Как подключить и настроить сабвуфер. Как установить сабвуфер


Как подключить сабвуфер к компьютеру активный, пассивный и автомобильный

Для заядлых меломанов качество звука – превыше всего. Таким людям просто необходимо слышать все нюансы мелодии своей любимой песни. Значит, без сабвуфера здесь не обойтись. Если вы приобрели мощную аудиосистему и хотите подключить ее к ПК, приготовьтесь к сложностям. У подключающих штекеры во все порты музыка иногда не звучит либо ее качество оставляет желать лучшего. Давайте рассмотрим несколько простых способов, как подключить сабвуфер к компьютеру.

Способы подключения сабвуфера к компьютеру или ноутбуку

Прежде чем выбрать саб, определите параметры звуковой карты на устройстве. Если у вас ноутбук с одним разъемом под наушники, вопрос, как подключить домашний кинотеатр к компьютеру автоматически снимается. Систему 5.1 (то есть 5 колонок плюс 1 саб) подключить к ноутбуку не удастся. Максимум, что вы сможете сделать, – купить две обычные колонки со встроенным ресивером. Если вы хотите, подключить саб к системному блоку, изучите количество входов на звуковой карте. Обязательным условием является их совпадение по количеству со штекерами от аудиосистемы.

Активная акустика

Кабель со штекерами RCA

Выбрав активную аудиосистему, как пользователь, вы не прогадали. Встроенный усилитель в колонках снимает множество нюансов подключения, о которых не всегда знает даже специалист. Просто воткните штекеры от колонок в разъемы звуковой карты, а саб подсоедините к специальному (подписанному) входу. При отсутствии такового саб включается посредством разъема для динамиков.

В качестве соединительных элементов для подключения используется антенный кабель со штекерами RCA (в форме тюльпанчика). Одним концом он втыкается в сабвуфер, вторым либо в аналоговую панель на блоке питания, либо порты для акустических систем. В последнем случае саб и акустика работают параллельно на низких частотах звукового диапазона. Иногда, активные сабвуферы подключают к усилку, что увеличивает рабочую нагрузку на систему.

Пассивные колонки

Автомобильная магнитола

Для аудиосистемы без усилителя дополнительно приобретается ресивер, и подключение имеет несколько иную схему. В качестве главного параметра (кроме цены) при покупке усилка используется его мощность. Она должна совпадать с характеристиками саба (колонок), которые прописаны паспортом-инструкцией на технику. По утверждениям специалистов, пассивные аудиосистемы имеют большие возможности в настройках звука, чем активные.

Как подключить пассивный сабвуфер к компьютеру? Для этого используется последовательный способ соединения посредством акустического и антенного кабелей. Первым подключается усилок и саб (колонки), вторым – он же и аналоговая панель на ПК. Обязательно настройте частоту среза, лимит частот. Громкость регулируйте исключительно для всей аудиосистемы. В противном случае вы испортите саб, пытаясь добавить или убавить звук регулятором усилителя.

Инструкция по подключению

Для активного сабвуфера:

Штекеры в разъемах системного блока

  1. Отключаете ПК от сети, подготовьте аудиосистему – буфер, колонки, провода.
  2. Кабели от колонок подсоединяете к сабу и панели, на задней части системного блока. Производители, для удобства пользователей, частенько производят штекеры и разъемы одного цвета, поэтому подключать такие аудиосистемы одно удовольствие.
  3. Кабелем Jack 3,5 мм (штекер белого цвета) соединяете колонки и звуковую карту.
  4. Подключаете саб к разъему карты с маркировкой sub.woofer или sub. Если такового не имеется, то используется порт для боковых колонок.
  5. Включите систему и системный блок в сеть.

Для пассивного сабвуфера:

  1. Убедитесь, что компьютер выключен.
  2. Соедините саб и усилитель, а после подключите его к аналоговой панели кабелем Jack 3,5 мм. Второй тюльпанчик воткните в усилок. Способ подходит, если ресивер имеет разъем под низкочастотные устройства. Иначе смотрите раздел, как подключить колонки к компьютеру.
  3. Саб соединяется с центральным входом (желтого цвета) на задней панели системного блока. Не забудьте подключить кабели к микрофонному и линейному разъемам.
  4. Включите систему в сеть и загрузите ПК.

Для пассивных колонок:

Инструкция по подключению к ноутбуку

  1. Отключите ПК и подготовьте ресивер, колонки.
  2. Акустика соединяется с усилителем соответствующими кабелями.
  3. Ресивер подключается к системному блоку.

Как настроить звук на компьютере

Как только вы справились с подключением, важно разобраться, как установить звук на компьютере. Если вы не сомневаетесь, что все кабели подсоединены правильно, то пора заняться настройками аудиосистемы. Перед тем, как настроить устройство, дождитесь полной загрузки операционки. Следом проверьте, что драйвер на акустическую систему установлен. Его наличие определяется всплывающим окошком справа снизу (для Windows). Если буфер новый, то с ним продается диск с драйверами, если старый, то скачать соответствующее приложение с интернета не составит труда. Порядок действий:

Настройки громкости на ПК

  1. Установите драйвер.
  2. Перезагрузитесь.
  3. На панели задач правым кликом по динамику вызовите контекстное меню, зайдите в «Параметры громкости».
  4. Выберите звуковое устройство – вашу аудиосистему.
  5. Перед тем, как включить звук на компьютере, в микшере громкости (по желанию) установите уровень звука для устройства.

Видео: как подключить автомобильный сабвуфер к компьютеру

Голь на выдумки хитра! Акустические системы с хорошими параметрами никогда не были дешевы, и сейчас стоят немалые деньги. Нестандартный подход позволяет решить эту проблему и использовать в качестве аудиосистемы автомобильный сабвуфер. Прежде чем насладиться глубиной звука и басами, внимательно посмотрите видео по подключению такой, казалось бы, неподходящей техники к домашнему ПК.

sovets.net

Как установить усилитель, сабвуфер?

И так, в общем установка сабвуфера и усилителя для колонок особо не отличается, по этому я совмещаю статьи. Для установки нам понадобится: стяжки, изолента, комплект для установки усилителя, усилитель. (если Вы приобрели активный савбуфер, то скорее всего комплект для установки уже в коробке с усилителем.)  Инструменты: пара гаечных ключей или один разводной, нож, отвертки, кусачки или плоскогубцы.

Далее для безопасности установки, Вашей и автомобиля, рекомендую отсоединить аккумулятор, снять минус с клеммы будет достаточно. Начнем с силового провода, по большому счету это самая муторная задача, потому, что необходимо из под копотного пространства попасть в салон, а далее в багажник, или туда, где вы рассчитываете установить агрегат. В общем нужно найти путь, техническое отверстие находится на стенке между двигателем и салоном, и обычно закрыто резиновым уплотнителем, дабы избежать лишних шумов, попадания влаги и пыли. 

После того как вы находите это отверстие вам необходимо пропустить через него силовой провод (по стандарту он красный). И не перестараться, желательно после того как он пройдет в салон и его без труда можно будет подтянуть зафиксировать его под капотом жгутами и установить предохранитель. Внимание! К аккумулятору подключать его еще рано!

Дальше, необходимо снять магнитолу, если она не штатная, то есть куплена и установлена не с завода. Если же магнитола штатная, то этот необходимо узнать у дилера, или с помощью всемирного интернета, есть ли у штатной магнитолы выходы для установки сабвуфера или усилителя. И так если снять не штатную магнитолу, то мы увидим примерно следующую картину (в зависимости от производителя это может немного отличаться. 

Собственно тюльпаны справа все подписаны, для сабвуфера нужны два красный и белый над которыми написано SW, для колонок четыре два красных и два белых R и F (R задние и F передние соответственно) R (красные правая сторона) L (белые левая сторона). Подключив тюльпаны, магнитолу не убираем, потому, что надо подключить System remote control это обычно одинокий длинный тонки провод, он нужен для того, что бы магнитола включала и выключала усилитель, когда сама включается и выключается. Без этого провода усилитель работать не будет. Хотя конечно, включить можно, подав просто 12 вольт, но тогда он будет работать постоянно и может сесть аккумулятор. После всех этих действий можно подготовить магнитолу к фиксации в панель, но фиксировать не стоит, мало ли что. 

Не забудьте, аккуратно спрятать провода по салону!

Если же у вас штатная магнитола, и никаких выходов для усилителей нет, то отчаиваться не стоит! Потому что на многих усилителях можно подключиться от любой колонки или от штатной проводки по AUX или же через пины которые идут в комплекте с усилителем, ну а если всего этого нету, то берем тюльпаны одни в усилок, а с другой стороны оголяем и подключаем к штатным проводам, которые идут к колонке. Если устанавливается сабвуфер, то просто к колонке.

 

И так, осталось найти место для подключения массы (GUN) это самое простое, берется самый короткий провод, обычно черного цвета, в багажнике, или там, где Вы хотите установить усилитель или сабвуфер, ищется какая нибудь гайка, которая на прямую прилегает к кузову (к металлу, или идет на сквозь к нему, в общем что бы соприкасалась с кузовом автомобиля) и накрепко прикручивается. Желательно перед этим как нибудь за шкурить место соприкосновения.

После чего, подключаем все проводки к усилителю, не забываем, что аккумулятор должен быть при этом отключен!

Когда все подключения  к усилителю закончили, можно подключить красный плюсовой провод к клемме аккумулятора, после чего подключить клемму массы (минус) к аккумулятору и проверить, работает ли усилитель, после чего его надо буден настроить по вкусу специальными регуляторами.

Теперь можно наслаждаться прекрасным звуком, удачи!

www.quaer.ru

Правила подключения сабвуфера к разным устройствам

Процесс подключения сабвуфера (низкочастотной колки, если говорить проще) несколько отличается от обыкновенного процесса установки аудиосистемы, ведь для того, чтобы соединить это устройство с компьютером, ноутбуком или музыкальным центром, понадобится наличие дополнительного выхода.

1

К компьютеру

Подключить сабвуфер к компьютеру еще проще, чем подключить и настроить веб-камеру.

Присоединяем специальные акустические колонки к проводам – для этого нужно закрепить их на специальных клеммах. После чего, прикручиваем другие концы проводов к главному устройству аудиосистемы (как правило, крепятся они на задней торцевой части, при помощи таких же клемм).

Теперь подсоединяем колонки к разъемам звуковой карты, соединив при помощи jack-шнура главное устройство вашей акустической системы с выходами на звуковой карте.

Почитать в тему:

2

К ноутбуку

Существует несколько вариантов подключения.

Например, если мы имеем дело с активным сабвуфером (который является частью полноценной акустической системы), то достаточно будет просто подключить устройство напрямую к аудиовыходу при помощи стандартного кабеля (способ, аналогичный как и в случае с телевизором).

3

К магнитоле

Для того, чтобы подключить к автомагнитоле устройство воспроизведения низких частот, ищем на задней панели магнитолы два параллельных входа. Соединяем при помощи линейного провода выход сабвуфера с выходом «головы» (устройства воспроизведения).

Дело осталось за малым – подключить питание сабвуфера. Для этого вам понадобится протянуть провод питания от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу. Минусовый разъём должен соединять соответствующую клемму сабвуфера и аккумулятора.

4

К телевизору

Соединяем сабвуфер с аудиовыходом телевизора при помощи кабеля, который идёт в комплекте с аудиосистемой. Настроить сабвуфер можно при помощи встроенного меню телевизора (для каждой конкретной модели и марки телевизора оно может быть другим).

5

К ресиверу

В случае с многоканальным усилителем-ресивером, вышеописанные способы будут бесполезны, так как подключать низкочастотную колонку нужно следуя инструкции к каждому конкретному устройству.

Подключая сабвуфер, необходимо, чтобы он работал параллельно с фронтом (передняя пара колонок). Таким образом, сабвуфер будет отсекать «низы», что облегчит работу передней паре устройства воспроизведения. Также, в настройках ресивера можно вовсе указать, что сабвуфер не подключен. В этом случае LFE будет проброшен на передние колонки.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

24 Да Нет 61

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Как и куда установить сабвуфер?

Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом. А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело, когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор.

Для начала немного теории

Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления: закрытого типа (ЗК), корпус с фазоинвертором (ФК), полосового типа (ПК) и бесконечный акустический экран (free air). Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ. Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно, 6 дБ — в четыре раза. Из всего сказанного можно сделать вывод: применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания. А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей.

Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера — количество обмоток звуковых катушек. В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками. Для чего это делается? Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления.

Несколько слов об активных корпусных сабвуферах. Тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению. Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку "усилитель+НЧ-громкоговоритель", чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов. Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высокоуровневыми входами для подключения штатных головных устройств. Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным.

Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля. Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса: с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал), с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет). Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера. Если просто "бросить" сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки. Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера.

Задняя полка

Считается самым удачным местом установки НЧ-головки в автомобилях с данным типом кузова. В данной модификации можно использовать все варианты акустического оформления.

1. Бесконечный акустический экран

Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей.

Во-первых, для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.)

Во-вторых, потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика.

Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка. Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на

большой громкости. Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично "вытащить" динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке.

В-третьих, НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфранизких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц.

Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника.

2. Закрытый корпус В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л. Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ. К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения.

3. Корпус с фазоинвертором

Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л.

4. Корпус полосового типа

Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан. Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности. Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку. Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера.

Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.

Подлокотник заднего сиденья

У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталляторы. Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями. Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите. Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнительно, например, в заднюю полку. Лучше подумать над тем, чтобы изменить его форму, например, выполнить расчет не для круглого, а для щелевого фазоинвертора. Тем, кто любит слушать музыку погромче, есть смысл вообще установить за задними сиденьями жесткую стенку, в которую — диффузором к салону — врезаются сразу два больших динамика. Громкий звук гарантирован — возможно, даже придется усилить замки багажника.

Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек

Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий. Для НЧ-головки можно использовать любой вид акустического оформления, кроме, конечно, free air. Однако и здесь есть маленькие хитрости.

Следует помнить, что если на пути у звука от НЧ-громкоговорителя есть какое-то жесткое препятствие, то это, как правило, позволяет получить дополнительное прибавление уровня громкости. Например, установив самый простой сабвуфер в корпусе трапециевидной формы за задними сиденьями и направив его диффузором на заднее стекло, можно получить ощутимо больше баса. Правда следует понимать, что эффект напрямую зависит от расстояния между динамиком и стеклом (наибольшая отдача получается тогда, когда расстояние между ними соизмеримо с диаметром диффузора).

Бывают случаи, особенно в небольших автомобилях, когда используется и большой 12-дюймовый сабвуфер, и усилитель мощный, а громкого баса нет. Открываешь дверь — бас появляется, закрываешь — пропадает. Такая ситуация, как правило, говорит о недостаточном объеме корпуса НЧ-головки. Если увеличивать объем уже некуда (съедается весь полезный объем багажника), то необходимо взять динамик меньшего типоразмера. Причем, как показывает практика, сабвуферы с НЧ-головками типоразмера 10 дюймов в небольших автомобилях звучат куда мелодичнее и точнее своих более крупных собратьев.

Как установить НЧ-динамик в кабриолете

В автомобилях с открытым типом кузова не так уж много мест, куда можно установить НЧ-динамик. По опыту можно сказать, что лучших результатов по звуковому давлению позволяют добиться оформления ФК или ПК. Когда объемы акустического оформления ограничены, иногда применяют ЗК, но в этом случае лучше использовать две НЧ-головки, а перед ними на некотором расстоянии установить жесткую плиту для увеличения отдачи.

www.avtorinok.ru