|
|
В этой статье попытаемся рассказать о том, как быстро и легко снять с автомобильного двигателя головку цилиндров. Снимать ее надо для чистки нагара, образовавшегося в камерах сгорания, замены поврежденных или износившихся клапанов, а также во время разборки двигателя транспортного средства. Чтобы снять головку цилиндров двигателя, нам будут нужны: рожковый ключ, накидной ключ. 1 2 3 4 5 6 8 9 Если вы будете точно следовать этой инструкции, то сможете быстро и просто снять головку блока цилиндров с вашего автомобиля. sovetclub.ru Ремонт двигателя ВАЗа подразумевает снятие головки блока цилиндров. И насколько правильно это будет сделано, настолько уменьшатся затраты при ее установке (физические и финансовые). Головка блока цилиндров — один из самых важных узлов автомобиля, и правильный ремонт во многом обеспечивает надежную и долгую работу двигателя. А любой ремонт начинается с разборки. В данном материале подробно рассказано, как снять ГБЦ (головку блока цилиндров) с классических автомобилей семейства ВАЗ. Для начала раскручиваем гайки на крышке воздушного фильтра, для этого даже не понадобится ключ, так как эти гайки имеют «ушки», за которые можно их открутить. Открутив крышку, переходим к радиатору охлаждения, с него сливаем охлаждающую жидкость, которая выльется при снятии головки. Сбоку двигателя, на блоке, есть специальное сливное отверстие, заглушенное болтом (или специальным сливным краником). Важно! Не забудьте открыть крышку радиатора, чтобы не создался вакуум, который не даст жидкости стечь. Затем ключом откручиваем корпус воздушного фильтра (четыре болта), они прижимают корпус к карбюратору. В случае, если на автомобиле установлено газовое оборудование, аккуратно отсоединяем патрубки, которые «идут» к корпусу воздушного фильтра. После снятия крышки фильтра отсоединяем патрубки от карбюратора. Важно! Не забудьте, кроме патрубков, отсоединить тросики «подсоса и дроссельной заслонки Затем отсоединяем патрубки, которые подведены к корпусу мотора сбоку и спереди. Неопытным автолюбителям рекомендуется записывать, откуда какой патрубок отсоединялся. Альтернативным и современным способом является съемка ключевых моментов разборки на смартфон. Некоторые автолюбители утверждают, что трамблер не мешает при снятии головки, но опытные автослесари утверждают: «Не ленитесь и снимите его». Следующим отсоединяется шланг печки, а так как часто он бывает «прикипевшим», то на это понадобится время и усилия. Теперь приступает к отсоединению глушителя, а это занимает много времени, так как он часто «прикипает» к коллектору. Слесари знают, что лучшее средство в такой ситуации – WD 40, с его помощью справитесь со многими проблемами. У каждого автолюбителя, особенно у владельцев отечественной техники, WD 40 должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! Отсоединенный от коллектора глушитель не обязательно снимать полностью, его можно отвести вниз , чтоб не мешал. При обратном процессе (когда ставите головку на место), вам будет проще попасть на шпильки. Теперь снимем клапанную крышку. Ничего сложного в этом процессе нет, останавливаться подробно на нем мы не будем, на очереди звездочка и распредвал. Важно! Заранее приготовьте чистую емкость под болты, чтобы они не попадали на землю или в пыль. Болты распредвала, звездочки и т. д, сложите в саму крышку распредвала, это поможет не перепутать их с другими и облегчит обратную сборку. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку, которая крепит звездочку. Открутив, снимаем звездочку со своего места. При этом не страшно, если цепь упадет вниз, потом ее можно легко достать. Теперь осталось снять распредвал и открутить саму головку блока цилиндров, подготовительную работу мы удачно провели. Чтобы снять распредвал, воспользуйтесь любым ключом, какой есть под рукой, тем и откручивайте. Важно! Откручивать распредвал, нужно начиная с крайних гаек. Это необходимо для того, чтобы его не перекосило. Головка блока цилиндров испытывает сильные температурные нагрузки. Из-за этого крепящие ее болты прикипают. Что советуют опытные мотористы? Нужно болты аккуратно сорвать на четверть оборота и оставить в таком положении на время. Для чего это нужно? Чтобы прижимная сила, которая удерживает головку блока цилиндров, равномерно распределялась на все болты. Иначе, если первые болты вытащить, остальные будет невозможно сорвать. Для откручивания головки требуется применить большое усилие. Но не всякий инструмент это выдержит, поэтому выбирать его при покупке нужно тщательно, чтобы потом не приходилось покупать очередной. Чтобы сильно не «надрываться» при откручивании болтов головки блока цилиндров, рекомендуется пользоваться каким-либо рычагом. Не пугайтесь треска, который слышен при срыве болтов ГБЦ, это нормально. После того как сорваны болты, следует аккуратно по очереди их выкрутить. Перед снятием ГБЦ стоит еще раз проверить, все ли отсоединено от него. Когда визуальный осмотр на предмет неоткрученных креплений, забытых тросиков и патрубков закончен, нужно резким движением, но без «фанатизма», сорвать головку блока цилиндров, дернув ее вверх. Перед вами предстанет такая картина. Если соблюдать технику безопасности, пользоваться качественным инструментом и следовать советам более опытных автолюбителей, то можно быстро, без лишних расходов и безопасно, самостоятельно снять головку блока цилиндров с двигателя классической модели ВАЗа. Снятая головка блока цилиндров дает возможность определить состояние клапанов и указать, исправно ли работают системы мотора. По цвету тарелок клапанов сделайте предварительную диагностику многих систем и агрегатов, например, качество горючей смеси, на которой работает двигатель. Если все хорошо, то тарелки однородного светло-коричневого или серого цвета. topmekhanik.ru Водители, которые пытаются устранять различные поломки в своем автомобиле своими руками, часто сталкиваются с необходимостью снимать головку блока цилиндров на двигателе, например, для замены прокладки головки двигателя. Содержание статьи: В конструкции всех двигателей внутреннего сгорания есть одна из важнейших деталей — это головка блока цилиндров. ГБЦ в автомобиле — это название верхней части мотора, крышка блока цилиндров в видео однородной детали сложной формы. Сама головка двигателя не очень большая по размеру. Крепится, обычно, на 10 болтов, которые затягиваются с определенным моментом затяжки и, только в определенной последовательности. Назначение ГБЦ в том, что она закрывает блок цилиндров. Головка блока двигателя в паре с блоком цилиндром должны обеспечивать абсолютную герметичность. Это достигается путем установки не поврежденной прокладки ГБЦ. Материал ГБЦ — специальный легированный чугун или алюминиевый сплав. ГБЦ — это узел двигателя, в который устанавливаются много различных, не менее важных деталей. Вообще, то, что касается конструкции ДВС, нет такого понятия: это важная деталь, а это не важная. Каждая деталь имеет свои функции и влияет на работу мотора. По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть: Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками требуется знать правильный порядок демонтажа и, тем более, монтажа ГБЦ. Открутив все болты, бывает такое, что головка блока цилиндров никак не хочет отрываться от БЦ. Это называется прикепела ГБЦ. Также, причиной невозможности разделения головки от основного блока, в том, что отверстия шпилек завальцевались. Если ГБЦ прикипела намертво, то беспорядочно стучать молотком по самой головке очень опасно, так как сплав не обладает пластической деформацией, а при сильном ударе может просто расколоться. Поэтому в этом случае следует не торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят как вы делаете ремонт (некоторые нервничают когда кто-то незнакомые смотрят как они работают). Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки. В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки. Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые. Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения. Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене. Как отрегулировать клапана Ваз: схема, порядок работ.? В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями. После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя. Ремонт ГБЦ Калины — Вот что бывает, если редко или вообще не менять моторное масло. Ремонт головки авто Ваз (на удивление многим — без мата). autostuk.ru Снятие ГБЦ на ВАЗ 2106 и на подобных двигателях «Жигулей» в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо самой головки. Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта: И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону: Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии: Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой: После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее: После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее: Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ: В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно: После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке: Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую: Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106. vaz2106-remont.ru Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить. Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже: Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно. В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий. Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже: В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы: Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке: И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя: После чего нам открывается следующая картина: Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали. Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства: Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось: Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока: Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным. Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание: Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема: Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта! remont-vaz2109.ru 17.04.2011 Ремонт принтеров 25 Для того что бы снять печатающую головку у принтеров и МФУ Epson L800, R270, R290, R390, RX610, RX690, TX650, T50, P50 особых навыков иметь не надо, просто необходимо знать в какой последовательности отсоединять и «подковыривать». Можно конечно поэкспериментировать, но есть вероятность того, что сделаете только хуже. Поэтому о процессе снятия печатающей головки с Epson R270, R290, R390, RX610, RX690, TX650, T50, P50 — по порядку: Если Вы не желаете смотреть фото с описанием процесса снятия печатающей головки у принтеров Epson L800, R270, R290, R390, RX610, RX690, TX650, T50, P50, то можете сразу посмотреть видео, если что-то все же будет не понятно, обязательно смотрите подробное описание ниже. Видео «Как снять печатающую головку с Epson L800, R270, R290, R390, RX610, RX690, TX650, T50, P50 и подобных» 1. В первую очередь выводим каретку с картриджами или СНПЧ (Система непрерывной подачи чернил) в положение замены картриджей и вынимаем все содержимое (картриджи или СНПЧ), что бы все это дело выглядело так: 2. Следующий шаг — необходимо снять защитные крышки, которые защищают шлейф печатающей головки (ПГ) от повреждений, снимаем крышки с внутренней правой стороны и с внешней правой стороны каретки для картриджей: Я снимал эту крышку с помощью шила, как видно на фото, необходимо подковырнуть защелку и поднять защитную крышку вверх. Крышка которая находиться с правой внешней стороны каретки картриджей снимается так же с помощью чего-нибудь острого, например шила, для этого подковыриваем защелку показанную на фото выше и вынимаем защиту вниз. 3. Теперь отсоединяем шлейф контактной площадки для картриджей: Аккуратно шлейф вынимаем вправо. 4. Этот шаг самый главный в этом процессе, все предыдущие действия которые мы делали, делали их для того что бы снять контактную площадку для картриджей. Сама контактная площадка держится на защелках, которые не видно, что бы Вы поняли где необходимо нажимать привожу Вам фото: Защелка с левой стороны Защелка с правой стороны Так выглядят защелки с задней стороны Каретка для картриджей с задней стороны На этих фото достаточно понятно видно с какой стороны и в каком месте расположены защелки контактной площадки. Теперь Вы имеете представление в каком месте и как их необходимо нажимать. Для удобного снятия контактной площадки можно использовать самодельный инструмент показанный на фото ниже: Этот инструмент необходимо изготавливать из твердой проволоки, для того что бы не согнуть при использовании. Надеюсь у Вас все получилось, если нет, задавайте вопросы. Оцените статью: Поделись с друзьями: Сброс счетчика абсорбера (памперса) Canon Pixma IP250, IP320, IP350, IP1000, IP1... Adjustment program (сброс памперса) Epson Stylus Photo R290, RX610. Сброс счетчика абсорбера (памперса) Epson L100 - Adjustment program Epson L100. Разборка HP Photosmart 6510. Сброс ошибки P07 (5B02, 5B00) в Canon Pixma MG2140, MG3100, MG3140, MG3200, MG32... printblog.ru Печатающая головка Epson Если возникли проблемы с качеством струйной печати, возможно, необходимо промыть или отмочить сопловую пластину. В принтерах или МФУ Epson она встроена не в картридж, как, например, в технике HP, а в печатающую головку. Извлечь эту деталь из корпуса каретки можно самостоятельно. Необходимые инструменты: Включаем устройство, чтобы каретка выехала в положение замены картриджей, и отключаем его от сети. Крышку принтера просто поднимаем, снимать ее не нужно. Прежде всего, достаем чернильницы. Однако пока открыт доступ только к одному из трех саморезов, с помощью которых головку в устройствах Epson закрепляют в каретке. Еще два находятся под платой контактных площадок для картриджей. Отключение шлейфа платы контактных площадок Прежде чем снять мешающую деталь, необходимо отсоединить идущий к ней шлейф, который расположен под защитной крышкой с правой стороны снаружи каретки. Отгибать защелку, расположенную в нижней части, лучше просовывая кончик инструмента в щель с правой стороны. Так будет удобнее подтолкнуть крышку, имеющую три направляющих выступа (два вверху и один справа), влево и вниз, чтобы освободить ее из пазов. Теперь есть доступ к двум шлейфам: отсоединять необходимо нижний, именно он ведет к контактной плате. Подсовываем под него плоскую отвертку и осторожно вытаскиваем, стараясь, чтобы не было перекоса, и контакты извлекались одновременно. Такая же защитная крышка есть и с правой стороны внутри корпуса каретки. Защелка в ней находится в верхней части, а направляющие выступы – снизу. Отгибаем защелку и тянем крышку вверх, откроется доступ к очередным шлейфам. Они идут на печатающую головку, и отсоединять нужно оба, однако сделать это пока невозможно, так как в принтерах Epson разъемы находятся снизу. Вид каретки сзади Следующая операция самая сложная: нужно практически вслепую нащупать два отверстия на задней части каретки и отжать защелки, на которых держится плата контактных площадок для картриджей. Можно делать это по очереди: сначала с одной стороны, затем с другой. Просовываем изогнутый кончик инструмента за каретку (сразу под панелью с обозначением цветов картриджа) буквально на 1 см, нащупываем углубление и нажимаем. Когда плата с этой стороны освободится, ее край нужно слегка приподнять вверх, чтобы защелка снова не стала на место. Иначе придется повторить процедуру еще раз. Аналогичным образом нажимаем на вторую защелку с другой стороны каретки, и теперь деталь легко снять. Плата вынимается свободно, так как шлейф уже отсоединен. Самодельное приспособление Существует способ одновременно отжать сразу две защелки с помощью специального приспособления для извлечения платы в устройствах Epson. Изготовить его достаточно просто: нужен лишь кусок жесткой проволоки (идеально подойдет стальная) диаметром 1,5-2 мм и плоскогубцы. Размеры приспособления указаны на рисунке. Концы самодельного инструмента заводим за каретку, вставляем в отверстия и тянем проволоку на себя. Как только защелки отошли, не отпуская приспособление и не ослабляя давления, другой рукой поднимаем плату вверх. Если все-таки нащупать отверстия с защелками на задней стенке каретки вслепую никак не получается, да и проволоки для приспособления нет, можно пойти более длинным путем и снять корпус принтера Epson. Затем поворачиваем устройство и смотрим на конструкцию стальной перегородки сзади: с обеих сторон поближе к краям есть небольшие окошки. Если сдвинуть каретку до отказа вправо, через отверстие будет видна правая защелка. Она легко отжимается простым надавливанием отвертки. Аналогичным образом в окошке слева будет видна другая защелка, если передвинуть каретку до отказа в эту сторону. Два шлейфа печатающей головки Теперь можно свободно открутить саморезы. Печатающую головку вынимаем осторожно, помня о том, что шлейфы еще прикреплены, и они могут замяться. Переворачиваем деталь, держим пальцами сразу оба шлейфа, аккуратно вынимаем из разъема и освобождаем головку. С приобретением опыта вся процедура занимает не более двух минут. Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно проследить, чтобы контакты на шлейфах не были замазаны чернилами, при необходимости их нужно почистить. Печатайте с удовольствием.
[mistape]
printerprofi.ruКак снять головку блока цилиндров и заменить прокладку. Как снять головку
Как снять головку цилиндра. Пошаговая инструкция по снятию головки блока цилиндров
Как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) своими руками
Снятие головки блока цилиндров
Видео: Снятие головки блока ВАЗ классика
Снятие установка ГБЦ | АВТОСТУК.РУ
Что такое ГБЦ в автомобиле
Из чего состоит ГБЦ
Устройство узла ГБЦ
Устройство ГБЦ:
В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя
Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)
Инструменты и порядок разборки ГБЦ:
Прикипела ГБЦ: как снять
Как оторвать головку:
Как собрать ГБЦ
Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
Правильная затяжка ГБЦ:
Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута
Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку
Снятие головки и замена прокладки ГБЦ
Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109
Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108
Установка головки на место
Как снять печатающую головку с Epson L800, R270, R290, R390, RX610, RX690, TX650, PX660, T50, P50. - PRINTBLOG.RU
Похожие записи:
Рекомендуемые товары:
Как снять печатающую головку Epson
Снятие защитных крышек
Извлекаем плату контактных площадок
Завершение работы