Как снять стартер на ВАЗ 2114? Как снять стартер


Как снять стартер?

В практике каждого автомобилиста хотя бы раз возникает необходимость в проверке либо замене стартера автомобиля. Работники автомастерских прекрасно знают, как снять стартер, но что делать, если выполнить данную процедуру нужно самостоятельно? При снятии стартера важно не только не повредить автомобиль и ухудшить его техническое состояние, но и обезопасить свое здоровье.

Специалисты рекомендуют снимать стартер с чьей-то помощью, так как без ассистента вам будет сложнее справиться. Значительно упростить процесс снятия стартера вам поможет яма либо подъемник. При определенной сноровке вы сможете снять стартер самостоятельно, даже без ямы и подъемника, хотя в таком случае процедура затянется. На снятие стартера обычно уходит около часа работы.

Инструкция

Как снять стартер? Процедура снятия стартера будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но в общем этот процесс в чем-то схож и вам нужно будет выполнять похожие действия. Желательно, чтобы у вас под рукой были все необходимые инструменты – это облегчит процесс и ускорит его.

Для начала вам нужно будет отсоединить аккумулятор от мотора и снять защиту двигателя. После этого тщательно рассмотрите двигатель, так как вам нужно будет найти крепление стартера, а точнее его верхний болт. Как правило он находится справа от инжектора. Внешне данное крепление обычно похоже на крупную шпильку, к которой прикреплена гайка. Данный болт нужно будет открутить. У начинающих автолюбителей как правило создается впечатление, что гайка и шпилька – это две отдельные детали, поэтому начинают паниковать, когда гайка и шпилька начинают одновременно откручиваться. Поводов для паники нет, так как это одна цельная деталь и такое поведение является нормальным.

После завершения этой процедуры нужно переместиться под авто. Это гораздо удобнее сделать, если вы имеете возможность воспользоваться подъемником или ямой. Далее вам необходимо будет открутить две гайки: первая – та, с помощью которой на втягивающем реле заф

elhow.ru

Как снять стартер на ВАЗ 2114?

19.01.2013

Данная операция  осуществляется для ремонта или замены стартера, для снятия коробки передач.

Причины снятия стартера

Стоит отметить, основные неисправности стартера, при которых потребуется его снятие.

Основные проблемы стартера, при которых потребуется его снятие:

  1. При попытке включить стартер, не срабатывает тяговое реле, соответственно якорь не вращается.
  2. При попытке включить стартер, тяговое реле срабатывает, но стартер не крутит или крутит, но медленно.
  3. При попытке включить стартер,тяговое реле срабатывает и отключается неоднократное количество раз.
  4. При включении стартера, якорь вращается, но маховик двигателя – нет.
  5. При вращении якоря, стартер издаёт посторонние шумы.

Так же стоит отметить, и сэкономит ваши силы и нервы, что перед снятие стартера убедитесь, что проблема не кроется в мёртвом аккумуляторе, окисшими клеммами, оборванной электроцепи, окисшими контактами и т.д. Для этого ознакомтесь с проблемами, которые влияют на работу стартера:

Как правильно снять стартер?

  1. Ставим автомобиль на яму и снимаем защиту двигателя, отвернув четыре крепления.
  2. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отсоединяем от стартера колодку проводов.
  4. Снимаем защиту картера как показано на рисунке.
  5. Отворачиваем гайку крепления, снимаем провод с контактного болта тягового реле стартера.
  6. Залезаем под автомобиль, и снизу откручиваем 2 крепления стартера как показано на рисунке.
  7. Поднимаемся на верх, и отворачиваем последнее, третье крепление стартера.
  8. Затем обратно залезаем в яму и вынимаем стартер.

Как установить стартер?

Устанавливать стартер нужно строго в обратном порядке.

vaz-2114-lada.ru

Как снять стартёр

Как известно, стартёр автомобиля является его главной деталью, от которой зависит многое. Хотя без него машина и может проехать много километров, но, если автомашина заглохнет или вы остановитесь, потом завести транспортное средство будет невозможно. И в таком случае знать, как снять стартёр с автомобиля, будет иметь огромное значение. В этой статье мы с вами узнаем, как это сделать без труда, и рассмотрим принцип работы электростартёра. Кроме того, мы узнаем, как проверить снятый стартёр, что такое бендикс и т. д.Автомобильный стартёрСнять электростартёр с автомобиля несложно. Достаточно поднять машину на домкрат, обесточить электричество, открутить несколько гаек и демонтировать деталь. В процессе нужно обязательно запоминать расположение проводов, тех или иных узлов и деталей.

Как снять

Итак, начнём с того, какими методами можно без труда снять эту деталь. Как известно, работники автосервисов знают, как это сделать, и выполняют такую процедуру чуть ли не играючи. А что это значит? Просто то, что выполнить такую процедуру может каждый, кто захочет этому научиться, и необходимо освоить приёмы, а также иметь немного терпения.

В принципе, специалисты рекомендуют новичкам снимать эту деталь с чьей-то помощью. Необязательно, чтобы это был человек опытный. Ассистент поможет в сложных ситуациях, когда нужно что-то поддержать или подать какой-либо инструмент. Хотя и самостоятельно новичок сможет демонтировать стартёр, но процедура снятия немного затянется. Как правило, на это уходит от 40 до 60 минут.Вынимаем автомобильный стартёрИзвестно, что процедура демонтажа электростартёра с различных марок авто отличается друг от друга. Но если знать общий процесс снятия, то демонтаж на какой угодно модели автомобиля затруднений никаких не вызовет. Под рукой всегда должны быть нужные инструменты, что значительно облегчит и ускорит процесс.

Первое, что следует сделать — это отсоединить клеммы аккумулятора, а затем снять защиту двигателя. Тщательно рассматриваем мотор, чтобы найти крепление стартёра. Посмотрите на схему ниже. Так обычно эта деталь на всех автомашинах и крепится.

Крепёжные болты стартёраКак видим, электростартёр находится справа от мотора. Цифрами отмечены болты, которыми стартёр крепится к двигателю. Именно их и нужно будет открутить. Новичкам в таком случае необходимо помнить, что электростартёр крепится при помощи не болтов, а гаек и шпилек. Часто, когда они начинают откручивать эти детали, шпильки откручиваются вместе с гайками. Паниковать в этом случае не следует, так как подобное явление проблем не вызовет.

После того как крепления были сняты, водителю надо будет залезть под автомобиль. Рекомендуется заранее поставить машину на смотровую яму или же, если вы находитесь вдали от гаража, воспользоваться обычным домкратом. Им мы поднимем ту часть автомобиля, где размещён стартёр. Обязательно подставляем под машины упоры, так как только на подъёмник надеяться нельзя. Автомобиль может легко с него соскочить.

Итак, мы под машиной. Теперь нам нужно открутить гайки, которыми крепятся провода, идущие от аккумуляторной батареи. Проводов на стартёре бывает несколько, но открутить нам надо всего две гайки: одну, которая фиксирует провод «плюс», идущий от батареи, и другую, с проводом, отвечающим за управление втягивающим реле. Посмотрите на фото ниже:Провода, идущие к электростартёру от аккумулятораОбратите внимание и на третью гайку, которая меньше размером. Её также необходимо будет открутить. Теперь можно вылезать наверх.

Следует знать, что в процессе откручивания шпилек стартёра, крепящих его к двигателю, не нужно их все снимать. Верхний болт следует оставить, чтобы электростартёр не упал, залезть под автомобиль, провести вышеописанные приёмы, а после уже этот самый болт и открутить полностью. Вот и всё. Стартёр выйдет без труда.

Хотя и в таком случае новичку сделать это будет немного сложновато. Дело в том, что если снимать открученный стартёр со стороны аккумулятора, то сделать это будет практически невозможно. Проводка, размещённая в этом месте, будет мешать. Поэтому следует снимать электростартёр со стороны воздушного фильтра. Обязательно перед снятием следует убедиться в том, что двигатель полностью остыл, а не то можно сильно обжечь себе руки. Всё — стартёр с автомобиля снят.

На видео показан принцип работы автомобильного стартёра:

Разбираем

Теперь нужно будет его разобрать. Дело в том, что, если при запуске двигателя слышится характерный треск, но автомобиль не заводится, причина может скрываться в бендиксе. А чтобы до него добраться, нужно кое-что снять.

Снять бендикс со стартёра несложно. Достаточно будет извлечь хомут и запомнить, как он располагался. Советуем вам ознакомиться со схемой электростартёра, с тем, из каких частей он состоит.Строение автомобильного стартёраВидите бендикс внизу? Теперь посмотрите на фото ниже:Придерживаем бендикс электростартёраВот так, придерживая отвёрткой бендикс, выталкиваем основную часть стартёра. На снятом бендиксе мы увидим стопорное кольцо, снять которое будет немного сложно. Важно при демонтаже это кольцо не погнуть и не потерять, так как оно может выскочить. Снимаем кольцо опять же при помощи отвёртки.

Вот как должен выглядеть снятый бендикс:Бендикс электростартёраТеперь следует проверить состояние щёток (медных контактов). Рекомендуется, если стартёр не снимался с автомобиля долгое время, отполировать эти самые контакты наждачной бумагой. Немаловажно также прочистить канавки между контактами. Сделать это поможет обычная толстая иголка. После этого нужно сдуть всю пыль, если требуется, сменить бендикс на новый и протереть контакты бензином или ацетоном.

Проверка

Проверить снятый стартёр можно и не разбирая его. В узких кругах специалистов такой процесс называется «прозвоном» электростартёра.

Один из способов проверки снятого стартёра подразумевает зажимание его в тиски. Но делать это, конечно, нужно очень аккуратно. Затем приготовляем несколько проводов с маленьким сопротивлением. Подойдут даже провода зарядки аккумуляторной батареи.

На видео рассказывается, как снять стартёр и произвести его ремонт:

Соединяем их с нижней клеммой и корпусом электростартёра, а затем другой конец провода, соединённого с корпусом, проводим на «плюс» и «минус» аккумуляторной батареи. Если со стартёром всё в порядке, то он начнёт легко вращаться и не стучать. В этом случае, как утверждают эксперты, причина проблем с запуском двигателя заключается в тяговом реле.

Если электростартёр не вращается или вращается туго — следует проверить его щётки, опять же не разбирая детали. Воспользуемся 12-вольтовой лампочкой с двумя проводами. Присоединяем их к щёткодержателю и массе. Если лампочка загорается, значит, щётки неисправны и нужно их заменить.

Этой же лампочкой можно проверить и обмотку электростартёра.

Как видим, снять стартёр с машины и провести его проверку никаких затруднений не вызывает. Следует только действовать строго по инструкции.

smotr.net

Как снять стартер ВАЗ 2115

Как снять стартер на «Пятнашке» сверху?

При эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности электрооборудования. Одной из неприятных поломок может быть отказ в работе стартера. Один раз можно и с толкача завести, но ремонт стартера неизбежен. На некоторых автомобилях снятие стартера не представляет никакой сложности, на других – дело не из приятных и удобных.

Для того чтобы снять стартер на автомобилях семейства ВАЗ 2113 -15 не требуется большой опыт и много времени. Даже вовсе не обязательно снимать защиту и броню снизу, т.к. стартер не сложно снять сверху.

Итак, прежде всего, снимаем минусовую клемму аккумулятора, и снимаем воздушный фильтр. Для снятия фильтра откручиваем 2 болта под ключ на 8 мм. (1), ослабляем хомут (2) от датчика ДМРВ и снимаем резиновую гофру с корпуса датчика, отсоединяем разъём от датчика ДМРВ (3), вынимаем резиновый крепёж фильтра (4) из гнезда.

 

Аккуратно снимаем металлическую гофру впускного воздуха и снимаем воздушный фильтр.

 

Рожковым ключом на 13 мм. откручиваем от втягивающего реле толстый плюсовой провод, и снимаем «маму» с красным проводом.

 

Сам стартер откручиваем ключом – трещоткой с удлинителем соответствующей длины. Таким ключом легко открутить, как верхние, так и нижнюю гайки. Гайки могут иметь размер 13, 14 или 15мм., так что лучше иметь набор насадок. Однако, богатая элементная база, у нашего авто-ВАЗа!

 

 

Места, чтобы поднять стартер наверх предостаточно.

 

При снятии стартера будет не лишним обратить внимание на состояние крепежа провода массы к двигателю. Считаю правильным снять провод, зачистить его, подтянуть первую гайку на шпильке, почистить шпильку. Помните! Плохой контакт в данном месте часто является причиной выхода стартера (и не только) из строя.

 

Монтаж стартера производим в обратной последовательности.

Не забудьте надеть разъём датчика ДМРВ на место!

electronavto.ru