Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками? Как своими руками собрать зарядное устройство


Как сделать зарядное устройство для аккумулятора?

Бывают случаи, когда автолюбитель не имеет в наличии зарядки для аккумулятора своего автомобиля. Некоторые не приобретают его потому, что не видят нужды в такой покупке. Но практика показывает, что у каждого водителя хотя бы раз была проблема с аккумулятором, который неожиданно сел. Никто не заставляет вас покупать дорогостоящее устройство для зарядки, но иметь его под рукой нужно обязательно. Как тогда поступить? Почему бы просто не сделать его самостоятельно? Так и денег можно сэкономить, и уж точно быть уверенным в качестве сборки. Как сделать зарядное устройство для аккумулятора? Данная статья поможет вам разобраться в этом.

к содержанию ↑

В чем причины разрядки аккумулятора?

Длительное использование транспорта может привести к тому, что генератор откажется выполнять свою работу. Все это может обернуться тем, что в один прекрасный момент вы не сможете завести транспорт. Да и воздействие температур может подпортить будущую поездку, если за окном минус тридцать градусов.

Для “реанимации” автотранспорта необходимо иметь под рукой устройство зарядки. Создать зарядку не очень сложно, но для этого потребуется разобраться в разнообразных нюансах и обзавестись определенными комплектующими и инструментами. Поговорим же обо всем этом подробнее.

к содержанию ↑

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Прогресс никогда не стоит на месте. Развитие технологий происходит с огромной скоростью, и устройства для зарядки, которые базируются на трансформаторах, уже давно потеряли свою актуальность. Сегодня им на замену пришли зарядные устройства импульсного и автоматического типа.

Импульсные

Импульсные приборы имеют малые габариты, способны обеспечить полный заряд батареи. Процесс самой зарядки происходит в два следующих этапа:

  • Работа при постоянном напряжении.
  • Работа при постоянном токе.

Сама конструкция состоит из простых однотипных схем.

Важно! Автовладельцы, особенно начинающие водители, регулярно сталкиваются с разными проблемами, но большинство из них очень просто решается. Чтобы вас такие ситуации не застигли врасплох, предлагаем вам ознакомиться с нашими другими статьями и сохранить себе на заметку такую информацию:

Автомат

Автоматический девайс отличается своей простотой в использовании. Он представляет из себя центр диагностики с огромным функционалом. Заниматься сборкой такого устройства самостоятельно очень непросто.

Самые “умные” устройства подскажут вам об ошибке в подключении, если вы неправильно соединили полюса. В случае неправильного соединения, подача электрического тока даже не начнется.

Важно! Также такие устройства умеют измерять уровень заряда и емкость, а некоторые даже обладают таймерами работы.

Как собрать зарядное устройство самому? Давайте рассмотрим самые распространенные способы создания.

sdelat-svoimi-rukami-zarjadnoe-ustrojstvo-e1403603707969

к содержанию ↑

Зарядка из компьютерного блока питания

Понадобится старый компьютер, который завалялся у вас впрочем “ненужном” хламе. Не имеете такого? Не беда! Можно купить старый блок питания за смешную сумму. Старое устройства от ПК можно использовать для создания самых разных зарядных устройств. Потребуется просто обзавестись микросхемой, которая будет использоваться в качестве контроллера.  

Важно! Прекрасно подойдут для этого TL494 или Ka7500.

Особенности сборки — набор и тип комплектующих:

  • Мощность питающего блока должна варьироваться от 150 Ватт и больше.
  • Резистор в нем необходимо заменить на подстроечный.
  • Схема не представляет из себя ничего сложного. Напряжение в 12 Вольт подается на верхний вывод, а выводы 14 и 15 просто обрезаются, поскольку необходимость в них отпадает.

Важно! Оставить стоит только шестнадцатый вывод, ведь именно он соединен с основным проводом, но его нужно будет отключить.

  • Задняя стенка блока должна иметь потенциометр-регулятор. Также придется взять два шнура и пропустить их: один пригодится для подключения клемм, а другой — сетевой. Этот провод дает возможность регулировки.
  • Для изготовления нужны два резистора. Пользователи считают 5W8R2J самым лучшим вариантом. Не стоит забывать и о подстроечном резисторе, которые придется закрепить на ту же самую плату, предварительно избавившись от печатной дорожки.
  • Перед пайкой нужно обязательно залудить выводы: 1, 14, 15, 16. Напряжение холостого хода определит полный заряд, который можно выставить при помощи переменного резистора.
  • Лучше всего позаботиться о том, чтобы изоляция была разного цвета. По канонам: красный — это положительный, а синий — отрицательный. Само собой, это не принципиально, но вдруг внутри вас живет педантичный радист?

Важно! Постарайтесь избежать путаницы с проводами, поскольку будет риск возникновения неисправностей и поломки девайса.

Как собрать зарядное устройство другими способами? Читайте дальше!

к содержанию ↑

Адаптер

Адаптер на 12 Вольт считается самым лучшим вариантом для изготовления ЗУ (зарядного устройства). Но здесь придется учесть все технические параметры аккумулятора:

  • Провода исходного устройства нужно избавить от изоляции у самого конца и оголить. Около 6 сантиметров будет достаточно для удобства.

Важно! Дождь, снег, химикаты от наледи на дороге дают свой результат в виде коррозии кузова, порогов и днища авто. Чтобы предотвратить этот процесс, узнайте про средства от ржавчины.

  • Провода с разными знаками заряда нужно расположить друг от друга на приличном расстоянии, где-то 40 сантиметров. На концы каждого из них нужно надеть клемму-крокодил.
  • Соблюдая последовательность, необходимо правильно подключить эти зажимы к аккумуляторы.

Важно! Чтобы избежать порчи имущества, внимательно следите за температурой АКБ.

к содержанию ↑

Использование лампочки и диода

Способ является “простецким” из-за доступности необходимых материалов: лампочка и диод.

Важно! Мощность лампочки должна превышать 200 Ватт.

Не заряжайте таким способом аккумуляторы с маленькой емкостью заряда. Это чревато тем, что он начнет “кипеть”.

Важно! Ток заряда должен  быть не больше значения, которое соответствует одной десятой от общей мощности.

Второй важный компонент — полупроводниковый диод,  который будет проводить электрический ток. Осталось только установить провод, клеммы и штекер.

Важно! Соблюдайте правила техники безопасности и правильно подключайте устройства, ориентируясь на полярности проводов. Также рекомендуется использовать резиновые перчатки при использовании ЗУ.

При изготовлении обратите внимание на диод. Обычно на нем есть стрелочка, которая указывает на плюс. Полупроводниковый диод пропускает электрический ток только в одну сторону, акцентируйте на этом внимание и используйте тестер для определения полярностей зажимов.

Важно! Процесс зарядки длится около 7 часов. По истечении этого времени, необходимо отключить питания, чтобы обезопасить себя от перегрева АКБ.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы знаете, как собрать зарядное устройство своими руками тремя разными способами. Это занятие не только приносит полезные плоды, но и является очень интересным опытом для любого автовладельца.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Время от времени необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею автомобиля. Генератор не всегда справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если источник питания автомобиля был практически полностью разряжен. Дело в том, что для безопасной подзарядки аккумулятора выходящий из генератора ток ограничивается регуляторным реле до 14,1 В. при этом для полной подзарядки требуется немного больше – 14,5 В. В таком состоянии батарея требует внешнего источника для подзарядки. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками.

Когда нужна подзарядка

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамиЗарядка автомобильного аккумулятора должна осуществляться по мере необходимости. Слишком часто проводимая процедура может привести к порче источника питания автомобиля и период разряда будет значительно меньше.

Определить, что требуется подзарядка аккумулятора можно по следующим признакам:

  • индикатор заряда аккумулятора предупреждает о его низком уровне;
  • автомобиль не заводится;
  • после длительного простоя автомобиля.

Также важно учитывать время подзарядки. Если вовремя не отключить автомобильное зарядное устройство, аккумулятор может испортиться. В течение процесса необходимо периодически снимать показания вольтметра.

Перед началом подзарядки необходимо провести тщательную подготовку автомобильного аккумулятора. Батарея очищается от загрязнений содовым раствором. Пробки, закрывающие отверстия, через которые доливается кислота, должны быть выкручены, так как во время зарядки АКБ греется, и кислота испаряется интенсивнее. В случае недостаточного количества электролита его нужно разбавить дистиллированной водой.

Как собрать зарядное устройство своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамиЕсть также умельцы, которые собирают зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Принцип работы зарядника довольно прост, поэтому практически каждый электронщик может изобрести свою схему его устройства. Именно этим объясняется разнообразие вариаций конструкции самодельных приспособлений для подзарядки аккумулятора автомобиля. Существуют как весьма сложные, так и довольно простые схемы, использующие подручные материалы.

Одной из самых простых конструкций является преобразование обычного адаптера в автомобильное зарядное устройство. Такой агрегат своими руками может собрать практически любой автолюбитель, даже не будучи специалистом в электронике.

Для автомобильного зарядного понадобится стандартный приспособленный адаптер на 12 В. Почему этот способ прост – для него не нужна схема. Важным моментом при подборе источника питания является то, что его напряжение должно совпадать с показателем напряжения самой аккумуляторной батареи. Иначе, как утверждают специалисты, зарядное устройство не будет функционировать надлежащим образом.

Концы провода адаптера необходимо отрезать. После этого они зачищаются на 5 см. провод разделяется на две жилы с разноименными зарядами. Провода разводятся приблизительно на 40 см. Длина должна быть достаточной. Чтобы дотягиваться до клемм.

На каждый оголенный провод надевается (или припаивается, в зависимости от конструкции) зажим-крокодил. Специалисты рекомендуют, чтобы зажимы имели цветовые метки. Это позволит избежать путаницы с полярностью проводов и автомобильного аккумулятора. Если метки не предусмотрены, то на одном из зажимов сделать ее можно своими руками с помощью изоленты или краски подходящего цвета.

Для начала подзарядки подключите зажимы, соблюдая полярность, к клеммам автомобильного аккумулятора.

Чтобы сделать описанное устройство не требуется никаких специальных знаний и умений. Однако, специалисты утверждают, что зарядное вполне работоспособно и может при необходимости подзарядить батарею автомобиля. Главное, правильно подобрать адаптер, который бы подходил по всем характеристикам.

В процессе подзарядки важно учитывать, что батарея при таком способе может значительно нагреваться. Поэтому необходимо контролировать процедуру, чтобы избежать перегрева. Если температура существенно повысится, следует отключить зарядное на время.

Экстренная зарядка

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамиНекоторые автолюбители утверждают, что в экстренных случаях можно сделать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора при помощи мощного диода. Кроме этого используется обогреватель.

Для подзарядки приборы подключаются следующим образом: диод-обогреватель-аккумулятор.

Специалисты отмечают, что приведенный способ очень неэкономен. Его КПД составляет всего 1%. Поэтому и указывается, что он используется лишь в экстренных случаях.

Такое устройство, сделанное своими руками, можно также отнести к простейшим конструкциям, не требующим специального оборудования и знаний. При этом стоит отметить, что эти простые приспособления отличаются ненадежностью.

Кроме того, использование таких приспособлений, сделанных своими руками из подручных материалов, может быть опасным или повредить дорогостоящую аккумуляторную батарею автомобиля. Произведенные же специально устройства фабричным способом гарантируют сохранность аккумулятора и безопасность при подзарядке.

Автомобильное зарядное устройство своими руками,из доступных деталей

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками

Зарядное устройство своими руками

Полезные материалы

12.07.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схемы, инструкции

В статье будет рассказано о том, как своими руками изготовить самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы вы можете использовать абсолютно любые, но наиболее простым вариантом изготовления является переделка компьютерного БП. Если у вас имеется такой блок, применение ему найти будет довольно просто. Для питания материнских плат используется напряжение величиной 5, 3.3, 12 Вольт. Как вы понимаете, интерес для вас представляет напряжение 12 Вольт. Зарядное устройство позволит производить зарядку аккумуляторов, емкость которых лежит в диапазоне от 55 до 65 Ампер-часов. Другими словами, его хватит для подзарядки аккумуляторов большинства автомобилей.

Общий вид схемы

самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схемы

Чтобы произвести переделку, нужно воспользоваться схемой, представленной в статье. Зарядное устройство для аккумулятора, своими руками из БП персонального компьютера изготовленное, позволяет контролировать на выходе ток зарядки и напряжение. Нужно обратить внимание на то, что имеется защита от КЗ – предохранитель на 10 Ампер. Но его устанавливать необязательно, так как в большинстве БП персональных компьютеров имеется защита, которая отключает устройство в случае КЗ. Поэтому схемы зарядных устройств для аккумуляторов из БП компьютеров способны сами себя защитить от КЗ.

ШИ-контроллер (обозначен DA1), как правило, в БП используется двух типов – KA7500 или TL494. Теперь немного теории. Может ли нормально подзарядить аккумулятор блок питания компьютера? Ответ – может, так как свинцовые АКБ большинства автомобилей имеют емкость 55-65 Ампер-час. А для нормальной зарядки ему необходим ток, равный 10 % от емкости АКБ – не более 6,5 Ампер. Если блок питания имеет мощность свыше 150 Вт, то его цепь «+12 В» способна отдать такой ток.

Начальный этап переделки

схемы зарядных устройств для аккумуляторов

Чтобы повторить простое самодельное зарядное устройство для аккумулятора, необходимо слегка усовершенствовать блок питания:

  1. Избавляетесь от всех ненужных проводов. При помощи паяльника их убираете, чтобы не мешали.
  2. По схеме, приведенной в статье, находите постоянный резистор R1, который необходимо выпаять и на его место установить подстроечный с сопротивлением 27 кОм. На верхний контакт этого резистора впоследствии нужно подавать постоянное напряжение «+12 В». Без этого не сможет работать устройство.
  3. 16-й вывод микросхемы отсоединяется от минуса.
  4. Далее, нужно рассоединить 15-й и 14-й выводы.

Довольно простое получается самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы можно использовать любые, но проще сделать из компьютерного БП – он легче, проще в эксплуатации, доступнее. Если сравнить с трансформаторными устройствами, то масса приборов существенно отличается (как и габариты).

Регулировки зарядного устройства

зарядное устройство для аккумулятора своими руками

Задняя стенка компьютерного блока питания теперь будет передней, изготовить ее желательно из куска материала (текстолит идеально подойдет). На этой стенке необходимо установить регулятор зарядного тока, обозначенный на схеме R10. Токоизмерительный резистор лучше всего использовать как можно мощнее – возьмите два с мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,2 Ом. Но все зависит от выбора схемы зарядных устройств для аккумуляторов. В некоторых конструкциях не нужно использовать мощные резисторы.

При соединении их параллельно получается увеличение мощности в два раза, а сопротивление становится равным 0,1 Ом. На передней стенке также располагаются индикаторы – вольтметр и амперметр, которые позволяют контролировать соответствующие параметры зарядного устройства. Для точной настройки зарядчика используется подстроечный резистор, при помощи которого подается напряжение на 1-й вывод ШИ-контроллера.

Требования к устройству

Какие требования имеет самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Схемы окончательной сборки будут рассмотрены ниже. Чтобы исключить нежелательную связь корпуса блока питания и общего провода схемы зарядки (той части, которая была собрана вами), нужно убрать печатные дорожки. Блок питания имеет корпус из металла, а в целях безопасности нельзя, чтобы цепь зарядки аккумулятора имела с ним гальваническую связь. И самое главное – это исключение паразитной цепи тока зарядки (минуя резистор R11). В процессе эксплуатации нельзя путать клеммы – это выведет из строя зарядчик.

Окончательная сборка

простое самодельное зарядное устройство

К 1, 14, 15 и 16 выводам нужно припаять многожильные тонкие провода. Изоляция у них должна быть надежной, чтобы под нагрузкой не произошло нагревание, в противном случае самодельное зарядное устройство для автомобиля выйдет из строя. После сборки нужно установить подстроечным резистором напряжение около 14 Вольт (+/-0,2 В). Именно такое напряжение считается нормальным для зарядки аккумуляторных батарей. Причем это значение должно быть в режиме холостого хода (без подключенной нагрузки).

На проводах, которые подключаются к аккумулятору, необходимо установить два зажима-крокодила. Один красного цвета, второй черного. Такие можно купить в любом магазине хозтоваров или автомобильных запчастей. Вот такое получается несложное самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы соединений: черный крепится к минусу, а красный к плюсу. Процесс зарядки полностью автоматический, вмешательства человека не требуется. Но стоит рассмотреть основные этапы этого процесса.

Процесс зарядки аккумулятора

подборка схем и конструкций зарядных устройств

При начальном цикле вольтметр будет показывать напряжение примерно 12,4-12,5 В. Если аккумулятор имеет емкость 55 А*ч, то нужно вращать регулятор до тех пор, пока амперметр не покажет значение 5,5 Ампер. Это означает, что ток зарядки равен 5,5 А. По мере того, как заряжается аккумулятор, ток уменьшается, а напряжение стремится к максимуму. В итоге в самом конце ток будет равен 0, а напряжение 14 В.

Независимо от того, какая для изготовления использовалась подборка схем и конструкций зарядных устройств, принцип работы во многом схож. Когда аккумулятор заряжен полностью, устройство начинает компенсировать ток саморазряда. Поэтому вы не рискуете тем, что проявится перезарядка батареи. Поэтому зарядное устройство может быть подключено к аккумулятору и сутки, и неделю, и даже месяц.

Советы для повторения

самодельное зарядное устройство для автомобиля

Если у вас нет измерительных приборов, которые не жалко было бы установить в устройство, можно от них отказаться. Но для этого необходимо сделать шкалу для потенциометра – обозначить положение для значений тока зарядки, равных 5,5 А и 6,5 А. Конечно, установленный амперметр намного удобнее – можно визуально наблюдать процесс протекания зарядки аккумуляторной батареи. Но и зарядное устройство для аккумулятора, своими руками изготовленное без использования приборов, может с легкостью эксплуатироваться.

fb.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Практически у каждого сейчас есть автомобиль, и вопрос о покупке зарядного устройства для него появляется сам собой. И, казалось бы, что нет ничего проще, чем зайти в специализированный магазин и купить зу. Однако не все так легко, ведь из-за большого ассортимента трудно подобрать нужный именно вам вариант, да и цены на зарядные не малые. Вот и приходится искать варианты подешевле.

И вроде нет ничего сложного в том, чтобы найти в интернете готовую схему или видео с разъяснениями и инструкцией и собрать зу. Но практика показывает, что большинство того, что можно найти в сети далеко не идеально и в лучшем случае такое зу просто не заработает, а в худшем нанесет вред акб. Поэтому сегодня мы научимся собирать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками из доступных материалов.

Но прежде чем попытаться сделать зу, нужно подробнее узнать о том, какими они могут быть и в чем особенность и принцип работы каждого вида.

Зарядное устройство своими руками

Можно собрать зарядное устройство своими руками из диодного моста и обогревателя. Для того чтобы начать зарядку акб необходимо подключить аккумулятор к источнику питания через диодный мост и обогреватель. Если сделать все правильно, то в аккумулятор пойдет ток приблизительно в 4,5 А. На зарядку аккумулятора с таким устройством придется потратить от 10 до 15 часов. У такого способа зарядки есть два существенных недостатка:

Зарядное устройство

  1. Большой расход электроэнергии.
  2. Низкий КПД.

Второй тип самодельных зу делается с помощью транзисторов. Однако и у этого вида есть свои минусы:

  1. При использовании транзистора выделяется большое количество тепла.
  2. Зарядное устройство боится перепадов напряжения и коротких замыканий.
  3. Недопустимо неправильное подключение полюсов аккумулятора.

Зарядные устройства на тиристорах и симисторах имеют ряд своих недостатков, самые серьезные из них:

  1. Нестабильность зарядного тока.
  2. Акустический шум.
  3. Недопустимо неправильное подключение полюсов аккумулятора.

Также существует вариант зарядного устройства сделанного из блока питания компьютера. Однако этот способ требует высокой квалификации, поэтому его рассматривать не стоит.

Последний вариант для изготовления зу – конденсаторная схема. У нее масса преимуществ перед вышеперечисленными вариантами. Так как она устойчива к перепадам напряжения, не боится короткого замыкания, не выделяет много тепловой энергии и имеет высокий КПД. И, пожалуй единственный ее недостаток в том, что если во время зарядки пропадает контакт с аккумулятором, то напряжение внутри устройства сильно возрастает. Это отражается на конденсаторах и трансформаторе, они могут выйти из строя. Однако есть схема, при использовании которой удается решить этот вопрос. И в результате получается технически простое в сборке зу с практически идеальными характеристиками.

Схема такого устройства выглядит так:

На первый взгляд схема кажется сложной и непонятной, однако, это лишь первое впечатление. А на самом деле сделать зу по этой схеме сможет даже человек со скромных опытом в радиотехническом деле.

Чтобы собирать устройство было проще, необходимо разобрать каждый блок зу по-отдельности. Начнем с ограничителя тока на балластных конденсаторах.

Для того чтобы обеспечить стабильность и возможность регулировки силы тока на зу необходим силовой трансформатор Т 1 балластных конденсаторов С4-С9. Трансформатор  должен быть подключен к устройству последовательно. Выбор конденсатора зависит от того какую силу тока вы хотите получить на выходе (при увеличении емкости конденсатора сила тока растет). После этого необходимо подключить диодный мост и начать зарядку аккумулятора. Однако испытание показало, что такое зарядное устройства не отличается своей надежностью. И в случае прерывания контакта аккумулятор и зу второе может выйти из строя(будет поврежден трансформатор и конденсаторы).

Полезный совет: чтобы уменьшить количество конденсаторов в устройстве, их нужно подключить параллельно группами. Это решение также обеспечит возможность регулировки силы тока.

И теперь настало время рассмотреть один из вариантов решения проблемы с неправильным подключением полюсов аккумулятора, а именно рассмотреть схему его защиты. В случае неправильного подключения аккумулятора защиту зу можно обеспечить с помощью реле (Р3). Если реле установлено, то в момент неправильного подключение срабатывает такой механизм: ток не пропускается к клеммам аккумулятор, потому что диодный мост (VD 13) не пропускает ток, соответственно ток тоже не поступает, и его контакты размыкаются. Ну а в случае правильного подключения ток пройдет через проводники, поскольку контакты реле сомкнуться.

Такая схема защиты зарядного устройства является универсальной и ее можно применять и для других устройств, подключая ее по тому же принципу. Также эта схема способна обезопасить работу зарядного устройства (в частности трансформатора) и предупредить резкие перепады напряжения, изменение силы тока и т.д..

Схема зарядного устройства

Как видно на схеме реле подключается на промежутке провода, который соединяет самодельное зарядное устройство и клеммы аккумулятора.

Кроме того в этой схеме предусмотрена возможность контроля напряжения и величины тока. Делается это при помощи переключателя, который на схеме обозначен как S3. Для измерения указанных величин к переключателю крепится микроамперметр.

Теперь рассмотрим вариант автоматического зарядного устройства. Суть работы данного устройства заключается в том, что зарядка прекращается в тот момент, когда напряжение возрастает. Это простое решение проблемы перезарядки аккумуляторной батареи вашей машины. Для воплощения данной схемы в жизнь понадобиться такие детали:  микросхема стабилизатора (на схеме обозначена как DA), микросхема А 1.1. Стоит внимательно отнестись к выбору микросхемы стабилизатора, поскольку в данном случае рекомендуется использовать схему типа 142ЕН8Г на 9В. Использование этой схемы позволяет при изменении температуры корпуса неизменно держать напряжение с отклонением не больше чем на 0,01В.

Непосредственно для самой системы отключения устройства при достижении верхней границы напряжения во время зарядки аккумулятора (15,6В) необходимо использовать микросхему А 1.1. Схема работает так: 4 микросхема подключается к делителям напряжения, где на них подается напряжение в 4,5В и в то же время она подключена к другим делителям на 4, 5 и 6 резисторах. Именно 5 резистор служит для настройки допустимого порога включения и выключения зарядного устройства.

Такая схема не только обезопасит аккумулятор от слишком высокого напряжения, а и позволит не допустить его перезарядки. А от этого зависит срок службы акб вашей машины. Также такой тип зарядного устройства в случае внезапного выключения электроэнергии позволяет продолжить зарядку.

Как сделать корпус для самодельного зарядного устройства?

Лучше всего в качестве корпуса для зарядного устройства подойдет корпус от старого амперметра. Перед установкой всех деталей его необходимо подготовить. В\Нужно вынуть все содержимое корпуса. После этой процедуры у вас должна остаться небольшая железная коробка со стрелочным прибором  спереди (его нельзя удалять ни в коем случае).

Монтаж всех элементов конструкции устройства выполняется навесным методом (в перечень этих элементов не входит схема автоматики). Благодаря удобной конструкции корпуса амперметра все детали устройства можно надежно закрепить винтами на его железных уголках. Трансформатор следует крепить на алюминиевую пластинку, которую в свою очередь можно закрепить на уголках. Для крепления трансформатора лучше всего использовать пластинку толщиной 2 мм. Также на пластине для трансформатора можно закрепить и С 1.

Что же касается верхней части корпуса, то ее тоже нужно накрыть пластиной, однако она должна быть изготовлена не из алюминия, а из стеклотекстолита. Допустимая толщина 2 мм.. На этой пластине должен быть закреплен конденсатор С4-С9 и реле. К этой же пластинке крепится плата для автоматического управления процессом зарядки аккумулятора.

Важно! На схеме изображено 6 конденсаторов, однако испытания на практике показали, что этого не достаточно. Поэтому лучше всего использовать 14 конденсаторов, которые соединены параллельно.

На внешней поверхности задней стенки корпуса крепится ребристый радиатор для охлаждения устройства, в частности диодов. А внутри этой же стенки расположен предохранитель и вилка питания устройства.

Силовые диоды устанавливаются внутрь конструкции корпуса, для них необходимо сделать прямоугольное отверстие на одной из стенок. Такое решение позволяет лучше охлаждать детали и экономит место.

В последнюю очередь подключается шунт амперметра.

ilovekiario.ru

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ

   Доброго времени суток господа радиолюбители! В этой статье хочу описать сборку несложного зарядного устройства. Даже совсем простого, потому что оно не содержит ничего лишнего. Ведь часто усложняя схемы мы снижаем её надёжность. В общем тут будет рассмотрено пару вариантов таких простейших автомобильных зарядных, которые можно спаять любому, кто хоть раз чинил кофемолку или менял выключатель в коридоре)) По своему опыту могу предположить что оно будет полезным каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к технике или электронике. Давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для АКБ своего мотоцикла, так как генератор иногда попросту не справляется с зарядкой последнего, особенно тяжело ему приходится зимним утром, когда нужно завести его со стартера. Конечно многие будут говорить что с кик стартера много проще, но тогда АКБ можно вообще выкинуть.

Электрическая схема самодельного зарядного

   Что нужно для того, чтоб АКБ зарядился? Источник стабильного тока, который бы не превышал некоторое безопастное значение. В простейшем случае им будет обычный сетевой трансформатор. Он должен выдавать на вторичке такой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккумулятора). И если в начале зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения - произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а значит ток снизится. Есть два варианта выпрямителей:

Выпрямитель с регулировкой напряжения-тока

Выпрямитель с регулировкой напряжения-тока

   Последняя схема позволит менять значение зарядного тока, за счёт изменения напряжения на АКБ. Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обычную автомобильную лампочку 12 вольт.

Схема зарядного с балластной лампой

Схема зарядного с балластной лампой

   В общем для себя решил сделать зарядку довольно мощной, как основу взял трансформатор ТС-160 от советского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ достаточно большой ёмкости, в том числе любые автомобильные.

Корпус для зарядного устройства

   Корпус был собран из цинковой жести, так как хотел сделать как можно проще.

Корпус зарядного 12в собран из цинковой жести

   Сзади корпуса было выпилено отверстие под вентилятор, для большей надёжности решил добавить активное охлаждение, да и вентилей поднакопилось, пусть не лежат без дела.

Корпус был собран с отв. под вентилятор

   Затем начал делать начинку, прикрутил трансформатор, диодный мост тоже взял с запасом - КРВС-3510, благо они не много стоят:

В ЗУ прикрутил трансформатор, диодный мост

   В передней панели сделал отверстие для вольтметра, также прикрутил гнездо для крокодилов.

В передней панели сделал отверстие для вольтметра

   Вышло как раз то что я хотел-простенько и надёжно. В основном этот блок используется для зарядки АКБ и питания 12 вольтовых светодиодных лент.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ - кулер

   Ну и в крайнем случае для настройки автомобильных преобразователей. А чтобы было меньше помех, после моста поставил пару конденсаторов общей ёмкостью около 5 тыс. мкФ.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ 12в

   Внешне конечно можно было сделать и более аккуратно, но мне здесь главное надёжность, следующим на очереди стоит лабораторный блок питания, в нем то и буду воплощать все свои дизайнерские умения. Всего доброго, с вами был Колонщик!.)

   Форум по простым ЗУ

   Обсудить статью АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ

radioskot.ru

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схемы изготовления разных устройств

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. Иногда аккумулятор разряжается в самых неожиданных ситуациях, например, когда водитель собирается на работу и торопится, чтобы не опоздать. В такие моменты разряженный аккумулятор может привести к не самым приятным последствиям.

Для того чтобы можно было избегать подобных ситуаций, многие автолюбители прибегают к помощи специальных устройств, которые позволяются зарядить автомобильный аккумулятор. Такие зарядные устройства можно с лёгкостью приобрести в специальных магазинах или на рынках. Ассортимент широкий, цены разные.

Но многие автолюбители хоть раз задумывались об изготовлении зарядного устройства для своих аккумуляторов своими руками. А такая возможность действительно есть. По сути, каждый пользователь может собрать такое устройство своими собственными силами, потратившись разве что на компоненты всего прибора. К тому же, используя все нужные для этого схемы и инструкции, любой автолюбитель может изготовить зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля своими руками, особенно если у него уже есть определённый опыт работы с электротехникой.

Простое зарядное устройство на микросхеме LM317

Для начала можно представить вариант создания зарядного устройства на микросхеме LM137, представляющей из себя линейный стабилизатор напряжениям, способный регулировать выходное напряжения. Этот вариант может называться одним из самых простых, так как само устройство такой самодельной зарядки не является сложным, что позволяет пользователю изготовить его без особых проблем.

В этом варианте устройства будут задействованы целых два стабилизатора. Делается это для того, чтобы один из этих двух стабилизаторов был подключён по схеме стабилизатора тока, в то время как на втором должен быть собран пороговый узел.

Схема

Выше представлена схема такого зарядного устройства. На ней можно заметить, что резисторы R2 и R3, с помощью которых можно выставить необходимое пользователю напряжение на выходе, заменены тут на переменный резистор. Это делается для более удобной подстройки. Заряд аккумулятора будет завершён именно в тот момент, когда напряжение на самом аккумуляторе будет равно напряжения заряда устройства.

Максимально допустимое значение заряда тока равняется 1,5 Ампер. Несмотря на кажущуюся слабость, этого значения зарядного устройства хватит для зарядки аккумуляторов. Получившимся устройством можно будет заряжать бесперебойники, аккумуляторы для мотоциклов и автомобилей. В случае последних, процесс зарядки будет весьма продолжительным, но нужно признать, что вариант такого самодельного зарядного устройства — очень даже рабочий и может, несомненно, пригодиться.

В том случае, если ток с зарядного устройства будет более 500 мА, то микросхему рекомендуется устанавливать на теплоотвод.

Мощное зарядное устройство для аккумуляторов

Выше был указан очень простой вариант самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, слабого, но допустимого. Сейчас будет представлен вариант одного из самых мощных устройств, которое можно сделать своими руками. Ток такого устройства будет равен до 50 Ампер, а выходная мощность — 350-600 ватт в среднем.

Схема

Схема такого устройства весьма проста. За основу берётся всем известная IR253, которая будет выполнять функции задающего генератора. Она будет управлять двумя силовыми ключами. Рекомендуется задействовать мощные N-канальные полевые высоковольтные транзисторы.

Как можно заметить, схема блока являет собой полумост. Сетевое напряжение поступает на выпрямитель через сетевой фильтр. Для ограничения пускового тока используется термистор, имеющий расчётный ток 5 Ампер и сопротивление 5 Ом. Плёночные конденсаторы и дроссель выполняют роль сетевого фильтра для сглаживания помех и сетевых пульсаций.

В качестве мостового выпрямителя можно взять уже готовый мост, но в то же время можно собрать его из четырёх отдельных диодов. В обоих указанных случаях мост должен быть рассчитан на ток 6-10 и напряжение 600-1000 Вольт (рекомендуемые значения). Для этого очень удобно будет использовать готовые сборки диодов, которые уже имеются в блоках питания компьютеров.

Электролиты полумоста имеют эффективную ёмкость 330-470 мкФ и рабочее напряжение, составляющее 200-250 Вольт. В случае если мощность блока будет выше, чем допустимые значения, то следует увеличить ёмкость вышеуказанных конденсаторов, которые, кстати, также можно обнаружить в блоках питания персональных компьютеров. Там же можно найти и готовый трансформатор, который не будет нуждаться в перемотке.

Силовые транзисторы могут быть установлены либо на общий теплоотвод, либо на отдельные. Кстати, в том случае, если пользователь решит подключить силовые транзисторы на теплоотвод общий, то придётся предварительно изолировать его ключи, для того чтобы избежать вероятность возникновения короткого замыкания.

Во время сборки микросхему рекомендуется устанавливать на специальную платформу. Это делается для лёгкой замены микросхем в том случае, если она неожиданно выйдет из строя. На устройство не будут оказывать влияние перепады напряжения в сети, что гарантирует его стабильную работу без каких-либо сбоев и шумов.

Следует запомнить тот момент, что в холостом режиме транзисторы должны быть холодными, даже ледяными. В противном случае это может означать ошибку в монтаже или какой-то компонент сборки не работает.

В качестве диодного выпрямителя на выходе прибора рекомендуется задействовать быстрые, импульсные или ультрабыстрые диоды с большим током (это 30 Ампер), также можно использовать диодные сборки шоттки, работающие на большой мощности. В случае этого устройства лучше не применять обычные выпрямители на 50 Гц, так как на выходе схемы имеется напряжение высокой частоты.

  • Внимание нужно заострить на том, что данный блок не оснащён защитой от возможных коротких замыканий, поэтому не следует замыкать провода на выходе, так как в противном случае схема может дать сбой и выйти из строя.

Вся схема довольно компактна и легка, что может обрадовать не самых опытных пользователей, не имеющих определённых навыков и большого опыта в этом деле. Имеющая схема сможет помочь в этом деле.

Импульсное зарядное устройство для аккумуляторов

Можно рассмотреть вариант с изготовлением импульсного зарядного устройства. Принцип создания такого устройства заключается в том, что следует просто заменить трансформаторный блок питания на импульсный. Это довольно компактное и лёгкое зарядное устройство, которое будет подробно рассмотрено ниже. Импульсный источник питания изготавливается посредством применения микросхемы IR2153.

Эта схема отличается от других своих аналогов тем, что в данном случае вместо двух конденсаторов, которые подключены со средней точкой, после диодного моста применяется всего один электролит.

Схема

Этот вариант зарядного устройства рассчитан на сравнительно небольшую мощность, что в принципе можно исправить, если заменить некоторые компоненты на более мощные. В результате можно создать более мощное устройство.

В данной схеме могут быть использованы ключи серии 8N50. Эти ключи оснащены изолированным корпусом, так что в случае применения общего теплоотвода, можно не беспокоиться о слюдяных прокладках, так как их можно вообще не использовать.

Диодные мосты, опять же, можно взять от блоков питания от обычных персональных компьютеров, а можно собрать его их четверых выпрямительных диодов.

После можно упомянуть цепочку питания микросхемы. Питание можно взять с переменки, резистор для гашения тока на 18 кОм. После резистора находится простой выпрямитель на одном-единственном диоде и питание поступает сразу на микросхему.На питании также стоит электролит с параллельно подключённым керамическим или плёночным конденсатором, что делается для наилучшего сглаживания помех и пульсаций.

  • Кстати, и силовой трансформатор можно взять также из компьютерного блока питания. Он как раз превосходно подходит для таких целей, так как обеспечивает приличный ток на выходе и обеспечивает сразу несколько выходных напряжений.

Выходные выпрямительные диоды обязательно должны быть импульсными, так как обычные не смогут работать из-за повышенной частоты. Сетевой фильтр можно и не ставить, хотя пару ёмкостей и дроссель, представляющих собой фильтр, желательны к установке. Для снижения бросков на входе до фильтра можно использовать термистор Ом на 5, легко вытащить из компьютерного блока питания.

Электролитический конденсатор подбирается с учётом специального отношения 1 Ватт — 1 мкФ. Напряжение такого конденсатора должно быть равно 400 вольт.

Это довольно несложная схема, которая может быть выполнена даже пользователем, не обладающим опытом. К тому же при наличии необходимых схем и советов к созданию такого устройства, можно справиться без особых проблем.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Основные компоненты из которых состоит зарядное устройство:

Трансформатор - преобразует напряжение питания сети 220 Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта (последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе)

Диодный мост - это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное.

Блок управления зарядом - один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его (не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора)

Регуляторы, разъемы, индикаторы и др органы управления.

Провода и клеммы для подключения к аккумулятору.

Итак рассмотрим один из самых дешевых образцов зарядного устройства - рыночная стоимость около 40 долларов.

Заводское зарядное устройство для авто аккумуляторов

Стандартное дешевое заводское зарядное устройства для автомобильных аккумуляторов

Технические характеристики зарядного устройства:

Заряжает аккумуляторы от 10 до 75 ампер часов. Есть возможность заряжать 6v или 12v аккумуляторы для автомобиля, мотоцикла, скутера, мопеда и т.д. (На передней панели мы визуально можем найти специальные переключатель между напряжениями 6 или 12 Вольт аккумулятора). Ток подаваемый на аккумулятор в конце заряда уменьшается автоматически. (На передней панели мы так же можем увидеть амперметр, для индикации тока заряда)

Зарядное утройство для автомобильных аккумуляторов. Вид изнутри. Устройство и детали.

Внутреннее устройство, элементы заводского зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Рассмотрев зарядное устройство изнутри мы можем найти такие основные элементы - трансформатор - диодный мост - предохранитель - переключатель выходного напряжение - провода на клеммы подключаемые к аккумулятора.

В нашем варианте блок управления зарядом отсутствует.

В принципе эта схема тоже имеет право на жизнь и работает она следующим образом.

Принцип работы зарядного устройства:

Трансформатор рассчитан на определенный ток заряда - скажем не более 7,5 Ампер. При подключении разряженного аккумулятора максимально допустимой емкости 75 Ампер, трансформатор отдает максимально допустимые ток в 7,5 Ампера что является 1/10 емкости аккумулятора.

По мере зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах увеличивается и ток заряда уменьшается (именно поэтому благодаря законам физики ток подаваемый на аккумулятор в конце зарядки будет уменьшаться).

К сожалению такое зарядное устройство вряд ли закончит когда то процесс зарядки, и если аккумулятор у вас неисправен и не набирает нужной емкости - ток заряда не будет уменьшаться.

В современном мире все чаще люди склоняются к покупке не обслуживаемого аккумулятора. В случае если с ним что то случается и он не заряжается - он подлежит замене.

Зарядное устройство без блока управления никак не поможет вам восстановить свойства аккумулятора, но опять таки в наше время этим редко кто занимается. Более сложные устройства умеют создавать режим импульсной зарядки, когда после каждого импульса зарядки следует импульс зарядки. Это позволяет возобновить свойства аккумулятор.

Часто в более продвинутых зарядных устройствах так же есть функция разрядки, так как аккумулятор должен всегда находится в режиме полной зарядки и разрядки - это позволяет сохранить его емкость.

Если вы пользуетесь не обслуживаемым аккумуляторам и вам попросту надо срочно зарядить аккумулятор после долгого простоя автомобиля или после холодной ночи - вы можете сделать такое зарядное устройство самостоятельно.

Принципиальная электрическая схема зарядного устройства для авто аккумулятора

Схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

1. Трансформатор. Первое что вам нужно  - это трансформатор с выходным напряжением 12 Вольт - 14 Вольт с толстой вторичной обмоткой, которая сможет обеспечить ток равный  1/10 емкости вашего аккумулятора.

Не стоит использовать трансформатор для калькулятора или плеера они очень маломощны. Возможно вам удастся найти более мощный трансформатор скажем от старого телевизора (типа ТС-180-2). Если ваш трансформатор не выдаете нужного напряжение,  вы можете намотать нужную вторичку самостоятельно - толстым медным проводом несколько витков до достижения нужного напряжения.

Помните, когда вы работаете с трансформатором, что он подключен к сети 220 Вольт - будьте очень осторожны (это опасно для жизни)!

Если у вас получилось найти или изготовить такой трансформатор, далее вам необходимо будет купить диодный мостик.

2. Диодный мостик

Диодная сборка - диодный мостик заводского изготовления. Устанавливается на охлаждающий радиатор.

Диодный мостик заводского изготовления. Рассчитан на большие токи зарядного устройства

Это довольно распространенный товар - все что вам нужно знать это только лишь ток на который он должен быть рассчитан. В нашем случае это все так же 7,5 Ампера. Если диодный мостик найти не удалось вы можете найти 4 диода все по тому же показателю и собрать диодный мостик из них.

Далее на выходе диодного мостика вам нужно поставить автомобильный предохранитель все на тот же рассчитанный ток 7,5 Ампер. В случае если вы случайно замкнете клеммы или перепутаете их местами на аккумуляторе, у вас сгорит предохранитель, а не  трансформатор.

3. Амперметр Для полноты картины, вы можете так же установить амперметр последовательно с предохранителем, что бы отслеживать какой ток течет от вашего зарядного устройства. В тоже время вы сможете понять в каком состоянии находится аккумулятор на данный момент.

4. Провода и клеммы. Далее следуют провода и клеммы которые можно будет подключать на аккумулятор. Тут вы имеете полную свободу действий. Провода лучше всего взять медные толщиной не менее 1 мм. Клеммы можно взять либо обычные автомобильные, либо крокодилы как на заводском варианте.

Рекомендуем вам так же поставить выключатель который будет включать и выключать трансформатор, так как вытягивать и вставлять вилку из розетки намного не удобнее.

Так же перед трансформатором стоит поставить предохранитель, скажем на 220 Вольт 0,5 Ампер, что бы вдвойне обезопасить ваш трансформатор с двух сторон, по входному и выходному току.

Таким образом вы получите прибор, который по нескольким мелким параметрам будет даже лучше и надежнее заводского аналога.

Если у вас есть желания сделать прибор еще функциональнее, вы можете поискать в интернете блоки управления заряда. Основные приимущества блока управления заряда аккумулятора: - регулирует ток заряда - уменьшает его до минимальных величин до полного заряда аккумуляторной батареи - выключет блок зарядки при достижении полного заряда аккумулятора - разряжает аккумулятор полностью для полного чистого цикла зарядки - заряжает аккумулятор импульсными токами, чередую заряд и разряд для восстановления емкости.

В условиях нынешнего суматошного мира, не обслуживаемых аккумуляторов с запасом срока службы в пять лет - вы вряд ли будете заниматься восстановление аккумуляторов.

В любом случае успехов вам в ваших начинаниях !

www.insidecarelectronics.com