Шина низкого давления своими руками: как сделать правильно. Как своими руками сделать шины низкого давления


Шина низкого давления своими руками: как сделать правильно

Современный рынок автомобильных товаров предлагает широкий спектр комплектующих для самых разных транспортных средств. Отдельного внимания заслуживают шины, поскольку, как известно, от качества их изготовления во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров. При этом те или иные образцы имеют совершенно разное назначение: некоторые можно монтировать только в зимнее время, некоторые подходят для езды только по ровным городским дорогам, а есть и такие, которые следует эксплуатировать исключительно на пересеченной местности и для езды по бездорожью.

Шина низкого давления своими руками

Далее речь пойдет именно о последнем варианте, поскольку все большее число автолюбителей, желая усовершенствовать свой транспорт и защитить его от возможных поломок, задаются вопросом о том, как должна изготавливаться шина низкого давления своими руками. Именно этим термином и называют такой структурный компонент машины.

Особенности и назначение шин низкого давления

Никаких сложностей и инновационных технологий в их производстве нет. Как становится понятно из названия, главная черта, которая характеризует эти шины, – низкий уровень давления. Такой способ производства позволяет обеспечить более качественную проходимость транспорта благодаря увеличению площади соприкосновения колес с поверхностью земли.

Диски для шин низкого давления

Чаще всего изготовление шин низкого давления осуществляется на специальных предприятиях, оборудованных всей необходимой техникой. Готовая продукция полностью соответствует всем конструкторским стандартам и нормам, и еще до выхода на рынок проходит тщательную проверку качества. Однако в связи с тем, что стоимость этих изделий весьма высока, далеко не каждый автолюбитель способен позволить себе приобрести такой товар. Именно поэтому и возникает необходимость рассмотреть то, как сделать шину низкого давления не в фабричных условиях, а дома. Такая работа позволит не только сократить потенциальные расходы, но и даст возможность изготовить продукт, который будет соответствовать предпочтениям владельца автомобиля.

Транспортное средство, оснащенное такими атрибутами, способно передвигаться практически по любой местности за счет того, что колеса представляют собой подобие подушек, пружинящих от неровности дорог. Среди автолюбителей даже закрепилось особое название для этих шин – болотоходы, так как оснащенной ими машине не страшна ни грязь, ни топь. Многочисленные тесты и исследования лишь подтверждают этот факт и отмечают высокие показатели производительности.

Самодельные диски шины низкого давления

Прежде чем рассматривать, как изготовить такое изделие, как шина низкого давления, своими руками, необходимо разобраться с некоторыми ее техническими характеристиками. Для того чтобы колесо функционировало исправно, следует помнить, что максимальная разница между низким и сверхнизким давлением – примерно 0,3 МПа. Нельзя не отметить, что площадь соприкосновения покрышки с поверхностью земли составляет примерно ¼ часть от общей поверхности колеса, за счет чего и достигаются такие прекрасные свойства. Специальные дополнительные элементы в виде зацепов или шипов помогают еще больше усилить контакт с почвой.

Особую популярность самодельные шины низкого давления заслужили у рыбаков и охотников, однако широко используются они и в военных целях, и в спорте. Кроме того, большое количество промышленной и сельскохозяйственной техники оснащено такими покрышками.

Главные достоинства шин низкого давления

Как сделать шину низкого давления

У этих автомобильных комплектующих имеется целый ряд преимуществ, благодаря которым они заслужили большую популярность среди потребителей. Так, основными достоинствами являются следующие:

  1. Их конструкция продумана так, что площадь соприкосновения с дорожным полотном является очень большой, за счет чего транспортное средство приобретает свойства вездехода.
  2. Удельное давление внутри этих шин предельно низкое, поэтому нагрузка на землю во время поездки является минимальной. Это свойство позволяет монтировать такие покрышки на сельскохозяйственную и иную технику.
  3. Установка этих шин на автомобиль повышает его уровень над дорогой, поэтому преодолевать различные препятствия становится гораздо проще. Касается это и водных преград.
  4. Изготовить такой структурный элемент транспортного средства, как шина низкого давления, своими руками абсолютно реально, важно лишь следовать всем инструкциям и четко соблюдать требования, которые будут описаны далее.

Главные недостатки

Несмотря на большое число достоинств, у этих изделий имеются и некоторые отрицательные стороны, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Из-за высоко расположенного центра тяжести показатели устойчивости существенно снижаются, что особенно заметно на поворотах.
  2. Чтобы установить на автомобиль самодельные диски, шины низкого давления требуется тщательно подготовить, что отнимает много времени и немало финансовых средств.
  3. Большие покрышки абсолютно не приспособлены к быстрой езде.
  4. Прежде чем приступать к управлению таким транспортным средством, следует предварительно потратить некоторое время на обучение, чтобы исключить возможные аварийные ситуации.
  5. Износ этих колес происходит быстрее по сравнению с обычными покрышками, поэтому нужно быть готовым к тому, что спустя несколько лет эксплуатации их потребуется менять.

Основные виды шин низкого давления

Как для стандартных автомобилей, так и для транспортных средств сельскохозяйственного и промышленного характера подходит два варианта подобных изделий: с камерой и без нее. Сравнивая эти образцы, стоит отметить, что второй вариант отличается большей безопасностью и удобством при передвижении. Однако шины с камерой гораздо лучше переносят любые механические воздействия, они устойчивы к большим нагрузкам и, как следствие, обладают более долгим эксплуатационным сроком.

Изготовление шин низкого давления

Кроме того, существуют также различия по способу производства и особенностям устройства, что крайне важно учитывать при выборе того или иного варианта колес. Об этих видах шин, а также об их специфических характеристиках далее и пойдет речь.

Типы шин по конструкции

В зависимости от функциональных параметров и особенности изготовления принято выделять следующие варианты колес с низким давлением:

  1. Широкопрофильные образцы. Монтаж таких шин обычно выполняется на тех автомобилях, грузоподъемность которых является высокой, поскольку эти изделия хорошо переносят большие нагрузки. Форма их профиля является овальной.
  2. В арочных шинах толщина резины в 3-5 раз выше по сравнению с обычными образцами (около 50-70 см). Лучше всего устанавливать такой вариант на ведущие колеса, так как благодаря объемности покрышек транспортное средство способно преодолеть практически любое препятствие.
  3. Тороидные шины могут иметь камеру, но иногда ее может и не быть. Лучше всего такие изделия подойдут для тех автолюбителей, которые желают усовершенствовать свою машину и обеспечить ей максимальную проходимость на пересеченной местности.

Диски для шин низкого давления

Отдельного внимания при обсуждении больших самодельных колес заслуживает не только их внешняя оболочка. Не менее важно также правильно изготовить диски для шин низкого давления, так как от их качества во многом будет зависеть надежность езды. Этот элемент колеса можно как создать собственноручно, так и заказать в специальном сервисном центре. При этом одна из характеристик, которой должен обладать диск для подобной шины, – стойкость к коррозионному налету и истиранию. Чтобы добиться этого, изделия требуется оснастить специальным порошковым покрытием, защищающим всю конструкцию.

Самоделки на шинах низкого давления

Любые самоделки на шинах низкого давления должны выполняться в строгом соответствии с установленными нормами монтажа, иначе может возникнуть риск непредвиденной поломки и угрозы безопасности водителя. Для этого следует изучить то, как изготавливается подобное колесо.

Процесс самостоятельного изготовления шин низкого давления

Монтаж этих изделий должен производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала следует обзавестись ненужной камерой от большого транспортного средства (грузового автомобиля, вездехода и т. п.). При этом важно, чтобы покрышка имела несколько больший размер.
  2. После этого можно приступать к созданию дисков. Исходным материалом вполне могут выступить стандартные образцы.
  3. Изготавливая такой компонент автомобиля, как шина низкого давления, своими руками, необходимо полностью очистить основу изделия, сняв с него ненужную резину и удалив все второстепенные детали.
  4. Далее требуется тщательно отшлифовать колесо. Такая работа занимает довольно много времени, однако выполнять ее обязательно.
  5. Следующие этапы - сборка и монтаж на транспортное средство.
  6. После этого верхний слой покрышки зачищается, к ней привариваются все необходимые элементы, а затем натягивается камера. На этом создание колеса можно считать выполненным.

Дополнительные рекомендации

В том случае, если поверх основания шины будут накладываться массивные покрышки, движущие элементы автомобиля окажутся надежно защищены от серьезных повреждений, причиной которых обычно выступают острые камни, чрезмерно твердая поверхность и иные неблагоприятные для комфортной езды факторы.

Самодельные шины низкого давления

Лучшим вариантом станет монтаж камеры от вертолета или самолета, поскольку эти приборы отличаются максимальной прочностью и длительным эксплуатационным сроком.

К выполнению любых работ следует приступать, лишь тщательно изучив теоретическую часть всего вышеописанного процесса изготовления шины. Только в этом случае конечный результат будет полностью соответствовать всем заявленным характеристикам изделия, а владелец автомобиля получит гарантированную защиту от любого рода неприятностей.

fb.ru

Как сделать шины низкого давления своими руками?

«Если в дверь не пускают, значит, мы войдём через окно». Согласитесь, каждому автовладельцу хочется, чтобы его стальной конь ездил именно по такому принципу: легко преодолевал любые препятствия и уверенно справлялся даже с самыми сложными дорожными обстоятельствами. Превратить обычную машину (и даже мотоцикл!) в вездеход — легко. «Переобуйте» её. «Усадите» кузов на огромные колёса и любое болото будет по плечу. «Такая специализированная резина может стоить, как часть нового авто», — скажете вы. «Сэкономьте и сделайте её сами!», — ответим мы. Как изготовить шины низкого давления своими руками? Об этом поговорим сегодня.

УАЗ на шинах низкого давления

УАЗ на шинах низкого давления

Машина на колёсищах

Наверняка вы видели на дорогах или хотя бы по телевизору машины с гиперколесами. Такие покрышки называются шинами низкого давления. Чаще всего их устанавливают на рыбацкой, военной и сельскохозяйственной технике. Также используют большую резину охотники и путешественники, любители экстремального отдыха. Помните, как выглядят квадроциклы или снегоходы? Вот о подобных шинах и идёт речь. Давление в подобных покрышках низкое — 2–4,25кг/см². Оно способствует тому, что вес машины в равной степени распределяется на все колёса (в зависимости от количества) за счёт чего снижается давление агрегата на землю.

КПД плюс 20%

По сути, название резины дублирует её главную особенность — за счёт низкого давления такие колёса напоминают подушки для авто, которые наделяют агрегат свойствами высокой проходимости. Такая резина оказывает минимальное воздействие на покрытие, поэтому и способна так ловко передвигаться по бездорожью. Интересно, что сцепление при этом не страдает, а КПД шин низкого давления практически на 20% больше, чем у стандартной резины.

Шинный ассортимент

Есть несколько видов шины низкого давления. Они отличаются по функциональным возможностям и постройке (форме).

  • Арочные шины шире стандартных в 2–5 раз. Толщина — до 700 мм. Внешне они похожи на бочонки.Арочные шиныТакие покрышки — короли бездорожья. А давление в них при этом не больше, чем в простом игрушечном мяче.
  • Есть овальные покрышки, которые называют широкопрофильными.Овальные покрышкиДавление в такой резине практически в два раза ниже, чем в стандартных колёсах. Они хороши для грузоподъёмных машин.
  • Есть шины со средним профилем, где практически идентичный диаметр окружности — 0,95–1,15. Тороидные покрышкиЭто тороидные покрышки, которые могут быть камерными или бескамерными. (Один из самых доступных видов шин низкого давления).
  • Пневмоткатки — очень прочные, жёсткие колёса. ПневмоткаткиНа них специально устанавливают грунтозацепы, повышающие возможности проходимости.

Не можешь купить — сделай сам

Действительно, стоить такие шины могут, как половина автомобиля. Поэтому самодельные шины низкого давления — реальный выход для тех, кто хочет такую резину, но не готов заплатить полную цену.

Как сделать шины низкого давления самому и что для этого нужно? Работа делится на два этапа. Создаём саму шину и металлическое основание, на которое она крепится.

«Обувка» с самолёта

Для начала разберёмся с исходниками. Основой для изготовления шин низкого давления чаще всего становятся бэушные покрышки с промышленного, сельскохозяйственного или авиационного транспорта. Также подходит резина с грузовиков. Эти колёса станут «фундаментом». А дальше предстоит избавиться от лишней резины с протектора и по бокам. Внутри нужно удалить сердечники. Возможно, даже придётся убрать часть корды. Главное — сделать шины более лёгкими, избавиться от всего «лишнего». Перед началом работ обязательно моем и сушим колесо.

Разным полотнам — разная резина

Изготавливая шины низкого давления своими руками, нужно понимать, где они будут эксплуатироваться. Ведь, например, для езды по очень грязной дороге лучше подходит высокий самоочищающийся протектор. Для торфяников, напротив, нужно занизить канавки протектора, чтобы не потерять в силе сцепления. По песку и снегу лучше едут колёса, где элементы рисунка очень тесно прилегают друг к другу.

Для изготовления шин низкого давления можно использовать шины с самолета

Для изготовления шин низкого давления можно использовать шины с самолета

Тренировка для самоделкина

Для тех, кто будет изготавливать самодельные шины низкого давления впервые, желательно иметь на одно-два исходных колеса больше. Во-первых, на всякий случай. А во-вторых, не мешало бы сначала потренироваться. Прежде чем начать обдирать слои шины, желательно разрезать экспериментальное колесо и изучить «что внутри». Важно понять глубину слоёв и попробовать откусывать резину и вытягивать проволочные нити.

Изучаем инструкцию

Какие нужны будут инструменты? Набор зауряден: ножи и точило, шило, молоток, кусачки и лебёдка. Итак, инструменты готовы, исходники уже в гараже. Пора приступать к работе, в результате которой получим самодельные шины низкого давления.

Шаг 1. По сути, новый узор протектора мы будем вырезать, поэтому сам рисунок размечаем по колесу маркером.

Какой нанести узор? Все зависит от вашей фантазии и от того, каких «подвигов» вы ждёте от новых колёс. Чаще всего автолюбители рисуют «ёлочку».

Шаг 2. Далее делаем надрез по кругу внутри колеса, что позволит удалить проволоку. По внутреннему кругу размечаем и вырезаем маленькие прямоугольники. Через них видна та самая проволока, которую поддеваем и при помощи лебёдки вытаскиваем наружу.

Шаг 3. Ориентируясь на созданный рисунок протектора, делаем боковые надрезы по периметру окружности. Оттопырившуюся в месте надреза резину захватываем клещами и тянем лебёдкой так, чтобы «выдернуть» лишний (согласно рисунку) слой колеса. По рисунку оттянутый кусок подрезаем ножом.

Шаг 4. Так снимаем резину с протектора и боковин слой за слоем.

Шаг 5. Наждачкой чистим поверхности, рихтуем при необходимости молотком. Камера готова.

Шаг 6. Собираем новый каркас, соединив при помощи сварки и металлических трубок диск и пластины. Шлифуем места сварки.

Интересно, что диски для колёс низкого давления также можно изготовить своими руками. Например, из старого алюминиевого таза. А крепятся они при помощи транспортерной ленты или пожарного шланга.

Шаг 7. Камеру надеваем на каркас и подкачиваем.

Шаг 8. Устанавливаем шины на авто.

Шаг 9. Едем покорять бездорожье!

Большим колёсам — большая дорога

Знайте, что гигантские колеса и сверхпроходимость вовсе не гарантия безопасности. Напротив, управлять автомобилем на таких покрышках непросто. Избегайте езды по твёрдому и гладкому полотну. Особенно внимательно и аккуратно поворачивайте. Бока у шин низкого давления быстро стираются, поэтому есть риск заносов. Берегите себя и помните: большим колёсам — большая дорога!

365cars.ru

Колеса низкого давления своими руками

Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.

Содержание:

  1. Что такое покрышка низкого давления
  2. Особенности внедорожной покрышки НД
  3. Основные виды шин низкого давления
  4. Шины для вездехода — своими руками
  5. Технология изготовления колес низкого давления

Что такое покрышка низкого давления

Покрышки специального назначения

Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально.

В каких случах и на каком транспорте их применяют

Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.

Колёсный снегоход

Особенности внедорожной покрышки НД

Большая площадь контактного пятна

 

Вкратце — вот особенности колес низкого давления:

  1.  Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
  2.  Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
  3. Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.Передвигаться по воде и по болотистой местности

Основные виды шин низкого давления

Арочные покрышки

Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.

  1.  Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.Тороидные шины
  2.  По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.Широкопрофильные покрышки
  3.  Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.У этих колес хорошая грузоподъёмность
  4.  Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.Пневмокатки

Шины для вездехода — своими руками

Шины для вездехода

Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.

Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.

Покрышки от ГАЗ 66

Технология изготовления колес низкого давления

Необходимо избавиться от проволочного корда

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Протектор вырезают острым ножом

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

Когда шина готова, собирают диск

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

После этого колесо собирается

После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

Самодельные колёса в действии

 

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

Читайте также:

avtoshef.com

Как изготовить шины низкого давления своими руками

Высокая проходимость автомобилей востребована для районов, где не предусмотрено асфальтовое покрытие. В этом случае применяются специализированные машины. Чаще всего такой транспорт практически незаменим в поездках по лесным, заболоченным или заснеженным участкам. Обязательным условием для него будет наличие подготовленных колес.

Стоимость изделий в автомагазинах достаточно высока, поэтому актуальным является вопрос о том, как изготовить шины низкого давления своими руками. Потраченные на работу время и средства достаточно быстро окупятся.

Самодельный вездеход

При движении по пересеченной местности на автомобиле с ШНД автомобиль, кроме высокого клиренса, получает достаточное пятно контакта при сцеплении с грунтом. Это происходит за счет меньшего давления в резиновых полостях. При поездке по сельскохозяйственному полю осуществляется минимальное прессование почвы, что способствует снижению потери урожайности.

как изготовить шины низкого давления своими руками из авиарезины

По примерным расчетам, на которые влияют различные внешние и конструкционные факторы, обеспечивается увеличение проходимости для машин с такими колесами на 30…40%.

Такой процесс невозможно сделать без пониженного давления в шинах. Колесо во время проезда по препятствию практически обволакивает его своей поверхностью. Это обеспечивает легкость проезда. Однако, вождение данного транспорта требует определенных навыков, чтобы не повредить эти скаты. Особенно важно правильно совершать маневры, повороты и развороты.

Наиболее уязвимыми в конструкции являются боковые поверхности. Они в большей мере подвергаются эксплуатационному воздействию и способны быстрее изнашиваться.

Особенности конструкции

Шина с такой конструкцией схожа с пневматической подушкой. В литературе встречается еще одно название подобных колес – болотоходы. Все тесты и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и изготовленных самостоятельно.

каким образом самому сделать диски для шин низкого давления

Необходимо учитывать разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае показатель манометра не превышает значение в 0,3 МПа. Ориентировочное значение соприкосновения поверхности колеса с дорогой составляет около 25%. Это значит, что четверть площади резины постоянно задействована, обеспечивая высокие показатели. Усилить значение помогают различные конструкционные особенности в виде зацепов или шипов.

Кроме самих скатов, понадобятся диски для шин низкого давления своими руками изготовленные или приобретенные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыбаки, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.

как изготавливать диски для шин низкого давления своими руками

Кроме положительных свойств, понадобится учитывать отрицательные стороны:

  • транспорт с шинами низкого давления имеет высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
  • на самостоятельное изготовление потребуется затратить определенные финансовые средства и личное время;
  • конструкция не предполагает быстрой езды;
  • желательно пройти подготовку и специнструктаж для управления транспортом с вездеходными колесами для исключения аварийных ситуаций;
  • происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации иных типов покрышек.

как делать диски для шин низкого давления своими руками

Принято выделять два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при езде и повышенная безопасность.

По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:

  • Широкопрофильные. Изделия монтируются на автомобили, которые имеют высокую грузоподъемность. Профиль у такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает устойчивость к фронтальному качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже стандартного.
  • Арочные. Шины обеспечены повышенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев их монтируют на ведущую ось, чтобы обеспечить лучшую проходимость автомобиля. Давление поддерживается в пределах 0,05…0,07 МПа.
  • Тороидальные. Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они отлично себя показывают при эксплуатации на пересеченной местности с резко меняющимся рельефом.

Желательно устанавливать одинаковые типы колес на все оси, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобилем.

Самостоятельное изготовление

Наиболее востребованной основой для болотоходов являются подержанные колеса от авиатехники. Если нет возможности найти такую заготовку, то используют скаты от грузовиков. Предварительно колеса моются от различных загрязнений и сушатся. С наружной стороны наносится предварительный рисунок с помощью маркера.

как быстро изготовить шины низкого давления своими руками Шаг 1. Подготавливаемтребуемый инструмент как дешево изготовить шины низкого давления своими руками Шаг 2. Монтируем лебедку каким образом изготовить шины низкого давления своими руками в гараже Шаг 3. Размечаем заготовку и отделяем ненужные слои как бесплатно изготовить шины низкого давления своими руками из грузовых Шаг 4. Зачищаем поверхность

При работе в первую очередь понадобится удалить проволочный корд. Надо прорезать окошко и перекусить ближайший виток. С помощью пассатижей или длинной отвертки поддеваем и тянем проволоку из всего диаметра.

В некоторых случаях используется лебедка для вытягивания проволоки. С ее помощью отслаиваем куски резины, подрезанные строительным ножом. Наружную поверхность получившегося ската потребуется отшлифовать. Делать это можно с помощью наждачной бумаги или механизированного приспособления. На это уходит немало времени, но процедура является обязательной.

как изготовить шины низкого давления своими руками

Для изготовления диска понадобится стандартный диск, через который будет проходить монтаж, а также пара колец и 6-8 соединительных пластин. Их сваривают в конструкцию, а затем избавляются с помощью зачистки от острых краев, способных повредить подготовленную резину.

Диск понадобится прогрунтовать и покрыть несколькими слоями защитной краски. Обычно используют для этого молотковую краску, которая надежно уберегает от коррозии. После этого резину монтируют на диск. Первые испытания нужно проводить недалеко от ремонтных зон, чтобы при необходимости получилось исправить возможные монтажные или конструкционные недочеты.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Шины низкого давления своими руками, как сделать правильно

Шины низкого давленияИспользовать автомобиль для разных целей — мечта любого владельца. Помимо штатных передвижений в условиях городской местности, агрегат хочется применить и для поездки на рыбалку в отдаленную деревеньку, и доставки компании друзей на заимку с тем, чтобы вволю поохотится и наговориться. Стоимость покрышек специального назначения для «переобувки« легкового транспорта выше типовых конструкций 3—4 раза. Проблема как изготовить шины низкого давления своими руками давно и успешна решена семейством «самоделкиных», к многочисленному отряду которых читателям web-ресурса предлагается присоединиться.

Общая информация о камерах для караката

Конструкция колеса состоит из покрышки, установленной поверх диска. Первым этапом работы является создание шины низкого давления, вторым — металлического основания, на которую она крепится, затем идет сборка.

Необходимые приспособленияНаиболее доступны покрышки от ГАЗ-66 или ЗИЛа 131. Стоит упомянуть о том, что лучшими исходниками для экспериментов являются колеса от авиационной техники. Они рассчитаны на значительную нагрузку. Их структура и свойства однозначны во всех направлениях.

Можно использовать шины, бывшие в употреблении.

Для того чтобы ознакомиться с фронтом работ, следует представить конструкцию покрышек. Многослойный «пирог», названный автомобильной шиной, представляет собой череду разного рода оболочек, составленных из металлизированных нитей, тканевой основы, несходных покровов резины.

Алгоритм процесса

Суть работы состоит в планомерном избавлении исходной покрышки от нескольких наслоений. Выполняется согласно заранее продуманной схеме.

Основную часть материала снимают с протектора и боковин. Демонтируют крепежные сердечники. Роль ребер жесткости в конструкции шин низкого давления играют выпуклые элементы узора, оставшиеся нетронутыми. Как правило, в качестве рапорта применяется «елочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без нее).

Шины низкого давления своими рукамиДля первопроходцев этого дела, рекомендуют раздобыть не один комплект шин, а на одну-две больше. Перед тем как приступить к частичной обдирке слоев, первую покрышку нужно разрезать и внимательно ознакомиться с ее строением. Например, определиться с тем, на какой глубине расположен тот или иной слой. На второй запасной шине желательно отработать приемы работы, например, сделать вытяжку нитей корда или отсечь одинаковые куски резины по размеченной схеме.

Опытные водители предлагают приноровиться резать на глубине, где проходит границы самых прочных слоев. Так затрачивается меньше физических усилий. Работа получается более аккуратной и протекает быстрее.

Перечень мероприятий

Как сделать шины низкого давления1. Подготовка. Для процесса обдирки будущей шины низкого давления, она должна быть вычищена, вымыта и обсушена. Затем ее поверхность размечают с помощью маркера.

2. Прорезание контура. Более легко надрезать боковину, поэтому с этого места начинают работу. Делают надрез на глубину до первого слоя нитей корда шины. Через него с помощью кусачек перерезают проволоку. Одно за другим вытягивают металлические волокна.

Согласно эскизу делается более широкий надрез, проходящий через беговую дорожку и боковину. Используя кусачки, надсекают поверхность и отрывается часть обшивки. В случае если есть лебедка, натяжение троса постепенно увеличивают, пока не достигнут цели - полного отделения слоистого элемента резины, называемого клыком.

Таким способом обрабатывают всю поверхность. По завершении работы покрышку необходимо внимательно проконтролировать на предмет перерезания основания. Если такой казус случился, то время потрачено впустую, и надо брать в работу новую шину.

3. Конструкция подчищается наждачной шкуркой и слегка рихтуется молотком.

Изготовление диска и сборка конструкции

Для основания каркаса чаще всего берут готовую конструкцию. Как правило, ее разрезают вдоль и для расширения вставляют дополнительный лист-вкладыш из металла или создают жесткую конструкцию путем наваривания ряда шпилек (либо прутков).

Изготовление диска для шин низкого давленияМонтаж колеса осуществляют посредством ремней, обвернутых кольцами резины и диска. В качестве подсобных средств применяется пожарный шланг, тонкая лента от промышленного транспортёра, брезентовые полосы.

Иногда нарезают алюминий на ленты. Каждая из них крепится болтовыми соединениями или заклепками. Начинают монтаж с одной стороны диска, затем огибают резину и заканчивают у другого основания. Минимально число лент - 12.

Завершающим этапом работы является подкачка шин. Выпуклые места станут плоскостями, контактирующими с дорогой, а конструкция колеса будет более упругой.

На этом информация о том, как сделать своими руками шины для пневматиков или обычного агрегата заканчивается.

Рискуйте, экспериментируйте и выигрывайте шанс изведать новые ощущения от вождения своего транспортного средства.

nashikolesa.ru

Как сделать колеса низкого давления своими руками, диски

Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши.

Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

  • лучшая грязевая резинанебольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.авто для рыбалки и охоты

Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.

Варианты конструкции

Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:

  • в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде;
  • ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.

Камерный вариант

В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:

  • разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер;
  • если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная услуга.пневматики своими руками

Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.

Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.

Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

  • б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
  • строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
  • шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
  • прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
  • ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.

Самостоятельное изготовление

как сделать ободрышиЧтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Диски

На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.

autolirika.ru

Шины низкого давления своими руками – делаем из авто настоящий вездеход!

Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Шины низкого давления

Шины низкого давления

Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Соприкосновение ШНД с препятствием

Соприкосновение ШНД с препятствием

Обратите внимание – автомобили с покрышками сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых умений. Управлять такой машиной сложнее, чем авто с обычными легковыми шинами. Очень важно максимально плавно проходить повороты, чтобы не повредить боковые части покрышек. Именно они подвергаются активному износу при эксплуатации. Автоэксперты советуют свести к минимуму поездки по твердым дорожным покрытиям на ШНД. Рекомендуется использовать машины с такой резиной исключительно на бездорожье.

Разновидности шин низкого давления – они разные!

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Бескамерные изделия сверхнизкого давления

Бескамерные изделия сверхнизкого давления

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.
Устойчивые широкопрофильные покрышки

Устойчивые широкопрофильные покрышки

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно

Основой самодельных ШНД обычно становятся покрышки от промышленных вездеходов, авиационного транспорта либо автотехники, используемой в сельском хозяйстве. Эти шины производят из высококачественного сырья очень высокой прочности.

Резина от промышленного вездехода

Резина от промышленного вездехода

С выбранной резиновой заготовки следует удалить «лишнюю» резину (с боковых поверхностей и с протектора), а также посадочные сердечники внутри покрышек. Мы подготовили для вас подробное видео, которое поможет вам изготовить самодельные ШНД. Схема выполнения работ следующая:

  1. Заготовка (например, покрышка с авиатехники) очищается, тщательно отмывается от загрязнений, а затем просушивается.
  2. На шину наносим рисунок нового протектора, используя для этих целей маркер.
  3. Удаляем ненужную проволоку из покрышки: по периметру окружности внутри шины прорезаем резину по нанесенным меткам, делаем маленькие окошки, используя подручные средства, вынимаем через них проволоку. Чтобы процесс не вызвал у вас проблем, нужно надежно зафиксировать нашу будущую ШНД. После этого вытянуть всю лишнюю проволоку при помощи лебедки будет действительно просто.
  4. Немного ниже корда подрезаем периметр окружности заготовки, захватываем клещами кусок резины и оттягиваем ее. На этом этапе также желательно использовать лебедку. Оттянутый резиновый кусок обрезаем ножом.
Изготовление ШНД из покрышки авиатехники

Изготовление ШНД из покрышки авиатехники

Теперь нужно удалить базовую часть материала на поверхности покрышки до начального каркаса, зачистить его наждачкой, приварить пластины или трубки из металла к диску и натянуть на него камеру. На этом изготовление ШНД завершено! Перед вами готовая колесная конструкция, которую можно смело ставить на автомобиль.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru