Как очистить бензобак мотоцикла от ржавчины? Как убрать ржавчину из бензобака


Как очистить бензобак мотоцикла от ржавчины: несколько гарантированных способов

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

98moto.ru

Очистка бензобака мотоцикла от ржавчины: дедовские и современные методы

28.10.2016

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Способ первый — «дедовский»

Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант

Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы оистить ескость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Народное средство

Некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Способ «научный»

Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.

На катоде у нас выделяется водород, а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать, опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Источник

minimoto.biz

Как устранить ржавчину в бензобаке самостоятельно?

Как известно, для нормального функционирования транспортного средства требуется установленное количество топливной жидкости. Бензобак является местом, куда бензин заливается и в последующем хранится. Большую часть бензобаков изготавливают из металла, который в достаточной степени подвержен процессам коррозии. В связи с этим проблема образования ржавчины внутри бака не является редкой.

Подобное явление довольно часто встречается, когда владелец автомобиля оставляет его на хранение в отапливаемом гараже, в зимнее время. Бензобак при этом остается на половину заполненным. Бак не полный, следовательно, происходит процесс конденсации воды. Это возникает в результате перепада температур. Данный процесс является одной из причин развития коррозии.

Если заправляться на неизвестных станциях, то велика вероятность покупки некачественного топлива. Очень часто продавцы, в целях повышения прибыли, разбавляют бензин водой. В результате, заправившись подобным топливом, велика вероятность образования ржавчины.

Чтобы предотвратить разрушающие процессы, необходимо застраховать бак от образования жидкости. Целесообразнее всего использовать спирт, заливая его при каждой заправке. Вид спирта не имеет значения. Молекулы спирта будут смешиваться с молекулами воды, что позволит без лишних проблем, избавляться от жидкости через нормальный процесс сгорания топлива. Также, можно воспользоваться механизмами дегидрации, позволяющие избавится от воды, путем высушивания.

Очистка бензобака от ржавчины при помощи электролиза

Еще одним эффективным способом удаления ржавчины является способ электролиза. Создается раствор, который заливается в полость бака. Концентрация раствора составляется в соответствии со следующей пропорцией: 100 грамм соды на 100 литров воды. Подготовив раствор, требуется аккумулятор с напряжением в 12 В.

Электрический контур от клеммы «+» помещается внутрь бака, таким образом, чтобы не было касания стенок. Контур от клеммы «-» закрепляется на поверхности бака. Длительность процесса очистки, в зависимости от степени загрязнения, в среднем равняется двум дням. Перспективным направлением являются профилактические меры. Данные мероприятия должны осуществляться на постоянной основе, чтобы чистота поддерживалась на определенном уровне.

В случае наличия процессов коррозии, образовавшаяся ржавчина подлежит нейтрализации. В зависимости от уровня загрязнения, выбирается соответствующий способ удаления.

Если процессы разрушения значительные, то используется механическое воздействие. Чтобы удалить большие заржавевшие участки, следует использовать абразивные материалы. Здесь можно применить простые гайки. После, в бензобак заливается керосин, либо бензин. Наполнив емкость всем необходимым, следует тщательная встряска. Если загрязнение обильное, то это можно проделать несколько раз. Удалив основные элементы загрязнения, остатки можно нейтрализовать с помощью ортофосфорной кислоты или преобразователя ржавчины.

При наличии незначительных процессов ржавчины, можно просто воспользоваться ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Но применяя данные вещества, стоит знать, что излишнее их количество чревато осложнениями при покраске бензобака снаружи. Это связано с высокой активностью веществ, которые способны просачиваться сквозь металл. После этого краска просто не сможет должным образом укрепиться на поверхности.

www.techpomoch.ru

Чем отмыть бак изнутри от ржавчины?

Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять.

Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами.

1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя.

Закрываем крышку бака и "крутим" его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец.

2) Берём с десяток гаек,

наливаем в бак керосин (бензин тоже подойдёт), крутим бак, гайки отбивают ржавчину.

Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой.

3) Этот вариант без снятия бака.

Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем.

В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды.

Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов.

Бак будет как новый.

Естественно после процедуры промывка и просушка.

В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины.

На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.

Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам.

А дальше по старой схеме, зачистка бака, грунтовка антикоррозийная, покраска антикоррозийной краской, затем бак запаял бы, или заварил.

Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри.

www.remotvet.ru

Как промыть бензобак - промывка бензобака

Бензобак периодически нужно чистить, промывать от ржавчины, примесей бензина и разных веществ и мусора, которые попадают в бак при заправке. Перед тем как промыть бензобак своего автомобиля, стоит ознакомиться с теоретической стороной вопроса.

Быстрый способ промывки без снятия

Бензобак можно промыть, не снимая, но качество промывки будет значительно лучше при снятом бензобаке.

Отверстие для слива бензина

Для промывки без снятия необходимо наличие отверстия для слива горючего. Не во всех моделях машин оно есть. Если вы убедились, что таковое имеется, приступаем:

  1. Откручиваем болт в сливном отверстии.
  2. Сливаем остатки горючки в пустую бутылку.
  3. Берем 2–3 литра свежего бензина, заливаем в бак авто.
  4. Качаем машину туда-обратно сильными толчками.
  5. Сливаем бензин через сливное отверстие, и так продолжаем несколько раз подряд.
  6. Закрываем отверстие и продуваем бензобак сжатым воздухом.

Промывка, проведенная вышеописанным методом, малоэффективна, поэтому лучше все-таки снять топливный бак с машины и сделать немного иначе.

Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106

Бензобак лучше снять

Выполняем поочередно несложные операции:

  1. Отвинчиваем колпачок 16 трубки наливной, сливаем остаток бензина.
  2. Внимательно снимаем в багажнике с правой стороны обшивочный материал.
  3. Отсоединяем идущую проводку, трубки для подачи и проветривания бачка.
  4. Откручиваем на хомуте стягивающее болтовое крепление, рассоединяем хомут и вытягиваем бензобак.

Для установки емкостного бачка ВАЗ 2106, делаем все в обратном порядке.

Итак, бензобак снят, можно начинать промывку.

Качественная промывка бензобака: способы

Есть несколько методов промывки:

  • Обычный заводской способ.
  • Проверенный практичный метод.
  • Промывка от ржавчины.

Заводской электролизный способ

Процесс катализации

Данный вид очистки обязательно следует выполнять на улице! Газ, образующийся в процессе электролиза, опасен для жизни и легко воспламеняется!

  • Заливаем электролит в топливный бак. Для электролита используем карбонат натрия.

Если не можете найти карбонат натрия в продаже, в домашних условиях сделайте сами. Берите обычную соду, нагрейте до температуры 180°C, подержите порошок около 40 минут в духовке. Достаньте осторожно содержимое. Остудите уже готовый порошок, это и будет карбонат натрия. На пятнадцать литров надо использовать 5 столовых ложек порошка. Электролит готов. Но так как у нас емкость бензобака больше 20 литров, этот перерасчет придется сделать под свой бензобак.

  • Погружаем в бензобак электрод, он должен быть из черного металла любой конфигурации (металлическая болванка, проволока скрученная в пучке). Надо проконтролировать, чтобы он не касался металлических стенок бака, иначе произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавейки применять нельзя, выделяется вредный газ, опасный для человека.
  • Затем минусовый провод подключаем к корпусу емкостного бака, плюс к проводу, идущему в бак. Подключаем к зарядному устройству (можно использовать мощный блок питания от 12 до 24 вольт). Не перепутайте плюс с минусом.

Можно наблюдать за процессом катализации.

На поверхности бака образуется водород (гремучая смесь), а в середине кислородная смесь. Происходит визуальное оживление старого бачка. Смесь снимает старую ржавчину и восстанавливает первоначальный слой металла. Процесс можно ускорить, если раствор будет слегка теплым. Проделываем операцию в течение 20 минут и смотрим результат. Производим промывку бака теплой водой и высушиваем.

Видео: очистка бака электролизом

Промывка газировкой

Используют и газировку

Некоторые поступают незаурядно, берут, к примеру, несколько бутылок дешевой газировки. Нагревают ее в кастрюле примерно до 40°C и заливают в прогретый на солнце бак, оставляя в таком состоянии на несколько часов. В составе напитка содержится ортофосфорная кислота в небольшой концентрации. Бак нужно заливать до краев, оставляя небольшой воздушный проем. Конечно, бензобак автомобиля газировкой промывать накладно, но для промывки бензобака мопеда такой способ подойдет.

Очищение от ржавчины

Есть много старых приемов очистки бака от ржавчины.

Можно по старинке почистить с помощью мелких гаек

Дедовский способ. Конечно, нужно учитывать то, насколько бензобак проеден ржавчиной.

При большой коррозии металла сыпем пару горстей мелких гаек (можно использовать гранитные камешки) внутрь емкости. Заливать бензин нет необходимости.

  1. Начинаем взбалтывать емкость бензобака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины отлетают.
  2. Если недостаточно, проделываем еще несколько раз.
  3. Высыпаем содержимое, засыпаем сухой крупный песок и проделываем то же самое.
  4. Завершающим этапом становится промывка бензином и сушка потоком воздуха.

Аналогично можно засыпать в бак песок и мощным потоком воздуха при поставленной в крышке бензобака сетке и начинать под разными углами выдувать песок. Весь песок вместе с налетом начинает отлетать от стенок сосуда. После очистки следует все высыпать и промыть бензином.

Ржавчина хорошо отходит под воздействием ортофосфорной кислоты

Стандартный метод удаления окиси ржи. Покупаем в автомагазине пару литров преобразователя ржавчины либо ортофосфорную кислоту.

  1. Заливаем содержимое в емкость бака и начинаем взбалтывать, чтобы все боковые стенки и верх емкости покрылись содержимым.
  2. Ждем минут 25.
  3. Сливаем грязное содержимое. Осматриваем результат работы.
  4. Если эффект не достигнут, придется процедуру повторить.
  5. Удаление кислоты производим водой с растворенной в ней пищевой содой. Можно использовать немного уксусной кислоты.
  6. Содержимое удаляем и промываем емкость несколько раз проточной водой. Чтобы бак был сухим, выветриваем его либо заливаем в него примерно 0,5 л спирта, взбалтываем, выливаем и оставляем на солнышке до полного высыхания.

Если ржавчина не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте эту статью, чтобы узнать, как от нее избавиться.

После промывки бензобака остается только поставить его на место и порадоваться результату проделанной работы.

Видео: промывка бензобака квадроцикла

auto-wiki.ru