|
|
Любой современный автомобиль должен быть оснащен не только качественной аудиосистемой, но и мощным усилителем или сабвуфером. Каждый автолюбитель-меломан согласиться с нами. Из этого материала вы сможете узнать, как осуществляется подключение сабвуфера, как правильно выбрать динамик, как обустроить подсветку устройства. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Чтобы правильно обустроить аудиосистему в машине и установить качественный сабвуфер с линейным выходом, для начала следует выбрать динамик. На практике в таких устройствах применяются музыкальные колонки, размер которых составляет от 6 до 15 дюймов. Предлагаем вам остановиться на размерах от 10 до 12 дюймов, этот вариант является одним из наиболее распространенных. Колонка размером до 10 дюймов обычно применяется для того, чтобы аудиосистема могла выдавать дополнительные и фронтальные низкие частоты. Соответственно, хороший сабвуфер в этом случае не получится. Если же размер динамика со встроенным усилителем в машину будет более 15 дюймов, то далеко не факт, что он поместится в машину. Тем более, такие устройства искажают звуковой сигнал. Схема подключения устройств Что касается выбора мощности, то нет единого принципа подбора динамика в машину. Однако мы можем с уверенностью сказать, что максимальная мощность колонки в любом случае должна быть выше того же показателя усилителя. В противном случае на высокой громкости система будет искажать звук, поэтому специалисты рекомендуют всегда придерживаться баланса в этом вопросе. Если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях по автозвуку, то размер 10-12 дюймов для устройства будет наиболее оптимальным. Подключение сабвуфера размером 12 дюймов возможно в ящик объемом около 45 литров, поэтому разместить такую конструкцию в багажнике вполне возможно. Если вы решили правильно подойти к опросу изготовления пассивного устройства своими руками, то вам потребуется усилитель. Если вы покупаете устройство в магазине, то оно может быть оснащено встроенным усилителем с линейным выходом, если же его нет, то усилитель нужно добавлять отдельно. Необходимость установки усилителя в автомобиле появляется в результате подключения пассивного устройства к штатной магнитоле. Данный вид являет собой низкочастотную музыкальную колонку, установленную в деревянной коробке. Благодаря использованию дерева в корпусе, что является правильным, акустические данные колонки значительно увеличиваются, соответственно, такой усилитель позволит получить мощный бас на выходе. Итак, для чего необходим встроенный усилитель к штатной магнитоле или, если его нет, то дополнительный? Если вы решите подключить устройство напрямую при отсутствии встроенного усилителя может произойти замыкание пассивного сабвуфера в системе в целом. Если в устройстве нет встроенного усилителя, то это даже лучше, поскольку специалисты рекомендуют использовать отдельный усилитель. Этот элемент подключается к штатной магнитоле и передает ее сигнал, которые впоследствии поступает на колонку, предназначенную для воспроизведения низких частот (автор видео — Сам Себе Субарист). Что касается активный сабов с линейным выходом, то в отличие от первых, их схема изначально дополнена встроенным усилителем. Подключение сабвуфера в этом случае имеет определенные преимущества — водителю не нужно будет ломать голову над выбором дополнительного устройства и подключать его. Подключение активного сабвуфера осуществляется напрямую к штатной магнитоле, но нужно учитывать, что стоимость таких динамиков достаточно высокая. Необходимо учитывать, что некоторые мультимедиа системы оснащены встроенными усилителями изначально, однако это обычно не относится к штатным магнитолам. Если это так, то подключить сабвуфер с линейным выходом можно напрямую к магнитоле автомобиля, но это допускается только тогда, когда мощность усилителя будет выше мощности саба. На нашем ресурсе есть материалы касательно того, как сделать автомобильный сабвуфер с линейным выходом. Но сейчас мы хотим уделить внимание вопросу подключения устройства. Когда саб будет полностью готов, все его провода необходимо будет правильно подсоединить к штатной магнитоле автомобиля, об этом мы расскажем ниже. Как подключить сабвуфер с линейным выходом а акустической системе автомобиля? Для этого вам потребуются не только провода, но и другие расходные элементы, а также инструмент: По проводам автомобильное устройство с линейным выходом в авто подключается сначала в усилителю, а последний уже подключается непосредственно к автомагнитоле. Автомагнитола передает сигнал по проводам на устройство, которое впоследствии распределяет этот сигнал между низкочастотными и высокочастотными элементами. Как правило, монтаж саба осуществляется в багажнике, поскольку только там достаточно места для его установки. Так что вам придется протягивать провода от АКБ к багажному отделению через весь салон авто. Чтобы все сделать правильно, вы должны быть уверены в том, что соблюдается техника безопасности. Поэтому в первую очередь аккумулятор авто необходимо отключить. Любые провода должны быть надежно заизолированы, в частности, речь идет о плюсовых выходах, их можно дополнительно защитить гофрой. Как минимум вам необходимо защитить ту часть провода, которая будет находиться в подкапотном пространстве авто. Помимо этого, на плюсе необходимо дополнительно монтировать предохранитель, который должен располагаться как можно наиболее близко к АКБ. Номинал предохранителя должен на несколько ампер превышать максимальную силу тока устройства, можно приобрести готовый кабель, уже оснащенный предохранителем. Схема подключения устройств к аудиосистеме Такой вариант подключения саба в авто будет актуален для многих типов устройства. В общей сложности процедура по подключению акустического элемента в авто займет до трех часов, если все сделать правильно. Одной из основных сложностей является проведение провода к усилку: Что касается конденсатора, то его монтаж не обязателен — данное устройство подключается, если мощность усилка составляет более 400 Ватт. Монтаж конденсатора осуществляется или в багажном отделении авто, или в подкапотном пространстве. Учтите, что при подключении усилка напрямую АКБ будет выдавать больше энергии, соответственно, она разрядится значительно быстрее. Тем более, что зарядки батареи от езды на авто будет недостаточно для поддержания нормальной работы усилка. При необходимости девайс можно подсоединить отдельно, а его активацию запустить от кнопки. Если колонка должна быть оборудована подсветкой, то этим лучше заняться на начальном этапе, когда вы делаете корпус для саба. Для обустройства подсветки применяются светодиодные лампочки, работающие от тока. Такие лампы можно купить в любом тематическом магазине. При подключении вы заметите, что на диоде располагается несколько контактов — это анод и катод, важно их не перепутать, чтобы все сделать правильно. Катод следует подсоединять к минусовому выходу, а анод — к плюсовому, также к аноду необходимо будет припаять резисторы. Диодные лампочки нужно подключить друг к другу с помощью катодов, а к питанию подсоединяются сами резисторы. Разумеется, лампы должны быть надежно установлены в коробке, поэтому их необходимо хорошо закрепить. Наиболее оптимальным вариантом будет применение диодной ленты, в которой лампы уже подключены и зафиксированы. Закрепить ленту на корпусе можно с применением клея или других крепежных элементов. Как правильно подключить устройство на 400w в домашних условиях — смотрите на видео (автор видео — Anton 2393). labavto.com Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки. Содержание статьи: Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке. Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине. Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.
При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки. Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера? Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц. Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно. После необходимо задействовать фильтр, который называют «сабсоник». По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр. Зачем он нужен «сабсоник»? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается. Настраивать «сабсоник» следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать «крутилку» до требуемых цифр. Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра. Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов. Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL». Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя. Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный. Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф. Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно. На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике. Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух. Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно. Последняя настройка сабвуфера в машине — это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора. Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить maxkm.ru Здравствуй, дорогой читатель! Если тебя заинтересовало, как настроить сабвуфер в машине, значит, у тебя в багажнике уже появился или вот-вот появится басовый динамик. Штука интересная, полезная, в определённом смысле даже интригующая, но требующая точной настройки. Сегодня мы будем говорить только об автомобильных сабвуферах. Вы спросите – а какие же ещё бывают и чем друг от друга отличаются? Для начала расскажу про место обитания и строение. Вот как раз при установке в багажнике и подстерегают любителя низких частот в автомобиле многочисленные грабли в виде отстающего баса, бухающего из-за спины. Как вы уже догадались, сабвуфер – это динамическая головка, излучающая низкочастотные звуковые колебания. По-простому – нижне-басовая колонка. Предлагаю теперь подробнее остановиться на акустическом оформлении.В автомобиле встречаются все 4 вида установки динамиков. Из данного видео, вы узнаете, как настроить савбуфер в машине. Приятного вам просмотра! Разобравшись с тонкостями использования и акустического оформления, приступаем к «святая святых» – настройке звука. Подразумевается, что акустическое оформление на основании параметров Тиля – Смолла было рассчитано верно, машина проклеена виброизоляцией, и на шумоизоляцию тоже денег не пожалели. Стоит заметить, что настройки для получения максимального звукового давления (SPL) и качественного звука (SQ) несколько различаются. Хочется надеяться, что вас интересует именно качество звука, а не то, как у вашей подружки вылетает парик в приоткрытую форточку. Итак, приступим. Маркировка шин легковых автомобилей. Читайте более детальную информацию у нас на сайте. Здесь, находятся отзывы о самоклеющейся алькантаре. Как настроить карбюратор Солекс 21083, вы сможете узнать из данной статьи. Рекомендуем к прочтению. Для измерения АЧХ можно воспользоваться смартфоном, благо сейчас на платформе Android выпущено множество разных частотомеров и измерителей звукового давления. Никогда не торопитесь, прослушайте несколько известных композиций, проверьте тестовым диском, и уже тогда вооружайтесь отверткой и меняйте настройки. Если вы не участвуете в соревнованиях, то вы можете бесконечно экспериментировать с настройками – никто вас не будет ругать за то, что вы «завалили» АЧХ или промахнулись с фазой. Удачи вам! Пробуйте. Настраивайте. Наслаждайтесь Звуком! natapku.ruПравильная настройка сабвуфера в машине. Как установить в машину буфер
Инструкция по установке и подключению автомобильного савбуфера своими руками
Выбор динамика для сабвуфера
Усилитель для сабвуфера
Как установить и подключить устройство своими руками?
1. Набор ключейСхема подключения пассивного сабвуфера
Пошаговая инструкция по подключению
Подсветка сабвуфера
Видео «Подключение мощного сабвуфера своими руками»
Правильная настройка сабвуфера в машине
07.10.2016 3 комментария Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?
Настройка LPF (low pass filter) фильтра
Настройка «сабсоника»
Что нужно знать о фильтрах
Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»
Настройка акустической фазы сабвуфера
Выставление задержек
Стык сабвуфера и мидбаса
Как настроить сабвуфер в машине: полная инструкция
Предназначение устройства
Отличия аудиосистемы
Тонкости настройки оборудования
Советы для начинающих