|
|
В большинстве случаев тосол течет у старых автомобилей, но порой могут удивить и новые иномарки. Чаще всего в этом виноваты комплектующие низкого качества или их ненадлежащая установка. Поначалу, как правило, течь не видна, потому что небольшое количество нагретого тосола очень быстро и бесследно испаряется. Если тосол холодный, то он может проникнуть сквозь самые маленькие отверстия, тогда определить его можно по консистенции – он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет определить протекание, особенно в труднообозримых местах. Причин, почему течет тосол, может быть множество, и не всегда просто с этим разобраться. Рассмотрим основные и наиболее часто встречающиеся причины. Если ненормальное состояние шлангов бросается в глаза (они распухли, потвердели и т.п.), то стоит сменить сразу весь комплект соединений, это убережет вас от схожих проблем в ближайшем будущем. Также причиной может оказаться неравномерное распределение трения между хомутом и резиной при затяжке. Можно, конечно, и маслом смазывать проблемные места, но неустойчивая к маслу резина быстро размякнет, поэтому для данного варианта наиболее подходящим будет мыло. Или же используйте пружинные хомуты. Вопросы о тосоле в системе охлаждения. Временно устранить течь тосола можно самостоятельно. На помощь придут специальные герметики, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но, конечно, это временное решение, с посещением ремонтной мастерской затягивать не стоит. tosolers.ru Если вы заметили, что тосол уходит из расширительного бачка довольно быстро, нужно принимать меры. Для начала, после стоянки автомобиля, обратите внимание на следы. Есть ли под машиной лужицы тосола или капли, часто по их расположению можно определить приблизительное место протечки. Именно там и будет восстанавливаться герметичность системы охлаждения. Что может понадобиться для проведения самостоятельного ремонта? Запаситесь полимерным герметиком, холодной сваркой, специальным паяльником, комплектом шлангов и хомутов, и прочим, все зависит от характера проблемы. Для того чтобы временно загерметизировать систему, воспользуйтесь современными полимерными герметиками. Средство вливается в бачок с тосолом, двигатель прогревается. Если размер течи не превышает 1,5-2 мм, то герметик, который разогреется под воздействие воздуха, создает в месте повреждения защитную пленку. Только не забывайте, что подобные полимеризующиеся средства предназначены только для срочного ремонта, но ни в коем случае не для профилактики, или замены ремонта. Они не только устраняют течь, но и забивают внутренние поверхности системы. Если ситуация такова, что специальных герметиков нет под рукой, а доехать до мастерской нужно, то на этот случай есть старый рецепт. Порошок сухой горчицы разводится в небольшом количестве тосола и заливается в радиатор. Это временно уменьшит течь. Система охлаждения после принятия столь экстренных мер, конечно, потребует промывания. Если поврежден медный радиатор, то для запаивания дыр потребуется специальный паяльник с большой теплоемкостью, потому что для распаивания припоя и нагревания поверхности потребуется немалая мощность. Если проблема в алюминиевом радиаторе, то вам нужна будет холодная сварка. Это различные термостойкие клеи и герметики, которые по своей текстуре похожи на пластилин. Место повреждения обрабатывается данным составом и выдерживается до полного затвердевания. Состав обязательно должен схватиться до эксплуатации радиатора. И важно тщательное соблюдение технологии для того, чтобы радиатор смог выдержать рабочее давление. В следующей статье рассмотрено, можно ли заливать воду вместо тосола. tosolers.ru Как устранить течь тосола? Либо ремонт, либо герметик. Не спешите менять узлы системы охлаждения, если возникла течь радиатора, как правило, большинство дефектов можно исправить при помощи специальных герметиков, так что есть большая вероятность, что на новых деталях можно и сэкономить. Причиной течи в радиаторе является наличие дырки в нём. При повышении температуры в бачке системы повышается давление и охлаждающая жидкость начинает вытекать из трещины. По этой причине проблемой является и обнаружение места поломки. При нерабочем состоянии двигателя из маленькой трещины жидкость не течёт, но при этом вы можете наблюдать забрызганную жидкостью поверхность двигателя либо пар из-под капота во время работы. Всё это свидетельствует об утечке тосола или антифриза. Есть несколько способов определения места поломки. Можно снять радиатор и подсоединить к нему компрессор для подкачки шин, при этом заглушить остальные выходы. Можно опустить радиатор в ванну и по выделяющимся пузырькам определится с местом повреждения. Чаще всего в радиаторах течь дают места контактов, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Может быть и просто механическое повреждение трубок или банки. В случаях, если использовать герметик не получается, то придётся радиатор ремонтировать. Способы ремонта зависят от того, из какого материала выполнен радиатор и схожи с ремонтом топливного бака. Если радиатор изготовлен из меди, то его можно запаять. Для этого понадобится специальный паяльник мощностью не менее 250 Вт. Обычным паяльником требуемого качества пайки вы не добьётесь. Если течь обнаружена в трубках, то можно просто зажать место повреждения и тем самым ликвидировать дефект. Учитывайте тот факт, что данная трубка станет нерабочей и по ней охлаждающая жидкость циркулировать не будет, что скажется на отводе тепла от радиатора. Если радиатор выполнен из алюминия с пластиковыми банками, то понадобится холодная сварка. Она представляет собой двухкомпонентный клей на эпоксидной основе. Прежде чем его применять, обезжирьте и высушите места сварки. Выдержите необходимый интервал времени для застывания клея, прежде чем устанавливать его на двигатель. Как правило, при очень высоком давлении и температуре в системе такого ремонта надолго не хватит, так что это временная мера. Если течь появилась в шлангах и заменить их невозможно, то можно заклеить место течи кусочком резины и зажать сверху хомутом. В случае большого разрыва применяем большой кусок резины и вулканизатор. vsepoedem.com Тосол нужен в устройстве автомобиля для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в любых погодных условиях. Это охлаждающая жидкость, которая заливается в расширительный бак автомобиля. Ни в коем случае нельзя допускать образование течи тосола, так как это может привести к выходу двигателя из строя. Как правило, в моделях ВАЗ (к примеру, 2114 или 2110) происходит течь тосола по следующим причинам: Последний вариант требует более подробного рассмотрения, так как данная неисправность наиболее опасна для работы мотора. В том случае, когда тосол попадает в моторное масло, выхлопные газы транспортного средства меняют свой цвет – они становятся белыми, как пар. Помимо выхлопных газов, в цвете меняется и само масло. Это можно установить, взглянув на щуп. Если попадание тосола в масло будет установлено на начальном этапе, то работа двигателя не будет нарушена и последствия в дальнейшем не будут серьезными. Ситуация усложняется, если в охлаждающей системе был использован антифриз, смешанный с водой, и образовалась течь. В этом случае вполне возможен перегрев мотора, а также поломка цилиндровой головки, которая обойдется автовладельцу в копеечку. Чтобы определить, в результате чего образовалась течь тосола, нужно осмотреть все патрубки. Вполне вероятно, что какой-либо хомут может быть недотянут. Также следует исследовать патрубки на наличие микротрещин, так как за несколько лет активной эксплуатации они вполне могут образоваться. После осмотра патрубков внимательно изучите радиатор автомобиля. На нем не должно быть каких-либо выбоин, трещин, проломов и так далее. Внимательно осмотрите места соединения радиатора, так как течь тосола может образоваться и там. Если имеет место быть какое-либо повреждение радиатора, то его надо будет либо запаять, либо соединить холодной сваркой. Не всегда получается увидеть место, где течет тосол, поэтому рекомендуется произвести демонтаж радиатора. Снятый радиатор подвергается закупорке всех отверстий. В радиатор необходимо вставить воздушный шланг и поместить в воду. При подаче воздуха, пузыри, выходящие из радиатора, укажут на расположение пробоин. В том случае, когда радиатор не может быть демонтирован, используют герметик, который производится либо в форме геля, либо в форме порошка. Рекомендуется использовать гель, так как он абсолютно безопасен для деталей автомобиля, тогда как порошок может привести к закупорке радиаторных каналов. Воспользоваться герметиком не сложно: его следует влить в охлаждающую систему автомобиля и при взаимодействии с воздухом, гель затвердеет. Таким образом, трещины и пробоины будут устранены. Если все вышеперечисленные действия не ликвидировали неисправность, то следует далее проверить помпу. Износ водяного насоса может привести к течи тосола. В этом случае, надо заменить старую помпу на новую. Ситуация осложняется, если течь обнаружена под головкой. При таком положении дел протягивают головку блока. В том случае, если течь по-прежнему присутствует, следует разобрать мотор и произвести замену прокладки. Если газы из выхлопной трубы имеют ярко выраженный белый цвет, то тосол, как уже упоминалось выше, вытекает внутрь, то есть в мотор. Часто возникает ситуация, при которой следы тосола на двигателе найти не удается. Вполне вероятно, что течет тосол в салон автомобиля. Для осмотра следует заглянуть под коврики передних сидений. В том случае, если обнаружены подтеки и сырость, можно смело предположить, что тосол течет в салон. В данной ситуации лучше воспользоваться вышеупомянутым герметиком, который устранит течь. Если тосол все равно течет, то необходимо заменить радиатор на новый. Вышенаписанная информация относится к ремонту радиатора. Если же проблема не в радиаторе, а в сердцевине обогревателя, то устранить неполадку также поможет герметик. В том случае, если действие герметика оказалось бессильным, то необходимо разобрать вентиляционную систему и произвести замену сердцевины. Если течь тосола возникла из-за того, что электролиз разрушает сердцевину печки, то лучше всего помогает присоединение заземляющего браслета. Второй вариант – замена алюминиевого материала на латунный. Как правило, такая проблема возникает на моделях Крайслер. Помимо всего прочего, осмотреть на наличие неисправностей следует и бачок расширения антифриза. Основная его функция – слив лишнего тосола. Дополнительная функция – предоставление резервуара при вытеснении тосола давлением. Такое происходит, когда система терпит чрезмерно высокие температуры. При падении температуры охлаждающая жидкость снова возвращается на прежнее место. Таким образом, при наличии протечки в данном резервуаре, тосол не возвращается в систему и постепенно убывает, что приводит к перегреву двигателя. Для устранения трещин в резервуаре рекомендуется использовать силиконовый клей. В случае полной замены, следует убедиться в том, что соединения с резервуаром произведены правильно, ибо любой перегиб может привести к образованию новых трещин. В том случае, если течь образует пробка антифриза, следует устранить неисправность одним из следующих способов: Если течь обнаружена в шланге, то самым простым вариантом устранения данной неполадки является полная замена. Ремонтировать шланг очень тяжело и нерентабельно. Лучше купить новый и заменить. Заодно рекомендуется заменить и хомуты, так как со временем кольца теряют свои свойства. Если течет тосол по причине неисправности водяного насоса, то ремонт следует осуществить так же, то есть попросту заменить деталь на новую. Как правило, данная процедура на автомобилях марки ВАЗ не отличается сложностью. avtoedet.ru Для того чтобы временно загерметизировать систему, воспользуйтесь современными полимерными герметиками. Средство вливается в бачок с тосолом, двигатель прогревается. Если размер течи не превышает 1,5-2 мм, то герметик, который разогреется под воздействие воздуха, создает в месте повреждения защитную пленку. Только не забывайте, что подобные полимеризующиеся средства предназначены только для срочного ремонта, но ни в коем случае не для профилактики, или замены ремонта. Они не только устраняют течь, но и забивают внутренние поверхности системы. Если ситуация такова, что специальных герметиков нет под рукой, а доехать до мастерской нужно, то на этот случай есть старый рецепт. Порошок сухой горчицы разводится в небольшом количестве тосола и заливается в радиатор. Это временно уменьшит течь. Система охлаждения после принятия столь экстренных мер, конечно, потребует промывания. Если поврежден медный радиатор, то для запаивания дыр потребуется специальный паяльник с большой теплоемкостью, потому что для распаивания припоя и нагревания поверхности потребуется немалая мощность. Если проблема в алюминиевом радиаторе, то вам нужна будет холодная сварка. Это различные термостойкие клеи и герметики, которые по своей текстуре похожи на пластилин. Место повреждения обрабатывается данным составом и выдерживается до полного затвердевания. Состав обязательно должен схватиться до эксплуатации радиатора. И важно тщательное соблюдение технологии для того, чтобы радиатор смог выдержать рабочее давление. tosolers.ru Как устранить течь тосола? Либо ремонт, либо герметик. Не спешите менять узлы системы охлаждения, если возникла течь радиатора, как правило, большинство дефектов можно исправить при помощи специальных герметиков, так что есть большая вероятность, что на новых деталях можно и сэкономить. Причиной течи в радиаторе является наличие дырки в нём. При повышении температуры в бачке системы повышается давление и охлаждающая жидкость начинает вытекать из трещины. По этой причине проблемой является и обнаружение места поломки. При нерабочем состоянии двигателя из маленькой трещины жидкость не течёт, но при этом вы можете наблюдать забрызганную жидкостью поверхность двигателя либо пар из-под капота во время работы. Всё это свидетельствует об утечке тосола или антифриза. Есть несколько способов определения места поломки. Можно снять радиатор и подсоединить к нему компрессор для подкачки шин, при этом заглушить остальные выходы. Можно опустить радиатор в ванну и по выделяющимся пузырькам определится с местом повреждения. Чаще всего в радиаторах течь дают места контактов, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Может быть и просто механическое повреждение трубок или банки. В случаях, если использовать герметик не получается, то придётся радиатор ремонтировать. Способы ремонта зависят от того, из какого материала выполнен радиатор и схожи с ремонтом топливного бака. Если радиатор изготовлен из меди, то его можно запаять. Для этого понадобится специальный паяльник мощностью не менее 250 Вт. Обычным паяльником требуемого качества пайки вы не добьётесь. Если течь обнаружена в трубках, то можно просто зажать место повреждения и тем самым ликвидировать дефект. Учитывайте тот факт, что данная трубка станет нерабочей и по ней охлаждающая жидкость циркулировать не будет, что скажется на отводе тепла от радиатора. Если радиатор выполнен из алюминия с пластиковыми банками, то понадобится холодная сварка. Она представляет собой двухкомпонентный клей на эпоксидной основе. Прежде чем его применять, обезжирьте и высушите места сварки. Выдержите необходимый интервал времени для застывания клея, прежде чем устанавливать его на двигатель. Как правило, при очень высоком давлении и температуре в системе такого ремонта надолго не хватит, так что это временная мера. Если течь появилась в шлангах и заменить их невозможно, то можно заклеить место течи кусочком резины и зажать сверху хомутом. В случае большого разрыва применяем большой кусок резины и вулканизатор. vsepoedem.com Автор КакПросто! Устранить течь тосола можно с помощью герметика, в других случаях проблему решит хомут или ремонта радиатора. Ремонт последнего зависит от материала, из которого он выполнен. Однако, необходимо помнить, что все это временные меры: при высокой температуре и давлении в системе течь может появиться вновь. Распечатать Как устранить течь тосола www.kakprosto.ru В большинстве случаев тосол течет у старых автомобилей, но порой могут удивить и новые иномарки. Чаще всего в этом виноваты комплектующие низкого качества или их ненадлежащая установка. Поначалу, как правило, течь не видна, потому что небольшое количество нагретого тосола очень быстро и бесследно испаряется. Если тосол холодный, то он может проникнуть сквозь самые маленькие отверстия, тогда определить его можно по консистенции – он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет определить протекание, особенно в труднообозримых местах. Причин, почему течет тосол, может быть множество, и не всегда просто с этим разобраться. Рассмотрим основные и наиболее часто встречающиеся причины. Если ненормальное состояние шлангов бросается в глаза (они распухли, потвердели и т.п.), то стоит сменить сразу весь комплект соединений, это убережет вас от схожих проблем в ближайшем будущем. Также причиной может оказаться неравномерное распределение трения между хомутом и резиной при затяжке. Можно, конечно, и маслом смазывать проблемные места, но неустойчивая к маслу резина быстро размякнет, поэтому для данного варианта наиболее подходящим будет мыло. Или же используйте пружинные хомуты. Вопросы о тосоле в системе охлаждения. Временно устранить течь тосола можно самостоятельно. На помощь придут специальные герметики, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но, конечно, это временное решение, с посещением ремонтной мастерской затягивать не стоит. tosolers.ru autofluids.ruКак устранить течь тосола. Как устранить течь тосола из патрубков
Течь тосола. Почему течет тосол, что делать?
Устранение течи тосола
Бежит тосол - причины. Как устранить течь тосола.
Устранение течи тосола своими руками
Устраняем течь тосола в автомобиле
Причины утечки тосола
Способы устранения протечки тосола
Почему течет тосол в автомобилях ВАЗ
Выявления неисправностей, в результате которых течет тосол, на моделях ВАЗ
Ремонт неисправностей, если течет тосол на моделях ВАЗ
Как устранить течь тосола
Бежит тосол
Как устранить течь тосола
Причины утечки тосола
Способы устранения протечки тосола
Как устранить течь тосола
Течь тосола
Устранение течи тосола