|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. Рулевое управление самосвала УРАЛ-63685 Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевого механизма, со встроенным усилительным механизмом, рулевого привода, насоса, трубопроводов. Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем самосвала УРАЛ-63685 Рабочая передача — винт-шариковая гайка-рейка-сектор. Зубчатое зацепление вала сошки и рейки в среднем положении не имеет бокового зазора. Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке 11 (рис. 35) поворотного золотника 1. Поворотный золотник 1 и головка червяка 11, расположенная в корпусе клапанов 12, имеют дозировочные канавки, расположенные в радиальных направлениях. Золотник и торсион, торсион и червяк засверлены и зафиксированы штифтами 8 и 13. При отсутствии воздействия на рулевое колесо торсион удерживает золотник в нейтральном положении. При приложении усилия к рулевому колесу торсион закручивается и поворачивает золотник в направлении соответствующих дозировочных канавок. Масло от насоса поступает в одну из околопоршневых полостей рулевого механизма, в зависимости от направления поворота, и усиливает движение поворота сошки за счет гидравлического давления на поверхность поршня. Поворот золотника относительно головки червяка ограничен упорами. Рулевой механизм снабжен гидравлическими ограничителями поворота, который частично перепускает масло на слив, когда колеса еще не повернулись в крайнее положение. Дальнейший поворот управляемых колес будет происходить с дополнительным усилием на рулевом колесе. Схема гидравлического управления рулевого механизма показана на рис. 36. Рис. 36. Гидравлическая схема рулевого управления: 1 — бак масляный; 2 — датчик уровня масла электрический; 3 — механизм рулевой; 4 — насос Насос усилительного механизма самосвала УРАЛ-63685 Насос усилительного механизма (рис. 37) лопастного типа двойного действия. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ним. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется из полости нагнетания. В крышке насоса расположены два клапана. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом в рулевой механизм. Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 15-16 МПа (150-160 кгс/см2). Натяжение ремня насоса гидроусилителя руля контролировать усилием 40 Н (4 кгс) в середине ветви в направлении стрелки «с». Прогиб каждого ремня должен составлять 6-11 мм. Регулировать натяжение ремней винтом 14 с последующим стопорением гайкой 15. Рис. 37. Насос усилительного механизма: 1 — коллектор; 2, 3 — угольники поворотные; 4 — крышка; 5 — клапан перепускной в сборе с предохранительным клапаном; 6 — диск распределительный; 7 — ротор; 8 — лопасть; 9 — статор; 10 — подшипник игольчатый; 11 — корпус; 12 Жидкости ГУР — методы замены. Пошаговая инструкция. Как сменить масло в гидроусилителе руля урал 63685
Как поменять масло в гидроусилителе руля своими руками? Как сменить масло в гидроусилителе руля урал 63685
Как сменить масло в гидроусилителе руля урал 63685
auto21rus.ru
Рулевое управление автомобиля Урал
После окончания сборки рулевого механизма проверить легкость вращения вала рулевого управления, крутящий момент должен быть не более 1,2 кгс-м.Разбирать узлы и механизмы рулевого управления необходимо только в случае крайней необходимости. Работу должны выполнять квалифицированные механики в условиях полной чистоты.
Разборку рулевого механизма рекомендуется выполнять в следующем порядке:
Учитывая, что безопасность эксплуатации автомобиля в значительной мере зависит от технического состояния рулевого управления, детали при наличии износа или повреждения, как правило, не ремонтируют, а выбраковывают и заменяют новыми.Если осевое перемещение вала сектора в крайних положениях меньше, чем в среднем положении, или заметен износ конусных шлицев вала сектора, заменить червяк и сектор. Замену производить только комплектно.
Гидравлический распределитель рулевого механизма требует ремонта или замены при тугом перемещении или заедании золотника в корпусе, при наличии задиров на рабочих поверхностях золотника и его корпуса. Зазор в сопряжении золотник-корпус не должен превышать 0,03 мм, а в сопряжении плунжер-корпус золотника — 0,04 мм.
Корпус золотника, золотник и плунжеры подбирают на заводе индивидуально, поэтому при повреждении или износе одной из указанных деталей следует заменить гидравлический распределитель в сборе.
Трубопроводы должны быть очищены, промыты керосином, продуты сжатым воздухом и осмотрены. При наличии повреждений трубопроводы заменяют. Все трубопроводы, а также шланги высокого давления необходимо проверить на герметичность давлением масла 100 кгс/см2. При установке трубопроводы необходимо закрепить, не допуская вибрации и контакта их с подвижными деталями автомобиля.
Собирать рулевой механизм в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обращать внимание на следующее.
Если рулевой механизм смонтирован правильно, зазор между упорным штифтом в картере и ниткой червяка должен быть 0,20-0,45 мм. Зазор проверяют щупом. На новом рулевом механизме зазор между торцом червячного сектора 18 и упорным штифтом 4 должен быть 0,37-0,67 мм. В процессе эксплуатации этот зазор изменяется из-за износов пары червяк-сектор и прогиба вала червяка и сектора. Полное отсутствие указанного зазора недопустимо. Этот зазор не может быть измерен непосредственно на рулевом механизме, поэтому его величину определяют при сборке рулевого механизма по следующим признакам:на новом рулевом механизме плоскость сектора должна быть ниже плоскости фланца картера на 1,02-1,12 мм. При эксплуатации указанные размеры изменяются, но выступание плоскости сектора над плоскостью фланца недопустимо;торец штифта должен выступать над плоскостью боковой крышки на 1,15-1,35 мм. Толщина прокладки должна быть 0,8 мм.
Червяк напрессовывать на вал. Червячный сектор устанавливать в картер рулевого механизма.Гайку затягивать с приложением момента 2,5-3,5 кгс-м, а контргайку — с приложением момента 5- 7 кгс-м.Перед сборкой детали золотникового устройства промыть в спирте или бензине, высушить и смазать маслом. Золотник должен свободно, без заеданий, перемещаться в корпусе.
В правильно собранном золотниковом устройстве зазор между торцевыми поверхностями подвижного кольца 37 и корпусом распределителя должен быть 1,08-1,20 мм. Для проверки этого зазора вал рулевого управления вывернуть до упора по часовой стрелке. Общее перемещение золотника между крайними положениями относительно корпуса должно быть 2,16-2,40 мм. Момент затяжки болтов крепления корпуса золотника и крышки 4,5-5,0 кгс-м.Рулевую сошку установить по меткам. Распределительное устройство после окончательной сборки с рулевым механизмом проверить на герметичность давлением масла 100 кгс/см2. Для этого к распределительному устройству подключить силовой цилиндр и, создавая сопротивление на штоке, довести давление до требуемого. Я Утечки масла в плоскостях разъема и болтовых соединениях не допускаются. Разборка, контроль деталей и сборка насоса гидроусилителя.
Разборка. Закрепить насос в тиски, отвернуть гайку-барашек, спять крышку с уплотнительным кольцом, заливной фильтр с обоймой и сетчатый фильтр. Отвернуть болты крепления бачка с коллектором и снять бачок и коллектор с уплотнительными прокладками. Снять держатель магнита с магнитом.Установить насос вертикально, шкивом вниз. Снять крышку вместе с уплотнительным кольцом и перепускным клапаном.Вынуть перепускной клапан из крышки, закрепить его в тиски с прокладками из мягкого металла, вывернуть седло предохранительного клапана с регулировочными прокладками, вынуть предохранительный клапан и направляющий стержень с пружиной.Осмотрев клапан, поставить детали на место и ввернуть седло с комплектом регулировочных прокладок. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять его со шпилек. Вывернуть из паза корпуса уплотнительное кольцо.
Обернув ротор салфеткой и придерживая лопасти от выпадания из пазов, снять ротор со шлицев вала. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шкива, спрессовать шкив с вала, снять конусную втулку, вынуть шпонку из паза вала.
Снять стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев и выпрессовать из корпуса насоса подшипник в сборе с валом оправкой под прессом. Спрессовать с вала подшипник и снять упорную шайбу. Вынуть из гнезда корпуса проставку и сальник, выпрессовать игольчатый подшипник.Контроль деталей. Детали, входящие в комплекты ротор-статор-лопасти и крышка насоса-золотник перепускного клапана подбирают на заводе по группам, поэтому при разборке эти комплекты нарушать нельзя, а при повреждении или износе одной детали заменяют весь комплект.
Наличие на торцевых поверхностях корпуса распределительного диска, а также на роторе, статоре и лопастях забоин, заусенцев и задиров недопустимо.Собирать насос гидроусилителя в порядке, обратном разборке. При этом обратить внимание на следующее.
Детали насоса должны быть чистыми. Внутренние каналы и отверстия деталей промыть и продуть сухим сжатым воздухом. Не допускается протирка деталей во избежание засорения каналов. Лопасти насоса должны перемещаться в пазах ротора без заеданий.
При сборке все сопрягаемые поверхности деталей насоса смазать маслом, применяемым для гидроусилителя. Статор на корпус насоса устанавливать по меткам, нанесенным при разборке.
При сборке предохранительного клапана необходимо проверить его работу. При подводе масла к каналу предохранительный клапан должен открываться под давлением 65-70 кгс/см2 и пропускать непрерывную струю. Давление регулируется изменением количества прокладок.Перепускной клапан проверяют в сборе с крышкой.При закрытом отверстии и давлении в полости нагнетания 60 кгс/см2 утечка масла через отверстие должна быть не более 150 см3/мин. Перепускной клапан должен открываться при давлении 1,2-1,8 кгс/см2; проверяется при закрытом отверстии и открытом отверсти. Температура масла при испытаниях должна быть 20-25° С.После пробега 1000 км необходимо снять с насоса батистовый фильтр.
Разборка, контроль деталей и сборка рулевых тяг.Разборку выполнять в следующей последовательности:
Контроль деталей. Шарниры рулевого привода требуют ремонта или замены, если в них обнаружен чрезмерный износ рабочих поверхностей. Свободный ход шарового пальца в шарнирах тяг устраняют установкой металлической прокладки толщиной до 2,5 мм между обоймой и верхним вкладышем. Если указанной толщины прокладки недостаточно для устранения свободного хода, то заменяют шаровой палец в комплекте с вкладышами. Заменять при большом износе только шаровой палец или вкладыши не рекомендуется, так как в этом случае нельзя получить хорошее сопряжение сферы пальца и вкладышей.Собирают шарниры рулевых тяг в порядке, обратном разборке.
При установке рулевых тяг гидроусилителя на автомобиль корончатые гайки шаровых пальцев затягивать с приложением момента 15-20 кгс-м.Разборка, контроль деталей и сборка гидроусилителя. Для разборки гидроусилителя необходимо:
Разборка шарниров наконечника аналогична разборке шарниров рулевых тяг.Контроль деталей. Уплотнительные шевронные манжеты заменяют, если при затяжке подвижной гайки не устраняется течь масла по штоку. Уплотнительные резиновые кольца должны быть эластичными, без заметного износа.
Необходимо обратить внимание на состояние защитного чехла: при наличии порывов, трещин, затвердеваний чехол заменяют.
Цилиндр гидроусилителя при наличии износа и задиров можно хонинговать до размера не более 70,2 мм.Прогнутость штока цилиндра недопустима.Собирать гидроусилитель рулевого управления в последовательности, обратной разборке. При этом обратить внимание на следующее.
Рабочие поверхности штока и поршня должны быть соосны в пределах 0,05 мм. На заводе для обеспечения этого требования введена обработка поверхности поршня в сборе со штоком.
Уплотнительные манжеты устанавливать при помощи оправки.
Межцентровое расстояние между шаровыми пальцами (при полностью выдвинутом штоке) должно быть 730+5 мм.Собранный гидроусилитель проверяют на свободное перемещение поршня при давлении масла 7 кгс/см2 (не более) и на герметичность давлением масла 100 кгс/см2.
www.dymz.ru
Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.
autoremont2.ru
Рулевой механизм этого автомобиля с одной рабочей парой: цилиндрический червяк и боковой зубчатый сектор со спиральными зубьями, передаточное число 21.5.
Рулевая колонка в сборе с рулевым колесом и рулевым валом крепится к переднему щиту кабины. Рулевой механизм закреплен на левом лонжероне рамы. Движение от рулевого вала установленного в рулевой колонке, передается к валу рулевого механизма под некоторым углом через карданный вал с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках. Шлицевое соединение вала, а также подшипники карданных шарниров смазываются при сборке.
Рис. 140. Рулевой механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1-картер; 2-роликовый подшипник; 3-чсрвяк; 4,36-пробки; 5-зубчатый сектор; 6 - вал; 7,26- сальники; 8-упорный подшипник; 9,12-кольца;10-реактивный плунжер;11- центрирующая пружина; 13-стопорная шайба; 14-гайка: 15,16-замковые кольца; 17-упорный штифт: 18-крышка; 19-регулировочная шайба, 20 -шпилька; 21-прокладка; 22-втулка; 23 - игольчатые подшипники; 24-уплотнение; 25 - сошка; 27 - крышка; 28 - подшипное кольцо, 29 - корпус распределителя; 30-золотник; 31-перепускной клапан; 32-пружижа; 33-винт; 34,35 - втулки; 37- крышка; 38 – гайка
Рулевой механизм (рис.140) состоит из картера 1 с боковой крышкой 18, червяка 38 вала 6, зубчатого сектора 5 .
Картер имеет пробку 4 для заправки и контроля уровня масла и пробку 36 для слива масла, сверху на картере крепится распределительное устройство гидроусилителя.
Червяк цилиндрический двухзаходный установлен на шлицах вала 6. Этот вал почти но всей своей длине пустотелый, опирается на цилиндрический роликовый подшипник 2 и крышку 27 распределителя. Выход вала из крышки уплотняется сальником 26 и уплотнительным кольцом, удерживаемым замковым кольцом 15. Сальник 7 предотвращает попадание масла из картера рулевого механизма к корпусу распределителя.
Зубчатый сектор 5 изготовлен заодно с валом, который установлен в картере на двух игольчатых подшипниках 23, между ними находится распорная втулка 22. Вал сектора имеет уплотнение 24, удерживаемое замковым кольцом 16, Между торцом вала сектора и боковой крышкой картера устанавливается регулировочная шайба 19. Для предотвращения излишней деформации червяка и сектора в картере и крышке устанавливаются упорные штифты 17. Поверхность сектора, в которой нарезаны зубья, имеет слегка выпуклую форму, вследствие этого между зубьями червяка и сектора образуется переменный зазор. На новом рулевом механизме этот зазор составляет 0,001...0,05 мм при среднем положении сектора и 0,25...0,60 мм в крайних его положениях.
Рулевой привод имеет такое же устройство, как и на автомобиле КамАЗ-4310. Шарниры продольной и поперечной тяг взаимозаменяемые, не требуют регулировок. В каждом шарнире имеется пресс-масленка.
Рис. 141. Схема гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля УРАЛ-4320: 1 - рулевой, механизм; 5.3,8,9,12 - маслопроводы высокого давлени; 4-силовой цилиндр; 5-поворотиый рычаг; 6,13-сливной маслопровод; 7-бачок; 10-кран управления гидроподъемником; 11 - рукоятка: 14-цилнндр гидроподъемника запаспого колеса: 15-насос: 16-распределитель а-включён гидроподъёмник; б-включён гидроусилитель.
Усилитель рулевого привода включает в себя масляный насос 15 (рис. 141) с бачком 7, распределительное устройство 16 , силовой цилиндр 4 и трубопроводов.
Масляный насос такой же, как на автомобиле КамАЗ-4310.
Распределительное устройство золотникового типа с реактивными плунжерами. Оно состоит из корпуса 29 (см. рис,140) с крышкой 27, золотника 30, двух подвижных 28 и двух неподвижных 9 и 12 колец, двенадцати реактивных плунжера 10 с пружинами 11, перепускного клапана 31. Подвижные кольца размещаются между упорными подшипниками и золотником, неподвижные кольца зажаты между корпусом распределителя и картером рулевого механизма с одной стороны и крышкой 27 с другой стороны. Золотник имеет возможность перемещаться в каждую сторону на 2.08...2.2 мм до упора одного из подвижных колец в корпусе. Детали распределителя, установленные на валу рулевого механизма, зажаты гайкой 14.
Силовой цилиндр 4 (см.рис.141) усилителя крепится шарнирно к правому лонжерону рамы, а его шток - к верхнему рычагу правого поворотного кулака. Шарниры силового цилиндра по устройству такие же как и шарниры рулевого привода. В корпусе силового цилиндра размещается поршень, установленный на штоке. На конце штока закреплен наконечник с шарниром. Выход штока уплотняется манжетой и защищается резиновым чехлом. Полости силового цилиндра соединяются трубопроводами с распределителем.
В систему гидроусилителя включен подъемник запасного колеса.
При движении прямо золотник под действием пружин реактивных плунжеров устанавливается в среднем положении. Масло от насоса поступает в корпус распределителя и через зазоры между корпусом и золотником по сливному трубопроводу возвращается в бачок. В обеих полостях силового цилиндра устанавливается одинаковое давление и усилитель на рулевой привод не воздействует.
При повороте рулевого колеса усилие водителя передается на червяк который своими зубьями поворачивает боковой сектор и через рулевой привод передние колеса. Боковой сектор оказывает сопротивление повороту и воздействует на червяк с реактивной силой, которая смещает червяк, а следовательно вал и золотник в осевом направлении до упора одного из подвижных колец в корпусе распределителя (при повороте направо червяк смещается вверх и в корпус упирается нижнее подвижное кольцо, при повороте налево червяк смещается вниз ив корпусе упирается нижнее кольцо). Теперь масло от насоса поступает в одну из полостей силового цилиндра, воздействует на его поршень, который через шток и рычаг правого поворотного кулака помогает водителю поворачивать колеса.
Регулировки рулевого управления. В рулевом механизме регулируется зазор в зацеплений червяка и сектора путем подбора толщины регулировочной шайбы 19 (см. рис.140) между торцом вала сектора и боковой крышкой. Правильность регулировки проверяется по величине осевого перемещения вала сектора, замеренного индикатором. На новом рулевом механизме осевое перемещение сектора в крайних положениях должно быть в пределах 0,25...0.60 мм, в среднем положении - 0,01...0.05 мм. Для механизмов, находившихся в эксплуатации, перемещение сектора после регулировки в среднем положении должно быть, как и для нового механизма 0,01...0,05 мм, а в крайних положениях всегда должно быть больше, чем в среднем положении.
Схождение передних колес (3...8 мм) регулируют поворотом поперечной рулевой тяги относительно ее наконечников при ослаблении стяжных болтов.
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе должен быть не более 12°.
Максимальные углы поворота составляют 31° 30' для внутреннего и 26° для наружного управляемых колес.
В картер рулевого механизма заправляется 1,48 л масла ТСп-15к, в систему гидроусилителя - 4,8 л масла марки Р.
След. > Особенности рулевого управления автомобиля ЗиЛ-131 |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Насос усилительного механизма: 1 — болт; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — коллектор; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — клапан перепускной в сборе с предохранительным клапаном; 7 — диск распределительный; 8 — ротор; 9 — лопасть; 10 — статор; 11 — подшипник игольчатый; 12 — манжета; 13 — проставка; 14 — корпус; 15 — шкив; 16 — кольцо стопорное; 17 — втулка; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — валик; 21 — шпонка сегментная; 22 — шарикоподшипники; а — к рулевому механизму Торцовые поверхности корпуса и распределительного диска отшлифованы. Забоины и заусенцы на них, а также на роторе, статоре и лопастях недопустимы. В крышке насоса расположены два клапана. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом в силовой цилиндр.
Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок. Инструмент и материалы Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:
Замена одним махом
Сошка 25 рулевого управления соединена с валом сектора коническим шлицевым соединением. Сектор упирается в боковую крышку 18 картера через регулировочные шайбы 19. При повороте рулевого колеса вследствие реактивных усилий, возникающих в паре червяк-сектор, происходит осевое перемещение червяка и вала рулевого управления с золотником.
Необходимое осевое перемещение рулевого вала обеспечивается конструкцией подшипника 2.Прогиб сектора ограничен штифтом 17, установленным в крышке картера. Рис 56.Промыть фильтрующие элементы дизельным топливом, собрать и установить фильтр. Рис. 62. Бак масляный рулевого управления:1 — корпус;2 — фильтр;3 — фильтр заливной;4 — пробка заливной горловины со щупом;5, 6 — кольца уплотнительные;7 — крышка фильтра;8 — клапан перепускной Рулевые тяги Тяги сошки рулевого управления и рулевой трапеции, регулируемые по длине. Шарниры рулевых тяг и усилительного механизма с кольцевыми вкладышами 9 и 10 (рис.
63). В процессе эксплуатации шарниры не регулируются. В новых шарнирах допускается суммарный люфт в направлении, перпендикулярном оси Рис. 63.OмF▓$Ё╓Н!╔╙a¤АW∙Е╝+д@Вd╟MЧ?нC╦с╥LYПXЭ»°ЯJaУ3/╓3■b=wKРА/b¤о+Т ДR╚╟s|З┌р ZйsсЙ╠mЎMbю)?З═─Л°ёK√9ЇР}bЯgўЮКТG2яЙ╤╫╒Ni╪т╝Dё.ев°Й┤═J4ОхO ыАEq╓г*2┤НSM^;а╓oFЇq7шE\╟5Y]jS¤шЇ&░№Qн╦i»╪┌╔YwHрrш╜gNй.Xю\фЦмщ╢√~ФЫеyгKнПШ┌ъM■╥гS╡к[?ЎМя#Еv gUш╠}╝NЄ╫╨Qхп╡yк°╛·╖╬?ывИл1°┌ь╦▄їA■5/Yэг▄Ї#JcZB┘╩)·нqIуЛмr╢╬=F╞мзН▄¤√h╔ЎzЧЖм║ U]$tПд┘Iўнв?ЁP╢Бз∙tИ}Ф╛4Иї┤o°КЩ|cbG═уш■╡НU╝KUе╥_Йh°v╦°cd u╚■┤╙аFRцщ~ТЯыL_idrg_мFе_i /{▐B*9/│°л╘юF┌,╜пз╟√A[∙КВMVы4.?ще║Ъ╥]{J╗}тqS.гc!∙/ oдВж═t)WЯЇОy№8▀є┬─¤»)№НG¤ЕrзфЗї╩юE■u╓+#оQХЗ▒═8HтЛП█╛╟П°в=7Oyэомn¤╨▓┐Ш╙&╕▀пZя■*A│Y▓Ф┐пъ p╣═wa█p╗f╖N═ шhщ╨ёщJ▌3ЪmorZ$Дс└╟Z┤зkdgКг╨Гщ▀lFED╩Йй0 З∙Жj│ГО*{vєl╟к~пЇоUг:╣чPzцЧn╙К:ГV’░Г┐4▌i;╫Ъ █*ёО▌jЄ╓wz╜eОj&\Ы┬╖~MщМЮЬWСы^Qa?┘пbУ<+¤+╙-ц Юз нXтЭи╚▀ пU▒’┌<¤ y╟ш y0Нъ┴zЖ»V╣Нс+sЮс▒╕з∙╫Dн╡▓3Y:{4┤pGя n┐ЕhГя^█▄ЄыГцC(тa·єЯ╢┘4Ё?╛GєпEь┘?┬▀╩╝╫┴╧╢т╠╫у╞ЬvbGиcп4▄rxй1Вsы[email protected]<┼╧L╘\лэЎ▓╔иIgnў,м├9$r┐Хrv-пМn═U╝(Ич°W░№:UЫv7wWЧЯ▐\9¤jМzeтъs∙ЛСЧcбчч∙qZF»;xя╦╞\ХnAщпкl8G$Ї5К▓▓.
Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально.
Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля. Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости. Немного теории Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления.
Рулевой механизм Рулевое управление состоит из рулевой колонки, рулевого механизма, рулевого привода и гидравлического усилителя.На автомобилях возможна установка рулевого управления двух исполнений: с рулевым механизмом типа червяк-боковой сектор (рис. 55), винт-шариковая гайка-рейка-сектор (рис. 56).На корпусе золотника рулевого механизма типа червяк-боковой сектор между нижними штуцерами имеется глухое сверление диаметром 12 мм и глубиной 5 мм, которое является отличительной меткой. Механизмы без этого сверления в рулевом управлении с гидроусилителем, закрепленным на левом лонжероне рамы, не применять. Рис. 55.
Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 7500-8500 кПа (75-85 кгс/см²).Натяжение ремня насоса гидроусилителя руля контролируйте усилием 4 кгс в середине ветви. Допустимый прогиб при этом должен составлять 7-13 мм. Натяжение ремня регулируйте болтом с квадратным хвостовиком. Проверку и регулировку натяжения ремней проводите при ТО-1. Бак масляный рулевого управления Бак установлен отдельно от насоса. В баке имеется заливной фильтр 3 (рис. 62). Масло, возвращаясь в бак , проходит через фильтр 2. В случае засорения фильтрующих элементов открывается клапан 8. Уровень масла в баке замеряется указателем при незавернутой пробке 4.Уровень масла должен находиться в пределах плоского участка на указателе. Для промывки фильтра бака вывернуть болты крепления фильтра, извлечь и разобрать фильтр.
advokat-chita.ru
Следить за состоянием рулевого управления автомобиля жизненно необходимая процедура. Она заключается в поддержание необходимого уровня масла в системе гидравлического усиления руля. Дорожная безопасность водителя и пассажиров обеспечивается правильным ее функционированием. Вовремя долитое масло или его своевременная замена в системе гидроусилителя руля отложит как ремонт, так и полную его замену на долгое время.
Главным компонентом механизма гидроусилителя руля является жидкое вещество. Другие составляющие системы призваны породить условия возникновения давления создаваемого этой жидкостью. Целями также являются преобразования давления в механическую работу и требуемое направление движение элементов.
Все виды жидкости в ГУР производят из нефти. Эти вещества хоть и мало, но все же отличаются от масел двигателя. В отличие от них, она должна не столько уменьшать трение деталей, сколько умножать усилие водителя на руль.
Вязкие свойства масел в гидроусилители руля должны позволять им активно передавать усилие. Поэтому степень вязкости должна быть умеренной. Способность жидкостей в ГУР повышать скольжение деталей должна быть меньше, чем такое же свойство у масел двигателей.
Производят два типа веществ, использующихся в гидроусилителе руля:
В отличие от масел двигателей их нельзя использовать одну вместо другой. В противном случае ГУР может сломаться. Причина – ГУР содержит резиновые детали. Эти каучуковые элементы не выдерживают воздействие присадок, которые содержат синтетическое масло.
Существуют и цветовые различия масел для гидроусилителя руля. Раньше такого разделения не было – все жидкости были красными (Dexron). Масла для гидроусилителя руля обозначают как PSF. Хотя их классифицируют в одну группу вместе с жидкостями, использующимися в коробках передач, работающих автоматически (ASF).
PSF и ASF – это почти одно и то же. Различие лишь в присадках, которые у ASF воздействуют на фрикционы коробки передач. Такие составляющие у веществ в гидроусилителе руля отсутствуют. Коробчатые присадки могут использоваться в ГУР и не наносить им повреждений. Этим часто пользуются японские производители. Сходящие с японских конвейеров автомобили содержат в баках гидроусилителей руля залитые ASF масла.
В Европе производители автомобилей выпускают масла для ГУР определенного цвета. Такие жидкости они предлагают покупателям своих автомобилей: зеленые цвета масел выпускает концерн VAG, желтый цвет у жидкостей компании Mersedes.
Одни вещества разной окраски можно смешивать. Они не приведут систему гидроусилителя руля к поломке. Другие жидкости нельзя разбавлять между собой. Желтые цвета можно смешивать с красными. Зеленые цвета перемешивать с желтыми оттенками нельзя. В такой смеси появится пена. Если произошла утечка с большой потерей масла, то разрешается долить трансмиссионное вещество.
Рекомендуется во избежание выхода из строя гидроусилителя руля, внимательно следить за его функционированием. Поломка этого узла может произойти по причине использование недостаточно качественной жидкости. Избежать этого поможет периодическая ее замена. Это зависит от пробега и степени использования автомобиля. Если машина в год проходит до 8 тыс. километров, то замена происходит раз в два года.
В процессе замены масла меняют и фильтрующую деталь. Во время интенсивной езды также могут появиться проблемы с жидкостью в ГУР. Распространение горелого запаха и потемнение вещества сигнализируют о необходимости заменить отработанное масло.
Замена масла должна осуществляться поэтапным способом. Процедура начинается с подготовки. Затем следует основная часть.
Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля потребует наличие следующих вещей:
Замена масляного вещества в усилителе руля проводится частичным или полным способом.
Частичный способ замены масла в ГУР несложен, но результаты невелики. С помощью шприца и трубки освобождается емкость от содержимого. Предварительно на баке снимается заглушка. После этого начинается замена масла:
Если же требуется полностью откачать содержимое гидроусилителя руля, то используют более сложный метод. Полная замена масла в ГУР состоит из следующих последовательных действий:
Владельцу автомобиля нужна не только замена старого масла в гидроусилителе руля на новое. Еще очень важно следить за объемом смазочной жидкости и не допускать ее уменьшения. Если показатели объема вещества падают, то это сигнализирует о протекании системы. Причин может быть несколько. Наиболее частое – это поломка рейки руля. Иногда появляются трещины на шлангах. Может начаться протекания насоса.
Шкив коленчатого вала соединяется с насосом посредством ремня. ГУР перестает работать, если он обрывается. Приехать к пункту назначения можно, но вращать руль будет труднее. В стоящей на месте машине при поворачивании руля может издаваться неприятный звук. Происходит это по причине слабого натяжения ремня. Его натягивают или меняют на новый.
Правильная и своевременная замена масла в ГУР обеспечит плавное и надежное вращение руля. Поворачивание руля в противоположные стороны должны быть без лишних усилий. Выход воздуха из системы приводит к уменьшению уровня смазки. Происходит это потому, что жидкость заполняет объем, где был воздух. Нужно наполнить жидкостью бак гидроусилителя руля. После этого закрутить крышку бочка, так чтобы воздух не выходил.
Как заменить масло в гидроусилителе руля можно узнать из следующего видеоурока:
antikadastr.ru
Каждый современный автомобиль, для комфортабельности и безопасности оснащен ГУР. Для владельца автомобиля, важно знать какое масло использовать, для увеличения срока эксплуатации гидроусилителя руля. Разберемся в этом подробней. Работоспособность и срок службы гидравлической системы руля, не в малой степени зависит от правильного и грамотного ухода за автомобилем. Важно соблюдать все правила использования транспортного средства для безопасности водителя и пассажиров. Уважающий себя владелец автомобиля, должен быть в курсе всех деталей использования автомобиля, не только прописанных правилами эксплуатации авто и техниками безопасности, но и нажитых собственным опытом.
Для длительного и продуктивного использования ГУР не стоит:
Во избежание данных последствий следует отключать насос ГУР. На моделях, где отключение насоса путем обрезания ремня, невозможно — следует предпринять меры по оперативному ремонту ГУР.
ГУР, как и каждая составная машины требует ухода и своевременного обслуживания. Редкий производитель автомобилей, дает инструкцию по частоте замены масла, но при этом настоятельно рекомендует следить за уровнем его потребления. При каждом техническом осмотре проверяется уровень масла в ГУР, которое время от времени доливается владельцами авто, по нужде. Производители отечественного авто рынка, имеют другой подход в данному вопросу иначе. С их слов — гидроусилитель с большим очень явно реагирует на старое масло и менять его стоит регулярно. В основном, масло надо меня, исходя из частоты использования машины и конкретной марки системы. Автомобильные эксперты, рекомендуют совершать смену отработанного масла раз в два года, исходя из среднего пробега в 6 — 7 тысяч километров.Важно, при каждой замене масла, так же менять фильтр в масляном баке. Если авто использовался чаще и его пробег превысил указанный, рекомендуется производить замену немедленно по потемнению масла или появления несвойственного запаха. В среднем — замена масла производиться каждые 28 тыс. км.
Рекомендуется использовать масло, упомянутое производителем конкретной марки автомобиля. Не стоит экономить на масле для гидроусилителя, во избежание быстрого износа составляющих гидроусилителя. Какое масло не стоит использовать — это дешевое. В аварийных ситуациях, при полной утечке масляной жидкости, допустимо — долить в масленой бак — моторное масло. На практике, это позволяет доехать до пункта обслуживания без особых последствий. Для длительного использования системы гидравлики, данные смеси применят не рекомендуется, во избежание вывода из строя системы. После необходимого использования данных смесей, стоит осуществить очистку и промывку ГУР от остатков данной субстанции.
Не стоит оставлять автомобиль при вывернутых колесах на долгий период
В зимний период, стоит совершать прогрев усилителя руля (плавные повороты руля в обе стороны с постепенным увеличением хода.
Несвоевременная замена смазывающей жидкости, в большинстве случаев приводит к скоропостижному износу элементов ГУР и поломке всей системы гидроусилителя. Помимо этого, может пострадать рейка руля.Основные рекомендации по замене масла.После слива отработанного масла, необходимо тщательно промыть систему и освободить ее от частей старого масла. Затем грамотно залить и прогнать масло по системе гидроусилителя. Важно, своевременно производить смену бака и масляного фильтра( при его наличие). После того, как шланг отсоединен — тщательно промыть его, для полного выхода отработанной жидкости.
Смена масла в гидроусилителе руля, производиться с рабочим двигателе. Лучше — производить смену вдвоем, так ка необходимо контролировать уровень масла в система и совершать своевременный долив. После завершению промывки, для прежней функциональности системы — закачивается свежее масло и система прокачаватся. Не каждый, даже дорогостоящий салон, производит грамотную замену масла в гидроусилителе. В следствии неправильной смены масла — работа системы ГУР нарушается, что приводит в скорому износу элементов ГУР. Производите замену масла в усилителе руля со всей присущей ответственностью и ваши система прослужит исправно — долгое время!
carmend.ru