Как узаконить самодельный автомобиль сколько стоит. Как узаконить самодельный автомобиль


Как узаконить самодельный автомобиль сколько стоит

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность ездить на ней по городу, вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Самодельный автомобиль

Порядок действий

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

Самодельный автомобиль McLaren F1

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

Видеообзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Немного истории

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары. Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

Самодельный прицеп из битого автомобиля

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Самодельный автомобиль ISV из Челябинска

Нормы сертификации

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • травматическая безопасность рулевого колеса;
  • тормозные характеристики;
  • надёжность ремней безопасности и мест их крепления;
  • качество стёкол и зеркал заднего вида, а также корректность их установки;
  • наличие устройств освещения, световой сигнализации;
  • хорошая управляемость машины;
  • высокая устойчивость авто;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень внутреннего шума;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Видеообзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, — вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь изменить конструкцию своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение — то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Видеообзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на сертифицированной СТО или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение — отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его выгодно продать, ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

dengi-bez-spravok.ru

Эксперт НАМИ — как узаконить переделки — журнал За рулем

Можно ли установить турбонаддув на двигатель Приоры и пневмоподвеску на Солярис? Как узаконить контрактный мотор? Нужно ли сертифицировать шноркель и лебедку? Какие документы требуются для регистрации автомобиля-самоделки?

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Хочу установить на Renault Logan контрактный двигатель 1.6 взамен вышедшего из строя двигателя 1.4. Какие документы необходимы для регистрации такой переделки?

Материалы по теме

Можно установить двигатель из линейки моторов, предназначенных для автомобиля вашего типа и выбранных заводом-изготовителем для этого модельного года и рынка сбыта. Чтобы оформить внесенные в конструкцию изменения, необходимо предоставить документы на устанавливаемый двигатель, подтверждающие его мощность и экологический класс: для нового двигателя это сертификаты, для бывшего в употреблении — технический паспорт автомобиля, с которого он снят, с указанием мощности и экологического класса.

Договор купли-продажи и грузовая таможенная декларация не являются документами, подтверждающими эти параметры.

Купил подержанную ГАЗель с тринадцатью пассажирскими местами. Хочу снять часть сидений, чтобы их общее количество не превышало восьми, поскольку в моем водительском удостоверении указана только категория В. Можно ли сертифицировать подобную переделку?

Можно. Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП «НАМИ» необходимо предоставить: заявление о проведении экспертизы, паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица), копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), план салона автомобиля с указанием расстановки сидений до и после переоборудования.

Хочу установить на Hyundai Solaris пневматическую подвеску. Возможна ли сертификация такой переделки?

Пневмоподвеску установить можно, но при этом пневматические упругие элементы должны быть сертифицированы для транспортного средства данного типа. Кроме того, после переделки необходимо провести испытания автомобиля на устойчивость и управляемость.

Собираюсь построить самодельный автомобиль с узлами от поврежденной в результате аварии машины. Какие документы необходимо подготовить для визита в сертификационный центр? В какую сумму обойдется регистрация моего творения?

Материалы по теме

Оценить, соответствует ли требованиям безопасности транспортное средство, явля­ющееся результатом индивидуального технического творчества, - процесс долгий и очень дорогой. Он требует проведения большого количества расчетов и испытаний. Процедура оценки соответствия обойдется дороже нового автомобиля.

Подготовил свой УАЗ Патриот к преодолению бездорожья: ­установил колеса большего диаметра, шноркель и лебедку. Нужно ли их сертифицировать?

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безо­пасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, пункт 5.1), транспортное средство должно быть укомплектовано шинами согласно эксплуатационной документации изготовителя этого транспортного средства. Таким образом, установка увеличенных колес на автомобили, выезжающие на дороги общего пользования, недопустима. Шноркель и лебедка, как отдельные компоненты транспортного средства, не подлежат

www.zr.ru

Как зарегистрировать самодельный автомобиль. |

Сегодня в России довольно много всевозможных изобретателей. При этом большое количество из них конструируют собственные средства передвижения, не зная того, что все эти средства обязаны быть официально зарегистрированы и только тогда могут выезжать на улицы городов. А вот информацию о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль и, что для этого нужно читайте ниже.

Для всех, кто не знает, как зарегистрировать самодельный автомобиль, для начала хотели бы отметить, что зарегистрировать можно лишь то транспортное средство, которое было собрано в точности с правилами и стандартами, установленными государством. Если это так, то можно смело приступать к регистрации, а для того, чтобы она прошла быстро и без лишней головной боли, просто выполните следующие указания.

Подготовьте все необходимые для регистрации в ГИБДД самодельного автомобиля документы. Этот перечень можно узнать в самой автоинспекции. При этом знайте, что к каждой отдельной детали вашего самодельного авто должен иметься документ, подтверждающий ее приобретение. В случае, если самодельная машина сконструирована на основе старого транспортного средства, нужно будет предоставить справку, подтверждающую снятие с учета такого транспорта.

Если же основой новой машины стал не номерное средство передвижения, то достаточно будет в органы ГИБДД предъявить заявление о покупке этого средства у конкретного лица или же заявление о том, где было найдено старое авто (свалка и т.п.)

Если агрегат номерной и был куплен вами у конкретного владельца, потребуется предоставить и договор купли-продажи такого авто или его частей.

Кроме всего прочего инспекторы попросят предъявить при оформлении и фото самого самодельного автомобиля, а так же чертежи, схемы и фотографии его поэтапного сбора. К этим документам приложить понадобится и детальное техническое описание самодельного транспорта.

Когда все документы подготовлены и в порядке, отправляйтесь в органы сертификации. Там ваше транспортное средство должны будут сертифицировать как автомобиль, производящийся малыми сериями. Заключение, подученное в названных органах о типе своего самодельного автомобиля, действует всю жизнь. При этом знайте, что орган сертификации к самодельным авто предъявляют такие же требования, что и к серийным. Таким образом, если в процессе испытаний в транспортном средстве будут установлены какие-то повреждения или нарушения конструкции, они обязательно должны быть заменены, в противном случае, сертификацию авто не пройдет.

Внимание! На испытания в соответствующую структуру доставлять самодельный автомобиль необходимо в обязательном порядке. При этом следует помнить, что своим ходом транспорт пока еще доставлять к месту проведения испытаний нельзя, здесь необходимо будет прибегнуть к помощи эвакуатора, подобного представленному здесь,  прицепа или специального грузовика.

Когда самодельная машина все испытания прошла, специальная комиссия подпишет и выдаст вам на руки протокол испытаний, с ним то, а так же всеми указанными выше документами вам и понадобится идти в ГИБДД по месту жительства.

В ГИБДД инспектор выдаст вам ПТС на самодельный вид транспорта, а после этого необходимо будет поставить свой автомобиль на учет. Когда все описанные выше процедуры выполнены, смело садитесь на свое изобретение и езжайте домой, теперь перед вами все городские дороги открыты.

www.avtostoyanki.net

Как узаконить самодельный автомобиль сколько стоит

После проведения сертификации и экспертизы владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение, в котором указывается одобрение или неодобрение этого типа транспортного средства. При получении одобрения такое свидетельство не имеет срока давности. Получение паспорта транспортного средства Оформить ПТС можно только в том случае, если хозяин авто, т.е. его создатель, сможет предъявить подтверждения того, что собирал он, а все детали приобретены законно. Здесь могут помочь фото и видеозаписи с процесса создания чертежей и сборки, а также документы купли-продажи и снятия с учета, если в основе самодельного авто лежит старый автомобиль, ранее зарегистрированный в МРЭО. Если документально подтвердить способы приобретения деталей не представляется возможным (например, они были где-то найдены или их просто отдали), то придется писать заявление по форме с описанием обстоятельств.

403 — доступ запрещён

Требования к ним утверждены приказом Ростехурегулирования, вступившим в силу в 2015 году.

Теперь на такой технике можно передвигаться по дорогам общего значения, предварительно пройдя регистрацию в ГИБДД. …

Вниманиеattention

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-85-71. Инфоinfo Это быстро и бесплатно! Оглавление:
  • Регистрация самодельных автомобилей обязательна!
  • С чего начать регистрацию?
  • Регистрация в ГИБДД
  • Цена вопроса
  • Снять самоделку с учёта
  • Полезное видео

Регистрация самодельных автомобилей обязательна! Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать.

Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2018 году: руководство к действию

На видео представлен самодельный украинский спорткар: В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям: Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Важноimportant

Хорошие новости Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний.

В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции. После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа.

Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации.

При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Постановка на учет самодельного автомобиля: как проходит регистрация в гибдд?

Проверка самодельного автомобиля проводится по упрощённой процедуре, однако это не значит, что и требования также будут меньше. Машину будут проверять помимо вышеперечисленного и на устойчивость, и управляемость, и на наличие вредных веществ в салоне и при выхлопе, на качество креплений.

Однако среди всех этих жёстких требований для собственника появился приятный момент: согласно новой программе краш- теста, в которую были внесены изменения, теперь при проверке авто исключён перечень испытаний, при проведении которых машине могут быть нанесены повреждения.

Если же автомобиль уже проходил сертификацию, однако в выдаче сертификата было отказано, необходимо при повторном обращении предоставить перечень внесённых конструкторских изменений.

Это значит, что повторное прохождение процедуры сертификации возможно только лишь при устранении причин, послуживших отказом в первый раз.

Регистрируем самодельную машину

В данных правилах перечислены новые требования, которые предъявляются к порядку сертификации.

Особое внимание нужно обратиться на следующие моменты:

  • наличие ремней безопасности;
  • работа тормозной системы;
  • наличие зеркал.

При получении отказа в сертификации, гражданину предоставят рекомендации о необходимых изменениях конструкции, которые необходимо учесть перед повторной оценкой самодельного ТС. Таким образом, для регистрации самодельного автомобиля потребуется немало сил и документов, начиная с экспертиз и заканчивая получением сертификата соответствия.

Однако получив все документы, можно регистрировать свой автомобиль и смело начинать ездить.

Теперь, зная основные моменты и этапы регистрации можно заниматься оформлением самодельного автомобиля и спокойно выезжать, однако при условии, если у вас уже есть водительское удостоверение.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль в гибдд?

Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено.

В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.

ВНИМАНИЕ. Конструируя автомобиль, предусмотрите место, подходящее для крепления номерного знака.

По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное. Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке. Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста. При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения. На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами. По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение.

legeterra.ru

Как узаконить переоборудованный автомобиль? Отвечает НАМИ

Можно ли установить турбонаддув на двигатель Приоры и пневмоподвеску на Солярис? Как узаконить контрактный мотор? Нужно ли сертифицировать шноркель и лебедку? Какие документы требуются для регистрации автомобиля-самоделки?

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Хочу установить на Renault Logan контрактный двигатель 1.6 взамен вышедшего из строя двигателя 1.4. Какие документы необходимы для регистрации такой переделки?

Можно установить двигатель из линейки моторов, предназначенных для автомобиля вашего типа и выбранных заводом-изготовителем для этого модельного года и рынка сбыта. Чтобы оформить внесенные в конструкцию изменения, необходимо предоставить документы на устанавливаемый двигатель, подтверждающие его мощность и экологический класс: для нового двигателя это сертификаты, для бывшего в употреблении — технический паспорт автомобиля, с которого он снят, с указанием мощности и экологического класса.

Договор купли-продажи и грузовая таможенная декларация не являются документами, подтверждающими эти параметры.

Купил подержанную ГАЗель с тринадцатью пассажирскими местами. Хочу снять часть сидений, чтобы их общее количество не превышало восьми, поскольку в моем водительском удостоверении указана только категория В. Можно ли сертифицировать подобную переделку?

Можно. Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП «НАМИ» необходимо предоставить: заявление о проведении экспертизы, паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица), копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации), план салона автомобиля с указанием расстановки сидений до и после переоборудования.

Хочу установить на Hyundai Solaris пневматическую подвеску. Возможна ли сертификация такой переделки?

Пневмоподвеску установить можно, но при этом пневматические упругие элементы должны быть сертифицированы для транспортного средства данного типа. Кроме того, после переделки необходимо провести испытания автомобиля на устойчивость и управляемость.

Собираюсь построить самодельный автомобиль с узлами от поврежденной в результате аварии машины. Какие документы необходимо подготовить для визита в сертификационный центр? В какую сумму обойдется регистрация моего творения?

Оценить, соответствует ли требованиям безопасности транспортное средство, явля­ющееся результатом индивидуального технического творчества, - процесс долгий и очень дорогой. Он требует проведения большого количества расчетов и испытаний. Процедура оценки соответствия обойдется дороже нового автомобиля.

Подготовил свой УАЗ Патриот к преодолению бездорожья: ­установил колеса большего диаметра, шноркель и лебедку. Нужно ли их сертифицировать?

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безо­пасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, пункт 5.1), транспортное средство должно быть укомплектовано шинами согласно эксплуатационной документации изготовителя этого транспортного средства. Таким образом, установка увеличенных колес на автомобили, выезжающие на дороги общего пользования, недопустима. Шноркель и лебедка, как отдельные компоненты транспортного средства, не подлежат сертификации. Однако их установка должна быть оформлена в установленном порядке как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Можно ли в вашем институте выполнить сертификацию автомобиля, который ввезен из Нидерландов подержанным и с уже установленной газобаллонной аппаратурой?

Если газобаллонное оборудование было установлено в Нидерландах до выпуска в обращение на территории России, то при оформлении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, на основании которого выдается российский ПТС, в него должны были внести данные об установке ГБО.

Установил на двигатель Приоры турбонаддув с соответствующими изменениями в системах впуска и выпуска. Могу ли я пройти сертификацию?

Турбонаддув установить можно, но при этом турбокомпрессор должен быть сертифицирован для установки на транспортное средство данного типа. Кроме того, автомобиль обязан пройти испытания для определения мощности и экологического класса, который не должен ухудшиться.

Изобрел новую систему, позво­ляющую использовать штатные ­тормоза в противоугонных целях. Можно ли сертифицировать такое устройство?

Ваше изобретение сначала должно пройти оценку конструктивной допустимости и безопасности. Сперва нужно разобраться в его конструкции, принципе действия, целесообразности применения. Подобные заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

Установил в фары своего автомобиля светодиодные лампы. Нужно ли мне проходить сертификацию, чтобы не иметь проблем с ГИБДД?

В фарах должны устанавливаться только такие лампы, на которые она рассчитана (лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные) и которые указаны в маркировке фар. Использование ламп другого класса или имеющих другие фотометрические характеристики недопустимо. Таким образом, можно заменить только фару в сборе, при этом она должна быть сертифицирована для установки на автомобиль данного типа. Такую замену следует оформлять как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru