|
|
Причин для покраски вашего автомобиля может быть много, но если уж этому суждено состояться, то возникает вопрос,как снять старую краску с металла. Если старая краска прочно держится и не имеет повреждений, то ее можно не удалять, а наносить новую сверху после обработки поверхности мыльным раствором и грунтовкой. В любом случае, прежде чем снять автомобильную краску, необходимо изучить все существующие способы и выбрать для себя оптимальный. Перед тем как снять краску с кузова автомобиля,вам необходимо подготовиться к этому. Независимо от способа удаления вам понадобятся: Используя химический способ, необходимо приобрести для вашего авто смывку краски, кисть для ее нанесения и скребок или шпатель. При механическом способе необходимо иметь шлифмашину, наждачную бумагу зернистости 220 и 400. Иногда в качестве шлифовальной машины используют болгарку. При термическом способе необходимо иметь или промышленный фен, или газовую горелку, или паяльную лампу, скребок, жесткую щетку. Рассмотрим детально существующие способы удаления краски и ответим на волнующий вас вопрос,чем смыть или удалить краску с автомобиля. Суть способа основана на способности химических растворителей размягчать краску. После нанесения химических средств на поверхность кузова автомобиля реагенты растворителя разрушают смолу эмали. Поэтому она легко поддается снятию с помощью шпателя или скребка. В автомагазинах продается специальная смывка старой краски с автомобиля. Она может быть двух видов: Смывку краски с автомобиля в основном применяют в особенно труднодоступных местах. Следует помнить, что химические средства являются очень токсичными, поэтому, используя их, важно позаботиться о надлежащей защите тела и о проветривании помещения, а также обязательно изучить инструкцию. Разные виды смывок используются по-разному, но наносятся одинаково - с помощью кисти. Если площадь небольшая, то возникает вопрос,чем еще можно смыть или снять старую краску с автомобиля. Для этой цели подойдут уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4. Какое бы химическое средство или смывку краски для автомобиля выне использовали, главное, чтобы вы достигли цели. Важно! Химические средства могут повредить пластиковые детали автомобиля. Процесс удаления краски химическим способом необходимо проводить в такой последовательности: Знаете ли Вы? Яркие краски для автомобиля носят название "кэнди краски". Это название происходит от американского слова "candy"- леденец. Механический способ является более доступным, но и более трудоемким. Его часто используют для удаления краски в локальных местах. Процесс удаления краски механическим способом необходимо проводить в такой последовательности: Суть этого способа в размягчении краски при нагревании и удалении ее с помощью скребка. Нагревать можно строительным феном, газовой горелкой или паяльной лампой. Этот способ применяют для снятия краски на отдельных демонтированных деталях. Все пластиковые и резиновые элементы необходимо снять, поскольку они подвергнутся деформации. Важно! Помните о технике безопасности: при нагревании старая краска выделяет токсичные вещества. Процесс удаления краски термическим способом проводится в такой последовательности: Если у вас возникает вопрос,как убрать и чем смыть краску с автомобиля своими руками, то иногда ее можно снять подручными средствами. Для удаления краски используют 30% раствор каустической соды. Его наносят на поверхность автомобиля с помощью кисти и выдерживают 12 часов, а дальше смывают горячей водой. Однако это займет много времени и потребует большого количества соды, поскольку с вертикальных поверхностей раствор постоянно будет стекать. Некоторые умельцы готовят пасту, с помощью которой можно снять краску. Приведем несколько рецептов такой пасты: Отвечая на вопрос, как смыть или снять автомобильную краску, хочется обратить ваше внимание на практические советы: Знаете ли Вы? Аэрография – техника нанесения рисунка краской под различным давлением воздуха. Первые разукрашенные автомобили появились в Соединенных Штатах в 20-х годах ХХ столетия. Используя термический способ удаления краски, вы подвергаете себя опасности получить термический ожог, поскольку некоторые детали фена раскаляются до высокой температуры. При химическом способе вдыхаемый воздух содержит токсичные вещества, а при механическом наблюдается сильная запыленность воздуха. Поэтому необходимо обязательно применять средства защиты кожи, органов дыхания и глаз, используя термические перчатки, плотные комбинезоны, качественные респираторы, очки. Также необходимо проводить данные работы в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе. Относитесь к своей безопасности ответственно, и это защитит ваш организм от негативных последствий. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности. Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это: В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова. Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками. На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения. Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением. В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость. Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских. Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить: Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой. На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом. Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил. Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности: Процесс выполняется в хорошо проветриваемом помещении. При этом не стоит забывать об использовании индивидуальных средствах защиты. Разогретый лак токсичен, что может привести к химическому ожогу дыхательных путей. Для устранения старой краски используют кисточки и различные химические средства: Выбранное химическое средство наносится на кузов с помощью кисточки. После этого нужно выждать определенное время, указанное в инструкции. На это может уйти от 10 минут до 2 часов. В результате воздействия растворителя лакокрасочное покрытие размягчается, что дает возможность удалить его с помощью скребка или шпателя. После удаления краски стоит учитывать тот факт, что химическое вещество продолжает воздействовать на металл. В дальнейшем это может привести к его разрушению. Поэтому после обработки кузов тщательно вымывается и покрывается обезжиривающим средством. Химическое удаление старой краски проводится, согласно некоторым правилам. Так, процедуру необходимо проводить при комнатной температуре. Если в помещении будет жарко, то химическое средство может высохнуть до того, как лкп размягчиться. Поэтому будет сложно достичь нужного результата с первого раза. Также стоит учитывать, что химические средства выделяют вещества, которые несут опасность для человеческого здоровья. Поэтому процедуру проводят с использованием средств индивидуальной защиты. Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее: Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость. Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия. По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии. Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья. gidpokraske.ru Приветствую Вас на блоге kuzov.info! Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля. Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки. Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный. Начинать нужно с абразива P80. Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40. Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше. Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80. Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл. Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400. Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый. Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках. Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл. Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания. Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида (XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей. Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа. После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы. Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм. Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её. Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах. Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий. Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты. В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину. При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться. Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода. Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия. Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива. Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль. Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться. После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем. После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом. Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее. При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре. В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание. Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом. При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам. Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой. Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину. Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно. При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом. Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования. Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой. Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом: Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину. Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик. Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов. Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия. Удаление краски лазером имеет следующие преимущества: Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование. kuzov.info Создатели современного лакокрасочного покрытия автомобилей разрабатывают не только новые, более надежные ингредиенты краски, но и прогрессивные технологии ее нанесения. В результате покраска машин обычно надежная, долговечная и прочно прилегает к кузову. Все это замечательно, если бы не небольшое НО. Реалии жизни таковы, что время от времени происходят аварии кузова, царапины, которые необходимо ремонтировать. В этом случае важны подготовительные работы, вот мы и рассмотрим, как удалить старую краску быстро и при этом не повредить кузов. Механическое удаление старой краски — это самый простой способ Вариантов несколько. Вам будет проще выбрать, узнав подробнее о каждом методе. Также необходимо учитывать место и размер повреждения. Специалисты советуют применять один из ниже перечисленных вариантов: Для таких работ могут понадобиться специальные инструменты. А в процессе работы важно соблюдать меры безопасности. Эти вопросы мы вместе и рассмотрим. Механический способ имеет определенные преимущества. Благодаря использованию современного оборудования удалить краску с кузова можно довольно быстро, и в то же время снимается не только краска, но и ржавчина и куски окалины, которые остаются после сварочных работ (химический и термический способы с этим не справятся). Поэтому этот метод незаменим во время крупного кузовного ремонта. Для производства этих работ используют электрические инструменты: Они дают прекрасный эффект и равномерно снимают краску. На болгарку устанавливается кранцовка (проволочная щетка) или наждачный круг. После этого достаточно аккуратно прижать щетку или наждачный круг к поверхности и вращательными движениями равномерно снимать краску с поверхности до достижения необходимого эффекта. Пескоструйный аппарат имеет совершенно другой принцип действия. Через механизм под высоким давлением подается смесь воды либо воздуха, соединенные с мелким абразивным материалом. Как правило, используют металлический песок, но специалисты также рекомендуют природный корунд либо раздробленную горную породу. Твердые частички благодаря высокой скорости прекрасно снимают лакокрасочное покрытие, ржавчину, в том числе и застрявшую в недоступных местах грязь. Этот метод позволяет сделать обработанную поверхность несколько шероховатой, и это гарантирует впоследствии качественное покрытие краской. Удаление краски автомобиля при помощи пескоструйного аппарата Однако в бытовых условиях редко используют этот способ. Причина проста: аппарат дорогой и вряд ли стоит вкладывать значительные средства в производство разового мелкого ремонта. Как видите, ничего сложного в принципе нет, но с помощью таких инструментов можно сделать все работы значительно быстрее и с большим эффектом. Вы сможете получить равномерное очищение поверхности. Но если такого инструмента нет или необходимо зачистить совсем немного краски, несложно сделать работу вручную. На небольших участках обычно используют напильники, скребки, рашпили, шлифовальные сетки, наждачную бумагу, для удобства держатели для сетки и наждачки. Обычно удаление старой краски с металла вручную делают на малых площадях, во время реставрационных работ, для снятия отслоившейся краски без глубокой зачистки. Кроме того, в автомобиле есть такие места, куда инструментом просто не добраться, поэтому без собственных рук не обойтись. Как правило, обработку начинают с применением наждачной бумаги с крупным зерном, а затем используют более мелкой структурой. Механический способ считается самым универсальным. Только этим методом можно удалить все без исключения лакокрасочные покрытия: Небольшое уточнение, касающееся механической очистки. Перед началом работ желательно обезжирить поверхность ― это обеспечит больший эффект. Название метода объясняет принцип. Такое удаление старой краски с металла основано на использовании высокой температуры. Равномерный прогрев способствует размягчению краски, и она вздыбливается и отслаивается от поверхности. И после этого ее несложно снять стальным широким шпателем. Для таких работ применяют газовую лампу, специальный промышленный фен или газовую горелку. В принципе сложного ничего нет: поверхность нагревается одинаково, чтобы обеспечить полное отслоение всего лакокрасочного покрытия. В противном случае процедуру придется повторять и качество работы не будет высоким. Недостатком является высокая токсичность разогретых материалов. Поэтому лучше эти работы делать на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Также обработку необходимо производить аккуратно, чтобы не испортить пластмассовые и резиновые детали автомобиля. Кроме того, важен правильный выбор температуры прогрева, в противном случае может деформироваться металл. Этот метод отличается от предыдущих. В этом случае для снятия лакокрасочного покрытия применяют не только вспомогательные инструменты, но и специальную химию. Основой этих составов являются различные кислоты, сильные растворители и щелочи. Все эти ингредиенты способствуют изменению структуры и, таким образом, удаление старой краски с автомобиля можно сделать в домашних условиях без дорогостоящих инструментов. Для этого необходимо строго придерживаться инструкции. Для разных веществ время отслоения краски может быть разным. Кистью состав наносится на выбранный участок. Выдерживается необходимое время (обычно химическая реакция начинается уже через 5 минут). Если вы не видите полного отслоения краски, повторите процедуру. После этого размягченное вещество снимайте с помощью шпателя. Как при очистке, так и при покраске обязательно используйте средства индивидуальной защиты Если толщина окраски не была сильно толстой, то вполне достаточно будет смыть остатки сильной струей воды. Небольшой совет: внимательно изучите инструкцию и узнайте, сможет ли выбранный состав справиться с краской вашего автомобиля. Нужны ли вам травмы? Конечно же, нет. Поэтому любые работы необходимо делать в правильной последовательности и воспользоваться нашими советами: Благодаря этому вы избавите себя от проблем, а работы будут выполнены более комфортно. Вот такими способами можно быстро удалить старую краску. Какой бы вариант вы ни выбрали, необходимо строго придерживаться техники безопасности и соблюдать инструкции по работе с химическими веществами. Это важно, поскольку малейшее нарушение может привести к травме или возникновению проблем со здоровьем. Но вы вполне можете оценить свои силы, знания и навыки и выбрать тот метод, который будет самым приемлемым. 365cars.ru Автомобили настолько плотно вошли в нашу жизнь, что большинство людей не представляет свою жизнь без персонального транспортного средства. Машина — это способ добраться до работы, отвезти детей в сад и школу, купить продукты, съездить в гости и даже провести целый отпуск, — перечислять можно бесконечно. Неудивительно, что автовладельцы очень трепетно относятся к состоянию и внешнему виду своих стальных коней. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить вопрос: «Чем оттереть краску инородного происхождения?» Ситуаций, когда владельцу может понадобиться стереть краску с автомобиля, великое множество. К примеру, вы припарковали автомобиль у торгового центра и отправились по магазинам. В ваше отсутствие нерадивый ученик выезжал с соседнего парковочного места и притёр ваш автомобиль. Или же подростки изрисовали детали кузова из баллончика. От всех неприятностей уберечься невозможно, но кое-что можно предусмотреть. В интернете существует огромное множество советов на заданную тему, но далеко не всем из них стоит доверять. Убрать следы краски с машины возможно, но процесс это весьма деликатный. Ведь удаляя постороннюю краску, важно не повредить собственное ЛКП (лакокрасочное покрытие). Ниже собраны проверенные рекомендации, которые помогут очистить автомобиль, не повреждая лак. В борьбе с любыми загрязнениями определяющее значение будет иметь фактор времени. Иными словами, чем дольше пятно краски будет оставаться на вашем авто, тем сложнее будет его вывести. Наряду с народными методами существует целый класс профессиональных средств для ухода за автомобилем, которые легко можно приобрести в специализированных магазинах. Некоторые из них полезно взять на вооружение уже сейчас. 1. Довольно распространенным средством является паста для устранения царапин. Однако немногие знают, что она эффективна не только в борьбе с механическими повреждениями, но также способна стереть следы краски. Средство необходимо нанести на сухую тряпку и протирать запачканные краской места до полного исчезновения пятен. Оптимально будет приобрести вместе с пастой специальную микропористую губку. 2. Все большую популярность набирает глина для чистки автомобиля. Как правило, в комплект входит не только сама глина, но и воск, полироль и подходящая тряпка. Это во многом облегчает подготовительный процесс для автовладельца. Из-за своего состава глина прекрасно справляется с «другой» краской, при этом сохраняя лак «родного» кузова. Глину растирают по повреждённой поверхности, оставляют на некоторое время, а затем смывают водой. После просушки деталь полируют. 3. Знатоки автомобильного дела утверждают, что с загрязнениями также способен справиться спрей-очиститель для тормозных колодок. Нужно нанести средство на ветошь, обработать пятно маленькими фрагментами и вытереть сухой тряпкой. Данное средство хорошо подходит для того типа загрязнений, когда след от краски легко продавливается ногтем. Удалить постороннюю краску с автомобиля — кропотливая задача, которая требует предельной внимательности. Неверное движение или неправильно подобранное средство способно снять лак с вашего кузова. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, соблюдайте следующие правила. Безусловно, ни один участник дорожного движения не застрахован от появления пятен краски на своем автомобиле. Однако есть несколько простых правил, которые помогут минимизировать риски. adella.ru На сегодняшний день технологии далеко шагнули вперед, если сравнивать их с теми, что применялись 20-30 лет назад, но вопрос, как удалить краску с машины, остается актуальным. Все хотят отыскать идеальное решение, которое не сделает в бюджете солидную дыру и не потребует серьезных энергозатрат. Давайте рассмотрим эффективные способы удаления красителя с автомобиля. Использование механического метода достаточно затратно с финансовой стороны, но все равно остается популярным, особенно в тех случаях, когда требуется удалить краску с маленького участка кузова. В таком случае можно ограничиться применением наждачной бумаги, а для более масштабных работ может пригодиться профессиональный инструментарий – шлифовальная машина либо пневмоинструменты с нужными абразивными насадками. Очень часто для того чтобы ускорить процесс, механическую обработку усиливают термической. Например, прогревают поверхность автомобиля строительным феном. Обратите внимание на то, что использовать паяльную лампу или газовую горелку крайне нежелательно, так как неправильно настроенный температурный режим может привести к деформации металла и даже повреждению основы. Химический способ обработки очень актуален благодаря своей высокой эффективности. Несмотря на то, что Вам придется провести подготовительные работы перед применением состава, это все равно наиболее простой метод очистки красителя с поверхности автомобиля, независимо от объема работы. В составе готовых смывок находятся те же вещества, что применяются для растворения смолы при изготовлении эмали кузова машины. Когда Вы наносите смывку на кузов, эти вещества воздействуют на краситель, провоцируя его отслоение. После этого краску можно легко удалить с помощью шпателя. Химические смывки бывают органического и щелочного типа. Органические смывки воздействуют при помощи растворителей, входящих в состав эмалевого покрытия, а щелочные составы агрессивно разъедают краску. Вне зависимости от состава необходимо следовать правилам техники безопасности. При обработке поверхности автомобиля химическими составами необходимо придерживаться рекомендаций по технике безопасности и надевать специальные индивидуальные средства защиты. Кожу рук необходимо защищать от едкой химии прорезиненными перчатками, органы дыхания – маской или респиратором, а глаза – специальными строительными очками. Проводить работы следует в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, если есть такая возможность. Надевайте во время работы старую одежду или воспользуйтесь фартуком. Если химический состав попал на кожу рук или в глаза, следует как можно скорее промыть пораженное место большим количеством проточной чистой воды и обратиться к врачу. Химические вещества необходимо держать вдали от маленьких детей и домашних животных. syntilor.ru Содержание: Технология покраски по сравнению с предыдущим веком шагнула далеко вперед, но вопрос о том как удалять старую краску с автомобиля без лишних временных и финансовых затрат до сих пор не имеет однозначного ответа. Найти в магазине смывки лакокрасочного покрытия не так уж сложно, но состав этих препаратов пестрит кислотами, а подыскать рецептуру без едкой щелочи – предприятие не из легких. Все эти вредные для здоровья материалы требуют осторожного с собой обращения, поэтому, несмотря на затраты, неизбежные для механического снятия, чаще выбирается именно этот способ. Момент, когда возможность убрать эмаль становится необходимостью, сложно вычислить наверняка. Сложно поручиться за покраску поверх старого ЛКП, но если слой краски трудно снять механическим путем, то и необходимости в его удалении нет. Помочь новой эмали закрепиться на старом покрытии может промежуточный слой грунтовки. Если речь идет обо всей поверхности кузова, попытки оттереть краску с автомобиля при помощи наждачной бумаги, несомненно, окончатся неудачей из-за объема работы. Локальная ликвидация старого ЛКП может быть осуществлена не только грубой наждачкой (P80), но и подручным инструментом (скребки, щетки, пемза, песчаник). Удаление краски со всей поверхности кузова потребует применения шлифмашины или аналогичного пневмоинструмента с различными насадками (абразив, кардолента). Ускорить отслаивание старой эмали может применение слабой химии или нагрев слоя ЛКП. Экстремалы осуществляют прогрев газовой горелкой (паяльной лампой), но поручиться за результат можно только при использовании настраиваемого промышленного фена. Следует придерживаться следующей инструкции: К сожалению, нагрев феном легко может стать причиной деформации металла. Дробеструйные аппараты позволяют производить процесс снятия ЛКП с лучшим контролем, но стоимость подобных установок предполагает их использование только на профессиональных станциях и заводах. Размер зерна (дроби) – 0.2-0.3 мм; воздушное давление – 2-3 кгс/см²; наклон струи – 45°. Перед применением механической обработки поверхность нужно обезжиривать, а при использовании пескоструйного аппарата учесть, что обломки дроби (песчинок) могут остаться в металле, т.е. требуется дополнительное ошкуривание. Химические реагенты размягчают краску, позволяя в дальнейшем оттереть ее или смыть. В формировании химического состава работает принцип «клин вышибается клином», т.е. размягчение производится веществами, используемыми для растворения смол в процессе приготовлении эмали. Снять с автомобиля размягченную эмаль можно обычным шпателем. Применять специальную смывку нужно только в тяжелых случаях. Соответственно различаются два основных вида смывочных средств: Изготовить смывку можно в домашних условиях. Для того чтобы стереть этинолевую краску, подойдет обычный едкий натр (гидроксид натрия 10%). Масляную краску можно отмыть, применив один из следующих способов: Помимо этого отмыть масляную краску можно после применения агрессивных растворителей, вроде ксилола и РС-2 (30% ксилола + 70% уайт-спирита). Главное средство для смывания акриловой эмали – растворитель №648. Отмыть небольшие площади акриловых пятен можно обычным уайт-спиритом, а самый суровый инструмент, способный снять практически любую эмаль или грунт, – растворитель Р-4. Работа с ним предполагает обязательную защиту здоровья (маски, вентиляция, перчатки). Ни в коем случае не стоит делать попытки оттереть им пластиковые детали: агрессивные вещества в его составе приведут к ее уничтожению. Снятие небольшого по площади загрязнения (иногда чужой краски со своего автомобиля) можно произвести агрессивным средством, но рекомендуется для начала попытаться отмыть загрязнение уайт-спиритом. Во время снятия необходимо непрерывно удалять результат разъедания старого ЛКП, поэтому делается это обычными женскими прокладками, легко впитывающими растворенные материалы, но щадящими поверхность автомобиля. Для начала нужно попробовать оттереть края пятен. Следует продолжить использование средства, если есть хоть какой-то результат и переходить к более агрессивным веществам, если смыть ничего не удается. Сильное загрязнение в виде нескольких, накладывающихся друг на друга пятен можно смыть раствором ортофосфорной или муравьиной кислоты. Стандартные препараты включают в себя оба этих вещества в комбинации с поливинилхлоридной смолой, хлористым метиленом и обычным парафином. Следует иметь ввиду, что смывка на основе органических кислот (уксусная и муравьиная) разъедает и разрыхляет поверхность ЛКП, т.е. в дальнейшем его нужно смыть или стереть. Смывка на основе бензола, ксилола, скипидара, ацетона является скорее растворителем, т.е. затем ЛКП нужно отмыть как обычную грязь. Каждое средство рассчитано на определенный тип ЛКП. Алкидную эмаль легко можно оттереть с помощью смывок, аналогичных СПС-1, также хорошо подходящих к эпоксидным материалам. Полиакрилаты хорошо разъедает СП-6. Препарат под названием «Автосмывка старой эмали» предназначен для удаления автомобильной эмали меламиноалкидного типа. Российские и западные средства заметного отличия в составе не имеют, но расход последних заметно меньше. В среднем на 1 м² расходуется 200-250 г вещества, после чего ЛКП можно либо удалить шпателем, либо отмыть водой и тряпкой. Расход средства зависит от условий эксплуатации. Рекомендуется работать со смывками в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на улице во избежание пожароопасных ситуаций. Но в таких условиях расход аэрозоли будет заметно больше. pokraskamashin.ruКак быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками? Как снять краску с машины быстро
Как быстро удалить старую краску с автомобиля своими руками?
Что понадобится для удаления краски
К способам удаления краски с автомобиля относятся: химический, механический, термический. Каждый способ имеет свои преимущества, недостатки и требует дополнительных расходных материалов и технических средств. Способы удаления
Химический способ
Иногда при сильных загрязнениях используют муравьиную или ортофосфорную кислоту для снятия краски с автомобиля. Механический способ
К механическому способу можно отнести использование компрессора с пескоструйной насадкой. Такой способ используют профессионалы, поскольку он требует опыта и дорогостоящего оборудования. Термический
Данный способ имеет ограничения - он не позволяет снять краску с пластиковых деталей автомобиля. Народные средства
Практические советы
Правила безопасности
👉 основные способы (+22 фото)
Основные методы удаления краски
Механический
Пескоструй
Сухой лед
Подручные инструменты
Термический
Химический
Другие методы
Использование лазера
Окунание
Рекомендации мастеров (2 видео)
Обработка кузова перед покраской (22 фото)
Снятие краски с автомобиля
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Диски Clean ‘N Strip
Проволочные насадки
Фен со скребком
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Химическая смывка краски
Химическая смывка краскиОкунание
Снятие краски с кузова сухим льдом
Удаление краски с кузова лазером
Ещё интересные статьи:
Как удалить старую краску с кузова автомобиля
Механическое удаление краски
Ручная механическая очистка
Термическая очистка краски
Очистка с помощью химических веществ
Техника безопасности
народные способы, современные методы, рекомендации
Народные способы оттереть краску с машины
Современные методы удаления повреждений
Общие рекомендации как стереть краску
Как избежать загрязнения?
Как удалить краску с машины быстро и эффективно
Механическая очистка
Как удалить краску с машины химической смывкой
Техника безопасности при работе с химией
чем смыть, оттереть, удаление пятен
Механические способы устранения краски
Химические способы удаления краски
Технология удаления пятен