Как установить твитеры в машину: Страница не найдена — CarAudioInfo.ru

Содержание

Как установить твитер (ВЧ динамик) в авто? ― 130.com.ua

Твитер — динамик для воспроизведения высоких частот в автомобиль. Его качество зависит от угла, под которым он направлен к слушателю. В этой статье разберемся, как правильно установить этот механизм и получить качественное звучание.

Установка ВЧ динамика предусматривает подбор оптимального угла для конкретно вашего салона и постоянную борьбу с отражениями. От правильности этого процесса зависит качество звука.

Рекомендуем устанавливать этот элемент на передней стойке. Но тут учитывайте, что рядом расположено ветровое стекло, а также окно двери, которое создает все условия для отражения стоячих волн. Итак, как же не допускать образования стоячих волн и как подобрать идеальный угол?

Угол установки ВЧ-динамика

Для начала рассмотрим следующие схемы:

Как видим, прямые оси двух твитеров (они изображены пунктиром) сходятся точно посередине между двумя сиденьями и строго на уровне ушей. В таком случае звук с каждой стороны будет одинаковым, возможны лишь минимальные погрешности.

Оптимальный угол — 45 градусов.

А если и угол одинаковый, то и возможные нарушения будут тоже идентичны. Если устанавливать ВЧ-динамик под предложенным углом, тогда и каждый конец частотного диапазона будет ближайшим к слушателю.

Как выбрать оптимальный угол при установке твитера?

Рассмотрим схему:

Прямая ось ВЧ-динамика направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если мы повернем твитер вверх или установим немного выше и повернем вниз, то можем навредить интеграции ВЧ, СЧ и НЧ.

Когда твитер устанавливается на уровне рта слушателя, то он и мидвуфер может выровняться по одной линии. А это улучшит их взаимодействие.

Полезный совет: устанавливайте ВЧ-динамик так, чтобы в радиусе 5 см. не было отражающих деталей. Это позволит снизить вероятность образования стоячих волн.

Правильное звучание твитера: как получить?

Нам нужен проверочный диск, чтобы в полной мере протестировать акустическую систему. Например, «Аудио доктор», где предусмотрены специальные треки для этого. Закрепляем ВЧ-динамик на передней стойке и начинаем.

Включаем специальный трек и определяем высоту: перемещаем твитер вверх или вниз, чтобы получить наиболее качественное звучание. Однако учитывайте, что если поднять слишком высоко, будет разногласия между частотами, а если сильно низко, тогда объемность звучания будет хуже.

На 130.com.ua можно Купить автоакустику в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

ТОП-3 автоакустики

 

Материалы по теме:

как установить твитеры в свой автомобиль – Autostudio.com.ua

Если вы решили заняться модернизацией автомобильной аудиосистемы, вам необходимо знать, как установить высокочастотные динамики. Твитеры — это своего рода динамики, предназначенные для высоких частот, недоступных обычным динамикам. Они работают в сочетании с низкочастотными громкоговорителями (низкочастотные громкоговорители покрывают низкочастотные звуки — басы) для обеспечения сбалансированного звучания.

Установка их — простой процесс.

Типичные динамики, которые работают в сочетании с твитерами, называются компонентами. Они являются лучшим типом динамиков, когда речь идет о качестве звука. Компонентные системы, как правило, стоят немного дороже своих аналогов — коаксиальных динамиков. Коаксиалы, с другой стороны, объединяют все драйверы, включая низкочастотный динамик, высокочастотный динамик  в одном устройстве, что делает их менее дорогими и более простыми в установке.

Для правильной работы вам необходимо установить кроссовер, который перенаправляет звуковые сигналы с головного устройства или усилителя на наиболее подходящий компонент. Более высокие частоты для высокочастотных динамиков и более низкие частоты для низкочастотных динамиков или внешнего сабвуфера, если он используется. Это приводит к гораздо лучшему стереоизображению и более широкой звуковой сцене.

Высокочастотные динамики могут быть установлены различными способами, такими как скрытый, угловой или поверхностный монтаж. Какой бы вариант монтажа вы ни выбрали, убедитесь, что ваши высокочастотные динамики расположены над низкочастотными громкоговорителями, и установите их так, чтобы они могли распространяться на ваши уши для реалистичной звуковой сцены.

Процесс установки твитеров

Шаг № 1: отключите питание на источнике

Настоятельно рекомендуется отключить отрицательную (-) клемму от аккумулятора вашего автомобиля. Это важный шаг для предотвращения возможного короткого замыкания или повреждения электрических компонентов вашего автомобиля.

Шаг № 2: Получите доступ к динамикам и твитерам

Каждое транспортное средство отличается, но получение доступа к динамикам в качестве простого процесса. Найдите, где установлены динамики и твитеры, и извлеките их. Например, если вы устанавливаете компонентные динамики на дверях вашего автомобиля, вам, вероятно, придется снять панель.

Шаг № 3: Избавиться от старого

После того, как вы подключитесь, отсоедините все провода, динамики и твитеры, как правило, закрепляются в месте установки с помощью винтов, поэтому используйте отвертку с крестообразной головкой, чтобы отвернуть винты, удерживающие их.

Шаг № 4: Добавление кроссоверов

Теперь, когда вы сняли старые динамики и твитеры, подключите выходной провод приемника или внешнего усилителя к кроссоверу. Припаяйте вход кабеля кроссовера к основному источнику питания. Убедитесь, что полярности (+ и -) правильно подключены.

Шаг № 5: Высокие частоты для твитера — низкие частоты для низкочастотных динамиков

На этом этапе все, что вам нужно сделать, это подключить высокочастотный провод от кроссовера к высокочастотному динамику и подключить низкочастотный провод низкочастотного динамика.

Шаг № 6: Повторная установка

Единственное, что нужно сделать, — это разместить динамики и твитеры в месте их установки, чтобы обеспечить надежное крепление каждого компонента. Однако, это не всегда так. Иногда вам нужно будет просверлить некоторые отверстия либо по краю приборной панели, либо на панели двери, чтобы разместить новые высокочастотные динамики.

Убедитесь, что место установки имеет доступ к существующей проводке динамика.

Что касается динамиков, вам, вероятно, придется купить несколько монтажных кронштейнов, чтобы они поместились в их оригинальных корпусах.

Куда установить твитеры в авто – Защита имущества

как установить твитеры в машину

Штатные недорогие однополосные динамики обычно неплохо воспроизводят средние частоты, но не так хороши на басах и верхних частотах. Самый простой способ улучшить звучание бюджетной однополосной акустики – установка дополнительных твитеров.

Итак, если звук струнных инструментов в исполнении вашей системы недостаточно звонок, то пора подумать об его улучшении.

Выбор твитера

Самые простые модели твитеров для монтажа на поверхность стоят приблизительно $10, цена же самых дорогих тянет не на одну сотню зеленых . Опыт показывает, что даже дешевые твитеры порой могут давать отличное звучание. Выбирая твитер, нужно следовать трем простым правилам:

– Выбирайте твитеры купольного типа, а не конусного.

– Не покупайте пьезоэлектрические твитеры.

– Для систем высокой мощности рекомендуется применять твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости.

По сравнению с конусными твитерами купольные имеют лучшую АЧХ в рабочей полосе частот и лучшую характеристику направленности (то есть звук от них распространяется одинаково по всем направлениям).

Что касается пьезоэлектрических твитеров, то они имеют всего два достоинства: высокую чувствительность и отсутствие емкостного кроссовера. Но из-за того, что их работа основана на эффекте резонанса, форма АЧХ таких твитеров не выдерживает никакой критики. Таким образом, следует избегать твитеров пьезоэлектрического типа.

Ферромагнитная жидкость в подвесе твитера улучшает охлаждение его катушки, что позволяет подавать на нее большую мощность. Кроме того, такие твитеры имеют более сглаженную форму АЧХ. Поэтому модели с ферромагнитной жидкостью в подвесе рекомендуются для применения в мощных системах.

Еще одним фактором при выборе твитера является форма крепления. Некоторые модели позволяют изменять угол установки, более точно направляя звук к слушателю.

Выбор места установки

Если тыловые динамики в вашем автомобиле используются только для подзвучивания , то твитеры следует устанавливать спереди. Если же и тыловые, и фронтальные динамики работают на примерно одинаковой громкости, то твитеры нужно поставить также и сзади. Это улучшит качество звука для пассажиров заднего сидения и, кроме того, позволит избежать плавающего стереоэффекта, при котором положение мнимых источников звука для отдельных инструментов зависит от воспроизводимой ими частоты. Для достижения хорошего качества звучания при установке твитера нужно соблюдать следующие правила:

– Твитеры необходимо устанавливать рядом с соответствующими широкополосниками.

– Место установки твитера, не должно загораживаться сидящим пассажиром.

– Не следует устанавливать твитер чересчур близко к ушам слушателя, иначе будут слышны только верхние частоты.

– Уровень установки твитера должен быть как можно ближе к уровню ушей слушателя.

– Оси твитеров должны быть как можно точнее сориентированы по направлению к ушам слушателя

– При установке твитера необходимо учитывать, что звук отражается от стекол автомобиля.

Некоторые из этих правил конфликтуют с эстетическими и практическими соображениями, и поэтому при выборе места установки необходимо принимать компромиссное решение, учитывающее значимость каждого из факторов. Однако необходимо помнить, что расстояние между твитером и широкополосником не должно превышать 6 дюймов (в любом направлении). Невыполнение этого требования сильно ухудшит звучание.

Обеспечив требуемое расстояние, можно приступать к рассмотрению остальных правил установки. Возможные места установки: двери, приборная панель (верх и низ), стойки стекол. Необходимо оставить запас провода для подключения твитера к широкополоснику.

Стекла автомобиля представляют собой своеобразные отражатели для звука твитеров. Представьте, что на месте твитера установлена лампа. Сидя на водительском месте, вы будете видеть ее отражение в стекле. Так же отражается и звук, причем его мощность не меньше, чем у звука, идущего непосредственно из твитера. Если с водительского сиденья видны как лампа , так и ее отражение, картина распространения звука будет неблагоприятной, причем чем больше расстояние между источником и его отражением в стекле, тем хуже. Поэтому установку твитера на стойку лобового стекла или в верхнюю часть приборной панели следует производить таким образом, чтобы звук от него имел какое-то одно доминирующее направление распространения – либо прямое, либо отраженное.

Подключение твитеров

Схема подключения твитеров, устанавливаемых на поверхность, приведена на рис.1. Емкостной кроссовер обеспечивает подачу на твитер только высокочастотных компонентов сигнала, задерживая все остальные. Это предотвращает попадание на вход твитера сигналов низких частот, которые могут вызвать появление искажений, или даже вывести твитер из строя. Кроссовер характеризуется значением частоты отсечки. Если сигнал имеет частоту выше частоты отсечки, то он пропускается, если ниже – задерживается. Конденсатор кроссовера должен быть неполярным. В таблице 1 приведены значения емкости конденсаторов, соответствующие различным частотам отсечки (при подключении к твитерам с сопротивлением 4 Ом).

Емкость конденсатора рассчитывается по формуле:

где f – частота отсечки кроссовера в герцах, R – сопротивление твитера в омах, С – емкость в фарадах.

Обычно твитеры поставляются в комплекте с конденсаторами, но конденсатор можно подобрать и самостоятельно. При этом надо принимать во внимание характер воспроизведения верхних частот другими динамиками, установленными в автомобиле. Устанавливая конденсаторы различной емкости, выберите вариант, дающий наилучшее звучание при наименьшей емкости.

После установки твитеров часто оказывается, что они звучат громче других динамиков системы. Это происходит потому, что чувствительность твитеров, как правило, выше, чем у широкополосников. Решить эту проблему можно одним из следующих способов:

– Понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

– Увеличить частоту отсечки кроссовера путем установки конденсатора меньшей емкости.

– Установить в цепь твитера резисторный шунт – это снизит уровень сигнала.

Шунты предназначены для ослабления сигнала с сохранением постоянного входного сопротивления твитера. Схема подключения шунта показана на рис. 2, а в таблице 2 приведены номиналы резисторов RS и RP, установка которых ослабляет сигнал на 3 и на 6 дБ. В обоих случаях входное сопротивление схемы остается на уровне 4 Ом, что необходимо для обеспечения нормального режима работы кроссовера. Следует применять резисторы с достаточным запасом по мощности, иначе они просто сгорят.

В приведенном примере мощность резисторов достаточна для использования их совместно с твитером, подключенным к мощному головному устройству. Если же твитер подключен к отдельному усилителю большой мощности, то и резисторы должны быть более мощными. Кроссовер и шунт необходимо монтировать в отдельном корпусе – это предотвратит повреждение головного устройства в результате замыкания его выхода на землю.

Лада 2111 › Бортжурнал › Звук(стойки под твитеры)

Далее мне предстояло подключить твитеры.

Твитеры, они же пищалки, требуют определенной установки в автомобиле, а именно, то как они будут расположены и направлены в авто. Существует куча способов установки, остановимся на основных: твитеры установка твитеров на стойках с направлением в стекло(на отражение) или на противоположного слушателя установка в двери, в/на торпедо.

Приведу некоторые выдержки правил для установки твитеров:

— Твитеры необходимо устанавливать рядом с соответствующими широкополосниками.

— Место установки твитера, не должно загораживаться сидящим пассажиром.

— Не следует устанавливать твитер чересчур близко к ушам слушателя, иначе будут слышны только верхние частоты.

— Уровень установки твитера должен быть как можно ближе к уровню ушей слушателя.

— Оси твитеров должны быть как можно точнее сориентированы по направлению к ушам слушателя

— При установке твитера необходимо учитывать, что звук отражается от стекол автомобиля.

Некоторые из этих правил конфликтуют с эстетическими и практическими соображениями, и поэтому при выборе места установки необходимо принимать компромиссное решение, учитывающее значимость каждого из факторов.

Стекла автомобиля представляют собой своеобразные отражатели для звука твитеров. Представьте, что на месте твитера установлена лампа. Сидя на водительском месте, вы будете видеть ее отражение в стекле. Так же отражается и звук, причем его мощность не меньше, чем у звука, идущего непосредственно из твитера. Если с водительского сиденья видны как лампа , так и ее отражение, картина распространения звука будет неблагоприятной, причем чем больше расстояние между источником и его отражением в стекле, тем хуже. Поэтому установку твитера на стойку лобового стекла или в верхнюю часть приборной панели следует производить таким образом, чтобы звук от него имел какое-то одно доминирующее направление распространения — либо прямое, либо отраженное.

Немного поэкспериментировав с направлением я выяснил, что для моего авто больше подходил первый способ, а именно с направлением на противоположного слушателя.

Конечно при установке на отражение сцена увеличивалась(ощущение, будто играет за стеклом), но мне показалось, что звук расплывался.Кстати, этот способ используют еще при установке твитеров у которых резкое звучание(металлических диффузор).

Ну в итоге, направление было выбрано, стакан — куда вставляются пищалки был закреплен, стойка ошкурена и пришел черед колготок и эпоксидки. =)

Далее затарившись старыми колготками, обтянул 2 слоями стойку придав более понравившиеся изгибы. После в дело пошла эпоксидка и получились вот такие(уже после вышкуренные) стойки.

Установка твитера – ВЧ динамика в автомобиль. Как добиться правильного звучания твитера

Твитер – это автомобильный динамик для воспроизведения высоких частот. Качество его звучания сильно изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Излучаемые им высокие тона с короткими звуковыми волнами подвержены сильному воздействию разного рода отражений. Если в нескольких сантиметрах от твитера находится какой-либо предмет, отражающий звук, это сразу скажется на качестве.

Установка твитера (нч днамика) – это компромисс, связанный с выбором оптимального угла, и постоянная борьба с отражениями. Если нам удастся установить твитер под наиболее благоприятным углом и исключить возможность отражений, значит мы выиграли эту борьбу. Правильная установка твитера важна как в процессорных аудио системах, так и в обычных беспроцессорных. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в автомобиле.

Считается, что наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Доводы в пользу этого будут приведены позже. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой – окно двери, что, казалось бы, создает условия для всяких отражений. Однако особенно неблагоприятным для громкоговорителя является такое отражение, которое способствует образованию стоячих волн: когда форма сигнала меняется на обратную, изменяя его фазу. А высокие частоты, которые излучает твитер, очень легко отражаются от окружающих предметов и в результате легко возникают стоячие волны. Поэтому я расскажу, как не допускать образования стоячих волн и как выбирать оптимальный угол при установке твитера.

Угол установки твитера

Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны. То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым. Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

При установке твитера важно разместить его так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума. Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Выбор места для твитера

В отличие от низкочастотного и среднечастотного динамика, звучание твитера сильно зависит от угла, под которым до вас доходит его звук. Описанная ситуация особенно характерна для автомобильных акустических систем – из-за отражений возникают стоячие волны, ведущие к потере музыкальной информации и ухудшению звучания. Если учесть все эти особенности, то оказывается, что наилучшим местом для установки твитера в автомобиле является передняя стойка. Если установить его в верхней части двери, то даже при высоте акустического экрана твитера всего в 1,0 см стоячая волна будет гасить музыкальные звуки с частотой 8,5 кГц. В этом случае трудно будет обеспечить симметричный угол, и частотные характеристики по обеим сторонам твитера будут сильно отличаться.

Если сделать большой акустический экран и установить твитер в нижней части двери методом поверхностного монтажа, когда динамик не выступает над экраном, вероятность возникновения стоячих волн понизится, но совершенно невозможно будет обеспечить оптимальный угол. Установка на пороговой панели методом поверхностного монтажа с большим экраном также препятствует образованию стоячих волн. Но если сильно не поднять угол твитера, звуковые образы не будут достигать уровня приборной доски, а если и будут, то на этом уровне будет присутствовать только центральный образ, а боковые окажутся ниже – там, где находится мидвуфер. Поэтому твитер рекомендуется устанавливать на передней стойке под верным углом.

Как добиться правильного звучания твитера

Теория, теория, но как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля. Для этого нам понадобиться любой проверочный диск для тестирования аудио системы, наиболее популярным из которых является Аудио доктор . На нем есть специальные треки – по которым мы будет отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте – и только после этого начать тестирования. Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Так что будет все пробовать на практике.

Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске – мы должны наблюдать за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз – и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания твитера. Но в любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер – так мы добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу будут находиться – тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно в одной частоте. С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит – так может ухудшиться высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

Важно определить угол установки твитера – от этого зависит ширина сцены. Чаще всего в автомобильных аудио системах наиболее распространена схема – друг напротив друга. Это когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера и делать выводы.

Настройка твитера – сложное занятие. Если вы новичок в автозвуке и у вас нет понимания правильного звучания в автомобиле – настройка может занять много времени. Не пытайтесь все сделать за один раз, лучше пробовать больше вариантов размещения и не в один день. Ведь если вы настроили сегодня твитер – и вам кажется что он звучит нормально, то завтра звуковая картина может измениться. Так что, процесс настройки твитера весьма сложен и многогранен, но в тоже время очень увлекателен. А чтобы добиться качественного звучания – нужно постоянно совершенствование и выбор его оптимального размещения.

Кому интересен автозвук вступайте vk. com/sound_paradise
Многие стараются направить их в сторону слушателей, в салон. Но салон автомобиля — это не домашняя уютная обстановка, и здесь такое их расположение не всегда может оказаться оптимальным.

Итак, две главных проблемы автомобиля (с точки зрения качественного звука) — его замкнутость и то, что одни динамики неизбежно оказываются к нам ближе, а другие — дальше. Поэтому при установке твитеров руководствуйтесь двумя основными правилами

1. Старайтесь отодвинуть их как можно дальше вперёд. В этом случае относительная разница между правыми и левыми твитерами будет наименьшая, а значит, появится шанс организовать более равномерную стереопанораму. Не стремитесь поднимать их чрезмерно высоко или устанавливать слишком близко к слушателям.

2. Не всегда стоит ориентировать твитеры в сторону слушателей. Такой вариант хорош только для систем с процессором и временными задержками. В обычных системах это приведёт к тому, что звук будет сильно «привязываться» к ближайшей стороне. В таких случаях гораздо лучшие результаты можно получить, направляя твитеры друг на друга или даже на лобовое стекло. Так можно использовать отражения звуковых волн от лобового стекла, тем самым избежать «концентрации» звука у ближнего динамика и получить равномерное звуковое поле между левой и правой стороной.

Ничто, пожалуй, не доставляет столько хлопот даже опытным инсталляторам автомобильных звуковых систем, как самые маленькие динамики — твитеры. И правда, если более крупным низкочастотным динамикам, как правило, прямая дорога в двери, то с «пищалкам» не все так просто. Даже производители не знают, как и где будут установлены эти малыши, и поэтому любой порядочный комплект компонентной акустики комплектуется одновременно несколькими вариантами крепежа для высокочастотника. В частности, это «чашки» для установки твитеров в стойки или на торпедо, а также для установки в торпедо заподлицо к поверхности. Сами «пищалки» от серьезных брендов (да и от не совсем серьезных нередко тоже) при этом имеют некоторую свободу вращения внутри корпусов для подбора их оптимальной направленности.

В чем же причина столь трудоемкого подхода? Дело в том, что высокочастотные динамики в автомобиле играют одну из ключевых ролей в формировании автозвука высокого качества, в особенности когда дело касается звуковой сцены в двухполосных системах. В трехполосных не менее важную роль играют среднечастотники, с которыми мороки еще больше хотя бы по той причине, что они значительно крупнее и требуют хоть какого-то (0.5-1 литр), но акустического оформления. И, если в дверях этого объема хоть отбавляй, то в торпедо, а тем более стойках с этим намного сложнее.

И самое главное — никто не сможет дать правильный совет, где поставить твитеры. Опытные мастера-установщики, имеющие за плечами множество инсталляций, каждый раз «с чистого листа» определяют положение динамиков и угол их направленности. Здесь не помогут никакие приборы — используются только диски с качественными записями и слух.

Разные высокочастотники по-разному ведут себя: одни играют лучше в прямой направленности в салон, другие — на отражение от лобового стекла. Во втором случае несколько проще добиться правильной сцены, да и сама она будет, по идее, дальше — ведь стекло в любом случае дальше физического расположения твитеров. Многие твитеры при «прямом» размещении играют несколько резковато, в частности, возникает довольно неприятный на слух «цыкающий» звук, к тому же — вариант установки на отражение немного проще, а кроме того он позволяет «двигать» звуковую сцену как по вертикали, так и по горизонтали.
Однако, некоторые особенно качественные высокочастотные динамики лучше звучат, если установить их в стойки на уровне глаз и направить правый с доворотом в сторону лица водителя (здесь и далее мы подразумеваем, что машина «леворульная»), а левый — с доворотом в сторону пассажира. Однако, в автомобилях с близким расположением стоек добиться при таком размещении твитеров приличного расстояния до сцены удается не всегда, в отличие от тех, где стойки вместе со стеклом уходят очень далеко.

Как мы уже отмечали, в трехполосных системах роль высокочастотных динамиков в формировании звуковой сцены заметно снижается, поэтому довольно распространен вариант их установки в уголках зеркал.

Некоторые мастера при поиске оптимального положения высокочастотников рекомендуют пользоваться записью монотонного голоса. Именно голоса, а не вокала. Используя такую запись, нужно добиться точной фокусировки звукового образа в центре в одной, четко прослушиваемой точке. При этом, конечно же, подбирается не только положение и направленность динамиков, а и задержки на процессоре или головном устройстве, цель использования которых заключается в том, чтобы компенсировать неравное расстояние от правого и левого динамиков до ушей слушателя. Ведь слушатель в автомобиле сидит не по центру салона.

В любом случае, перед окончательной установкой твитеров переслушать все возможные места расположения. Ведь установка акустики в автомобиль нередко подразумевает серьезные вмешательства: переделку передних стоек или вовсе их изготовление «с нуля», проделывание крупных отверстий в торпедо и тому подобные операции, нередко необратимые. Тут уж, как говорится, семь раз отмерь — один раз отрежь. И лучше, если резать будут специалисты своего дела.

Установка коаксиальной акустики — Фабрика Звука

Акустическая система – одна из составляющих комфорта современного легкового автомобиля, поэтому качество ее звучания является немаловажным фактором для многих владельцев. Основная масса производимых авто на этапе конвейерной сборки оснащается недорогими и маломощными динамиками. Такая акустика воспроизводит звук на сравнительно низком уровне качества и не способна удовлетворить взыскательного слушателя. Справедливости ради необходимо заметить, что далеко не все так безрадостно. Для многих автомобилей, находящихся в средней и высокой ценовых категориях, доступны качественные акустические системы. Последние разрабатываются компаниями, работающими в сфере автозвука, и состоят из качественных компонентов, которые устанавливаются и настраиваются в полном соответствии с габаритами салона автомобиля. Но такие системы доступны только в самых дорогих комплектациях, поэтому радуют своим звучанием очень ограниченное количество автовладельцев. Претензии к звучанию подобных систем предъявляются достаточно редко, хотя и находятся автовладельцы, которые допускают определенные вмешательства.

Вот и получается, что в подавляющем количестве автомобилей установлена простенькая акустика (а для некоторых комплектаций автомобилей низкой ценовой категории и ее может не быть), поэтому интерес к замене штатной акустики с каждым годом только возрастает. На выбор автовладельцу доступны коаксиальная, компонентная, а также отдельные компоненты автоакустики. Но чаще всего выбор происходит именно между коаксиальной и компонентной акустикой.

Компонентная акустика – стандартный комплект включает два динамика для средних и низких частотных диапазонов (НЧ/СЧ акустика или мидбасы), два высокочастотных (твитеры, или «пищалки») и два блока кроссоверов (делитель, или фильтр частот аудиосигнала с направлением их в соответствующий динамик, с возможностью настройки). Отличительная особенность – компоненты устанавливаются отдельно друг от друга.

Коаксиальная акустика – все компоненты смонтированы на базе основного динамика, твитер вынесен вперед относительно него так, что их оси совпадают (отсюда и название – coaxial – соосный). Блок с кроссовером отсутствует, а его функции гораздо менее эффективно выполняет конденсатор, который так же крепится на корпусе основного динамика.

И те и другие комплекты – всегда парные, для симметричной установки в салоне автомобиля. Каждый из видов акустики имеет ряд интересных особенностей и заслуживает отдельного описания, поэтому в данной статье остановимся только на коаксиальной акустике.

Установка коаксиальной акустики – технические характеристики

Коаксиальная акустика бывает 2-х, 3-х, 4-х и даже 5-ти полосной. То есть на оси основного мидбасового (НЧ/СЧ) динамика могут находиться два, три и даже четыре дополнительных соосных динамика – твитера. Подразумевается, что любой коаксиальный динамик должен охватывать максимальный диапазон слышимого спектра частот – 20-20000 Гц. Конечно, нижнюю границу этого диапазона подобный динамик “отыграть” не способен (это задача сабвуферного динамика), но основную его часть он все-таки захватывает. То есть наш основной мидбасовый динамик воспроизводит диапазон в пределах 60-4000 Гц, а твитер захватывает остальной промежуток в верхнем диапазоне. Это деление очень условное, так как у каждого комплекта производитель может срезать частоты (в данном случае конденсатором) в довольно широком диапазоне.

Многие автовладельцы полагают, что чем больше полос у коаксиального динамика, тем более качественный и сбалансированный звук он сможет выдать. То есть если высокочастотный диапазон будет разделен на несколько головок (две, три или четыре), то это улучшит качество воспроизведения этого диапазона. Но слушатель не почувствует особой разницы от того, сколько высокочастотных полос играют ему “в ноги”. Поэтому 2-х, максимум, 3-х полосных динамиков будет вполне достаточно.

Но у коаксиальной акустики есть и еще ряд особенностей и характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе комплекта.

Размеры динамиков, как правило, соответствуют диаметру штатных мест под их установку и варьируются от 1.8 до 10 дюймов (от 4.5 до 25 см, соответственно). Наиболее стандартными размерами считаются – 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно эти размеры характерны для основной массы штатных мест под установку динамиков. Выше речь идет о динамиках круглой формы, хотя имеется огромный ассортимент динамиков овальной формы. Здесь наиболее востребованным размером является 15х23 см (6х9 дюймов).

Основным местом установки динамиков круглой формы выступают двери автомобиля, в то время как овальные динамики чаще устанавливаются в полку багажного отделения. Основное отличие этих двух форм – площадь поверхности диффузора динамика, которая больше у овального динамика. Именно поэтому овальный динамик затрагивает более низкие (басовые) частоты, что интересно очень многим автовладельцам.

Многие автовладельцы также обращают внимание на мощность коаксиальных динамиков. Основной ассортимент коаксиальной акустики находится в диапазоне от 60 до 120 Вт. Что-то конкретное рекомендовать очень сложно, так как многое будет зависеть от тех целей, ради которых и происходит установка коаксиальной акустики.

Также можно обратить внимание на такой показатель, как чувствительность, который показывает уровень громкости воспроизводимого динамиком аудиосигнала. Оптимальными показателями можно считать 90-92 Дб. В любом случае, все точные параметры акустики указываются в техпаспорте, и при выборе служат ориентиром для определения подходящего для конкретных целей варианта.

Установка коаксиальной акустики – особенности и рекомендации по размещению

Обычно производитель выпускает модель акустической системы и в компонентном варианте, и ее коаксиальный аналог. Рассмотрим преимущества коаксиальной версии при равных размерах и технических характеристиках.

• Цена комплекта ниже. Это достигается благодаря отсутствию такого дорогостоящего компонента, как фильтр частот – кроссовер – в количестве двух. Также предполагается наличие только двух динамиков (в комплекте), а не четырех (у 2-компонентного варианта).

• Установить комплект коаксиальной акустики проще и быстрее. Не требуется искать места для установки твитеров и закрепления кроссоверов. Также нет необходимости протягивать провода от кроссоверов к динамикам. Устанавливаем в штатное место (иногда на проставочное кольцо) и подключаемся к штатной же проводке.

• Готовая и сбалансированная акустическая система, не требующая настройки. Система коаксиальных динамиков не предполагает никаких настроечных работ и выдает звук в соответствии с заводскими настройками и характеристиками мест под установку.

• Некоторые модели выпускаются с поворотными твитерами, что позволяет выбрать направление высокочастотного звукового потока.

Но у коаксиальной акустики есть и ряд недостатков, о которых и поговорим.

Самый главный недостаток – отсутствие разнесенности. Все частоты проигрываются одним корпусом, который устанавливается в нижней части двери или на полке. То есть пропадает возможность разделить частоты и организовать направление звука именно так, чтобы слушатель мог получить наиболее оптимальное (в рамках салона автомобиля) звучание.

Ни для кого не должно быть секретом, что звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на переднюю часть (водитель и передний пассажир), поэтому именно в передней части автомобиля должна быть установлена акустика, которая и сможет выдать полноценный звук. И именно поэтому коаксиальная акустика не рекомендуется к установке в переднюю часть автомобиля. Звучание динамиков, которые установлены в задней части автомобиля, доходит до передней части с большими искажениями, поэтому нет никакой необходимости устанавливать там соизмеримую с передней акустику. Так что именно в задние двери и рекомендуется устанавливать коаксиальную акустику, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для передней.

То есть основная рекомендация при замене штатной акустики может выглядеть так – компонентный фронт и коаксиальный тыл. И даже если штатная система подразумевает коаксиальный фронт (два динамика), то ничего не мешает автовладельцу заменить фронтальную акустику на 2-компонентную, а в заднюю часть (при необходимости) установить более качественную коаксиальную акустику. Но все это, конечно же, далеко не обязательно. Огромному количеству автовладельцев будет вполне достаточно того звучания, которое может дать коаксиальная акустика, даже будучи установленная в качестве передней. Этот вариант очень часто имеет место в том случае, когда “просто” требуется улучшить звучание штатной акустической системы.

Также у автовладельцев очень часто возникает вопрос – а что может дать коаксиальная акустика (как правило, овальная) в полке багажника? Дать однозначный ответ – хорошо или плохо – нельзя. Многое зависит от потребностей автовладельца. В некоторых штатных системах динамики установлены и в полке (их может не быть в задних дверях), но здесь все гораздо сложнее. Если разговор о действительно качественных штатных системах, то все настроено таким образом, что и задние пассажиры получают более качественную сцену, и это не идет во вред фронтальной сцене. Но многие автовладельцы (чаще на бюджетные автомобили) любят устанавливать по два, и даже четыре “овала” в полку. А еще очень любят, чтобы все они играли от усилителя. Итог здесь один – очень громко. Кроме того, многие автовладельцы уверены, что таким образом удается охватить и “сабвуферный диапазон” (большая площадь диффузора динамиков, как говорилось ранее). Действительно, “овалы” могут затрагивать более низкие частоты (чем круглые коаксиальные динамики), но подобный динамик все равно полноценно не отыграет тот диапазон, который предназначен для сабвуферного динамика. Да и здесь сразу можно забыть о таким понятиях, как “качественный”, “полноценный”, “звуковая сцена”. Просто будет очень громко. Ну а если автовладельцу это и требуется – то почему бы и нет?

Установка коаксиальной акустики – ассортимент продукции

Во всем мире насчитываются десятки компаний-производителей качественной автомобильной акустики. Среди них есть бренды, специализирующиеся только на разработке динамиков, например итальянский Hertz, израильский Morel, американский ArtSound. Другие производят весь спектр автомобильного мультимедийного оборудования, в том числе магнитолы, усилители и прочую электронику, а также комплектующие и расходные материалы, применяемые при установке. К примеру, японские бренды Alpine и Pioneer, американские Boss и Bose. Некоторые больше ориентированы на выпуск профессиональных систем, другие выпускают в основном бюджетные, третьи – и то и другое. И у каждого производителя находятся свои поклонники. При покупке коаксиальной акустики выбрать можно не только бренд, но и ценовую категорию без ощутимой потери в качестве звука. Исключение составляют лишь самые дешевые динамики, установка которых будет оправдана только если нужно хоть чем-то “закрыть” пустые штатные места. Акустика, которая будет стоить в несколько раз дороже другой, необязательно настолько же превзойдет ее в качестве звучания. Просто так ее позиционирует изготовитель, исходя из стоимости технологий и материалов, применяемых при производстве. Поэтому критерий высокой цены не должен быть единственным сравнительным показателем.

Если автовладелец не очень хорошо ориентируется во всех этих брендах, то за консультацией по выбору желательно обратиться к специалистам. Это важно и потому, что звучание каждого бренда (и отдельных комплектов) может характеризоваться своими неповторимыми особенностями. Например, звучание акустики Alpine выделяется резкостью, четкостью звука, с выраженными металлическими нотками. Если после этого послушать динамики от Morel с похожими характеристиками, то они будут звучать заметно мягче, приглушенней, глубже. И именно помощь специалиста позволит подобрать именно тот комплект, который будет играть так, как и нужно автовладельцу.

Установка коаксиальной акустики — особенности и нюансы

Как уже говорилось выше, процесс установки коаксиальной акустики несложен. Ее вполне можно установить своими силами, при наличии мало-мальских навыков ремонта и обслуживания автомобиля, а также знаний основ электроники. Но могут возникнуть и некоторые трудности, которые также необходимо будет решить. Даже если новые коаксиальные динамики будут соответствовать размерам штатного посадочного места, то может возникнуть проблема с глубиной динамика. Очень часто у новой акустики более длинный магнит, поэтому стекла (при закрывании) могут в него упираться. В этом случае потребуется отодвинуть динамик в сторону салона, но так, чтобы обшивка двери встала обратно на свое место. То есть потребуются проставочные кольца необходимых размеров (крепятся на металл двери, а уже на них происходит монтаж коаксиального динамика). Но новая коаксиальная акустика может и не соответствовать монтажным размерам штатного места. В этом случае также могут выручить проставочные кольца, либо потребуется доработка штатного места. Если требуется установка коаксиальной акустики в полку, то может потребоваться укрепление, либо изготовление полки под установку.

Дополнительные вопросы могут возникнуть и при желании поменять штатную магнитолу, а также установить сабвуфер или усилитель. Все-таки аудиосистема автомобиля – это единое целое, где каждый компонент играет свою немаловажную роль. Может возникнуть вопрос и с необходимостью дополнительной шумоизоляции мест установки. Но если разговор только о коаксиальной акустике, то, как правило, каких-то серьезных требований к звучанию не предъявляется, поэтому далеко не всегда могут возникнуть эти дополнительные вопросы.

Какие бы вопросы не возникали перед автовладельцем, решить их он может либо самостоятельно, либо с помощью специалистов, которые данными вопросами и занимаются. Эти специалисты могут находиться и в дилерском центре, и в специализированном центре автозвука, и среди гаражных мастеров. Каждый из вариантов подразумевает свои плюсы и минусы, так что конечное решение всегда за автовладельцем. Мы, как специализированный центр автозвука, также предоставляем широкий спектр услуг по различным направлениям, поэтому будем рады, если установку коаксиальной акустики вы доверите именно нам.


Установка коаксиальной акустики с гарантией!


Сертифицированное
оборудование
Гарантия на
оборудование и
установку
Сохранение
дилерской гарантии

Установка акустики в машину в Звенигороде

Большинство современных автомашин оснащено штатными боксами в дверях. Поставить качественную акустику 16,5 сантиметров можно в передние дверцы практически всех моделей. Даже когда глубина штатного места всего 13 сантиметров, с помощью переходных колец модно поставить акустику на 16,5 сантиметров. Она улучшит фронтальные басы, что важно для чистого звучания мультимедийной системы.

Характеристики и комплектация акустики

Фронтальная акустика должна иметь компонентную структуру, т.е. содержать выносную пищалку и встроенную коаксиальную тыловую. Это позволяет правильно формировать звуковую студию перед слушателем. В высококлассных акустических системах фронтальные динамики могут быть трехкомпонентными, а в системах Hi-End с подключением поканально, без применения кроссоверов, и с разделением звука через процессор.

В комплект двухкомпонентной акустической системы обязательно входит кроссовер. Это пассивный фильтр, разделяющий частоты на отдельные компоненты системы акустики. Высококачественная коаксиальная акустика также укомплектовывается кроссовером.
Сами кроссоверы делятся на три порядка:

  • 3 – 18 дБ/окт. – самое мощное устройство с десятками радиоэлементов и позолоченными клеммами,
  • 2 – 12 дБ/окт. – коробка с катушкой и несколькими конденсаторами,
  • 1 – 6 дБ/окт. – стандартный конденсатор, запаянный в тремоусадку или установленный в небольшом боксе.

Правила выбора акустики

Выбирая акустическую систему под автомобильную магнитолу важно учитывать чувствительность динамиков. При этом показатель мощности не актуален, поскольку автомагнитола большой мощности сможет в любом случае выдавать не более 19-20 Вт, а динамиков с номинальной мощностью меньше 20 Вт уже не выпускают. Чувствительность 85 – 89 дБ специалисты считают низкой, 90 – 92 дБ – средней, и высокой – 93 – 95 дБ. Акустические системы с более высоким показателем чувствительности сегодня производятся, но в жестких условиях использования в автомобиле они вряд ли проработают долго (большаявлажность и серьезные перепады температур от -30 до +45 градусов).

Если акустика подбирается под усилитель, следует учитывать «честную» или номинальную мощность. Пиковые и максимальные показатели мощности сегодня относят к устаревшим подходам. Здесь важно обращать внимание на качество магнита: лучшие типы выполняются из неодима, и выглядят они, как игрушечные, но выдают самые высокие показатели, в отличие от китайских крупноразмерных магнитов.

Не стоит приобретать акустику с «тряпочным» подвесом динамиков под автомагнитолу. Он должен быть выполнен из каучука, т.к. выдает максимальную чувствительность. Под усилители подойдут каучуковые или резиновые подвесы.

Наилучшим материалом для диффузора до сих пор остается плотная бумага. Сейчас производители акустических систем постоянно совершенствуют состав диффузорной бумаги, чтобы максимально продлить срок ее службы. Диффузор обрабатывается пропитками, повышающими его устойчивость к агрессивным средам в автомашине. Выполненный из полипропилена или полистирола с металлическим напылением диффузор, относится к категории бюджетной акустики.

Высококлассные акустические системы оснащаются шелковым куполом. Несмотря на разные мнения, какой купол лучше: из металла или шелка, профессионалы отдают голоса именно шелковым куполам, передающим звуки ярче и красочнее. Кроме того для акустического твитера крайне важна детальность, без которой сформировать качественную звуковую ауру (сцену) в автомобиле невозможно. Также и частотный диапазон у твитера из шелка значительно шире, чем у металлического купола.

Некоторые моменты покупки акустических систем

Перечисленные критерии качественной акустики являются основными. Однако главным критерием выбора остается возможность прослушать звучание акустической системы до ее покупки. Сделать это лучше всего в отделах автозвука специализированных магазинов. Несмотря на то, что звук на стенде будет отличен от звучания в автомашине, он позволяет понять, будет ли достойная чистота компонентов звука в авто. Если динамики не звучат на стенде, то никогда не заиграют и в машине.

Нередко в магазине автозвука при прослушивании можно столкнуться с некоторыми хитростями продавцов, например:

  • за стендом установлен сабвуфер,
  • в сам стенд вмонтирован усилитель,
  • при демонстрации работы пары динамиков им могут подыгрывать в фоновом режиме еще два, незаметных для покупателя.

Вывод один: доверять стоит только проверенным магазинам автозвука, которые получили доверительные отзывы от других покупателей. И не стоит стесняться проверять оборудование для прослушивания акустики. В конце-концов, это Ваши деньги, и Вам потом слушать музыку на купленной акустической системе!

Установка акустики

Авто Сервис «h3O AUTO» осуществляет установку аккустики на автомобилях разных марок в Звенигороде. Монтаж акустики довольно прост. Динамики крепятся к передним дверцам авто. При этом обязательно используется проставочное кольцо из дерева, которое дает отличный эффект звучания. Выносные твитеры ставятся на максимальном равноудаленном направлении «на себя», поскольку водитель находится в машине не по центру. Так, например, установка твитера в стойки нередко приводит к эффекту сильного звучания с одной стороны, а с другой звук практически не слышен, т. е. акустическая сцена становится некачественной. Пищалки желательно расположить в направлении стекла, т. к. звук, отражаясь от него, становится более чистым.

Пищалки в поло седан

Наконец то заменил сегодня акустику.
С Леганзы остались киксы 16см. С кросоверами. Единственное не осталось пищалок так как я их интегрировал в машину так что снять было не возможно.

На этот раз решил сделать так чтобы снять было проще. Так как продавать машину в любом случае когда-то буду, а она стоит с ними столько же сколько и без них.

Ну и конечно же сразу вибро- изолировал полость двери.

Делал без фанатизма, всего лишь 2 мм. Виброй. Из-за того, что не хотел увеличивать сильно вес двери. Мне уже знакомо к чему это приведет.

Высказывания по типу — это мало не приветствуются.

И так разбираем двери.

Высверливаем заклепки у штатного динамика.

Кстати вот он какой.

Как видите он имеет как бы свой подиум. Разумеется, не разборной.

Дальше наклеил вибру. Нудное занятие. Нужно обязательно в перчатках, а то фольга жутко режется.

Дальше я вырезал из фанеры 2 кольца толщиной по 15 мм. Ну какая была. Но и прикинул что старый подиум где-то 30 мм так что будет все хорошо. Так и получилось. Не очень аккуратно, но я не столяр.

Уже прикрученный динамик и подключен к разъёму.

Установил пищалки, как и планировал на торпеду. Направление на водителя.

Долго ломал голову куда же впихнуть пищалки так чтобы не чего не сломать.

Пришла мысль закрепить их на торпеде при помощи силиконового двухстороннего скотча. Держит крепко, но и снимается если что.

Пищалки внутри корпуса вращаются. Я их опустил вниз.

Куда их повернуть на себя или в центр. В центр между передними сиденьями?

Вот выдержка из статьи.

Установка сверху на торпедо.
Данная установка, наверное, имеет самое большое количество вариантов. Основное достоинство — достаточно большое удаление твитера от слушателя, что уравнивает расстояния от левого и правого каналов, а значит, улучшает звуковую сцену. Зачастую здесь расположены и штатные места, поэтому рассмотрим первый вариант, когда динамики работают на отражение от лобового стекла. При работе на отражение путь звука до слушателя увеличивается, а это, в свою очередь, отдаляет звуковую сцену, из-за чего несколько ухудшается локализация звуковых образов. Для решения этой проблемы некоторые инсталляторы стараются сориентировать ВЧ-динамик так, чтобы одной стороной купольной диаграммы он был направлен на слушателя, а другой работал на отражение от стекла. Второй вариант — установка высокочастотного на торпедо сверху на стойке, с ориентацией центра на слушателя, дает лучший результат, но он намного сложнее в реализации и совсем не скрытный.

Наиболее эстетично смотрятся установки заподлицо с панелью, однако для этого ее придется снимать и переделывать, что в ряде случаев может стать серьезной (и дорогостоящей) проблемой. Маленький нюанс: у высокочастотного с жестким звучанием (чаще всего оно присуще динамикам с жестким куполом и дешевым моделям со сбалансированным куполом) излишняя яркость ВЧ-диапазона при отражении от стекла только усилится.

Кстати, как и ожидалось Китай есть Китай одна пищалка оказалась не рабочая. Пришлось ее вскрыть. Она была закорочена. Починить удалось.

Дальше дело за подключением. Так как у меня кроссы есть то пришлось врезаться в проводку возле разъёма. И вести провода до кроссов. Которые я установил над бардачком. Они очень большие, а там достаточно места.

Ну в общем я результатом доволен. Басы стали четче высокие появились. Сцена впереди. Что еще нужно для счастья. Правильно — усилитель. Но это уже другая история.

Фольксваген Поло в топовой (или предтоповой) комплектации. На автомате , на «тряпке» и с штатным звуком.

Звук — уезжает на помойку и мы ставим нормальную систему среднего уровня с сабвуфером-стелсом . Штатный салон тоже уезжает на помойку и мы шьем новый. Из итальянской Nappa черного цвета и итальянской родной Алькантары

передние двери. Мид — в штатном месте, но со своеобразным грилем. Пищалки будут стоять в новых подиумах на треугольничках зеркал

печальный тряпичный салон

разбираем двери и видим, что уже частично шумка сделана. Это сэкономит клиенту деньги. Правда доделать на м ее все равно придется. Вибра не прикатана к металлу

магнитолка здесь стоит неплохая. Распаяем ее в Эрте и вперед

дверные карты идут в перешив. не совсем все просто

багажник в котором будет жить все оборудование

в левое крыло поставим стелс

сидения разбираются под перешив

а вот над обшивками думаем. Сделаны из дешевого пластика, запаянного на заводе так, что разобрать не повредив его — практически нереально.

что-нибудь придумаем надеюсь

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

ВЧ динамики встанут в пластиковые заклушки передних стекол у зеркал заднего вида

делаем для них посадочные места

для формирования подиума вполне достаточно одного слоя стекломата

штатные разъемы в дверях спокойно проходятся насквозь

новая проводка от Stinger

сравним тыловую акустику

примеряем. Через переходной подиум встанет нормально

угадайте что это такое ?

это — точки крепления будущего сабвуфера в левой боковине багажника. Снизу — металлический профиль

с торца — фанерное основание, приклеенное к стенке на стекольном герметике

обшивку ставим на место и по ней выклеиваем задник корпуса

а вот и подиумы под ВЧ

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

задник саба (черновик) готов. как видно на фото- обшивка осталась на своем месте

силовое питание идет от аккумулятора по левому борту назад

задние двери мы доделаем. Я про шумку. Просто нормально прикатаем то, что там уже лежит и отваливается. Сэкономим бюджет

в передних дверях оставим то , что есть внутри, добавим еще вибры туда, а все остальное сделаем как надо

питание, приходящее из багажника прямо к аккумулятору

начинаем шить салон. Кожа — итальянская Nappa Beluga, центра — родная итальянская Alcantara с подложкой

немного фантазии в плане расстрочки

устанавливаем посадочное кольцо под динамик. Объема корпуса нам хватает для того, чтобы не растекаться на заднюю арку корпусом

новая акустическая проводка , проложенная через штатные разъемы

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Руководство по установке высокочастотного динамика

: Как установить высокочастотный динамик в автомобиль

Если вы решили заняться модернизацией автомобильной аудиосистемы, вам нужно знать, как установить твитеры. Твитеры — это разновидность динамиков, предназначенных для передачи высоких частот, недоступных для обычных динамиков. Они работают вместе с низкочастотными динамиками (низкочастотные динамики покрывают низкочастотные звуки — басы) для обеспечения хорошо сбалансированного звука. Их установка — это не ракетная хирургия.Это простой процесс.

Типичные динамики, которые работают вместе с твитерами, называются компонентами. Когда дело доходит до качества звука, это лучший тип колонок. Компонентные системы обычно стоят немного дороже, чем их аналоги — коаксиальные динамики. Коаксиалы, с другой стороны, объединяют все драйверы, включая вуфер, твитер… в одном устройстве, что делает их менее дорогими и более простыми в установке.

Для правильной работы вам необходимо установить кроссовер, который перенаправляет звуковые сигналы, поступающие от головного устройства или усилителя, на наиболее подходящий компонент.Более высокие частоты для высокочастотных динамиков и более низкие частоты для низкочастотных динамиков или внешнего сабвуфера, если он используется. Это приводит к гораздо лучшему стереоизображению и более широкой звуковой сцене.

Высокочастотные динамики

могут быть установлены различными способами, например, заподлицо, под углом или на поверхности. Какой бы вариант монтажа вы ни выбрали, убедитесь, что ваши высокочастотные динамики находятся над низкочастотными динамиками, и установите их так, чтобы они могли транслироваться в ваши уши для получения реалистичного звука. сценическое и стерео изображение.

Стандартные варианты монтажа

  • Установка на поверхность: Твитер устанавливается наверху места установки и удерживается внутри чашки, прикрепленной к поверхности с помощью винта, удерживающего твитер на месте.Возможно, вы захотите установить твитеры на поверхность, если хотите, чтобы интерьер вашего автомобиля оставался неизменным или если у вас нет глубины для установки заподлицо. Единственный недостаток, о котором я могу разумно думать, это то, что поверхностный монтаж оставит вам заметную установку.

  • Утопленный монтаж: Он состоит из отверстия на приборной панели или двери для размещения высокочастотного динамика. Основное преимущество этого варианта заключается в его гладком индивидуальном внешнем виде, поскольку твитер находится заподлицо с внутренней панелью.В настоящее время многие производители включают в себя угловые крепления, которые позволяют пользователям слегка регулировать угол вещания твитера, даже если твитеры установлены внутри панели.

  • Нижнее крепление: ВЧ-динамики обычно устанавливаются под существующей решеткой, поэтому вам не нужно делать новые отверстия.

Обычное размещение твитера

Какой бы метод или место вы не выбрали, имейте в виду, что производители рекомендуют устанавливать твитеры на расстоянии не более 12 дюймов от динамиков.В противном случае звуковые частоты, излучаемые как низкочастотными, так и высокочастотными динамиками, могут достигать ваших ушей в несколько разное время, что приводит к интерференции волн или подавлению акустической фазы.

Процесс установки твитеров

Шаг № 1: Отключите питание источника

Настоятельно рекомендуется отключить отрицательную (-) клемму автомобильного аккумулятора. Это важный шаг для предотвращения возможного короткого замыкания или повреждения электрических компонентов вашего автомобиля.

Шаг № 2: Получите доступ к динамикам и твитерам

Каждый автомобиль отличается, но получение доступа к динамикам — это несложный процесс. Найдите место крепления динамиков и твитеров и выньте их. Например, если вы устанавливаете компонентные динамики на двери автомобиля, вам, вероятно, придется снять панель.

Шаг № 3: Избавьтесь от старых вещей

Как только вы войдете, отсоедините все провода и возьмите отвертку. Динамики и твитеры обычно закрепляются в месте установки винтами, поэтому используйте отвертку с крестообразным шлицем, чтобы открутить винты, удерживающие их.

Шаг № 4: Добавление кроссоверов

Теперь, когда вы сняли старые динамики и твитеры, подключите ресивер или выходной провод питания внешнего усилителя к кроссоверу. Припаяйте вход кроссового кабеля к основному источнику питания. Убедитесь, что полярности (+ и -) подключены правильно.

Шаг № 5: Высокие частоты для высокочастотного динамика — низкие частоты для низкочастотных динамиков

На этом этапе все, что вам нужно сделать, это подключить высокочастотный провод от кроссовера к высокочастотному динамику и подключить низкочастотный провод к низкочастотному динамику.

Шаг № 6: Повторный монтаж

Осталось только установить динамики и твитеры на место их установки, убедившись, что каждый компонент надежно закреплен. Однако это не всегда так. Иногда вам нужно просверлить несколько отверстий либо на торце, либо на дверной панели, чтобы установить новые твитеры.

Убедитесь, что место установки имеет доступ к существующей проводке динамика.

Что касается динамиков, вам, вероятно, придется купить несколько монтажных кронштейнов, чтобы они поместились в исходный корпус.

Как установить твитеры — Видеоурок