|
|
Если во время движения автомобиля из-под него начинают доноситься характерные постукивания, а в салоне вы ощущаете непонятную вибрацию, то, скорее всего, пришло время замены такой детали, как крестовина карданного вала. Заметить вибрации может водитель с достаточным стажем и хорошо разбирающийся в технической части автомобиля, а новичок может продиагностировать состояние своего автомобиля в автосервисе. Также возможно произвести диагностику и в своём гараже. Следует спуститься под автомобиль, одной рукой фиксировать вал, а другой фиксировать фланец ведущей шестерни редуктора и пытаться проворачивать их навстречу друг другу. Если замечаете хотя бы самый маленький люфт, значит, проблема действительно в крестовине и она требует скорейшего решения. Также нужно знать, что при износе одного подшипника, люфт может и не возникнуть. В этом случае проверить состояние возможно только визуально. Для этого ключом на «13» отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и оцениваем состояние. Перед разборкой следует нанести метки, чтобы избежать неверной сборки. Замена крестовины карданного вала довольна часто выполняемая работа и не является особой редкостью среди владельцев авто. Её выполнение вполне по силам в домашних условиях, и если вы решились её проводить, то эта статья послужит вам отличным руководством. Первое, что вам нужно сделать — это пометить, в каком положении находятся вилки крестовин. Поскольку они проходят обязательную балансировку на заводе-изготовителе и при переустановке карданный вал будет издавать вибрации. Вначале необходимо убрать стопорные кольца, что лучше всего делать специальными острыми пассатижами. В мастерских подшипники выдавливаются прессом, ручным или гидравлическим, но при самостоятельном ремонте с этой задачей можно справиться с помощью молотка и выколотки из мягкого метала. Вынимаем пару подшипников из вилки и аналогичную операцию проводим со второй парой подшипников крестовины. Следует провести очистку посадочных отверстий и пазов под стопорные кольца. Имеет смысл воспользоваться шкуркой мелкой или средней зернистости. Также, возможно, придётся убрать напильником мелкие заусенцы, которые могли появиться во время выбивания подшипников. Вторым этапом будет установка новой крестовины. Следует снять с двух сторон чашки и заправить крестовину в проушины, далее, аккуратно следует одеть одну из чашечек, не рассыпав находящихся в ней иголок. Далее, воспользовавшись выколоткой, следует осадить чашечку до момента, пока не покажется выемка под стопорное кольцо. Устанавливаем её и переворачиваем кардан. Затем также аккуратно сдвиньте в направление чашки крестовину и наденьте её аналогично предыдущему случаю, т. е. пока не покажется канавка стопорного кольца. Установите стопорное кольцо. На этом этапе следует быть особо внимательным, т. к. установка второй чашечки гораздо более сложная работа, чем первой, особенно если вам не приходилось совершать этого ранее. Сложно, но выполнимо. Главное — делать всё не спеша и запастись терпением. Далее, переходите к подвесному подшипнику. После снятия крестовины вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Используя ключ на «27», открутите гайку, крепящую вилку карданного шарнира к переднему валу. Во время установки не забудьте нанести дополнительную смазку (многие производителе в комплект к своим подшипникам кладут дополнительную смазку). Сами шипы смазывать не стоит, поскольку возможно возникновение воздушной подушки, способной сильно затруднить необходимое точное позиционирование деталей. Перед самым монтажом также необходимо снять защитную манжету с одного шипа, поскольку она может создать препятствие установке крестовины в вилку. Следует строго соблюдать технологию сборки карданного шарнира. Особое внимание уделить исключению перекосов, поскольку проделанная работа будет напрасной и приведёт к повторной разборке крестовины. При запрессовке лучшим вариантом будут специальные запрессованные тиски. При использовании молотка и выколотки быть максимально осторожными. Поскольку вы легко можете повредить крестовину, что приведёт к покупке новых запасных частей и трате лишних денежных средств. Установку карданного вала проводите в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте обратить особое внимание на свои метки, сделанные перед разборкой, т. к. они значительно упростят вам задачу и помогут избежать неприятных моментов. Лёгким постукиванием по торцу фланца карданный вал устанавливается в муфту на шлицы. Для выполнения замены крестовины карданного вала вам потребуются следующие запчасти: Из инструмента вам потребуются: Не забывайте регулярно проверять состояние карданного вала и при обнаружении дефектов немедленно их устраняйте. А каков ваш опыт замены крестовины карданного вала? Ждём ваших комментариев. 365cars.ru Снятая крестовина Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала. «Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.) Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток. Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу. Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке. Метки на карданном валу Как снять карданный вал и крестовину 1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить». 2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы. 3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину. Установка крестовины карданного вала Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца. 4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом. В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом. Автор: Иван Матиешин Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! etlib.ru Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками. Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга. Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном. Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину. Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы: Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами. Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец. При установке кардана нужно соблюдать несколько правил: Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы. Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли. Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана. Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его. Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них swapmotor.ru Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку: Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем. Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены. Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется: Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно. Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов: Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату. Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки. Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым. После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения. Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше. Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства. При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным. Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства. Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье. avtooverview.ru Считается, что крестовина карданного вала является очень надежной и простой деталью автомобиля ВАЗ 2107. Она «передает» крутящий момент от коробки передач на ведущий мост машины во время ее движения. Как определить возможную неисправность этой запчасти и как должна происходить замена, вы узнаете из нашей статьи. Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства. Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах. Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться). Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо. Их может быть несколько: Первым делом, следует загнать машину ВАЗ 2107 на подъемник или использовать помещение с ямой. Не забывайте о своей безопасности! Именно поэтому обязательно ставьте машину на ручник перед началом работ. Захватите одной рукой фланец шестерни редуктора, а другой – сам карданный вал. Произведите повороты во все возможные стороны. Обнаружив люфт деталей, убедитесь, что они сильно износились и им нужна замена. Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода. Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов. Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км! Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной. Замена крестовины на машине ВАЗ 2107 требует следующих инструментов: Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку. Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику. Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу. Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей. Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины. Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины. Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан. То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая. Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь. Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку. 7vaz.ru О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.Последовательность проведения ремонтных работ следующая: Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку. Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить. Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль. Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника. С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются. Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения. Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач. После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении. Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину. После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать. Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой. Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются. Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы. Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта! autolirika.ru На фото шарнир кардана ваз 2106 К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения.Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями.Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены.Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины. Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса. Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики: Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются. Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента: Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля. Итак: Отсоединяем кардан от моста Маркируем зубилом положение кардана и фланца Смещаем обойму в сторону Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео. Итак: Достаем стопорные колечки Выпрессовываем подшипники Разъединяем шарнир Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда. Итак: Спрессовываем вилку Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого кронштейна опоры относительно карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала). Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе . Итак: Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы он не превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа. Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника. Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже: Примечание: Не обязательно менять пресс-масленку на пробку. просто при новом промазывании шлицевого соединения вам придется как следует очистить масленку от налипшей грязи. Совет: Рекомендуем применять смазку (фиолетового цвета) для подшипников содержащую дисульфид молибдена. Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео. masteravaza.ruСамостоятельная замена крестовины карданного вала. Как снять крестовину
Как заменить крестовину карданного вала
Описание проблемы
Диагностика
Снятие крестовины карданного вала
Установка новой крестовины карданного вала
Запрессовка чашек крестовины
Подвесной подшипник
Нюансы монтажа
Особенности сборки
Установка карданного вала
Необходимый набор деталей
Необходимый набор инструмента
Вывод
Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,
Что понадобится при замене крестовины карданного вала
Замена крестовины карданного вала
Крестовина кардана: обзор неисправностей и самостоятельная замена
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]. string(10) "error stat" Устройство и назначение крестовины кардана
Возможные неисправности крестовины:
Диагностика неисправностей
Как поменять крестовину на кардане
Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
Установка кардана на автомобиль
Как проверить свою работу
Как заменить крестовину карданного вала самостоятельно
Демонтаж старой крестовины карданного вала
Замена на новую деталь
Запрессовка чашек
Замена крестовины на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Каково же ее устройство?
Причины замены
Диагностика состояния
Подготовка к работе
Необходимые инструменты
Рабочий процесс
Замена крестовины карданного вала своими руками, видео
Признаки проблемы
Готовимся к ремонту
Снятие и разборка узла
Устанавливаем новую крестовину
Ваз 2106 замена крестовины своими руками - подробная инструкция
Как диагностировать износ крестовин
Инструмент, необходимый для замены
Снимаем кардан
Замена крестовины карданного вала на ваз 2106
Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник
Дефектовка деталей