|
|
Основой чистого звука является автомагнитола высокого класса. Без нее даже лучшие динамики и усилитель не выполнят своих задач. Еще несколько лет назад в большинстве новых автомобилей магнитола и динамики были дополнительной опцией, за которую нужно было немало доплатить. Чаще всего производитель устанавливал в автомобиле т.н. радиоустановку, т.е. антенну и кабеля, позволяющие быстро подключить магнитолу и динамики. Сегодня у большинства производителей авто заводские аудиосистемы уже в стандарте. Чаще всего в серийном оснащении водитель, однако, получает оборудование плохого качества с двумя, в лучшем случае четырьмя динамиками. Замену аудиооборудования начинайте с магнитолы Расширить аудиосистему при помощи предлагаемых дилерами компонентов обычно очень дорого. Дополнительные динамики и мультимедийная система вместо стандартной магнитолы могут стоить до двух тысяч долларов. Хотя играют они намного лучше, чем классический набор, обычно не стоят таких денег. Лучшие компоненты за такую же цену можно купить в специализированных магазинах с автомобильными аудиосистемами, которые обычно предлагают бесплатную установку оборудования. Сердцем аудиосистемы всегда является автомагнитола и с ее покупки нужно начать комплектацию звукового оборудования. Если водитель ожидает отличного звучания, а у него установлено стандартное радио, он должен его заменить. Ключевой вопрос это класс аналого-цифрового преобразователя и качество привода и лазера. Ведущие производители на нашем рынке это Alpine, Clarion и Nakamichi. У них даже простейшие модели зачастую значительно лучше, чем типичные изделия остальных марок. Это заслуга материалов высокого класса и аккуратности при создании проигрывателей. Многие части металлические, тогда как у дешевых производителей преобладает пластик. Хороший автомобильный проигрыватель это необязательно такой, который имеет возможности подсветки клавиш и выдает цветную визуализацию. Также не обязательно должен присутствовать MP3-проигрыватель, т.к. музыка с аудио CD-дисков значительно лучшего качества. При этом он должен иметь отдельную регулировку сабвуфера и возможность работы с заводскими кнопками на руле автомобиля. Еще несколько лет назад за хорошую автомагнитолу нужно было заплатить 700-1000 долларов. Сегодня цены звукового оборудования ведущих производителей начинаются со 100 долларов. Несколько дороже многофункциональные системы, приспособленные к установке в двойных отверстиях (2DIN). За такое устройство нужно заплатить 1300-2000 долларов, но вы получаете в нем также навигатор и цветной сенсорный экран с высоким разрешением. Все чаще корпуса таких проигрывателей можно подобрать по цвету и форме передней панели к обивке конкретных моделей авто. Инвестируйте в автомобильные динамики Второй важный вопрос это динамики. Серийный аудионабор обычно состоит из одноканальных моделей, через которые идут все звуки, посылаемые магнитолой. Значительно лучший выход это отдельные динамики, предназначенные для проигрывания звуков разного рода. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить, можно установить любое количество колонок, но стоит помнить, что больше не всегда означает лучше. Как правило, стандартный набор состоит из т.н. компонентных динамиков. В передних дверях устанавливают, например, два высокочастотных, называемых «пищалками» и два низкочастотных, т.е. басовых. Отверстия стоит предварительно хорошо заглушить, например, при помощи специальных ковриков. В настоящее время за компонентный набор неплохого качества нужно заплатить 100-300 долларов. Рекомендуемые марки это DLS, Lotus, Morel, Eton и Dimension. В случае высокочастотных динамиков стоит инвестировать в оборудование, мембрана которого выполнена из шелка. Другим интересным решением могут быть двух- или трехканальные колонки. В таком случае в одном корпусе будет два или три динамика, которые также могут неплохо заиграть. Такое решение оправдано, например, в автомобилях, где нельзя установить колонки в передние двери. Тогда их кладут на заднюю полку и, хотя этот подход несколько хуже, но он будет работать лучше, чем один маленький динамик спереди. Чтобы в полной мере использовать возможности магнитолы и динамиков, стоит соединить их специальными устойчивыми к помехам сигнальными кабелями, предназначенными для автомобиля. За метр кабеля нужно заплатить от 1 доллара. Сабвуфер и автомобильный усилитель или дополнения с верхней полки Чтобы автомобильное оборудование было еще более профессиональным, можно добавить к нему усилитель. Его задачей является увеличение мощности, которую в состоянии выдать аудиосистема. Усилитель одновременно заботится о том, чтобы не исказить звук. В зависимости от производителя усилители позволяют генерировать различные краски звука. Поэтому перед покупкой такого устройства стоит проконсультироваться с профессионалом. Чаще всего в автомобилях используются четырехканальные усилители, позволяющие подключить колонки и сабвуфер. Нужно выбирать усилитель вдумчиво, помня о возможностях динамиков. Слишком мощный усилитель может повредить их. Цены на усилители высокого класса начинаются с 300 долларов. Мощное басовое звучание можно обеспечить, установив в автомобиле сабвуфер. Обычно его монтируют в корпусе, установленном в багажнике. За такой динамик нужно заплатить 150-300 долларов. Чтобы он играл хорошо и динамично, его мощность должна быть немного ниже, чем позволяет усилитель. Помните, что для соединения сабвуфера с усилителем нужно использовать кабеля соответствующего диаметра. Неподходящие провода затрудняют передачу динамикам мощности и оборудование используется не в полной мере. motomost.ru Кто из водителей не мечтает о качественном звучании в автомобиле? Так, и поездка доставляет сплошное удовольствие, и длится она меньше, потому что хороший звук способствует расслаблению, и уже не так замечаешь, длительную дорогу. А как приятно, когда все знакомые в восторге от звучания твоей магнитолы и динамиков будет не только не стыдно ее включить, но и наоборот окажется повод немного похвастаться. Но как улучшить звук в автомобиле, особенно если речь идет не о самых крутых моделях авто, а о тех, которые отвечают среднему и низкому классу? Нерешаемых проблем не существует, от вас требуется запастись необходимым оборудованием и инструментом, а также выделить время, чтоб произвести необходимые перемены. Конечно же, можно отдать машину на сервис, где профессионалы все сделают без вашего участия, но это стоит отдельной суммы денег. В любом случае мы проведем короткий обзор, как все это выполняется, возможно, вы легко справитесь своими руками без посторонней помощи. Первым делом заменяем колонки, это поможет сделать звук более качественным. Здесь следует отклониться от темы, и сказать, что не менее важный вопрос это шумоизоляция салона, ведь если она будет плохой, то никакие качественные динамики и китайские автомагнитолы 2din на андроиде не будут в состоянии исправить ситуацию. Из этого следует, что нужно заранее проработать и усилить как вибро — так и шумоизоляцию. Здесь тоже можно справиться своими усилиями, либо, если нет навыков подобных работ, то обращаемся в автомобильную мастерскую. Что касается усилителя, то это тоже неплохой вариант, чтоб улучшить звук в автомобиле, поэтому его смело применяют. Отметим, что громкость это не главная цель усилителя, в основном силы направляются на качество и частоту звучания. Лучше всего пользоваться внешним усилителем, потому что стандартный способствует появлению искажений. Но есть загвоздка, на штатной автомагнитоле отсутствует выход на внешний усилитель. В таком случае можно использовать дополнительную пассивную схему, активную схему или же доработать магнитолу. В первом варианте (пассивная схема) не требуется больших затрат, и метод достаточно эффективный, во втором случае нужны будут финансовые затраты, но эффективность отличная. Если говорить о переделке магнитолы, то такая операция является сложной. Чтоб улучшить звук и наслаждаться им в автомобиле, также устанавливают сабвуфер и меняют автомагнитолу. awtocom.ru Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью Уровень первый. Шумоизоляция Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это листовые материалы, но ничто не мешает использовать и вязкие мастики. Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков Уровень второй. Замена штатных динамиков Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система "запоет". Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано. Особенно это касается брендовых систем. Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны. Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку Уровень четвертый. Полная замена штатной системы Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами. Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника https://carmus.ru/content/50 magnitola.netКак улучшить звучание штатного аудио? Несколько практических советов. Как улучшить звук в машине
Как улучшить звучание музыки в авто? Сначала магнитола, затем динамики | Мотомост
04 03 2013 motomost Пока нет комментариев Похожие записи:
Как улучшить звук в автомобиле?
Похожие статьи
Сейчас читают: Хроники Магнитолы - Как улучшить звучание штатного аудио? Несколько практических советов
Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?» Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.