Полезные советы автолюбителям. Как тонировку выбрать


как сделать тонировку и растонировку своими руками

О вреде и пользе тонирования автомобильных стекол споры ведутся давно.  Большинство автовладельцев уверены, что это не просто полезно, а необходимо, а вот дорожные службы твердят о том, что таким образом  ухудшается обзор и повышается аварийность. Так и продолжается борьба: автовладельцы делают тонировки, служащие ГИБДД применяют штрафные санкции и требуют их снять.

Зеркальная тонировка запрещена

Зеркальная тонировка запрещена

По нормам лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые стекла – не менее 70%. Светопропускание других стекол не нормировано, но однозначно нельзя использовать зеркальные пленки. В принципе, это требование понятно: отраженный солнечный свет может ослепить водителя едущего рядом или следом автомобиля, но на дорогах таких авто все больше. Особенно популярна в последнее время зеркальная тонировка в цвет машины. Смотрится такое авто очень и очень неплохо. Гораздо лучше, чем их «прозрачные» собратья или обычная тонировка под цвет машины.

Тонировка в цвет машины

Тонировка в цвет машины

Делается зеркальная тонировка в цвет машины с использованием двух пленок, наклеенных одна на другую. Есть, конечно, тонировочные пленки с эффектом «металлик», но если авто «не металлик», такой вариант не эстетичен – слишком велика разница в восприятии.

Если нужно добиться эффекта «металлик» в тон с окраской авто, наклеивается сначала цветная пленка того или похожего цвета как и авто, а поверх уже металлизированная темная с легким зеркальным эффектом. Этот вариант и зеркальным тонированием назвать сложно. Присутствует легкий эффект «металлик». Причем его степень зависит от порядка, в которой наклеена пленка. Если сначала клеится цветная, то металлический блеск присутствует лишь немного, если же «зеркалка» наклеена первой, эффект отзеркаливания выражен ярче, а цвет идет как-бы фоном.

Тонировка под цвет машины

Тонировка под цвет машины

При этом не нужно забывать, что от очередности пленок зависит и свет внутри автомобиля. Если «металлик» идет вторым слоем, то цвет будет только слегка присутствовать. Это переносится легче. От ярко выраженного оттенка света в машине не только устают глаза, но и меняется цветовосприятие, что тоже не хорошо.

Тонировка под цвет машины

Тонировка под цвет машины

Чуть менее популярна тонировка в цвет машины, зато с ней (при соблюдении норм) почти не возникает проблем. Особенно, если вы делали ее в специализированной мастерской, которая выдает на руки документы, о соответствии тонировки ГОСТам. Даже если вас остановят,  вы сможете обоснованно доказать, что у вас все в норме. Вот потому самостоятельная тонировка стекол автомобиля, возможно, не самый лучший вариант.  Лучший вариант – затонировать авто до техосмотра, чтобы в документах стояла пометка «тонировка соответствует нормам». Тут уж никто не сможет предъявить претензии вплоть до следующего техосмотра.

Тонировка стекол машины своими руками

Выполнять тонирование удобнее всего вдвоем. Происходить все должно в непыльном и нехолодном помещении, если уж делать это на улице, то в безветренную сухую погоду. Вне зависимости от того, какое стекло вы будете оклеивать пленкой, порядок действий будет один:

  • Для начала вам понадобится очень хорошо вымыть стекла. До блеска и скрипа. Они должны быть абсолютно чистыми и сухими (не забудьте снять уплотнители). Использовать спиртосодержащие аэрозоли и жидкости не рекомендуется. Лучше взять обычное моющее средство (можно для посуды), развести его чистой водой (не из лужи или водоема) и несколько раз тщательно вымыть. Тонировка машины своими руками

    Тонировка машины своими руками

  • Приложив пленку на стекло,  нужно обрезать  по форме, оставив припуски со всех сторон. Тонировка машины своими руками

    Тонировка машины своими руками

  • На вымытое стекло нанести еще раз мыльный раствор. Отделив с одной из сторон защитный слой, прикладываем к нужному месту стекла (удобнее к одному из верхних углов). Выгоняя пузырьки и постепенно убирая защиту, приклеиваем по всей поверхности. Для удобства можно использовать резиновый шпатель. К некоторым пленкам в комплекте идет пластиковая пластина, но работать ей не очень удобно.
  • Сбрызгиваем поверхность пленки водой. Вот, собственно, все. Теперь в течение 2 суток стекла нельзя открывать/закрывать. Мыть изнутри их можно не ранее, чем через 30 дней.
Тонировка машины своими руками

Тонировка машины своими руками

Есть только некоторые нюансы тонирования заднего стекла: пленку нужно предварительно прогреть, присадив по форме. Использовать для этого нужно строительный фен и работать при температуре не ниже +15оС. Вырезанную по форме пленку вместе с защитным слоем (клеящим слоем вверх) прикладываем к стеклу. Используя фен и резиновый шпатель, придаем ей требуемую форму (не перегрейте пленку, работайте теплым, но не горячим воздухом). На некоторое время пленку оставляем на стекле. Она должна остынуть и «устояться».  Проводя процедуру и наклеивая пленку, старайтесь, чтобы она не двигалась по стеклу – можно оборвать нити оттаивателя.

Это все правила того, как клеить тонировку на машину. Нужны только время, внимание и аккуратность, хотя профессионалы, наверное, смогут сделать лучше. Но многие решат делать это самостоятельно, узнав, сколько стоит тонировка на машину в специализированном салоне. Некоторой компенсацией, конечно, могут послужить документы о соответствии ГОСТам если таковые выдаются). При выполнении тонировки своими руками с ее узакониванием вам придется возиться самостоятельно.

Как затонировать фары своими руками при помощи пленки

Примерно таким же образом можно затонировать пленкой фары автомобиля. Это недорого и быстро, а эффект получается очень впечатляющий. Перед тем как затонировать фары своими руками определитесь с цветом. Лучше не экспериментировать с цветными пленками: ГИБДД любой свет кроме белого или желтоватого считает отклонением от нормы и вас могут оштрафовать. Пленки, которыми тонируют фары, продаются в тех же магазинах, что и для тонировки стекол, но их светопропускная способность должна быть максимальной.

Тонировочные пленки для фар

Тонировочные пленки для фар

Подготавливать фары нужно также как и стекла: хорошенько вымыть и обезжирить. Их можно демонтировать и не мучатся с торчащими краями, а можно попытаться заклеить их на месте, но при том нужно будет или ровно вырезать пленку, или заталкивать чем-то ее края в щели.

Сам процесс аналогичен: берете кусок пленки с защитным слоем, вырезаете по форме фары с небольшим припуском, используя фен, разогреваете пленку и при помощи резинового шпателя придаете ей требуемую форму. После небольшого перерыва (пленка остается на фаре, остывает и окончательно принимает требуемую форму) начиная с одного из краев снимаете защитный слой и постепенно, выгоняя пузырьки воздуха, приклеиваете винил.

Как затонировать фары своими руками

Как затонировать фары своими руками

Клеить можно на сухую поверхность или смочить ее одой (мыльным раствором).  По словам автолюбителей «мокрый способ» проще в исполнении – легче добиться ровной без пузырьков поверхности.

Как снять тонировку с машины

Удаление тонировочной пленки со стекол автомобиля можно сделать в специализированном ателье или попробовать это сделать самостоятельно, так как  с увеличением штрафов за несоответствие тонировки нормам возросла и цена на растонировку (так называется снятие тонировки).

Перед тем, как убрать тонировку с машины, приготовьте фен (лучше строительный, но можно обойтись и бытовым для волос или обогревателем, нагнетающим горячий воздух), острый нож или лезвие, средство для снятия тонировки или «Мистер Мускул», резиновый шпатель. Скорее всего, вам понадобится помощник: нужно будет одновременно разогревать стекло и тянуть пленку. Одному справится можно, но это неудобно и хлопотно, да и за качество ручаться сложно.

Специальное средство для снятия тоинровки

Специальное средство для снятия тоинровки

Нужно разогреть стекло, с которого будет удаляться пленка. Проводить процедуру нужно в теплом месте, если на улице холодно – в отапливаемом гараже, иначе стекло может лопнуть. Примерно при 40оС клей начнет размягчаться, а пленка еще не будет плавиться (для равномерного разогрева не приближайте фен близко к стеклу). Когда нужная температура достигнута, нужно с одного края поддеть ножом пленку, ухватиться за «отвоеванный» кусок и потянуть вниз. Можно помогать себе резиновым шпателем: тянуть одной рукой, шпателем отделять пленку второй рукой. При этом человек с феном прогревает тот кусок, который вы в данный момент пытаетесь отделить.

Как снять тонировку с машины

Как снять тонировку с машины

При таком порядке действий пленка должна отойти вместе с клеем. Могут, конечно, остаться небольшие его кусочки, но не столько, сколько будет, если пленку просто сорвать со стекла. Остатки клея можно удалить при помощи специального средства для снятия тонировки, но можно воспользоваться домашними средствами – «Мистером Мускулом» для стекол (следите, чтобы капли не попадали на обшивку или пластиковые детали – останутся следы), спиртом, нашатырем, обычным средством для посуды.

Тянуть пленку при снятии тонировки нужно сильно и равномерно

Тянуть пленку при снятии тонировки нужно сильно и равномерно

Следы клея на стекле намочить и оставить на 2-3 минуты, после чего удалить тряпкой и промыть стекло. Особо упорные пятна можно обработать повторно и снять или острым ножом или лезвием  (прижимайте лезвие или нож почти плашмя, чтобы не поцарапать стекло).

avtofirst.ru

Особенности процесса тонировки стекол авто своими руками, последовательность выполнения

Как правильно заботиться о своем авто?

Этот вопрос волнует многих. Прагматичные автолюбители стараются сохранить презентабельный вид салона своего автомобиля, осторожные и предусмотрительные — беспокоятся о защите от взлома авто, экономные и рачительные — пытаются уменьшить расход топлива, творческие и амбициозные натуры стремятся придать внешности своего автомобиля самобытный шик, привлекающий всеобщее внимание. Какими из перечисленных качеств Вы бы не обладали, уважаемые автолюбители, один из видов тюнинга, который приходится по душе всем — это тонировка стекол авто. Выполнить своими руками ее пробует каждый второй отчаянный обладатель «очумелых ручек» (т.е. очень умелых).

За что нам нравятся темные стекла

В первую очередь, тонирующая пленка имеет защитные свойства: экранирует ультрафиолет, защищает пластик и обивку от выгорания, предупреждает нагревание салона, снижает тепло-потери в зимнее время. При тонированных стеклах кондиционирование авто происходит в более экономичном режиме, что существенно сокращает расход бензина. В случае удара, стекла с нанесенной пленкой не разлетаются на мелкие осколки, что немаловажно в аварийной ситуации и при попытках взлома автомобиля. Безопасность вождения авто с тонированными стеклами повышается из-за способности пленки отражать солнечные лучи, блики от снега и фар других автомобилей. Мало того, затемнение стекол способно придать Вашему автомобилю оригинальный, броский вид и, в то же время, создать внутреннюю приватную обстановку, недоступную постороннему взгляду.

Как выполнить тонировку стекол своими руками на практике?

Перед тем, как приступить к самостоятельному тонированию стекол авто, нужно запастись необходимым для этого инструментом, расходными материалами и, что немаловажно, — терпением.

Инструмент, который Вам понадобится:

  • пульверизатор;
  • строительный или бытовой фен;
  • макетный нож со специальными лезвиями;
  • резиновая выгонка;
  • жесткая выгонка.

Расходные материалы:

  • полимерная тонирующая пленка;
  • мыльный раствор;
  • губки, салфетки.

Основные этапы работы

Тонировка автомобильных стекол своими руками состоит из таких этапов: очистка поверхности стекол, раскрой, оклейка, разравнивание и подгонка деталей из тонирующей пленки.

1. Перед тем, как приступать к основным действиям, нужно очистить наружные и внутренние поверхности стекол при помощи пульверизатора, мыльного раствора, губок и салфеток.

2. Тонирующая пленка клеится на внутренние поверхности стекол, но раскрой деталей удобней делать по их наружной плоскости. Для этого пленка располагается на предварительно смоченной поверхности стекла и с помощью макетного ножа вырезается по его форме, с припусками около 1 см. Для того, чтобы подрезать верхний край детали, стекло немного опускается и выполняется надрез четко по его краю.

3. Для наклейки детали, от пленки нужно отсоединить прозрачный защитный слой и расположить деталь клеевой поверхностью к внутренней плоскости стекла. Затем, используя жесткую и мягкую выгонки, разровнять деталь горизонтальными движениями, удаляя лишний воздух и влагу. Завершающий и самый ответственный этап тонировки стекол своими руками – фиксирование пленки под уплотнители стекол, который нужно выполнять четкими движениями, одновременно заправляя края детали жесткой выгонкой под уплотнитель и, одновременно, подрезая их.

При нанесении пленки на выгнутые поверхности заднего и лобового стекла используется фен, под воздействием которого термопластичная пленка полностью принимает очертания радиальной плоскости. По окончании сего процесса желательно не опускать и не поднимать боковые стекла в течение нескольких дней, чтобы пленка «сроднилась» со стеклом.

Как выбрать «правильную» тонирующую пленку для автомобиля?

Основной характерный параметр тонирующих пленок – это светопропускание, зависящее от степени ее затемнения и находящееся в пределах от 5% до 75%. Тонирующая пленка для авто бывает не только нейтрального черного, но и черного цвета с коричневым, зеленоватым или голубым оттенком. Экстравагантным решением тюнинга автомобиля яркого цвета, может послужить использование цветной пленки с тоновой градацией – от черного цвета к слабо-насыщенному оттенку красного, зеленого, синего или желтого. Тонирующая пленка выпускается также в матовых или металлизированных вариантах, причем полимерные пленки с вкраплением окисей металлов имеют незначительно выраженный зеркальный эффект.

Тонирующие пленки поставляются в рулонах шириной 1,5 м и длиной полотна 30,5 м. Сама пленка изготавливается из полимеров и состоит из двух слоев – тонирующего и прозрачного, который защищает клеевую поверхность основного слоя.

Компании по производству тонирующих пленок, пользующиеся неизменным доверием потребителей, – это LLumar, Sun Control, SunTek ,Sun-Gard, Global, ASWF.

«Подводные камни»

При заказе данной услуги в автосервисе, Вы, конечно же, были бы избавлены от необходимости вникать во множество нюансов, связанных с этой простой, на первый взгляд, но трудоемкой, на самом деле, процедурой. Приступая к тонировке стекол своими руками, Вы должны знать, что существуют ограничения на светоотражающую способность пленок, регламентируемые специальными законодательными актами. В них указано, что затемнение передних боковых и лобовых стекол допустимо тонирующей пленкой со светопропусканием не ниже 75%, причем для лобовых стекол оно выполняется в виде узкой полоски пленки шириной 14 см. Если Вы всё же ошиблись с выбором тонировки для передних стёкол и Вас заставили снять тонировку на посту, Вам будет полезна эта статья. Светопропускание для боковых задних и заднего стекла не нормируется, так что, здесь есть простор для выбора. 

Читайте также: Способы и технология тонировки фар своими руками

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Съемная тонировка: разберемся, какой она бывает

Съемная тонировка в последнее время стала очень популярным автомобильным аксессуаром. Это простой и оптимальный способ решения проблем с нагревом салона транспортного средства. Данное покрытие защищает водителя от ультрафиолетового и инфракрасного излучения во время поездки. К тому же, она является экологически чистым материалом и совершенно не вредит здоровью людей в процессе эксплуатации.

2ton

Съемная тонировка нового поколения

Наносится съемная тонировка на лобовое стекло, равно как и на боковые, с помощью статика. При необходимости этот аксессуар можно убрать, так как материал представляет собой мягкую эластичную пленку, а способ крепления не требует использования клея. Благодаря такой текстуре размеры можно регулировать самостоятельно – излишки легко удаляются с помощью ножа. Использоваться покрытие может на протяжении долгого времени, так как оно не имеет сроков эксплуатации.

Слой пленки достигает десятой части миллиметра, поэтому она не будет мешать нормальному функционированию других аксессуаров, которые предназначены для окон машины.

Интересной особенностью съемной тонировки является то, что после снятия ее можно повторно прикрепить на стекло при условии, что демонтаж был произведен очень аккуратно, а пленка была сложена и помещена в контейнер. Такая манипуляция не может иметь место, если продукт некачественный.

Поэтому, при покупке нужно обратить внимание на то, как пахнет материал – он напоминает гуашь. Если же запах имеет токсичные нотки, то это подделка, которая может негативно повлиять на здоровье водителя и пассажиров.

Съемная тонировка шторки: типы

Различают несколько типов съемной тонировки, каждый из которых обладает своими функциональными особенностями, и отличается составом и видом материала.

1ton

Основные типы по функциональности:

  1. Съемная тонировка на основе электрозатемнения (фотохромная). Основная особенность в том, что степень затененности стекол напрямую зависит от того, какое воздействие на пленку производит солнце. Плюсом такой функциональности является то, что аксессуар не создает зеркального эффекта, а затененность в салоне автомобиля регулируется в зависимости от погодных условий. Единственный недостаток – это высокая стоимость, поэтому позволить себе такую роскошь могут только состоятельные люди.
  2. Двойное стекло с тонировкой. Такой способ съемной тонировкой предполагает монтаж второго бокового стекла в дверь автомобиля. Данный тип используется очень редко, так как монтаж предполагает кучу недостатков:
  • Для установки второго стекла нужно разрезать дверь машины;
  • Мастерских, которые занимаются этим видом работ очень мало;
  • Не все модели автомобилей могут подвергнуться такой модернизации;
  • Процедура дорогостоящая;
  • В результате наличия второго стекла возникает зеркальный эффект.

6ton

  1. Монополикарбонатная съемная тонировка представляет собой затемненный пластик примерно в 1 миллиметр толщиной. Положительным фактором является то, что стоит такой тип дешево. Минусы: плохая видимость, искажение, достаточно большая масса изделия, короткие разы эксплуатации в случае периодического демонтажа, царапает поверхность стекла.
  2. Тонировка на основе липнущей D-C-FIX с тонировочной пленкой. Преимущество данного типа изделия заключается только в цене и в том, что не вызывает солнечных бликов. В остальном масса недостатков: малопрактична, крепится с помощью клея, считается незаконным способ затемнения окон. Срок использования такой тонировки может ограничится несколькими сеансами.
  3. Съемная тонировка «шторки». Является дорогостоящим типом, но достаточно монофункциональным – защита от проникновения солнечных лучей в салон автомобиля. Но тонировка не защищает от проникновения посторонних взглядов внутрь. «Штора» не взаимодействует со стеклом, то есть при его опускании или подымании, с тонировкой придется проделывать те же манипуляции, но вручную. Приспособление является пылесборником, но не является причиной возникновения солнечных зайчиков.
  4. Силиконовая съемная тонировка. Основой для тонировки такого типа служит силикон, который при взаимодействии с водой крепится к стеклу автомобиля. Благодаря свойствам основного материала, изделие легко монтируется и не поддается воздействию погодных условий – не выгорает, не перемерзает, не плавится.

    Изделие не поддается механическим повреждениям любого вида. Ее можно мять, скручивать, растягивать, но при этом она не изменит своего начального вида. При всех положительных факторах, съемная тонировка этого вида сравнительно недорогая и производится из качественного материала, который безопасен для здоровья. Это самая распространенная тонирующая пленка, так как подходит на любые стекла любой марки автомобиля.

Каждый из типов обладает своими преимуществами и недостатками. Но наиболее распространенными среди автомобилистов являются два последних типа съемной тонирующей пленки. Каждый вид изделия можно приобрести в соответствии с потребностями в затемненности. Существует три степени светопропускаемости: 5%, 15%, 35%.

Аспекты использования

Тонировка лобового и боковых стекл считается незаконной. На помощь пришла съемная тонировочная пленка, которая в отличии от своего аналога является законных аксессуаром. В момент, когда автомобиль останавливает дорожный инспектор, водитель может на законных основаниях снять пленочное покрытие, сложить его и продолжить поездку. Такое нововведение облегчает жизнь и водителям, и инспекторам дорожной службы.

4ton

Основные достоинства:

  1. Монтаж и демонтаж можно производить самостоятельно без помощи специалистов;
  2. В большинстве случаев не мешает обзору, но при этом защищает глаза водителя от воздействия солнца;
  3. Эстетически привлекательный вид;
  4. Совершенно законный аксессуар для автомобиля;
  5. В случае аварийных ситуаций, при столкновении стекла не разлетятся и не поранят пассажиров – их задержит пленка;
  6. Защищает салон от выгорания;
  7. Является энергосберегающим приспособлением – меньше топлива тратится на охлаждение салона;

Иногда возникают проблемы с видимостью из-за присутствия на стекле тонировки этой модификации. Инцидент присущ для дешевых некачественных аналогов, которые стоят намного дешевле оригинального изделия. В соответствии с этим могут возникнуть и другие проблемы со съемной тонировкой.

3ton

Подведем итоги

Съемная тонировка является доступным аналогом покрытия стекол автомобиля затемняющей субстанцией. Это законный способ ограничить салон автомобиля от мерного нагревания, выцветания и внимания посторонних. Материал, из которого изготовляются аксессуары, экологически чист и не оказывает негативного влияния на организм. Доступные и демократичные цены делают этот товар доступным для многих владельцев автомобилей. В зависимости от желаемого эффекта можно выбрать один из нескольких типов съемной тонировки.

Смотрите видео о съемной тонировке

procrossover.ru