Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция. Как снять стартер на


где находится и как поменять

Поломка стартера на автомобиле ВАЗ 2114 – не такое и редкое событие. Качество автомобильных деталей российского производства никогда не отличалось высоким уровнем, к тому же для выхода этого механизма из строя есть и другие причины. Но чтобы понять эти причины, сначала нужно разобраться, как устроен стартер и какую функцию выполняет он в составе автомобиля.

Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

расположение стартера на ваз 2114

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).
нижнее крепление стартера ваз 2114

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

nadomkrat.ru

Как снять стартер ваз 2109

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.

Примечание!Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!

Где находиться стартер?На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.

Как снять стартер ваз 2109

Когда нужно менять стартер?Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля », там и про замену этих втулок кстати сказано.

Как заменить стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) В начале операции вам придётся скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля и делать это нужно обязательно, для того чтобы обесточить подачу электричества на стартер, если вы не умеете и не знаете как нужно правильно скидывать клемму, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора на автомобиле », с первым пунктом в этой статье вам нужно будет ознакомиться.

2) Теперь всё просто, подумайте с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать сам стартер с машины (Сверху или снизу), дадим вам совет, в принципе если двигатель у вас карбюраторный и нет по близости смотровой ямы то сверху можно снять, что касаемо инжекторов, там тоже сверху можно но в добавок ещё корпус воздухофильтра придётся снимать (На место его бывает тяжело обратно ставить, за подробной инструкцией о том как снять этот корпус, обратитесь на нашем сайте к статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ »), но что касаемо нижней части автомобиля, если вы решили снизу то вам во-первых будет намного удобней его снимать и самое главное нижний болт без проблем выверните (Сверху кстати нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без спец. инструмента, поэтому вам скорее всего нужно будет 100% лезть под машину), но снизу так же придётся удалить несколько деталей, а именно если у вас защита картера стоит то сразу её снимайте (На всех автомобилях с завода защита не ставилась, поэтому она может у вас как быть так и не быть, но брызговик защищающий двигатель от загрязнения ставился всегда, его то вам и нужно будет снять с автомобиля, о том как снять, читайте «в этой статье »).

3) После снятия всех снизу деталей которые препятствуют доступ к стартеру, переходите к его снятию, в начале с проводами разберитесь и первое что сделайте так это колодку проводов потянув за неё от стартера отсоедините (см. фото 1, она прямо к стартеру крепиться вы её сразу увидите и поймёте), когда колодка будет отсоединена переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (см. фото 2), а после того как гайка будет выкручена снимите клемму со шпильки стартера на которой она и находиться (см. фото 3), ну и в завершение выверните все гайки (Их всего три) которые крепят стартер к двигателю автомобиля (Если стартер уже раньше снимался, то возможно нижняя гайка его крепления не закручена и её вам отворачивать не придётся, а всё это делается для удобства да и к тому же на двух гайках стартер отлично держится если на большой скорости не ездить по кочкам).

Как снять стартер ваз 2109

Установка:Устанавливается новый стартер на своё место точно так же как он и снимается но только в обратном порядке, нижнюю гайку так же можете не закручивать, но если вам это сделать не сложно то можете её завернуть хуже от этого не будет.

Примечание!Кстати клемму которая подсоединяется к стартеру рекомендуем вам зачистить шкуркой если на ней есть ржавчина или въевшаяся грязь, так как клемма должна быть абсолютно чистой для более лучшего контакта и чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, можете её смазать солидолом или вазелином, они как правило хорошо защищают от окисления контакты!

Дополнительный видео-ролик:Более подробно о том? как проверить снятый с автомобиля стартер на исправность (Обязательно проверьте, вдруг не в нём причина).

Стартер ВАЗ 2109: как провести ремонт своими руками

Сегодня мы постараемся рассмотреть стартер ВАЗ 2109 со всех сторон, но особое внимание уделим ремонту и обслуживанию. Вполне возможно, что аккумулятор в автомобиле заряжен полностью, контакты идеальные, без окислений и повреждений, а при повороте ключа слышны щелкающие звуки. И ротор проворачивается с трудом, будто что-то ему мешает. Если появились такие симптомы, то можно судить о неисправности стартера. Его нужно разбирать и проводить капитальный ремонт.

Как снять стартер ВАЗ 2109

Сразу нужно упомянуть о том, что оригинальный стартер ВАЗ 2109 без труда ремонтируется, для него имеются специальные комплекты. Но есть неоригинальные механизмы, которые не подлежат восстановлению – если износились щетки, то проще будет поставить новый стартер, нежели проводить его ремонт. Дело в том, что щетки можно только припаять или приварить. А пайка, например, ухудшает надежность всего устройства. Что касается оригинальных, устанавливаемых на заводе, то их цена выше, зато количество ремонтов может быть неограниченным.

Чтобы снять стартер ВАЗ 2109, вам потребуется совершить несколько простейших манипуляций:

  1. Открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Если на двигателе карбюратор, а не инжектор, то вы в некотором роде везунчик, доступ к стартеру хороший. Если же стоит инжектор, потребуется снимать корпус воздушного фильтра.
  3. А теперь ключом на «13» выкручиваете гайку от втягивающего реле и убираете в сторону оба провода.
  4. Тем же ключом выкручиваете три гайки крепления стартера.

Обратите внимание на то, что можно все процедуры проводить снизу автомобиля, но придется демонтировать полностью защиту (если она, конечно, имеется). Вытягивать весь агрегат нужно через верх или низ, в зависимости от выбранной стратегии.

Проведение капитального ремонта

Самый уязвимый узел во всем устройстве – это графитовые щетки. Дело в том, что они при работе механизма трутся о ламели, нагреваются за счет силы тока, протекающего по ним. Но существует еще множество нюансов, которые следует учитывать во время ремонта. Вот список работ:

  1. Замена щеток – обязательна при проведении ремонта.
  2. Чистка ламелей на роторе – обязательна. Если они разрушены, то придется устанавливать новый ротор.
  3. Замена бронзовой втулки на задней крышке стартера.
  4. Замена бендикса – не обязательно, но желательно проводить.
  5. Установка новой втулки в блоке ДВС (вторая точка опоры ротора).

Обратите внимание на то, что втулки также являются одним из проводников, по которым передается питание на обмотку возбуждения ротора.

Для разборки стартера ВАЗ 2109 потребуется выполнить несколько манипуляций:

  1. Выкрутить болты крышки и снять ее.
  2. Демонтировать втягивающее реле.
  3. Ключом на «10» выкрутить гайки с обеих шпилек на задней крышке.
  4. Отверткой выкрутить болты креплений обмоток статора.
  5. Убрать с ротора стопорную скобу и полностью разобрать механизм.

Вот и все, несколько простых манипуляций и вы справились с поставленной задачей. Сборка производится в обратной последовательности. Причем нужно акцентировать свое внимание на том, что одна шпилька заизолирована. После проведения ремонта замените обязательно втулку, которая находится в блоке ДВС.

Замена стартера ВАЗ 2109

Замена стартера ВАЗ 2109

Стартер – это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель со специальным реле, которое называют втягивающим. Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии.

Как снять стартер ваз 2109Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗ 2109, нужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без него.

  1. При включении электрической цепи зажигания, стартер не крутится, а контрольные лампы тускнеют. Это самое распространенное явление. В этом случае требуется не замена стартера, а проверка зарядки аккумулятора. Возможно, что он просто разрядился.
  2. При включении электрической цепи стартера, он вращается, но двигатель не разворачивается. Это значит, что неисправность коснулась муфты свободного хода, а не стартера. Нужно заменить муфту, или поставить ее на место (если она слетела).

Как снять стартер ваз 2109

Если ваша проблема не вписывается в список выше, то настало время заменить стартер.

В «девятках», в отличие от «Жигулей», двигатель стал располагаться поперек капотного пространства, а это значит, что теперь многие узлы и агрегаты стали более доступны для установки или замены. Стартер ВАЗ 2109 расположен в месте стыка коробки передач и двигателя. Как снять стартер ваз 2109

Порядок действий при замене стартера:

  1. Перед снятием стартера, необходимо скинуть клеммы с аккумулятора и убрать его подальше от места ремонта, чтобы он не мешался. Приготовьте пару торцовых и накидных ключей.
  2. Теперь нужно отвернуть гайки, на которых крепится привод с контактного болта втягивающего реле.
  3. Отсоедините все провода от стартера и запомните их место расположение для дальнейшего подключения.
  4. Отверните все болты крепления и демонтируйте защиту картера.
  5. Затем спуститесь в смотровую яму и отверните две гайки, на которых укреплен стартер.
  6. Снова поднимаемся наверх и видим, что стартер держится теперь только на одной гайке. Открутите ее и снимите стартер с автомобиля. Прежде чем приобретать новый стартер, для начала, проверим старый. Делается это очень просто. Вам понадобятся два провода типа «крокодил» достаточной толщины и разных цветов. Лучше всего, если их цвета будут: красный и синий. Также, вам понадобится хорошо заряженный автомобильный аккумулятор. Зажмите стартер в тиски, но не слишком сильно. Ваша задача не сжать его, а сделать не подвижным, так как при вращении он будет здорово вибрировать и прыгать. Провод синего цвета подключите на «минус» аккумулятора, а второй его конец прикрепите к корпусу стартера, заранее очищенный от грязи и ржавчины. Красный провод подключите к «плюсу» аккумулятора, а второй его конец приложите к концу верхнего болта тягового реле. Изначально, возможно небольшое искрение – это абсолютно нормальная реакция, не стоит её бояться. Исправный стартер должен вращаться и если этого не произошло, то красный провод прикладываем к нижнему болту. Если стартер начал вращаться, то неисправно тяговое реле и замене подлежит только оно, а если стартер не вращается, значит, замене подлежит весь узел. Однако, если стартер вращается и тяговое реле вполне исправно, это значит, что возникла неисправность в электропроводке автомобиля, устранение которой лучше доверить опытному электрику.
  7. Если же стартер все-таки неисправен, то установку нового узла производят в обратной последовательности. Самое главное, при этом – не перепутать провода при подключении, иначе есть риск возникновения других неисправностей.

Как снять стартер ваз 2109Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ 2109 не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах!

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-startera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://vaz-remzona.ru/starter-vaz-2109/, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/73-zamena-startera-vaz-2109

ladafakt.ru

Как снять стартер на ВАЗ 2107 — Ремонт ВАЗ своими руками

Как снять стартер на ВАЗ 2106-2107

Чтобы снять стартер, для начала нужно скинуть плюсовую клейму с аккумулятора это важно а можно вообще снять аккумулятор будет проще вытащить стартер, да и в дальнейшем ставить стартер будет легче. Есть ещё самый неудобный вариант автомобиля, это жигули модель ВАЗ 2105, стартер слишком близко расположен к кузову вариант со снятием аккумулятора будет полезен модели ВАЗ 2105. также нет разницы снятия стартера на ВАЗ 2107 карбюратор или на ВАЗ 2107 инжектор принцип снятия один и тот же снятие стартера с ВАЗА. Стартёр крепится стандартно на трех болтах, два болта расположены со стороны двигателя. Чтобы найти третий болт нужно лесть под машину.Как снять стартер на ВАЗ 2107 Как зачастую бывает умные люди не закручивают третий нижний болт поэтому всё проще демонтировать. Лучше пользоваться накидным ключём на тринадцать рожковым не получится. Начинаем не спеша откручивать стартер.Как снять стартер на ВАЗ 2106-2107 Если всё нормально процесс достаточно будет несложен, болты стартера стоят специальные, таких болтов идут всего лишь три штуки, их с другими не перепутаете. Если болты прикипели нужно побрызгать специальной жидкостью, или можно тормозной жидкостью, она очень помогает поскольку быстро проникает в грязь. Далее после как открутили все болты достаем стартер. Его нужно подать с начало назад, чтобы немного освободить, после чего нужно подать его в перёд и не спеша подать его на верх (между кузовом и коллектором). Теперь просто откручиваем толстый силовой провод и отключаем штекер от втягивающего реле.Kak snyat starter na VAZ 2107И не забываем когда ставим стартёр назад силовой провод нужно установить таким образом, чтобы он не соприкасался с блокам двигателя и коллектора, иначе обгорят провода или повредится обмотка высоковольтного провода стартера. Вот и всё что нужно знать про снятия стартера на ВАЗ.

vazcek.ru

Как проверить стартер на работоспособность своими руками?

Стартер необходим любому автомобилю — именно с его помощью происходит запуск двигателя. Но так как это силовая машина, а при заклинивании ротора ток может увеличиться вплоть до 700 А, то он часто выходит из строя. И каждому водителю необходимо знать, как проверить стартер на работоспособность самостоятельно. И самое главное в этом деле — соблюдать технику безопасности, так как чрезмерный нагрев элементов может привести к воспламенению.

Система запуска двигателя

Любой автомобиль имеет два источника энергии — генератор и аккумулятор. Первый используется для подзарядки АКБ и питания всей электрики автомобиля при запущенном двигателе. Аккумулятор же используется для питания систем автомобиля на остановленном моторе. Но самое главное — он подает необходимый для прокручивания коленвала ток на стартер. При этом работают системы подачи топлива и зажигания. Все эти механизмы и устройства функционируют максимально синхронно, благодаря чему двигатель запускается очень быстро.

как проверить стартер на работоспособность

Для инжекторных моторов нормальное время запуска — 0,8 сек. И если это время больше, то потребуется полностью провести диагностику систем. Нужно обязательно знать, как проверить стартер на работоспособность.

ВАЗ-2110, как и большинство других автомобилей, нуждается в своевременной замене компонентов стартера. Щетки и втулки под действием силы трения и высокого тока изнашиваются, покрываются слоем нагара. Из-за этого увеличивается ток, потребляемый обмотками, в несколько раз.

Особенности конструкции стартеров

Любой стартер, используемый в легковых автомобилях, построен по классической схеме двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. В конструкцию входят следующие узлы и детали:

  1. Алюминиевый корпус.
  2. Передняя и задние крышки.
  3. Статорная обмотка.
  4. Ротор с обмоткой возбуждения.
  5. Медно-графитовые щетки.
  6. Бендикс.
  7. Обгонная муфта.
  8. Шестерня.
  9. Втулки в передней и задней крышках.
  10. Втягивающее реле.

Важные элемент — это втягивающее реле, оно выполняет сразу две функции — производит коммутацию силовых контактов и вводит в зацепление шестерню на обгонной муфте с венцом маховика. Втулками передается минус питания на обмотку ротора. А еще, благодаря этим втулкам, изготовленным из сплава меди, обеспечивается минимальное трение, что увеличивает КПД механизма.

Как снять стартер с автомобиля?

Так как проверить работоспособность снятого стартера намного проще, нежели установленного на автомобиле, потребуется провести демонтаж. Для этого вам потребуется наличие набора ключей, отвертки. В общих чертах процедура снятия выглядит так:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовой провод. Обратите внимание на то, что к стартеру подходит толстый провод питания, на нем нет никакой защиты (плавкой вставки). Поэтому кратковременный контакт провода с кузовом автомобиля может вызвать перегрев аккумулятора и его взрыв. Будьте бдительны и всегда соблюдайте технику безопасности!
  2. На втягивающем реле имеется три вывода — два силовых (толстые провода гайками прикручены) и один тонкий для управления обмоткой. Сначала вытягиваете штекер подключения провода управления.
  3. Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится силовой провод, идущий от аккумулятора к контакту на втягивающем реле.
  4. Следующий шаг — выкрутить все болты крепления стартера. Обычно их 2-3 штуки, не больше. Но есть небольшие нюансы у различных автомобилей. Так, на ВАЗ 2101 - 2107 нижний болт крепления находится в труднодоступном месте, выкрутить его можно только с помощью головки, удлинителя и кардана.

как проверить стартер на работоспособность ваз

После снятия стартера обязательно проведите его визуальный осмотр, чтобы выявить механические повреждения. На корпусе не должно быть вмятин, трещин, пробоин — это может привести к повреждению обмоток, попаданию внутрь пыли и воды.

Диагностика втягивающего реле

Сразу необходимо проверить работоспособность втягивающего реле:

  • Для этого снимаете его, выкрутив отверткой болты крепления.
  • Ключом «на 13» выкручиваете гайку, которой крепится нижний контакт реле к выводу обмотки.
  • Устанавливаете внутрь тягового реле сердечник с пружиной, придерживаете рукой, чтобы он не выпал.
  • Нужно подать напряжение на вывод втягивающей обмотки. Если сердечник не втянулся, то реле неисправно, его проще заменить. Но если втянулся, то можно судить о том, что обмотка в исправном состоянии.

Вот как проверить работоспособность стартера ВАЗ-2109 и любого другого автомобиля своими руками. Очень часто поломка кроется в тяговом реле.

как проверить работоспособность снятого стартера

Если не запускался стартер, не издавал никаких звуков, то это говорит о том, что может быть поломка в силовых контактах. Для этого нужно воспользоваться простейшим пробником для прозвонки цепей.

Подключите мультиметр к силовым контактам тягового реле, полностью вдавите сердечник внутрь руками или подав на обмотку ток. Если при этом мультиметр показывает, что есть контакт, то тяговое реле полностью исправно, потребуется поломку искать внутри стартера.

Неисправности обмотки ротора

Простейший способ проверить исправность стартера — подать ток от аккумулятора непосредственно на силовой контакт в обход тягового реле. Это позволит узнать, как ведет себя электродвигатель, подает ли он какие-либо признаки жизни.

как проверить работоспособность стартера ваз 2109

Но перед тем как проверить работоспособность стартера от аккумулятора, старайтесь использовать только толстые медные многожильные провода в хорошей изоляции.

Если не вращается ротор, то придется проверить и его. У него чаще всего случаются такие неисправности:

  1. Загрязняются ламели — контакты, по которым передается ток на обмотку ротора. Для избавления от такой поломки достаточно очистить тонким лезвием ножа промежутки между контактами.
  2. Появляется короткое замыкание — нарушается изоляция обмотки, в результате чего провод электрически соединяется с металлическим ротором.
  3. Появляется межвитковое замыкание — выявить эту поломку труднее всего, для диагностики необходимо использовать мегомметр. Мультиметром сделать проверку невозможно.

Самый простой способ сделать ремонт — это установить новый ротор. Производить перемотку обмотки проблематично, так как сложно найти подходящий провод.

Неисправности статора

Статор — это неподвижная часть, обмотка которой состоит из четырех частей. Провод применяется толстый, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент. Перед тем как проверить снятый стартер на работоспособность, обязательно удостоверьтесь в том, что его обмотки не замкнуты на корпус. Сделать это можно простым мультиметром. Переведите его в режим «прозвонки» и проверьте, есть ли контакт между концами обмоток статора и корпусом.

как проверить снятый стартер на работоспособность

Если нет контакта, то удостоверьтесь, что в обмотках нет обрыва. Поломки в целом такие же, как у ротора, смысла в перемотке нет, проще заменить статор заведомо исправным. Но если в стартере 90% элементов требует замены, то лучше купите новый в сборе — выйдет немного дороже, зато не придется перебирать все по винтикам.

Неисправности щеток и втулок

При помощи щеток передается ток на роторную обмотку стартера. Все четыре статорных обмотки соединены последовательно-параллельно, как показано на схеме, предложенной ниже.

Если будет повреждена одна обмотка статора, то питание на ротор не будет подаваться в полной мере. А если будут неисправны щетки, то питание на обмотку возбуждения не поступит. Так как проверить стартер на работоспособность от АКБ не получится, снимите заднюю крышку и щеточный узел.

как проверить работоспособность стартера от аккумулятора

Если имеется сильный износ, установите новые щетки — они продаются отдельно, приобрести их можно в любом магазине. Желательно заменить втулки, так как по мере износа они приобретают форму эллипса. Из-за этого существенно увеличивается трение. Также увеличивается потребляемый ток из-за ухудшившегося контакта. Старая втулка выбивается из задней крышки молотком и оправкой подходящего размера.

Бендикс и обгонная муфта

Обгонная муфта — это устройство, которое позволяет вращаться шестерне привода только в одну сторону. Неисправность этого узла характеризуется тем, что стартер вращается очень быстро, слышен звук, с которым шестерня входит в зацепление с венцом, но вращение коленчатого вала не происходит.

С помощью бендикса производится перемещение муфты и шестерни по оси ротора. На роторе имеются спиральные шлицы. Бендикс приводится в движение втягивающим реле.как проверить на работоспособность ваз 2110

Другие поломки системы запуска

Теперь, когда разобраны все поломки и выяснено, как проверить стартер на работоспособность, можно упомянуть про одну особенность. Дело в том, что очень часто венец маховика изнашивается и запуск двигателя становится невозможен — шестерня стартера не цепляет зубья. Можно исправить это бесплатно, достаточно только снять коробку скоростей, сбить венец, прогреть его и установить обратной стороной на маховик.

fb.ru

Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

Инструкция по снятию стартера Фокус

Всем привет! Сегодня поговорим о стартерах. Как вы помните, совсем недавно мы рассказывали о том, как снять стартер на Форд Мондео своими руками, на этот раз вы узнаете о том как снять стартер на Форд Фокус 2.

Снятие стартера Ford Focus 2 обычно производится в случае его неисправности, для ремонта или полной его замены. Процедура эта особой сложностью не отличается, однако не обладая необходимыми знаниями и инструментами, можно изрядно намучиться или что-нибудь сломать.

Итак, подготовьте инструмент, вам потребуется:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключи на "8, 10 и 17".
  3. Звездочка (TORX).
  4. Торцовый на "10 и 13".

Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет

  1. Первым делом рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он понадобится после выполнения работы.
  2. Далее снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления аккумулятора.
  3. Отключите аккумуляторные клеммы.
  4. Затем снимите переднюю крышку защитного короба АКБ.
  5. Ослабив хомут воздухозаборника, снимите гофру, которая соединяет корпус воздушного фильтра и воздуховод.
  6. Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который удерживает эту трубку снизу. Трубка останется на корпусе фильтра, вам необходимо отключить только от крышки клапанов.
  7. С обеих сторон на воздушном фильтре имеются крепежи (втулки), потяните корпус фильтра вверх, таким образом, чтобы не повредить их.
  8. Приподнимите декоративную накладку расположенную между радиатором и декоративной решеткой, затем со стороны радиатора отсоедините две защелки, которыми крепится воздушный фильтр. Теперь можно вытянуть его.
  9. Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX (звездочка) и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера.
  10. Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на "8, 13 и 17" и достаньте щуп.
  11. При помощи торцового ключа на "10" и "13" открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. Потяните пластиковую колодку в направлении правого колеса, затем снимите колодку со стартера.
  12. Снимите с датчика колодку и теперь смело можете откручивать гайки крепления стартера и снимать сам стартер.

Снимаем стартер

Стартер Форд Фокус 2

Как снять стартер Ford Focus 2

Как снять стартер Ford Focus 2

Снятие стартера Форд Фокус 2

Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

Снятие стартера Форд Фокус 2 своими силами

Снимаем стартер

Снятый стартер Фокус

Все — стартер снят! Произведите ремонт стартера или его замену и выполните сборку, она, по традиции, выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, теперь вы знаете о том, как правильно снять стартер Форд Фокус 2 своими руками.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Как снять стартер на Ланосе

Профилактика стартера перед зимой

очень думаю, будет актуально перед наступлением холодов. Но это было бы не совсем точно и правдиво, так как профилактикой никто и никогда не занимается. Все ездят до последнего))). Некоторые не задумываются по этому поводу, кому-то лень, кто-то руководствуется принципом “не мешай технике работать – сломается” вот тогда и надо лезть. Правда жизни).

Замена стартера на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)”.

Опять же, замена подразумевает под собой действия – снял, выкинул старый стартера и установил новый. В принципе, самый легкий и быстрый способ решения проблем со стартером. Правда, у этого способа есть один жирный минус – стоимость нового стартера. Например, самый дешевый, китайский стартер на Украинском рынке Вам обойдется примерно в 55$. Не мало…. Для некоторых будет даже многовато.

Какая гарантия на новый стартер

Гарантия на новый стартер 2-3 месяца вместе с мыслями “А вдруг все дело во втулках” или “Да, скорей всего щеткам крышка”, не позволяют рукам вытащить из кошелька круглую сумму денег. Ведь и правда, ремонт действительно может быть на “копейки”, зачем пороть горячку? Но!

В каких случаях лучше поменять стартер чем чинить

Есть несколько причин, по которым можно смело советовать покупку нового стартера, при первых признаках недуга старого.

Перечисляю:

пробег автомобиля больше 100 тысяч км (стартер еще не меняли), в ближайшее время Вы не собираетесь продавать своего “коня” и будете его постоянно эксплуатировать.

У Вас нет поблизости автомагазина или автобазара для быстрой покупки необходимых запчастей и при этом машина нужна Вам каждый день (если не чаще).

Логика здесь проста, если снятый стартер будет находится в убитом состоянии, Вы просто и быстро ставите новый стартер, и Вы “на коне”. Если снятый стартер подлежит ремонту, Вы опять же, ставите новый стартер и без лишней спешки и нервов покупаете необходимые запчасти и собираете запасной стартер. Как говориться на всякий пожарный…

Если Вам он не понадобится, то вполне возможно, что в будущем  Вы сможете выручить брата, друга, кума или соседа. Могу уверить, что стартер –  вещь востребованная и Ваши вложения не пропадут)))). Ладно, отвлекся от темы… В общем, после этих раздумий, мной было принято решение назвать статью

 Ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos.

Так как здесь присутствуют все действия, которые можно провести со стартером – снятие и установка, ремонт и замена, проверка и профилактика! Заканчиваю с предисловием и перехожу к главному))).

Да, со вступлением увлекся и забыл перечислить причины или симптомы, при появлении которых следует брать в руки инструмент, снимать и разбирать стартер. Для удобства разобью перечень возможных неисправностей стартера по пунктам:

1. При повороте ключа замка зажигания в положение “стартер” не слышно щелчка втягивающего реле и стартер “не крутит”. Возможная причина неисправности – втягивающее реле стартера. Но, с начала следует убедиться в исправности аккумулятора, проверить состояние клемм на аккумуляторе (если они окислены следует их очистить), убедитесь что “массовый” провод на двигателе и кузове хорошо закручен и цел. Так же следует замерить, подается ли 12В на управляющий контакт втягивающего реле. Расположение этого контакта можно увидеть на фотографиях 4 и 11. Проверку можно провести при помощи мультиметра или контрольки с лампочкой на 12В. Если, с аккумулятором все ок, а команда на стартер не поступает, то тогда причину следует искать в замке зажигания. В противном случае, проблема во втягивающем реле (тяговое реле).

2. При попытке запустить двигатель слышен щелчок в моторном отсеке, но стартер “не крутит”. Возможные причины – втягивающее реле, износ или залегание щеток, износ коллектора якоря. Но, опять же, сначала следует убедиться в исправности аккумуляторной батареи, клемм и провода “массы”. Так же, нужно проверить состояние и затяжку клемм на стартере (постоянный плюс и управляющий контакт на втягивающем реле).

3. Стартер проворачивается с большим трудом. Возможные причины – износ втулок стартера, загрязнение коллектора якоря, обрыв или замыкание обмотки якоря, износ щеток.

4. Стартер “крутит”, но маховик не проворачивается. Возможные причины – бендикс (шестерня привода), сломана вилка привода.

5. Стартер “крутит”, но маховик не проворачивается и из-под капота (в районе кожуха КПП) слышен треск (визг). Возможные причины – бендикс, износ зубьев венца маховика.

6. Стартер продолжает работать после пуска двигателя или включается во время движения автомобиля. Возможные причины – втягивающее реле, бендикс (шестерня привода) не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря. Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания.

 

Запчасти

Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто. Дело в том, что есть несколько видов стартеров на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно.

Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 (смотрим выше). Будете покупать все детали из возможных?

Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера. Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер. И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе.

Инструмент 

Для быстрого снятия и успешного ремонта стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos Вам понадобятся:

торцовые и накидные ключи на 7, 8, 10, 13, 15

крестовая и плоская отвертки

торцовая головка TORX Е5 (Е7)

раздвижные пассатижи (в простонародье их называют – коброй или галочкой)

небольшой молоток

провода для “прикуривания” автомобиля (старт-кабель)

мультиметр и пара укороченных ключей на 13 .

 

С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа. Зачем? Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи.

Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем. Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы.

Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его “сверху” ну очень сложно и чтобы совершить этот “подвиг”, Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы. Зачем так мучиться??

И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить))). Как снять, проверить и отремонтировать стартер автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:

1. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников “плюсового” провода и управляющего . Отсоединяем наконечники.

2. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера. Обычно этой гайкой прикручен “массовый” провод, откручиваем ее и снимаем провод, после этого откручиваем этот специальный болт. Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь. Я с этим болтом, привык справляться сверху. От туда его можно рассмотреть и открутить укороченными ключами на “13”. Смотрим .

Правда, в моем случае, гайка массового провода была просто немного накручена, а “массовый” провод был прикручен болтом. Кто-то решил, что так будет лучше. Ну, в общем, пробуйте как Вам удобней открутить этот “чудо” болт, но его следует открутить первым. Нижний болт откручиваем последним и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика. . На фотографии с зубьями венца все нормально.

Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.

3. Стартер снят. Перед разборкой следует отчистить, почистить его от грязи и поставить “для себя” метки на втягивающем реле и корпусе стартера метки. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем.

4. Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс (шестерня привода) по часовой и против . Шестерня должна крутиться только в одну сторону. В противном случае, бендикс следует заменить.

5. Обращаем внимание на состояние передней втулки стартера. Вал якоря не должен люфтить во втулке . Если заметен люфт, втулка выбита яйцом, то тогда втулки подлежат замене (втулки всегда меняются парой – передняя и задняя).

6. Дальше, используя аккумулятор и провода для “прикуривания”, проводим первоначальную проверку стартера. Подсоединяем провода к аккумулятору. Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле . В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить.

7. После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле . При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько.

8. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле (тягового реле) . Отверткой или торцевой головкой TORX Е5 (Е7) три (на некоторых стартерах их два) болта втягивающего реле. И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой .

9. Дальше, ключом на 10 откручиваем два стяжных болта и отнимаем “носик” стартера от корпуса. Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее.

10. Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их . На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием. И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.

11. Снимаем вилку с бендикса . Осматриваем ее. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить.

12. Еще раз обращаем внимание на бендикс. Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс .

13. Дальше, самое главное. Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? Да, все дело в том, что если якорю “крышка”, то остальные действия начинают терять свою необходимость или можно сказать по другому, пропадает желание “ковыряться” дальше. Так как, запчасть якорь стоит довольно много, найти его тоже не легко (да и то, это в 90% будет дерь…, некачественный Китай). И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.

Так вот, очищаем якорь от грязи. Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу. В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить.

14. Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Продолжим, дальше. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6.

Подключаем щупы к втягивающему реле. В состоянии, когда якорь реле находится в выдвинутом состоянии, тестер должен “молчать” . Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание (это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно). Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты. Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть.

15. Переходим к замене втулок стартера. Втулки на стартер автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) продаются уже готовыми к установке, после запрессовки их проходить разверткой не надо. Втулку задней крышки вытягиваем пассатижами . Новую втулку можно запрессовать не сильными ударами молотка, через деревянный брусок. Втулку “носика” стартера выбиваем трубкой подходящего диаметра или удлиненной головкой .

Так же, запрессовываем новую втулку так, чтобы край втулки был на пару миллиметров ниже верхушки передней крышки. Втулки запрессованы? По очереди, надевайте крышки на вал якоря и проверяйте, легко ли прокручивается он во втулках. Якорь должен прокручиваться без особых усилий. Готово. Замена втулок это и не дорого, и не сложно.

16. Если снимали бендикс, то после его установки на якорь придется помучится со стопорным кольцом. Одеваем на вал якоря бендикс, потом идет ограничительное кольцо, следом натягиваем стопорное. Когда стопорное кольцо будет находится в специальной для него проточки вала, можно натягивать ограничительное кольцо. Эта процедура может заставить немного понервничать. Но, раздвижные пассатижи и немного терпения все победят

17. Ну, вроде все проверили и заменили. Очищаем корпус стартера от пыли и грязи . И можно приступать к сборке стартера. Одеваем на бендикс вилку, эту конструкцию вставляем в переднюю крышку, подпираем вилку резиновым буфером и одеваем с корпус. Если Вы устанавливаете новый щеточный узел, то с ним проблем не будет. Так как, щеточный узел продается вместе с кольцом, которые не позволяют щеткам выскакивать, при аккуратной установке место этого кольца плавно занимает коллектор якоря. Если же, щетки ставите старые, то тогда Вам придется повозится с “непослушными” щетками.

В крайнем случае, кольцо для контроля щеток можно попробовать заменить головкой подходящего диаметра. После победы над ним, можно ставить заднюю крышку, затягивать болты и устанавливать втягивающее реле. Обращаем внимание, что хвостовик реле должен стать в зацеп с вилкой. Поверхность реле, прилегающею к крышке стартера можно смазать силиконовым герметиком (фото 33). Затягивает болты втягивающего реле (тягового реле). К нижнему контактному болту втягивающему реле прикручиваем хвостовик от щеточного узла.

 

Как снять стартер на Ланосе

3.5 (70%) 2 votes

lanos-club.org.ua

Как снять стартер на ВАЗ 2110?

Вряд ли стоит говорить о том, что замена стартера на «десятке» является штатной. В том смысле, что рано или поздно с ней сталкиваются практически все владельцы данной модели автомобиля.

На самом деле осуществить замену стартера не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого не потребуется лезть в яму или поднимать автомобиль на эстакаде. Процесс замены стартера займёт не более 15 минут.

Подготовка под замену стартера

Подготовка под замену стартера

Чтобы убедиться в том, что стартер действительно не работает, необходимо осуществить измерение его рабочих напряжений при помощи тестера. Зачастую бывает так, что стартер работает только в одном положении (сердечник обратно не перемещается).

Осуществить ремонт стартера вряд ли получится самостоятельно. А профильные мастерские потребуют практически ту же стоимость нового стартера. Сегодня в РФ продаются болгарские стартеры для означенной модели.

Зарекомендовали себя они с лучшей стороны. Следовательно, без опасений могут быть использованы всеми владельцами «десяток».

Чтобы осуществить замену, вначале потребуется демонтировать нерабочий стартер, для этого выполняем следующие действия:

  • удаляем воздушный фильтр;
  • отключаем аккумулятор;
  • отключаем провода от стартера;
  • выкручиваем его (гайки).

В целом сам стартер находится в прямой доступности. Никакого неудобства демонтаж оборудования не вызывает. Единственно, что можно порекомендовать – использовать торцевой ключ (трещотку).

Установка нового стартера

Установка нового стартера

Как правило, новый стартер также в комплекте располагает шпильками, на которые и устанавливается в подкапотном пространстве. Однако, если старые крепления сохранились, лучше воспользоваться ими.

После установки стартера изначально не до конца затягиваем гайки, подключаем провода (красный от замка зажигания, и жёлтый от аккумулятора) и идём проверять в салон.

Если всё действительно функционирует, временно откидываем аккумулятор и плотно закручиваем гайки.

Теперь остаётся лишь снова подключить аккумулятор и всё! Автомобиль снова находится в рабочем состоянии.

Смотрите также:

В видео специалист наглядно продемонстрирует, как можно самостоятельно осуществить замену стартера на модели ВАЗ 2110:

Твитнуть

postroyka.org