничего не происходит. После чего на каждом форуме возмущаться этим "разводом". Оригинальное устройство должно создавать магнитное поле определённой формы, силы и конфигурации, только в этом случае можно ожидать эффекта, согласно утверждению из патентных заявок. В общем последнее слово за экспериментами, которые опровергнут или подтвердят возможности магнитного активатора. Сама идея толковая, но вот как её реализует изготовитель прибора - это вопрос. Согласно рекомендациям производителя, правильной методикой тестирования будет следующее: elwo.ruЭкономия топлива на автомобиле магнитами: работает или нет. Как сэкономить топливо на автомобиле с помощью магнита
Экономия топлива на автомобиле магнитами: работает или нет
Устройства для экономии топлива на автомобиле
Магниты для экономии топлива
Экономия топлива магнитами: работает ли «чудо»?
Неглупые японцы
Нюансы
Итог
Экономия топлива на автомобиле магнитами: миф или реальность?
Как это работает?
Тайны, требования и идеи
Устанавливаем активатор
Слепые водители и мнение гуру
Экономия топлива на автомобиле магнитами своими руками
Предисловие
Принцип работы
Доля правды
Где взять неодимовый магнит
Установка
Магниты для экономии топлива на автомобиле своими руками
Положительные качества магнитного девайса
Как это работает?
Особенности установки магнитов
Если двигатель дизельный
Если двигатель карбюраторный
Если двигатель газовый
Можно ли сделать прибор самостоятельно?
Как проверить работу магнитного активатора?
Что нужно для проведения теста?
Экономитель топлива на магнитах своими руками
Как сделать магнитный активатор топлива своими руками
Магнит неодимовый 35х35х4 мм Магнит из электроприбора (вариант) Общий принцип крепления устройства Крепление экономителя с магнитом от HDD Схема экономителя с использованием магнитопровода Отличия между заводскими и самодельными устройствами
Экономитель топлива своими руками: как сделать FuelFree
Немного теории
Переходим к практике
Разборка жесткого диска
Сборка и установка активатора
Чего не стоит делать
Результаты использования активатора
МАГНИТЫ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
Преимущества магнитного экономайзера
Влияние магнитного поля на топливо
Работает или нет?
Патенты США
Патенты России
Выводы